Сохраняй отпущенные тебе здоровье и долголетие. Размышления и опыт личной практики

Вячеслав Васильевич Танаков, 2023

Человеку по рождению выдаётся Мирозданием около 120 лет жизни и 100% здоровья в качестве утверждения его заданности и сущности. Если человек сам себе по жизни не мешал, он всё это сполна бы использовал. Однако, практическая жизнедеятельность большинства людей будучи не достаточно благополучной, растрачивает годы и здоровье попусту; сокращает годы жизни до 67-70 лет и умирает обременённый болезнями. Такая жизнедеятельность имеет своё предметное содержание. Зная о нём, можно его избегать и долго сохранять свою начальную заданность. В книге изложены обширные и подробные размышления на эту тему и приведён опыт личной практики сохранения здоровья и долголетия. Книга содержит полезную информацию как для молодых, так и пожилых людей, чтобы сохранить остатки здоровья и долголетия. Автор глубокий старик.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сохраняй отпущенные тебе здоровье и долголетие. Размышления и опыт личной практики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая

Людское самопроявление, адепты

действия

Заданные и наличествующие условия и реалии Мироздания, которые были выше заявлены и рассмотрены в первой части книги, надлежит использовать, осваивать, усваивать, потреблять, превращая в средства и блага жизни. Это уже второй акт глобального всемирного действа, в котором присутствуют исполнители и потребители со своими свойствами и спецификой. Практически такими объектами — адептами действия выступают: «Я», «Ты», «Мы», «Они» и разные группировки. У Зуавы они, таковы их действия и результаты в жизнетворении. Поэтому вторую часть книги следует посвятить их описанию. Речь должная идти о проявлении в действии людской самости, т. е. людской сущности в удовлетворении потребностей. Вторая часть книги так обобщённо и названа: «Людское самопроявление и адепты действия».

Раздел 5

Становление человека в ареале

законов Вселенной

5.1 Человек в звании «Человека»

Сегодня мы полноценные потребители и производители своих жизненных благ и сполна приобрели звание «Человек». Но таковыми мы стали не сразу: постепенно, поэтапно, перманентно.

Процесс объективен и неукоснителен. Мироздание несёт, сохраняет и охраняет в первую очередь человеческие взаимоотношения и взаимодействия, соблюдая и утверждая свой принцип, а именно принцип Вселенной в том, что каждый человек есть их творение с прерогативами своей неотъёмности и нужности им. Посягательства на человека сила Богозакона отвергает, неприемлет и наказывает в первую очередь. Можно легко обнаружить и заметить, что люди совершенно безразличные к другим людям даже без злобности неугодны Богозакону и облепляются всяческими лярвами, отягчающими и затрудняющими им жизнь.

Заканчивается период существования человечества, который (период) можно условно и обобщённо назвать «Незнание»; период от первобытности до современности. Его итогом было порождение множества объяснительных заблуждений, религия в том числе и прежде всего. Предмет «Незнания» сегодня объективно и действенно признан и существует как самостоятельный феномен параллельно с мощным «Знанием», которое его неуклонно сокращает.

Человек, как творение содержит в себе плотное энергетическое ядро, которое окружено его свойственностями и качествами и которые составляют основу содержания его «Я» и определяют его как вид. Этот вид уже решительно состоялся, стал неотъемлемым продуктом Земли и Космоса и вобрал в себя их субстантность. Тем самым человек присоединился и подчинился законам Мироздания, Космоса, Вселенной (Богозаконом) и вошёл своей энергетикой в качестве элемента в их глобальную энергетику и получил способность иметь к ней доступ. В жизненные потоки мира мы вовлечены не только материальной стороной нашего существа. Но тончайший флюиз пространство-время, заполнив наши тела, проник в нашу душу и заполнил её. В глубинах нашего существа мы все чувствуем запас смутных сил, своего рода определённый и неизменный «квант энергии», полученный раз и навсегда от прошлого. Здесь человек находит своё величие и своё рабство.

Конкретный человек есть малая мера того колоссального прошлого, в котором он происходил, складывался и состоялся. Значит сознание и разум современного человека содержат две инстанции — свою видимую, ощущаемую, осознаваемую и ту скрытую огромную по масштабу и содержанию невидимую часть. Она не просто индиффирентно невидима, она по существу своему всеобща, всеобъемлюща и по огромности своего вселенского масштаба не может быть физически охвачена восприятием. Но действие её ничуть не уменьшается. Ключевым моментом её следует назвать подспудное и неясное чувствование в себе и над собой некой силы, предначертанности, которую люди да и учёные назвали абсолютом. Иметь о нём хоть какое-то представление, пытаться постичь его и попробовать общаться с ним — стало насущной необходимостью отдельного человека и сообщества в целом. Возникла непонятная, глубочайшая, сильнейшая, довлеющая и специфическая человеческая потребность. Для её удовлетворения в частности явился Иисус Христос и была образована христианская религия.

Мощь потребностей всякого человека быть причастным к жизненной силе абсолютности, к неведомому, но довлеющему, придаёт этому человеку верование, которое есть продукт сугубо его личного мировосприятия, не нуждающегося ни в каких разъяснениях и доказательствах. У одних это католицизм, у других православие, у третьих баптизм, у четвёртых сектантство любого пошиба и т. д. Сколько людей — столько нюансов этих вер. Их сравнения и споры людей по ним бессмысленны и бесплодны. Теперь, в конце своей жизни я, например, могу заключить — чем дольше я живу, чем интенсивнее и напряжённее мой быт, мысль, труд — тем явственнее и сильнее я ощущаю, что моё «Я», весь ход жизни существует и находится в обойме, в тисках чего-то великого, непрестанно довлеющего надо мной, всей моей действенностью. Полагаю, что это и есть Бого-Само-Законы Мироздания. Соотносимость меня с ними есть сокрытое, но непременное условие благополучия души и дела жизни. Под «соотносимостью» разумею близость и даже синхронность физических параметров энергетики моих помыслов и действий с параметрами энергетики Самозаконов.

К старости сильно истощается (утоняется) содержательность, сила и мера всевозможных систем балансов в организме, особенно в системах «питание↔здоровье», «чувства↔спокойствие». Их устойчивость стала покоиться на очень тонких и малых разностях в соотношении противоположных состояний и быстро нарушаться от небольших внешних и внутренних воздействий хоть сколько-нибудь превышающих меру равновесия каждого такого тонкого баланса. Например, достаточно выпить один лишний стакан сладкого чая, чтобы поднялось содержание сахара в крови и появился сахарный диабет или же достаточно недобро посмотреть на старика, чтобы у него появились непроизвольные слёзы. Плотные и полные балансы в организме — залог прочности механизма здоровья.

Историческое взросление человека и человечества совершается совместно и в связке с ростом содержательности и более высоких параметров быта в купе с изменениями отношения человека к процессу вслед за его (процесса) постоянным развитием. Процессы перманентно бесконечны. По-другому разумея, имеет место философия жизни, соответствующая процессам и направляющая их. О выделении такой философии пора подумать, наполнить ей смыслом и содержанием для целей сознательного перехода человека от одного этапа жизни к другому, разделять требования и возможности разных этапов для их рационализации и эффктивности. Думается, целесообразно исходно выделить два крупных принципиальных этапа: 1) ранний и 2) поздний. На первом этапе человек создаётся, на втором — человек потребляется, т. е. изживается.

К прерогативам первого этапа относятся: труд, семья, накопления, профессионализм, кайфы, удовольствия и пр. Задачками его становятся: максимальное самостановление, возможное накопление, особенно денег и богатства. К прерогативам второго этапа относятся: расходование себя на продолжение жизни в более трудных и сложных условиях, нерациональные, невосстановимые потери здоровья и сроков жизни. Задачками его становятся: максимальная экономия самого себя путём сокращения своего труда, желаний, стремлений, потребностей и замена их (компенсация) деньгами. По жизни логично нарастает необходимость смены жизненной философии по достижении определённого возраста, где-то на рубеже 70 лет. Мне, например, по обстоятельствам пришлось сделать это на 80-м году жизни, когда я уже многое не добрал, прозевал, потерял и оказался лицом к лицу со своими потерями и недугами.

Если же продолжить тему балансов, то следует отметить, что они могут легко качнуться в одну сторону, обычно отрицательную, и произвести чувствительные изменения, эмоциональное и умственное перенапряжение, особенно стрессы. Старики легко выходят из равновесия своей психики, это либо усиливает имеющиеся недуги, либо порождает новые. Поэтому целесообразно знать и соблюдать два обстоятельства: 1) молодым, в первую очередь близким людям, следует быть со стариками предельно внимательными, охраняя и сохраняя их спокойствие; 2) самим старикам надлежит быть экономнее и скромнее в своих пожеланиях и стремлениях, чтобы не уничтожить малые различия в содержании балансов систем организма.

5.2. Человек среди самозаконов

Итак, первый из них «Закон единства и борьбы противоположностей». Его действие заключается здесь в том, что всё огромное разнообразие жизнедеятельности происходит в рамках своих разностей и противоречий в борьбе за право существования и происходит в пределах и внутри сохранения своего единства и целостности сущего. Я бы даже назвал закон всемирным законом «Сохранения». По закону в пределах единства друг на друга действуют силы в противоположном, взаимоисключающем направлении и в итоге устанавливается баланс реальности, который внутри себя уже несёт действенную напряжённость. Но при этом каждое начало стремится к концу, а каждое окончание становится новым началом и так без конца.

Посмотрим на это из микромира. Физиками доказано, что волновые и корпускулярные свойства материи никогда не вступают в антагонистический конфликт, т. к. они никогда не существуют одновременно. И так, пожалуй, везде — наличие противоположностей сродни двум свойствам, никогда не проявляющимся одновременно в своём практическом действии. К аспектам явлений, с которыми приходится иметь дело, важно обращаться в последовательности их свойств, чтобы объяснить все их свойства, т. к. свойства расположены на разных сторонах предмета и их нельзя увидеть одновременно. По «Закону единства…» негативы в парах противоречий не только дозволены, но и обязательны. Неверно считать, что добро первозданно, а зло привноситься извне. Эта пара неразрывна, а по религиозной терминологии обозначается греховностью и праведностью. Можно даже сказать, что мы и мир потому «греховны», что их существование зиждется на единстве и противоборстве этих противоположных начал. Без подобной «греховности» мира не было бы вообще.

Итак, разумея подобно, пары в жизнедеятельности выступают основными «лицами» действий. Все пары обладают: 1) генезом зарождения; 2) биопсихической функцией; 3) потенциалом и силой реализации; 4) абсолютной векторной подвижностью под воздействием житейской практики; 5) уровнем полезности (созидательности) или деструктивности. Парность и обеспечивает бесконечное проявление закона в жизни. Основные функции человека, его главные инстинкты: самосохранения; питания; размножения. Они противоречивы сами по себе. Классической парой является супружество, где противостоят друг другу два генетических начала — мужское и женское, со своими геномами отцовства и материнства. Между ними идёт спор за превалирование в новом организме. Классическое единство и борьба. Отцовская и материнская половинки в каждом из нас состоят в конфликте за гегемонию на протяжении почти всей жизни и лишь к 60 годам выравниваются.

В практике человеческой жизни сам закон как бы раскладывается в проявлении на «За» и «Против», на «Хорошо и плохо», на «Добро и Зло» и т. п. Поляризует действительность в основном соция, придавая всем элементам чёрно-белый окрас, который в природе не существует. Не зря всякие бытовые крайности негативны. Интересно и показательно, что организм развивается из клетки, в которой продольная её линия уже имеет утолщения на своих концах, т. е. имеет предопределение последующих различий. Вот оно начало начал предстоящей противоположности для целей развития. В принципах гармонии тоже заложена тяга к противоположному. Сбалансированность и устанавливает соразмерность, порядок, равновесие, что и является собственно гармонией. Самопостижение внешнего мира субъектом во многом базируется на противостоянии между принципами удовольствия и реальности. Да и сила негативной информации при размышлении способна отталкивать на обочину или нейтрализовать нежизненные направления и тем обеспечивать широту и свободу мышления.

Жизнь как студень, всё время дребезжит, колышется, балансирует в борьбе и взаимодействии противоположностей…И каждый случай приходит к равновесию, чтобы по другому случаю снова заколебаться. Это и есть естественный ход жизни…Всяк человек двойник, один в естестве, другой в нажитой запрограммированности. «Чувство собственного достоинства — ядро всего доброго в нас, а с другой стороны — это источник гнили». Данное психическое противоборство разрешается всей натурой человека, его характером. Крайности выглядят так: либо мы будем безудержными и бесконтрольными хамами и хапугами и тогда мы звери, либо мы всё будем подавлять в себе и тогда мы заболеем.

Удивительный и интересный биофизический факт: в Африке обитает червь, который размножается в кишках аиста. Так вот, червь этот, находясь на воле, своими действиями вызывает уродство задних лапок лягушек, чтобы их неповоротливых легко мог съесть аист. У людей же подобие, а вовсе не равенство, провоцирует их противостояние, т. е. борьбу внутри вида — конкуренцию. А быть подобным — одна из людских целей, достижение которой провоцирует новую цель — борьбу. Даже лень двойственна — охранна и тормозяща. Едва ли не главным грехом в православии названа гордыня. Но без гордости невозможно человеческое самоутверждение и самосохранение. Она разрушительна при выходе за меру вещей не более чем другие качества, сильно превысившие свою меру. Для религии она зрима и потому удобна для порицания и проповедей. Или же тщеславие. Кто же его не имеет хоть в доле. А без него невозможно представлять из себя хоть что-то существенное. Миритесь с противоположностями и используйте их во благо, по жизни управляя ими.

Обобщим сказанное другими словами. Разделение всей сущей действительности на противоположности имеет смыслом расчленение её на части, чтобы внутри вида организовать противоборство за преобладание и, следовательно, образовать новые сущности и объекты действительности. Стимулируют процессы изменения в среде. Всякое единство состоит в раздельности, а всякая раздельность — в единстве. Когда что-то реально существует, значит и существует противоположное. И задачка жизни состоит не в уничтожении одного за счёт и в угоду другому, а поддержание их динамического (изменчивого и колеблющегося) равновесия. Динамичность может означать чередование, смену одного другим.

Ещё одним законом Мироздания, его метафизики и космологии является принцип иерархичности. Он и в практике жизни представлен самым широким образом. В отличие от предыдущего закона, он достаточно понятен по смыслу и многообразию проявлений. Думается, читатель легко и сам обнаружит факты его нарушения, ведущие, например, к потере здоровья.

Итак, человек состоялся. В заданном Мироздании и миропорядке он призван остановить его постулаты, овеществлять реальность, создавать потребительные блага, чтобы на этой основе возобновлять, повторять ход развития вещей. Все эти процессы видимы и каждый из них по природной сущности есть энергетика, преобразуемая и потребляемая житейски. Целостность процессов можно представить: 1) всеобщая субстантность, своеобразный «бульон», где мы и обитаем; 2) складывается требование взаимосоответствия и его сбалансированность; 3) все акты и поступки жизнедействия человека тоже энергетичны, именно они и задействуются; 4) несоответствия, дисбалансы порождают силы, которые ведут и снабжают корректировки жизнедеятельности; 5) средствами корректировки выступают отношения: счастье, несчастье, невзгоды, удачи, неудачи, болезни, страдания и т. п.; 6) они-то потом и формируют практические действия; 7) в принципе возникает неравномерная и неравноценная борьба между огромностью Вселенской мощи и судорожностью частных усилий человека.

Это и есть практическая реализация закона единства и борьбы противоположностей. Т. О., человек постоянно творит дилемму выбора и не всегда ясного, явного, но интуитивно — реального. Мера вещей выступает как благоприятный баланс противоположных сил, участвующих в процессах. Человек измеряет события и жизнь самим собой, другой меры нет. Сохраняется только Большое Творчество, мелкое умирает раньше своего творца. Индивидуальность человека начинается с лишнего или недостающего атома и даже элементарной частицы. Понимая в этом же ключе, достаточно одного нейрона мозга, чтобы осуществить программу поведения. А их в мозгу сотни миллионов. Каков же диапазон «узнавания образа», диапазон возможных действий.

Раздел 6

Самость как сила и энергия внутри нас

Наше генеральное свойство существования — могучая энергетика самости, складывающаяся и формирующаяся одновременно со становлением человека-граждланина — личности. Предметом самости в целом является отношение человека с энергией Земли, Космоса, Вселенной посредством собственной энергии, порождающее информацию. Чувственные восприятия и ошущения есть средство управления энергией Земли и Космоса, проходящей через человека. Она наполняет внутреннее психическое пространство и находится в постоянном движении и созидательной работе, производя средства и блага жизни для индивида. Её образует душа, самосознание, самооценка, атрибутика и пафос персонального бытования, практическое действенное проявление себя самого в процессе самореализации. Речь должна идти о самопроявлении и самодеятельности, о деловом самовосстановлении. Здесь возможна целая кладезь фактов, факторов и событий, прямо связанных и обусловливающих процесс и характер «Сохранения». Самость, как и личность не автономны. Всегда имеет место тот или иной масштаб, структура и сила её проявления.

.1.

Начала самости

В грубо обобщённом смысле вся наша жизнь до примитивного упрощена: рождаемся — едим, пьём, растём — ищем и находим пару — производим себе подобных — кормим, поим, тянем…до надрыва живота своего — умираем. Цена всему: прошуметь, прошелестеть и исчезнуть. Все наши могикания, какими бы хитроумными ни были, не только укладываются в эту схему, но наполняют её таким «материалом» который воспроизводит и будет воспроизводить себя до тех пор, пока человечество не напакостит вселенскому мирозданию так безбожно, что его придётся уничтожить и призвать на освободившееся место другое. Но на самом деле за этой грубой примитивностью лежат мощные пласты тонкой, деловой энергетики, данные нам от природы и реализуемой нашей самостью, которая и требует своего содержательного проявления, практически это человеческое самопроявление и жизнедействие. Началом его выступает «думание».

Термин «Думание» звучит курьёзно, но тонко и точно отражает существо и смысл нашего дела, а именно, размышлений о себе самом и для себя, начиная с осознання «Я «есмь». Это, конечно, вопросы мышления вообще, но специфически и сугубо направленные и связанные с личностным аспектом его отношения, с влиянием последнего на своё состояние. Грань разделения тонкая, но она физически есть. Этот аспект, будучи выделенным для отдельных размышлений, и обозначен термином «Думание». Используя термин, мы просим читателя всякий раз предполагать, разумея, что речь идёт об атрибутике и «пафосе» сугубо личностном воздействии на индивида, что принципиально важно для «Сохранения». Думание как процесс — это огромный и важный генератор многих идей, влияний, факторов и последствий «Сохранения», ибо мысли не стареют и не умирают и всегда действенны.

Не следует считать, что наша действенность, в том числе и мышление абсолютно свободны. Они заангажированы нацией, культурой, языком, обществом, социей, друзьями, соседями и т.д. и т. п. А потому и не могут быть истинно верными. Не следует ставить на них точку, считать неоспоримыми, а следует воспринимать «мягкими», открытыми для присоединения других мнений, а также и управляемыми. Известно, что мысли исключительно могущественны. Мысли одной направленности способны легко порождать мысли близкой или соседней направленности. В целом и изначально мышление широко и глубоко индуцировано, подчинено влиянию Высшего Принципа. Оно может быть организованным, неорганизованным, стандартным, нестандартным. Но всё равно оно бытует в голове и беспрерывно порождает результаты. Нестандартное мышление позволяет смотреть на вещи с разных сторон и разными взглядами. Оно является большим активом «Сохранения».

Установившийся естественный порядок вещей не балует мысль, не очень стимулирует вопросы и поиски ответов на них. Важную сферу здесь составляют намерения и намеренное мышление. Жить с намерениями и мыслить намеренно, т. е. направленно, само по себе имеет высокую цену, т. к. не позволяет мозгу подхватывать «из воздуха» ненужные мысли и заполнять его «мусором». Намерения направляют естественные тенденции мышления в сторону уверенности, безопасности и высокомерия. Системы мотиваций и возможностей выступают традиционными и шаблонными движителями и двигателями размышлений. Коллективный выбор — это наша ментальность. Но всё равно каждому индивиду надлежит быть готовым нести за него личную ответственность. Поэтому вредно оправдываться мнением, что «так думают и поступают все».

По природе своей мысль блудница, любит блуждать где и как попало по открывающимся пространствам мозга, занимая их. Блуждание останавливает её целенаправленная концентрация, цель и задачи. Но мысли никуда не деваются. Существует закон сохранения мыслей — их энергия накапливается в определённых местах и в определённых сознаниях. Мысли многих людей в одном направлении взаимно усиливаются, их действие может быть непреодолимым. Опасно присоединяться к ним, если они имеют «дурной» окрас. Случайностей нет. Сила энергии важной и требовательной мысли заставляет события разворачиваться именно так. Мысль и организм существуют в симбиозе, в единстве, ибо человек думает словами даже не произнося их. Необходимо регулярно читать и пополнять запас слов. Можно даже выдать афоризм: «В здоровом теле и у здоровой души в запасе много хороших слов».

В практической жизни думание даже о себе не свободно, оно социально, ограничено обществом, зашорено и замусорено всякими чуждами. Так, вековое господство религии не зарождало в человеках и в человечестве не только свободное мышление как таковое, но особенно и мышление о себе и для себя. Главное, не зарождало даже и потребности в нём, отдавая заботу о себе Богу. Вопрос прост: или ты владеешь мыслями о самом себе и управляешь ими или они (неведомые) будут владеть тобой и влиять неизвестно как. Здесь начально продуктивен постулат такого соотнесения размышлений о себе со всемирным, космическим резервуаром информации, которое позволяет, во-первых, присоединиться к нему и, во-вторых, черпать из него энергию и информацию для себя.

По свидетельству Джона Кехо, основанному на обширных исследованиях, «Вселенная — это огромная учётная система, не одна мысль не остаётся без внимания с её стороны». Более того, всё, что нам нужно, в ней уже существует в форме потенциальных возможностей в качестве тончайшей энергии, по природе своей стремящейся к выходу. От нас требуется соответствующий просительный заряд своей мыслеформы при думании о себе, чтобы получить в натуре благоприятную реальность. Мыслеформа — это отражённая в ауре мысль (желание), быстрая, лёгкая и подвижная форма энергии. Мыслеформы заряжаются намерениями, постановкой целей, выработкой установок. Их сила растёт при повторении, их можно складывать и концентрировать, а процесс превращать в бесконечность.

Напомним. что размышления о себе и для себя создают внутреннюю психическую реальность. И она не всегда и не во всём может быть положительной и благоприятной. Чем благожелательнее думание, тем светлее реальность. Концентрируйте и сгущайте размышления о себе как о своей сугубой собственности. Размышлять концентрированно и целенаправленно не просто, мешает околопредметное видение и мысли о нём. Мозг имеет способность автоматически переключаться с одной мысли на другую и мозгу бывает дешевле и проще думать о чём попало, лишь бы иметь удовольствие даром, без напряжения, беспокойства и траты энергии. Об этом надо не просто знать и помнить, но практически и постоянно следить за размышлениями, имея разные положительные установки. Не нами сказано: «Бойтесь своих желаний. Они исполняются». Сепарируйте желания. Хотеть чего-то и одновременно думать и сожалеть о том, что его у вас нет, означает не получить желаемого.

Размышления о себе далеко не всегда приятны, благополучны и позитивны. Неблагоприятный окрас или содержание им всецело свойственны. Главным оказывается не столько они сами, сколько твёрдая намеренность и умение переживать их, справляться с ними по-существу и самостоятельно. Считается, что в день у человека возникает 50-60 тыс. мыслей, едва ли не большинство из них негативны, а среди них и неприятные думки о себе. Нельзя допускать, чтобы они были сильными и угнетали психику. Негативное мышление вообще и о себе в частности — это простейшая и дешёвая форма мышления, но энергию организма она расходует.

Энергетика негативных мыслей и негативный опыт нейтрализуют положительную энергетику и исчерпывают запасы энергии. Они притягивают в нашу жизнь именно то, чего мы больше всего боимся. Их перестройка весьма трудна. Они способны саморазрастаться быстрее и сильнее, чем положительное мышление. Их в обилии порождает неустроенность жизни. В принципе они даже наполняют и атмосферу и ко всякому пытаются прилипнуть, но не у всякого задерживаются и закрепляются. Способы искоренения негативных мыслей: 1) переключение (ситуация не меняется, меняется реакция); 2) конструктивная деятельность; 3) изменение сценария: мысленно поместить всё в другую обстановку со счастливым концом; 4) представить негатив пушечным ядром и выстрелить в море; 5) противоположная мысль; 6) позитивные утверждения; 7) что-нибудь из мыслей визуализировать и отбросить; 8) создать мысленный щит, перегородку.

Всякое заболевание, как правило, результирует наяву многолетнюю практику негативного мышления. А первые признаки заболевания появляются в ауре задолго до её явного появления. Если в технологиях человечество достигло колоссальных успехов, то в оздоровлении и просветлении мышления они намного скромнее. Два примера: 1) игры в компьютере стали настоящей заразой. Их можно назвать эмоционально-моральным спидом. 2) думы о поисках врагов или виновных продолжают оставаться актуальными. В то же время многие хорошие мыслители, получающие удовольствие от мышления, не любят головоломок и таких игр. Они предпочитают обширное и эффективное мышление, связанное больше с мудростью, чем с сообразительностью.

Только одного желания для дел маловато. Любое своё дело должно делаться сначала мысленно, и чем тоньше и скрупулёзнее оно продумано, тем эфффективнее, полнее и быстрее оно делается. Практически я провожу массу времени в мыслях о своих исследованиях, которым служу. Они мой актив и прочно связаны со мной самим. В многообразии моих полезных деловых мыслей в обязательном порядке где-то подспудно они соотносятся с моей личностью. Читая чужие тексты, моя мысль непрерывно работает и творит новое путём сопоставлений, ассоциаций, развития или опровержения мнений авторов. Мышление расцветает, когда его питают позитивно: похвалой, поощрением, любовью. Наши убеждения и ожидания накапливаются и закрепляются за счёт мыслей и установок, которые мы внушаем себе. Позитивные утверждения обладают магией. А процесс творчества порождает и притягивает извне нужную энергию, и освоив её умом и психикой, распределяет её по организму. Эта энергия озлоравливает человека и продляет его годы жизни.

Вопрошения при общениях расширяют воззрения, широту и глубину восприятия и понимания реальности, равно и горизонт своих дум. Целесообразно думать глобально и целостно, а действовать практически локально и фрагментарно. Возьмите за правило говорить себе вслух слово «Нет», когда сомневаетесь в праведности мысли. Добавляйте: «Я хочу быть добрым». Помогает! Мысль тоже движется по телу, особенно по руке, которая излагает её письменно. Мысль физически перетекает на бумагу. Происходит чувствование излагаемого материала. Поэтому, я по прежнему и с удовольствием пишу свои рукописи шариковой ручкой на листах бумаги. Компьютер и принтер работают как вспомогательные инструменты.

Внутренне освободившись, направлять свою мысль к возвышенному и к вечности. Освобождение телом, в мыслях и чувствовании от повседневности, позволяет начать внутренне возвышаться, почувствовать, что существует другая жизнь — новая, беспредельная, глубокая; настолько наполниться радостью, восхищением, чтобы устремиться в Высший мир.

.2.

Активы и пассивы самости

Активы и пассивы самости зарождаются в рамках атрибутики осознания себя в прерогативах побуждаемой им самодеятельности и поведения. Практически в составе выхода наружу внутренней психической реальности, своего рода «внутренний голос». Сознание вообще — хозяин внутреннего мира, а осознание себя — не только хозяин, но и сопричастен внутреннему миру. Энергия осознавания и чувствования себя на биофизическом, психическом и даже деловом уровне создаёт в организме защитные и сохранные барьеры. Эффекты и особенно аффекты самосознания могут обладать силой воздействия на себя по многим аспектам поведения и мышления как с положительным, так и отрицательным содержанием и смыслом. Внимание, направляемое внутрь себя, на своё тело и на свой ум заменяет психическую защиту.

Нужно заставлять сознание работать, загружать его позитивным думанием, мысль не должна знать покоя. Если её не загружать, то она всё равно будет блуждать и находиться в пустой болтовне. Моя мысль, например, находится в постоянном деловом напряжении и движении в примерной логике:

С детства пришлось наблюдать крестьянскую бедность и нищету во всех её видах и проявлениях.

Осознание пришло насильственно и постепенно становилось «злым».

Общение с нищими родственниками — колхозниками рождало боль за них.

Складывалась память и дань сожалений: у моей бабушки, например, было 18 детей, выжило 9, а у тёти было 5 детей и все они умерли в детстве.

Всю жизнь, как только осознал себя, не переставал удивляться и думать, почему же колхозники, мои селяне и родственники живут так по-нищенски и постыдно бедно, порой впроголодь. И покой мне стал только снится. Вот и написал несколько книг, хотя и не достиг окончательного ответа. Упорно и настойчиво вынашивались одни и те же мысли и думы о национальных неблагополучиях. Стал собирать, анализировать и обобщать разнообразные материалы и в итоге много наработал. Это не заслуга, это нормальная самореализация нормального гражданина — человека.

Изумительные по своему значению итоги своих исследований приводит Хьюитт Вильям в книге «Тайные возможности вашей психики». Он пишет: «Есть какая-то центральная часть нашего внутреннего пространства — наш внутренний наблюдатель, самый центр сознания, в котором нет ни образов, ни чувств, ни эмоций, ни мыслей, ни абстракций, потому что все они находятся у него снаружи. Этот сознающий и самосознающий центр и называется область — «Я есмь»…Человеческое существо словно жемчужина, состоит из многих неповторимых слоёв, но в самом его центре находится объединяющая всех частица — как в центре жемчужины покоится песчинка из песков матери-Земли» [cтр. 361-362]. Логично предположить что это некое энергетическое ядро со специфической «другой», более плотной энергией, на которое «намотана» вся остальная «ять» человека с убывающей от ядра плотностью слоёв.

Не менее глубокие и важные результаты исследований показаны в книге Верищагина Д. «Зрелость. «Есть что-то неизменное, живущее за пределами сознания и даже за пределами того, что есть личность, индивидуальность. Это «что-то» и есть душа» [ cтр. 48]. Она и переходит в новую реинкарнацию. Но памяти душа не имеет и не переносится в новую реинкарнацию «Душа — это некий принцип, либо структура, либо схема, либо матрица, по которой построена вся наша энергоинформационная сущность, все наши тонкие тела и всё их содержание, которое и составляет наше сознание» [cтр. 50]. Существует — де «проект» — матрица, принцип, программа, записанная в молекуле ДНК. Всё строится по определённому принципу. Он и есть душа. Нам доступны три пространства: объективное; субъективное; виртуальное. В последнем и размещаются воспоминания и представления, рождаются эмоции и образы — по сути наш мозг и душа.

«Матрица души — это голографическое изображение. Логика — всё делит, душа — всё объединяет…Функция логического ума — расщеплять и анализировать, функция души — соединять и синтезировать» [cтр. 84]. Анализ нужен для синтеза, творчество и есть синтез. Творчество есть предчувствие будущего. Сугубое творчество — явление бунтарское, содержит большую степень несогласованностей и потенции риска. Ощущения — энергия для существования сознания, его нет без ощущений. В вечной борьбе чувства и разума, чувства никогда не были побеждёнными.

Исходным пунктом здоровья является его первичное осознание, ощущение своего тела с собственной любовью и внимательностью. Оперативом здесь выступает тактильное воображение, т. е. создание тактильных образов: фокусированного осознания и ощущения своего тела (телесное осознание); то же для отдельных частей и органов тела; перемещение этой воображаемой фокусной точки ощущения по разным частям и органам тела. К месту будет сказать о сверхсознании, к которому психология относит в частности безоценочное ощущение на расстоянии отдельных людей, особенно знакомых, а также безоценочное восприятие и видение окружающего мира.

По логике и контексту изложения надо хотя бы просто перечислить активы и пассивы самости, но сделать это системно крайне трудно ввиду их взаимосвязанности и смешанности. Для темы книги достаточно обозначить их смвсловое содержание, пусть не системно и в перемежку факторов, чтобы почувствовать разнообразный характер самости и особенности её проявления. В собирательности «до кучки» и состоит его значение. Итак, приступим.

Начало духовной жизни лежит в понимании того, что все конфликты должны быть разрешены внутри своего сознания, делайте извне поправку на себя. Придёт духовноподъёмность. Не углубляться в духовную активность, будучи слишком уверенным в себе, т. к. этой уверенностью провоцируются другие силы, противостощие осуществлению замыслов. Как правило, они всегда наготове. Не обещать слишком твёрдо, не объявлять о задумках всем, сохранять желания в себе, и препятствий будет меньше. Это должно быть правилом. Методы воздействия на поведение людей содержатся в ответах на следующие вопросы:

Чем внутри человека обусловлены те или иные изменения в его поведении и деятельности?

На что внутри человека мы воздействуем в процессе обучения и воспитания?

Какие именно изменения мы вызываем своим воздействием?

Какие нужны воздействия, чтобы получит определённые, заранее заданные изменения в поведении и деятельности?

Какие изменения и постулаты нам необходимы и угодны?

Думая о ком-то, ты уже находишься в его сфере.

Герой романа Сидни «Пески времени» Акока говорит, что «испытывает оргазм когда кого-нибудь убивает» Удовольствие!? Агрессия и презрение — это программы самоуничтожения. Для выживания важнее помнить и не забывать о страхе, испуге, горе, чем о приятных моментах. Случились в жизни невзгоды, крики в семье, ссоры — нажмите мысленно в себе на другую кнопку и услышите звук Неба. Внутренне психически надо обрести чистоту: в мыслях, в чувствах, в желаниях, взгляда, в словах, в жестах, постоянно стремиться улучшить их. Считается, что голос совести в человеке — это голос Бога. Добродушие есть собственная неуязвимость; путь мира между людьми через примирение с самим собой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сохраняй отпущенные тебе здоровье и долголетие. Размышления и опыт личной практики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я