Рассказы

Данияр Сугралинов

«Отмазка: на этих рассказиках я учился писать. Здесь все они, написанные с двадцати трех лет. Что-то навеяно бандитскими девяностыми, что-то – тем трэшем, которым была наша жизнь. Важно! Встречаются откровенные 18+! Обсценная лексика, откровенные сцены, насилие. Я предупредил! Что там дальше? А дальше больше полусотни сетевых рассказов, написанных с начала нулевых по сегодня. Каждый – маленький срез жизни, одна картинка из миллиарда историй постсоветского общества. Как и в русский алфавит, в книгу прокрались несколько «недобукв»: твёрдый и мягкий знаки, «и краткое». Но не только: весёлыми и полуреальными, а то и вовсе фантастическими, подчас хулиганскими, – такими оказались некоторые страницы сборника. Все эти истории и зарисовки выкладывались в сети на различных литературных площадках. Я их немного перемешал, то есть они размещены не в порядке написания. Под каждым рассказом указан год, когда текст родился. Все они написаны в один присест…»

Оглавление

Моя любовь и страсть Татьяна

Не нравятся, даже бесят меня истории, написанные с целью поучить чему-либо. «Не надо так делать», — словно говорит нам автор подобной истории. Или, что чуть лучше, но почти такое же говно — «Надо делать так!». В моей, несомненно, увлекательной истории вы такого не увидите. Зачем мне вас учить чему-то? Самому бы научиться. К примеру…

Тут я хотел написать «автор этих строк», но вспомнил, что мне такое тоже не нравится. Что значит «автор этих строк»? Так и возникают в голове нехорошие ассоциации. Складывается ощущение, что «автор этих строк» сидит где-то на диване и диктует, а кто-то другой пишет за него эти строки. Типа, я — не я, и хата — не моя. Прошу прощения за столь избитое народное выражение. Вообще, писать и говорить о себе в третьем лице крайне странно…

Или, бывает, автор пишет неожиданную концовку. Зачем? Кого он хочет удивить этим? Если ты рассказываешь историю, будь добр, заканчивай её так, как и должно из нити повествования.

Нить повествования… Хм.

Что-то я отвлекся. Так вот, было мне тогда лет четырнадцать, и училась с нами в классе девушка неземной красоты по имени Татьяна.

Постойте, что значит «лет четырнадцать»? Я же точно помню, Танюха училась с нами только год, а значит было мне тогда точно четырнадцать до февраля, а потом исполнилось пятнадцать.

Так вот, было мне тогда сначала четырнадцать лет, а потом пятнадцать. И училась с нами в классе девушка неземной красоты по имени Татьяна…

Интересно, а как это — «неземной красоты»? Инопланетной? Небесной? Космической?

Да и красота, опять же, понятие относительное. Посмотрите на портреты писаных красавиц позапрошлого века — боюсь сегодня их всех поголовно…

Черт! Писаных! Звучит двусмысленно.

Впрочем, я, кажется, отвлёкся.

Если не мудрствовать лукаво и не растекаться мыслью по древу, то я влюбился в Татьяну. Я испытывал к ней чувства. Я воспылал всей своей четырнадцатьюлетней, а потом и пятнадцатилетнею страстью юного девственника. Мне хотелось быть с ней, касаться ее, вдыхать ее запах и носить её сумку с учебниками.

Татьяна была ко мне равнодушна.

Прошло много лет.

Я вышел на пенсию, и у меня появилось много свободного времени.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я