Успешная компания: принципы работы

Григорий Логинов, 2023

Книга предпринимателей об успешном развитии компании с нуля.Наш опыт точно поможет Вам решить многие управленческие проблемы.В этой книге мы рассказали, как в течение двадцати лет строили и совершенствовали систему управления, какие делали ошибки и как их исправляли. Это не теоретический материал, в основе лежит личный опыт авторов с живыми примерами. Книга принесет настоящую практическую пользу: поможет увидеть новые возможности и проложить путь к их реализации.

Оглавление

Часть 2

Как все начиналось…

Наш первый отдел продаж был сформирован в Тюмени в июле 2009 года. Именно в этот период вышел Федеральный закон № 312-ФЗ, обязывающий до 1 января 2010 года все общества с ограниченной ответственностью в России привести свои учредительные документы в соответствие действующему законодательству. В нашем городе на тот момент было зарегистрировано порядка 9000 предприятий, которым нужно было за шесть месяцев подготовить обновленный пакет учредительных документов, сдать их в налоговую инспекцию и получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений.

МЫ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ АМБИЦИОЗНУЮ ЦЕЛЬ: ЗАБРАТЬ 10% ЭТОГО РЫНКА!

В штате нашей организации в то время было четыре человека: три управляющих партнера юридической компании ООО «Тюменский Правовой Центр» и секретарь.

ПРОДУМЫВАЯ СТРАТЕГИЮ ЗАВОЕВАНИЯ ДЕСЯТИПРОЦЕНТНОЙ ДОЛИ РЫНКА, МЫ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО НАМ НЕОБХОДИМ ОТДЕЛ ПРОДАЖ И ГРАМОТНО ВЫСТРОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ.

По крупицам мы начали собирать всю возможную информацию о способах формирования отделов продаж, продумывали, каким должно быть положение об оплате труда продавцов и руководителя, просчитывали, как правильно мотивировать сотрудников, как организовывать передачу информации от продавцов к специалистам отдела исполнения, как равномерно распределить нагрузку на людей, как проследить за качеством и сроком выполнения обязательств, как собрать с клиентов акты выполненных работ и многое другое. Каждый день мы сталкивались с новыми проблемами, находили эффективные способы их решения, на практике прокачивали свои навыки построения организационной структуры и отдела продаж.

КАК БЫЛО У НАС

Мы достаточно быстро сформировали отдел продаж из пяти продавцов и одного руководителя. В принципе, это удалось сделать, не обладая специальными знаниями и опытом.

В первый же месяц наши продавцы показали замечательный результат: каждый заработал в среднем по 60 тысяч рублей! Это нас вдохновило. Второй месяц дал спад объема продаж на 50%. К такой неприятной неожиданности мы были не готовы и начали разбираться. Выяснилось, что вместо зарабатывания денег наши продавцы практически все рабочее время просидели в социальных сетях, лишь иногда делая звонки клиентам. После этого мы на системном уровне закрыли доступ к соцсетям, а за использование интернета в личных целях ввели депремирование в размере 5 тысяч рублей за каждый случай. Уже в следующем месяце показатели продаж восстановились. Этот случай наглядно показывает, что человек несовершенен.

ДОБРЫЙ СОВЕТ

Для достижения наилучших результатов недостаточно дать сотрудникам возможность реализовать себя, заработать денег… и далее любые блага по списку. Необходимо создать систему, попадая в которую работник и компания получат запланированный результат!

Благодаря созданию нашего первого отдела продаж и формированию отдела по исполнению за шесть месяцев мы провели перерегистрацию более 1200 предприятий, то есть сделали своими клиентами около 13% всех компаний, зарегистрированных на тот момент в Тюмени. Мы превзошли свою цель и выработали собственный механизм достижения успеха. Он включает в себя правильную постановку цели и подробный план реализации этой цели. Про конкретные способы и методы постановки и достижения целей я расскажу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я