Письма. Том первый

Григорий Веский, 2023

Читая письма, погружаешься в мир чистых отношений, где нет ни зависти, ни зла; где есть высокие чувства, честь, достоинство и совесть.Имена персонажей изменены.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма. Том первый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2009 г

2008 г

Григорий 17.07.08 00:58

Лена, здравствуйте!

При желании черканите мне, пожалуйста, пару строчек.

* * *

Елена 2.08.08 22:42

Здравствуйте, Григорий! Была в отпуске и отвечаю с некоторым опозданием. Вы очень привлекательный мужчина, хотелось бы узнать о Вас несколько больше.

* * *

Григорий 2.08.08 23:37

Признаюсь, и вы в моем вкусе. Я проживаю уже 16 лет в Германии, чувствую себя здесь очень вольготно; конечно, говорю свободно на немецком, что позволило мне иметь здесь не только хороших знакомых, но и друзей. Работал в фирме DET по производству трапов к самолетам, Wachtendonk.

* * *

Елена 3.08.08 00:21

Что-то заставило меня заглянуть перед сном на этот сайт? И застала Вас. О себе кратко тоже могу рассказать. Я преподаю в высшей школе и попутно обучаю персонал одной торговой компании.

* * *

Григорий 3.08.08 00:46

Иногда случай может сыграть весьма решающую роль в жизни человека, но если бы мы знали… какую? В любом случае, вы образованы, о чем мне было приятно узнать. Я тоже окончил институт в Питере (так, к слову). Вы что преподаете, если не секрет?

* * *

Елена 3.08.08 10:07

Не секрет. По специальности я — товаровед продовольственных товаров. В ВУЗе преподаю дисциплину под названием"Технология пищевых продуктов", а в торговой компании обучаю товароведению, основам мерчандайзинга, этики и психологии торговли. Сейчас осваиваю ресторанное дело. А какой институт у Вас за плечами, если не секрет, конечно?

* * *

Григорий 4.08.08 00:41

ЛИИЖТ. Лена, ресторанное дело в чем заключается?

Я поеду с Райнхардом в Грецию; вы, если захотите, можете к нам присоединиться.

* * *

Елена 4.08.08 23:25

Не рискнула бы составить компанию двум малознакомым мужчинам.

* * *

Григорий 4.08.08 23:31

Я и здесь с вами согласен. Должен заметить, что я человек надежный (по словам знакомых и друзей).

* * *

Елена 4.08.08 23:37

Я тоже женщина вполне приличная.

* * *

Григорий 4.08.08 23:45

И это меня радует вдвойне!!!

* * *

Елена 5.08.08 07:33

А вы все время отдыхаете в Греции?

* * *

Григорий 6.08.08 00:19

Нет, стараюсь каждый раз посещать новые места. Например, был в Лондоне, Париже, Чехии, теперь Греция. Кроме того, я был ранее в Испании, Австрии, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Бельгии, Андорре, Венеции.

* * *

Елена 6.08.08 21:42

Как здорово! Я от Вас отстала безнадежно. Но на это были объективные причины. Одна из них — преподавание в военной академии.

* * *

Григорий 6.08.08 22:03

Видимо, были какие-либо ограничения по части свободы перемещения за границей? Сейчас все это, конечно, в прошлом.

* * *

Елена 6.08.08 22:09

Именно так. Я защищала диссертацию в военной академии. За границей была очень давно в Восточной Германии перед самым ее объединением. Сейчас буду делать заграничный паспорт. Часть отпуска у меня осталась, поэтому надеюсь поехать за границу. Очень хочу отдохнуть в Чехии. Почему сама не знаю.

* * *

Григорий 7.08.08 22:16

Какая была тема диссертации?

* * *

Елена 7.08.08 22:47

Диссертация была посвящена разработке продукта повышенной пищевой ценности для питания военнослужащих.

* * *

Григорий 12.08.08 00:48

Вы можете подходить к питанию с научной точки зрения, а я практик, полагаюсь на здравый смысл и только. Вы знаете, где будете отдыхать в Чехии?

* * *

Елена 12.08.08 08:06

У Вас отлично получается, судя по тому, как выглядите! Питание, здоровье, привлекательность — это почти синонимы. Хочу в Карловых Варах отдыхать.

* * *

Григорий 13.08.08 21:38

Говорят, что он в"русских руках". Кстати, спасибо за комплимент.

Чехия не так далеко от Германии, может быть, заглянете и ко мне?

* * *

Елена 13.08.08 23:46

Все возможно! Только это будет не раньше декабря. Всю осень намечается очень большая загруженность, связанная с некоторыми юридическими процедурами и оформлением ученого звания. Вы же представляете, сколько нужно собрать бумаг, получить согласований и пр. Только есть ли смысл ехать туда зимой? Впрочем, отдыхать в любое время хорошо.

* * *

Григорий 14.08.08 01:11

Зима у нас мягкая, а, попросту, ее нет. Можно поинтересоваться вашим ученым званием? Черт возьми, всегда мечтал иметь умную женщину (без тараканов в голове, конечно.)

* * *

Елена 14.08.08 19:13

Надеюсь получить звание доцента. Есть должность на кафедре доцент / преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор/, то есть, запись в трудовом договоре и есть ученое звание доцент или профессор. Люди не так близко соприкасающиеся с высшей школой иногда их путают. Чтобы получить звание доцента нужно иметь ученую степень кандидата наук, иметь публикации, быть автором учебных пособий или учебников и работать на должности ст. преподавателя или доцента не менее года, иметь педагогический стаж в высшей школе не менее 5 лет. Я, наверное, заморочила Вам этими подробностями голову. Но я не очень академичная. До работы в высшей школе 15 лет в продовольственной торговле; на ученую даму похожу очень мало. Так что надеюсь, так называемые тараканы не поселились в моей голове.

* * *

Григорий 15.08.08 00:47

Напротив, мне было интересно об этом знать. Значит, у вас есть научные работы? И есть также ученая степень кандидата наук, верно?

* * *

Елена 17.08.08 10:54

Совершенно верно. Я кандидат технических наук. У меня около 50 научных работ, в том числе два учебника. Сейчас к ноябрю пишу третий. Не очень люблю говорить об этом, мужчин это, как правило, пугает. Думают, что очень умная. Но это просто особенности профессиональной деятельности. Преподаватель обязан и учебники писать и наукой заниматься.

* * *

Григорий 17.08.08 22:56

Меня это не только не пугает, напротив — радует! Я ведь тоже пишу пьесы для театра… Мы можем перейти на ТЫ? Завтра улетаю в Грецию до 4 сентября. Надеюсь, на хорошие новости от ТЕБЯ. Желаю успехов в написании нового учебника. О его содержании мне напишешь?

* * *

Елена 17.08.08 23:33

Добрый вечер! Можем перейти и на ты. Название учебника"Технология пищевых продуктов" — из названия и содержание. Пишу я сухим научным языком. Военные приучили меня к лаконичности. Очень выручает их школа; теперь кого угодно могу учить качественно.

А пьесы пишешь на немецком? Как интересно! У меня воображения бы не хватило написать пьесу.

Желаю хорошо отдохнуть в Греции, где как говорят, есть все!

* * *

Григорий 5.09.08 23:58

Пьесы я пишу на русском. А вот в Греции жизнь для простого человека очень тяжелая, я с ними говорил о многом. Я был на двух островах: Самотраки и Тасос. Замечательно!!! Покупался в водопадах, на песочных пляжах… поползал по горам.

* * *

Елена 6.09.08 12:22

Здравствуй! Жизнь простого человека и в России не сахар. А по горам, наверное, тяжело лазать?

* * *

Григорий 7.09.08 23:21

Я полагал, что будет тяжело, а когда стал набирать темп, понял, что все не так уж и сложно. Девятисотметровую отметку прошел с приятелем в 40градусную жару без каких-либо проблем, притом мы и дальше совершали пешие переходы. Конечно, немного уставали.

Лена, что бы это значила твоя поза у шкафа? Положение правой руки как при ударе"карате"…

* * *

Елена 7.09.08 23:28

Эта поза экспромт. Я занимаюсь латиноамериканскими и европейскими танцами. Но танцы, это в первую очередь тренировки, приседания, наклоны, растяжки, даже упражнения из йоги. Я демонстрировала элементы разминки. А моя знакомая ухватила момент.

* * *

Григорий 8.09.08 18:25

Ты еще и к тому же спортивного плана женщина… Танцевать и я люблю, мне нравиться в танце импровизация. Кстати, когда ты едешь в Чехию?

* * *

Елена 8.09.08 20:01

В ноябре-декабре. Дело в том, что в паспорте штамп о разводе получу только 17 сентября. После этого сделаю загранник. А после этого как получиться.

Какие танцы любишь танцевать?

Судя по тому, как лазаешь по горам, ты тоже мужчина спортивного типа или я ошибаюсь?

* * *

Григорий 10.09.08 21:52

Я не такой профессионал как ты, все же умею танцевать и чувство ритма у меня неплохое. Никаким танцам я не обучался. Да, я спортивного типа личность. Играю в теннис. Как ты будешь продвигать свою книгу?

* * *

Елена 10.09.08 22:12

Продвигать ее не надо. Она вошла в план издательства академии, где я преподаю. А вообще еще в планах издание учебника по договору с типографией на продажу для продавцов продовольственных товаров. Идею вынашиваю давно. Дело в том, что у нас нет толковых учебников, которые могли бы пригодиться в реальной торговой деятельности. Все они слишком академичные. В этом учебнике хочу сделать главы по товароведению, причем материал будет в корне отличаться от классического товароведения, а так же по нормативно-правовым документам в этой сфере торговли, мерчандайзингу, этике и психологии торговли. То есть, использовать весь свой опыт работы в торговле и знание теории. Вся сложность в том, что у меня не хватает времени. А эта книга будет очень востребована, так как у нас сейчас острая нужда в кадрах и берут совершенно неподготовленных людей, что называется с улицы.

Наверное, я слишком увлеклась рассказами о профессиональной сфере?

* * *

Григорий 12.09.08 22:45

Все в рамках разумного. Ты пишешь коротко и четко. Для написания книги, ты можешь использовать опыт других стран. Время…время… Его ценишь особенно, когда занят серьезным делом. Сколько книг тобою уже написано?

* * *

Елена 12.09.08 22:55

Всего две, но это учебники; они пишутся сухим научным языком.

Есть статьи, их около сорока и одна монография.

А твои пьесы где-нибудь ставят?

* * *

Григорий 14.09.08 22:30

Поздравляю, поздравляю от души!!! Я сначала решил издать книгу «Избранное», чтобы защитить свои авторские права. Туда войдут две пьесы в стихах, после чего я начну работу по презентации ее в Питере, Москве и в Европе. Кстати, ты сможешь ознакомиться с небольшой частью мною написанных стихотворений. Зайди на сайт www.stihi.ru Автор Григорий Веский (мой псевдоним).

* * *

Елена 15.09.08 14:06

Григорий, какой ты интересный собеседник! Это так редко встречается. У нас, к сожалению, большая часть людей живет более прозаическими заботами и о стихах не думают.

А как давно ты занимаешься творчеством?

* * *

Григорий 16.09.08 22:47

Я, действительно, в общении очень легок, меня часто приглашают. Одним словом — это свойство моего характера от рождения и никак не моя заслуга. Интерес к стихам я проявлял еще в 14 летнем возрасте, пытаясь разобраться с Пушкиным; читал, многого не понимая. Но какая-то тайная сила к нему неимоверно влекла. Определенная наследственность сыграла свою «роковую» роль, а тяжелейшая семейная драма подтолкнула на написание стихов. В настоящее время работаю над корректировкой второго тома стихов.

* * *

Елена 16.09.08 19:46

Зашла на указанный в письме сайт. Познакомилась с твоим творчеством, правда очень поверхностно. В выходные почитаю, если получиться попробую написать комментарий. На беглый взгляд рассмешило то, где комплименты-алименты.

* * *

Елена 16.09.08 23:13

А почему же ты пошел в железнодорожный институт, а не в гуманитарный? Или ты считаешь, что нельзя зарабатывать творчеством?

* * *

Григорий 19.09.08 23:07

Видишь ли, выбор профессии — дело непростое и не только для юноши, но и для более взрослого человека. Я выбрал институт по двум причинам: первая — заработки, вторая — военная кафедра, т. е. была возможность или вообще не служить в армии или в звании офицера. Гуманитарные наклонности мои проявились отчетливо на лекциях по философии, именно тогда преподаватель мне с сочувствием заметил:"Общество потеряло в вас хорошего адвоката, а, значит, аналитика по критическим ситуациям". Я спорить не стал и позднее увлекся не на шутку психологией, философией, историей, судебной медициной, конечно, литературой русской и европейской. Что касается второго вопроса, то мой ответ, как ни странно, может прозвучать так: и, да и нет. Все дело в том, насколько сильны связи и уже потом имеет значение само творчество. Я думаю, что тебе понятно, почему значение творчества играет второстепенную роль; достаточно посмотреть на бездарные произведения, которые ставят бессовестно на сценах театров под видом так называемого «модернизма». Красота успокаивает, вызывает чувства огромного удовольствия, а вот именно этого и не скажешь о тех режиссерах, которые ориентируются на примитивные животные инстинкты в искусстве.

* * *

Елена 20.09.08 19:47

К сожалению, в настоящее время вышеперечисленные произведения и пользуются популярностью. У нашего зрителя, читателя и т. д. слишком заниженные требования ко всему. Я почти не смотрю телевизор: только новости. У нас смотреть просто нечего. Слушать тоже.

Сегодня ездила оформлять заграничный паспорт. Прочитала, какие есть маршруты и просто растерялась. Но так захотелось поехать куда-нибудь отдохнуть! Я уже забыла, что была в отпуске. Подумала, а почему не в Германию?

Зашла и в дом книги за литературой по специальности. Нашла много замечательных новинок. Тут же родились идеи, что можно сделать для образовательного процесса. Я в отличие от тебя не творю, а делаю"образовательный продукт", то есть, собираю факты и пытаюсь донести их в простой и понятной форме до обучаемых.

А как у тебя проходят выходные дни и бывают ли они? Ведь, кажется, в Германии очень много работают?

* * *

Григорий 23.09.08 18:52

Я могу только приветствовать твое решение приехать в Германию. Дюссельдорф — это тот самый город, где меня можно встретить. В принципе, я тебе его покажу. Тебе необходимо заказывать поездку с отелем или можно и без него? Я могу предложить тебе либо у меня место, либо у моих знакомых. Что касается выходных, то я или в теннис играю, или встречаюсь с дочерью…

* * *

Григорий 23.09.08 18:53

О работе: работаем много, но и выходных дней больше, чем в других странах.

* * *

Елена 23.09.08 22:12

Спасибо за приглашение остановиться у тебя, но я думаю, что лучше будет приехать по путевке. У каждого туриста всегда есть возможность распорядиться свободным временем по своему усмотрению. По крайней мере, буду стремиться сделать так. Не будет выходить, — подумаем.

Начало недели было напряженным. Устала очень. Одно радует — в Питере началась настоящая золотая осень.

А сколько лет ты занимаешься теннисом?

* * *

Григорий 24.09.08 00:51

Заинтересовался я теннисом где-то лет в 25, затем приступил к изучению наставлений по игре, в результате технику освоил и стал прилично играть. Воспоминания о Петербурге вызывают у меня всегда приятные чувства. Золотая осень там необыкновенна, на удивление красива!!! Желаю тебе найти время и для отдыха.

* * *

Елена 24.09.08 18:39

Занятия спортом — это прекрасная физическая и душевная форма! С тренировки выхожу другим человеком. У меня замечательный тренер. У него я учусь не только правильно выполнять движения, но и становлюсь человеком, более уверенным в себе, стараюсь одерживать небольшие, но победы над собой. К тому же перенимаю некоторые педагогические приемы и успешно использую их на практике. Со временем для отдыха трудно на ближайших выходных. Учебник просто горит!!!

А где ты жил в Петербурге?

* * *

Григорий 24.09.08 23:03

Ну, вот ты мне и дала повод для ревности… замечательный тренер, (шучу) Как я понимаю, ты желаешь срочно закончить работу над учебником, верно? Я жил на Петроградской стороне, там же жила моя мать и бабушка, ул. Зверинская д.44 кв.17.

Петропавловская крепость была напротив, я там бывал почти каждый день. До сих пор вспоминаю с любовью те места.

* * *

Елена 25.09.08 19:37

Тренер действительно такой сексапильный мачо. Имидж латиноамериканца: черные длинные волосы, взгляд зовущий, груда мыщц и т. д. Девчонки на него просто вешаются, да и те, кто постарше тоже. Но этот тип мужчин я как раз-таки и не люблю. Со мной, кстати, он не смеет фамильярничать. У меня ведь не всегда такой игривый вид, как на этих фото. Иногда бываю и серьезной!!! особенно если учусь чему-то или сама учу.

Да, учебник надо закончить. А то прошел слух, что могут сократить гражданские должности, и я не успею сделать все, что задумала. По поводу работы не беспокоюсь — академия меня не кормит, а вот статус потерять жаль. Хотя уже есть приглашение в другой ВУЗ.

Я почему-то так и подумала, что ты жил не в спальном районе Питера, как я, — в Невском.

В тебе питерский дух до сих пор присутствует. Сейчас я живу в Красногвардейском районе. Ржевка-Пороховые. Это мой сознательный выбор. До центра минут 15–20 езды, если нет пробок.

А ты давно в Питере не был? У тебя здесь кто-нибудь остался?

* * *

Елена 25.09.08 21:11

С загранпаспортом столько хождений! Справка о трудовой деятельности очень долго подписывается в силу специфики учреждения, где я работаю. Надеюсь подписать все ко вторнику. Устала так, что сегодня не было сил идти на тренировку.

* * *

Григорий 27.09.08 13:24

Сначала я должен перевести дух… твои пояснения (насчет мачо) выглядят весьма правдиво. Искренне тебе сочувствую насчет оформления загранпаспорта, но главное дело в том, что нет реальных препятствий в его получении. Насчет"питерского духа"ты абсолютно права — я с ног до головы питерский, чем, надеюсь, тебя только порадую. Учебник, который ты собираешься закончить, в какой стадии находится? В Питере я был последний раз в 2004 году. У меня там два брата и сестра (по матери). Я работаю в настоящее время над третьим томом, ищу слабые места в тексте и, если таковые находятся, заменяю их на более сильные выражения, с точки зрения поэтической выразительности, конечно.

* * *

Елена 27.09.08 13:51

Здравствуй! Загранпаспорт — это мелкая техническая работа, с ней конечно справлюсь. Только времени жаль на эти ходилки. Учебник в черновом варианте, нужно редактировать. К сожалению, я размахала страниц на 800, а нужно не более 500. А ты где-нибудь издавался уже?

Очень хочется почитать твои стихи повнимательнее; у меня даже есть бредовая идея написать рецензию в стихах. Но из меня поэт никакой. Это скорее будут рифмованные строчки.

Сегодня отучила сотрудников компании. Апробировала одно из новых, только что разработанных. Мне повезло, офис этой компании, и центр обучения находятся на то же улице, где я и живу. Впереди суббота, вот сейчас отдохну и примусь за учебник. Его надо добить поскорее.

Кстати мои опасения насчет смены места работы не подтвердились. Остаемся в том же составе на нашей кафедре. Мне жаль было бы расставаться с этими людьми. Они меня многому научили и могут научить. К тому же у меня здесь своя научная ниша.

В Питере сегодня замечательная погода. А твой Питерский дух редкое явление даже для жительницы Питера. С 2004 года город очень изменился и меняется с каждым днем с одной стороны в лучшую сторону: реставрируется, строится. Самое плохое то, что в нем около 25 % — уже жители неславянской национальности. Идешь иногда и думаешь, а не на восточный базар ли я попала. Последствия ты, наверное, уже можешь предположить — низкий уровень культуры везде. Выйдешь из квартиры и понимаешь, что ты не в Санкт-Петербурге.

А тебе, наверное, было тяжело адаптироваться в Германии?

* * *

Григорий 28.09.08 23:19

Пока серьезно я не занимался вопросами публикаций в силу того, что необходимо было весь материал приводить в порядок, т. е. искать слабые и не совершенные места в тексте (что я и делал). Но все же успел сделать запись на радио и она прозвучала в эфире. В редакцию журналов материал предлагал, но туда вход только «по приглашениям», а этим уже многое сказано. Публиковался в «Роге Борея», в альманахах, но все это мелочи. Займусь, прежде всего, после выхода книги «Избранное» постановками в театрах двух-трех пьес. Это реально и, вполне возможно, они будут являться трамплином для признания моего творчества. Твоя идея о рифмованной рецензии, действительно, мягко говоря, бредовая — я не советую тебе даже думать о ней. Поверь, из лучших побуждений — забудь об этом. Насчет объема книги: 300 листов нужно куда-то деть… Задача не из легких! Процент высок (25 %), к сожалению, и здесь хватает мусульман, а общеобразовательный уровень далеко не самый лучший. Моя адаптация проходила относительно легко, ведь я очень располагаю к себе и в дальнейшем своих знакомых не разочаровываю. Германия — страна холодных душ и мне было их поведение во многом непонятно. Но это особая тема для разговора и лучше, если я тебе об этом расскажу при встрече.

* * *

Елена 28.09.08 23:41

По поводу слабых мест в тексте — совершенствование процесс бесконечный. Сколько раз будешь перечитывать, столько раз и будешь их находить!

Рецензия на стихи должна быть такая же серьезная как, например, на докторскую или кандидатскую диссертацию? Как принято писать рецензии на литературные произведения?

Знаешь, учебная литература — это не творчество, а техническая работа. Из 800 сделать 500 легче, чем из 500–800. Это ты рождаешь каждую строчку, наверное, мучительно. А я собираю факты, например, описание технологического процесса производства хлебобулочных изделий, и делаю материал доступным для обучаемых. Есть масса педагогических приемов для этого. Просто у меня много набралось материала. Предложу начальнику сделать учебник в двух частях. Он обожает, когда преподаватели пишут учебники. И чтобы побольше страниц. Это очень повышает показатели работы кафедры! Тебе это не напоминает старые времена? Но в военной организации много чего от этих времен осталось.

По поводу прекрасного качества — располагать к себе людей, в этом мы очень похожи! но у меня это профессиональное. Тот, кто работает в торговле или что-то продает должен нравиться. Я этим качеством беззастенчиво пользуюсь при каждом удобном случае.

А что подтолкнуло тебя уехать в Германию?

* * *

Григорий 30.09.08 23:15

Рецензия на стихи должна быть профессиональной, но так как в литературе очень много «проходимцев» (я имею в виду людей, пытающихся за счет эксцентричности добиться успеха), то задача эта весьма непростая. Процесс стихосложения у меня всегда протекает слишком легко; практически, мне проще написать стихотворение, чем письмо. Это у меня наследственное от матери и от деда (по матери). Что касается старой системы, то, на мой взгляд, там не все было так плохо. Чувство здравого смысла недостает многим, к сожалению. Я от природы такой — бесконфликтный, но где необходимо, свою позицию отстаиваю, причем жестко. А вот в Германии оказался в результате женитьбы на немке, поэтому и адаптация прошла быстро; говорю на немецком свободно, дискутируя с ними на серьезные темы.

* * *

Елена 1.10.08 20:47

Ты, наверное, из очень интеллигентной семьи. Наверное, твои близкие были настоящими ленинградцами, а может даже петербуржцами. А ты кем себя ощущаешь? Я себя по-прежнему ощущаю себя ленинградкой.

* * *

Григорий 2.10.08 23:11

Да, мои корни по материнской линии уходят в Петербург — там были весьма образованные люди с понятием о чести и чувстве собственного достоинства. Все это есть и у меня, причем в своих естественных формах, а именно: без высокомерия и нездорового тщеславия. Свои знания употребляю на пользу общения, не извлекая выгоды. Кем я себя ощущаю?.. на 80 % ленинградцем, точнее сказать, петербуржцем и на 20 % уже немцем. У последних есть свои странности: одна из них — отсутствие слова ИЗВИНИ, к счастью, эту черту их поведения я не перенял.

* * *

Елена 2.10.08 23:35

Между петербуржцем и ленинградцем, на мой взгляд, есть разница. Я из очень скромной семьи. Добивалась всего сама, причем трудом. Самой большой победой, считаю то, что стала кандидатом наук. Это отдельная история моей жизни. Можно даже сказать драматическая. При встрече расскажу. Кстати, столько возни с этим паспортом. Завтра опять пойду в наш отдел кадров. Скорее бы все это закончилось.

Я, между прочим, тоже человек бесконфликтный. Но это больше приобретенное качество. Большая часть профессиональной деятельности в торговле была связана с решением всевозможных конфликтов. А теперь учу сама других как этих конфликтов избегать; правда, не смотря на это, конфликты иногда случались. Но прежде всего потому, что жестко отстаивала свою позицию. Видишь, а мы чуть-чуть похожи.

День прошел насыщенно. Недавно приехала с тренировки. Устала, но зато сегодня все получалось хорошо. Например, джайв, который у меня обычно какой-то серый. Хотя я очень люблю этот танец! А ты очень устаешь за день?

* * *

Григорий 5.10.08 21:55

Ты сама добилась таких результатов (я о твоем звании говорю), а раз так, то ценишь достигнутое высоко и по праву, надо сказать. На мой взгляд, человека можно научить многому (например, повысить его общеобразовательный или культурный уровень), но для этого нужна самая настоящая пропаганда (в положительном смысле слова) и в прессе, и на TV. Нужно выработать у человека образ жизни, который опирался бы на эстетические и моральные качества индивидуума. К сожалению, зависть и жадность к обогащению присуща человеку. Я прочитал в интернете о том, что Медведев решил серьезно бороться с коррупцией, чем меня рассмешил. Конечно же, я хочу видеть Россию сильной на мировой арене и с не менее сильной демократией, но это пока в далеком будущем. По поводу жесткой позиции: ее отстаивать необходимо, если ты уверена в своей правоте на все 100 %. Я устаю тоже, конечно. Иногда, я всматриваюсь в твои черты лица, и мне хочется узнать больше о твоем характере.

* * *

Григорий 5.10.08 22:00

У тебя относительно полные губы, глаза большие, носик вписывается в черты лица. Видимо, ты без капризов (что присуще женщинам). Общее впечатление позволяет мне сказать… Ты мне определенно нравишься.

* * *

Елена 6.10.08 00:47

Здравствуй! Спасибо, Григорий за такие приятные слова. Лучше всего человека можно узнать, конечно, при личной встрече. Но пока, к сожалению, не получается это сделать. И альтернативы общению через интернет еще какое-то время не будет. Во вторник поеду опять с многострадальным паспортом к нашему секретчику. Процедура его получения несколько затянулась. А я уже начала присматривать туристические поездки в Дюссельдорф. Как оказалось преждевременно. Если не выпрошу, чтобы в анкете была написана одна стандартная фраза, то получение паспорта затянется на 2–3 месяца, вместо трех недель. Это огорчает.

О своем характере очень трудно судить самой. Конечно, как у всех людей есть сильные и слабые стороны. Вообще со своими недостатками боролась всю жизнь. Старалась сделать себя лучше. Изменить удалось многое, в том числе даже внешность. Конечно не с помощью пластических хирургов!

Обычно внутренний и внешний облик человека коррелируют; извини за такой научный термин.

Конечно, эти фотографии показывают меня в домашней, непринужденной обстановке. Причем снимала меня моя знакомая. Она же и придумывала мне образ. Фотография получается удачной, если на ней есть какой-то образ. Кстати, последние наши эксперименты очень удачные, где я в образе латиноамериканки. Надеюсь, понимаешь, откуда он родился! Но на сайте не хочу их помещать.

Как уже писала выше, трудно оценить себя со стороны. В качестве иллюстрации могу привести одно из высказываний других людей обо мне: сочетается несовместимое — сильный, жесткий, напористый нрав и просто детская наивность и беззащитность. Это из наиболее типичных оценок. Хотя, по моему мнению, не вполне соответствует. Человек, вообще не одномерен. Как ему можно давать какие-то характеристики? Вспомним героев Достоевского.

В заключение о коррупции. Не верю, что в России не будет ее. Решили — это одно. На деле — другое. Или хотели как лучше, а получилось как всегда.

А еще очень хочу, чтобы ты увидел, как я танцую. Думаю, что понравлюсь еще больше!!!

* * *

Григорий 8.10.08 00:28

Что касается паспорта, так здесь есть только одно решение — терпение и еще раз терпение. Говорю об этом, ссылаясь на собственный опыт при получении немецкого паспорта. Попробуй уговорить служащего. Сам факт, что ты борешься со своими недостатками — делает тебя привлекательнее других в моих глазах. Конечно, личная встреча расставит все на свои места намного скорее, чем долгая переписка. Happy-end вполне реален. Есть очень простая формула (по которой я и живу): Не делай зла! Если этот принцип тебе подходит, то тогда твой внутренний мир находится в полном порядке. Я тоже сомневаюсь в том, что Россия справится с коррупцией. Кстати, в танце, говорят, раскрывается человек. Я действительно люблю красивые танцы.

* * *

Елена 8.10.08 21:07

Здравствуй! Уговорить начальника службы защиты гостайны не получилось да и это понятно. Но, оказывается, существуют сроки, в течение которых эти бумаги должны пройти все инстанции, поэтому думаю, что получение не займет более 1,5 месяцев. Завтра опять еду в туристическое агентство которое на коммерческой основе оформляет загранпаспорта. Мне по понятным причинам некогда бегать по данному вопросу. В любом случае, я двигаюсь в заданном направлении, но, правда, по-черепашьи медленно. Но, как говорят, если пауза дается, то для чего-то.

С принципом не делать зла, конечно же, согласна. Причем эта формула и жизненного успеха. Все время повторяла своим коллегам и сотрудникам, необходимо быть честным, порядочным человеком, не совершать низких поступков даже с точки зрения прагматизма. Где-то себя зарекомендовал с плохой стороны: ярлык будет на всю оставшуюся жизнь. Не надо считать, что сделал добра, грубо говоря, на 100 рублей, а получил на 50 взамен. Надо его делать, а оно обязательно возвращается пусть в какой-то другой форме.

Сегодня руководство торговой компании проводила аттестацию обученных мною сотрудников. В целом результаты неплохие, особенно приятно видеть разницу до и после обучения. Кстати, у меня есть занятия и по торговой этике. И на них я всегда отвожу большое внимание нравственным аспектам профессии. То есть, честному, уважительному отношению ко всем людям или точнее покупателям, независимо от их материального положения, социального статуса и возраста.

Интересно, какие танцы тебе нравятся? У нас сейчас повальное увлечение танцем живота. Моя подруга переметнулась с латины туда и достигла неплохих результатов. Но мне не нравиться ни эта музыка, ни танцы. На концерте с ее участием еле досидела до антракта и потихоньку ушла.

Латиноамериканские больше соответствуют моей натуре. А больше всего люблю рок-н-ролл и джайв, который у меня никак не получается.

* * *

Григорий 12.10.08 00:02

Полтора месяца пройдут быстро, все делаешь правильно. Подбери путевку, для этого тоже нужно время. Хорошо, что и у тебя есть такое же отношение к жизни, как и у меня (это я насчет зла говорю). Могу только добавить, я не терплю грубость. Мне по вкусу рок-н-ролл в исполнении, конечно, профессионалов, вальс, танго, латиноамериканские танцы. Позавчера, вчера, сегодня играл в теннис; завтра пойду играть; думаю взять абонемент на год для того, чтобы играть постоянно, туда входит сауна также. Танец живота экзотичен, интересен сам по себе; я сразу представляю гарем и турецкого пашу. Иногда посмотреть неплохо на хорошее исполнение танца, я полагаю.

* * *

Елена 12.10.08 13:50

Здравствуй! В первую инстанцию я документы уже в четверг сдала. Завтра узнаю, приняли их или нет на второй этап. О путевках по заданному маршруту уже справки наводила. Выбор есть. К сожалению, только в Дюссельдорф нет. Обычно планируется еще посетить и Кельн. Единственный тур, предусматривающий посещение только Дюссельдорфа — встреча нового года. Собираюсь подобрать тур и забронировать, пока идут все эти процедуры по оформлению паспорта. Это допускается. Займусь данным вопросом через неделю.

Ближайшая неделя обещает быть очень напряженной. Предстоит сбор документов для конкурса на замещение вакантной должности доцента.

Грубость я тоже не терплю. Но очень уважаю и ценю трудолюбивых, активных людей.

Вальс, к сожалению, у меня не получается танцевать из-за отсутствия практики.

Мое поступление в танцевальную студию и ставило целью научиться танцевать именно вальс. Тянуло к европейским, а переметнулась на латиноамериканские танцы.

А мне, к сожалению, пришлось пропустить тренировку. Так устала за эту неделю, что сил на нее не осталось. Все силы на учебник.

А как у тебя проходит твой обычный день?

* * *

Елена 13.10.08 20:48

Здравствуй! Сегодня узнала, что документы на следующий этап приняли. Это радует. Заодно и озадачила наших туроператоров. Теперь нужно только ждать.

* * *

Григорий 15.10.08 01:21

Похоже, что все идет как надо. Скоро получишь паспорт, затем будет приобретена путевка в Дюссельдорф и, как следствие, приятное знакомство с не менее приятным в обхождении человеком по имени Сергей.

Желаю тебе успехов в получении должности доцента на кафедре (жаль, что я не могу быть твоим протеже).

Сегодня подписал договор на посещение теннисных кортов, теперь буду играть 2–3 раза в неделю, (нас четверо) туда входит еще сауна и все это за смехотворную сумму в 360 евро на 12 месяцев.

В свободное от работы время проверяю свои поэмы, а у меня их немало, как-никак 14. Настроение, как всегда, отменное!!!

* * *

Елена 15.10.08 21:09

Добрый вечер! У меня что-то зависает компьютер. Завтра придет специалист и, надеюсь, исправит неполадку. Думаю, что вирус попал. Очень много материалов беру из интернета, особенно рисунков для оформления занятий вот и результат.

Как я понимаю, Сергей твое настоящее имя? А я думала, что тебя зовут Григорий!

* * *

Сергей 18.10.08 00:20

Лена, между строк читаю твое легкое разочарование, но должен тебя успокоить — это мой литературный псевдоним (Григорий), и он является моим вторым именем. Здесь нет ничего противоестественного.

Кстати, тебе необходимо иметь антивирусную защиту, которую можно скачать с интернета.

Хочу с тобой поделиться мнением по поводу произведений Ги де Мопассана, его рассказы для меня — это открытие, где есть и тонкое понимание человеческих слабостей, и их сильных сторон, а также там есть место для большой любви, любви реальной… и мнимой, есть то, что называется романтизмом, но с глубоким эстетическим вкусом. Я был в восторге от его произведений!!!

Обнимаю, нежно целуя, Сергей

* * *

Елена 19.10.08 19:53

Здравствуй, Сергей! Твое настоящее имя мне нравиться намного больше, чем псевдоним, поэтому никакого разочарования не может быть. В четверг переустановили систему, а сегодня специалист компьютерной сети подключил интернет и установил антивирусную программу. Все эти действия я поручаю только специалистам, так как сама не обладаю достаточным уровнем знаний в данной сфере. Стыдно, конечно, но это факт.

Документы на конкурс собрала очень быстро — за один день. Помог мой научный руководитель, он подтверждает должность профессора и мне пришлось только переправить на всех документах его фамилию на свою. А список публикаций у меня был сделан заранее. Подписи на всех документах тоже собрал профессор. Так что сил много сэкономила, дай ему бог здоровья.

В пятницу будет совет академии, где будут рассмотрены наши кандидатуры. Надеюсь, все пройдет нормально.

Всю прошедшую неделю активно работала над завершением учебника. У нас это называется «причесать». То есть, перепроверяла, исправляла, дополняла. Некоторые разделы получились неплохо, учитывая, что подобное издание на кафедре впервые.

Сегодня с удовольствием отзанималась в танцевальной студии. Хоть и пропустила, но новые элементы танца выучила с ходу. Получила огромное удовольствие! Кстати, занимаюсь танцами я во дворце культуры Горького, если ты помнишь возле станции метро Нарвская. Это здание довоенной постройки. У зала, в котором мы занимаемся, удивительная аура. Хотя эту атмосферу творчества ощущаешь в этом здании везде.

У нас в Питере уже поздняя осень. Дождь лил почти весь день, уныло и пасмурно. Но настроение все равно замечательное. А твое сообщение мне добавило положительных эмоций. К сожалению, в последние годы список прочитанных книг ограничивался в основном профессиональной литературой. Да это и понятно. Ведь как непросто из торговли — в науку. Ликвидировала пробелы и даже училась писать. Помню, когда мой руководитель читал первый вариант моей диссертационной работы, страшно разозлился, прочитав половину /больше уже не мог/, отругал и вернул. Вот такая она была корявая эта рукопись. А помню, как статью в первый раз пыталась написать. Все это теперь у меня вызывает улыбку. А тогда были слезы.

На свете много достойных писателей, как русских, так и иностранных. Не могу сказать, что кого-то особо выделяю. Но самый любимый поэт есть — В. Маяковский. После него — А. Блок. Надеюсь, не осуждаешь мой выбор. Некоторые меня не понимают.

До встречи. Жду сообщений от тебя. Лена.

* * *

Сергей 19.10.08 22:20

Что ж, тем лучше (это я насчет моего имени).

Всего знать невозможно, поэтому стыдиться здесь нечего; некоторые вещи (по компьютеру) можно самому сделать, некоторые нет. Переустановка системы проста сама по себе, но я тоже просил своего приятеля мне помочь в этом деле.

Сколько кандидатур выставлено на конкурс?

Прекрасно понимаю, насколько серьезна твоя работа по написанию учебника. Желаю искренне удачи!!!

Я, действительно, очень хорошо помню этот дом культуры.

О погоде могу сказать следующее: у нас погода замечательная, влажность невысока, нет сильных ветров (не то, что на острове Samotraki, где я был в этом году или в Питере).

Со мной ты приобретешь новый, доселе тебе неведомый лоск, который выделит тебя из серой толпы и, конечно, возвысит над нею!

Прежде чем осудить человека, я спрашиваю у него как он пришел к такому или иному выводу и, если в его умозаключениях есть существенные ошибки, то я их деликатно раскрываю, причем с юмором и тогда, возможно, его точка зрения изменится в лучшую сторону. Именно этим я и займусь с тобой (при условии, что ты не станешь возражать, конечно). Здесь речь шла о Маяковском и Блоке.

То, что тебя не понимают многие, меня вовсе не удивляет. Я не против выслушать твои аргументы в пользу Маяковского.

Обнимаю, Сергей

* * *

Елена 20.10.08 22:26

Добрый вечер! Слово «конкурс» не вполне точно отражает суть процедуры по продлению трудового договора в данной должности. Она включает рассмотрение моего заявления на кафедре, факультете, совете академии. Кафедра ходатайствует за мою кандидатуру перед советом факультета; факультет — перед ученым советом академии. Ученый совет академии /он насчитывает около 80 человек /заслушивает начальника моей кафедры, характеристику моей научно-педагогической деятельности, при необходимости задает вопросы. Затем кандидатуру выносят на голосование. Причем голосуют с помощью бюллетеней, то есть, тайно. В прошлом году не было ни одного голоса «против» моей кандидатуры. Хотя случаи, когда кандидатуры не проходят, бывают; например, два года назад одного из наших профессоров не пропустили. Если я удачно прохожу голосование, трудовой договор подписывается еще на год или на три. Но на три уже не актуально, потому, что академия в связи с реформированием системы военного образования, будет переведена в самое ближайшее время в другое место.

Сегодня мы отмечали день рождения нашей кафедры. Еще три года назад это был юбилей — 85 лет, была торжественная, теплая обстановка, много планов на будущее. Были встречи с замечательными людьми. Этот день очень запомнился. В честь этого события было выпущена история нашей кафедры — иллюстрированное издание, где есть немного и обо мне. Я первая женщина-преподаватель на данной кафедре, поэтому ко мне отношение особое.

А сегодня все с точностью до наоборот. Наше старшее поколение переживает реорганизацию очень болезненно, поэтому сегодняшнее событие чем-то напоминало поминки. Мне тяжело будет расставаться с этим коллективом и стенами. Благодаря им я смогла стать кандидатом наук.

Какие у меня аргументы в пользу Маяковского? А просто нравиться! Читаю с удовольствием и не задумываюсь почему. Возможно, у тебя более профессиональный взгляд на эти вещи, а я простой читатель.

Многие его ассоциируют только со стихами о советском паспорте. Хотя и о паспорте нашем он написал здорово.

До встречи!

* * *

Сергей 23.10.08 23:44

Добрый вечер, Леночка! Ты очень точно расписала процедуру утверждения кандидатур на кафедре, за что тебе мое спасибо. Ты, как «особая» и единственная женщина на кафедре еще не успела зазнаться? Надеюсь, что нет. Кстати, почему ваш возможный переезд нужно рассматривать как упразднение?

Мой взгляд, конечно же, профессиональный и этим все объясняется. Я для стихов будто рожден, их качество написания сравниваю с характерами людей и без детального разбора здесь никак не обойтись.

Дорабатываю дальше свои поэмы; слава богу, что менять, в принципе, нечего. Последние рисунки будут вскоре сделаны, свои замечания я уже высказал художнику и он с ними (как всегда) согласился. Ты уже подобрала турпутевку?

* * *

Елена 24.10.08 20:20

Здравствуй, Сергей! Извини за излишние подробности. Наверное, педагогическая жилка сидит глубоко, привыкла учить, а иногда и вдалбливать. В следующий раз постараюсь быть менее многословной.

Зазнаться, надеюсь, не успела. Но отношение к себе хорошее со стороны других людей очень ценю. К сожалению, оно встречается не часто. Это особенность той сферы, где я проработала большую часть жизни.

Переезд академии и одновременно слияние с другими иначе как реорганизацию рассматривать не стоит. Но вопрос уже решенный и с этим ничего не поделаешь. Мне хоть и жаль расставаться с этими стенами, но каждый этап должен иметь завершение.

Дальнейшего карьерного роста здесь уже не может быть, а здоровое честолюбие присуще каждому нормальному человеку.

Сережа, какой ты талантливый! Боюсь показаться несколько заурядной на твоем фоне…

Ты рожден для искусства, а я пишу про макароны, колбасу, консервы и пр… да еще и сухим техническим языком.

Путевкой займусь после 1-ого ноября. В самые ближайшие дни скину учебник, словно тяжелый камень, и все временные приоритеты — на поиск тура! До встречи. Всегда рада получить от тебя сообщение.

* * *

Сергей 27.10.08 23:27

Твои пояснения мне нравятся тем, что они лаконичны, так что здесь извинение твое можно опустить, а вот как элемент вежливости я его принимаю.

По поводу заурядности скажу так: без духовной пищи прожить можно (я не говорю как), а вот без колбасы, увы, невозможно (шучу, отчасти). Мой талант я буду скоро представлять широкой публике — вот посмеемся, если он никому будет не нужен… Сегодня получил доработанный рисунок к книге — я им остался доволен. Продолжаю работу над поэмами.

Сейчас начал подбирать коллекцию музыки, а ее я люблю не меньше поэзии.

Целую, Сергей

* * *

Елена 28.10.08 22:05

Здравствуй! Сегодня наконец-то прошла ученый совет. Продлили контракт еще на год.

В средствах массовой информации уже вовсю пишут о переводе академии в г. Вольск Саратовской области уже с апреля месяца. Сам понимаешь, какое у всех коллег настроение. Правда, меня радует поведение нашего начальника кафедры: он просто невозмутим и работает так, как будто намерен руководить кафедрой еще лет 100.

Теперь предстоит сбор документов для получения ученого звания. Но это я осилю в перерывах между поисками тура. Такое впечатление, что я отдала давно документы на загранпаспорт, однако прошло чуть больше двух недель и только.

Среди моих знакомых и коллег, работающих в коммерческой сфере, настроение упадническое в связи с кризисом. Все ждут безработицы, пик которой прогнозируется на будущую весну.

Коллеги-педагоги тоже озабочены; во-первых, переводом академии; во-вторых, реорганизацией системы высшего образования. Планируется оставить только 100 ВУЗов. Соответственно тоже бояться быть безработными.

Так что видишь, при таких настроениях, возможно, многим не до поэзии.

Я же совершенно спокойна. Экономический кризис меня не пугает, безработица тоже. В нашей стране мы и не такое переживали. За последние годы я накопила неплохой профессиональный багаж и без труда найду себе применение и в образовании, в крайнем случае, в коммерческой сфере даже в условиях серьезной конкуренции на рынке труда, поэтому с нетерпением жду возможности поехать в Германию и встретиться с тобой. Очень хочется посмотреть на тебя и, конечно, пообщаться. Широта твоих интересов просто впечатляет.

В воскресенье разминку вел тренер, обычно это делает его ассистент. Он у нас беспощадный. Теперь второй день еле хожу, как болят все мышцы.

Погода в Петербурге по-настоящему осенняя, но это не золотая осень, а дожди, ветер. Меня это не огорчает, настроение все равно позитивное. Самая большая проблема, как всегда нехватка времени.

Желаю тебе успехов в творческом процессе и всех твоих планах. Как всегда рада твоим сообщениям. Они для меня словно лучик солнца, отраженный в зеркале. До встречи.

Сергей 30.10.08 00:53

Добрый вечер, Лена! Поздравляю!!! (это я насчет ученого совета). Надеюсь, ты не поедешь в город Вольск? После получения ученого звания, как я должен буду тебя называть? Госпожа, доктор…

Кризис — дело серьезное и мне понятно настроение публики, все же в театры народ ходит. Если хочешь, я могу тебе выслать пару фотографий, которые я сделал в Париже и в Греции, но для этого мне нужен твой электронный адрес. Перед тем, как вылететь в Дюссельдорф, не утомляй себя спортивной гимнастикой, в противном случае придется с тобой не гулять по городу, а скорее всего, возить на машине, что не так романтично. Спасибо тебе большое за теплые пожелания; вполне возможно, что тебе удастся найти место под моим солнцем, которое будет светить для двоих. Целую, Сергей

* * *

Елена 30.10.08 21:25

Здравствуй! У меня очень хорошее настроение: паспорт готов и всего за три недели. В субботу поеду получать. У нас в России эта суббота — рабочий день. Выходные перенесли в связи с праздником. 4 ноября в России день Согласия и Примирения. Никто не понимает сущности этого праздника. Кто с кем примирился? Это взамен 7 ноября. Наверное, ты не забыл, что это за праздник был когда-то.

После получения ученого звания, я буду (дай бог) всего лишь доцентом. Но у тебя есть удивительный талант прозорливости; вообще-то в планах была защита докторской. Но при такой нехватке времени о докторской пока следует позабыть.

По поводу кризиса, на мой взгляд, все как обычно свелось к банальному повышению цен на предметы первой необходимости и коммунальные услуги. Сотрудники отдела персонала компании, где я работаю, связывались с центром занятости на предмет возможного сокращения сотрудников в других аналогичных сетях. Никто никого и не думает сокращать. Наоборот, хроническая нехватка торгового персонала.

Согласна, жизнь продолжается, а вместе с ней и культурная жизнь. В блокадном Ленинграде работали театр и библиотека Академии наук.

В самое ближайшее время я займусь подбором тура. Сколько времени ты можешь выделить для нашего общения? В какой период декабря мне целесообразнее приехать?

Кстати мышцы до сих пор побаливают. Это всегда после разминки, которую проводит тренер. Когда мы заходим в зал, первое, на что обращаем внимание — не в спортивном ли он костюме? Если да, то пощады не будет! Обещаю, если увижу его в спортивном костюме, сбежать с разминки! Новое фото в черном платье с красной розой в волосах разместила для тебя.

Адрес моей эл. почты:

Жду фотографии! До встречи.

* * *

Сергей 1.11.08 21:33

День Согласия и Примирения звучит очень прилично, тем более, что гражданская война была жестокой во всех отношениях. Этот день мне очень хорошо понятен.

Итак, безработица тебе не грозит, значит до депрессии далеко.

Насчет твоего приезда скажу так: если сможешь, приезжай на Новый год, заодно мы его и отпразднуем. Я посмотрю, какие варианты могут нас устроить. По времени, возьми неделю, можешь даже дней 10 взять, если это реально, конечно.

Кстати, о тренировках: боли в мышцах говорят о передозировках при нагрузках. Я оканчивал специальные курсы по подготовке тренерского состава при институте Лесгафта, поэтому и позволяю себе такую роскошь, как высказывание собственного мнения.

Твоя новая фотография (за что тебе благодарен) напомнила мне Земфиру в поэме «Цыганы» Пушкина. Ты выглядишь импозантно.

Обнимаю, Сергей

* * *

Елена 2.11.08 13:37

Здравствуй! Идея отпраздновать Новый год в Германии мне понравилась. Много читала и слышала, как красиво отмечают новогодние праздники в Германии. У нас в России пока не сформировалась культура проведения этих праздников, поэтому многие и стараются уехать на этот период за границу.

У меня продолжительные новогодние каникулы, плюс неделя неиспользованного отпуска. Выбор путевок только в Дюссельдорф более широкий именно на период рождественских каникул. Сегодня-завтра посещу турагентство, где такой маршрут был. Надеюсь, что путевки еще имеются в наличии.

Сдать электронную версию учебника в типографию — это не означает издать. Предстоит процедура сбора бумаг, согласований, рецензий и форматирование. Все это я перепоручила своему коллеге взамен на то, что возьму его в соавторы. Тратить свои силы и драгоценное время на мелкую техническую работу считаю нецелесообразным.

В оставшийся период существования академии в Петербурге хочу написать руководство по хранению пищевых продуктов. Как ты понимаешь, скучать некогда. Предстоящие выходные дни позволю себе немного отдохнуть.

Настроение уже приподнятое! Говорят, что ожидание радостного события, лучше, чем оно само. Наверное, в этом есть какая-то доля истины.

До свидания! С самыми наилучшими пожеланиями. Лена.

* * *

Елена 3.11.08 19:29

Добрый вечер! Есть тур продолжительностью 8 дней с прибытием 28 декабря. Тебе удобно это время?

* * *

Сергей 6.11.08 23:48

Здравствуй, Лена! Я рад, что предложение тебе понравилось. Думаю, что мне подойдет это время. Что касается ожидания, то я, напротив — сдержан, так как не хочу быть разочарованным. В холодную воду надо входить постепенно — жизнь научила. Хороший цветовой контраст на фотографии (белое и черное). Что это у тебя за книга в руках? Не стихи ли Маяковского? (шучу).

* * *

Сергей 6.11.08 23:53

Pardon, я посмотрел на фото и прочитал слово СЫР и вспомнил немецкую пословицу: Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Смысл в том, что ничего бесплатно не делается в этом мире.

Обнимаю, Сергей

* * *

Елена 7.11.08 21:36

Здравствуй, Сережа! Мое радостное настроение связано с предстоящим путешествием и отдыхом. В любом случае это будет здорово! Я ведь целых 20 лет (!!!) никуда из страны не выезжала. Во всем остальном целиком и полностью твою позицию разделяю.

Может у немцев бесплатный сыр только в мышеловке, а у нас можно попасть в мышеловку даже заплатив немалую сумму денег. Проверка двух туроператоров, у которых я присмотрела путевки в Дюссельдорф, показала, что это весьма сомнительные в плане надежности и качества обслуживания организации. Можно заплатить и, в лучшем случае, остаться дома; в худшем — встретить Новый год на вокзале. Сейчас мои хорошие знакомые помогают с подбором тура. Надеюсь, в ближайшие дни этот вопрос будет решен. На фото в руках у меня энциклопедия «Сыр» одного уважаемого французского специалиста. Последние несколько месяцев разрабатывала программу для подготовки сотрудников гастрономических бутиков. У нас сейчас мода на такие магазины. Получилась программа или нет, узнаю 13 ноября, но сил потрачено много. Вот и решила на память сфотографироваться (шучу).

У нас прохладно (около 0 градусов) и ветрено. Говорят, что Петербург — город семи ветров. Особенно это чувствуешь на Васильевском острове, где я пока еще работаю. Но я люблю и наш питерский ветер и погоду. Надеюсь, что у тебя все в порядке. Желаю побольше положительных эмоций и успехов во всем! До встречи. Лена.

* * *

Елена 8.11.08 18:40

Тур себе подобрала у надежного туроператора. В понедельник планирую внести предоплату и заказать авиабилет. Выбор мне предоставили большой, но более всего подходит один, под названием"Рейнская сказка". Звучит романтично.

* * *

Сергей 9.11.08 23:39

Привет, Леночка! Я тебя прекрасно понимаю (в чувственном отношении), что касается выездов за границу, ведь живя в СССР, большинство не имело возможности смотреть Европу, да и мир в целом. Я, сначала тоже стремился увидеть как можно больше, а затем поостыл слегка, так как красивейших мест с точки зрения архитектуры не так уж и много. Петербург — один из самых лучших городов мира!!! Здесь во мне говорит реалист. Будь осторожна в выборе тура! Раз ты такой большой специалист — откроем в Германии свой «бутик». Согласна?

С погодой у нас здесь замечательно (тепло). Опиши мне, пожалуйста, программу"Рейнской сказки".

Сегодня пришел с тенниса, немного устал. Во вторник тренировка, в среду игра, затем сауна. Черт возьми, жизнь хороша!

* * *

Елена 10.11.08 23:08

Здравствуй! Сегодня успела взять последнюю путевку по заданному маршруту"Рейнская сказка". Она как будто меня и ждала. Очень рада, потому что в остальных предполагается непродолжительное пребывание в Дюссельдорфе. Итак, описываю тур. 28.12 — прибытие, размещение. 29.12 — в 10.00 экскурсия. Свободное время. 30.12 — Экскурсия в Кельн. Свободное время. 31.12 — Свободное время. Вечером — празднование Нового года самостоятельно или согласно программе. 1.01 — Свободное время. 2.01 — в 9.00 — экскурсия"Замки романтического Рейна". 3.01 — Свободное время. 4.01 — вылет в Санкт-Петербург. Возможно еще дополнительное экскурсионное обслуживание, но возможно у меня будет персональный гид-переводчик. Или я ошибаюсь?

Сейчас все силы на получение визы!!! Необходимо представить справки о покупке валюты, заработной плате, о том, что после отпуска за мной сохранят рабочее место и пр. Но это уже мелкая техническая работа.

Даже не сомневаюсь, что живу в красивейшем городе мира! А красоту позолоченных шпилей Петропавловской крепости или Адмиралтейства наше серое питерское небо только подчеркивает.

Не считаю себя таким уж большим специалистом по шедеврам мировой гастрономии. Но по сравнению с остальными коллегами-преподавателями и сотрудниками торговой компании выгляжу более осведомленной. Впереди еще подготовка программы для сотрудников винного бутика. На них тоже мода. Займусь этим уже на ближайшей неделе.

Вчера встречалась с одной из своих подруг. Она едет в декабре в Германию к дочери. В прошлом году она подарила мне издание своих стихов. Для меня это было несколько неожиданно. Мне казалось, что поэзия все-таки дело мужское. Может, я ошибаюсь?

До свидания!

* * *

Сергей 11.11.08 23:44

Интересно, очень интересно (последняя путевка…) Я начинаю думать как женщина, а вдруг это судьба?! Кстати, о женщинах — поэзия чисто мужское дело и при встрече я объясню почему. Напомни мне потом, пожалуйста, об этом. Конечно, я буду с тобой эти дни, при условии, что не надоем тебе своим присутствием. Утешаю себя тем, что очень часто придерживаюсь золотой середины, а это уже кое-что значит. Я буду просматривать сообщения о праздновании Нового года и если что-нибудь найду, то сможем пойти туда. Здесь устраивают и русские празднование; хочешь с ними провести время?

В каком отеле ты остановишься? Целую, Сергей

* * *

Елена 12.11.08 21:44

Добрый вечер! Когда ехала в турагенство, не минуты не сомневалась, что необходимый тур будет в наличии, хотя по телефону мне ответили, что уже путевок нет. Говорят, мысль материальна.

Думаю, что человек ты очень содержательный и интересный и надоесть просто не можешь. Что касается празднования, то, полагаю, среди русских будет комфортнее. Я же не знаю немецкого языка и их менталитета.

Название отеля не запомнила. Узнаю в самое ближайшее время. Сейчас уже закончился рабочий день в турагентстве.

Заказала справку в торговой компании о доходе. Моя заработная плата на основном месте работы /академия/ низкая, даже не пишу, чтобы не смешить, заодно озвучила желание уйти в отпуск на неделю в конце декабря. То есть, все идет по плану.

В понедельник вышла из метро"Площадь Восстания"и подумала, что перепутала станцию. Дома на углу Невского пр. и ул. Восстания снесены и на их месте стройплощадка с половину футбольного поля. Центр нашего города усиленно перестраивается и реставрируется, но от увиденного, мне почему-то стало не по себе.

Надеюсь, ты получил удовольствие от сегодняшней игры в теннис?

Как всегда с пожеланиями всего наилучшего. Жду сообщений как обычно. До встречи!

* * *

Елена 17.11.08 19:01

Здравствуй! Сегодня в турагенстве сообщили, что мне с большой долей вероятности может быть отказано в визе. Причин несколько. Во-первых, немцы неохотно впускают незамужних бездетных женщин; во-вторых, в паспорте нет ни одной отметки о поездках в другие страны; в-третьих, секретность; в четвертых, работаю в торговой компании, предоставившей мне справку о заработке, чуть больше года. Одним словом целый букет. Рекомендовали не рисковать, а подобрать тур в страну, где с въездом попроще.

Конечно, как холодный душ на мою горячую голову. Но мое решение осталось неизменно. Предстоит беседа в консульстве. Говорят, что она тоже имеет большое значение. Что они интересно будут спрашивать?

Сейчас прорабатываю вопрос о предоставлении дополнительной справки с академии, то есть, со второго места работы. Заодно выслушиваю рекомендации по собеседованию. Скорее всего, оно состоится 27 ноября. Еще десять дней неопределенности. Вот так, Сережа. И все-таки до встречи!

* * *

Сергей 17.11.08 23:36

Здравствуй! То, что творится с Питером, меня нисколько не удивляет. Многие европейские города (Брюссель, Лондон…) изменили свой облик в худшую сторону по причине отсутствия культурного образования в историческом смысле слова; погоня за прибылью уничтожает ценности прошлого. Это сущий кошмар!!!

Что касается твоей поездки, то опасения оправданы; власти Германии неохотно пускают незамужних женщин, поэтому тебе не стоит говорить о нашей возможной встречи. Скажи, мол, никаких друзей нет, никаких знакомых… Если тебе не удастся приехать, приеду я к тебе. Держись! Обнимаю.

* * *

Елена 17.11.08 23:57

Добрый вечер! Поговорила с моими знакомыми, которые уже проходили эту процедуру собеседования. В турагентстве, возможно, несколько сгустили краски. Я уже слышала про трехмесячный срок оформления загранпаспорта, но мне с секретностью сделали паспорт быстрее, чем моей близкой подруге без нее, поэтому не хочу проецировать нежелательную ситуацию и эмоции уже ушли в сторону. Спасибо за такую теплую весточку. До встречи!

* * *

Елена 18.11.08 18:40

Добрый вечер! На собеседование возможно я попаду 21 ноября. Обычно там интересуются, какие места планируется посетить. У меня есть описание маршрута, может еще назвать что-нибудь из наиболее известного?

* * *

Сергей 20.11.08 22:41

Считаю, что увлекаться не стоит; в данном случае, чем меньше говоришь, тем лучше. Если зададут глупый вопрос, почему Вы решили поехать в Германию — ответь: Слышала очень много хорошего о Кельнском соборе (сделай им комплимент). Главное, нужно соблюдать олимпийское спокойствие с оттенком легкого безразличия.

* * *

Елена 21.11.08 20:33

Здравствуй! Итак, день собеседования назначен 26 ноября. Документы подготовлены: все справки, авиабилет туда и обратно, страховка, подтверждение о бронировании гостиничного номера и пр. Буду стараться придерживаться всех полученных рекомендаций и сохранять спокойствие. Результат сообщат дня через четыре.

У нас уже выпал первый снег, температура около нуля и страшный гололед. Травмпункты переполнены. Много аварий.

Ни в какой период так быстро не летит время, как в последние месяцы уходящего года. Не успела оглянуться и конец недели! У нас вовсю продают новогоднюю атрибутику и на Васильевском уже нарядили большую елку.

Очень люблю перечитывать твои сообщения. У тебя изящные фразы, хочется любоваться!

До встречи! Лена.

* * *

Сергей 22.11.08 23:15

Леночка, ты заметила то, что лежит на поверхности (я имею в виду изящные фразы), а это уже немаловажно, а если тебе придется по нраву моя душа? Ее тень оживет при прочтении тобой моих стихов…

Скорость, с которой ты все «провернула» (справки, тур…) говорит о твоей хорошей форме с точки зрения целеустремленности; поздравляю!

* * *

Елена 23.11.08 00:27

Здравствуй, Сережа! Мне очень стыдно, что не могу выделить время для того, чтобы сесть и спокойно познакомиться с твоим творчеством. Впрочем, ты так серьезно занимаешься поэзией, любишь музыку, еще и спорт — все эти факты говорят о тебе как личности очень неординарной. Свою мысль не буду развивать дальше по понятным причинам.

Предстоящая неделя опять насыщенная. Во-первых, виза. Во-вторых, в академии две лекции, а не одна как обычно. Надо форсировать отправку документов в ВАК /Всероссийская аттестационная комиссия/ для получения ученого звания. Хоть руководство не афиширует тот факт, что академия будет переведена в Вольск в самые ближайшие месяцы, но уже «разведка» донесла, что часть библиотеки уже перевезена туда и готовят следующую партию. В-третьих, апробация курса по винно-водочным изделиям. За свою форму с точки зрения целеустремленности приходиться платить, так что поздравлять не с чем. После 15 декабря должно наступить некоторое затишье. Так что постараюсь приехать подготовленной в плане знакомства с твоим творчеством.

Сегодняшний день не стал исключением в плане насыщенности. А вот завтра долгожданная тренировка! Как всегда жду твоих сообщений. Лена.

* * *

Елена 26.11.08 18:30

Не перестаю удивляться некомпетентности сотрудников туристических фирм. Процедуру передачи документов через окно мне описали как допрос с пристрастием! А вот страховку приложить к ним забыли. Но мне не обязательно самой повторно посещать консульство, все доделает турагенство. Результат ожидаем узнать приблизительно 5 декабря.

Своей наивности тоже удивляюсь. Привыкла верить тому, что говорят!

* * *

Сергей 27.11.08 00:09

Добрый вечер, Лена! Когда твое желание совпадет с твоими возможностями, тогда, безусловно, наступит глубокое познание истины в моем творчестве. Всему свое время. Ты чувствуешь не ординарность моей личности, за что я тебе искренне признателен.

Дел у тебя действительно предостаточно, но, видимо, ты свою работу любишь. Академия переезжает, а ты где будешь работать?

Допрос с пристрастием, конечно, имел место когда-то с кем-то, люди чаще запоминают плохое, чем хорошее и вот результат. Но суть такова: визы немецкое консульство выдает неохотно в отличие от финского, поэтому жители Петербурга покупают «Шенген» в финском консульстве и въезжают в Европу через Финляндию. Ты об этом знаешь лучше меня.

Два слова о твоей наивности: Будь со мной наивной, пожалуйста, и ты никогда об этом не пожалеешь!!! Целую, обнимаю, Сергей

* * *

Елена 27.11.08 21:59

Здравствуй! Продолжая разговор о твоей неординарной личности, хочу добавить следующее: может, не совсем вежливо было, получив твои фото, никак их не прокомментировать. Как большинство женщин я любопытна и мне, безусловно, хотелось посмотреть на твои внешние данные. Ты в прекрасной физической форме, очень обаятельный и по-европейски стильный. Другого и быть не могло. Внешний и внутренний мир человека всегда находятся в прямой зависимости.

Что качается любви к своей работе, то это всего лишь частный случай из общего. Все стараюсь делать только с душой и с любовью: работать, танцевать, выбирать подарки близким людям, готовить пищу, выполнять мелкую домашнюю работу и т. д. В настоящий момент появилась реальная возможность быстро достичь высокой ступени в профессии, причем сразу по двум направлениям, а это большая удача. Получить возможность в другом ВУЗе издать даже методические рекомендации очень сложно, не говоря об учебнике. И ученое звание тоже нелегко. Причем здесь играет роль не твои профессиональные знания, а совсем другие качества, поэтому столько внимания профессиональной деятельности. Но на ней жизнь не должна замыкаться.

По поводу трудоустройства даже не беспокоюсь. Уже приглашали в Университет экономики и сервиса. Кафедры товароведения и логистики имеют Академия госслужбы, Таможенная академия, Финансово-экономический институт, филиал Московского кооперативного института. Скорее всего, выбор будет сделан в пользу кафедры «Продовольственного обеспечения» университета МВД, которая будет там организована. Большая вероятность, что ей будет руководить мой нынешний начальник. Человек он жесткий, требовательный даже для военного. Но очень умный, настоящий ученый, точнее военный профессор. Предпочитаю работать под руководством умного, а его непростой характер потерплю.

О том, что в Европу лучше выбираться через Финляндию, к сожалению, узнала поздно. Впрочем, и времени было в обрез, поэтому решила рискнуть.

Наивность — мамина черта. Наверное, передалась от нее. Почти никому не удается избежать в жизни предательства, разочарований, обманов и пр. Но, пережив все это, особенно ценишь доброту и участие других людей.

Ты давно ничего не писал о том, как идет работа по подготовке к изданию твоих стихов.

До встречи!

* * *

Сергей 29.11.08 00:08

Лена, твоя наблюдательность меня радует, внешнее и внутреннее у меня, как правило, находятся в гармонии.

И я пережил страшное предательство, к сожалению.

В настоящее время жду последнего рисунка к моей книге от художника, все уже готово. Есть желание дальше писать, но нужно найти подходящую тему для этого. Для меня в поэзии не существует компромиссов, а именно: или превосходно писать или никак. Как ты понимаешь, приспособленчество мне претит; многие идут по пути дешевой выгоды лишь бы «удивить» своей глупостью публику.

Ты не пишешь о собеседовании в консульстве. Есть что-нибудь, чем хотела бы поделиться со мной?

* * *

Елена 29.11.08–15:52

Здравствуй! Собеседования не было. Просто передала документы через окно и ответила на единственный вопрос: не планирую ли посетить каких-нибудь знакомых. Что я ответила, ты знаешь.

То, что происходит в вашей поэтической среде, мне понять не так и сложно. Нечто подобное в науке и образовании. Моя научная судьба была непростой. Именно поэтому я и оказалась в военной академии. Да, здесь очень тяжело по ряду причин. Но понятие"слово офицера"и"честь офицера", слава богу, еще существует.

Если бы мне лет десять назад описали, какая жизнь меня ожидает, не поверила бы. События развивались иногда драматично, иногда неожиданно, иногда как водевиль. Конечно, хотелось бы поделиться, послушать твою оценку тех или иных поступков.

Но рассказывать об этом предпочла бы с куражом в глазах, легко и с чувством. Из переписки может сложиться впечатление, что я сухая ученая дама, замкнувшаяся в своей профессии. Конечно, признаю, что развитие у меня несколько однобокое. Причин этому несколько. Наше общение еще раз мне об этом напомнило, за что тебе огромное спасибо, поэтому буду стараться по возможности исправить это.

Сегодня суббота, и я вдруг поняла, что уже появилось свободное время!

Буду очень рада твоим сообщениям. До встречи!

* * *

Елена 2.12.08–18:27

Добрый вечер! Визу получила. Останавливаюсь в отеле NH CITY/

* * *

Сергей 2.12.08–23:32

Лена, конечно, я с удовольствием послушаю твой рассказ о необычных ситуациях в твоей судьбе. Ты права, эффект присутствия здесь необходим. Честно говоря, у тебя я увидел"огонь в глазах", а посему отнести тебя к сухой ученой даме даже при желании не смог бы. Всестороннее развитие с чувством замечательного вкуса весьма редкое явление; полагаю, что здесь важную роль играет та же наследственность и его величество"случай".

Твое признание меня особенно радует, далеко не каждый способен на такое. Итак, наша встреча состоится! Название отеля несколько странное, в интернете справлюсь о его местоположении. Целую, Сергей

* * *

Елена 3.12.08–23:01

Здравствуй! Итак, слава богу, последние формальности пройдены, и Новый год я встречаю в Германии! Напряжение последних месяцев уже постепенно спадает, иногда захожу на сайт"Стихи. ру". Среди твоих произведений есть и религиозная лирика. Конечно, вопрос о вере очень личный. Интересно, какое место религия занимает в твоей жизни?

Мой учебник уже в типографии. Самое смешное, что ему присвоили гриф ДСП. Так, заодно со всеми; наверное, и название не читали. Просто тема для анекдота.

Впрочем, экземпляр себе все равно возьму.

Что за отель и где он расположен, даже не спрашивала. Все равно выбора уже не было. Какая у вас погода в конце декабря обычно? А то думаю, что из одежды лучше взять с собой. До встречи!

* * *

Сергей 4.12.08–00:01

Религия для меня как нечто отвлеченное, она является продуктом человеческого воображения, причем не всегда самого лучшего. И в то же время она необходима, на мой взгляд. Почему? Да потому, что в мире доминирует зло.

Типичная ошибка бюрократа — ДСП — для служебного пользования. (Ха-Ха-Ха).

Кстати, покажи мне его (свой учебник).

Как я уже ранее писал, у нас зимы нет как таковой, поэтому вполне достаточно иметь одежду соответствующей примерно температурам минус 5 до плюс 5 градусов. Перед отъездом рекомендую в интернете посмотреть температуру в Дюссельдорфе на неделю вперед. Заранее сказать нельзя как будет в этом году.

* * *

Елена 5.12.08–22:12

Здравствуй! Учебник, точнее макет учебника, еще в типографии, т. е. в работе. В библиотеке будет возможно уже в январе. Причем в секретной библиотеке /без смеха не могу писать!/. Только это, скорее всего, не результат ошибки, а просто на всякий случай /!!!/ засекретили /смеюсь!!!/ Могу показать другой, который мне больше нравиться — "Методы контроля качества продовольствия, поступающего на обеспечение ВС РФ". Как он проскочил без грифа, теперь даже и непонятно. Я его составила самостоятельно, используя только нормативно-техническую документацию (стандарты). Чаще всего педагоги для написания учебного пособия берут за основу какую-то аналогичную публикацию других авторов и перерабатывают. Если есть ссылки на этих авторов, то это допускается. Самое приятное, что 10 экземпляров"Методов…"запросил из библиотеки Штаб тыла ЛенВО. У меня есть еще одно учебное издание, но тоже с грифом /смеюсь/"Сборник ситуационных задач по выявлению фальсификации и контролю качества продовольствия".

Сегодня забрала из турагентства все свои документы. Сотрудница мне сообщила, что другой ее клиентке, собирающейся в Германию, в визе отказали. Завтра последнее в этом году занятие в академии, практическое, по приготовлению пищи, и семестр я отработала! До свидания!

* * *

Сергей 7.12.08–21:13

Здравствуй, Лена! Я дилетант в области"продовольственных программ"и все же меня интересует то, что попадает ко мне на стол. При встрече поделюсь своими «страхами» по части химической таблице Менделеева в пище.

Видишь, тебе повезло с визой, а могли бы и отказать.

У меня есть вопрос насчет одежды: ты предпочитаешь спортивную или классическую форму (платье, юбки) или и то и другое. Я бы хотел тебя видеть во всех вариантах. Люблю со вкусом одетых женщин. Здесь я строг, но справедлив.

* * *

Елена 7.12.08–22:19

Здравствуй, Сережа! Качество и безопасность пищевых продуктов — это и есть та ниша, которую я занимаю у военных, поэтому отвечу на все твои вопросы профессионально.

Все женщины очень любят красиво одеваться. Но я — нечто особенное! У меня одежды много и на все случаи жизни: для работы, отдыха, тренировок, пляжа, дома. Даже специальный комплект для сауны, вместе с аксессуарами. На работе я предпочитаю носить костюмы, но не совсем строгие, а женственные. Еще больше люблю платья. Их у меня много и разные, в том числе вечерние.

Спортивный стиль мне очень идет, молодит необыкновенно. Но его не люблю. В том числе и джинсы, которых тоже несколько штук, но одеваю их крайне редко.

Обувь и аксессуары стараюсь тщательно подбирать к каждому наряду. Если не одеваю вещь ни одного раза за сезон — избавляюсь от нее. Не люблю копить ненужные вещи, в том числе и одежду.

Кажется, на отдыхе принято носить спортивные вещи. Их я планировала взять с собой. Специально купила пальто спортивного стиля. И наряд новогодний подобрала, чтобы сочетание не касалось очень грубым с верхней одеждой. Может мне тогда ехать в дубленке? Она у меня элегантного вида и сочетается с женственной одеждой.

* * *

Елена 7.12.08–23:45

Хочу еще спросить: существует ли временная разница? Кстати, вылетаю я 28.12 в 10 часов.

* * *

Сергей 8.12.08–21:10

Лена, твой ответ меня порадовал — все четко и ясно (как в армии, шучу). А вот дубленку брать не советую, погода не та. Разница во времени 2 часа, то есть: у тебя 14 часов, у меня 12 часов. Ты вылетаешь в 10 часов (полет длится 2 часа 30 мин), следовательно, прилетишь в 10 часов 30 мин. (10 часов плюс 2 ч 30 м полет — будет 12 ч 30 м, минус 2 часа, итого: 10 ч 30 м). Я нашел твой отель, если не ошибаюсь, адрес нахождения Graf-Adolf-Platz 8–10 (Граф-Адольф площадь). Проверь, пожалуйста, адрес.

* * *

Елена 9.12.08–21:44

Здравствуй, Сережа! Адрес отеля: KOELNER STRASSE 186 188.

Насыщенный меня ждет декабрь. В эту субботу новогодняя корпоративная вечеринка. В следующую субботу пригласили участницы танцевальных студий танца живота и стрип-пластики. Наш тренер очень амбициозный и демонстративно игнорирует участие в таких мероприятиях. В нашей студии будет закрытый новогодний вечер, где присутствовать будут только те, кто в ней занимается. Я не являюсь большим любителем танца живота и стрип-пластики. Но с большим уважением отношусь к любому творчеству. Тем более, что танец — это, прежде всего, упорный физический труд. Кстати, еще вопрос: брать ли с собой танцевальные туфли? Если где-нибудь предполагается танцевать, я их всегда беру с собой, иначе некоторые вещи просто не получаются.

В академии тоже будет празднование. Понятно, что там будет все по-армейски. Видишь сколько мероприятий! И все разные. До встречи!

* * *

Сергей 11.12.08–23:38

Ах, если бы такой была вся жизнь как предновогодние вечеринки…

Ты заслужила отдых по праву! Танцевальные туфли можешь взять с собой, но ни в коем случае… тренера по танцам.

* * *

Елена 12.12.08–23:26

Не знаю, как справлюсь без тренера с такой нелегкой задачей, как отдых в Германии, но раз ты так хочешь… будь по-твоему!

Куда только не получила приглашение на празднование! Уже начала их фильтровать. В средствах массовой информации все про кризис говорят, но такое впечатление, что народ не работает, а уже вовсю Новый год отмечает. Хотя во многих компаниях уже начали сокращать сотрудников и ситуация на рынке труда резко отличается от той, которая была еще три месяца назад. В компании, где я работаю, реализуются в основном товары класса премиум. Снижения по основным позициям пока нет. Наши клиенты, что покупали черную икру, вино от 50 евро за бутылку и т. д. привычкам своим изменять не намерены, поэтому будем праздновать с надеждой на экономическую стабильность в будущем году.

* * *

Сергей 14.12.08–23:34

Итак, ты нарасхват! Значит, в тебе что-то есть, чего в других нет. Насколько я понял, ты преподаешь в академии и еще где-то работаешь?

* * *

Елена 15.12.08–19:34

Да, обучаю персонал компании, сфера деятельности которой — комплексное оснащение магазинов и ресторанов. Свои возможности компания показывает, в том числе и с помощью собственной сети супермаркетов класса премиум. Один из них в центре города в районе Владимирского собора, другой в Лахте, то есть, в сторону Сестрорецкого курорта, третий еще в одном модном торговом центре Миллер и т. д. Это главный источник моего дохода. В академии мой заработок чуть превышает 100 евро в месяц /это 0,25 ставки/. Но считаю это место работы основным.

Выходные прошли весело. Поздравила родителей с 45-летней годовщиной их брака, отметили 15-летие компании, о которой уже тебе успела рассказать. Но на тренировку все равно успела сбегать!

Как настроение? Чувствуешь приближение праздников?

* * *

Сергей 18.12.08–00:29

У меня тоже есть хорошая новость: наконец-то, художник представил последний рисунок к книге. Я его одобрил с небольшой оговоркой. Но есть и другая новость, чуть похуже: две недели назад катался на коньках с дочерью после 10 летнего перерыва, 2,5 часа, а это уже перебор и, что могло произойти — произошло: повредил мышцу. Пришлось на неделю забыть о теннисе. Сегодня провел легкую тренировку, вроде бы все в порядке. Настроение у меня всегда хорошее — некому портить, поэтому почти каждый день не просто день, а праздник.

* * *

Елена 18.12.08–23:53

Здравствуй, Сережа! Если я правильно понимаю, ты во всем стремишься к совершенству. Интересно, какие рисунки будут в твоей книге. Думаю, что она будет оформлена с большим вкусом.

У нас катание на коньках сейчас в большой моде. В прошлом году каток соорудили даже на Дворцовой площади.

Согласна с тобой: надо стараться делать праздником каждый прожитый день. И все-таки у Новогодних праздников свой неповторимый колорит.

Желаю поскорее вернуться к полноценным тренировкам! До встречи!

* * *

Сергей 20.12.08–20:08

Стремление к познанию, ведущее к мудрости — вот моя цель в жизни, Леночка.

Как ты считаешь, когда мне можно будет появиться у тебя в отеле?

* * *

Елена 20.12.08–21:46

Здравствуй, Сережа! До моего отпуска, который начинается 25.12.2008 г. уже остались считанные дни. Это радует.

Прилетаю, как уже писала, 28.12.2008. в 10.30 утра /это уже ты прояснил мне/. Затем размещение в отеле. На этот день не предусмотрена никакая культурная программа. Если удобно, после обеда буду рада наконец-то тебя увидеть.

Мое имя и фамилию ты, как я думаю, знаешь, но на всякий случай повторю: Елена Пятковская.

С наилучшими пожеланиями.

* * *

Сергей 22.12.08–00:15

Время между 17 и 18 часами устроит?

* * *

Елена 22.12.08–19:18

Думаю, что устроит. А как мы найдем друг друга?

* * *

Сергей 24.12.08–21:49

В петлице красная гвоздика, в правой руке газета «Правда», по Интернационалу, который я буду напевать тайком, ты меня и вычислишь. (Как ты понимаешь, я не лишен чувства юмора). Есть другой вариант, более приземленный: мой телефон мобильный… или позвони мне по домашнему… и сообщи свой номер комнаты.

* * *

Сергей 25.12.08–20:18

В принципе все очень просто, я на рецепции попрошу, чтобы тебе позвонили в номер и сообщили о моем прибытии.

* * *

Елена 25.12.08–22:09

Хорошо. Давай так и сделаем.

Мне следует сообщить тебе по телефону о прибытии?

* * *

Сергей 27.12.08–14:03

Леночка, как только прилетишь и устроишься в отеле — позвони мне, пожалуйста. Я полагаю, что где-то в районе 12 часов получу твой звонок. Договорились?

2009 г

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма. Том первый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я