50

Вячеслав Турлачёв, 2021

Сам факт того, что ребёнок рос в семье, наблюдал, учился оказывается в жизни ошибочным. Ни один ребёнок не знает истинных чувств родителей, на этом основывается безопасность человека. Не знает какие разговоры происходят у родителей пока он играет в другой комнате, бегает на улице, играет на площадке, находится в детском саду или школе.Ник находится в отношениях, в которых, каждый пытается остаться самим собой и не навязывать своего отношения к различным вещам. При очередном выборе для прочтения, он знакомится с произведением французского писателя Ивеса Нока. Его мысли о воспитании в семье кажутся в первый момент для Ника странными и ошибочными, но со временем он принимает их. Наблюдая, за историей жизни Ивеса Ник проникается всё большей симпатией к нему и спокойно воспринимает случившееся в его жизни ситуации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6
8

7

Вспоминая своё подростковое время, Ивес говорит, что папа всегда был человеком открытым, но с возрастом он заметил, что это не так. Ещё в своё юношество показалось, что мама более открытый человек, что и подтвердилось в дальнейшем. Папа был только словолюбивым человеком, мог много и с любым человеком говорить не останавливаясь, но Ивес всегда с лёгкостью отличал, как меняется его голос, манера говорить на людях, чего редко происходило с мамой. Утверждения отца о жизни и заботе тем более не соответствовали самой его действительности, позже он поймёт, что все его слова были простым стереотипным поведением, чтобы внушать подрастающему поколению, что мир кругом добрый и хороший, что кругом любовь и справедливость. А не показывать, что бывает по-другому и по чему это так происходит. Все примеры строились, лишь на крайностях либо хорошо, либо плохо и никакой возможности лавирования и настроек. Периодические прямые оценки без чувств, скорее всего они конечно были, но отец об них не рассказывал, возможно просто умалчивал, хотя больше походило, что он сам себя обманывает, обманывая окружающих, и в первую очередь окружающую его семью. Мама конечно знала большее и понимала, как на самом деле обстоят дела в жизни, но противоречить не собиралась, она была куда умнее в отношениях, хотя бы в части не навязывания своих взглядов и тем более общих стереотипов детям. Так по крайней мере думал Ивес после многих лет, как покинул свой дом и уехал учиться.

К тому моменту времени, когда он закончил обучение в университете и уже работал порядка пяти лет, две его сестры младшая на один год Анна и на четыре года Эстель не смотря на возраст раньше Ивеса вышли замуж, завели свои семьи, и в обоих появились дети. Они не попадали под действие отца, в котором он учил его. Это также было очень стереотипным поведением, в плане что в семье должен воспитывать детей тот родитель, который с ним одного пола, за других не отвечая. Хотя любовь должна существовать и исходить от всех членов семьи к каждому. Невозможно научится, изучая и понимая только одну сторону поведения в отношениях, совершенно не зная второй, снова как с историей, если которую мы не знаем всю полностью, мало чему нас научит. Это и есть сама история семьи Ивеса Нока, вашей семьи, любой другой, в которой все факты не были известны.

В свои тридцать пять Ивес любил и не забывал сестрёнок, по возможности помогал их семьям, и обожал племянников, совершенно не обращая кто больше заслуживает внимания девочки или мальчики. В его карманах всегда были конфетосы или прочие сладости, для самых маленьких. Он любил рассовывать их по всем карманам и, приходя в гости, доставать, сначала из одного внутреннего кармана, затем из второго, потом их самих просил проверить наружные карманы куртки, пододвигался ближе, они засовывали свои маленькие ручонки и доставали ещё оттуда сладостей. От этого всего они улыбались, смеялись, а он был дико рад всему этому происходящему. Когда хотели уже было убегать в комнату есть собранный урожай, он доставал из шапки фрукт или игрушки, иногда использовал для этого капюшон или рюкзак, в зависимости от времени года. Заставлял их тащить рюкзак в свою комнату пока не увидели родители и изучать его содержимое уже там. При этом сам предварительно помещал туда какую-нибудь игру и засовывал по всем утаённым карманам этого рюкзака конфеты.

Он отлично понимал, что не сможет научить их отношениям для построения семейной жизни в будущем, что он будет всегда только как гость, пусть и любимый и долгожданный, но верил, что возможно от этой открытости и доброты сможет стать им другом. А они смогут и научиться доверять другим людям на этом примере, которые не будут находится и жить с ними в одном доме, квартире. И затем сумев быть открытыми для других, возможно они смогут доверять и другим людям, а, следовательно, смогут начать создавать товарищеские, дружеские отношения.

Кроме приносимых сладостей и игрушек Ивес был верным конём, когда племянники просили покатать их, выстраивалась кричащая очередь, а покатай теперь меня! Как только остальным взрослым начинал надоедать этот кавардак из беготни, они просили успокоится или начать вести себя тише, Ивес останавливался, демонстративно от лица всех детей говорил с недовольной гримасой на лице, какие вы все скучные, мы пойдём играть в комнату, давал команду детям бежать со всех ног. Там все процедуры были уже заранее известны, с разбегу бросится на кровать, делать кувырки по ним, затем сесть за игры. Периодически вынося проигравшего на плечах к взрослым, чтобы тот сказал, у вас всё также здесь скучно, разворачивался и приплясывая уходил играть дальше, всё также держа на плечах наездника, по пути заворачивая в другие комнаты, чтобы поездка была продолжительной и проигравший чувствовал себя выигравшим, так как он смог покататься верхом.

Иногда Ивес прогуливался с ними, брал на спортивные мероприятия, проходящие в городе. При виде игровой площадки отпускал поиграть на ней, помогал им раскачивать качели, аттракционы.

Со временем настольные игры также трансформировались. Сначала игры перемещались с пола, на котором удобно сидеть и играть в любые игры, на стол, потом уже на стул, под который со временем подкладывались различные предметы, чтобы создать неровность, в виде тапка или свёрнутого в несколько слоёв лист бумаги. Добавлялись задания, условия, приходилось бегать, прыгать, ползти до определённого места и обратно, чтобы сделать свой ход.

Однажды он начал выпрашивать у них что-либо за игру, вёл себя заносчиво, пытался смухлевать во время игры. Показывая, что в жизни не может всё идти гладко, необходимо договариваться и идти на компромисс, если хочешь играть дальше. Так, не произнося вслух, он надеялся, что момент запомнится и периодические повторения его приведут к выработке действий.

Ивес отлично понимал, что одной игрой невозможно воспитать, вырастить и подготовить человека к жизни, она складывается совсем по-другому, не игровому принципу. Человеку необходимо научится решать возникающие вопросы, трудности, которые будут появляться в дальнейшем. Он должен быть готов к ним, должен сориентироваться в ситуации и начать действовать, пусть он и не знает, как ещё правильно, главное выработать рефлекс есть проблема — надо начать думать, как её решить. Не в коем случае паниковать и теряться, что это не решаемо. Многое в жизни достаётся именно благодаря выработки этого рефлекса, не стоит ждать шаблона, который вам подготовят и дадут для применения в дальнейшей жизни. Кто-то станет очень успешным человеком с хорошим достатком, кто-то будет жить близко к бедности, но и у первых, и у вторых и всех промежуточных не зависимо от денежного достатка будут возникать трудности. Не только настроение в ближайшее время будет зависеть от их решения, но и продолжение ощущения удовлетворённости от жизни и её качество в дальнейшем.

Хотя, вспомнив свои школьные годы, Ивес подумает, как раз об обратном, именно в школе и не дают шаблоны для решения, но грузят очень много, чтобы человек точно понял, учись справляться с возникшей ситуацией. Есть знания, затем примеры, потом задачи для закрепления полученного алгоритма, все они конечно про жизнь, но не про применение как таковое.

Все системы образования во всех странах построены по одному принципу, на первом месте точные дисциплины, потом гуманитарные и потом только искусство. С продолжением этой цепочки в колледже и университете, и как пик всей этой пирамиды — научный сотрудник. А все остальные, всё время учащиеся рядом с этим человеком и получающие такой же чемодан знаний, потом его ставят куда-то в дальний тёмный угол, засовывают под кровать, на чердак дома или в подвал, так как в обычной жизни потребуются только знания арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление и не более. Возможно кто-то и будет помнить, чтобы найти площадь сложной фигуры необходимо формализовать эту фигуру, а затем найти её интеграл, но делать всё это никогда не будет, зачем это ему. Так и с прочими дисциплинами, со всем этим чемоданом.

Система образования должна быть в первую очередь интересной для обучающихся, чтобы человек стремился идти туда получать знания, его туда тянуло, щадящей, не забивающей всем подряд головы. Тогда человек быстрее поймёт и определится с тем направлением которое будет ему привлекательно.

8
6

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я