Жизнь после пенсии. Красная дорожка Франции. Франция приняла нас

Георгий Субботин

Эта книга, сохраняя формат инстаграм-варианта, все же отличается от предыдущих тем, что в ней больше рассказа, описательных вариантов событий и раскрытия опыта нашего с Аминой путешествия по Лазурному берегу и Парижу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь после пенсии. Красная дорожка Франции. Франция приняла нас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Махнем в Монако

Что написал в чате? — «Очень коротко о Монако. Опаздываем на поезд. Только видео. Сказать можно только одно Монако — это Монако.»

Ницца Набокова, Чехова, русских царей и Амины Равильевны.

И куча видео сюжетиков, правда с внутренними комментариями. Куда торопился? На поезд в Канны. Сразу то не отписался, вот и сачканул.

Здесь вам не тут. Это книга. Ссылкой на ролики не отделаешься. Будем давать описания видео, подкрепленное фотографиями, расшифровывать комментарии к видео, а также дополним текст собственными размышлениями сегодняшнего дня.

4.1. дорога на вокзал

Монако стоял в плане. Причем с утра. И была мысль поехать в Монако на автобусе. Но, к сожалению, или скорее к счастью мы не нашли откуда отправляются автобусы в Монако. И утром в 7, вышли еще в спящую Ниццу и обошли пару кварталов и направились к вокзалу.

Утро в Ницце.

Хмурое утро, все же утро. Переспав с мыслью о том, что это Ницца Набокова, Чехова, Горького и русских царей, проснулся я в радужном настроении. И прогулка — поиск транспорта в Монако закрепило настрой удовлетворенности, любопытства и радости освоения нового мира. Ведь в такой Европе, в отличии от Амины Равильевны я и правда раньше не был. Ухоженные старые 3—5 этажные дома, скверы. Чистые улочки. Именно улочки. В большинстве своем односторонние, так как двум машинам не разъехаться.

Погодка. Не поверите, но на улице 21 по Цельсию. А курточку снять не хочется.

Вокзал — справочная и автоматы билетов — две базовые очереди.

Оживленный вокзал. Много туристов. Не понятно, как покупать билеты в автоматах. И что потом с ними делать, как компостировать. Туристы. Никто ничего не объясняет, никто никому ничего не показывает. Никто никого не понимает. Трудно без языка, но ничего разберемся.

Ага, люди подходят и крутят круглую штучку, на экране станции и поезда. Когда появляется то, что тебя интересует нажимаешь зеленую кнопку в середине круглой штуки, которую крутил. Понятно?

Два способа купить билет — разобраться или попросить.

Есть еще одна фишка — нужна мелочь или будете платить картой. Мелочь, после вчерашней покупки воды у нас была. И мы выиграли этот раунд. Выход на перрон. Одни пассажиры суют билетик в какой-то автомат, другие нет.

Утром пассажиров мало, только очередь в TGV — скорый поезд.

Что делать нам? Ура, появился русскоговорящий парень. Он предложил сунуть билетик в автомат, прокомпостировать и подсказал, где наша платформа. Пошли в подземный переход. Парнишка молодой, лет 25. Из Москвы. Путешествует один. Ночует в хостелах. Катается и ходит пешком по Лазурному берегу второй месяц. Вот такой он путешественник без багажа. Ничего не боится. Рассказал, что был в паре конфликтных ситуаций и сразу включал «русского». Якобы местные считают русских безбашенными и не связываются с ними. Порой ехал в поезде без билета и вновь включение «русской» программы помогало от контролеров. Высаживать высаживали, но не штрафовали. Я как бы поверил. А парнишка ушел потом в другой вагон. Чем и закончилось наше знакомство с русскоязычным аборигеном.

Поразила чистота поезда. Посмотри на потолок.

Наш поезд. Ух ты! Два этажа, лесенки, переходы, мягкие широкие кресла. Интересно, почему в самолетах экономят пространство между сиденьями, а в поезде нет? Больше бы перевезли. Видимо те, кто занимается авиаперевозками более жадные и бездушные.

А во Франции отдельные места, для тех кому больше 60 лет. С удобными столиками. Вот он капитализм с человеческим лицом в действии.

Место для пенсионеров — ну прямо пост наблюдения. Вид на первый этаж полувагона, лесенка на второй. Бегущая строка.

В Вагонах табло — Бегущая строка, все написано, станции объявляют. Контролеры ходят. Прошел афро-француз с мешком, вежливо забрал у нас пакетик с мусором после завтрака. В целях экономии времени завтракали мы в поезде. И все. Монако. Княжество князей Монако. Ну как бы такая тафтология. А еще город формулы 1.

4.2. «Большой приз» и как планировать экскурсию

Впервые я познакомился с этим княжеством году в 1967—68. На наших экранах шел фильм с Ивом Монтаном «Большой приз». Никакой компьютерной графики. Только мастерство операторов и режиссера. Фильм полный эмоций и скорости. И вот я сам перехожу улицу на которой проходит гонка. Так и хочется сказать: «Офигеть!», но думаю, что в книге такое говорить нельзя и я промолчу.

«Большой приз». Драма 1966 года с Ивом Монтаном. Рекомендую.

Еще дома, мы с Аминой тщательнейшим образом изучали возможности экскурсий по городам нашего путешествия. И открыли прекрасный способ — экскурсионные автобусы «hop-on hop-off». Купил билет. Автобус идет по определенному маршруту, прямо по трассе «Формулы-1», через все достопримечательности. Тебе дают карту. Наушники. Есть перевод гида на русский язык. И еще одна особенность — билет действителен в течение дня (иногда двух). Захотел вышел, погулял. Посмотрел, потрогал, проникся, запечатлелся. И сел в следующий. Так мы и откатали по Монако два круга. Княжество то небольшое километр на два. А в нем еще знаменитый город-район — Монте Карло.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь после пенсии. Красная дорожка Франции. Франция приняла нас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я