Откуда есть пошла Земля русская

Вячеслав Евдокимов, 2023

Русский мир, его история и свершения, его величие и слава, его победы и достижения. Откройте Русский мир для себя, откройте эту книгу. В ней: Русский мир, Русская история. Автор убедительно доказал, что названия реки «Борисфен» никогда не существовало. Река называлась по-другому, так же как не было названия «Киевская Русь», «Московская Русь», не было разделения на Украину, Белоруссию, Русию. Все разделения, названия выдуманы, часто историками, а было одно название «Русь». Исток один – Русь. Читатель узнает о происхождении Русского государства, происхождении этнонима: Рус, Русы, Роуськи, Русские, названий: Руса, Русия, Руська Земля, Роусьская Земля, Русь, Россия и совершит увлекательный экскурс по России, по её истории, к самым истокам. История Русской Земли оказалась необъятной, глубокой, поэтому это 5-е изд., исправленное, дополненное и уточнённое. Автору пришлось столкнуться со многими заблуждениями и искажениями в истории Русской Земли, табу, наложенными очень давно историками, и даже предубеждениями. Многое выяснялось в ходе создания книги, этого, естественно, нет в учебниках, и в исторических документах найти очень сложно и долго. Некоторые поправки не успели войти в 4-е издание по техническим причинам, не зависящим от автора. Представляем наиболее законченное и полное 5-е издание. Внесены поправки для историков. Должно заметить, с последними поправками, дополнениями, уточнениями – это уже не просто книга, это исторический документ. Книга по неальтернативной истории.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Откуда есть пошла Земля русская предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О чем говорят летописи

«Откуда есть пошла земля Русская?» На этот вопрос пытались ответить все летописи и летописцы государства Русского, историки государства Российского, ученые и археологи Советского Союза, историческая наука России, но вопрос так и остался без ответа… Этот вопрос поставил ещё летописец Нестор и попытался на него ответить, но его ответ поставил больше вопросов, чем дал ответов. Пытался ответить на него и летописец святой Иоаким епископ Новгородский, написавший свою летопись на 100 лет раньше Нестора, но спор историков о начале Руси, русов и русской истории продолжается и через тысячу лет после написания летописи. Отечественный археолог П. Н. Третьяков вынужден был признать: «Вопрос начала Руси остается невыясненным, потому что все существующие по этому поводу теории оказались несостоятельными…»[20] Поэтому обратимся к летописи и истине…

Святой Иоаким епископ Новгородский был утвержден на епископство в Новгороде в 991 г., современник святого Владимира, и крестивший словен — новгородцев, пишет летопись лет за 100 до Нестора, в ней рассказывается о князьях десяти поколений до Рюрика, в Новгородском княжестве, среди которых называет Владимира Древнейшего. Князь Владимир Древнейший имел братьев: Столпосвята, он правил на Белом озере, и Избора, он правил в Изборске. После смерти братьев Владимир Древнейший объединил все эти княжества в одно. Женат князь Владимир был на Адвинде, женщине варяжского рода. Отец Владимира звался Вандал и правил в Новгороде лет за 200 ~ 250 до Буревоя (начало IX века), а это 600 ~ 550 гг. Что вполне соответствует датам прихода словен в лесостепные земли сколотов, т. е. на Русскую равнину, в свете современных данных науки. Летопись Иоакима Корсунянина скорее истинна, она зафиксировала первую волну переселения славян на Русскую равнину.

По смерти Владимира княжили в Новгороде его потомки, из которых в девятом колене был Буревой, отец Гостомысла. В княжение Буревоя норманы начали часто нападать на Новгородскую землю и смогли даже захватить Новгород. Освободить Новгород и Новгородскую землю смог его сын Гостомысл, который и правил в княжестве в дальнейшем. К старости Гостомысла сыновья его: кто пал в битвах, кто умер от болезней, а дочери были выданы за соседних князей. Задумался князь о наследнике: княжескую власть кому-то надо передать после смерти. Вот, как записано это на скрижалях Иоакимовской летописи:

«Имах Гостомысл четыре сына и три дочери. Сынове же его ово на войнах избъени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сыну, а дочери выданы быша суседним князям в жены. И бысть Гостомыслу и людям о сем печаль тяжка, и принесе жертвы и моли Боги о наследии…

И спяче ему единажды о полудни, виде сон, яко из чрева средние дочери его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли… И рекоша весчуны: от сынов ея имать наследити ему и земля угобзится княжением его. И все радовахуся о сем, Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от словян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дрягович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги, просити князя. И приидоша по смерти Гостомысла Рюрик с двемя браты и роды ею»[21].

Должно заметить, что в древней Иоакимовской летописи племя русь уже названо среди племен и этносов, проживающих на Новгородской земле, т. е. до призвания Рюрика! Древний источник «черным по белому» указывает, русы до призвания Рюрика жили на Новгородской земле: «Гостомысл… созва вся старейшины земли от словян, РУСИ, чуди, веси, мери, кривич…»

К такому же выводу пришел Дмитрий Иванович Иловайский в своей книге «Начало Руси» в 1871 г. Он подробно останавливается на этом моменте и неоднократно опровергает положения норманнской теории на протяжении всей книги. Вот пример его доказательства: «В некоторых имеющихся списках Повести временных лет и, между прочим, в старейших сохранились явные следы первоначальной, то есть Сильвестровой редакции. Например, в Лаврентьевском, Ипатьевском, Троицком, Переяславском при описании посольства за море сказано: „…реша Русь, Чюдь, Словене, Кривичи и Весь: земля наша“ и проч. В других списках (например, Радзивиловском) стоит: „…реша Руси, Чудь, Словене, Кривичи“. Весьма вероятно, что именно эта ошибка какого-то писца, сказавшего Руси вместо Русь, повторенная другими переписчиками, и послужила одним из источников искаженного текста. Так как выходило, что послы, отправленные к варягам, обращались с своей речью к Руси, то заключили об их тождестве, и в некоторых летописных сводах получился небывалый народ варяги-русь. По отделении руси от призывающих народов, на первом месте в числе сих народов осталась Чудь, чем и объясняется это странное первенство Чуди перед славянами в деле призвания князей[22]. (То же в сводах Софийском и Воскресенском.)». (Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. C. 564).

«В новгородских летописях Русь вместе с другими народами участвует в призвании князей от заморских варягов (а не от варягов-русов), о чем свидетельствует тот же Иоакимовский отрывок, а главным образом Летописец патриарха Никифора. Сей последний не только составлен в Новгороде, но и дошел до нас в рукописи XIII века; следовательно, это самый старший из всех имеющихся налицо летописных списков. А там ясно сказано: „Придоша Русь, Чудь, Словене, Кривичи к Варягам, реша: земля наша“ и проч.»[23] (Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. С. 563).

«Древние (XII–XIV вв.) западнорусские списки начальной летописи, равно как и самые киевские списки, до нас не дошли. Но они имели текст легенды приблизительно в том же виде, как новгородские. Доказательством тому служат черпавшие из них свои рассказы о Руси польские историки Длугош, Кромер, Меховский, Стрыйковский и др. Историки эти сообщают, что трех варяжских князей призвал не кто другой, как сама Русь или собственно часть ее (nonnulae Ruthenorum nations — у Длугоша). В особенности для нас важно показание Стрыйковского, передающего подробно легенду о призвании князей с цитатой из русских летописей… Но замечательны его следующие слова: „Летописцы русские, не зная, кто были варяги, прямо начинают свои хроники таким образом: послаша Русь к Варягам, говоря „приходите княжить и владеть нами“ и проч.“»[24] (Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. С. 563–564).

Но вернемся к вещему сну Гостомысла. Исходя из своего вещего сна, Гостомысл и призвал своего внука Рюрика, который был сыном его дочери Умилы и князя бодричей Годослава. Бодричи (ободриты), самоназвание рароги — западные славяне, обитали на южном побережье Балтийского моря и имели столицу город Рарог или Рерик (датское произношение). После сожжения данами в 808 г. город был разрушен, а жителей переселили, в заново построенный Хедебю. В 20-и километрах от разрушенного Рарога, был выстроен через 150 лет Велигард, переименован немцами в Мекленбург. В пользу славянского происхождения самого Рюрика говорит княжеский знак его рода — трезубец. Он выступал символом мифической птицы — сокола Рарога, инкарнации Сварожича — Семаргла, славянского бога огня. В 808 году даны сожгли г. Рерик, князь Годослав, по-немецки Годлав, был повешен, а Рурик и братья Трувар и Сивар вместе с матерью Умилой спаслись на острове Рюген у руян. Руяне (по-немецки «руги») имели на острове столицу Аркона с тремя святилищами богам. Это был центр языческой Европы в то время. Главным богом являлся Свентовит — бог творец, второй бог семиглавый Руевит, Рушевит — бог войны, немецкие племена называли его Марсом, третий идол имел четыре лица, а пятое на груди держал левою рукою за лоб головы, а правою за бороду — Поренут (Поранут), считался богом четырех времен года. Были и другие боги, идол, имеющий пять лиц, без сабель и без меча, назывался Смирением или Горевид. Здесь, у святилищ своих богов, и пыталась спастись мать Умила со своими детьми Руриком, Труваром и Сиваром. Языческие Боги защитили мать и детей в последний раз, укрыли и спасли их от преследователей. Там в Арконе, в городе Свентовита, в 862 г. н. э., через три дня плавания на ладьях и нашли новгородские послы Умилу с наследником Руриком (славянское Рюрик). Тут, приняв роту (присягу) в святилище Свентовита, и представ перед Умилой и Рюриком, послы и произнесли свои знаменитые слова, занесенные в летопись: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет — да поидите княжить и володети нами по праву»[25] (Нестор, «Повесть временных лет», ПВЛ. Ч. I).

Первым же князем в Новгороде, тогда называвшемся Словена (родительный падеж от слова Словен, также Киев родительный падеж от слова Кий), был князь Словен. Он имел сына Вандала и внука Владимира и в десятом колене — потомка Рюрика. Словен — представитель первой волны переселенцев славян в лесостепные земли, его имя запечатлено в названии города и племени, которое он привел. Происходило это в V–VII вв. н. э., тогда после ряда побед в Европе славянские племена из Центральной Европы двинулись на восток на Русскую равнину, первая волна — поляне, древляне, северяне, словене, полочане. Славяне расселились в бассейне озера Ильмень и в Поднепровье, в верховьях Днепра, Десны, Оки. Вторая волна переселения славян с берегов Эльбы на восток прошла в 800–809 гг. — кривичи, радимичи, дреговичи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Откуда есть пошла Земля русская предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

20

Третьяков П. Н. Истоки древнерусской народности. М., 1971. С. 187.

21

Каратеев М. Д. Русь и Орда. М. Т. I. 1991. С. 283.

22

Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 564.

23

Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563.

24

Иловайский Д. И. Начало Руси. М., 2008. С. 563–564.

25

Нестор. Повесть временных лет. ПВЛ. Ч. I.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я