В сопровождении танца. Пособие для начинающих хореографов

Дарья Осипова

Мы всю жизнь проводим в сопровождении танца. Учимся, выступаем, снимаем клипы, посещаем мастер-классы и обучаем.Однако не всех учат искусству преподавания танцев.Данная книга – это пособие для начинающих хореографов с полезными советами, танцевальными фишками и профессиональными рекомендациями.Я делюсь опытом своей работы, чтобы вам на пути было немного проще.Пусть моя книга станет для вас отправной точкой в профессии хореографа.Удачи!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В сопровождении танца. Пособие для начинающих хореографов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Формат урока

Очень полезная глава для тех, кто только начинает свои шаги в танцевальном направлении.

Как строить танцевальный урок, сколько он должен длиться и как сделать, чтобы люди не заскучали и не ушли?

Итак, начинаем с того, сколько должен длиться урок.

В идеале 55—60 минут.

Вести больше можно, но смотрите, чтобы ваши ученики выдерживали такой темп, хотя несколько таких тренировок и люди вольются.

Меньше не советую, т.к. вы не успеете дать весь необходимый объем знаний.

Как строить урок?

Первое, разумеется, это разминка. Без нее никуда, греть мышцы, разрабатывать суставы — это все должно быть, как зубы почистить.

Разогреть необходимо все тело. Я обычно в разминке двигаюсь сверху вниз. Начинаю с головы и заканчиваю ногами. Музыку подбираете сами, это может быть chilout, dubstep. Я использую клубную музыку и вот почему.

Клубная музыка обычно уже начинает «заводить» людей и автоматом раскачивает на дальнейшую движуху. Поэтому здесь 50% уже лежит на музыке, а вам остается лишь ее грамотно подобрать. Но опять же, выбор за вами.

Музыка должна звучать громко.

Кстати, на разминке, если вы видите, что у кого-то что-то не получается, можете замедлить темп в 2 раза и некоторое время работать медленно. Потом снова переходите в быстрый темп. Ни к кому не надо подходить и персонально показывать. Это разминка. Пока греетесь, вы ничего не объясняете. А вот уже после разминки перейдите к объяснению движения.

Старайтесь не акцентировать внимание на ученике, у которого не получается. Точнее так, если это новичок — сильно внимание не уделяйте, ему и без вас не очень уютно. Просто со всей группой разучиваете, а сами потихоньку поглядываете.

Если же это уже продвинутый пользователь, то тогда можно сделать на нем акцент. Лично мои продвинутые группы просили, чтобы я каждому говорила, кто и где делает неправильно. Поэтому, действуйте по ситуации.

Кстати, о критике. Очень интересный момент.

Что делать, если вы не хотите произносить вслух имена тех, кто выполняет движение неправильно, а исправить ошибку надо? Просто начинаете снова объяснять движение и говорите волшебную фразу «проверяйте себя».

Второй вариант, вы можете напрямую спросить у группы «кто хочет услышать свои ошибки прямо здесь и сейчас?». Кто поднимет уроки, тем и говорите. Остальных не трогайте, им проще воспринимать критику по-другому.

Однако здесь вам придется все равно объяснить человеку, который тяжело воспринимает повышенное внимание, что вы его не как личность критикуете, а как танцора. И делаете это не для того, чтобы обидеть, а наоборот помочь стать лучше.

Так вы освоите еще одну профессию танцевального психолога. Это очень, занимательно.

Второе.

Я не советую разбирать весь урок базу стрип-пластики.

Вроде, вот это волна, а это кошечка, а это…. ну вы поняли. Вообще это вещь занятная, но немного скучная. Люди пришли танцевать — они хотят танцевать. Им вообще база неинтересна. Тут как с детьми — надо увлечь.

Сделайте простую связку, которая будет включать базовые элементы. И во время объяснения связки, делайте акценты, что вот это движение будет сопровождать вас на протяжении всей стрип-пластики. Таким образом, вы отрабатываете движения и не даете скучать ученикам.

Берите хитростью, чтобы и базу проработать и чтобы ученики не покинули тренировку полным составом.

Третье: офп.

А вот это я вам советую включить в обязательную часть программы.

ОФП — это общая физическая подготовка. Танцор должен быть сильным и выносливым. Мышцы должны выдерживать нагрузку и не перекладывать ее на суставы. Поэтому, я каждое занятие даю упражнение на разные группы мышц; руки, ягодицы, пресс, спина. Чтобы все тело равномерно прокачивалось, в тонусе своих клиентов вы точно будете держать. Да и танцы будут даваться заметно легче.

Мои ученицы одно время ныли, что не хотят делать офп, а хотят сразу танцевать.

Но объясняйте своим ученицам, что это для их же блага. И приводите в пример вышеуказанный текст. Не бывает техничного танца без мышц, а чтобы было проще справляться с техникой необходимо взять за правило прокачивать мышцы. Без этого, увы, никуда.

Классическая хореография.

Добавляете классику по желанию, т.к. занимает она много времени и желательно заниматься этим направлением на одноименном уроке. Но если вы хотите, можете вставлять в свое занятие в урезанном варианте.

Вообще, классика — это отличнейшая вещь для того, чтобы человек прочувствовал свой мышечный корсет. И классика замечательно помогает справляться с техникой в танцах. Однако и требует она максимальной отдачи, урок не из простых. Но очень полезный.

И снова напоминаю про фразу, которая должна стать вашей любимой «вопросы есть?». Вы обязаны задавать этот вопрос, но не факт, что получите на него ответ. Особенно, если в классе новички. Некоторые просто стесняются признаться в том, что чего-то не поняли, хотя это совершенно нормально. Если все молчат, как рыба об лед, тогда просто сами наблюдайте, где идет непонимание связки, и объясняйте этот момент еще раз. Ученики будут вам благодарны, вы избавили их от «позора», как они думают. И разобрали то, что не поддавалось пониманию.

Смотрите, чтобы офп, классика и разминка не длились 45 минут, а оставшиеся 15 минут вы посвящали танцам. Варьируйте от урока к уроку, что будете давать. В один день офп, в другой день классика. Это уже ваше персональное творчество.

Бывает такая ситуация, когда вы начинаете, изучать новое движение, а оно никак не поддается запоминанию. Вы уже минут 15—20 его повторяете, а все никак. Главное, без паники. Советую переходить к следующему движению. Т.к. ученик уже запарился и заморочился на этом движении, его сознание надо переключить. Вы этим и занимаетесь, когда даете следующее движение.

Можно подумать, что тогда будет скомканная связка, но это не так. Наоборот, вы уведете человека дальше, он переключит свое внимание и неожиданно для себя станцует то, что не понимал. Вы просто попробуйте и увидите результат.

Либо позвольте ученикам «переспать» с новым движением и на следующем уроке пробуйте снова. Главное, сами самообладания не теряйте, когда вся группа будет не понимать. Объясняйте еще раз и еще раз, медленно, с остановками, проводите параллели. Пускай они будут смешными, зато ученики поймут.

Мои, например, в танцах уже выдергивали морковку и мыли полы. Кажется, глупостью, но людям понятно и они запомнили, а это самое важное.

Конец урока многие завершают потягушками, но признаться, я этого не делаю. Мне важнее потанцевать подольше с учениками, а потянуться они могут на растяжке. Но здесь выбор за вами.

Не превращайте тренировку в школу со злой училкой, но и не позволяйте нарушать дисциплину. Учитесь вести тренировку строго, но с юмором. Опять же, у вас будет свой стиль и манера тренировки, но все же не забывайте про золотую середину.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В сопровождении танца. Пособие для начинающих хореографов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я