Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у своего ребенка

Давид Сергеевич Маркосян

Что такое эмоциональный интеллект, и почему его наличие так важно как для ребенка, так и для взрослого? Автор книги, Давид Маркосян, дает ответы на эти вопросы, основываясь на богатом многолетнем опыте тренера по шахматам и ведущего тренингов по развитию эмоционального интеллекта у детей и взрослых. Доступно, интересно, с множеством примеров из жизни, он показывает, как с формированием эмоционального интеллекта происходят значительные положительные изменения в сознании и поведении человека.

Оглавление

Что входит в понятие эмоционального интеллекта?

Чтобы развивать эмоциональный интеллект — свой или, к примеру, собственных детей — необходимо понимать, что составляет его основу и из каких компонентов он состоит. Это позволит лучше понимать, какие именно стороны, качества нужно развивать и на что обращать больше внимания.

Исходя из самого определения «эмоциональный интеллект», можно сделать вывод, что изучаться будут эмоции и эмоциональная сфера. Однако понятие эмоционального интеллекта намного шире, как и влияние эмоций на зарождение и развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект состоит из сообразительности, эмпатии, наблюдательности, из способности уважать, доверять, любить, быть отзывчивым, чувствительным. Очень важным его компонентом является способность смотреть на мир, на различные ситуации глазами другого человека, способность ставить себя на его место. Также высокий уровень эмоционального интеллекта предполагает способность понимать, как воспринимают тебя другие люди, проще говоря, каким тебя видят окружающие. Разумеется, важны также широкий кругозор, начитанность, уровень общей культуры.

Мешают зарождению и развитию эмоционального интеллекта ограниченность, отсутствие минимальных знаний о психологии, черно-белое восприятие окружающей действительности, когда все вокруг делится на хорошее и плохое, правильное и неправильное. Не способствуют развитию эмоционального интеллекта ограниченный лексикон, отсутствие благожелательной атмосферы в семье, низкий уровень эмоционального интеллекта тех, кто составляет основной круг общения, нежелание и неспособность думать, анализировать, быть наблюдательным.

И, конечно, никак не способствуют развитию эмоционального интеллекта постоянная критика, обесценивание, ирония, неуважительное отношение и нарушение личных границ.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я