Космософия. Книга 2. Макрокосмос

Д. Кокшаров

Вторая часть духовно-эзотерического изложения объединяющего космософского мировоззрения посвящена вопросу творческого развёртывания Бесконечного Божественного Сознания во множественной Вселенной, именуемой Макрокосмосом или Мультиверсом.3-е издание, исправленное. 2023 г.

Оглавление

  • КОСМОСОФИЯ
  • Книга 2. Макрокосмос. 3-е издание, исправленное

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Космософия. Книга 2. Макрокосмос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Книга 2. Макрокосмос

3-е издание, исправленное

Религия есть воссоединение человека и мира с безусловным и всецелым началом. Это начало, как всецелое или всеобъемлющее, ничего не исключает, а потому истинное воссоединение с ним, истинная религия не может исключать, или подавлять, или насильственно подчинять себе какой бы то ни было элемент, какую бы то ни было живую силу в человеке и его мире.

Воссоединение, или религия, состоит в приведении всех стихий человеческого бытия, всех частных начал и сил человечества в правильное отношение к безусловному центральному началу, а через него и в нём к правильному согласному отношению их между собою.

Владимир Соловьёв,«Чтения о Богочеловечестве»

Если бы люди в ходе тысячелетий не всегда поступали так, как они делают ещё и сейчас, если бы всё, что должно было стать для них помощью, они бы снова и снова не искажали, чтобы приспособить это к своему человеческому образу мыслей и своим земным желаниям, то сейчас было бы лишь одно единое учение здесь на Земле, которое исходит из Воли Божьей. Не было бы в силе так много разновидностей вероучений.

Всё, что до сих пор приходило на Землю в учениях, соединённое, образовало бы лишь одну лестницу к пьедесталу, который должна занимать Истина, согласно Святой Воле Божьей, как это часто провозвещалось людям в многообразных предсказаниях.

Не было бы различий в понимании и ещё меньше в самих этих учениях!

Потому что все учения однажды были желаемы Богом, точно приспособлены к отдельным народам и странам и сформированы в полном согласии с их тогдашней духовной зрелостью и восприимчивостью.

Абдрушин,«Провозвестники»

Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса.

Даниил Андреев,«Роза Мира»

Содержание

Межконцептуальная Обитель Космической Мудрости. — Множественные варианты Мироздания. — Космософский способ духовного познания. — Этапы развёртывания Космософии в человечестве на Земле. — Духовные учения-предтечи Космософии. — Главенство духовного над материальным. — Эзотерические мистерии. — Самопосвящение. — Парамашива, Шива, Шакти, Садашива и Ишвара. — Этапы развёртывания Творения. — Сфера Чистого Знания и Сфера Иллюзии. — Адити и София. — Анантанатха и Имануил. — Шрикантханатха и Парцифаль. — Тримурти Брахма, Вишну и Шива. — Истинная и иллюзорная свобода. — Ступени отождествления Демиурга. — Саттва, раджас и тамас. — Уровни разума и ума. — Астральный, эфирный и физический планы. — Ступени проявления Божественного Сознания и Человек Космический. — Цель и характер рационализации духовного опыта. — Природа различий мистических опытов. — Посвящённые, Утверждающие и Претворяющие. — Происхождение и миссия духовных учений на Земле.

Макрокосмос

В глубинных Недрах космического Мироздания существует бездонный Источник Мудрости, из которого, как из неограниченного, безмятежного Океана, рождается всякое Знание, проявляющееся в разнокачественных мирах многоуровневой и разнородной Вселенной, представая в них как руководящая Сила осуществления всеохватывающего Божественного Замысла, покоящегося в этом Источнике и ведущего всё и всех к вершинам божественного духовно-материального совершенства, которое только и доступно развивающимся созданиям. Источник этот тих, спокоен и безмятежен; Он содержит в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее одновременно; Он пребывает вне всего проявленного тонкого и грубого мирового Бытия и одновременно пронизывает его изнутри; Он — само полотно Божественного Творения, на котором, согласно великому Божественному Замыслу, ткутся узоры миров, картины действительностей, разновидности Миробытия. Постигший его более не скорбит, не знает печали и страха, ибо всё для него обретает высшие Смысл и Целесообразность, во всём он переживает всеобъемлющее Единство, везде он видит незримую в Своей Сущности, всеблагую, заботливую и премудрую Всевышнюю Волю. Источник этот выше мыслей и образов, понятий и слов, чувств и ощущений; Он — сама безмятежность Божественного Знания, умиротворённая и тихая, вечная и свободная, совершенная и чистая, сияющая сама по себе, изначальный резервуар безграничных космических возможностей и энергий, источник вдохновения и надежды, непреходящей радости и нескончаемого счастья, само вместилище изначальных основ Бытия и извечных сил Вселенной. Все планы развития совокупного Мироздания происходят из этого Источника, всякие начало и конец, Альфа и Омега сходятся в нём, всякое Творение рождается из него, им поддерживается и в него возвращается. Это само непревзойдённое «Пространство Мудрости», заключающее в себе одновременно Силу своего космического осуществления, которой всё вызывается к жизни, которой всё строится и которой всё живёт. В этом Океане безмятежной Мудрости пребывает всё сущее, из него оно разворачивается, им оно окутывается и им оно вбирается. Он выше мыслей, он неуловим для чувств. Им всё живёт, им всё дышит, им всё видит, им всё слышит, им всё распознаёт, даже если не и ведает этого.

В тайнике Сердца, в самых глубинах своей души каждое существо имеет доступ к этому Источнику, обновляющему, вдохновляющему, оживотворяющему, наделяющему духовной Мудростью и Силой, указующему путь к вершинам Божественного Совершенства, облагораживающему, возвышающему и творящему. В нём, как на полотне, раскинулись все праобразы Мироздания, всякое начало, середина и конец, всё, что было, есть и будет. Нет ничего, что не было бы записано в нём: всё в нём «учтено» и занимает своё «место» и «расположение». Это Святая Святых самой Космической Мудрости, потаённые Залы неизменяющейся и вечной Летописи Бытия, та самая Книга Жизни, в которой записаны имена и судьбы всех существ — и «живых», и «мёртвых». Допущенный к этой Сокровенной Кладовой посвящён в Высшее Знание, лежащее за пределами и в основе развития Вселенной, он ни о чём более не печалится и не жалеет, его оставили все тревоги, волнения, ожидания и страхи, он никогда не одинок, никогда не покинут, ибо в этом Источнике он един со всеобъемлющей Божественной Действительностью, с Самой Божественной Истиной, возвещающей предначертанность, обусловленность и закономерность всего порядка проявленного Миробытия.

Высшее Знание, покоящееся в этом Источнике, есть Премудрость Самого БОГА, Божественная София, или Теософия1, отобразившаяся или «раскинувшаяся» на «полотне» космической «Праматерии» (первичной Материи Космоса), на которой БОГ начертал Свой План всего того, что было, есть, будет, может и должно быть, согласно Его совершенному Замыслу, и потому справедливо называющаяся Мудростью самого Космоса, Космической Софией, или Космософией2. Это первая «Область» Божественного Проявления, она подобна «одеянию» БОГА, «окружающему» Его и запечатлевающему в себе Его непередаваемую и невыразимую запредельную Божественную Сущность. По самой своей природе «Область» эта выше и чище любых понятий, образов и слов, выше любых мыслей и ощущений, она содержит в себе в виде «семян» множество концептуальных смыслов, охватывая и проницая их собою, которые, «прорастая» под воздействием сокрытой в них внутренней силы, Источник которой — Сам БОГ, образуют собою то, что затем «ниже» предстаёт как космическое Мироздание во всём его многообразии и великолепии, многомерности, глубине и широте. Поэтому «Область» эту называют межконцептуальной, ибо она подобна беспредельному «Пространству Сознания», на фоне которого «плавают» все концептуальные «зародыши» будущих видов Мироздания, «зачатые» Божественным Сознанием в «лоне» космической «Праматерии», во «чреве» Матери Мира. Из этих «семян», покоящихся в Межконцептуальности, из этих «зародышей», «посеянных» Божественным Духом в «почву» первичной «Материи», рождаются затем, подобно «мыльным пузырям», различные виды космического Мироздания, варианты Вселенной, «разворачивающиеся» в самой и из самой «Первоматерии», «переходящей» в этом «изменении» в новые для неё (производные от изначального) состояния и «становящейся» последовательно космическим разумом, космической жизнью и космической плотью, именуемыми соответственно разумным (ментальным), чувственным (астральным) и вещественным (физическим) уровнями проявленного Миробытия.

Концептуальные «зародыши» будущих видов Вселенной, принадлежащие Межконцептуальности, есть собственно «Мысли» Верховного ГОСПОДА, Его «Идеи» относительно того, каковым является (или должно являться) совокупное космическое Мироздание в Его Чистом Ви́дении. Каждая такая «Мысль», представленная там как концептуальное «семя», разворачивается на разумном, чувственном и вещественном уровнях в многовеликое космическое тело одного варианта Вселенной, со своими законами, существами, уровнями и мирами внутри себя. Именно эти разнообразные версии совокупного Мироздания, обрётшие своё бытие из «Первомыслей» Верховного ГОСПОДА, раскинулись как всё многообразие сотворённых разновидностей Вселенной, как всё множество «параллельных» вариаций Космоса, которые одновременно существуют «друг рядом с другом», в чём-то будучи похожими, а в чём-то отличаясь между собой. И основой своей все они имеют Межконцептуальность — тот уровень Бытия, который, словно космическое «полотно», «сотканное» «Рукою» Великого Мастера, содержит в себе в неизменности и постоянстве все варианты (сценарии, версии) существования проявленного Миробытия, какие только возможны, все виды (облики, формы) Вселенной. Переполнения и окончания этих космических разновидностей при этом в принципе быть не может, ибо как вечен и бесконечен Сам БОГ, так и Его Творчество также не имеет никаких пределов. Посему и вариантов Мироздания также бесконечное множество, ведь запас Межконцептуальности неисчерпаем.

Межконцептуальная «Область» Космической Мудрости переживается как совершенно неподвижная, абсолютно статичная и нерушимая Действительность, обладающая при этом колоссальным Могуществом, способным творить и удерживать гигантские, сложнейшие и разнообразнейшие варианты Вселенной, со множеством разнородных, разнокачественных и многообразных Миров в своём составе. Она подобна «гудящему трансформатору», с одной стороны, твёрдо и прочно установленному и закреплённому, а с другой стороны, вибрирующему и дрожащему от собственной электрической мощи. Тишина и неподвижность межконцептуальной «Области» Космософии всепоглощающи и тотальны, однако та могучая, творящая Сила, что покоится в ней, переживается как вот-вот готовая взорваться и вырваться Божественная Энергия, способная порождать и созидать огромнейшие космические Мироздания, сотворяемые и развиваемые по образу и подобию «Мыслей», заключённых в концептуальных «семенах», «посеянных» в «почву» «Первоматерии» Волей Самого БОГА.

Воля БОГА, пронизывающая эту межконцептуальную «Область» Космической Мудрости, едина и неделима, однако в «Области» этой то тут, то там «видится» нечто вроде «всполохов», возникающих словно на фоне «звёздной» космической «туманности», оживляющих её и приводящих её в нечто подобное движению, олицетворяющих и выражающих собою различные «составляющие» единого и неделимого Действия Воли БОГА. «Составляющие» этой всеобъемлющей, единой и неделимой Воли БОГА, таким образом проявляющиеся в этой «Области» Космической Мудрости, своей Силою побуждают «семена», коими наполнены и из коих состоят эти «звёздные» космические «туманности», «вибрировать» и «колыхаться» и «изливать» из себя в безграничные пространства весь свой творческий потенциал, дабы породить и поддержать существование и развитие огромного множества видов Мироздания, становящихся полем для воплощения и претворения Всеобъемлющего, Премудрого и Совершенного Божественного Замысла. Эти «составляющие» Силы единой и неделимой, пронизывающей всё Воли ГОСПОДА, подобные «пальцам» «Руки», действуют согласованно и размеренно, ибо ими руководит Одно Незримое Начало, Единый Всевышний Источник, Который и есть БОГ. «Всполохи» эти называют Повелителями Знания, Владыками Мудрости, Видьешварами3. Они — неотделимые от Самого БОГА, безраздельные «грани» Его Всеохватывающей и Всепронизывающей Воли, сверхкосмические Потоки Его Беспредельного Могущества, изливающиеся из Него и творящие по Его Решению в образе космического Единства-в-Многообразии.

Пробивающаяся отрезвляющими и оживотворяющими вспышками Духа в поле ментального сознания надконцептуальная «Область» Космической Мудрости наделяет алчущего высшей Истины и окончательной Правды озарённым разумом, освещённым целостным межконцептуальным Знанием. Знание это подобно озаряющей всё яркой вспышке молнии, несущей истинное духовное Просветление и Освобождение, в которой содержится всё прошлое, настоящее и будущее всех человеческих направлений на Земле, все духовные потоки, кои здесь присутствовали, пересекались, переплетались и развивались, все главные руководящие эволюционные начала и положения — в общем, самая Суть совокупного пути духовного восхождения к Божественному, из Которого всё когда-то вышло и в Которое всё рано или поздно вновь возвратится. И отворить врата в эту Бездонную Сокровищницу Космического Знания — прямая задача того, кто искренне и самоотверженно стремится к постижению полной, совершенной и всеобъемлющей Божественной Истины и к претворению Её в жизнь на Земле и во всей Вселенной.

В нынешнюю пору Земле даётся возможность всецело, без остатка приобщиться к «Области» Космософии, вобрав в себя Её высокосознательные, всеобъединяющие, созидательные влияния, изливающиеся из безграничных, глубочайших, бездонных сияющих просторов премудрого Космического Сознания, наделяющего смыслом всё сущее во всех вариантах Вселенной. Сегодняшние времена на Земле уникальны, ибо, пожалуй, никогда прежде на ней ещё не сливались так много энергоинформационных Потоков, гармоничное и сознательное сочетание и объединение которых способно дать мощнейший толчок в эволюции как личностного (индивидуального), так и соборного (коллективного) сознания человечества одновременно, дабы оно смогло наконец выйти на те уровни осознанности, которые и подобают истинным БОЖЬИМ Сынам и Дочерям. Многочисленные различные виды Мироздания, созданные по Воле Единого БОГА и существующие в совокупной Действительности одновременно, везде и всюду, целенаправленно или сопутствующе отправляли свои духовные Послания на Землю на протяжении многих тысяч лет. Особые человеческие восприёмники этих Посланий, которые своими усилиями, обращёнными к Божественному и поддерживаемыми Им, открывались Высшему Знанию, черпаемому из этой космической множественности, объединённой в межконцептуальном Источнике, смогли сообщить и утвердить сие на Земле и дать начало появлению и распространению новых духовных знаний под видом тех или иных эзотерических и религиозных учений (концепций, доктрин, парадигм). Каждое духовное учение происходит от какого-то определённого варианта космического Мироздания, существующего на фоне породившего всех их межконцептуального Сознания, «Области» Космической Мудрости. Каждая вариация Вселенной коренится в Обители Самосияющего Божественного Замысла, увязывающего и соединяющего Собою весь Божественный «Проект» развития совокупного Космоса навстречу Божественному Совершенству. Все эти множественные разновидности Миробытия вполне действительны, хоть они не стоили бы ровным счётом ничего без пронизывающей и оживляющей, питающей и наполняющей всех их Силы Всемогущего и Совершенного Божественного Сознания — БОГА. Мудрецы, с очищенными сердцем и ясным разумом открывавшиеся Обители Божественного Замысла, «Области» Космической Премудрости, Космософии, по роду своему настраивались на тот тип Мироздания, пребывающий в Абсолютном Сознании БОГА и отображённый в Межконцептуальности, к которому больше всего тяготела их душа, какому больше она была подобна и какому сильнее всего совибрировала. Высшие Знания посвящённые мудрецы черпали в соответствии с этой своей духовной сопричастностью межконцептуальной Действительности, в соответствии с родом своей сонастройки на неё.

Из одной такой вариации Космоса к нам на Землю спустилось Знание о пути Освобождения через отречение от двойственности и растворение в Недвойственности4, проходящем через области проявленных грубого, тонкого и причинного Миров, осознаваемых как иллюзорные порождения Майи, и уходящем в единственно Реальное, Недвойственное и Чистое Божественное Сознание, именуемое и переживаемое как Брахман, — и эта вариация Космоса отобразилась на Земле как учение Адвайта-Веданты и всё родственное ей. Из другого, «соседнего» варианта Мироздания на Землю пришло Знание о пути Освобождения через принятие всего и объединение со всем в естественном созерцательном присутствии5, в котором распознаётся и открывается То же Самое единственно Реальное и Неделимое Чистое Божественное Сознание, именуемое и переживаемое как Шива, сочетающееся со столь же реальной Его действующей и творящей Силой, именуемой и переживаемой как Шакти, ткущей причинные, тонкие и грубые Миры и выражающейся через силу творения (созидания) — Брахму, силу сохранение (поддержания) — Вишну и силу растворения (уничтожения) — Рудру, а также силу вуалирования (сокрытия) — Тиродхану и силу раскрытия (просветления) — Ануграху, — и этот космический вариант проявился на Земле как учение Тантры и все её производные. Из третьей разновидности Вселенной на Землю спустилось Знание о пути духовной преданности и бескорыстного служения Божественному, в котором Вершину всего занимает совершенная Божественная Сущность, именуемая и переживаемая как Кришна, из Которого исходят три главные божества Брахма, Вишну и Рудра, а также причинные, тонкие и грубые вещественные Миры, кои заселяются сотворёнными Его Силою душами разных степеней чистоты, развития и свободы, конечный смысл бытия которых состоит в воссоединении через безусловную любовь и преданное служение с их Господом в Его чистой духовной Обители — Голо́ке Вринда́ване и вечное счастливое и творческое пребывание в ней, над горестями и печалями, — и эта разновидность Вселенной стала известна на Земле под видом учения Кришнаизма. Четвёртая версия Космоса проявилась на Земле как Знание о пути кротости и смирения, по которому Источником всего является нетварная, единая и неделимая Божественная Троица — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух, — приближение или восхождение человеческой души к Которой с достижением тончайших райских миров, являющихся Царством Небесным, возможно лишь в непритворном и деятельном стяжании нравственных качеств и добродетелей и в избавлении от грехов и пороков на основе кротости и смирения перед Всевышним Отцом, путь к Которому лежит через Сына Его Господа Иисуса Христа, — и эта космическая версия нашла своё выражение в учении экзотерического Христианства. Пятый вариант Мироздания отобразился на Земле в виде Знания о пути эволюционного духовно-космического творческого развития Земли и Солнечной системы, согласно которому в Истоке всего пребывает великая и невыразимая развивающаяся Божественная Троица, образованная началами Отца, Сына и Духа, а человеческая душа, проходя ряд перевоплощений (реинкарнаций), в которых она постепенно совершенствуется духовно, шаг за шагом поднимается из человеческого царства в царства божественно-духовных Иерархий, известных как Ангелы, Архангелы и Архаи (составляющие так называемую третью Иерархию), Власти, Силы и Господства (составляющие так называемую вторую Иерархию) и Престолы, Херувимы и Серафимы (составляющие так называемую первую Иерархию), служащих Богу и проводящих через себя и своё творчество в отношении Космоса Его грандиозную Волю, с тем чтобы полностью воссоединиться с Богом как с Истинным Я всего сущего, — и данный мировой вариант нашёл своё воплощение в учении эзотерического Христианства, наследницей и носительницей которого является Антропософия. Шестая мировая вариация проявилась на Земле как Знание о пути к Богу через строгое познание и безупречное исполнение Его незыблемых первозданных Законов, выражающих Его совершенную и неподкупную Божественную Справедливость, согласно которому Источником Совокупного Бытия является непостижимый и недостижимый Бог-Отец, излучающий из Себя три большие Сферы — Божественную, Духовную и Вещественную, со множеством уровней внутри них, и предстающий в них Своей Любовью и Волей, воплощением Которых являются соответственно Сын Божий Иисус и Дух Святой Имануил, являющиеся Частями Бога-Отца, Своею Силою поддерживающие и притягивающие развивающихся и восходящих по ступеням Божественного Творения человеческих духов до определённого их родом предела, — и здесь мы имеем запечатление данной мировой вариации в учении Послания Граля. Седьмой вариант Вселенной выразился на Земле как Знание о пути духовно-эволюционного Синтеза, осуществляемого духовно-космической Сущностью человека в многомерном космическом Мироздании, согласно которому невыразимый, запредельный, надвселенский Божественный Абсолют проявился в виде биллионов Вселенных, Высший Разум одной из которых, имеющий звуковой космический код Айфаар, является «Богом» «нашей» Вселенной, эволюция внутри которой для существ человеческой (гуманоидной) ветви развития представляет собой объединение (синтез) так называемых Чистых и Совмещённых Космических Качеств, таких как, например, Вселюбовь-Всемудрость и Всеволя-Всеразума, переходящих во Всеединство, и т.д., — и тут мы обнаруживаем отображение на Земле в виде соответствующего духовного учения того варианта Мироздания, который проявился здесь как учение Ииссииди, или Ииссиидиология. Восьмая версия Мироздания выразилась на Земле как Знание о пути к Высшему Истоку через измерения пронизывающего всё сущее Божественного Рода, согласно которому в Источнике всего пребывает Всевышняя, Непознаваемая Божественная Сущность, излучающая Свою жизньродящую, созидательную Энергию, и проявляющаяся Своей неотъемлемой частью как Бог Род-Породитель и сонмы происходящих от Него небесных Сил-Богов, действующих в Мирах Прави (причинный мир), Слави (тонкий мир) и Яви (плотный мир), восходящее созидательное развитие через которые приводит человеческую душу ко Всевышнему Божественному Истоку либо в форме одной из Его творческих Сил в облике того или иного Бога или Богини, либо в форме полного слияния с Ним в наивысшем завершении, — и в этом мы находим проявление той версии Мироздания, которая отобразилась на Земле в виде славянской Веры. Девятая разновидность космического Миробытия нашла своё отображение на Земле как Знание о пути Спасения Духа через Гнозис, согласно которому духовный человек способен посредством отвержения и превосхождения всякого тварного небесного и земного космического бытия, расцениваемого как зло или иллюзия, воссоединиться с пребывающей над всем созданным Сферой Божественной Полноты (Плеромы), состоящей из Вечностей (Эонов), принадлежащей единственно истинному Всевышнему Отцу, не опускающемуся до сотворения и управления Вселенной, пославшего, однако, Своего Сына Христа, как одного из плеромических Эонов, для вызволения из нечистого творения тех духовных людей, кто Ему единороден, — и здесь мы распознаём отображение той разновидности Миробытия, которая нашла своё запечатление в учениях крайнего эзотерического Христианства, именуемого Гностицизмом. И т. д. и т. п.

Существует ещё бессчётное множество других, не названных здесь, «срезов» Мироздания, часть из которых также отображалась на Земле в виде тех или иных эзотерических и религиозных учений, огромнейшая же другая часть тем не менее — нет. И таких мировых «срезов» существует бесконечное множество, миллионы миллионов, октиллионы октиллионов, ундециллионы ундециллионов, причём столь разнообразных и многоликих, столь необыкновенных и невыразимых, столь и несравненных и неповторимых, что не хватит возможностей земного человеческого языка, чтобы хоть отчасти передать их величие, сложность, глубину, многомерность, переплетённость и различия. Человечеству Земли через соответствующие духовные учения, которые запечатлелись и утвердились здесь благодаря самоотверженным в поиске Наивысшей и Необъятнейшей Истины и служении Ей Посланцам Высот, были предоставлены отдельные точки входа в эти особые «срезы» Великого Космоса, однако лишь малая часть их была проявлена и запечатлена на Земле и ещё меньшая была земным человечеством пережита и постигнута. «Срезы» эти, которые можно назвать также «оболочками», «пластами», «сторонами» или «гранями» Единой Действительности, на фоне Бесконечного Сознания существуют одновременно и «параллельно» друг с другом, но для конечного существа, обитающего внутри того или иного из этих «срезов» и ему принадлежащего, обыкновенно доступен лишь он один — наподобие того, как наше мировоззрение всегда целиком и полностью находится в нас, но в текущий момент мы высвечиваем в нём лишь какую-то одну мысль и своё основное внимание заостряем преимущественно на ней, а все остальные мысли в данное мгновение просто не выводим на «экран» собственного сознавания, помня и зная, однако же, что они в нашем мировоззрении есть и что в любой момент мы можем их вызвать. Что-то подобное мы имеем и при духовном созерцании того или иного «среза» совокупного Мироздания, той или иной «оболочки» Единой Действительности — все они одновременно-одномгновенно существуют в Едином и Бесконечном, Совершенном и Всевмещающем Божественном Сознании, словно Его «Мысли», высказанные или не высказанные для нас, но вместе с тем вполне ясные и отчётливые. И видов (вариантов) самих этих Божественных «Мыслей» — превеликое множество, как и их видоизменений (модификаций) внутри себя. В этом смысле описанные выше «параллельные» вселенские «грани» Великого Космоса, отобразившиеся через различные духовные учения на Земле, имеют множество собственных «двойников» («дублей», «аналогов»), существующих «рядом» с ними, но на более «близком» (если можно так сказать об этих макрокосмических образованиях) «расстоянии», чем другие, сильнее отличающиеся от них «параллельные» мировые «грани», которые уже сложно назвать «двойниками». Поэтому и тонкостей духовного развития и восхождения, открываемых и осуществляемых на духовном пути через те или иные эзотерические и религиозные учения, мы имеем также превеликое множество, ибо каким-то отдельным «срезом» космического Мироздания эволюционирующая «душа» не ограничена, но способна «выбирать» для «себя» наиболее созвучный и близкий «ей» вариант Действительности и путь совершенствования, ведущий навстречу Абсолютной, Вечной, Необъятной и Всеобъемлющей Божественной Истине.

И всё это громадное множество существующих друг «рядом» с другом вариантов Мироздания и составляет собою то, что на языке Космософии именуется Великим Космосом, или Макрокосмосом. Он одновременно и пребывает в Бесконечном и Вечном Божественном Сознании как непроявленный, бесплотный «Образ», и материализован Божественною Силою до плотных, «преходящих» и «изменяющихся» космических образований, которые признаются и переживаются таковыми лишь относительными сознаниями, отождествляющими себя с ограниченными личностями, или малыми «я», внутри тех или иных созданных разновидностей Вселенной. Межконцептуальная же «Область» Космософии, Обитель Космической Мудрости представляет собой своеобразный промежуточный уровень, «шлюз» или «мост», соединяющий Высшее Божественное Сознание с сотворёнными Его Волей проявленным Космосом.

Итак, как видно, сперва существует определённый «срез» или «пласт» совокупного космического Мироздания, пребывающий вечно в Едином и Бесконечном Сознании Абсолютного БОГА, и лишь затем он отображается (проецируется) в личностное сознание того человеческого проводника, который духовно открылся данному роду Проявления Абсолютной Божественного Истины, или «грани» Единой Действительности. Таким образом, метафизические картины Мироздания — это не плоды или выводы духовных учений в отношении познания мирового Бытия, а напротив, сами духовные учения — продукты или следствия изначального существования различных «срезов» или «оболочек» Единой Действительности. Человек же, будучи в самой глубинной Сущности своей, на Земле именуемой Духом, Атманом, Высшим Я, един и единороден с Верховным ГОСПОДОМ, являясь в Духе как бы Его частью, а потому потенциально всё, чем владеет в Себе Самом БОГ, доступно и человеку. В силу этого человеческая «душа», наделённая ГОСПОДОМ «собственным» «выбором», «вольна» «избирать» для «себя» то измерение Великого Космоса, тот «срез» или «пласт» Единого Бытия, который «она» наилучшим образом «способна» «осознать» и «освоить», дабы в Духе пережить Совершенство БОГА в наибольшей Полноте, Чистоте и Глубине и выразить Это Совершенство в полной Его Славе, Красоте и Величии. Обозначенные слова ставятся нами в кавычки потому, что сами «души» — это лишь условности в Беспредельном Божественном Сознании, Его выдумки, Его игра в прятки с Самим Собой, в которой Он сперва «надевает» на Себя личину ограниченного существа, «прячется» за ней, «укрываясь» так внутри одного из вариантов созданного Им же Самим Мироздания, затем «развивается» и «эволюционирует» в нём, а потом «возвращается» в Источник, из Которого «некогда» Он под видом «конечной души» и «вышел», «вновь» «сливаясь» с Самим Собою. Это — великая и непостижимая узким и ограниченным умом необусловленная Игра Божественного, Его беспечная Жизнь, Его вечно свободное Творчество. Поэтому никакие «души» — человеческие или нечеловеческие — для «себя» никакие Мироздания в действительности не «выбирают», но всё в высшем смысле делает за «них» для Самого Себя6 Сам БОГ, реализующий Свой безграничный потенциал Своего спонтанного, необусловленного и независимого Божественного Творчества. И именно БОГ, скрывающийся в Макрокосмосе под видом гуголплексов душ и одновременно раскрывающийся в них, «перемещая» Своё всеохватывающее Внимание из одного «среза» Макрокосмоса в другой, и делает тот самый «выбор», который понимается ограниченной «душой» как «её» «собственный», но на самом деле иллюзорный, «выбор». Тем не менее «душа», в чью оболочку БОГ таким образом «погружает» Своё Божественное Внимание, переживает и осознаёт это как великое и непревзойдённое Божественное Откровение, «даруемое» «ей» Свыше, и «перенос» Божественного Внимания в другую вселенскую «грань» Миробытия воспринимает как собственное перемещение в неё, а тем самым как расширение своих границ. В действительности же это Сам Верховный ГОСПОДЬ меняет обличья, ибо каждая «душа» в Сущности своей Верховным ГОСПОДОМ и является.

И поскольку ВСЁ есть Чистое Сознание, Единое и Вечное, Абсолютное и Бесконечное, Совершенное и Безупречное Божественное Я, поскольку ВСЁ есть Чистый и Неповторимый Субъект, Один-без-второго, Независимый и Незапятнанный Наблюдатель, созерцающий Самого Себя, Самосвидетель, БОГ, постольку иллюзорны и безосновательны все объективистские, то есть опирающиеся на внешнее восприятие телесных органов чувств, предположения о том, что всё вышеописанное, то есть все множественные варианты космического Мироздания, есть лишь плод фантазии и чувств мистиков или, в лучшем случае, — их личная «точка зрения» на Мир. Но что есть «точка зрения»? И что есть «Мир»? Ведь Мира как чего-то однозначно определённого внешнего по отношению к нам не существует, но весь он, такой, какой он представляется овнешнённикам7, — есть плод негласной внутренней договорённости индивидуальных человеческих сознаний, или личностей, видеть и понимать его именно так, как это удобно для обращённого вовне ума, пользующегося телесными органами чувств, — и не более. Конечно, если придерживаться такой позиции и весь Мир принимать за то, что говорят о нём телесные органы чувств, не идя в его познании далее, то вполне очевиден тот взгляд, что все духовные концепции о Мироздании — это субъективные мнения впечатлительных личностей. Но если знать, что никакого Мира за пределами телесных органов чувств не существует, но что всё то, что они нам дают воспринять через своё посредство, есть не более чем умственная привычка так соединять чувственные данные, и что само соединение это силами ума производит Тот Дух внутри нас, То Незримое и Невыразимое и вместе с тем Вездесущее и Всемогущее Сознание, Которое пребывает в Сердце всего и каждого и является всеобщим Свидетелем, Каково это наше Истинное Я и есть, то для знающего всё это не было бы ни внутреннего, ни внешнего Мира, и всё, что было описано выше как многовариантные облики космических Мирозданий, как Макрокосмос, олицетворяющий собою грандиозные и необъятные «Мысли» Верховного БОГА, равно как и утверждение о том, что весь Мир, каким его дают нам органы чувств и каким его интерпретирует для себя наш ум, нереален, — не становится такой уж странной «точкой зрения», но предстаёт единственно возможным и правильным объяснением природы всей Действительности.

Итак, после того, как мы представили метафизический обзор Великого Космоса Божественного Сознания, проявившегося на Земле под видом разнообразных духовных учений, и объяснили природу их, настала пора описать путь, на котором ныне это Знание было открыто и обретено, дабы каждый из теперь живущих на этой планете и тех, кто будет воплощаться (инкарнироваться) на ней впоследствии, мог открыть в духовных недрах своего Существа То же Самое, чтобы в конце концов это внутреннее Знание, став достоянием каждого, могло устранить все препятствия и заторы, все разногласия и противостояния, все непонимания и противодействия, которые ещё есть как в личностном сознании отдельных людей в частности, так и в соборном сознании человеческого общества в целом, в том числе и среди самих духовных учений, а вернее — их носителей, последователей и представителей, организованных в духовные сообщества, направления, течения или движения. Ибо, кроме всего прочего, именно с этой целью сегодня даётся Космософия — сгладить, а в идеале полностью устранить всякое соперничество, противостояние, борьбу и столкновение между духовными течениями за «право» владеть людскими душами ради самих себя, отстаивая своё духовное учение как «единственно истинное». Такой ребяческий взгляд, если он у каких-то духовных течений ещё и сохранился, совсем не красит их самих и их носителей, но, наоборот, выставляет их в неприглядном свете, ибо духовные движения обязаны быть образцами во всём, что касается духовного пути к БОГУ, нравственного совершенства, глубины и чистоты ви́дения и понимания Действительности. Мы, представители тех или иных духовных направлений, обязательно должны стать теми, кто подаёт пример правильного, созидательного и благотворного образа мыслей, слов и действий, мы должны стать образцом, на который другие люди могли бы равняться и по которому они могли бы выверять свой духовный путь к Абсолютной Божественной Истине; и для нас недопустимо грызться по поводу и без повода между собой на предмет того, чья «правда» правее, а чья «кривда» кривее. Такое не подобает истинным Сынам и Дочерям ВСЕВЫШНЕГО, настоящим Детям БОЖЬИМ. Лишь когда все мы, носители духовных Знаний, дарованных нам от БОГА Свыше, сами станем для всего человечества идеалами отношений, способными указать и показать путь к Единению на собственном примере созидательного и плодотворного общения и взаимодействия друг с другом, лишь тогда мы сможем рассчитывать на то, что духовные учения, которые мы исповедуем и претворяем, будут приняты человечеством всерьёз, что их будут принимать во внимание и к ним будут прислушиваться, а то и больше. Если же нам, как и прежде, продолжать намеренно обособляться и отделяться друг от друга и от всего человечества, если проявлять сугубо сектантские наклонности, утверждаясь в собственном мнимом величии и правоте и отвергая всё прочее как недостойное, — то грош цена таким из нас, ибо такие быть представителями ГОСПОДА на Земле не имеют ни малейшего права, так как они отвергли свою чистую духовную Суть, единую со ВСЕВЫШНИМ, и предали свою духовную Миссию, определённую Им Свыше. И в задачу учения Космософии, кроме всего прочего, входит стать этим связующим звеном между духовными учениями прошлого и настоящего, призванными к тому, чтобы объединить человечество на духовной основе, предоставив ему всестороннее и глубокое Знание о том, какими способами идти к БОГУ и как воплощать в жизни Его премудрую, любвеобильную и совершенную Волю, осуществляя Его превеликий Замысел, пронизывающий всё Миробытие, — что учение Космософии, несмотря на инертное равнодушие и безвольное сопротивление масс и индивидов, решительно делает.

Чтобы воспринять и передать знание Космософии на Земле, потребовалась предварительная духовная подготовка, в которой суждено было пройти все главные заблуждения, свойственные сектантским течениям и настроениям, дабы изнутри них распознать всё то зло, которое они из себя сами по себе представляют для истинного духовного подъёма и эволюции человечества с точки зрения общекосмического Божественного Замысла. Накопленное душою в древности, включающее в себя сутьевые знания всех эзотерических школ мира, позволило в короткие сроки обнаружить и распознать то единое духовное Начало, тот универсальный сверхкосмический Источник, из которого происходят все духовные учения на Земле. Это не эзотерическая обитель мудрецов в особом месте, не собрание книг в некоем тайном хранилище в горах или пещерах и не продиктованное сообщение от воплощённых или развоплощённых личностей. Источник этот — сама Межконцептуальность, «Область» Космической Мудрости, непосредственно «примыкающая» к БОГУ и выражающая Его Беспредельную Божественную Истину применительно ко всему Макрокосмосу. Это Та Божественная София, Которая покоится в основе всего Миробытия, Которая пребывает в Сердце каждого существа, Которая подсказывает наиболее правильную дорогу на всех жизненных перипетиях и Которая всегда — прямо или опосредованно — указует всем существам путь к одному лишь чистому и незапятнанному Божественному Совершенству. Благодаря безальтернативному, от начала и до конца, признанию всем своим существом, что все духовные учения на Земле — будь то прошлые, настоящие или грядущие — благо, посланное БОГОМ по Его великой Премудрости земному человечеству для его полноценного духовного развития, совершенствования и восхождения, была обретена возможность беспристрастного созерцания сущности всех досконально исследованных и пережитых внутри себя духовных учений, «выйдя» своим надразумным сознанием за все и всяческие пределы ментального уровня и узрев панораму вариантов космического Мироздания и их «воплощений» в виде духовных учений на Земле. В дальнейшем, во исполнение ниспосланного Свыше, последовала духовно-разумная работа по углублению и развёртыванию этого внутреннего Знания на благо Мира, на благо пробуждения и просветления всех живых существ на Земле и за её пределами, на благо приобщения всех и каждого к Абсолютной и Неограниченной Божественной Истине. Ключевыми мистическими способами (приёмами) дополнительного укоренения и закрепления в «Области» Космической Мудрости и дальнейшего выявления и извлечения из неё содержания Божественного Замысла, предначертанного, как на Скрижалях Завета, для всего Мироздания, стали обнаруженные методы (упайи) древней Тантра-Йоги, которые сперва применялись интуитивно, по наитию, в соответствии с накопленным прежде опытом души, а потом, после дополнительного изучения и исследования этого вопроса наличествующим разумом, когда понимание их, согласно мудрому духовному Водительству, было доведено до полной ясности и отполировано до совершенства, — вполне осознанно и целенаправленно. Разработанные и проверенные таким образом космософские гносеологически-методологические способы, или приёмы, заключаются в выверенном усилении сосредоточения, а затем — в свободном созерцании Того Единого Безначалья, Что пребывает между осознаваемыми противоположностями, обособленными в своей сущности, Того Единого Источника, Что пронизывает все осознаваемые смыслы, образы и предметы, но при этом не сливает Себя с ними и не теряет Себя в них, но вечно в качестве Ядра или Сердца пребывает внутри всего Мироздания и в качестве единого, однородного и непрерывного Фона пронизывает всё сущее, переживаясь и осознаваясь в Недрах собственного существа как Истинное Я, Единый Дух, Вечное Начало и Единая Высшая Истина. Такими «противоположностями» в данном случае выступили тонкие концептуальные «семена» различных духовных учений, исследованных и пережитых до этого и увиденных тонким зрением в ментальном «зеркале», отражающем «полотно», сотканное из чистого бело-сине-голубого Божественного Света, сияющего из сине-чёрной Бездны Самой Божественной Беспредельности, в Которой тонет всё сущее. То, Что, подобно озаряющей всё вспышке молнии, выявилось и распозналось между обособленными концептуальными «семенами» духовных учений, «вне» их и «над» ними, и была Обитель Космической Мудрости, «Область» Божественной Софии, пронизывающая и оживляющая весь целокупный Космос, все уровни Миробытия, все знания и все опыты всех живых существ. Глубоко настраиваясь на концептуальную сущность одного осознанного и пережитого духовного учения и мгновенно переключаясь на концептуальную сущность другого учения, между восприятиями этих двух, в кратчайшее мгновение разум озаряется вспышкой пребывающего за пределами всего этого Межконцептуального, или Законцептуального, Сознания, осеняется ярким светом-знанием Самого Макрокосмоса, той «Области», в которой всё едино, взаимосвязано, целостно и вечно, в которой содержатся все сценарии развития всех разновидностей Вселенной, всех миров, рас и цивилизаций, всех знаний и действий, которые только доступны всем живым существам, в том и числе обитающим на Земле. В этой Обители Космического Знания нет места двойственности и противопоставлению, она объединяет всё и всех, она наделяет отполированным до блеска духовным смыслом бытия всех и каждого, в ней записаны судьбы всех душ и всех миров, там покоится Сам Божественный Замысел, Альфа и Омега Божественного Творения, Начало и Конец проявленного Мироздания, пребывая в Одной Точке, соединяющей и концентрирующей в себе всё сущее. Вся Красота и Мудрость, всё Величие и Совершенство всех вариантов Вселенной, всех существ и цивилизаций, всех стран и народов, всего, что только было, есть и будет во всём великолепии Космоса, — всё содержится в Сознании Межконцептуальности, в этой Обители Премудрости Самого Верховного БОГА. Она — Сердце Его Промысла, «Сито» всех Божественных Деяний, «Матрица» всех судеб и миров, Сам Божественный Замысел в чистом «виде».

Эта Космософия, как Мудрость Самого БОГА, запечатлённая в многомерном Космосе, должна пройти четыре основных этапа Своего развёртывания на Земле до достижения той цели, по которой можно будет судить о Её существенной реализации, если сама Земля, разумеется, примет Её в качестве собственного принципа жизни и совершенствования. Разумеется, речь идёт о принятии Космософии человечеством, ибо именно оно нуждается в тех великих преобразованиях, которые несёт с Собою Космическая Мудрость, и именно оно делает осознанный выбор, влияющий на планету. Человеческое царство выше животного, растительного и минерального царств, а потому именно за ним всегда остаётся решающее слово в том, какое будущее ждёт нашу планету. Само собой разумеется также, что помимо человеческой расы существуют намного более великие и могущественные божественно-духовные Сущности (Боги, Прародители, Создатели, Творцы, Управители, Иерархии) с тонких уровней Земли, Солнечной системы, Галактики и всей Вселенной, уже многие и длительные эпохи руководящие развитием планеты, однако свободу воли и карму человеческую никто не отменял (да никто за людей и не может этого сделать), а потому лишь само человечество выбирает, какая судьба ему уготована: та, по которой всё поднимается Ввысь, к вершинам Духа, к Истине, Чистоте, Созиданию, Любви и Свету, или же та, по которой всё низвергается вниз, во мрак и ужас бездуховности, разрухи и упадка. Сценариев развития событий существует огромное множество — и все они лежат, как на ладони, перед человечеством. Можно выбрать один, или другой, или третий путь — всё зависит от рода цели, которую человечество перед собой поставит, и от наличия или отсутствия вообще самой цели, а также от воли, которую оно приложит на её достижение или осуществление.

Космософия предлагает следующий сценарий развития событий, на основе высшей осознанности осуществить который она призывает всё человечество. На наш взгляд, этот вариант наиболее целесообразен и приемлем для всей человеческой расы на ближайшие перспективы духовного развития, ибо он, с одной стороны, весьма пространен, а потому даёт возможности для широкого маневрирования тем, кто желает пролагать, не теряя, но сохраняя, свою особую духовную линию развития — индивидуальную или соборную, а с другой стороны, ясно очерчивает те глобальные вехи, идя по которым, человечество — как в массе своей, так и в индивидуальностях — способно выверить свой духовный путь по направлению к наиполнейшему познанию и претворению Абсолютной Божественной Истины:

1) Итак, первым этапом развёртывания Космософии, как Потока Божественной Мудрости, на Земле является создание неформального духовного совета или иного объединения передовых духовных исследователей, наставников и учителей, на словах и на деле в своей жизни твёрдо основывающихся на позициях духовного Всеединства и Неделимости, Созидания и Любви, направленных на всё человечество, готовых к этому, с целью налаживания более тесных связей как друг с другом, так и между руководимыми или курируемыми ими духовными школами, монастырями, академиями, ашрамами, общинами или иными организациями подобного рода, прививая в тех областях и сообществах, что вверены каждому из них в попечительство согласно их миссии или карме, знание и культуру духовного единства, взаимного принятия, понимания, уважения и дружбы вообще между различными духовными направлениями, чувствующими готовность к этому и способными это на практике воплощать. Необходимо путём просвещения довести до передовых духовных школ, готовых к этому, идеи того, что все духовные учения, существовавшие и существующие на Земле, а также те, что ещё будут появляться на ней в грядущие времена, — все они отражают Божественную Истину под своим «углом зрения», со своей «стороны», а потому каждое духовное учение заслуживает внимания как особый, пускай и не абсолютный, род Проявления Божественной Истины, равно как заслуживает и признания собственной роли в духовном развитии человечества на Земле, ибо все духовные учения возникали раньше, возникают теперь и будут возникать впоследствии по Божественному Провидению, дабы шаг за шагом приблизить человеческую расу к Вершинам Божественного Совершенства, в котором человеческий Дух в высочайшей осознанности един с БОГОМ и живёт, созидает и творит в космических и планетарных масштабах как Его Частица, проявленная в Космосе, как Его полноправное Дитя, как Проводник и Утвердитель Его великой, чистой, светлой, премудрой и любвеобильной Воли.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • КОСМОСОФИЯ
  • Книга 2. Макрокосмос. 3-е издание, исправленное

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Космософия. Книга 2. Макрокосмос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Теосо́фия (греч.) — Божественная Мудрость.

2

Космосо́фия (греч.) — Космическая Мудрость.

3

Ви́дья (санскр.) — знание; И́швара (санскр.) — владыка.

4

Нирвикальпа-самадхи.

5

Сахаджа-самадхи.

6

Речь идёт не о якобы «эгоизме» БОГА, как это может показаться некоторым, но о том, что, вообще-то, кроме БОГА ничего и никого иного не существует, что настоящим, подлинным, единственным является только БОГ, а всё остальное — призрачным, недействительным, нереальным. БОГ — безграничная и необъятная Реальность, единая и единственная Действительность, всевключающая, неделимая и целостная Истина, Полнота, Совершенство. Понимая это, разве можно подумать о том, как это делают некоторые, что БОГ якобы эгоистично живёт только для Самого Себя? Очевидно — нет.

7

Объективистам-позитивистам-материалистам.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я