Сборник интервью руководителей российских вузов, опубликованных в газете «Вузовский вестник» в 2013–2014 годах. Интервью с ректорами и президентами вузов готовили журналисты Татьяна Алексеева, Евгения Филиппова, Альбина Борисенко, Мария Посканная, Екатерина Трифонова, Светлана Кныш и другие. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Высшая школа России в интервью ректоров и президентов вузов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Гладько В. В. Полезная инициатива
В апреле 2011 года по инициативе ректора Московского государственного университета пищевых производств профессора Дмитрия Еделева было принято решение о создании на базе университета Медицинского института усовершенствования врачей. Его возглавляет профессор Виктор Гладько. За заслуги Виктор Владимирович отмечен орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и многими другими медалями. Ниже он отвечает на вопросы нашего корреспондента.
— Виктор Владимирович, с какой целью создан медицинский институт последипломного образования?
— Медицинский институт усовершенствования врачей — структурное учебно-научное и административное подразделение (на правах факультета) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет пищевых производств».
Институт обеспечивает организацию и совершенствование учебного, научного и воспитательного процесса подготовки интернов, ординаторов и слушателей в медицинской сфере. Институт координирует научно-методическую, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность кафедр, реализует кадровую политику, организует деловые и научные контакты с медицинскими учреждениями, НИИ и другими организациями.
Задачами института в области образовательной деятельности являются: реализация права свободного получения последипломного профессионального образования за счет разработки и внедрения в учебный процесс новых технологий обучения; разработка учебных планов и образовательных программ различных образовательных уровней на основе федеральных государственных требований; реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг в медицинской сфере; разработка и внедрение новых информационных технологий и компьютерного обеспечения учебной и научной деятельности; формирование содержания образовательного процесса вновь открываемых направлений (образовательных программ) на основе федеральных государственных требований; выявление, изучение, обобщение, разработка и реализация прогрессивных форм и методов обучения и воспитания обучающихся института; участие в работе конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам обучения и воспитания; организация профориентационной деятельности.
Вышеуказанная деятельность осуществляется на основании лицензии, полученной МГУПП в установленном порядке, и включает подготовку специалистов по 76 программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, интернатура), по 118 программам дополнительного профессионального образования врачей и провизоров (переподготовка и повышение квалификации) и по 32 программам повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием. Функционирование института как учебно-научного и административного структурного подразделения университета обеспечивается путем реализации учебно-методической, образовательной, учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности.
В составе института успешно функционируют кафедры: хирургии, терапии с курсом неврологии, гастроэнтерологии с курсом диетологии, кожных и венерических болезней с курсом косметологии, медицинской реабилитации, курортологии и физических методов лечения, психиатрии с курсом наркологии, гигиены, эпидемиологии, организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом медико-социальной экспертизы, фармации, сестринского дела.
Клиническими и научными базами кафедр института являются профильные коечные и амбулаторно-поликлинические отделения, имеющие современное оснащение и оборудование лаборатории, лечебные и диагностические подразделения госпиталей Министерства обороны РФ, госпиталей, больниц, санаториев и других лечебно-профилактических учреждений МВД РФ, а также профильные отделения научно-исследовательских институтов и крупных лечебных учреждений города Москвы и Московской области, в которых на основе научной кооперации осуществляется научно-исследовательская работа по наиболее актуальным и социально значимым проблемам здравоохранения.
— Почему Вы расположились в Московском университете пищевых производств и как взаимодействуете с его руководством?
— Постановка вопроса, на наш взгляд, не совсем точная. Московский университет пищевых производств — это не наш арендодатель, мы в нем не располагаемся, мы в него интегрированы. Ректор университета и ученый совет университета осуществляют, в том числе, и руководство нашим институтом. Ректор университета профессор Дмитрий Еделев является доктором экономических наук и доктором медицинских наук. Он опытный врач — организатор здравоохранения, ученый, имеющий научные достижения в вопросах профилактики и медицинской реабилитации больных при воздействии неблагоприятных факторов внешний среды, не говоря о том, что в его научные направления включены исследования, связанные с проблемами питания и болезнями нарушения питания, пищевой безопасности людей, организации общественного здоровья, экономики здравоохранения.
Большинство профессоров и других сотрудников института — это бывшие сотрудники Института усовершенствования врачей Министерства обороны РФ, и когда это учреждение было практически расформировано, то ректор университета и ученый совет приняли решение, поддержанное Министерством образования и науки РФ о создании нашего института на базе Московского государственного университета пищевых производств. Повторяю, мы в настоящее время полностью интегрированы в структуру университета. Эта интеграция многоплановая. В образовательной и воспитательной работе мы участвуем не только в подготовке медицинских кадров, но и в подготовке других специалистов университета, мы широко используем его учебную, методическую и научную базу. Имеем общие направления научных исследований, представляем университет на различных научных конференциях и форумах, осуществляем совместную международную деятельность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Высшая школа России в интервью ректоров и президентов вузов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других