«Одесские рассказы» Бабеля – цикл новелл об Одессе и ее реальных жителях – Мишке Япончике, Соньке Золотой Ручке, которые воображением писателя превратились в художественно достоверные образы: Бени Крика, Любки Казак, Фроима Грача, живущих в гиперболизированном, почти мифологическом городе, населенном персонажами, в которых, по словам писателя, есть «задор, легкость и очаровательное то грустное, то трогательное чувство жизни». Чтобы окунуться в атмосферу описываемых криминальных одесских будней, Бабель снимал комнату на Молдаванке у старого еврея Цириса, который был наводчиком у бандитов и получал свой «карбач» от каждого грабежа. По легенде, именно там и подсмотрел Бабель сюжеты для этих известных на весь мир «Одесских рассказов». Во время пребывания в Первой Конной Бабель постоянно вел дневник, ставший основой цикла рассказов о Конармии 1923–1926 годов. «Конармия» Бабеля сильно отличалась от красивой легенды, которую сочиняли о буденновцах официальные средства информации. Молодой писатель показал и неоправданную жестокость, и животные инстинкты солдат. Без преувеличения можно сказать, что «Конармия» стала документом и литературным шедевром, ради создания которого писатель пожертвовал собой. Вокруг книги разгорелся нешуточный скандал. Рассказы принесли автору славу и одновременно ненависть руководителей Первой Конной армией Буденного и Ворошилова, а также многих официальных историков. Но… шедевр пережил и хулу, и похвалу и остался – шедевром.
Расследование кражи иконы из церкви в Касимовском уезде Рязанской губернии привело следователя окружного суда Петра Андреевича Железманова в Одессу. Там ему пришлось не только насладиться красотой Южной Пальмиры и уютом одесских двориков, но и столкнуться с миром профессиональных воров, контрабандистов и торговцев живым товаром. Новое дело прибавило молодому следователю опыта, но поставило на грань между жизнью и смертью.
Продолжая одесские серии автора – обратимся к одесским ужасам. Автор очень любит качественную "страшную" литературу. Литературу, читая которую щекочешь себе нервишки и закатываешь глаза от ужаса. В сборник вошло три рассказа: "Сёстры""Гостья""Пираньи"Приятного прочтения!
Мы восхищаемся «одесским юмором», мы смеемся над очаровательным «одесским языком», придуманные одесситами одесситы давным-давно перекочевали из литературы в фольклор. При этом, никто не объяснит внятно причину этого очарования. Что-то мистическое, наверное. Обо все этом «Одесские зарисовки». Не знаю, почему автор так назвал свою книгу – словно стесняясь немного. И совершенно зря: «Одесские зарисовки» – книга полноценных рассказов, ибо каждый рассказ словно дополняет другойСодержит нецензурную брань.Содержит нецензурную брань.
В этой книге собраны рассказы об Одессе и её жителях. О старике-сапожнике дяде Боре, героической кошке Муське, о любви – и самой первой и несостоявшейся. О подростках, молодых людях, старом скрипаче и его верной Музе. О приключениях, о буднях и обо всём, что происходит вокруг нас. Несмотря на то, что это рассказы об Одессе, в этой книге совсем немного юмора. В этих рассказах – всего понемногу, как и всегда в нашей жизни. Есть в книге и воспоминания об Одессе 1960-х, то что было в моём детстве.
«Можно умереть, а после вновь сто раз родиться, умереть, где угодно, а родиться здесь, ибо только здесь, на склонах Ланжероновского пляжа, среди множества подстилок, чинно ступает призывно кричащее великое счастье: “Лиманская грязь! Лиманская грязь!” – и лоснящиеся от жира матроны со своими худосочными мужьями победно сверкают на солнце ярко-чёрными ногами. Какое счастье – грязь лимана!» – Этими словами начинается повесть «Одесса. Маразлиевская, 5». Те же герои в повестях «Боря, выйди с моря», «Бабелевская Одесса на Брайтоне», и в «Одесских рассказах». Но главный герой, или героиня книги Рафаэля Гругмана, – Одесса, город, «не принадлежащий никому: ни русским, ни украинцам, ни евреям, ни полякам, город искателей счастья, беженцев и эмигрантов».
В настоящий сборник вошли рассказы: о простых одесситах, пенсионерах, вынужденных выживать в сложных экономических условиях, в которых их бросило государство; и повести: «Последнее соло на скрипке», повествующей о жизни бездомного юного музыканта, и «Письма из почтового ящика», рассказывающей о жизни семилетнего мальчика, оказавшегося в зоне антитеррористической операции (АТО), в самом его пекле.
Несколько лет Михаил Гарин, инженер-айтишник из 21 века, живет в 70-х годах века двадцатого. Пишет компьютерные программы, совершает открытия, чуть ли не мешками посылает в Политбюро «подметные письма», скрывается от спецслужб нескольких стран… Но вот наконец минимальный план выполнен – СССР уверенно встал на новый курс, изменения во внешней и внутренней политике государства меняют русло истории, распад страны перестает маячить «на горизонте». А для Миши наступило время задуматься о собственном будущем, проанализировать свои ошибки и достижения, составить новый план – теперь уже максимальный, ведущий Советский Союз к вершинам прогресса, к построению самого настоящего коммунистического общества. Вот только хватит ли у Гарина знаний? Или стоит подключить к «построению мечты» современников?
Монография посвящена результатам авторских проектных разработок и исследований объектов духовной жизни человека в гармонии архитектуры и акустики храмовых, театральных, спортивных сооружений: от известного нам Кромлеха Стоунхенджа в английском графстве Солсбери (третье тысячелетие до н.э.), театральной площадки в Кноссе на острове Крит (XV век до н.э.), амфитеатров на холмах Афин (VI век до н.э.), театра в Пальмире (Сирия) до Государственной академической капеллы, второй сцены Мариинского оперного театра и крупнейшего стадиона «Зенит-Арена» в Северной Пальмире (Санкт-Петербург, Россия).
Первая половина XIX в. На Кавказе идёт война. Горцы нападают на русские сёла и казачьи станицы, угоняя скот и пленных в рабство. В ответ русская армия стирает с лица земли аулы горцев. Имам Шамиль создаёт на Кавказе своё государство – Имамат. Ему нужны офицеры-артиллеристы. Но где их взять среди неграмотных горцев?! Поручик Одинцов переходит на сторону имама Шамиля. Он воюет против русской армии. Корнет Аносов, разжалованный в рядовые за дуэль с Одинцовым, также воюет на Кавказе. Он поклялся отомстить Одинцову за кровь русских солдат. Несмотря на войну, жизнь на Кавказе идёт своим чередом. Горец Абу любит девушку Кхокху, и та отвечает ему взаимностью, но Абу беден. Тогда он крадёт свою любимую. Лечи, брат Кхокху, объявляет Абу кровную месть. Абу служит телохранителем у Одинцова, а Аносов и Лечи объединяют свои усилия, чтобы покарать кровников. В Казани Аносова ждёт жена, которую он оставил сразу после свадьбы.
Наиболее сложная часть работы по оценке личности связана с определением достоверности информации, которую человек сообщает о себе. На сегодняшний день в арсенале психологов, криминалистов, сотрудников спецслужб имеется уже достаточно широкий арсенал инструментов для решения этой проблемы: от бесконтактных методов невербальной оценки личности до проверки на контактном полиграфе (детекторе лжи). В настоящей книге рассмотрены психофизиологические и психологические методы оценки, такие как анализ почерка, ассоциативно-моторные методики, проведение социальных опросов. Особое внимание уделено работе с «детектором лжи» (полиграфом). Книга может быть интересна специалистам по кадрам и всем тем, кто интересуется психофизиологическими методами получения достоверной информации.
Легенды восточного Крыма: легенды этой части Крыма впервые собраны воедино, многие из них созданы автором с учётом событий, связывающих их с историческими данными.
Мы славим: в книге изложена в прозе и стихах история православия, как взлёты деяний служителей церкви, так и годы тяжких испытаний.
Вера в потустороннее, недоступное человеческому разуму, требует страха перед ним. Не рождает страха – значит, не приковывает к себе внимания! Можно такое позволить и к пустякам отнести! Автобиографическая повесть, основанная на личном участии автора в описываемых событиях.
Иногда людям приходят в голову сумасшедшие идеи. Но не всегда эти идеи становятся великими открытиями или стройными научными теориями. Кто-то все-таки наблюдает за нами и определяет, что нам можно знать, а до чего мы пока не доросли.
Мавританская мягкость линий, плавность переходов, гибкость движений стали сочетаться с взрывом любовной страсти, так заметных в движениях рук и ног, в поворотах головы и выражении лица. Мираж неистовой любви в Севилье: авторский вариант легенд о Дон Жуане и Кармен.
Огромное количество людей попало практически в долговую яму, оказавшись не в состоянии оплачивать ипотечные кредиты после кризиса 2014 года. Да и до настоящего времени эта проблема сохраняет печальную актуальность – ведь под угрозой жилье! Если Вы оказались в такой ситуации, жаждете сохранить свое «кровное», а платить нет возможности – то книга как раз для Вас!
В книге с юмором рассказывается о тяготах солдатской службы. Автор сам пришел в армию недоученным студентом, прошел весь тернистый путь от рядового, курсанта сержантской школы до сержанта, отличника боевой и политической подготовки.
Данная книга посвящена истории многолетней борьбы финского народа под руководством Президента Финляндии. К. Маннергейма против распространения КОММУНИЗМА. Книга представляет интерес для читателей интересующихся современной историей.
В своей новой книге Алексей Боровиков поделится путевыми задорными наблюдениями. Легкая, ненавязчивая авторская подача российской действительности, приправленная иронией, сделает эту книгу доступной для понимания каждого читателя.
В стихотворной сказке рассказывается о народном промысле по изготовлению саратовской глиняной игрушки. Главная фишка книги состоит в том, что её автор является мастером-игрушечником. А мастер знает, о чём говорит.
А вы ходили когда-нибудь в поход? Сходить в поход – совсем непростое дело! К походу нужно основательно подготовиться. Вот и 1-й «Б» после учебного года собрался первый раз в поход. А что из этого вышло, узнает только тот, кто прочтёт этот веселый рассказик.
«Большая светлая луна выглянула из-за черной, растрепанной крыши сарая и сначала как будто осмотрела двор, а потом, убедившись, что ничего страшного нет, стала круглиться, вылезать и села на самой крыше, круглая, желтая, улыбающаяся. На дворе сразу побелело, и под заборами и сараями легли черные таинственные тени. Стало прохладно, легко и свежо. Наконец кончился жаркий, томительный день, и в первый раз вздохнулось всей грудью…»
«…Он был небольшого роста, крепкого телосложения, точно налит свинцом: лицо его выражало деловитость, озабоченность, какая бывает у врачей или бухгалтеров, но не имело ярко выраженных черт, было довольно прозаично и не останавливало на себе особого внимания. Из-под широких полей мягкой шляпы виднелись густые усы и борода клином. На нем было пальто по сезону, а в руках толстая сучковатая палка. Походка была твердая, быстрая, решительная. Постукивая на ходу своей увесистой дубинкой, человек этот мало уделял внимания своей улице и тупику. Ему были известны все подробности этих мест, характер населения, его труд, привычки и разные недочеты, потому что он родился и вырос в таких же местах, в среде ремесленников…»