«Сразу после того, как удалось отразить нападение малой орочьей орды для экипажей АПЛ начался аврал или как кто-то метко назвал – битва за мясо. Оно и понятно, ибо дать просто пропасть такой куче белков, жиров и углеводов в виде туш бхуров было бы по меньшей мере глупо. А еще кожа…»
8
В связи с резким сокращением времени полета БПЛА «Орлан-10» из-за выработки большей части топлива, бензин остался лишь для по-настоящему экстренных случаев, командиры БЧ-4 (связи) АПЛ «Акулы» и «Томска» капитан-лейтенант Злобин и старший лейтенант Зверев вплотную занялись своей идеей-фикс, привлекая к своему проекту всех головастых и рукастых, кто хоть как-то мог им помочь и дело надо признать двигалось.
В свое время американские студенты создали с помощью обычного планшентника мини-спутник и связисты спросили себя: «А чем мы хуже?»
«Наоборот, — сказали они себе, — мы даже лучше. Тем более что все необходимо для создания собственного спутника имеется в наличие, от начинки до ракеты».
Что до начинки, то в ее качестве решено было использовать не нежную гражданскую электронику планшетника, а более кондовую технику почти отечественного производства.
Увы, первоначальный план использовать электронные потроха БПЛА с «Северодвинска» провалился. Все-таки искажение материи повлияли на электронику не самым лучшим образом. Но положение спас выброс техники 80-й арктической мотострелковой бригады. А в ее состав входила рота БПЛА. К несчастью ни один «Орлан-10» не пережил переноса, но если руки растут откуда надо, то из кучи хлама, а так же найденных ЗИПов, можно собрать что-то работоспособное. Вот и собрали, не сильно при этом и возились, благо электроника собрана по модульной схеме, знай себе перебирай платы да тестируй прохождение сигнала.
Но если саму по себе электронику «Орлана-10» удалось собрать без проблем в рабочую схему, что-то перепаяв, то вот чтобы сопрячь ее с более мощной оптикой, а так же приемо-передатчиками сигнала, пришлось потрудиться. Но и это все лишь половина дела, причем как бы не меньшая.
Главной задачей стало обеспечить электронику питанием, а так же системой ориентацией в пространстве, ну и сварганить систему терморегуляции дабы электроника не замерзла в тени и не расплавилась на солнце.
Как это нередко случается в жизни, самую трудную задачу, а именно с ориентацией в пространстве, удалось решить проще всего. Помогли командиры БЧ-2 (ракетная).
— Так давайте мы слегка перепишем программу полета третьей степени, — сказал капитан третьего ранга Садовый Степан Вадимович главный ракетчик «Акулы» на одном из заседаний неравнодушных к затее людей, на котором проводился «мозговой штурм».
— А это вообще реально? — удивился Борис Злобин, но взглянул с большой надеждой.
— Вполне, — кивнул каптри Ухов с «Томска». — Нам ведь нужно сделать так, чтобы боеголовка после выхода на орбиту продолжила полет вокруг планеты, а не тюкнулась в нее. Вот и отсечем последний этап программы. Отделение третьей ступени, разгон и… все. Дальше только поддержание стабильного положения спутника. Вот только на сколько хватит этого импульса?
— Отлично! — обрадовался каплей Злобин. — А что до того, на сколько хватит. Так нам бы хотя бы десяток витков сделать. Карту составить успеем. А вообще сколько первый спутник вокруг Земли намотал, кто-нибудь в курсе?
На это никто ответить не смог.
— Ладно, давайте попробуем решить вопрос с энергопитанием!
— Тут и думать нечего, — махнул рукой командир БЧ-3 (минно-торпедная) старший лейтенант Борисов Генрих Юрьевич. — Поскольку с классикой у нас не ахти, то есть солнечных батарей нема, то остаются только химические элементы выработки электричества. Могу предложить взять аккумы из аварийных буев. Они нам по определению без надобности, даже если случится невероятное и мы снова окажемся в водной среде и тьфу-тьфу, потерпим аварию, некому слать сигналы помощи. Хватит за глаза, как на питание электроники, так и для питания системы отопления. Если все же не хватит, то можно из торпед аккумы вынуть.
— Так и сделаем!
Вот с системой отопления как раз пришлось сильно повозиться, но и ее в конце концов сконструировали, даже автоматику смонтировали на включение-выключение системы отопления в зависимости от температуры воздушной среды. Да, электронику решили поместить именно в воздушную среду.
Когда все системы множество раз проверили, устранили все неизбежно возникшие недочеты и даже неисправности, и осознав, что улучшать спутник дальше только портить, капитану первого ранга Королеву подали прошение на запуск.
— Ну что же, раз обещал, то обещание свое сдержу. Монтируйте своего Франкенштейна на «булаву»… Или как вы свое детище назвали?
— Э-э… — выдали невразумительно хором авторы идеи с запуском спутника, после чего Злобин признался: — Как-то не подумали мы над названием, товарищ командир.
— Эх вы! А еще моряки! А как известно, как судно назовешь, так оно и поплывет… то бишь пойдет, а в нашем случае — полетит.
— Может вы, предложите название, Святослав Владимирович? — спросил-предложил Зверев.
На это Королев только усмехнулся, дескать прогиб засчитан.
— Да чего тут думать, так и назовем это творение ваших очумелых ручек…
— Франкенштейн? — удивился Зверев.
— «Победа», лопух. В конце концов как еще назвать то, что у вас получилось фактически из говна и палок, как не победой смекалки над разумом и действительностью? И потом, мультик что ли не смотрел про яхту с капитаном Врунгелем, помощником Ломом и матросом Фуксом?
— Нет…
— Эх, молодежь…
— Смотрите только, чтобы первые две буквы названия при старте не отвалились, — хмыкнул на это старпом Николаев.
— Не отвалятся, Эдуард Никитович, мы название нарисуем!
— Ну рисуйте, рисовальщики…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возвращение Акулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других