1. Книги
  2. Мистика
  3. Дарья Гущина

После меня

Дарья Гущина (2020)
Обложка книги

Пять лет Арина бьётся над тайной странной музейной экспозиции. По её мнению, экспонаты ничем между собой не связаны, однако их почему-то объединили в выставку под названием «После меня». Казалось бы, что может объединять веер восемнадцатого века, современную фотографию, фуражку времён ВОВ, раковину речного моллюска и свежий букет из кленовых листьев? Или — кто? Когда у Арины заканчиваются версии, её тётя — владелица музея — рассказывает странную историю создания выставки.

Автор: Дарья Гущина

Входит в серию: Призраки осени

Жанры и теги: Мистика, Современные детективы

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «После меня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

3

После угрюмо-молчаливого тёмного подвала улица ослепляла закатным светом, оглушала щебетом птиц, обволакивала уютным теплом — точно в плед закутывала. А небо напоминало лоскутное одеяло — сизо-серые и ванильные облачные клочки, зелёные с золотом макушки деревьев. И, проходя по саду, я вдруг задумалась: а откуда?..

— Откуда кленовые листья? — я посмотрела на тётушку. — Здесь же нет клёнов.

Я давно весь городок вдоль и поперёк исходила, в каждую подворотню заглянула, могла с закрытыми глазами найти дорогу хоть к музею, хоть к автовокзалу. И по осени мне всегда не хватало кленовых, дубовых и каштановых листьев — для атмосферы. Только тополя, берёзы, рябины, осины… Сибирский стандарт.

— Очень правильный вопрос, — согласилась тётя Вера. — Меня он тоже долго мучил… пока не прояснился.

Я вздохнула укоризненно, но поняла, что иного ответа пока не дождусь. Листья — это тоже часть истории, а забегать вперёд тётушка никогда не любила. Нет, у любой истории должны быть чёткие начало, середина и концовка, и нравится-не нравится, хоть изведись от любопытства, а раньше положенного ничего не узнаешь.

Мы вернулись к домику. Возле летней кухни, под раскидистой плакучей берёзой, стояли плетёные кресла и столик. Сервировать его к чаю — дело пятнадцати минут, и всё это время тётушка по-прежнему молчала, что вообще-то было ей несвойственно. Инна Макаровна уже ушла — утром и днём она готовила обеды и перекусы для посетителей музея, а вечером убегала кормить своих многочисленных внуков.

Я устроилась в кресле среди подушек с чашкой чая, а тётя Вера продолжала суетиться по мелочи — то печенье принесёт, то проверит, полна ли сахарница, то мёда в пиалку доложит. Я её не торопила. И всё больше понимала, как сложна для тётушки эта история. Если она, любительница поговорить и рассказать, сначала отмалчивалась, а теперь так волновалась…

Да, явно странная история. Историку-искусствоведу, который привык оперировать деталями и собирать целостные картины из фактов, кажется, чего-то недоставало для уверенного изложения событий — либо деталей, либо фактов. Либо… веры в реальность случившегося, если вспомнить о словах: «Странная история. Мистическая».

Мистическая…

— Тёть Вер, ты сама-то веришь в то, что случилось? — спросила я тихо.

Она размешала в чае мёд и ещё тише ответила:

— Не всегда, Ариш. Иногда кажется, что мне всё приснилось. Но потом я спускаюсь вниз, в подвал, смотрю на букет из листьев… Знаешь, сколько ему лет? Около пяти. И сейчас он такой же, как… тогда. Когда почти пять лет назад я собрала его и установила в подвале. И краска на листьях, которой номера написаны, — тоже. Разве это не чудо? — и нервно улыбнулась.

— Тёть Вер, — я посмотрела на неё решительно. — Рассказывай! Всё как есть. Я и правда тебе верю. Во всём. И даже в букет.

— Ладно, — она села напротив меня и накинула на колени охровый плед, взяла большую кружку с глинтвейном. — Всё… правильно. Перед смертью не надышишься. Расскажу как есть, как на духу. И, знаешь, даже спрашивать не буду потом, веришь или нет. Это твоё дело. А я… — и она наконец улыбнулась. — Пожалуй, выскажусь. Просто выскажусь. Да. Давно устала в себе держать.

Я поставила на колени корзинку с «хворостом» и выжидательно взяла первое печенье.

— Как ты знаешь, Ариш, — начала тётушка в своей обычной неторопливой манере, — моему музею больше двадцати лет. И за это время у нас не было никаких неприятностей — ни крупных краж, ни несчастных случаев. По мелочи, конечно, тащат иногда, но мы с этим смирились. Такова уж людская природа — прихватить что-нибудь «на память». И однажды человеку стало нехорошо — жара, духота… Мы вызвали скорую, и всё обошлось. Откачали, подлечили, выписали.

Конец ознакомительного фрагмента.

2

О книге

Автор: Дарья Гущина

Входит в серию: Призраки осени

Жанры и теги: Мистика, Современные детективы

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «После меня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я