Слово «автомобиль» – греко-латинское. Первая половина его происходит от слова «аутос», что по-гречески означает «сам». Вторая, от слова «мобилис», с латинского переводится как «движущийся», «подвижный». Значит, все вместе – «самодвижущийся». Автомобиль изобретен не так уж и давно. Скоро будет отмечаться 130-летие со дня его создания. Обозначая наше время, одни говорят, что мы живем в век атома, другие – в век космоса, третьи – в век компьютеров. А можно, наверное, сказать и так: сейчас время автомобилей. Действительно, разве можно представить сегодняшний день без этих быстрых и красивых машин? Число автомобилей во всем мире давно уже превысило миллиард. И количество их быстро растет. Подсчитано, что через двадцать лет на земле будет более полутора миллиардов машин. Через сорок лет – два с половиной миллиарда! Только в США, по числу автомобилей обогнавших все другие страны, свыше 250 миллионов легковых машин. То есть на каждого жителя приходится по одному автомобилю. У нас легковых машин пока значительно меньше – около 40 миллионов. В Москве в 2013 году их было порядка пяти миллионов, и каждый год прибавляется по 400 тысяч. Автомобиль изменил мир, сделал его другим, как бы уменьшил, жизнь пошла быстрее. Легковые машины теперь уже не роскошь (хотя есть и роскошные, очень дорогие), а удобное средство передвижения. Автомобили создавались и создаются великими изобретателями и талантливыми инженерами. Кто же они? Как все начиналось? Для среднего и старшего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легковые автомобили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Паромобиль графа де Диона
Это был странный граф. Потомок старинного дворянского рода, аристократ — и вдруг эта непонятная тяга к технике, к «железкам». Однажды ему попала в руки модель паровой машины, замечательно изготовленная. Слаженное движение ее частей так очаровало графа, что он вдруг загорелся мыслью создать большую самодвижущуюся повозку с паровой машиной.
Идея была далеко не новой. Давно уже существовали паровые многоместные кареты, паровые дилижансы. Но Альбер де Дион хотел построить небольшой экипаж, рассчитанный на перевозку двух-трех человек.
Повозка графа де Диона
В своем богатом поместье близ Парижа он в 1883 году оборудовал мастерскую и начал работу над паровой повозкой. Ему помогали прекрасные мастера Жорж Бутон и Шарль Трепарду.
Граф Альбер де Дион
Задача оказалась непростой. Затратив на работу около года, изобретатели смогли наконец испытать свой экипаж. Он представлял собой четырехколесную повозку с двухместным сиденьем. Котел с топкой находился впереди. Цилиндры облегченной паровой машины и все ее механизмы располагались под кузовом повозки.
Паромобиль графа де Диона
В первую поездку ее повел сам Дион. Картина была удивительная. По улице Парижа двигался экипаж, напоминавший маленький паровоз. Поездка закончилась благополучно, но вызвала массу разговоров.
Паромобиль графа де Диона
Граф продолжал строить паромобили, пробуя разные конструкции. Особенно удачной оказалась повозка под названием «Тип III». Она была трехколесной, одноместной, так сказать, личным экипажем для деловых поездок. Нашлись желающие приобрести его, и де Дион начал строить свои паромобили на продажу.
В 1887 году был объявлен пробег паровых экипажей на расстояние тридцать километров. Увы, на старт вышел лишь один паромобиль с де Дионом в качестве гонщика. Пришлось графу «соревноваться» с самим собой. Он успешно закончил пробег, развив скорость 25 километров в час, большую для того времени.
Паровые экипажи де Диона были похожи на автомобили, но, как считают специалисты, автомобильная история началась все-таки не с них, а с машин, снабженными бензиновыми моторами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легковые автомобили предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других