Обычно деятельность коммерческого банка подразделяется на деятельность, связанную с обслуживание клиентов, и внутреннюю деятельность. Считается, что банк должен ограничивать принимаемые на себя риски, для чего постоянно оценивать и контролировать риски совершаемых им банковских и внутренних операций. Однако возможна и иная более широкая трактовка рисков применительно к банковской деятельности. Можно считать, что любая деятельность коммерческой организации – это управление рисками. Доказательству этого утверждения и посвящена эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риски управления банком предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Организационная структура банка
Рассмотри типичную организационную структуру банка.
Фронт-, бэк — и миддл-офисы банка
Обычно можно выделить три основных группы подразделений банка согласно их функциям.
Первая группа — это фронт-офис (front office) — подразделения банка, непосредственно занимающиеся обслуживанием клиентов. То есть их сотрудники общаются с клиентами или их представителями лично, по телефону или через электронные средства связи по рабочим вопросам. Обычно это операционные подразделения:
● операционисты, кассиры, контролеры, торговые агенты, консультанты и др. в отделениях банка;
● на стойках рекламы и/или распространения банковских продуктов, например, стойка банка в крупном торговом центре или представитель банка в салоне связи или автомобильном салоне;
● сотрудники банка, осуществляющие обслуживание клиентов при звонках по телефону;
● сотрудники банка, осуществляющие обслуживание клиентов при обращении с помощью электронных систем связи, например, при использовании системы «банк-клиент»;
● клиентские менеджеры, закрепленные за клиентами — юридическим лицами или вип-клиентами банка;
● различные сотрудники, помогающие клиентам и консультирующие их по условиям обслуживания банка, заполнению документов и различным финансовым схемам и вложениям
● и т.д. и т.п.
Операционные подразделения — это «лицо» банка, с которым прежде всего общается клиент. Без них банк не может обойтись, и они определяют значительную долю качества облуживания и удовлетворенности клиентов.
Обычно численность фронт-офиса пропорциональна количеству клиентов и их активности.
Вторая группа подразделений банка — бэк-офис
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риски управления банком предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других