Наследник господина К.: OPUS DOCTRINI

Д.Ч., 2021

Как вы считаете, всё, что вам рассказывают о некромантах, некромагах и прочих обитателях двух миров – живых и мертвых, всё это правда? Или от вас что-то скрывают, намеренно нагоняя жути? А что, если легенды – выдумка. А правда куда как хуже и скабрезнее. Или там все с точностью наоборот. А что если наш современник – потомок того, кто является воплощением некого мирового зла. Хотя по факту, это не так: он совершенно другой. Дневник ученика "Живущего-в-двух-мирах", которого по глупости называли некромантом Содержит нецензурную брань. Согласно данным antiplagiat ru, произведение является на 95% оригинальным. Имеются цитирования иных авторов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследник господина К.: OPUS DOCTRINI предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая. Семейные секреты и обучение

Дневник: Афтершок

24 июля 2009 года

Да простит меня Бог, и любой читающий это за то, что сейчас я накарябаю. Образец тавтологии. Но иначе я выразить свою мысль не смогу. Итак, я приступаю:

Что я могу сказать? Что тут вообще можно говорить? Если я скажу, что я шокирован, это значит я ничего не скажу.

Я раздавлен. Размазан. Расплющен. Прибит и плотно придавлен.

Всё, на что намекал мне шеф — правда. Я просто в…. Не стоит выражаться…

Пишу сегодня. Спустя десять дней от даты первого «путешествия», после которого я вряд ли смогу уже стать прежним. Всё, абсолютно всё перевернулось, встало на уши и перевернулось вновь. И самое главное — я видел отца. Десть лет… Десть долбаных лет я жил, ощущая его присутствие и не понимая, что могу его видеть. Шеф! Мать вашу через полотенце! Где вы были все эти годы? Какого хрена я так мучился? Даже спустя пять лет после их смерти вы могли найти меня, и дать возможность испытать счастье. Пусть кратковременно. НО! СЧАСТЬЕ! И плевать. Я даже согласен был сдохнуть, лишь бы быть рядом с ними. А теперь….

Одно утешает. Уходя оттуда, я слышал чётко, как отец сказал, что мы с ним свидимся позже. И при этом визите я смогу с ним даже обняться. Как же мне не хватает прикосновения его руки. И прикосновений рук мамы… бабушки… Он просил жить. Жить долго. Что ж, папочка… Я выполню твою просьбу, чего бы то мне не стоило.

Теперь попробую вспомнить то, что произошло со мной после «путешествия».

Итак, я был выдернут (или выкинут?) из мира мёртвых. Как утверждал шеф, с одной стороны меня выдергивал Романо, будучи, фактически, за моей спиной, и контролируя действия всех мертвых душ, находившихся в округе. Также он бдительно следил за тем, чтоб я не подвергся тлетворному влиянию чувства страха. Как говорил мой надсмотрщик, я справился весьма достойно. Почти испугался. А «почти» не считается (это у Романо такие шуточки).

С другой стороны меня вытаскивал оттуда сам шеф. Дефибриллятор, камфара, интубация, и прочая, прочая, прочая… Романо утверждал, что меня вытаскивали ровно три минуты. Я открыл глаз, что-то произнес на русском матерном и вырубился на час. Но я был просто в глубочайшей несознанке. Я был жив, я был здоров. Мир мёртвых захлопнул свои врата и моего обязательного присутствия в его чертогах не требовал. Когда посредством нашатыря я был приведен в более-менее вменяемое состояние, я поведал всё что было. Когда я рассказал, а затем по приказу шефа повторил описание того, черного урода, ну, того, что имел «лик чёрен и ужасен», превращаясь из человека в какой-то мистический скелет, Петровичу поплохело. В чувство его привели ваткой с нашатырем и бокалом какого-то гнусного пойла.

В результате, когда я закончил свой рассказ, меня можно было спокойно отдавать таксидермисту. Шеф милостиво разрешил меня отправить спать и отдыхать.

Вырубился я быстро. Не было ни снов, ни видений. Ничего. Просто пустота и белый шум.

Пробуждение же принесло массу впечатлений.

Во-первых, я прекрасно помню, что вырубался лежа на койке в медицинском центре в Парголово. А вот очнулся ото сна я уже у себя дома. Как я сюда попал — для меня было бы по сию пору загадкой, если бы Романо честно не сказал, что по распоряжению шефа, когда мое состояние стабилизировалось, он взял холдинговский микрик и отвез меня ко мне домой. Встретив мой недоуменный взгляд, он понял, отчего я на него так вылупился. И с удовольствием пояснил: меня везли глубокой ночью. А особо любопытных соседок, у которых помимо страсти совать повсюду свой длинный мерзкий нос и длинноязыкости есть еще и бессонница от недалекого ума, сам Романо, лично, напугал так, что теперь они не страдают энурезом, а наслаждаются им. Потому как, Романо видеть более не желают, а, по сему, предпочтут деликатную проблему вечному страху.

Во—вторых, когда я очнулся, то достаточно продолжительное время не мог понять, как долго я пребывал в таком овощном состоянии. И только когда включил телек, увидел, что валялся я не много ни мало, а пять дней. Но, позвольте… Хоть убейте меня, но не понимаю, а как я на горшок… я туда ходил?

И, в-третьих, когда я очнулся, пришел в себя, ну, да, относительно пришел в себя, то обнаружил на мизинце левой руки серебряный перстень. У меня такого не было. Перстенёк безумно классный. Делал явно не ювелир, а какой-нибудь скульптор. Ах, да… В общем, это перстень представлял сбой двух переплетённых между собой змей, ползущих в противоположные стороны. Но один гад был якобы живой. Ну там кожа, глаза на месте, все дела. А вот вторая змеюка — мертвая. Просто ползет голый остов. Скелет. Не спорю — работа просто фантастическая. Но я не мог и по сию пору не могу даже немного его снять. Он держится на моём пальце так, как будто там суперклеем намазали и нитками пришили для верности. К концу второго дня моего бодрствования мизинец распух от многократных попыток стащить этот перстень с пальца. Ладно, пока не трогаю его. Встречусь с шефом — спрошу.

На восьмые сутки мне позвонил шеф. Сказал, чтоб я выходил. Он успел соскучится по своему смелому сотруднику. Ага…. Отвага и слабоумие наше кредо.

И главное…. О каком деде говорил папа?

Вводная беседа учителя и ученика о том, какие специалисты по сверхъестественному существуют в этом мире (расшифровка аудиозаписи)

14 августа 2009 года

Donc… Ой, прошу прощения, после общения с моим французским коллегой, язык потомков воинственных галлов имеет свойство застревать в зубах.

Итак, мой юный друг, вот и прошло почти два месяца с тех пор, как вы поступили ко мне на службу и в учебу. Признаюсь, стало заметно насколько сильно вы преуспели в отдельных дисциплинах. Однако ж, вынужден сказать, что пока вы не видите ни сути, ни цели ваших трудов. Что ж, возможно, в том есть и моя вина. Видимо пришла пора приоткрыть немного завесу над тем, к чему я вас готовлю. И прежде, чем мы займемся основными вопросами, мне хотелось бы знать, что вам известно о заклинателях, волшебниках и магах? М-да… вижу, вижу сугубо светское образование. Что ж, ничего удивительного, что вы не видите никакой разницы между магом и заклинателем. А между ними, да будет вам известно — невероятная пропасть.

Ладно. Сегодняшнюю беседу мы посвятим разбору того, кто есть кто в мире необычного, необыденного и как кого различать. А также у кого какие шансы стать живущим в двух мирах.

Итак, в мире тех, кто может больше, чем обычные люди, есть и кто находится у подножия пирамиды способностей, и те, кто возвышается над всеми. Начнем с самых низов.

Первыми в градации идут заклинатели. Увы, современная попкультура возвела заклинателей в ранг подлинных волшебников, хотя, по сути, они таковыми не являются. При этом заклинателей можно разделить на две неравные группы.

Первая, наиболее многочисленная, увы представляет собой всего лишь сборище волшебников — инвалидов, если мне позволено будет так высказаться. Чтоб моя аналогия до вас дошла, представьте себе человека, у которого нет ног, или рук, или он онемел. Для относительно полноценной жизни ему требуется или костыли, или протезы, или, допустим, ларингофон.

Их неспроста называют «заклинатели». Они не в состоянии в полной мере управлять своими сила, потому что сил у них почти нет. Нет, я не хочу сказать, что труда и упорства им надо бы подзанять. Ни в коем случае. Зачастую, трудолюбия и упорства у заклинателей много больше, чем у magus verum. Но, такова их природа, что возможностей и сил у них — минимум. И именно поэтому, они вынуждены произносить придуманные ими заклинания вслух, громко и четко, размахивать «волшебной» палочкой (жезлом, посохом), совершать бессмысленные, по своей сути, пассы руками, дрыги ногами в заветной мечте достичь определенного результата.

Присмотритесь. Это же просто их волшебные костыли, протезы: палочки и посохи — резонаторы или, что более точно, усилители; чтение заклинаний — попытка сосредоточиться и четко представить конечную цель их колдовства; круги, рисунки, зелья — усилители и костыли, ибо цели их применения опять те же. И что печально для всех этих людей — они не могут без них. Зависимость заклинателей от всего этого — сходня с наркотической зависимостью. Отнимите у такого заклинателя его усилители, его костыли и протезы, и максимум, на что они будут способны — поджечь сигарету от пальца. На большее их возможностей не хватит.

Но мой друг, обратите внимание! Как же они себя возвеличивают в попкультуре! Один только Ганя Потный чего стоит. А про иных «авторов» и их «героев» я умолчу. Настолько фантастично, настолько неправдоподобно. Уж что-что, а сочинять о себе они научились. Равно как и вбивать в головы обывателей эти выдумки. Но правда такова, что сколько бы они не надували щеки, сколько бы не пыжились, не приписывали себе того, что в помине нет, они все равно останутся инвалидами. Но стоит отметить, что в чем — то и очень опасными, так как угроза исходит от того, насколько велико их число и непомерно самомнение. Ведь объединившись в большие группы, они в состоянии действовать как подлинные маги, ибо каждый из них становится дополнительным усилителем способностей партнёра по группе. Все получается, как с палочками, но без таковых. Но именно гордыня, самомнение и жуткое тщеславие разделяют их и не дают проявить себя подлинной силой. Так что, отберите у заклинателя его палочку, заставьте замолчать любым способом. И он будет нейтрализован. Есть еще ряд моментов связанных с заклинателями первого типа, но мы их рассмотрим несколько позже.

Куда больший интерес представляют для нас заклинатели второй группы: я бы уподобил бы их полуфабрикатам. Это те волшебники, которые понимают, что их силы несравненно выше простых заклинателей, и через ученичество среди волшебников — инвалидов они начинают свое восхождение к более серьёзным вершинам. Каждый из них ищет, учится, идет своей стезёй. И как это обычно бывает и среди простых людей, лучшие и упорные идут выше, дальше, а посредственности и лентяи так и остаются на уровне «инвалидов», или, в лучшем случае, возвышаются над толпой «инвалидов», но привычек не меняют и от них не отказываются, чем тормозят, а порой и просто губят свое развитие. Они застывают в своем невежестве, ошибочно полагая, что именно заклинательство их уровня является вершиной волшебства. Чем начинают напоминать мух, застывших в янтаре. Лягушек в теплом болотце. И вылезать оттуда они не хотят. Им нравится антураж: мантии, палочки, заклинания и прочая дребедень. Им нравится власть, которую дают заклинательство и их способности. Но, именно это их губит в конечном итоге. На моей памяти масса примеров тому. Нормальному же специалисту в области «непознанного» всё перечисленное только мешает. Потому, как показывает практика, те, кого мы называем гордым званием «волшебник», обладают куда более интересными свойствами.

Для начала, попробуем определиться с тем, как становятся волшебниками, колдунами, чародеями. Разумеется, некоторые идут к истинному волшебству через период становления в качестве заклинателей. Для начинающего это весьма недурная школа. Своеобразные младшие классы. Тут прививается аккуратность, трудолюбие, упорство, понимание базовых истин и принципов. Со временем приходит понимание того, что заклинательство для них не более, чем детские игры. Блажь ролевиков. Причуды глупцов. И в момент осознания, они начинают прозревать, что всё, чем они пользуются не более чем протезы, костыли, допинг для слабака, пафосная и бесполезная атрибутика. Начинается постепенный отказ от всего перечисленного. Хотя… я знаком с парой десятков magus verum[6], для которых наличие посоха, палочки, или, как вариант, трости — этакий промежуточный вариант, либо не более как дань привычке, либо бравада, либо откровенное глумление над заклинателями. Дирижёрская палочка действительно выглядит как издевка, шутовство, фарс. Истинный маг, понимающий свою силу, отдающий себе отчёт в том, какая ответственность ложится на его плечи, разобравшийся в том, каким образом необходимо пользоваться этой силой, не дёргается, не выкрикивает ежесекундно заклинания, не размахивает как шашкой на манер казака всякой ерундой, и, тем паче, не варит всяких бяк. Ему это просто не нужно. У него есть школа и понимание. А это важно.

Куда сложнее с теми, кто внезапно обрел свою силу. У них либо начинается типичная болячка всех заклинателей — воспаление ЧСВ, либо они пугаются и начинают так чудить, что любой высший magus verum позавидует тому, что можно сотворить таким дилетантским способом. И ведь самое и забавное, и страшное в том, что всё это творится спонтанно. Именно поэтому большинство из истинных магов принимают на себя обязанность отслеживать и отлавливать таких самородков. И там уже каждый из этих вундеркиндов сам должен решить — как он будет жить дальше. Забегая вперед, скажу, что треть из таких ребят — отказываются сразу от судьбы волшебника. Что тут: страх, заниженная самооценка, лень — сложно сказать, что является тому причиной. Еще треть, сиречь граждан с завышенной самооценкой отлавливается и лишается силы принудительно. Парадокс, но факт: абсолютно все magus verum, независимо от их пристрастий и объектов подчинения, едины во мнении, что человек с отсутствием тормозов, либо с манией величия, либо иными аналогичными пороками воспитания, получивший в руки такой дар — предельно опасен. Много опаснее любого посланника диавола. Даже знаменитые подчиненные врага рода человеческого и те соглашаются, что в силу болезненного и гипертрофированного самомнения, такие люди непредсказуемы настолько, что могут учинить глобальный катаклизм с миллионами смертей, абсолютно случайно. И самое забавное в этом то, что все такие персоны необычайно не способны к обучению. И вот тут сразу вспоминается: «Сделать хотел грозу, а получил козу…»[7]. Да-да. Именно так. Поэтому все специалисты нашего дела едины во мнении: ловить и нейтрализовать.

Теперь переходим к последней трети. Скажу честно, что четверть из этой трети, после прохождения обучения принимает для себя сложное решение стать простым человеком и никогда не пользоваться магией. Или пользоваться, но на бытовом уровне. Они не проходят окончательную инициацию, закрепляя за собой статус или ученика, или подмастерья. Большинство из них проживают интересную жизнь простого человека, умело совмещая свои нехитрые навыки в волшебстве, знания о нашем мире и всё то, что делает обычного, среднестатистического человека таковым. В результате мы получаем великолепных специалистов в разных областях знаний. Пример? Что ж… треть знаменитых врачей, прославивших себя в первую очередь трудами на поле брани, треть ученых, писателей — именно такие люди. Самый недавний пример: в Великобритании жил один профессор Оксфордского университета, писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог. Один из столпов «высокого фэнтези». Его учитель, мой старинный друг, сэр Арчибальд Томми, один из «просветлённых», рассказывал мне, что Рональд принял такое решение после годичного обдумывания. А все его книги в том самом жанре на пятьдесят процентов состоят из путевых заметок, которые он делал в период обучения у сэра Арчибальда. Кстати, серо-белый маг, герой двух саг Рональда — списан как раз с него.

Оставшиеся же идут трудным путём истинных магов. Именно в период ученичества у наставников они осваивают навыки управления силами, понимание многогранности и неоднозначности всего мира, им прививаются понятия добра, зла и нейтральности. И тут порой бывает не без казусов. Иногда так случается, что подмастерье отвергает доктрину своего учителя и идет своим путём. Рано или поздно такие бунтари или приходят к тому же, чему учил их наставник, или становятся великими антагонистами, принимая на себя бремя доктрины противоположной. И есть те, а их предельно мало, кто стремятся к балансу. И вот такие, описанные мной, бунтари и самоучки получают свою инициацию самым неожиданным образом.

Мой мальчик, сегодня я рассказал тебе общую классификацию всех специалистов по сверхъестественному. Главное, что объединяет их — наличие живой души. Злая, добрая, нейтральная или, даже, равнодушная, но живая. Истинный маг — это человек с живой душой. Если же у человека душа умерла, или он рожден с мертвой душой — это уже не маг… Это кошмар… Давай, как-нибудь я попозже расскажу тебе о «мертворожденных»… Просто разговор об этом будет совсем не из легких…

Беседа с шефом о том, каков теперь статус у Сергея Юрьевича, кто такие некроманты, некромаги и чем они отличаются «живущих-в-двух-мирах» (Расшифровка аудиозаписи)

15 августа 2009 года

Сергей, не стоит дергать за перстень. Он теперь часть тебя. Да! Именно так. Что значит, вы не привыкли такое носить? Привыкайте, сударь. Для тебя это теперь как лычки на погонах солдата. В каком звании ты сейчас? Ну, как в каком… хм… скажем… скажем, старшина. Считайте, молодой человек, что вам присвоено внеочередное звание. Романо, принесите мне мазь для пальца нашего «старшины». А то эта часть его тела опухла, и скоро перстень передавит все кровеносные сосуды. Так недалеко и до потери мизинца дойти.

Терпи, терпи. Терпи! Лучше так, чем потом проводить ампутацию. Тааак, ну вот, уже гораздо лучше. Перстень не дергать, палец не тревожить хотя бы час. Потом опухлость спадет и все будет так, как было.

Сергей, знаю, что тебе интересно, что сие значит. Попробую объяснить. Итак, как ранее уже объяснил Романо, теперь ты мой ученик. Тем более не просто ученик, а еще и некромант. Именно некромант. Ты побывал в мире мёртвых, ты имел очень необычное общение с духом своего отца и видел, нечто. Ты видел правду о прошлом. И именно с того дня, ты теперь в состоянии входить в общение с душами умерших.

В этом тебе поможет уже достаточно неплохо освоенное «незримое присутствие». Только когда закрываешь глаза и хочешь что-то подсмотреть, представь себе того, с кем хочешь пообщаться.

Теперь давай разбираться в том, что такое настоящая некромантия и как она работает. И начну с истории.

Как ты думаешь, на что обращали внимание наши предки, жившие в каменном веке, когда перед ними вставал во весь рост вопрос жизни и смерти. Не утруждай себя, для начала — поверь мне на слово, а позже убедишься сам, что они все воспринимали как нормальное течение жизни. Как часть жизни. Они не отделяли жизнь и смерть, считая это двумя сторонами одной и той же медальки. Соответственно умершие, в их понимании, способны был взаимодействовать с нашим миром. Как? Вопрос интересный. Ведь, по сути, это вопрос способа контакта умершего с миром живых и передачи информации или совершения действия. Вот ранние формы некромантии были тесно связаны с шаманизмом, потому что классический шаманизм определяет посмертное существование людей и животных в форме духов — бестелесных явлений, наделенных памятью и волей. А как происходило у древнего человека общение с мертвыми. Правильно. Через шамана. Он камлал, бил в бубен (в том числе и в бубен тому, кто посмел мешать его действию), жрал галюциногены и влетал в состояние транса. Шаман при этом издавал «смесь высокого писка и низкого гудения», задавал ритм, и ждал «прихода». «Приходы» случались, и не раз, но проблема в том, что на тот момент люди не знали главных законов мира мёртвых, и обмануть их было несложно. Постепенно, неспешно, фактически только к концу существования Римской Империи, треть этих правил и законов были установлены и уяснены людьми.

Описания прото-некромантической практики, которая была ближе к шаманизму, чем к ритуалистической магии средневековья, встречаются во всех европейских культурах, включая Древний Египет, Вавилонию, Грецию и Рим. Например, греческий историк Страбон в своей «Географии» (5 век) пишет о некромантии, используя форму «νεκρομαντία» («nekromantia»), как о распространенной среди персов гадательной системе, которая включает «прорицания мертвых». По Страбону, своего рассвета культ некромантов достиг в Халдее среди сабийцев или «звездопоклонников», а также в Вавилонии и Этрурии. В частности, в Валилонии для обозначения жрецов-некромантов существовали два термина — манзадзуу и шаэтэмму. И обрати внимание: Слово «шаэтэмму» означает «говорящий с этэмму», а словом «этэму» обозначали умершего человека.

Наиболее древние варианты этой практики, широко распространенные по всей Европе и Ближнему Востоку в период от Железного века до Раннего Средневековья, подразумевают несколько вариантов взаимодействия с умершими. Это, во-первых, гадание на внутренностях — этим грешили и древнеримские гаруспики, и жрецы викингов-язычников, и, особо выделяем, египетских жрецов Анпу, Сетх и Апопа, а также африканских шаманов. Во — вторых, сюда стоит отнести вызов духа, души умершего. В рамках этого, мы иногда пользуемся и этрусскими ритуалами и некромантией Ахерона, но большинство практик, — более поздние изобретения.

Первое литературное описание некромантического ритуала представлено в «Одиссее» Гомера. Это примерно VIII век до н. э. Вот книжка, теперь открой её там, где идет повествование о том, как Одиссей исполняет подробное описание обряда и заклинание, которое поможет ему вызвать из мира мертвых дух, или что более точно «тень», прорицателя Тиресия. Эти знания герою дает одна хитрая дамочка по имени Цирцея, могущественная волшебница, живущая на колдовском острове Ээя. Да-да, та самая, которая спутников Одиссея возбудила своими телесами, а потом — бац! — и превратила в свинок. На прокорм, так сказать. Сам ритуал описан следующим образом:

«Судно, прибыв, на песок мы встащили; барана и овцу

Взяли с собой и пошли по течению вод Океана

Берегом к месту, которое мне указала Цирцея.

Дав Перимеду держать с Еврилохом зверей, обреченных

В жертву, я меч обнажил медноострый и, им ископавши

Яму глубокую, в локоть один шириной и длиною,

Три совершил возлияния мертвым, мной призванным вместе:

Первое смесью медвяной, второе вином благовонным,

Третье водой и, мукою ячменного все пересыпав,

Дал обещанье безжизненно веющим теням усопших:

В дом возвратяся, корову, тельцов не имевшую, в жертву

Им принести и в зажженный костер драгоценностей много

Бросить; Тиресия ж более прочих уважить, особо

Черного, лучшего в стаде барана ему посвятивши.

Дав обещанье такое и сделав воззвание к мертвым,

Сам я барана и овцу над ямой глубокой зарезал;

Черная кровь полилася в нее, и слетелись толпою

Души усопших, из темныя бездны Эреба поднявшись:

Души невест, малоопытных юношей, опытных старцев,

Дев молодых, о утрате недолгия жизни скорбящих,

Бранных мужей, медноострым копьем пораженных смертельно

В битве и брони, обрызганной кровью, еще не сложивших.

Все они, вылетев вместе бесчисленным роем из ямы,

Подняли крик несказанный; был схвачен я ужасом бледным.

Кликнув товарищей, им повелел я с овцы и с барана,

Острой зарезанных медью, лежавших в крови перед нами,

Кожу содрать и, огню их предавши, призвать громогласно

Грозного бога Аида и страшную с ним Персефону.

Сам же я меч обнажил изощренный и с ним перед ямой

Сел, чтоб мешать приближаться безжизненным теням усопших

К крови, пока мне ответа не даст вопрошенный Тиресий»[8].

Стоит признать, что в античной художественной литературе некромантические ритуалы встречаются не единожды, причем они не поддаются какой-то системе или типологии, потому как зачастую кардинально отличаются друг от друга. Как бы то ни было, но очевидно, что в отличие от Древнего Египта в Древней Греции и Риме не существовало общепринятой системы этой практики. Однако в ритуалах всегда фигурируют следующие элементы — магические круги, жезлы, талисманы и заклинания. Также зачастую некромант связывает себя с «символами смерти», например — носит одежду умершего и употребляет пищу, которая метафорически связывается с мертвыми.

Поговаривали, что некоторые античные некроманты порой себя так вели, что даже их коллеги и современники, рассматривали их поведение как идиотское, сумасшедшее даже в среде самих колдунов. Например, отмечены единичные акты некрофагии — поедания умерших животных. Заметь, Сергей! НЕ убитых, а умерших. Сиречь падаль. Или, к примеру, ритуалы имели различную протяженность — от нескольких часов до нескольких недель. Проводились на захоронениях, либо в отдаленных безлюдных местах. И что интересно — вызов умершего считался возможным в период не более 12 месяцев после его смерти. По истечении указанного срока можно было призвать лишь его «тень», как в эпизоде из «Одиссеи». Вот признаюсь честно, я изучил много трудов греков по этому вопросу, но в чем заключается принципиальное отличие духа умершего и его «тени» я у них так и не нашел. И лишь много позже я узнал в чем разница. Но об этом позже.

Еще одна отличительная черта античных некромантов заключалась в знаниях, которыми они наделяли мертвых. Предполагалось, что духи умерших не всезнающи, но обладают, во-первых, всеми знаниями, которые имели при жизни, приобретая в посмертии абсолютную память. Во-вторых, они также могли обретать дополнительные знания общего плана. Единственное, чем грешили некроманты античности — они считали, что души умерших в состоянии знать будущее. Как вы знаете — это дикое заблуждение.

Но вот, Римская Империя пала, античность закончилась. Наступили Средние века.

Именно в это время наступает четкое разделение и разграничение между некромантией и некромагией. Особо тут постарались европейцы и католическая церковь. Будем справедливы, что церковники тех времен жестко разграничили воскрешение мертвых, подвластное лишь Богу, и практику некромантии, которая якобы подменяла понятия — в процессе средневековых ритуалов якобы призывались не души умерших, а демоны, этакие инфернальные создания, которые могли взаимодействовать с мертвыми, прозревали будущее и обладали массой других сверхъестественных способностей. То есть католицизм существование такой практики подтверждал и относил ее к колдовству, целью которого является намеренное причинение вреда человеку. Особо знающие и повидавшие мир полагали, что некромантия, в том виде, в каком она была в Европе — это смесь арабской эзотерики и кабалистики

Что интересно — абсолютное большинство практикующих некромантию имели высокий духовный сан. Это были образованные люди, знающие латынь, имеющие доступ к текстам по астрологии и демонологии. Они имели канцелярское, реже — университетское образование. Строго говоря, фермер или кузнец по очевидным причинам не мог быть некромантом — не зная грамоты, не будучи обучен латыни и греческому языку, он просто не смог бы читать античные переводы этрусских текстов. Собственно иных источников просто не существовало.

Что касается иудаистского наследия… Каббала… Да, она являлась авторитетным источником. А вот Лемегетон Соломона… Реальные некроманты и некромаги с большой долей скепсиса относятся к этому источнику, ибо к иудаизму он имеет крайне отдаленное отношение.

Но, как бы то ни было, начинается чёткое и жесткое разделение некромантии и некромагии. Окончательную точку в разделении поставила эпоха Возрождения. В этот период некромантия переживает подъем, так как использование библейских текстов во время ритуалов признается не заклинанием, а молитвой. С другой стороны, от изначальной формы ритуалов остается только название, потому что призыв мертвых полностью заменяется призывом духов. Причем духи и демоны отождествляются, а это уже чёткий намёк на некоторые толстые обстоятельства.

В самих ритуалах начинают цитироваться апокрифические тексты и некромантия, в её ширпотребовском виде, как бы странно это не прозвучало, окончательно христианизируется. Одновременно она теряет свой статус. То есть у вавилонян и этрусков, древних греков и римлян этой практикой занимались жрецы и оракулы, которых уважали, и их авторитет был непререкаем. Наблюдая за движением звезд, изучая математику и анатомию, эти люди были в большей степени учеными-исследователями, а не колдунами-авантюристами. Но в эпоху Возрождения некромантия становится чисто умозрительной практикой без намека на духовную составляющую. Отношение общественности к некромантии достаточно наглядно высказал Леонардо Да Винчи:

«Из всех человеческих мнений самым глупым считается то, которое касается веры в некромантию, сестру алхимии, которая рождает простые и естественные вещи»[9].

А это повлекло за собой появление таких шарлатанских явлений как спиритизм, гадания, и прочая.

Истинных некромантов никто не знал, а если и знали — то молчали. К их помощи прибегали только в случае крайней необходимости. Мало кто знает, но Кровавая свадьба Буондельмонте, положившая начало расколу на гвельфов и гибеллинов, и, как следствие, их кровавой борьбе, расследовалось помощником графа Донати — Джакомо Уфано, который в целях получения сведений о преступнике, нанесшем смертельный удар жениху из рода Буондельмонте, призвал к ответу… дух самого убиенного. А помог ему некто Генрих Гесслер, бывший в то время во Флоренции. В результате убийца был изобличен, но не пойман. Марио Уберти, младший из этого семейства, тот, что нанес точный удар в сердце жертвы, сбежал и прятался семь лет.

В это самое время от некромантов отделяется небольшая группка людей, которые вспоминают некоторые практики древнеегипетских жрецов, начинают практиковать иные способы взаимодействия с миром мёртвых: материализация духов, попытки воскрешения, боевые практики с мёртвыми и так далее. Они начинают искать источник силы и находят его. В результате появляются истинные некромаги, проклятые некромаги и те, кто решил, что лучше хранить нейтральность. Но, как бы они себя не называли, какие силы не призывали в помощь себе, они сформировали некий кодекс, который включал в себя следующие положения — цитирую по памяти:

Некромаг все делает для себя.

Некромаг делает всё, что хочет, не ограничивая себя, но сдерживая от глупых поступков.

Некромаг никогда ни о чем не сожалеет. Жалость и сожаление — не те качества, которые должны быть присущи некромагу. Уверенность в своих силах — его неотъемлемая черта. Ибо всякая ошибка или неверное решение — опыт, который освещает путь повсюду.

Некромаг старается не давать обещаний, но если все же дает их, то держит до конца.

Для некромага нет ничего важнее магических и кровных связей в общении. При этом, некромаг старается как можно меньше общаться с посвященными, но у него всегда есть время для своих братьев и сестер.

Некромаг никогда ни от кого не принимает подачек и притворного сочувствия. Лишь самые близкие, а также члены его клана знают, что творится у некромага в душе.

Некромаг всегда уверен в своей правоте и правильности своих действий. Он не должен сомневаться и быть всегда уверен в своей силе, ведь другой гарантии его выживания на земле у него нет.

Да уж… попахивает манией величия. Но фокус в том, что они такие и есть: заносчивые и снобливые. И при этом при всем — слабые.

Именно тогда получилось так, что некромаги сконцентрировали свое внимание, на, так называемой, боевой части. Именно они создали действующие практики подъема мертвых из небытия к посмертному материальному существованию.

Что же объединяет подлинных некромантов и некромагов? Повторюсь — подлинных некромантов. В первую очередь это то, что, несмотря, на всё их желание, ни некроманты, ни некромаги не могут пересечь незримую границу, и выйти телесно в мир мёртвых. То есть они остановились на уровне подмастерий, учеников magus verum.

Этим свойством обладают те, кого мы называем «живущие-в-двух-мирах».

Второе, что также очень важно, это то, что и некроманты и некромаги — смертны. Они живут, взрослеют, стареют и умирают от болезней, от старости, от злых действий других. Они простые, обыкновенные люди. Нет, «живущие-в-двух-мирах» тоже смертны, но иным способом. Вы можете сколь угодно расстреливать «живущего-в-двух-мирах», втыкать в них ножи, даже размазывать прессом. Они возродятся. Регенерируют. Пока частица их живет в филактерии — они будут неуязвимы. И умереть по-настоящему «живущие-в-двух-мирах» смогут, если наступит гибель всех их филактериев. Только после этого возможна их полная и окончательная смерть.

И, наконец, третье: большую часть некромагов составляют… заклинатели. Удивлен? Нет, нет тут ничего удивительного. Давай вспомним, что мы обсуждали относительно заклинателей и их поведения? Именно! Заносчивость, непомерная гордыня и «костыли».

Ладно, Сергей, на сегодня, думаю, хватит. Тебе и так дано много информации. Ты ее можешь не переварить. Обдумай, а через несколько дней мы поговорим ещё…

Дневник: История о том, как Франтишек Йожин стал членом свиты патрона

17 августа 2009 года

Сегодня утром шеф соизволил начать знакомить меня с постоянным персоналом головного офиса.

«Сергей», — сказал он, — «присаживайся на скамейку, тут, около фонтанчика. Пора тебя знакомить с теми, кто в моём хозяйстве постоянные персонажи.

Для начала, я хочу, чтобы ты познакомился с самым добрым из всех моих спутников. Прошу любить и жаловать: пан Франтишек Йожин. Если официально, то Франтишек Йозефович Йожин. Наш садовник, егерь, смотритель зимнего сада, плантаций специальных растений и превосходный знаток европейской кухни. То есть, повар. А еще он является кем-то вроде метрдотеля нашей маленькой гостиницы для своих».

Я посмотрел на этого медведеобразного кадра и усомнился в его доброте.

«Млоды пан сомневается в моих качествах», — съехидничал, улыбаясь, Франтишек.

«Рад знакомству», — выдавил я из себя. Вышло как-то натужно. Не искренне. Патрон и Франтишек рассмеялись.

«Серёга! Ты реальная жертва предубеждений и страха. Видел бы ты свою физию! Расслабься! Пан Йожин, несмотря на свой «свирепый» вид — невероятный добряк. Хотя, и со своеобразным чувством юмора. Так что, не обижайся, если станешь жертвой его шуток. Кстати, история нашего знакомства весьма примечательна. Равно, как и одна поучительная история о юморе пана Йожина.

Начну с того, что наше знакомство состоялось во время моего первого похода за пределы Родины. Я тогда возвращался из Рима. И решил, что наиболее безопасным будет не традиционный морской путь, а по суше. Тем более, тогда я ещё периодически страдал от морской болезни, и, по сему, я не стал рисковать своим здоровьем и аппетитом. Путь я тоже выбрал весьма нетрадиционный: мной было принято решение двигаться через территории, которые сейчас занимают Словакия, Чехия, Польша. И если словацкую территорию я протопал без особых приключений, то на территории Чехии — попал в занятную историю. Двигаясь по Моравии, в одном месте свернул не там и не туда. В результате оказался в моравских болотах. Честно говоря, подобное «попадалово» для меня проблемой тогда не являлось и не является по сей день. Ибо я сам вырос в куда как более суровых условиях. Однако ж, до сих пор не могу понять, как так я смог настолько задуматься, идучи, что не заметил, как забрёл очень далеко. Уже вечерело, и возвращаться было поздно. Со всех точек зрения. Поэтому было принято решение переночевать на болотах. Нашел я пятачок посуше и побольше. Развёл костер, разложил пожитки, поставил полог и отвёл всякую живность, которая, обычно, живёт на болотах и мешает несчастным путникам. Сижу. Любуюсь, так сказать, пейзажем. Хоть и болото, а красивое. На мой взгляд.

Пока занимался обустройством, приготовлением и поглощением пищи, не заметил, как стемнело. То тут, то там огоньки: то ли светляки, то ли газ болотный светится. В общем, картинка умиротворяющая, настроение благостное. Сидел-сидел, и не заметил, как глаза начали сами закрываться. А когда, чуть в угли головой не нырнул, решил, что хватит с меня бдений, пора спать.

Подбросил побольше хвороста в костёр, точнее в то, что от него осталось к тому моменту. Разложил плащ на чудом найденный хвойный стланник, замотался в другой плащ, тот, что потеплее и задремал. Не знаю, сколько я проспал, но очнулся от того, что пятачок, облюбованный мной, заходил ходуном. От неожиданности я вскочил, но всё было тихо. Наверное, примерещилось, почудилось от усталости: всё-таки в тот день мне пришлось пройти очень большое расстояние, и косвенным подтверждением этого было то, что я засыпал сразу же, как принимал какую-то пригодную для сна или отдыха позу.

Я помотал головой, протер глаза, зевнул, лёг, поёрзал, устраиваясь поудобнее, закрыл глаза и снова задремал. Но не прошло и пяти минут, как я приготовился основательно провести тур в царстве Морфея, пятачок опять пошёл волнами. Сон как рукой сняло. Я добросал в почти погасший костёр хворост, собрал свои вещи покомпактнее, улёгся на свое «ложе» и притворился спящим. Всё было тихо, пока я ворочался и только сопел. Однако стоило мне только захрапеть, изображая крепкий сон, с подветренной стороны, в десяти шагах от пятачка, что-то зашевелилось, забулькало и медленно поползло в мою сторону. На самом краю моего пятачка это что-то остановилось, побулькало, и стало расти вверх. Вот тут я не выдержал и ударил световым шариком в это нечто. Шарик так ярко вспыхнул, что даже я немного словил зайчиков. А это чудище…

Да, это было настоящее чудище: всё в тине, ряске глине и водорослях. Булькает, пыхтит, и, в довершение ко всему, орёт благим матом и трёт там, где у людей глаза находятся. А еще матерится так, что уши кровоточат.

Пока это существо совершало описанные мной действия, я успел с помощью бывшей у меня веревки грамотно связать его. Мат усилился. Тогда, недолго думая, ваш покорный слуга создаёт сильную струю воды, и от души окатывает ею сквернословящее нечто. Грязь и прочие элементы маскировки слетели и передо мной появился медведеобразный мужчина, лохматый, длинноволосый, и с гигантской бородой лопатой. Я затянул верёвочку ещё раз, обездвиживая его окончательно и бесповоротно, и мужичок рухнул плашмя, лицом прямо на бережок пятачка. Ночь прошла весело, под аккомпанемент отборнейшей площадной брани, проклятий, угроз, и просто звериного рыка. Под утро источник всего перечисленного стал иссякать, а с первыми лучами солнца — иссох окончательно. Вот когда солнышко ласково поцеловало макушки редких болотных деревьев, мой «военнопленный» умолк, а спустя еще через час объявил, что отныне и до окончания времен я буду его хозяином. Потому как, на его памяти, я был первым из живущих в этом мире, кто справился с хранителем болота. А раз так, то с этого утра мне принадлежит право приказывать ему, и он пойдёт за мной во след, как слуга и раб. Когда он завершил свою речь, не отличавшуюся изысканностью и витиеватостью, я развязал его, посадил у костра и дал обсохнуть. Так мы познакомились с Франтишеком. Хотя тогда он называл себя не иначе как Йожин. Имя он себе взял уже позже. После завтрака Йожин вывел нас из лабиринта этого болота и, после того как я привёл его в относительно приемлемый вид, мы вдвоём пошли далее…»

«Прерву вас, мой господин. Есть одна особенность, о которой наш патрон скромно умолчал. Дело в том, что мне было тогда сказано, что пан не допустит в свои спутники своего раба. А вот друга, и по ситуации — слугу — всегда пожалуйста. Так патрон завоевал мое сердце. Честно говоря, я был когда-то рабом. Но за то, что я убил кого-то из хозяйских родичей, меня решили утопить в болоте. Вот только у болота на меня были иные планы. Оно дало мне долгую жизнь и поставило его хранителем. И поведало, что пока рядом со мной хотя бы одно растение, о котором надо заботиться — я буду жить долго. Вот так я получил свое долголетие.

А ещё болоту нравились всегда мои шутки. И потому мне был сказано, что я получу свободу, если кто-то одолеет меня в тот момент, когда я буду шутки свои шутить. Но вот парадокс. Многие даже не пытались мне противостоять. Медвежья болезнь и хруст веток от бегущих прочь людей. А патрон — не побоялся. И другом назвал…»

«Да, ладно тебе», — смутился шеф, — «В общем, мы пошли дальше вместе. И спокойно добрались до моего обиталища под вековой сосной в лесу. Франтишек ушёл в леса, оставив мне прежде нечто особенное, что позволяло или быстро связываться с ним, или просто вызвать его. Так в тишине и покое прошел почти год. И вот на исходе этого года ко мне пришли местные крестьяне, с просьбой пособить и изгнать демона-озорника, что хулиганит в округе. И поведали следующую историю.

Представь себе древнерусскую деревушку. Кто-то растит пшеницу, кто-то курями занимается, но все, абсолютно, в каждом дворе — выращивают репу. Что так смотришь удивленно? Запомни, репа в те времена заменяла картошку.

А тут… В одном дворе у старого Кислы и его жены в огороде выросла не репка, и даже не репа, а РЕПИЩА! Именно так со всех больших букв. Четыре человека только взявшись за руки кончиками пальцев смогли ее обхватить. Высокая ботва выше роста человека. Да и сам корнеплод из земли торчит на косую сажень. Все смотрели, да охали: ах, какая репа уродилась хорошая, главное вовремя её снять. Вот и решил Кисла репу тащить три дня назад.

Вначале была попытка самостоятельно вытащить корнеплод из земли. Да куда там ему! Всё-таки восьмой десяток даве разменял. Силы — то уже не те, что у двадцатилетнего.

Далее была попытка вытянуть репу в парном исполнении — Кисла и его супруга. Но ведь и ей немало лет. Потом втроем тянули, с внучкой — молодухой. Ей, то есть внучке, тогда как раз пятнадцать стукнуло. Дури и сил много, вектор приложения этих сил отсутствует, да и с мозгами Господь обидел. Хотя… при её красоте и живости характера то даже не недостаток, а достоинство. Выдохнули, дернули, напряглись — пёрнули. Ой, пардон, но ведь так тогда всё и было. Нет, правда. В любом случае, семейное трио с корнеплодом не совладало. Вот тогда наступило время радикальных решений. Прежде всего, отмечу, что у Кислы баба была маленько того, в смысле ведунья. Ведьма. Решила она молодость вспомнить и колданула малость. В результате на помощь к ним прибежали те, кого её колдовство задело: дворовый пес, кот-гулёна и его обед — мышь — полёвка. Баба как могла, объяснила им задачу и…!

Не стану воспроизводить тот набор обсценной лексики, которым живописали крестьяне последующие события, но вкратце дело было так:

Кисла, его баба, дура-внучка и животные встали в очередь, ухватились за ботву и со всей дури дёрнули. Но, репа не выскочила из земли. Наоборот. Вначале создалось впечатление, что корнеплод поднатужился. А потом рухнул во глубины земныя, увлекая за собой под землю всю импровизированную бригаду сборщиков корнеплодов.

По рассказам крестьян, репа ушла под землю на три человеческих роста. При этом, во время весьма непродолжительного падения, члены «бригады» успели обделаться. Все. Капитально. Как утверждали очевидцы, когда всех этих сборщиков даров природы вытаскивали из ямы, запашок стоял такой, будто в окрестностях той деревушки проводится всероссийский слет золотарей. И все в рабочей одежде и при нечищеном инвентаре.

В добавок ко всему, дворовый пес стал заикой. Честное слово, я не поверил бы на слово никому, если бы мне рассказали такую байку. Но фокус в том, что я этого пса видел собственными глазами. И слышал его собственными ушами. Пёсель действительно заикался.

Репу, конечно, потом всем селом вытащили, помыли и за три месяца слопали. А яму… забегая вперёд скажу, что вот её — то Кисла использовал в качестве выгребной. Что, зря они что ли всем семейством туда наваляли? Но вернемся к «изгнанию демонов».

Когда «мое сиятельство» выслушало весь рассказ бедных селян, я с трудом сдерживал рвущееся из меня ржание. Уже к середине повествования стало ясно, чьих это рук проделка. Разумеется, мной был совершён «очистительный обряд» над ямой (просто сходил туда по малой нужде, распевая на все лады древнерусский вариант песни «Ой вы, сени, мои сени». Крестьяне при этом стояли к яме спиной: не фиг им смотреть на мою очистительную «магию». Особенно, когда припёрло). После этого было ритуальное «хождение во лес, изгнания беса ради». Разумеется, я никуда не пошёл. Вернулся к себе в дом и вызвал Франтишека. Тот появился через час. И рассказал, что репа — это только малая часть его озорства. Призна́юсь, я не мог представить себе масштабы его «деятельности» пока он сам не рассказал про всё. Так, крестьяне тех сёл, периодически проваливались в навоз в своих коровниках и свинарниках. Трижды перелётныя птахи были использованы моим не в меру шутливым подчиненным для «обстрела» крестьян озорства ради, для каковой цели Йожин кормил птичек хлебным мякишем, вымоченным в алкоголе, и приправленным слабительным его сочинения. Также было установлено, что три дня местные селяне бегали по нужде, где придётся. Причиной тому была шутка Франтишека, каковая состояла в том, что он все нужники позаколачивал гвоздями изнутри.

Перечень «шуточек» Йожина был велик. Боюсь, если начну перечислять — дня не хватит. Потому как надо рассказать не только суть озорства, но его последствия. Если кратко, то досталось всем.

Не стану скрывать, в тот день мы с Франтишеком поржали от души. Но с тех пор я взял слово с него, что он более так озоровать не будет, уходит из волноотпущенников, и возвращается ко мне на службу смотрителем садовых посадок. Ну, а если уж припрет поозоровать, то только под моим чутким контролем.

Но, самое главное я тебе еще не сказал. Помнишь, я упомянул, что наш пан Йожин повар преотличный? И это сущая правда. Дело в том, что поварскому искусству он обучился, когда мы в Европу ездили. Несколько раз. У тебя ещё будет возможность убедиться, что Поль Бокюз и прочие звезданутые Мишленом нашему Франтишеку в подмётки не годятся».

Дневник: Труды познания

19 августа 2009 года

Сегодня шеф меня огорошил. Привел меня в библиотеку и сказал: «Поскольку ты теперь мой ученик — учись! Перед тобой лучшая библиотека в мире по вопросам смерти, подлинной некромантии, некромагии и прочим связанным вопросам. Там ты будешь искать ответ на вполне конкретный вопрос. Чтоб было понимание — даю тебе сразу вот эти томики. «Одиссея» и «Энеида». Нет. Не Котляревского. Классический текст. Твоя задача найти различие между духом умершего и его «тенью». Задача ясна? На всё дается три часа».

Жесть! Он что, серьёзно? Три часа? Твою дивизию! Это же нереально!

Я наивен по сию пору. Оказалось, что очень даже реально. Я перелопатил и «Одиссею», и «Энеиду», и даже (ДАЖЕ!!!) восполнил пробелы в знании «Илиады»! А еще я втихаря Гесиода почитал!

Блин! Я, оказывается, был заражён маразмом сказочек мусьё Куна. В оригинале все много интереснее.

Читать эти книги на языке оригинала — развлечение то еще. Но! Тогда становится понятнее то, что читаешь.

Вот самое главное там и заключается в переводе. Практически дословном.

Итак, согласно этим книгам душа «ψυχής» (психис) есть жизнь тела, его побудительная причина, но она несовместима с телесной смертью и является бессмертной. Согласно поздним представлениям греков, которые отражены в творениях Гомера, Бог, создав «мировую душу» и «мировое тело» (космос), создает также и все отдельные души. Но бессмертные души заключены в смертных телах.

Человек не знает о времени смерти, время и место смерти назначает мойра — богиня Судьбы. После смерти человек отправляется в подземное царство, где правил Бог Гадес (более известен под именем Аид), сын всесильного Кроноса и Геи). Он судил души умерших людей, т. е. распоряжался их жизнью после смерти. Другой, бог Смерти — Танатос, осуществлял смертный приговор Судьбы и встречал душу покойного.

После смерти душа покойного могла попасть либо в мрачное подземелье Гадеса, либо в прекрасные поля Элизиума, на Острове Блаженных, в зависимости от характера земной жизни умершего и благосклонности к нему богов. Так или иначе, смерть человека вовсе не означала полного прекращения жизни. Человек просто менял место своего существования. Души умерших людей нигде в подземных мирах не обременены страшными страданиями, их мучения душевны: они скучают по солнцу, тоскуют по родственникам, по родному месту.

Самое интересное идет далее. В первый год после смерти, оракул, жрец, или даже родич, в состоянии вызвать на беседу именно душу покойного. ДУШУ! Но спустя год, после финального «ознакомления» души со свойствами водицы из Стикса и Леты, душа навсегда запечатывается в обиталище мёртвых. И в гости к живым может приходить только тень души мёртвого — «η σκιά της ψυχής» (и сика тис психис). Главная особенность такова, что тень есть отражение души упокоившегося, с одной стороны, а с другой — абсолютно самостоятельный субъект отношений. То есть и часть души, и сама по себе. В общем странный гибрид, которому, вполне возможно подойдет термин «δαίμονας» (даймонас). Но в переводе «демон» звучит абсолютно не точно. Это не совсем демон. Это иное существо из потустороннего мира, которое, по сути, отражает какую-то душу, но имеет и свое мнение, и свои цели существования. И в отличие от души может лукавить, лгать. Особенно (SIC!) когда её спрашивают о будущем. Да, они «предсказывают» будущее, пророчат, но никогда не обещают хорошего грядущего. Вечно какие-то проблемы, беды, катастрофы. И, что мерзостнее всего, они сами способствуют наступлению этих катастроф.

Но в этой ситуации именно Гомер и Гесиод подсказали решение проблем.

Во-первых, тень души можно заставить говорить правду легко: для этого нужно потребовать от тени души мертвого просто-напросто дать письменное обязательство о том, что тень более в вашем присутствии не лжет, не лукавит, не пытается прорицать будущее и так далее. Если идет отказ письменного обязательства — требование о призвании в правдивости слов и отсутствие обмана вод Стикса. Ведь еще Аполлодор указывал, что воды Стикс, текущие из скалы в Аиде, Зевс сделал залогом клятв, предоставив ей эту честь за то, что Стикс со своими детьми была его союзником в борьбе с титанами. Да и месть за ложь и клятвопреступление со стороны Стикс жуткая.

В общем шеф терзал меня целых сорок минут, пока ему я не выбухал все что было мной изучено.

Судя по довольному лицу шефа — я оказался прав относительно всего ответа.

Беседа о том какие древнегреческие верования о загробном мире были (расшифровка аудиозаписи)

21 августа 2009 года

Мой мальчик. Уж коль ты стал моим учеником, тебе придется слушать весь тот поток сознания, который «выплюнет» на тебя моя голова. Не пугайся. Топить тебя не стану. Но ты должен осознать: путь который ты выбрал тяжёл. В любой момент у тебя есть шанс уйти, отказаться. Однако, я уверен, что ты не бросишь обучение у мня, поскольку оно немного расширяете горизонты и кругозор. Согласен? Тогда, моргни, хотя бы…

Так, положительный отклик есть, можно продолжать.

Сегодня мы с тобой поговорим об одном важном аспекте, который даст тебе отличную пищу для размышления и позволит по-иному взглянуть на устоявшиеся догматы.

Тема нашей беседы… Она перекликается с последним заданием тебе. Помнишь, что я просил найти два дня назад в книгах великого слепца? Верно. Я доволен. Браво, мой мальчик, ты меня заставил удивиться. А такое случается очень редко.

А вот сегодня мы поговорим о том, где же все эти души и их тени обретались.

Начну, пожалуй, с того, что в очень античном искусстве душа изображалась в виде бабочек, птиц и т. д., но нередко приобретала и персонифицированный образ. Полагаю, примером может служить образ Психеи. Не делай такие круглые глаза… Что значит, ты не знаешь? Значит сядешь за мифы и легенды Древней Греции сегодня же. Образованный человек, целый медицинский университет завершил, а знаний — кот наплакал. Стыдись! Ну, не так же показушно. Вижу, что ты стыдишься, но не пересаливай лицом. А то складывается впечатление, что ты юродивый и меня тянет тебе подать милостыньку. В любом случае продолжим: итак, представления о мистическом восхождении души сформировались еще в лоне мифологии и выразились позже в идеях и трудах античных философов и поэтов. В этом наблюдается последовательность развития представлений о душе, о жизни, о смерти. Не стану лукавить, поднимаются в это же время и вопросы о реальном существовании мира мёртвых. Однако в целом говорить о формировании единого понятия души еще рано, поскольку задолго до этого ему предшествовали танатологические воззрения древних. Какие, помнишь? Молодец… Запомнил хорошо.

Если рассматривать вопрос в самых общих чертах, то справедливым стоит признать такое утверждение, что в античности существовало три вида традиционных верований, господствовавших до культа небесного божества. Рассмотрим их кратко. Прежде всего, выделим три основных верования о месте пребывания человека после смерти, которые были распространены в древности: могила, подземный мир и небеса.

Все эти представления о загробных обиталищах были основаны на вере в жизнь после смерти. Как и у большинства других народов, эта «примитивная» вера, по всей вероятности, переросла в построение загробного, подземного, мира. Выделим здесь наиболее важные моменты.

Во-первых, иной мир, якобы существующий в глубинах земли, становится своеобразным отражением надземного мира: его населяют различные мифические существа; там имеется собственная иерархия во главе со своим правителем, а также своя подземная география.

Во-вторых, между внешним и подземным мирами существует более чем тесная связь. Души умерших не просто попадают после смерти в Аид, они идут туда по определенному маршруту, по пути, соединяющему два мира. Наиболее глубокие пещеры и жерла вулканов — это входы в подземное царство, и теоретически туда может войти любой. Фундаментальная идея — наличие непосредственной связи между верхним и нижним мирами и как следствие — возможность путешествия в нижний мир с обратным возвращением. Даже в зрелых мифологиях допускается не только нисхождение умершего (или живого героя) в подземное царство, но и возвращение его на землю.

В-третьих, не все умершие могли пересечь воды Стикса. А еще было такое верование, причем достаточно долго существовало: усопшие, над которыми не совершили необходимых обрядов или которые не были похоронены надлежащим образом, не впускались до момента захоронения в царство мертвых. Обрати внимание, мой мальчик! Именно из этого постулата следует ритуал у древних греков забирать тела павших в бою домой, или кремировать прямо на поле боя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наследник господина К.: OPUS DOCTRINI предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

6

Истинный маг (лат.)

7

«Волшебник — недоучка», Л.П. Дербенёв

8

Гомер, Одиссея, П. 11, ст. 20–50, (пер. Жуковский В.А.)

9

«Записки Леонардо Да Винчи», Том 2, Глава XIX, Раздел III: 12-13

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я