Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Выпуск 5

Гульнара Ринатовна Мингачева

В книге мы рассказываем о проектах, которые были представлены на встречах нашего клуба в 2022 году. Бизнес-Грабли Клуб – решение всегда есть!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Выпуск 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Встреча 37

Пасека как онлайн-сервис

9 июня состоялась тридцать седьмая встреча «Бизнес-Грабли Клуба». В этот раз она проводилась в онлайн-формате, т. к. Артем Жаров, представивший свой проект «Пчелошеринг», живет и работает в Краснодаре. «Пчелошеринг» — это платформа, используя которую каждый может стать владельцем пасеки.

О проекте

Платформа «Пчелошеринг» дает возможность приобщиться к пчеловодству, не прикладывая особых усилий. Вы можете просто купить улей или часть улья с пчелами через платформу и стать владельцем небольшого производства меда. За процессом производства можно наблюдать через личный кабинет в режиме онлайн, а при желании приехать на пасеку и познакомиться со своими пчелами лично. После откачки меда вам пришлют мед в банках с фирменными этикетками либо с этикетками, выполненными по вашему дизайну.

Артем рассказал, с какой целью люди покупают ульи. Во-первых, это оригинальный и к тому же полезный подарок: 70% клиентов покупают, чтобы потом подарить родным или знакомым. Во-вторых, это доступ к домашнему продукту гарантированного качества, ведь мед с проверенных и отобранных частных пасек сильно отличается от покупного. В-третьих, по словам Артема, мед из своего улья получается дешевле покупного домашнего, т. е. можно продавать его под собственным брендом и делать на этом бизнес. И в-четвертых, приятно быть владельцем пасеки и вживую наблюдать за пчелами и всеми процессами получения меда. По мнению Артема, следить за приростом меда так же увлекательно, как следить за изменениями стоимости акций на бирже.

Артем также рассказал о планах развития проекта. Сегодня клиентами «Пчелошеринга» в основном являются руководители высшего звена, предприниматели и IT-специалисты. В будущем хотелось бы расширить нишу покупателей, используя для этого офлайн-каналы. Но это еще не все: у команды проекта есть амбициозные намерения выйти на мировой рынок, начав со стран ЕС. Еще одна задумка — использовать в продажах NFT-технологии.

Вопросы к экспертам

Артем подготовил несколько вопросов к экспертам, на которые прежде всего хотел бы получить ответы:

— Как привлечь инвестиции в проект? Как избежать ошибок на этом пути?

— Как лучше выйти на офлайн-рынок подарков?

— Есть ли возможность развития проекта в сегменте В2В (корпоративные пасеки)?

— Целесообразно ли строить планы по использованию криптовалюты и продажам за пределами России?

— Как привлечь инвесторов на открытие пасек и как соединить их с пасечниками?

Если бы это был мой бизнес…

После выступления эксперты задали спикеру ряд уточняющих вопросов о механике работы проекта, а потом высказали свои предложения.

Традиционно эксперты «Бизнес-Грабли Клуба» дают рекомендации начинающим предпринимателям, отвечая на вопрос: «Что бы я сделал, если бы это был мой бизнес?». В этот раз мнения сошлись. У основателя проекта пока нет ясного представления о механике работы проекта, нет ответа на многие вопросы. А для привлечения инвестиций нужно подготовить четкий бизнес-план и правильное коммерческое предложение. Но самое главное — после выступления и даже получения ответов на вопросы эксперты не поняли, на чем именно Артем хочет делать бизнес в этом проекте.

Эксперты единодушно не одобрили идеи выхода на офлайн-рынок и продажи с помощью NFT. Но сам проект некоторым из них показался интересным, хотя и нуждающимся в доработке. Одно из предложений экспертов касалось разработки корпоративного сегмента как одного из направлений развития корпоративной социальной ответственности. Показывать видеотрансляцию о жизни пчел. Связать это с модной темой ЗОЖ, подключить геймификацию… Или развиваться в концепции виртуального экотуризма. Также эксперты рекомендовали подумать, как можно было бы встроиться в такие направления, как профориентация школьников или заинтересованность фитнес-центров в ЗОЖ и во всем натуральном… Прозвучало предложение о создании маркетплейса по продаже меда. Эксперты рекомендовали не отказываться совсем от темы подарков, но сместить фокус с IT на сферу эко.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-Грабли Клуб: «Перекрестное опыление». Выпуск 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я