Любить актёра – это так прекрасно! А если ваши чувства взаимны? Тогда все вокруг уверены, что тебе несказанно повезло…Киносценарий сериала по собственному роману Г. Маркус «Сделка». В сценарии глубже раскрываются события, сюжетные линии получают подробное развитие. Новые яркие эпизоды станут настоящим подарком для читателей, полюбивших героев книги.Окончание (6—10 серии).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любить актёра. Киносценарий. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстратор Елена Юшина
© Галина Маркус, 2021
© Елена Юшина, иллюстрации, 2021
ISBN 978-5-4474-5659-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Шестая серия
ИНТ. КУХНЯ ИРИНЫ — УТРО
Ирина в халатике, накинутом на ночную сорочку, стоит возле плиты спиной к кухне и жарит яичницу. В кухню входит Дима — он в джинсах, с голым торсом, видно, что он спортивен и подкачан.
Дима подходит к Ирине, обнимает её сзади, целует её волосы, шею, плечи. Он очень взволнован.
ДИМА
(продолжая целовать)
Ирочка… я так счастлив… ты — моя… наконец-то…
Ирина замирает, не оборачиваясь, она напряжённо смотрит в стену.
ИРИНА
Дим, я помидоры пожарила с яичницей, или ты так не любишь?
Ирина разворачивается, в руках у неё сковородка, Дима невольно отпускает Ирину. Ирина деловито ставит сковородку на подставку на обеденный стол. Раскладывает яичницу по тарелкам.
ИРИНА
Садись, Дим.
Дима смотрит на неё счастливым взглядом и садится за стол. Ирина садится напротив, смотрит в тарелку.
ИРИНА
(медленно)
Дим… я хочу попросить тебя… в общем, на работе — никто не должен знать, ладно?
ДИМА
Почему, Ирочка, чего ты боишься?
ИРИНА
Это надо объяснять? Подумай хотя бы о чувствах Ленки. Хоть вы и расстались, но каково ей будет?
ДИМА
(изумлённо)
Что-то я не заметил, чтобы она беспокоилась о твоих чувствах…
Ирина поднимает на Диму взгляд.
ИРИНА
(презрительно)
Я буду брать с неё пример?
ДИМА
Всё равно все узнают, Ир. Придём в понедельник вместе, и…
ИРИНА
А почему мы должны прийти в понедельник вместе?
ДИМА
(растерянно)
А… как?
ИРИНА
Так. В воскресенье у меня дела. А сейчас скоро мама приедет.
Дима мрачнеет, хмурится, смотрит на Ирину с подозрением.
ДИМА
Я чего-то не понимаю? То есть ты утешилась за мой счёт — а я? Я люблю тебя, Ир… На меня наплевать, да? Ты… ты…
Дима «давится» словом и отворачивается. Ирина тяжело вздыхает.
ИРИНА
Дим… я знаю, кто я… Можешь послать меня и в упор больше не знать… я пойму.
Дима в тревоге отодвигает от себя тарелку.
ДИМА
(торопливо)
Ирочка, нет, я всё понимаю. Прости, я не буду на тебя давить. Не прогоняй меня, ладно?
ИРИНА
Дима, милый, пожалуйста, не сердись… я не знаю пока, что… Я очень благодарна тебе, но… мне пока трудно. Или давай сделаем вид, что ничего не было… или — пусть жизнь сама покажет.
ДИМА
Но… когда мы увидимся? Мы — увидимся? Ну, в смысле…
Ирина встаёт из-за стола и подходит к окну, долго смотрит в окно. Дима тоже встаёт и подходит к ней, встаёт рядом, смотрит на Ирин профиль.
НАТ. КИТАЙ — БАЛКОН В ГОСТИНИЦЕ — ДЕНЬ
Брюсов стоит на балконе третьего этажа в китайской гостинице. На балконе — столик и два кресла. На столике стоит начатая бутылка виски, валяется мобильный телефон Брюсова. В руках у Брюсова бокал с виски.
Брюсов с тоской смотрит на уличный пейзаж — грязноватые улочки, уставленные «хрущёвскими» строениями в 4—5 этажей.
Брюсов пригубляет бокал, продолжая держать его в руках.
ЛИЗА (ВПЗ1)
Са-аша! Ты уже и днём за коньяк!.. Поселился ты, что ли, на этом балконе? Ну Са-а-аш… выходной же сегодня…
Брюсов не оборачивается, за его спиной появляется Лиза в красивом пеньюаре.
ЛИЗА
И кого ты там высматриваешь круглые сутки? Заблудову, что ли? Она тоже пьёт по утрам на балконе?
Брюсов отпивает ещё виски и ставит бокал на столик. Лиза подходит к нему сзади и приникает к нему, обнимая.
ЛИЗА
Сашенька… пойдём куда-нибудь сходим… пообедаем, может. Надоело в этой дыре торчать…
БРЮСОВ
(заморожено)
Тебя здесь никто не держит.
ЛИЗА
Ну, Са-ша! Я про отель этот собачий говорю, чего тут весь день…? А ты начинаешь сразу…
БРЮСОВ
А я не про отель.
Лиза замечает на столике мобильный телефон Брюсова, хватает его и начинает пролистывать журнал звонков. Брюсов замечает это, но только презрительно усмехается.
Лиза упирается левой рукой в бок, правой показывает Брюсову телефон.
ЛИЗА
(уличающее)
Саш! Это чей номер? Что за неизвестный номер? Это из России тебе звонили, да? Плюс семь, девятьсот пять…
Брюсов молчит, долго смотрит вдаль.
ЛИЗА
Это она, да? Твоя грузинка коротконогая? Вы перезваниваетесь, да?
БРЮСОВ
(презрительно)
Это Старков. С телефона Оленьки.
ЛИЗА
А то я не знаю, что вы там тусовались все вместе… они тебе что-то передают от неё, да?
БРЮСОВ
(бесцветно)
К сожалению, нет.
Лиза в этот момент сосредоточенно пролистывает телефонную книжку в мобильнике Брюсова.
ЛИЗА
(не услышав)
Я тебе всегда говорила, этот бездарный Петя — он полный нуль, нашёл себе тоже друга… Он только с Заблудовой трахаться может, а актёришка никакой…
Брюсов резко поворачивается к Лизе.
БРЮСОВ
Я могу тебя попросить, как человека?
Лиза поднимает, наконец, взгляд от телефона.
БРЮСОВ
(жестко)
Дай пять минут тебя не слышать.
На глазах у Лизы появляются слёзы.
ЛИЗА
Саш, ты меня что, совсем не любишь, да? Нет, ну скажи, скажи…
БРЮСОВ
Лучше не задавай вопросов, на которые не хочешь узнать ответ.
Лиза разворачивается и выбегает с балкона в комнату. Брюсов остаётся — он мрачен, зол, со злостью кусает губы. Брюсов ставит руки на поручни, опускает голову в руки, несколько секунд мотает головой.
Брюсов поворачивается в сторону открытой двери номера.
БРЮСОВ
(громко, в комнату)
Ладно, одевайся! Пойдём, сходим… куда ты там собралась. Лиза! Слышишь? Прости.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
Ирина стоит на КУХНЕ лицом к окну, она резко, словно что-то услышала, отворачивается от окна. Невидящим взглядом смотрит на стоящего рядом Диму.
ДИМА
Ирочка…
У Ирины в глазах проясняется, взгляд смягчается, Ирина виновато проводит рукой по щеке Димы. Дима тут же целует внутреннюю сторону её ладони и смотрит на Ирину «собачьим» взглядом.
ДИМА
(возбуждённо)
Ирочка, Ирочка…
Дима начинает исступленно целовать лицо, шею, руки Ирины. Ирина смотрит на него жалостливо, потом взгляд у неё становится обречённым. Ирина закрывает глаза.
Раздаётся звонок в дверь. Дима с Ириной замирают.
ИРИНА
Ну вот, дождались! Это мама… Надень рубашку! Скорее.
Дима спешит уйти в КОМНАТУ, Ирина выходит следом в КОРИДОР, открывает дверь.
Входит Мама, ставит на пол сумку с продуктами.
МАМА
Привет, доч, а я тут решила к тебе зайти, посмотреть, как у тебя настроение.
ИРИНА
Мам, ты зачем столько накупила? Я что — сама в магазин не схожу, ты тяжести тащишь!
МАМА
Ты совсем себе не готовишь! Так можно знаешь до чего дойти?
В КОРИДОРЕ появляется смущённый Дима, он уже в полузастёгнутой рубашке, застёгивает ёще одну пуговицу, поправляет на джинсах ремень. Мама таращит на Диму глаза, переводит взгляд на Ирину. Долгая пауза.
ИРИНА
(со вздохом)
Да, мам, согласна. Вот до чего можно…
(смущённо)
Ну, познакомься, что ли… Это мой коллега… Дима… даже не просто коллега, а целый начальник.
Дима приветливо, обаятельно улыбается, подходит к Маме.
ДИМА
Вы — Ирина мама? Мне очень, очень приятно… Давайте мне сумки, я разберу…
Дима поднимает сумки и несёт на кухню. Мама, проводив его взглядом, как загипнотизированная, поворачивает голову к Ирине. Ирина усмехается.
ИРИНА
(смущённо-иронично)
Мам, ты сама придумай, ладно, что он тут делает. Ну, скажем, прибивает полку?
Дима возвращается из кухни.
МАМА
(опомнившись)
Да, я тут… просто забегала тут рядом в магазин… я лучше потом, позвони мне…
Ирина качает головой, преграждает Маме путь к двери.
ИРИНА
Мам, Дима уже уходит.
ДИМА
Да, да, я уже ухожу…
Вот только… не надо придумывать никаких полок.
Послушайте… Я хочу жениться на вашей дочери.
Мама смотрит на него ошеломлённо, потом переводит взгляд на Ирину. Ирина смотрит на маму, делает неопределённую гримасу, слегка раздражённо поводит плечом.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Ирина сидит на диване в комнате, сложив на коленях руки в замочек, разглядывает свои руки. Мама расхаживает по комнате.
ИРИНА
Мам, не молчи. Скажи мне, что я опустилась, привожу кого попало, и… Понимаешь, мне просто было очень тоскливо, а Дима… он давно…
Сама не ожидала, что буду способна на такое… Всё летит под откос, принципы, привычки… Противно от самой себя.
Мама останавливается.
МАМА
(нравоучительно)
И ничего подобного я говорить не собиралась.
ИРИНА
(удивлённо)
Да? А что тут ещё можно…?
МАМА
Ира! Выходи за него! Я вижу — парень хороший! И он тебя любит — тоже видно! Красивый, умный, при должности. Ты что — слепая?
Ирина смотрит на Маму с досадой.
ИРИНА
Мам! Я не слепая. Но это не повод за него выходить. С какой бухты-барахты вдруг…
МАМА
(злится, повышая голос)
А что у тебя — повод? Что — повод? Тебе сколько лет? У тебя куча предложений?
ИРИНА
Да при чём тут… Он мне нравится, да. Приятен. Дима хороший. Но я не могу ему ничего дать — только брать. Так нельзя!
МАМА
Можно! А женщине — даже нужно.
Ирина встаёт с дивана и тоже начинает раздражённо ходить по комнате.
ИРИНА
Но… мам, пойми, я… сравниваю… он меня целует, а я помню, как… как это делал…
Он…
Саша…
МАМА
(раздражённо)
«Саша, Саша!» Клин клином вышибают.
Ирина делает губами досадливую гримасу. Они с Мамой смотрят друг на друга.
ИРИНА
(тихо)
Не вышибу, мам.
МАМА
Вышибешь. Или я с тобой разговаривать перестану.
…
Я ещё внуков хочу увидеть…
Доченька, ну не будь дурой, а, хотя бы на этот раз?
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — УТРО
Ирина входит в отдел, Ленка и Дима уже сидят за своими столами.
ИРИНА
(не глядя на Диму)
Всем привет.
Ирина подходит к своему столу. Дима провожает её неотрывным взглядом.
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
На часах — полдень. Ирина, Дима и Ленка сидят, погружённые в работу. Дима отрывает взгляд от компьютера, смотрит на часы, встаёт и подходит к Ириному столу.
ДИМА
Ирина Сергеевна, обедать пойдёте?
Ирина не поднимает на него глаз.
ИРИНА
(скованно)
Чуть позже.
ДИМА
(шутливо)
И сколько можно работать?
Я начальник или как? Приказываю — на обед.
Дима ласково берёт руку Ирины, снимает её с клавиатуры. Ленка напряжённо наблюдает за ними. Ирина испуганно и предупреждающе смотрит на Диму, как можно незаметнее отымает у него свою руку.
Ленка вскакивает с места.
ЛЕНКА
Димочка, пойдём, я уже освободилась.
Дима не отвечает, он безотрывно смотрит на Ирину.
ЛЕНКА
Димочка, да что ты её уговариваешь? У тебя гордость есть?
Дима, наконец, оборачивается к Ленке.
ДИМА
А у тебя?
ЛЕНКА
В смысле?
ДИМА
Я люблю другую женщину, Лен. Оставь меня, наконец, в покое.
Лицо у Ленки багровеет от злости.
ЛЕНКА
Кого — эту брюсовскую подстилку? Значит, она и под тебя уже легла?
Дима вскипает.
ДИМА
(сквозь зубы)
Извинись немедленно.
ЛЕНКА
(визжит)
За что — за правду?
ИРИНА
Дим, оставь. Она права, за правду не извиняются.
Ленка выбегает из кабинета, хлопнув дверью. Ирина с упрёком смотрит на Диму, качает головой.
ИРИНА
И что ты наделал? Я же просила…
ДИМА
Прости, не сдержался. Достала она меня.
ИНТ. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ирина заходит в туалет — там Кадровичка и Сотрудница утешают Ленку. Все оборачиваются и видят Ирину.
СОТРУДНИЦА
(тихо, но внятно)
Вот стерва! Не плачь, Леночка… отольётся ей ещё…
Кадровичка смотрит на Ирину суровым взглядом.
КАДРОВИЧКА
Я смотрю, Ирина Сергеевна, у вас талант уводить чужих мужчин. Но и Дмитрия вы тоже не удержите, вот увидите.
Ирина разворачивается и выходит из туалета.
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
Ирина входит обратно в кабинет. Дима стоит возле своего стола.
ИРИНА
(выпаливает)
Теперь мне только уволиться…
Дима делает шаг ей навстречу.
ДИМА
Вот ещё, придумала! Я только что от директора, он о тебе очень хорошего мнения. А на остальных чихать.
В кабинет возвращается заплаканная Ленка. Плюхается за свой стол. Ирина тоже подходит к своему столу, не садится, начинает перебирать бумаги.
ДИМА
Значит, так, Лен. У нас в отделе создалась нездоровая обстановка.
ЛЕНКА
Увольнять меня собираешься, Димочка, да? Вот спасибо тебе…
ДИМА
Во-первых, не Димочка, а Дмитрий Иванович.
ИРИНА
(напряжённо)
Дим, не смей, не надо!
ДИМА
Спокойно. Никто никого не увольняет. Я переговорил с директором. Лена перейдёт в плановый отдел и там покажет свой трудоголизм.
ЛЕНКА
(вызывающе)
А если нет?
ДИМА
Без вариантов. Сюда придёт Маша.
ЛЕНКА
А, ну конечно, Маша-то помоложе!
ДИМА
(Ирине)
Не возражаешь?
ИРИНА
(расстроено)
Маша — толковая девочка… Но…
Ирина виновато смотрит на Ленку. Ленка бросает на Ирину полный ненависти взгляд.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ — ВЕЧЕР
Ирина выходит из здания, спускается по ступенькам. На парковке перед зданием припаркован Димин праворульный «японец» — подержанная иномарка. Дима стоит рядом с машиной, увидев Ирину, быстро подходит к ней.
ДИМА
Я тебя подвезу.
Ирина смотрит на него в нерешительности. На крыльце появляются Бухгалтерша, Сотрудница и Маша.
ДИМА
(Ирине, с нажимом на слово «только»)
Я только подвезу. И всё.
Ирина кивает и садится в машину под общими взглядами.
ИНТ. МАШИНА ДИМЫ — ВЕЧЕР
Ирина сидит в машине рядом с Димой.
ДИМА
Не волнуйся, я не напрашиваюсь. Просто лишние полчаса с тобой.
Дима поворачивается к Ирине и преданно смотрит на неё. Ирина смотрит на Диму виновато, вздыхает, словно что-то решает. Дима заводит машину.
ИРИНА
(нарочито бодро)
Жалко…
Дима резко поворачивается к Ирине.
ДИМА
Что — жалко?
ИРИНА
Запекла вчера мясо в духовке. Теперь пропадёт.
Дима смотрит на Ирину в упор, хмурится, в глазах у него недоверие.
ИРИНА
(с грустной усмешкой)
Так ты не любишь запечённое мясо?
Дима смотрит на Ирину с радостью и благодарностью, неожиданно падает лицом Ирине в колени, обнимает их, целует Ирине ноги.
ИРИНА
(испуганно)
Ты что — перестань… эти же… — смотрят все!
Но Дима не поднимает голову. Ирина гладит его по волосам.
ИРИНА
(жалостливо)
Димочка, не надо… ты мне сердце разрываешь. Я зря так делаю, зря… Они правы — я полная стерва.
Дима тут же садится прямо.
ДИМА
Нет, нет… поехали, поехали.
ИРИНА
Дим, я могу пока дать тебе только сегодняшний день, без всякого завтра, пойми. Ты на это согласен?
Дима смотрит на Ирину с нескрываемой надеждой.
ДИМА
(упрямо и твёрдо)
Да. Я согласен. Поехали.
Дима жмёт на педаль, переключает передачу и трогает машину с места.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина в кухонном фартуке суетится на кухне, берёт прихватку, приоткрывает духовку, трогает вилкой мясо, закрывает духовку.
ДИМА (ВПЗ)
(из комнаты)
Ирочка, тебе помочь?
ИРИНА
Отдыхай, ещё пять минут…
ЗА КАДРОМ раздаётся звонок по городскому телефону.
ДИМА (ВПЗ)
Ир, тебя к телефону!
Ирина вытирает руки о кухонное полотенце, идёт в КОМНАТУ.
В КОМНАТЕ Дима сидит в кресле, включён телевизор. Дима протягивает Ирине снятую телефонную трубку.
ИРИНА
(в трубку)
Алло… Да, Верочка, здравствуй…
ВЕРА (ВПЗ)
(из трубки)
Кто там у тебя? Это что — Брюсов вернулся?
Ирина невольно прикрывает трубку рукой, бросает взгляд на Диму.
ИРИНА
(скованно, в трубку)
Нет… я потом тебе… Вер, прости, у меня тут мясо в духовке…
ВЕРА (ВПЗ)
Ого!… Ладно, ладно, не пристаю. А как зовут брюсово-заменитель?
ИРИНА
(тихо, гневно, в трубку)
Вера!
ВЕРА (ВПЗ)
Ирка, ты мне очень нужна в субботу — приезжай, пожалуйста. Встретимся в парке, погуляем, а? Тебя Полиночка ждёт.
ИРИНА
(в трубку)
Ну… хорошо… Как там у тебя? Что с Мишей, решила?
ВЕРА (ВПЗ)
Да. Я рассталась с Мишей. Было непросто, но… не могу больше, всё!
ИРИНА
(недоверчиво, в трубку)
Точно рассталась?
ВЕРА (ВПЗ)
Да точно, точно! Говорю же, ты мне нужна! Можешь взять своего… гм… нового друга, я не против.
ИРИНА
(в трубку)
Не стоит. Ладно, дорогая, пока, а то у меня всё сгорит.
Ирина передаёт Диме трубку, чтобы тот положил её. Дима придерживает Ирину руку с трубкой. Смотрит на Ирину влюблёно, потом кладёт трубку на рычаги.
ИРИНА
Подруга звонила, нужна моя помощь, в субботу поеду.
ДИМА
А я… то есть — мы увидимся в выходные?
ИРИНА
Наверное… давай, доживём сначала.
Дима встаёт и притягивает Ирину к себе, обнимает её, жарко дышит ей в ухо.
ДИМА
Ирочка, Бог с ним, с этим мясом… иди ко мне…
Ирина шутливо вырывается.
ИРИНА
Нет уж, потерпи.
Ирина целует Диму в щёку, проводит рукой по его голове и выходит из комнаты.
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
В кабинете — Ирина и Маша. Маша сидит за бывшим Ленкиным столом, выкладывает из тумбочки пожелтевшие старые документы. Ирина стоит возле Маши.
МАША
Она даже в столе своём не убралась, почему я должна за ней…? Вот это что — нужное или не нужное?
Ирина берёт из рук Маши стопку документов. Рассматривает листы по одному, пару бумаг откладывает, остальные бросает в мусорку. Маша выдвигает другой ящик, смотрит в него.
МАША
А это что? Газета какая-то… Ой, Ирина Сергеевна, это…
Маша испуганно поднимает глаза на Ирину, нерешительно достаёт из ящика пожелтевшую газету. Ирина берёт из рук Маши газету — это та самая «Загляни за кулисы». Ирина смотрит на фотографию, где они с Брюсовым на съёмках пьют чай. Ирина долго смотрит на фотографию.
МАША
Выбросить?
ИРИНА
Нет, не надо.
Ирина берёт газету и идёт за свой стол. Входит Дима.
ДИМА
У меня есть новости…
(мнётся)
Даже не знаю, как и сказать… В общем… я теперь зам. директора по финансам. Вот только сейчас директор приказ подписал. Но я по-прежнему ваш начальник. Будете за мной, как за каменной стеной.
МАША
(в восторге)
Ух ты! Поздравляю, Дмитрий Иванович!
ИРИНА
Ого! Стремительная карьера! А разве у нас есть такая должность?
ДИМА
Теперь уже есть. Обязанности те же, но статус другой. Вот — кабинет отдельный дают… напротив вас, поближе попросил.
Дима замечает газету в руках у Ирины. Ирина быстро открывает ящик и суёт газету туда, задвигает ящик. Дима подходит к столу Ирины, смотрит на Ирину в упор, выдвигает ящик и смотрит на газету.
МАША
Пойду воды в чайник наберу…
Маша вскакивает, берёт чайник и выходит в коридор.
ДИМА
(жёстко)
Это… И как это понимать? Ностальгия, да?
Ирина с Димой смотрят друг на друга в упор. Ирина прищуривается.
ИРИНА
Я должна давать тебе отчёт?
ДИМА
(приказным тоном хозяина)
Выброси, я сказал. Немедленно.
Ирина резко задвигает ящик обратно.
ИРИНА
(сухо)
Дмитрий Иванович! Попрошу с этого момента ограничить свои полномочия должностной инструкцией.
ДИМА
(расстроено)
Ира…
Ирина отворачивается к компьютеру. Дима несколько секунд стоит над Ириной, потом мрачнеет ещё больше, отходит за свой стол. Бросает на Ирину грустный взгляд. Ирина не смотрит на Диму. Некоторое время они сидят молча.
Входит Маша, ставит чайник, с любопытством оценивает обстановку, садится на своё место.
МАША
Там уже мебель, похоже, купили.
Ирина поворачивает голову к Диме.
ИРИНА
(как ни в чём ни бывало)
И когда мы расстаёмся, шеф?
ДИМА
(испуганно)
В смысле? Ир, я не то… Ира, пожалуйста…
Ирина удивлённо смотрит на него, потом понимает, усмехается.
ИРИНА
В кабинет другой ты когда переезжаешь?
НАТ. ПАРК — ДЕНЬ
Виталик с Полиночкой прогулочным шагом идут по парку, Виталик держит Полиночку за руку, что-то ей говорит. Полиночка смотрит на отца влюблённым взглядом. Следом за ними на некотором расстоянии идут Ирина и Вера.
ИРИНА
(Вере)
Слушай, ты могла бы сказать, что приедет Виталик! Я бы не стала вам под ногами мешаться.
ВЕРА
(шёпотом)
Ты что? Я же тебе говорю — ты мне нужна! Я специально Виталику наплела, что ты приедешь, Полиночка тебя ждёт мол, мы тоже пойдём гулять. А то б вышло, что я с ними напросилась.
(пауза)
Кто-то же должен сказать Виталику, что я рассталась с Мишей?
ИРИНА
Кто-то? А почему не ты?
ВЕРА
С ума сошла? Он решит, что я намекаю… что хочу, чтобы он простил…
ИРИНА
А ты разве не хочешь, чтобы он тебя простил? И не намекать, а сказать прямым текстом.
ВЕРА
(возмущённо)
Тебе трудно, что ли? Я потом… скажу… пусть он сделает первый шаг.
Ирина выразительно смотрит на Веру и осуждающе качает головой.
ИРИНА
(неохотно)
Ладно… попробую…
ВЕРА
(радостно)
Вот спасибо тебе!
Вера целует Ирину в щёку, примирительно смотрит на неё.
ВЕРА
(успокоившись)
Ладно, рассказывай дальше. И что этот Дима — такой классный, да? Ты и Брюсову, по-моему, так не готовила.
ИРИНА
(задумчиво)
Просто… компенсирую Диме то, чего ему не достаётся… Я, знаешь, даже с ним не ругаюсь, как с Сашей… проявляю сговорчивость.
ВЕРА
А Дима? Какой он?
ИРИНА
Умён, покладист, спортивен. Немножко даже слишком покладист. Но… видеть его каждый день — нет, не могу. Мне нужно оставить что-то себе.
ВЕРА
(лукаво)
Например, уголок, где можно посидеть, посмотреть ваши с Брюсовым фотки?
Ирина кривит губы и смотрит на Веру с упрёком.
ВЕРА
Ой, не обижайся, Ириш… Просто хочу понять… ты его — до сих пор…?
Ирина задумчиво смотрит на небо, деревья. Виталик и Полиночка впереди останавливаются, Полиночка подбирает с обочины какую-то палочку, даёт Виталику, Виталик достаёт перочинный ножик и начинает обстругивать палочку.
Вера с Ириной садятся на скамеечку неподалёку.
ИРИНА
У меня только одна совместная фотография и есть — из той дурацкой статейки. Знаешь, теперь она мне не кажется такой отвратительной…
(пауза)
А ведь Саша с самого начала знал, откуда «ноги растут»! Никак не пойму, как он мог держаться так долго, терпеть все унижения, как над ним издевались, отлучали… — и всё ради того только, чтобы быть со мной, так что ли получается?
ВЕРА
Получается. Значит, любил!
ИРИНА
Или временное помрачение,
как считала его мама.
(пауза)
Ну, в любом случае, помрачение закончилось.
(пауза)
Знаешь, я не хочу его осуждать. Он сейчас далеко, не изводит звонками, да и думать забыл, наверное… И я тоже не хочу помнить плохое, вот так сложилось, и всё…
ВЕРА
А мама Димы что считает? Он вас познакомил?
ИРИНА
Она, слава Богу, в Саратове. Хватит с меня этих мам.
Вера оглядывается на Виталика. Виталик оглядывается на Веру, в его глазах напряжённый вопрос.
ВЕРА
(беспокойно, Ирине)
Ирка… ты обещала… скажи ему, ладно?
Ирина смотрит на Веру, вздыхает и встаёт со скамейки.
НАТ. КИТАЙ — ЛЕТНИЙ РЕСТОРАН — ДЕНЬ
Брюсов в Китае с Лизой, Вороничем и Заблудовой сидят за круглым столиком на веранде дорогущего ресторана. Лиза сидит между Брюсовым и Заблудовой. На столе — остатки обеда, пепельница с окурками, початая бутылка виски, бокалы.
Брюсов курит, отвернувшись к улице.
ЗАБЛУДОВА
Как я устала от этого Китая! Нет чтобы придумать съёмки во Франции, например…
Лиза опасливо косится на Брюсова, но Брюсов, отвернувшись, продолжает смотреть на улицу. Лиза очень энергично кивает Заблудовой в знак согласия, пока Брюсов не видит.
ЛИЗА
(Заблудовой, тихо)
В Париже в это время такой шопинг!
БРЮСОВ
(не поворачиваясь)
Бедняжки… шопинга у них нет. Какого чёрта вы тогда накупили здесь столько шмоток — от Дутти с Армани? Причём за копейки.
ЛИЗА
Вот именно… больно дёшево. Наверно, подделка…
ВОРОНИЧ
(усмехается)
Зачем же брали?
Заблудова вздыхает, достаёт дорогую дамскую сигаретку.
ЗАБЛУДОВА
А что, я разве могу себя остановить, если вижу лейбл Мазини?
ЛИЗА
Парфюма тут точно нормального нет
…
Мэйсон меня звал этим летом в Лондон… Они с Люкасом собирались пойти на яхте…
Брюсов поворачивает к ней голову.
БРЮСОВ
(холодно)
Отличная мысль! Надеюсь, ты согласилась.
ЛИЗА
(торопливо, Заблудовой)
Но разве я могу там одна, без Сашеньки…
ЗАБЛУДОВА
А этот виконт та-акой смазли-и-венький…
Воронич смотрит на Заблудову недовольно. Она примирительно гладит Воронича по руке, с громким чмоком целует его в щёку.
ЗАБЛУДОВА
Мась, успокойся, он только на Лизоньку и любуется.
Лиза польщёно хихикает.
ЗАБЛУДОВА
Брюсов, ты не ревнуешь?
Брюсов бросает на Заблудову презрительный взгляд.
ВОРОНИЧ
(Заблудовой, шутливо)
Катя, не хулигань!
(пауза)
Ничего, девочки, потерпите, будет вам и шопинг. Сейчас у нас первое августа, так? Думаю, за две недельки, если напряжёмся, закончим.
ЗАБЛУДОВА
Я что-то никак не пойму — а эта… звезда ваша восходящая — Ясенькова-то… Она не приедет?
ЛИЗА
(напрягаясь)
А что, Ясенькова тоже будет сниматься? Саш, ты мне не говорил…
ЗАБЛУДОВА
(невинно)
Масик решил, что я слишком стара для героини, да, Мась?
Заблудова поворачивается к Вороничу, обиженно складывая губки. Воронич досадливо морщится.
ВОРОНИЧ
Кать, я тебе сто раз объяснял. Не стара! А другой типаж. А ехать ей сюда незачем, у неё все сцены в Москве. Сашка как раз по ней и страдать должен в Китае… по своей не сложившейся любви…
Заблудова лукаво смотрит на Брюсова. Воронич усмехается, Лиза поджимает губки. Брюсов резко встаёт.
БРЮСОВ
Пойду прогуляюсь. Встретимся в отеле.
Лиза провожает Брюсова оскорблённым взглядом.
ИНТ. НОВЫЙ КАБИНЕТ ДИМЫ — ДЕНЬ
Дима сидит в своём новом кабинете, довольно поглаживает дорогой канцелярский прибор, покачивается в кожаном кресле, гладит полированные натурального дерева ручки кресла. Стол у него завален папками и бумагами.
Дима снимает телефонную трубку, набирает короткий местный номер из трёх цифр.
ДИМА
(в трубку, игриво)
Ирина Сергеевна, зайдите, пожалуйста, ко мне!
Дима ещё несколько секунд покачивается в кресле. Раздаётся стук в дверь, заходит Ирина. Дима тут же вскакивает, подходит к двери, поворачивает ключ.
ИРИНА
Не делай так, вдруг кто придёт.
Дима приобнимает Ирину и целует в губы.
ДИМА
А ты прекращай стучаться.
ИРИНА
Дим, давай здесь будем просто сотрудниками. Это нехорошо.
ДИМА
Да ладно тебе!
Дима берёт её руки в свои.
ДИМА
Помнишь, какой сегодня день?
(пауза)
Ровно два месяца, как мы вместе!
Ирина старается улыбнуться.
ДИМА
Значит, юбилей. Сегодня я приглашаю тебя! Хватит стоять у плиты. Пойдём в ресторан. Или, если хочешь, поехали ко мне, закажем что-нибудь. Ты ведь ещё не была у меня…
ИРИНА
Димочка, не обижайся… я на сегодня записалась к врачу.
ДИМА
Нет, Ир, никаких отмазок не принимается!
ИРИНА
(усмехается своим мыслям)
Нет, дорогой, это не отмазка. Мне действительно надо.
ДИМА
(обеспокоенно)
Что с тобой? К какому врачу?
ИРИНА
(не сразу)
К… к стоматологу. Зуб разболелся. откладывать уже не получится.
ИНТ. ПОЛИКЛИННИКА — ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ — КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА — ВЕЧЕР
Ирина сидит в кабинете гинеколога. В кабинете находятся женщина-ДОКТОР и МЕДСЕСТРА.
ДОКТОР
(Ирине)
Сдадите анализы, через три дня придёте.
Медсестра протягивает Ирине направления на анализы.
МЕДСЕСТРА
Вот, возьмите направления — кровь из пальца, из вены, моча, УЗИ…
…
Вероника Борисовна, какой срок писать?
ДОКТОР
УЗИ покажет точнее, я ставлю пять недель.
МЕДСЕСТРА
Вы никогда не ошибаетесь, Вероника Борисовна!
ДОКТОР
Если будете вставать на учёт у нас, заполните ещё вот эту форму. Токсикоз у вас слабый, но может усилиться, старайтесь не выходить из дома натощак.
И никаких тяжестей, бега, спорта — матка у вас в тонусе, сами понимаете…
ИРИНА
(испуганно)
Не понимаю… это что значит?
ДОКТОР
Есть угроза выкидыша. Кстати, мужу объясните — никакой половой жизни, если, конечно, вам нужен этот ребёнок.
ИРИНА
Очень… очень нужен…
НАТ. ПОДЪЕЗД ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ — ВЕЧЕР
Ирина выходит из подъезда, над которым надпись «Женская консультация», в руках у неё направления на анализы. Ирина некоторое время тупо смотрит на бумажки.
Ирина делает несколько осторожных шагов по ступенькам вниз. Останавливается, словно прислушивается к своим ощущениям. Лицо у неё взволнованное до крайности. Раздаётся звонок на мобильном телефоне Ирины.
Ирина нехотя достаёт телефон, отходит в сторону от крыльца, пропуская входящую в Консультацию беременную женщину с огромным животом, провожает женщину взглядом.
ИРИНА
(в трубку)
Да, Дим…
Зуб… Да… относительно нормально.
…
Дим, нам надо поговорить. Нет, сегодня не приезжай. Завтра суббота, выспишься, приходи…
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Ирина сидит на диване, Дима сидит перед нею на корточках, держит её руки в своих. Ирина смотрит куда-то за Димино плечо.
ДИМА
Давай решать, Ирочка, что будем делать?
ИРИНА
В смысле — решать? Тебе ничего не надо решать. Ребёнок останется.
ДИМА
Ты что? Конечно, останется! Мой ребёнок, от моей любимой женщины! Как ты могла даже подумать?
Дима наклоняется и целует Ирины руки.
ИРИНА
(усмехается)
Мне показалось, ты впал в ступор. Дим, я тебе прямо говорю — я справлюсь, к тебе вообще без претензий.
ДИМА
Я просто обалдел… Я ж про другое говорю — теперь-то уж точно надо расписываться, ты это понимаешь?
ИРИНА
Кому — надо?
ДИМА
Тебе, мне, ребёнку.
ИРИНА
Надо будет — успеем. Я не могу сейчас думать о загсах, свадьбах, не то состояние. Сейчас главное — доносить. Доктор сказал, есть угроза…
Ирина взволнованно прерывается, с тревогой смотрит на Диму.
ИРИНА
(умоляюще)
Ну не отнимется у малыша твоё имя, дай мне только выносить и родить!
ДИМА
Я хочу, чтобы у тебя тоже было моё имя… то есть фамилия.
ИРИНА
Ох… ну не трогай пока меня, Дим, ладно? Все эти свадьбы с животом, не хочу… Потом будет видно.
ДИМА
Вот чего теперь ждать? Ир, ну смешно же, встречаемся лишь на работе, и только в субботу…
Давай я к тебе перееду. Или ты ко мне…
Ирина встаёт с дивана, высвобождая свои руки из Диминых рук. Дима тоже встаёт. Они стоят друг напротив друга.
ИРИНА
Я не знаю, Дим, правда, не знаю. Не сердись, ты прав, всё неправильно, я во всём виновата сама. Но не могу через себя.
ДИМА
(хмурится)
Не можешь — что? Быть со мной?
ИРИНА
(медленно)
Разве я не с тобой?
ДИМА
(буркает)
Не знаю.
Ирина смотрит на Диму грустно, подходит к нему, гладит его по голове. Дима тут же прижимает Ирину к себе.
ИРИНА
У меня сейчас в животе твой малыш. С кем можно быть ближе, скажи?
Дима с Ириной целуются, Дима жарко обнимает Ирину, начинает страстно гладить её спину, исступленно целовать в лицо и шею. Ирина отстраняется от Димы и упирается руками ему в грудь.
ИРИНА
А вот это сейчас нельзя, Дим. Доктор сказал — ни в коем случае пока, понимаешь?
Дима растерянно смотрит на Ирину, в глазах его всё ещё читается возбуждение.
Инт. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ирина некоторое время стоит над раковиной, наклонившись, двумя руками держится за край раковины. Потом включает холодную воду, мочит руку, прикладывает ладонь ко лбу, потом по очереди к правой и левой щеке.
Ирина выпрямляется, делает несколько глубоких вдохов, прикрывает глаза. Потом встряхивает головой, смотрит на себя в зеркало. Вид у Ирины бледный. Ирина поправляет волосы.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИМЫ — ДЕНЬ
Ирина стучится и заходит в кабинет к Диме. Дима сидит у себя в кресле, за столом начальника, рядом с ним стоит Маша, подаёт Диме документы на подпись.
Ирина присаживается на стул возле приставленного стола для посетителей, ждёт. Маша показывает Диме пальцем, где поставить подпись на документе.
МАША
И вот здесь ещё, Дмитрий Иванович…
Маша забирает документы и выходит из кабинета.
ДИМА
Ирочка, ты чего такая бледная?
ИРИНА
Дим, прикрой перед директором, если что, а? Поеду в поликлинику…
ДИМА
Что-то случилось?
ИРИНА
Надо врачей пройти, у меня целый список.
ДИМА
А я — мне как вечером, заехать?
ИРИНА
Меня мама с отчимом заберут, подбросят до дома, хочу с ними побыть. Так что отдыхай.
ИНТ. ПОЛИКЛИНИКА — ВЕЧЕР
КОРИДОР поликлиники, дверь кабинета с надписью «Окулист». Перед кабинетом сидит Мама. Ирина выходит из кабинета. Мама встаёт ей навстречу.
МАМА
Кто остался? Невропатолог?
Ирина смотрит на часы.
ИРИНА
Уже не успеваем. Отец ждёт, поехали?
МАМА
Давай посидим где-нибудь в холле, поговорим пять минут. При нём неохота, будет вставлять свои пять копеек в каждое слово.
ИРИНА
Давай.
Мама с Ириной проходят в большой просторный холл, садятся на мягкий диванчик.
ИРИНА
(вздыхает)
Ну, начинай…
МАМА
Ира, мне Дима звонил, мы долго с ним говорили! Он просил повлиять на тебя, а я…
ИРИНА
Хорошо, мам, скажи ему, что ты пыталась, сделала всё возможное и так далее.
МАМА
Ира!!
ИРИНА
Мамочка, мне нельзя волноваться, помнишь? Ты хочешь внука или нет?
МАМА
Ира, это шантаж!
ИРИНА
Угу. Я знаю, мам. Я знаю, что я стерва и так далее, что так нельзя, что ребёнок это ответственность, но не могу я… понимаешь — не могу? Знаю, эгоистка, но… Потом, может быть, привыкну к этой мысли… к Диме… А сейчас… Ну куда ему ко мне в квартирку — он там и не поместится. И не говори про обмены и съезды — ни желания, ни сил этим сейчас…
МАМА
Брюсов там у тебя прекрасно помещался, хоть он и покрупнее будет!
Ирина задумчиво смотрит несколько секунд в пространство.
ИРИНА
(тихо)
Брюсов — помещался… он и был — не отдельным…
Мама закатывает глаза, осуждающе качает головой.
ИРИНА
Мам, если без лирики… Диме готовить надо. Потом, он… мужчина горячий, а мне сейчас нельзя, понимаешь? Ну и что он у меня делать будет?
МАМА
Под присмотром будет, вот что. Знаешь, как бывает в таких случаях? Даже с любящими мужчинами…
Ирина морщится.
ИРИНА
(презрительно)
Я сейчас буду об этом думать? Что будет, то будет. Для меня главное — вот…
Ирина кладёт руку себе на живот и сидит несколько секунд так, словно прислушивается. Мама с тревогой смотрит на Ирину.
ИРИНА
Мам, у нас с Димой, вообще-то, всё хорошо. В выходные он у меня. Проявит заботу и поедет в бассейн. Ну, что ты переживаешь? Разберёмся… потом.
ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА — ДЕНЬ
Брюсов с Лизой сидят в самолёте в купе бизнес-класса на соседних креслах, Брюсов возле иллюминатора. В окошко иллюминатора видно, что самолёт ещё не взлетел. Вокруг люди пристёгивают ремни.
Впереди через ряд с другой стороны самолёта сидят Воронич с Заблудовой, разговаривают между собой. В салоне появляется СТЮАРДЕССА.
СТЮАРДЕССА
(по-английски)
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, добро пожаловать на борт самолёта авиакомпании Хайнань Эйрлайнз, следующего из Пекина в Москву.
Брюсов смотрит в иллюминатор, отвернувшись от Лизы.
БРЮСОВ
(самому себе, негромко)
Ну вот и дорога обратно… в небо…
ЛИЗА
Ты что-то сказал, Сашенька?
БРЮСОВ
(обречённо)
А потом снова на землю.
СТЮАРДЕССА
(по-английски)
Пожалуйста, выключите все персональные электронные устройства, в том числе ноутбуки и сотовые телефоны. Курение запрещено на протяжении всего полета. Благодарим вас за внимания! Желаем приятного полета!
Неожиданно у Брюсова в кармане пиджака звонит мобильник. Брюсов достаёт телефон, смотрит на номер и отвечает. Лиза беспокойно и напряженно смотрит на Брюсова на протяжении всего разговора.
БРЮСОВ
(в трубку)
Да.
Правда? Отлично. То есть уже полностью готово?
И когда я могу приехать забрать?
Спасибо большое. Буду у вас на днях.
Брюсов отрубает звонок, но не успевает опустить руку, как Лиза моментально выхватывает у него телефон.
ЛИЗА
Саша, сказали, отключить телефоны, давай, я тебе…
Прикусив верхнюю губу, Лиза всматривается в экранчик.
ЛИЗА
(продолжая, недоуменно)
А что это еще за «Издательство»? Чего ты будешь у кого забирать?
БРЮСОВ
Я так любовницу зашифровал. Буду забирать её к себе.
Лиза нервно и недоверчиво смеётся.
ЛИЗА
(капризно тянет)
Ну Са-а-аш…
БРЮСОВ
Корреспондент. Хочет взять интервью. Я должен получить вопросы.
ЛИЗА
(обеспокоенно)
Саш, ты же помнишь, все интервью надо согласовывать с папой…
Брюсов не отвечает, снова начинает смотреть в иллюминатор — самолёт начинает движение по взлётной полосе.
ЛИЗА
(мечтательно)
Хочу интервью в КИНО-парке, наше с тобой совместное интервью! Там такие шикарные фотки всегда делают! Папа сказал, это для пиар-компании фильма о-очень важно!
Брюсов морщится, как будто у него во рту кусок лимона. Лиза смотрит на Брюсова с беспокойством, придвигается к нему ближе, говорит почти в самое ухо.
ЛИЗА
(заговорщеским шёпотом)
Папа сказал… для тебя — Воронич — пройденный этап.
Лиза бросает презрительный взгляд на сидящего впереди Воронича.
ЛИЗА
(продолжая)
Папа сейчас занят знаешь чем? Он хочет вывести тебя на международный уровень! Есть проект во Франции…
Брюсов отворачивается от иллюминатора к Лизе, взгляд у него становится внимательным. Лиза продолжает что-то шептать ему на ухо. Брюсов заинтересованно слушает.
ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ — ДЕНЬ
Ирина ходит по супермаркету с корзинкой, подходит к отделу молочных продуктов, кладёт в корзинку две пачки диетического творога, йогурт и простоквашу. Подходит к овощному отделу и кладёт упакованную морковку.
Ирина идёт к кассе. На стенде возле кассы разложены журналы с лицами звёзд на обложке. Ирине бросается в лицо фотография Брюсова на обложке журнала КИНО-парк. Ирина замирает на месте, потом кладёт журнал в корзинку и проходит на кассу.
НАТ. ДВОР В ЧЕРТАНОВО — ДЕНЬ
На улице — начало сентября, «бабье лето», листья на деревьях тронуты желтизной, но ещё светит солнышко и, судя по одежде прохожих — по-летнему тепло.
Ирина с пакетом продуктов из супермаркета подходит к скамейке возле детской площадки, садится на скамейку, достаёт из пакета журнал, бросает пакет с продуктами рядом с собой на скамейке и начинает быстро листать журнал в поисках нужной статьи.
Увидев нужную страницу, Ирина раскрывает журнал полностью и замирает, разглядывая ФОТОГРАФИИ.
На одной из фотографий: Брюсов на съёмочной площадке в Китае, разговаривает с Вороничем.
На другой фотографии: Брюсов с Лизой, Лиза стоит возле новенькой красной машины, Брюсов стоит рядом с Лизой, приобнимая её за плечи, и влюблёно смотрит на неё.
На третьей фотографии: Брюсов с Лизой сидят на полу на огромной белой шкуре, свет приглушен, на камине горят свечи, в руках у Брюсова и Лизы — бокалы с искрящимся шампанским.
Ирина смотрит в журнал, перелистывает страницу, смотрит, лицо у неё искажается. У Ирины звонит мобильный телефон. Не отрываясь от журнала, Ирина берёт трубку.
ВЕРА (ВПЗ)
(из трубки)
Ирка, привет! Слушай, купила сегодня КИНО-парк, пишут, Брюсов, по ходу, в Москве уже! Вот, пишут,
«съёмки в Китае закончились, остальная работа над фильмом будет производиться в России». А он тебе позвонил, что вернулся?
ИРИНА
(бесцветно, в трубку)
Нет.
КРУПНЫМ ПЛАНОМ ещё одна фотография, которую видит Ирина:
Лиза с Брюсовым развалились в обнимку на огромной двуспальной кровати, застеленной дорогим покрывалом, оба смеются, глядя друг на друга, Лиза в красивом коротком платье, Брюсов в элегантном костюме.
ВЕРА (ВПЗ)
(из трубки)
Ой, слушай вот ещё… Корреспондент его спрашивает «Как вы нашли свою любовь?»
Пока Вера говорит, Ирина продолжает неотрывно смотреть на эту фотографию.
ВЕРА (ВПЗ)
(из трубки, зачитывает с выражением)
«Такая девушка, как моя Лиза — это просто редкий дар судьбы. Наверное, я не раз обижал её, но всегда понимал — она всё, что у меня есть в жизни. Это тот человек, к которому я всегда могу прийти, уверенный, что меня любят и ждут. Иногда я смотрю на неё и думаю — за что мне так повезло?»
Вот козёл!
Эй! Ты как там?
ИРИНА
(в трубку)
Нормально. Ладно, Вер, потом поболтаем.
Ирина убирает мобильник в сумочку, встаёт со скамейки, подхватывает пакет с продуктами, журнал брезгливо держит в руках двумя пальцами. Ирина выходит с детской площадки.
Проходя мимо уличной урны для мусора, Ирина кидает журнал в урну.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
В комнате сумрачно. Ирина полулежит на диване, в домашнем халате, прикрытая байковым одеялом до пояса. Рядом на диване сидит Дима — меряет Ирине давление. Живота у неё ещё совсем не видно.
Дима отстёгивает аппарат от Ириной руки.
ДИМА
(заботливо)
Повышенное…
ИРИНА
Димочка, спасибо. Знаешь, дай мне таблетку и езжай домой. Я посплю, мне так спокойнее.
Ирина прикрывает глаза. Дима с сомнением смотрит на Ирину. Раздаётся звонок на городском телефоне. Дима встаёт с дивана, подходит к столику, снимает трубку.
ДИМА
(в трубку)
Алло.
Дима слушает, лицо у него становится напряжённым.
ДИМА
(в трубку)
Она неважно себя чувствует. А кто ее спрашивает?
Дима слушает, лицо у него резко мрачнеет, Дима бросает на Ирину хмурый, недовольный взгляд.
ДИМА
(Ирине)
Тебя. Попросить перезвонить?
ИРИНА
Кто там?
Дима молчит, раздражённо машет опущенной трубкой. Ирина отбрасывает одеяло, тяжело встаёт, подходит к столику, берёт трубку из Диминых рук. Дима отдаёт трубку неохотно.
ИРИНА
(в трубку)
Я слушаю.
БРЮСОВ (ВПЗ)
(из трубки)
Привет…
Ирина замирает с трубкой в руках, потом садится в кресло, напряжённо вцепившись в трубку. Дима стоит над Ириной, смотрит на неё в упор, не отрываясь. Ирина молчит, потом явно берёт себя в руки и начинает контролировать выражение лица.
ИРИНА
(в трубку, спокойно, доброжелательно)
Привет!
ИНТ. КВАРТИРА БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Брюсов стоит у окна, напряжённо вцепившись в трубку радиотелефона.
БРЮСОВ
(в трубку)
Как у тебя дела?
МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ ИРИНЫ. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО ИРИНУ, ТО БРЮСОВА.
ИРИНА
(в трубку)
Всё хорошо. А вы уже вернулись из Китая?
БРЮСОВ
(в трубку)
Да, пару недель назад.
Ирина открывает было рот, но удерживается и молчит. Брюсов тоже порывается что-то спросить, делает в воздухе жест рукой, но молчит.
БРЮСОВ
(в трубку)
Знаешь, было интересно. Привлекли к съёмкам местных, вообще с Вороничем работать — одно удовольствие, он глубоко копает… Выкладываешься на все сто — но оно того стоит… Правда, Китай так и не посмотрел — некогда было, каждый съёмочный день — лишние бабки.
Дима нервно ходит кругами по комнате.
ИРИНА
(в трубку)
И когда же мы фильм увидим?
БРЮСОВ
(в трубку)
В следующем году выйдет, это точно.
(пауза)
Ну, а как у тебя на работе?
ИРИНА
(в трубку)
Наладилось. Работы только много.
Ирина бросает полный самоиронии взгляд на Диму.
БРЮСОВ
(в трубку)
Как там новый начальник? Не вредничает?
ИРИНА
(в трубку, с усмешкой)
Нет, что ты. Он просто замечательный.
Дима бросает на Ирину испепеляющий взгляд и выбегает из комнаты.
БРЮСОВ
Спасибо, что помогала Петьке. Оленька в положении, знаешь?
ИРИНА
Знаю…
БРЮСОВ
Ну а… а как мама?
ИРИНА
Да всё в порядке, Саш, спасибо. А твоя?
Дима снова влетает в комнату, плюхается в кресло напротив Ирины, вызывающе смотрит на неё.
БРЮСОВ
Моя соскучилась, даже не брюзжит, как обычно.
ИРИНА
Ну, а чего ей теперь брюзжать?
Брюсов и Ирина оба молчат.
ИРИНА
(безразлично-радушно)
Ладно, Сашенька, спасибо, что позвонил, была рада тебя слышать.
БРЮСОВ
(выдавливает, болезненно)
И я тебя… А…
Брюсов открывает рот, чтобы задать вопрос.
ИРИНА
(быстро, с энтузиазмом)
Давай тогда! Счастливо, не пропадай!
Брюсов с досадой нажимает отбой на своей трубке. Швыряет трубку на подоконник.
МЫ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ.
Ирина медленно кладёт трубку на рычаги, поднимает на Диму невидящий взгляд.
ДИМА
(издевательски)
Как мило поговорили…
ИРИНА
(задумчиво)
Да… мило…
ДИМА
И чего он тебе сообщил? Чего ему вообще от тебя надо?
Ирина смотрит на Диму, но не видит, вся в своих мыслях.
ДИМА
Ты со мной теперь разговаривать не желаешь, да? С ним поинтереснее будет?
ИРИНА
(очнувшись)
Что? А, да, Димочка, поезжай, я тоже сейчас лягу…
ДИМА
(зло)
Ты меня даже не слышишь!
Ирина смотрит на него, но мыслями она где-то в другом месте. Злой, Дима делает новый круг по комнате.
ДИМА
У тебя давление! Никуда я не поеду, не надейся. Где взять бельё? Лягу на кухне.
ИНТ. СТОЛОВАЯ ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ирина и Маша сидят в столовой, обедают. Ирина нехотя ковыряется ложкой в тарелке с супом.
МАША
Ирина Сергеевна, а можно я спрошу?
ИРИНА
Давай.
МАША
А у вас нету автографа Брюсова? Ну, лишнего, конечно…
Ирина смотрит на Машу с удивлением. Маша смущается, начинает ёрзать на стуле.
МАША
Ну, я ещё тогда хотела вас попросить… а теперь уже не получится, да? Вот я и подумала — может, у вас с тех пор сохранились?
ИРИНА
(серьёзно)
Знаешь, ни разу не додумалась взять!
МАША
Всё-таки вам повезло… с таким человеком… Ой, вы не сЕрдитесь, что я так…?
ИРИНА
Да нет.
МАША
(оживляясь)
Я тут читала, что он вернулся со съёмок в Китае, думаю, надо вам рассказать!
Ирина решительно отодвигает от себя почти нетронутую тарелку.
ИРИНА
Я знаю, он мне звонил неделю назад.
Маша таращит глаза на Ирину.
ИРИНА
Мы просто дружим… Дружили…
МАША
А… Дмитрий Иванович… он в курсе? Он такой грустный всё время…
ИРИНА
В курсе.
МАША
Тогда может… возьмёте для меня, а? Ирина Сергеевна? Ну, автограф-то…
ИРИНА
Прости, Маш. Теперь уже вряд ли.
НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Моросит дождик. Листья на деревьях поредели, есть еще зелёные, но их уже меньше, некоторые совсем пожелтели, на тротуаре в лужицах тоже лежат мокрые листья.
К Ириному дому подъезжает машина Димы. Дима выходит, открывает дверь, помогает выйти Ирине. На Ирине осенний плащик. Живота у неё ещё совсем не видно.
ИРИНА
Спасибо, Димочка. Приезжай, как всегда, завтра, ладно?
ДИМА
Может, всё-таки… Я могу и бассейн пропустить.
ИРИНА
(твёрдо)
Не надо пропускать бассейн.
(смягчаясь)
Слушай, я сейчас сразу лягу… Тебе и поужинать будет нечем. А я и есть не могу, тошнит.
Дима делает неопределённое движение плечом. Ирина целует Диму в щёку, идёт в подъезд. Дима смотрит ей вслед, за Ириной захлопывается дверь подъезда. Дима садится обратно за руль, и машина уезжает.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина у себя в комнате, она только что надела уютный байковый халат, завязывает поясок, живота у неё ещё совсем не видно, разве что походка стала немного другой.
ЗА КАДРОМ слышен свист чайника. Ирина идёт на кухню, выключает чайник, наливает кипяток в чашку, в которой уже лежит пакетик с заваркой, добавляет из бутылки молока.
Ирина смотрит на чай с молоком, потом подносит руку к шее, словно её тошнит, быстро отодвигает чашку и отворачивается.
Ирина подходит к окну, смотрит на улицу: на улице моросит осенний дождик. ЗА КАДРОМ раздаётся звонок в дверь. Ирина досадливо морщится. Неохотно идёт к двери, открывает, не глядя в глазок.
Распахнув дверь, Ирина замирает на месте: на пороге стоит Брюсов, в руках у него громадная сумка. Ирина делает шаг назад, пропуская Брюсова в квартиру.
Брюсов входит, захлопывает за собой дверь, плащ у него промок от дождя. Ирина таращится на Брюсова и на сумку. Вид у Брюсова неважный — как от недосыпа, или когда человек много пьёт.
Брюсов ставит сумку на пол посередине коридора. Глаза у Брюсова тревожно блестят, он широко, но принуждённо улыбается, одновременно вглядываясь вглубь квартиры, как будто ожидая здесь кого-то увидеть.
БРЮСОВ
Сюрприз!
Брюсов присаживается на корточки рядом с сумкой, расстёгивает у сумки молнию и вываливает на пол несколько десятков книжек.
Ирина наклоняется, берёт в руки одну, читает название: «Ирина Смалькова, «ПО ВСЕМ СЧЕТАМ». Ирина переворачивает книжку — на четвёртой обложке её собственная фотография.
Ирина поднимает на Брюсова изумлённое лицо.
ИРИНА
(растерянно)
И что я буду с этим делать?
БРЮСОВ
Раздаришь. Остальные экземпляры поступят в магазины. Если будет продаваться, издатель тебе позвонит. Видишь, а ты не верила…
Брюсов встаёт и снова бросает взгляд в сторону комнаты.
ИРИНА
Да у меня нет столько знакомых…
БРЮСОВ
Одну вручишь мне.
ИРИНА
И сколько я тебе должна? Как ты это всё провернул?
БРЮСОВ
(довольно)
Нисколько. Всё чисто, не придерёшься. Издатель выпустил за свой счёт, ты же читала договор.
ИРИНА
Да ничего я не читала, ты просил подмахнуть, я и… Бедняга этот издатель… Прогорел не хило.
БРЮСОВ
Это его трудности.
Наступает неловкая длинная пауза. Брюсов смотрит на Ирину чуть исподлобья, долго и пристально. Ирина глядит на Брюсова потерянно, почти испуганно.
Брюсов делает едва заметное движение к Ирине, протягивает было руку, но Ирина делает шаг назад.
ИРИНА
(торопливо)
Я… я была в ресто… у Пети… я… всё идёт хорошо. А, ну да… ты же знаешь… Как там Оля? Ты её видел? Как она переносит…
Ира прикусывает губу, теряется и замолкает.
БРЮСОВ
Может, нальёшь мне чайку?
ИРИНА
(быстро)
Да, конечно. Не разувайся, вытри ноги.
Ирина идёт на кухню. Брюсов глядит ей вслед, но за ней не идёт. Брюсов скидывает мокрый плащ, быстро бросает его на банкетку и отправляется в комнату, оглядываясь вокруг. По дороге Брюсов замечает на полу мужские тапочки, а на вешалке — мужской зонтик.
НА КУХНЕ Ирина наливает Брюсову чай, ставит на стол вазочку с вареньем. На кухне появляется Брюсов. Ирина бросает на него взгляд: вид у Брюсова теперь мрачный, подавленный. Ирина встаёт к нему спиной, нарезает сыр.
Брюсов садится за стол на своё любимое место в углу. Ирина поворачивается к Брюсову, на лице у неё мелькает жалость. Но через секунду лицо у Ирины становится суровым.
БРЮСОВ
(вспомнив)
Ты же не видела мою новую тачку! Тоже джип, последняя модель. Посмотри, я у самого подъезда припарковал.
Ирина подходит к окну. ЕЁ ГЛАЗАМИ: у подъезда стоит огромный чёрный джип, блестит, как новенький. Брюсов тоже подходит к окну и встаёт у Ирины за спиной.
БРЮСОВ
Таких машин в Москве пока ещё не больше десятка.
Ирина оглядывается на него, смотрит иронично.
ИРИНА
(притворно-серьёзно)
Саш, так это закономерно. Ты ведь у нас и сам уникальный — из первой десятки.
В глазах у Брюсова мелькает весёлая искорка.
БРЮСОВ
(усмехаясь)
Соскучился по твоим подколкам.
Брюсов смотрит на Ирину, не отрываясь, они стоят близко друг другу, но Ирина тут же отходит от окна, берёт тарелочку с сыром, ставит на стол. Брюсов садится обратно за стол.
ИРИНА
(весело)
Ну, так тебе же всегда нравилось пускать пыль в глаза. Огромный джип, костюм от Армани…
Ирина достаёт из хлебницы хлеб-нарезку, выкладывает в пустую корзинку для хлеба.
ИРИНА
(продолжает, невинно)
А кстати, как там твоя блондинка? Не перекрасилась?
Брюсов задумчиво вертит в руках чайную ложку.
БРЮСОВ
Да нет… Ей это больше подходит… Я всё думаю — долго она меня ещё терпеть собирается? Вроде всё делаю, чтобы надоесть, ан нет…
Брюсов поднимает на Ирину беспокойные глаза.
ИРИНА
(легко)
Ну, меня-то избавь от ваших интимных подробностей. Хотя… я и так их прекрасно знаю. На днях «КИНО-парк» купила… просто не смогла пройти мимо твоей фотки!
БРЮСОВ
(с прищуром)
Правда?
ИРИНА
Конечно! Ни одна бы девушка не прошла. Слушай, а вы классно смотритесь на полу, на белой шкуре. Это кто — медведь? Да и в спальне тоже — Лиза у тебя просто фотомодель. А какой у нее красный кабриолет! Где в таком по Москве ездить, интересно? Ты подарил?
БРЮСОВ
(мрачно)
Папик…
Не мути мне душу, Ир. Меня от этой статьи тошнит. Я и не говорил там ничего, всё Лизкина редакция, фотки — постановочные… Воронич просил — надо было напомнить о себе, сказать пару слов о будущем фильме.
Ирина ехидно улыбается.
ИРИНА
Ну что ты! Ты так искренне всё…
Брюсов морщится.
БРЮСОВ
(перебивает)
Даже хотел специально позвонить и сказать, чтобы не читала. Там ни слова правды.
ИРИНА
(весело)
А я поверила. Ты так убедителен всегда… даже когда говоришь одно и то же разным девушкам.
Брюсов ещё больше мрачнеет.
БРЮСОВ
Тебе я всегда говорил правду.
Ирина отворачивает голову и смотрит в сторону окна.
ИРИНА
Ой, Саша… Ты так талантлив, что… я не угадаю — когда ты врал, а когда… Да и желания, если честно, нет.
Ирина снова поворачивается к Брюсову.
ИРИНА
Что-то мы с тобой свернули не туда, тебе не кажется? Давай лучше о кино. Тебе уже поступили новые предложения?
БРЮСОВ
(зло)
Ну да, я лгун и подлец!
Брюсов отодвигает чашку и вскакивает с места.
БРЮСОВ
(продолжает)
А у тебя появился мужчина, да? Быстро… Он, надо думать, не мне чета! Он-то, конечно, порядочный и честный!
Ирина молча убирает со стола чашки, ставит их в раковину, начинает мыть. Брюсов встаёт у Ирины за спиной.
БРЮСОВ
У тебя с ним серьёзно, или — так?
Ирина оборачивается.
ИРИНА
А у меня со всеми «или так». Не заметил?
БРЮСОВ
(настойчиво)
Кто он?
Ирина вытирает руки о полотенце.
ИРИНА
Саш, тебе пора. Тебя ждёт твой редкий дар судьбы.
БРЮСОВ
Ира!
ИРИНА
(сухо)
Мы можем сказать друг другу что-нибудь ещё?
Брюсов хмурится.
БРЮСОВ
Да, пожалуй, всё сказано.
Брюсов делает пару шагов к дверям кухни, оборачивается.
БРЮСОВ
Придёшь на премьеру?
ИРИНА
А когда премьера?
БРЮСОВ
Может, даже следующим летом, в июле. Воронич работает быстро. Что не мудрено… при таком финансировании. Придёшь?
Ирина усмехается своим мыслям.
ИРИНА
Вряд ли. Но я обязательно посмотрю вас на DVD.
БРЮСОВ
Я могу тебе ещё позвонить? Или твой друг ревнив?
Ирина пожимает плечами.
ИРИНА
Звони. Только не знаю, о чём мы будем говорить.
БРЮСОВ
Просто послушаю твой голос.
ИРИНА
Саш, зря мы решили остаться друзьями. Это тяжелее, чем я думала. Я лучше буду собирать о тебе газетные вырезки.
В глазах у Брюсова — страдание и жалкая надежда.
БРЮСОВ
А ты собираешь?
ИРИНА
Собираю. Только мне тут напомнили — автографа твоего у меня нет до сих пор. Исправим?
БРЮСОВ
Он тебе не нужен. Подпиши лучше мне свой роман.
Ирина пожимает плечами, потом кивает. Брюсов выходит в коридор, возвращается в кухню с книжкой и ручкой, протягивает их Ирине.
Ирина кладёт книжку на стол, раскрывает на первой странице, подписывает: «Дорогому мне человеку Саше Брюсову, от автора». Ирина протягивает Брюсову книжку, Брюсов читает, хмыкает, берёт книжку под мышку.
ИРИНА
Где будешь прятать от Лизы?
БРЮСОВ
В книжном шкафу.
Она туда не заглядывает.
Взгляд у Брюсова становится потухшим. Он опускает глаза.
ИРИНА
У тебя синяки под глазами, даже в «КИНО-парке» заметно…
БРЮСОВ
От неправильного образа жизни.
ИРИНА
(тревожно)
Надеюсь, не пьёшь?
БРЮСОВ
Тебя ведь это уже не волнует, верно? А вот ты прекрасно выглядишь. Извини за запоздалый комплимент.
Ирина усмехается своим мыслям. Брюсов некоторое время молча смотрит на Ирину. Потом хмурится.
БРЮСОВ
(сухо)
До встречи.
ИРИНА
До свидания, Саш…
Брюсов выходит в коридор, берёт с банкетки плащ, держит его в руках. Ирина устало моргает на яркий свет в коридоре, смотрит на Брюсова, потом опускает глаза вниз.
Брюсов открывает дверь, собираясь выходить, не одеваясь.
ИРИНА
(опомнившись)
Спасибо тебе за издательство!
Брюсов смотрит на Ирину в каких-то сомнениях. Потом медленно поворачивается и уходит. Ирина спокойно запирает за ним дверь, начинает подбирать с полу книги, наклоняется, кладёт несколько на тумбочку в прихожей, присаживается на корточки.
Ирина берёт в руки несколько книг, смотрит на них, пожимает плечами. Потом добирает пачку — теперь у Ирины в руках высокая стопка. Ирина пытается встать вместе с пачкой книг.
Пачка не удерживается в руках у Ирины и с грохотом рассыпается по полу, ударив Ирину по ноге.
Ирина садится на коврик в коридоре, скукоживается, закрывает лицо руками. Тело Ирины содрогается — Ирина рыдает.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — УТРО
НА КУХНЕ Мама — трёт в миску морковку, Ирина сидит за кухонным столом в халате, вид у неё бледный.
ИРИНА
Мам, не надо… не хочу…
МАМА
Доктор сказал, надо всё равно понемногу кушать, ребёночку нужно прибавлять.
ИРИНА
Сейчас Дима приедет… тоже продуктов притащит… я на них смотреть не могу.
(пауза)
Помоги мне лучше придумать, куда эти книжки запрятать…
МАМА
А зачем…?
А ведь точно! Ещё не хватало, чтоб Дима… А давай просто скажем, что прислали тебе из издательства?
ИРИНА
Дима вообще не знает, что я чем-то таким занимаюсь…
МАМА
(возмущённо)
Нет, надо же! Припёрся!
Ирина поднимает на Маму удивлённые глаза.
МАМА
Я про гения твоего. И чего он не оставит тебя в покое? Ты сказала ему, что выходишь замуж? Нет? Скажи! Иначе он не отстанет!
ИРИНА
Я и так его больше никогда… Он всё понял. Да и не нужна я ему… совсем сейчас не нужна… так, решил убедиться, наверное.
МАМА
А про…
Мама кивает и показывает взглядом на Ирин (ещё плоский) живот.
МАМА
(продолжая)
Про это ты сказала? Что ты ждёшь ребёнка от Димы? Это бы его окончательно отрезвило!
Ирина страдальчески морщится. ЗА КАДРОМ: в комнате звонит городской телефон.
Ирина встаёт из-за стола и идёт в комнату, садится в кресло, берёт трубку.
ИРИНА
Алло…
ОЛЕНЬКА (ВПЗ)
(из трубки)
Здравствуй, Ирочка! Это я, Оля, узнала?
ИРИНА
Оленька! Как я рада тебя слышать… сколько же мы…? Я боялась тебя тревожить… как ты?
ОЛЕНЬКА (ВПЗ)
(из трубки)
Всё хорошо! У меня мальчик! Вот недавно выписались из роддома.
ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕНЬКИ — ДЕНЬ
Оленька стоит возле детской кроватки, разговаривает по радиотелефону с Ириной. В кроватке спит грудничок. Вокруг кроватки — дорогущие погремушки, вся комната устроена под детскую для малыша, светильники полумесяцем, всё уютно и очень дорого.
Оленька поправляет малышу соску.
ИРИНА (ВПЗ)
(из трубки)
Ох! ЗдОрово! Поздравляю, поздравляю! Замечательно! Как назвали?
ОЛЕНЬКА (ВПЗ)
(из трубки)
Петей, конечно! Три восемьсот, пятьдесят два сантиметра! И вылитый Петька!
МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ ИРИНЫ.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО ИРИНУ, ТО ОЛЕНЬКУ.
ИРИНА
А где, где ты рожала?
ОЛЕНЬКА
В Центре Планирования и Репродукции, там мне и беременность вели.
ИРИНА
А просто так, с улицы, туда не попасть?
ОЛЕНЬКА
Если по скорой, то примут, конечно…
(пауза)
А… почему ты спрашиваешь?
ИРИНА
(замявшись)
Да, просто… для сведения
…
Просто я тоже хочу мальчика. Но кто будет, тот будет, лишь бы здоровый.
В трубке повисает пауза. Ирина усмехается самой себе.
ОЛЕНЬКА
(осторожно)
Ты беременна? И какой срок?
ИРИНА
Только на третьем.
ОЛЕНЬКА
И… от кого, если не секрет?
ИРИНА
От своего друга. Мы вместе работаем.
ОЛЕНЬКА
Вы поженились?
ИРИНА
Пока нет… Может, после… как родится ребёнок. Сейчас мне не до свадьбы.
ОЛЕНЬКА
Ясно…
(пауза)
Брюсов знает?
ИРИНА
(с усмешкой)
Теперь будет знать…
ОЛЕНЬКА
(испуганно лепечет)
Если не хочешь, я не скажу.
ИРИНА
Да какая разница? У него свои проблемы.
ОЛЕНЬКА
Ир… я ведь… меня ведь… В общем, я рада тебя слышать, но… Меня Петька просил позвонить. Говорит, Брюсов обнаружил, что у тебя кто-то есть, места себе не находит. Просил узнать, насколько всё серьёзно.
ИРИНА
Ну, и передай, что серьёзно. Не переживай, Оленька, я понимаю. Можно, я тебе буду звонить, если какие вопросы насчёт ребенка или врачей?
ОЛЕНЬКА
(расстроено)
Конечно, дорогая, звони, обязательно звони…
Малыш в кроватке начинает кряхтеть.
ОЛЕНЬКА
Прости, Ирочка, Петька проснулся… целую!
МЫ В КВАРТИРЕ ИРИНЫ.
В КОМНАТУ ИРИНЫ входит Мама. Ирина поднимает на Маму грустные глаза, кладёт руку себе на живот.
ИРИНА
(Маме)
Вот теперь Брюсов всё знает…
Мама садится рядом с Ириной, гладит её по руке утешительно. Ирина продолжает держать руку на животе, морщится, прислушивается к ощущениям внутри себя.
ИРИНА
Мам… что-то не так… так потянуло вдруг внизу… ой… это что может быть? Так бывает?
МАМА
(испуганно)
Как — потянуло? Резь?
ИРИНА
Нет, просто тянет… но как-то… Сейчас пройдёт, наверное?
Ирина встаёт, стоит, не двигаясь, прислушивается к себе.
ИРИНА
(решительно)
Мам… Вызывай скорую.
МАМА
Ты… уверена? Может, так просто что-то? Просто тянет, или…
ИРИНА
Мам, если что с ребёнком, я не вынесу… вызывай, пожалуйста, поскорее!
Мама кидается к телефону.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любить актёра. Киносценарий. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других