Художница. Особый дар

Галина Смолина, 2020

Пятнадцатилетняя Олеся сбегает из дома из-за приставаний пьяного отчима. Она готова на всё, даже умереть в лесу, лишь бы не оставаться с пьющей матерью и отчимом. Но помощь приходит совсем неожиданно. По странному, мистическому стечению обстоятельств девочку находит Анна Степановна – совсем не обычная жительница заброшенной деревни. Она обнаруживает девочку и понимает, что девочка невероятно, фантастически талантлива. Анна Степановна решает помочь Олесе. Она привозит Олесю в Петербург, и вот тут выясняется, что талант девочки гораздо более необычен. Портреты, которые рисует Олеся, обладают удивительными свойствами…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Художница. Особый дар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Олеся, глядя на Анну Степановну, удивлялась её перемене. Она стала улыбчивая, разговорчивая, и казалась гораздо моложе, чем раньше.

— Вы такая красивая, даже в такой одежде. Представляю вас в таком длинном платье. Вы очень красивая, — не удержалась Олеся.

-Да?! Я теперь всегда буду красивая — и в такой одежде, как сейчас. И когда надену длинное платье — буду королевой, — она засмеялась, а потом серьёзно сказала — Нам с тобой надо заняться вот каким делом — насобирать грибов, лучше белых, травы разной для чая и всё посушить. Как будет приятно зимой вдыхать запахи лета. У меня отпуск ещё целый месяц, но нам надо пораньше приехать, чтобы тебя устроить.

И началась заготовка на зиму. Они ходили в лес, собирали грибы, травы, ягоды. Даже Рекса научили искать, дав понюхать белый гриб. Он, найдя гриб, садился около него и лаял. Такой умница!

Потом садились чистить грибы. Но часто Олеся, задумавшись о чём-то, брала в руки карандаш, бумагу и начинала рисовать Анну Степановну, Рекса, всё вокруг, что привлекало её внимание.

Анна Степановна старалась не отвлекать её, только удивлялась тому, как быстро мелькает карандаш в её руке, и как растёт стопка рисунков. Просматривая каждый день эти наброски, удивлялась каждый раз, как тонко она подмечает малейшее настроение. Какие-то небольшие штрихи — и взгляд выражал, казалось, всю душу. Да, этой девочке Бог дал большой талант.

Как-то Анна Степановна заметила несколько набросков, лежащих на подоконнике отдельно от всех. Посмотрела. На одном — портрет отца Олеси, его она сразу узнала. Тогда, на берегу реки, она в бинокль хорошо его разглядела. Красивый мужчина — густая шевелюра, прямой нос, чётко очерченные губы, добрые глаза, ямочка на подбородке. От портрета исходила сила, спокойствие, уверенность.

Два других — видимо, матери. Хотя изображён был один человек, но как-будто просто похожие люди. На одном рисунке — счастливая, смеющаяся молодая женщина. Большие, озорные глаза. Белозубая улыбка. От неё веяло счастьем, лёгкостью, жизнерадостностью.

На втором — та же женщина, но угрюмая, равнодушная. Боль, уныние и безнадёжность в глазах.

У Анны Степановны комок к горлу подступил. Как будто боль этой женщины, потерявшей своего любимого, передалась ей. Навернулись слёзы.

Ещё рисунок маленького мальчика, вихрастого, с большими растерянными глазами. Это, конечно, Антошка, братишка Олеси.

Анна Степановна положила рисунки на место.

Как юной девочке удаётся так уловить и выразить в простом рисунке чувства человека?! У смотрящего на эти наброски возникают те же самые эмоции и чувства, которые выражены на портрете. Как будто художница вложила в нарисованное столько энергии, что она передаётся тому, кто смотрит на них. А ведь это только наброски карандашом. А что будет, когда она возьмёт в руки кисть и краски? Когда изображение будет ярким, многоцветным и более приближённым к реальности?

Анна Степановна впервые подумала, что у Олеси не просто талант художника. У неё магические способности и они выражаются через живопись. Она, конечно, этого совсем не понимает. Говорит, что всё само собой получается.

Внезапно Анна Степановна поняла, какую огромную ответственность она берёт на себя — дать возможность вырасти этому таланту. И ей стало не по себе.

В глубоком волнении она воскликнула:

— Господи, подскажи, как мне помочь этой девочке! Господи, и помоги оградить её от всякого зла!

Прошло почти три недели. Олеся хорошо отдохнула, успокоилась и уже выглядела обычной девчонкой — смешливой и беспечной.

Как-то утром Анна Степановна сказала:

— Завтра с утра пойдём ещё раз сходим на наше место силы. Потом соберём вещи и на следующий день тронемся в дорогу.

Олеся сразу изменилась в лице. Ей уже стало казаться, что так, как они живут здесь, будет всегда. А теперь заканчивается эта беспечная жизнь. И что там будет впереди, Олеся не знала. Она боялась этой неизвестности, хотя полностью доверяла Анне Степановне.

Видя, как сникла Олеся, Анна Степановна подошла к ней, обняла за плечи, посмотрела в глаза:

— Не волнуйся, всё будет хорошо. Знаешь, все нормальные люди боятся перемен в своей жизни. Но ведь жизнь остановится, если не будет движения. Представь себе, я тоже волнуюсь не меньше тебя. Но мы с тобой всё выдержим, так ведь?!

Олеся утвердительно кивнула, подумав про себя:"Хуже точно не будет".

На следующее утро отправились знакомой дорогой в заветное место Анны Степановны. Шли молча, каждая думая о своём. Даже Рекс спокойно шёл рядом.

Встали на зелёный пригорок, закрыли глаза. Сколько времени простояли, непонятно.

Первой заговорила Анна Степановна:

— Леся, ты опять летала?

— Нет, я просто поняла, что правильно ехать с вами. И ещё, что с мамой и братиком тоже всё будет нормально. Я теперь не боюсь ничего.

— Да, и мне пришло решение. Я точно знаю, как мне поступить, чтобы моя душа была спокойна. Все мои сомнения здесь развеялись. И теперь я полна сил и решительности. Как же я благодарна природе, что она создала такое чудесное место!

Обратно шли, воодушевлённые и успокоенные. Исчезли все сомнения.

Дома стали укладывать все свои заготовки. Когда собрали всё, оказалось, что они хорошо потрудились.

Анна Степановна засмеялась:

— Ничего себе, с голоду точно не умрём. Никогда я столько не привозила в Питер.

На следующее утро встали пораньше. Позавтракали. Вынесли все вещи на улицу. Анна Степановна закрыла дом на замок.

Рекс обеспокоенно бегал вокруг, поскуливая и заглядывая в глаза.

— Бедный ты мой, боишься, что мы тебя оставим? Нет, нет, ты с нами поедешь. Разве я тебя могу оставить? — Анна Степановна ласково погладила пса. И он всё понял своим собачьим чутьём и стал радостно носиться по двору.

Нагрузившись поклажей, они пошли к реке. Здесь Анна Степановна вытащила лодку, спрятанную в прибрежных кустах, погрузили всё. Рекс, как всегда, запрыгнул первым и сел на своё излюбленное место.

— Ну, что поехали? — Анна Степановна завела мотор, и лодка рванула по реке.

Плыли минут двадцать-двадцать пять. Вот впереди на берегу реки показались дома. Анна Степановна направила лодку к небольшому деревянному причалу.

— Всё, приехали, выходим и разгружаемся.

Поднялись по небольшой деревянной лестнице и направились по деревенской улице.

Олеся с интересом разглядывала незнакомую деревню. А Рекс радостно носился туда-сюда, узнав знакомое место.

Подошли к большому дому. Анна Степановна открыла калитку, крикнув:

— Дома кто есть?

Из дома торопливо вышла пожилая женщина:

— Анечка, ты что же не позвонила? Проходите в дом.

— Нет, тётя Валя, мы сразу поедем, времени у нас мало.

Анна Степановна подошла к большой машине, стоящей во дворе. Открыла багажник.

— Давайте всё сложим сюда. Леся, садись и пристёгивайся. Рекс, сюда! — она похлопала по заднему сиденью машины.

Рекса не пришлось долго уговаривать. Он запрыгнул и сразу сел, как будто не в первый раз.

Анна Степановна попрощалась с женщиной и села за руль.

— Ну, ещё заедем в одно место и домой.

Олеся молча смотрела на мелькавшую дорогу. Для неё начинался новый этап жизни и на душе было неспокойно.

Внезапно машина остановилась перед развилкой дорог. На дорожном знаке было написано"деревня Покровка". Анна Степановна решительно повернула машину и поехала туда, куда показывал дорожный знак. Увидев удивлённые глаза Олеси, она решительно сказала:

— Тебе обязательно надо повидаться с матерью. Какая бы она не была, она мать. Да и по брату своему, наверное, ты соскучилась, да, Леся? Иначе я не смогу жить спокойно. Я ведь тоже мать, и знаю, что она может чувствовать.

Анна Степановна посмотрела на Олесю. Та, опустив глаза, молчала. Только слезинки покатились по щекам.

— Не переживай, там никто не посмеет тебя обидеть. Мы только увидимся с твоими близкими и поедем. Пойми, девочка моя, хуже всего во всех отношениях это недосказанность. Мы ведь не убегаем, так ведь? Ты просто едешь учиться. И матери, я думаю, это важно знать. Ведь она у тебя не совсем пропащая, да? Не плачь, я уверена, что мы всё делаем правильно.

Олеся только согласно кивала головой, не переставая безмолвно плакать.

До деревни доехали быстро.

— Давай показывай, куда ехать, — Анна Степановна сбавила скорость.

Подъехали к дому Олеси.

— Давай зайдём вместе. Не надо ничего бояться. Это же твой дом.

Олеся робко открыла калитку. Чистота во дворе её удивила. Матери и отчиму обычно было не до чистоты в доме, а тем более во дворе.

Из дома сначала выскочил рыжеволосый мальчуган и закричал:

— Леся, Леся пришла!

Бросился к Олесе на шею и так крепко обнял её, что Олеся дрогнувшим голосом сказала:

— Антошка, ты меня задушишь!

Она не видела, как из дома вышла мать, только услышала голос Анны Степановны:

— Здравствуйте, Ольга.

Мать с побелевшим лицом подошла к Олесе и опустилась перед ней на колени.

— Доченька моя, прости меня, прости меня Христа ради…

Заплакала навзрыд, обхватив Олесю.

— Мама, мама, не надо. Всё хорошо, всё хорошо, — говорила Олеся, плача вместе с матерью.

— Всё, надо успокоиться, — Анна Степановна подняла Ольгу с земли, — Давайте зайдём в дом. Надо поговорить. Не здесь же разговаривать.

Ольга вопросительно посмотрела на неё заплаканными глазами.

— Мама, это Анна Степановна. Это она… меня спасла.

Зашли в дом. Олеся заметила, что и дома был порядок и чистота.

Мать суетливо бегала по дому. То бросалась ставить чайник, то снова бросалась к Олесе. Пока Анна Степановна, обняв её за плечи, не усадила на старенький диван.

Олеся села рядом, обняла мать. Антошка тоже сел, прижавшись к Олесе.

— Мам, а где… этот?

— Нет здесь"этого", и никогда больше не будет. Как же я виновата перед тобой, дочка, — она снова заплакала. — Никогда себе не прощу. Знаешь, я теперь не пью. Тогда какое-то затмение на меня нашло. Наверное, потому что я так сильно любила твоего отца. Для меня его смерть была каким-то кошмаром. И я забыла про тебя, забыла, что ты его дочь. Прости меня, если сможешь.

Она рассказала о том, что произошло, когда пропала Олеся.

Анна Степановна молча выслушала, потом сказала:

— Видишь, Олеся, не зря мы заехали.

Она не стала рассказывать, где и как она нашла её дочь. Зачем добавлять страданий этой женщине.

— Ольга, Лесе надо учиться живописи. Вы сами это понимаете. У неё такой талант, редкий талант. Я живу в Петербурге и у меня есть возможность помочь ей получить образование. Не бойтесь за неё. Я всё сделаю, что в моих силах.

Ольга, глядя на неё просветлевшими глазами, только согласно кивала головой.

Обратно ехали, молчаливые и задумчивые. На перекрёстке, остановив машину, Анна Степановна спросила Олесю:

— Ну, ты успокоилась?

В ответ Олеся порывисто обняла её:

— Спасибо Вам. Вы такая… такая хорошая!

До Питера ехали без остановок. Олеся, видимо окончательно успокоившись, сразу уснула.

Анна Степановна, поглядывая на неё, думала, как всё же хорошо, что заехали к её матери. Теперь без всяких сомнений можно увезти Олесю в Питер, не мучаясь угрызениями совести.

Она оставила свой номер телефона Ольге и обещала, что в свободное время будет привозить Олесю домой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Художница. Особый дар предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я