Художница. Особый дар

Галина Смолина, 2020

Пятнадцатилетняя Олеся сбегает из дома из-за приставаний пьяного отчима. Она готова на всё, даже умереть в лесу, лишь бы не оставаться с пьющей матерью и отчимом. Но помощь приходит совсем неожиданно. По странному, мистическому стечению обстоятельств девочку находит Анна Степановна – совсем не обычная жительница заброшенной деревни. Она обнаруживает девочку и понимает, что девочка невероятно, фантастически талантлива. Анна Степановна решает помочь Олесе. Она привозит Олесю в Петербург, и вот тут выясняется, что талант девочки гораздо более необычен. Портреты, которые рисует Олеся, обладают удивительными свойствами…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Художница. Особый дар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Когда стали уже подъезжать к Питеру, Олеся открыла глаза:

— Уже подъезжаем?

Рекс на заднем сиденье сел и широко зевнул.

Анна Степановна засмеялась:

— Ну, вы и сони, всю дорогу спали.

Олеся во все глаза смотрела по сторонам. Она впервые была в Петербурге, хотя он совсем недалеко от их деревни. Отец всё обещал её свозить, но так и не получилось.

Анна Степановна сказала:

— Я живу в южной части города. Мы когда покупали квартиру, выбирали поближе к моим родителям.

Проехав ещё минут двадцать, машина свернула во двор и остановилась возле одной из парадных высокого светлого дома.

— Всё, приехали, выгружаемся. Рекс, рядом.

Поднялись на лифте на восьмой этаж.

Анна Степановна открыла дверь:

— Вот мы и дома. Заходите.

Олеся неуверенно зашла в квартиру, огляделась. Ей понравилось — очень светло и просторно.

Анна Степановна распахнула дверь одной из комнат:

— Это была комната Никиты, теперь — твоя. Нечего пустовать ей столько лет. У Никиты в Америке большой дом сейчас.

— А это тебе, Рекс, будешь спать здесь.

Она достала небольшой коврик и постелила в прихожей.

Пили чай на просторной кухне. Анна Степановна, накрывая на стол, сказала:

— Сейчас примем душ, немного передохнём и поедем в магазин. Тебе, Олеся, нужна одежда. Рексу — поводок, ошейник у него есть. Потом — за продуктами.

В магазине Олеся чувствовала себя неловко. Анна Степановна деловито оглядела Олесю, принесла ей целый ворох одежды, заставив всё перемерять. Олесе уже почти забытый запах новой одежды напомнил времена, когда она с родителями ездила в город за покупками.

На её робкие попытки сказать, что это дорого, Анна Степановна ответила:

— Это будет мой подарок тебе. Знаешь, подарки делать куда приятнее, чем получать. Я давно ни о ком не заботилась, а мне так этого хотелось. Не лишай меня этого удовольствия.

Затем зашли за продуктами. И наконец поехали домой.

Анна Степановна, пересматривая покупки, сказала, что теперь по утрам, если, конечно погода позволит, будем бегать. Нам польза и всё равно Рекса надо выгуливать.

На следующее утро так и сделали. Олеся с удовольствием одела новый спортивный костюм. Рексу прицепили поводок. Утро было ранее, прохожие попадались редко. Бежали по какой-то зелёной аллее.

Вдруг Рекс остановился, что-то почуяв. Потом рванул поводок так, что Анна Степановна не смогла удержать и выпустила его. Рекс, громко лая, помчался к какому-то мужчине, который шёл вдали аллеи навстречу им. Анна Степановна, громко крича:

— Рекс, стой, стой! — побежала за ним.

Олеся, ничего не понимая, устремилась за ними.

Когда они добежали, то увидели, что Рекс радостно повизгивая, стоя на задних лапах, облизывал лицо мужчины. А тот, обнимая Рекса, со слезами на глазах, приговаривал:

— Гром! Ты мой дорогой Гром, где же ты пропадал столько времени? Ах ты пёс мой дорогой!

Анна Степановна с удивлением спросила:

— Это что — Ваша собака?

Мужчина, вытирая глаза, взволнованно ответил:

— Да, это мой Гром. А у Вас как он оказался? Я же его потерял в Новгородской области. Давайте присядем. Мне ещё тяжело стоять.

Только тут Анна Степановна заметила у него трость, на которую он опирался.

Присели на ближайшую скамейку.

Николай Иванович, как он представился, рассказал свою историю.

— В начале мая я возвращался из Новгорода, куда ездил к сыну в гости. И где-то на полпути попал в аварию. А был вместе с Громом. Очнулся уже в больнице. Стал расспрашивать о собаке, но никто ничего не знал. Почти месяц лежал в больнице. А когда вышел, ездил на место аварии. Объездил все близлежащие деревни, но так и не нашёл Грома. Сын размещал объявления в интернете. И тоже никаких результатов. Я уже и не надеялся найти его. Он же у меня с двухмесячного возраста. Моя родная душа.

Он погладил пса, который положив голову ему на колени, смотрел на него преданными счастливыми глазами.

Анна Степановна рассказала, как Рекс попал к ним.

Посмотрела на Олесю:

— Жаль с ним расставаться… Но мы рады, что Вы нашли своего Грома.

Олеся, присев на корточки, обняла собаку, смахнула слёзы на глазах:

— Пока, Рекс. Я тебя никогда не забуду.

Николай Иванович оживлённо сказал:

— Так мы же можем встречаться. Я здесь недалеко живу.

Они обменялись телефонами. И разошлись в разные стороны.

Анна Степановна и Олеся долго смотрели им вслед. Гром-Рекс иногда останавливался, оглядываясь назад, но потом снова бежал за своим хозяином.

Домой пришли немного расстроенные. Казалось бы, очень хорошо, что Рекс встретил своего хозяина. Но они уже так привыкли к нему.

Сели завтракать. И аппетит что-то пропал у обеих.

Олеся, вздохнув, сказала:

— Я буду скучать по Рексу. Хотя интересно так они встретились, прямо как в кино. Случайная встреча.

Анна Степановна задумчиво ответила:

— А знаешь ли ты, что случайность — это непознанная необходимость? Может, эта встреча была предрешена сверху. Необходимая для нас или для них, а может быть для всех нас. Жизнь покажет. Но после встречи с тобой, я уже перестаю удивляться тому, что происходит вокруг нас. И теперь меня уже волнует вопрос, что несёт эта встреча нам?

Олеся вопросительно посмотрела на неё. Она не очень-то поняла, что сказала Анна Степановна.

— Жаль, конечно, что с нами не будет Рекса. Я очень к нему привязалась. А ведь раньше я категорически была против собаки в доме. Никита как уговаривал меня завести хоть маленькую собачку. Да, время идёт, и мы меняемся.

После завтрака Анна Степановна сказала:

— Леся, мне надо съездить на работу часа на два-три. Ты не скучай одна. Смотри телевизор. Есть захочешь, в холодильнике найдёшь что-нибудь. Вот ещё тебе бумага, карандаши, рисуй.

Олеся, оставшись одна, походила по комнате, вышла на балкон, глянула вниз и отшатнулась — страшно. Потом посмотрела вокруг — красота! Город раскинулся перед ней во всей красе. Внизу по улице двигалось два потока машин. Люди куда-то торопливо шли. Дальше Олеся увидела ту самую аллею, по которой они бегали с Анной Степановной, и где встретились с хозяином Рекса, точнее, Грома. Вспомнила Николая Ивановича. Интересно, кто он такой? Руки уже потянулись к бумаге и карандашу. Стала по памяти рисовать нового знакомого.

Крупное лицо, короткая стрижка, серые умные глаза, волевой подбородок, свежий небольшой шрам на левой щеке. Олеся быстро набросала портрет хозяина Грома. Он производил очень приятное впечатление. Потом нарисовала бегущего Грома, когда он почуял своего хозяина. А потом всех, когда они сидели на скамейке.

Олеся и не заметила, как вошла Анна Степановна, удивившись, что так она быстро вернулась. А оказалось, что прошло три часа с лишним.

Анна Степановна посмотрела все её рисунки, покачала головой:

— Как же ты много нарисовала. А я тебе тут краски, кисти, бумагу купила. И ещё, звонил Николай Иванович, приглашал в гости к себе. Но я решила, что лучше к нам. Он ещё до конца не выздоровел после аварии, а мы с тобой быстренько приготовим ужин. Рексу, ой, Грому я тоже угощение приготовила.

Ровно в 6 часов в дверь позвонили. Анна Степановна открыла дверь. Гром первым влетел в квартиру, радостно лая. Обрадованная Олеся обняла его за шею:

— Ты мой лохматый спаситель! Я по тебе уже соскучилась!

Николай Иванович, поздоровавшись, протянул Анне Степановне букет цветов, Олесе — коробку с тортом.

За ужином он рассказал о себе. Он работает главным архитектором в строительной компании. Овдовел шесть лет назад. И чтобы не было так одиноко, он тогда и взял Грома двухмесячным щенком.

Сын живёт в Новгороде, женат, двое детей.

Анна Степановна коротко рассказала о себе. Олесю представила племянницей, которая приехала учиться. Она показала её последние рисунки.

Разглядывая рисунки, Николай Иванович удивлённо сказал:

— До чего выразительно и точно ты отразила все эмоции. Кто тебя так научил рисовать, Олеся?

— Никто не учил, само всё получается, — смеясь, ответила за неё Анна Степановна.

— Знаете, у меня есть приятель, мы с ним учились вместе. Он потом увлёкся живописью и сейчас довольно успешный художник. Можно я ему покажу твои рисунки, Олеся?

— Это было бы замечательно. Он может и посоветует, где Лесе лучше учиться, — обрадованно сказала Анна Степановна.

Уже потом, когда Николай Иванович с Громом ушли, Анна Степановна, улыбаясь, сказала:

— Ну, что, Леся, будем ждать дальше результатов нашей случайной встречи?

Николай Иванович с Громом ушли. Анна Степановна задумчиво сказала:

— Будем ждать оценку твоих работ от настоящего художника. Надеюсь, Николай Иванович не будет тянуть с этим делом.

Потом оживилась:

— А давай мы завтра съездим в центр города на Невский проспект, например. Посмотришь старый Питер, я думаю, тебе понравится.

Утром позавтракали. Стали собираться. Олеся, выглянув в окно, сказала, что на улице дождь.

— Ничего страшного, просто одеваемся по погоде, пока мы добираемся, он пройдёт.

Осмотрела уже одевшуюся Олесю и осталась довольна. Ветровка, джинсы, кроссовки, всё сидело на ней великолепно.

А Олеся, хоть и чувствовала себя неловко в новой одежде, но в душе была просто счастлива. Она так хорошо не одевалась никогда. Анна Степановна, конечно, понимала её чувства. В таком возрасте девчонкам так хочется красиво одеваться, нравиться мальчикам.

— Так, едем до метро на машине, а потом на метро. С этими пробками на дорогах на машине быстро не доберёшься. Ты в метро ведь тоже ни разу не была?

— Нет.

— Ну, вот и посмотришь сразу.

Для Олеси всё было новое и интересное — эскалаторы, поезда, станции метро. Удивляло такое количество людей. Она схватила Анну Степановну за руку, боясь потерять её в толпе. Наконец, на эскалаторе поднялись наверх. Олеся с облегчением вздохнула.

И наверху тоже было людей не меньше. Тут уж Анна Степановна взяла её за руку, потому что Олеся, глядя по сторонам, то и дело спотыкалась.

Шли не торопясь. Анна Степановна рассказывала, что сама помнила про исторические здания, памятники. Дошли до Екатерининского сквера.

Анна Степановна загадочно сказала:

— Сейчас ты увидишь, как много здесь художников. Здесь прямо на улице можно посмотреть картины, купить понравившуюся. Если захочешь, то нарисуют твой портрет сразу на месте.

Они пошли вдоль рядов выставленных картин, портретов. А художники — мужчины и женщины разных возрастов и комплекций — стояли рядом со своими работами.

Неожиданно Анна Степановна остановилась возле пожилого седого художника с длинными волосами, собранными в пучок. Что-то тихо сказала ему, показывая на Олесю. Он отрицательно помотал головой. Она опять что-то сказала. Он немного подумал и таким густым басом сказал, глядя на Олесю:

— Подойди-ка сюда, деточка.

Олеся, смутившись, подошла.

— Твоя тётя сказала, что ты неплохо рисуешь и хочешь попробовать кого-нибудь нарисовать. Нарисуй меня для начала.

Олеся ещё больше смутилась, но взяла карандаш и бумагу, присела на маленький раскладной стульчик. Посмотрела внимательно и, взяв карандаш в руки, забыла про всех. Опомнилась, когда портрет был готов. Она протянула его художнику. Тот взял рисунок, долго и пристально рассматривал себя на рисунке.

— Никто меня не увидел так, как ты. Деточка, я снимаю шляпу перед Вами. Да Вы — талантище. Эх, какая смена растёт, — рокочущим басом с пафосом воскликнул он.

Потом протянул ей тысячную банкноту:

— Я покупаю у вас свой портрет.

— Нет, что Вы! — в голос воскликнули Анна Степановна и Олеся.

— Без возражений, — отрезал художник, — И пожалуйста, оставьте здесь в уголке свой автограф. Он протянул Олесе рисунок. — Думаю, придёт время, и этот портрет будет стоить гораздо дороже. Это я вам говорю, Эдуард Бессонов.

Ошеломлённая Олеся и довольная Анна Степановна пошли дальше вдоль рядов картин.

Анна Степановна, рассмеявшись, сказала:

— Вот и твой первый заработок! И это прекрасно, когда то, что ты любишь делать, приносит тебе ещё и деньги.

Пошли обратно на Невский проспект. Внезапно Олеся, повернув голову, спросила:

— А что там такое?

— Где?

— Вон там, такой столб света идёт вверх. Да, мы же с той стороны шли от метро сюда.

— Я ничего не вижу. Ну, мы сейчас пойдём и посмотрим.

Они направились обратно к станции метро, откуда вышли.

Олеся шла уверенно, уже не глазея по сторонам.

Дошли до метро.

— Я ничего не вижу, — недоумевала Анна Степановна.

— Да вот же, чуть подальше, за этими домами.

— За этими домами? Там находится Казанский собор. Зайдём сейчас обязательно. Посмотрим, что за свет там такой. Никогда не видела.

Прошли ещё немного вперёд, и тут Олеся увидела впереди огромные колонны, а левее, позади них в небо уходил столб света.

Анна Степановна взяла её за руку, подвела к собору.

— Вот это Казанский собор, где находится икона Казанской Божьей Матери. А ты тогда в доме бабушки Дарьи такую же нашла. И где ты видишь столб света?

Олеся, остановившись перед величественным зданием собора, восхищённо ответила:

— Какой красивый и огромный! И свет идёт прямо из собора вверх, — она задрала голову. — Очень высоко, я не вижу, где он кончается.

— Давай зайдём внутрь. Надевай капюшон на голову, женщинам нельзя с непокрытой головой находиться в храме. А платки мы не взяли.

Когда зашли внутрь, Олеся онемела от величия здания и красоты убранства собора. Она была раньше в небольшой церкви в своём районном центре. Но то, что она увидела здесь, потрясло её до глубины души.

Прошли вперёд. Вокруг были иконы с ликами святых. Но свет шёл от иконы, которая была впереди. К ней стояла очередь.

Анна Степановна тихо сказала Олесе:

— Эта очередь к иконе Казанской Божьей Матери. Давай тоже постоим.

Олеся так же тихо ответила:

— Это от неё идёт свет вверх.

Выстояли очередь. Когда Олеся подошла к иконе, она увидела знакомые мудрые глаза, полные любви и сострадания. Почему-то вспомнила отца, мать, Антошку и всё, что произошло с ней в последнее время. Еле сдержала себя, чтобы не зарыдать в голос. А слёзы так и хлынули из глаз. Закрыв лицо руками, содрогаясь от рыданий, Олеся отошла от иконы.

Анна Степановна, увидев состояние Олеси, обняла и вывела из собора.

Молча посидели на скамейке. Потом Анна Степановна сказала:

— Давай успокоимся. Я тоже сейчас очень разволновалась. Какая же сила исходит от этой иконы! Наверное, не зря ты видишь столб света. И хотя не все его видят, но икона действительно очень сильная. И время это показало. Ей ведь молились во все тяжёлые для Руси времена. И она всегда помогала.

Приедем домой, я в интернете тебе покажу всё, что известно о ней.

А сейчас едем домой. На сегодня, я думаю, тебе впечатлений достаточно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Художница. Особый дар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я