Безымянные Истории. Том 1

Даманта Макарова

Как рождается вдохновение?Слова песни, которые затронули душу. Увиденная красота нашего обширного мира. Разговор с незнакомцем. Новое знакомство. Необыкновенные впечатления.Сны. Мечты. События и воспоминания. Боль. Утрата. Переживания. Печаль. Горе. Страдания.Все это превращается в слова, сложенные в предложения, абзацы, страницы рассказов и книг…Безымянные истории – сборник множества миниатюр и рассказов, рожденных от самых разных вещей.В данном сборнике – сто таких произведений.

Оглавление

Статуя

Статуя была просто великолепной. Она была идеальной во всех отношениях. Реальные пропорции, словно человек мгновенно обратился в камень. Белый, гладкий и холодный камень…

Только глаза казались совсем настоящими — темно-серые, блестящие, искрящиеся жизненной силой…

— Как вам это удалось? — спросил молодой человек, который приглядывался к статуе уже достаточно долго, чтобы решить не приобрести ли ее.

— Прошу прощения, но это не моя работа. — произнес скульптор.

— Чья же? — молодой богач был очарован статуей. Особенно ее глазами.

— Мне пришла эта статуя несколько дней назад. При ней была записка с просьбой продать ее, а вырученные деньги оставить себе для развития моего дела… — сказал скульптор.

— Это истинное произведение искусства. — восхищенно вздохнул молодой человек. — Столько нежности чувствуется в этих чертах, столько любви… столько заботы…

— И столько печали… — невольно добавил скульптор.

— Именно! — воскликнул богач. — Только истинный гений мог воплотить в одной скульптуре столько чувств сразу! Я возьму ее!

— Разумеется. — с поклоном произнес мастер, принимая визитную карточку с данными молодого покупателя.

— На обороте указан мой адрес. Распорядитесь доставить ее сегодня же. Я хочу видеть этот шедевр у себя вечером!..

В тот же вечер статуя заняла свое место в холле. Молодой человек сам протер ее от дорожной пыли, не подпуская к скульптуре своих слуг. Богач считал ее слишком близкой его сердцу, чтобы давать другим дотрагиваться ее. После этого он долго стоял перед статуей и разглядывал каждую черточку, каждый изгиб идеального гибкого женского тела. Он смотрел и в глаза, но ни разу не смог выдержать слишком долго их холодный, каменный взгляд.

Чересчур живыми казались ему эти серый девичьи глаза. Будто они принадлежали не статуе, а настоящей девушке.

Он стоял перед скульптурой много часов, не замечая проходящего времени. Он просто стоял и любовался ей. Ему нравилось видеть ее, нравилось трогать изгибы ее лица.

Вскоре он пустил свое воображение на самотек, и перед его взором начали представать картины того, как неизвестный скульптор создает это произведение.

Вот мастер стоит перед куском абсолютно белого камня, а перед ним встает девушка, с которой он будет делать скульптуру. Вот мастер касается поверхности камня, и начинает потихоньку сбивать маленькие кусочки, принимаясь за работу… Вот уже прошло много времени, и верхняя часть скульптуры почти закончена. Осталось только вытесать левое бедро, и можно будет приниматься за ноги. С тщательностью ювелира скульптор вытесывает из глыбы гладкую поверхность юного женского тела. Проходит еще время, и мастер полирует камень, чтобы довершить свой шедевр.

И вот, наконец, мастер стоит перед завершенной скульптурой, и придирчиво пытается найти хоть малейшую погрешность. Но ничего не видит. Скульптура идеальна.

Этот мастер — юный гений. Да, он юн. Ведь только влюбленный юноша сможет изобразить такое совершенство, увековечив в камне свою любимую.

Он закончил свою работу. Он любил это изображение. Девушка его бросила, но скульптура осталась. Теперь он мог смотреть на настоящее совершенство каждый день. Так он и делал. Он стоял и любовался ей, но он думал о большем… Он хотел вдохнуть в нее больше жизни… Он хотел сделать ее идеальной во всех отношениях. И тут он увидел одну отсутствующую деталь.

Глаза. Необходимо сделать скульптуре подходящие глаза…

Сколько времени прошло с тех пор, как он принялся оттесывать кусочки камня с той глыбы? Сколько лет он потратил на этот шедевр — единственный настоящий шедевр?! Дни? Годы? Он не знал, ибо все еще чувствовал себя молодым, и все еще выглядел молодым. Но он был простым безвестным юным скульптором. Непризнанным гением, который сотворил единственную достойную скульптуру.

Тот самый человек, который каждый раз, смотря на статую, становился на колени, и прижимался к ее поверхности. Он любил эту скульптуру, и он не хотел с ней расставаться. Но ему пришлось это сделать. И в тот день, когда он решил отвезти ее к мастерской, он в последний раз преклонился перед своим творением, и в последний раз ощутил холодную поверхность гладкого камня, к которой так любил прижиматься.

Кем он был? Молодой богач понял кто тот мастер.

Он и есть тот скульптор. Он и есть тот самый молодой гений, который стоял на коленях перед статуей, прижимаясь щекой к холодной поверхности камня. Он обнимал ее, целовал ее плоский живот… Он хотел сделать ее настоящей…

Наутро слуги не могли найти своего нанимателя. Зато они сразу обратили внимание на великолепную скульптурную композицию, которая стояла в холле. Девушка с живыми темно-серыми глазами, и юноша, точь-в-точь похожий на молодого хозяина дома.

— Невероятно! — прошептал дворецкий. — Когда он успел заказать вторую скульптуру в довершение первой???

Слуги переглянулись и пожали плечами. Одна из служанок подошла ближе и всмотрелась в черты статуи юноши. Великолепные пропорции, полное сходство. И живые карие глаза, полные грусти…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я