Необратимый глюк. Книга 1. Серия «Виртуальная аномалия»

Вселена Радужная

Желание доказать, что ты не слабак, заставляет тебя играть. Ты качаешься, но понимаешь, что этого мало. Ты идёшь на риск и получаешь желаемое. Тебя устраивает всё – топ, слава и признание, но теперь ты изгой. Ты бежишь от всего, что движется. Ты становишься пиратом, и у тебя появляются новые друзья. Ты им веришь, помогаешь, а тебя предают. Ты не хочешь играть, но месть движет тобой. Ты идёшь до конца, но системный глюк меняет всё, и ты уже не знаешь, что делать дальше…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Необратимый глюк. Книга 1. Серия «Виртуальная аномалия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Урмакс

Зелёная стена комнаты потекла, как мёд по стакану, а затем на ней появились разноцветные пятна. Меня замутило, закрутило, мир смазался, слился в одну точку, а потом обрёл чёткую картинку. Это ещё что?! Оторопел от увиденного. Стою прямо по середине небольшой площади, а по её периметру расположены спиралевидные мегавысотки. Между ними, на приличной высоте, пролегают прозрачные трубы, в которых идут тысячи людей. Над этими переходами снуют летающие машины, имеющие самые разные формы и цвета. Справа, бесшумно, заходит игловидный космический корабль гигантских размеров. Слева возвышается купол непонятного назначения. А как вишенка на торте, в небе на орбите, висит колесообразная космическая станция. Похоже, что у меня футуршок.

«Внимание! Вы перемещены на планету Альвия пять в мегаполис Урмакс. Пожалуйста, соблюдайте местные законы и правила.»

«Внимание! Ваш персонаж привязан к местному центру репликации.»

— Понял, — шепчу себе под нос, продолжая переваривать фантастический вид места, в которое попал.

Прошло где-то пять минут прежде чем снялся мозговой стопор и запустился мысленный процесс. Ещё пять минут понадобилось, чтобы разглядеть всё более осмысленно. Хороший мегаполис. Людей, вернее, разных рас полно. Высотки необычные, да и только. А высокотехнологичные корабли — часть всего этого. А всё вместе — это игра Астропуть! Значит игра. Вот теперь окончательно пришёл в себя. И что теперь делать? Нет, ещё не оклемался, если задаю такие вопросы, потому что надо идти и качаться. Качаться? А где качаться? На сайте писали, что новичкам это лучше всего делать в низкоуровневых локациях или взяться за выполнение простых квестов. Первый вариант мне больше подходит, чем второй. А вот, где эти самые локации находятся, это вопрос. Почему-то вспомнил литературу из жанра LitRPG, которую в своё время почитывал. В ней главные герои начинали свою прокачку в канализациях, шахтах и амбарах. Амбара не вижу, да и шахта не наблюдается, а вот канализация должна быть. Кручу головой, в поиске дождевых стоков. Ничего подобного нет. Что за дела, разве в мегаполисах нет канализации?.. Везде один асфальт или подобное ему покрытие. Может пройтись? Делаю первый шаг в сторону дороги, которая проходит между двумя высотками, и замираю.

«Внимание! Вы можете пройти базовый игровой курс (БИК). Хотите это сделать? Да. Нет.»

А почему бы и не пройти? Подтверждаю.

Повезло мне с этим курсом. За полчаса узнал, что у меня есть карты четырёх видов, которые открываются по мере исследования местности. Первая, схематическая, где можно увидеть план здания или объектов в масштабе населённого пункта. Вторая — географическая, где можно определять географические объекты планетарного характера. Третья — системная, где прорисовываются космические объекты любой звёздной системы. И четвёртая — звёздная, где объектами выступают звёздные системы, скопления и галактики. Особенно понравилось, что на этих картах проявляются любые обозначения, которые мной идентифицируются в игровом процессе. Этот урок закрепился практическими заданиями. Работу с картами освоил на отлично. Последующие уроки научили меня вытаскивать описание других персонажей, вещей, оружия и так далее, пользоваться внепространственным карманом, где обнаружился малый набор путешественника и ещё много чего по мелочи. Вот теперь мне всё стало ясно. Вот теперь можно и начать игру. Распрямив плечи, уже увереннее двинулся в выбранном направлении, сканируя всё вокруг своими взглядом и вытаскивая описания всего, что попадается на глаза.

«Неигрок. Имя: Увил Урм. Раса: рексид. Уровень: 34.»

«Игрок. Имя: Поступь великана. Раса: человек. Уровень: 0.»

«Летающая осветительная лампа…»

«Игрок. Имя: Потрошитель Ух. Раса: человек. Уровень: 0.»

«Спортивный воздушный гравилёт. Тип: спидгет…»

«Шпиль Ду-Душ. Высотное коммерческое здание…»

«Неигрок. Имя: Га-Шет-Мах. Раса: метхар. Уровень: 71.»

Интересная раса. Надо посмотреть описание. Даю мысленную команду. Справка. Описание расы метхар.

«Медхарцы — инопланетные существа. Обычно выглядят, как люди и отличаются от человека синим цветом кожи, кристаллическими глазами и отсутствием волосяного покрова. Очень агрессивны и хитры. Столичная планета: Ариом 6. Тип правления: родовое первенство. В состав государства входят ещё 5 планет.»

Скидываю справку и сразу вижу ещё одного чудика.

«Неигрок. Имя: Марборис Кляйс. Раса: ретден. Уровень: 21.»

«Познание: +1.»

Классно, прокачал немного познание. Мысленно убираю текст и продолжаю рассматривать ретденца. Он выглядит, как прямоходящий динозавр. Вместо пасти у него загнутый клюв, как у птицы. Идёт переваливается, держит у морды какую-то коробочку и что-то в неё щёлкает на своём. Смотрится так забавно, что хочется ржать. Удерживаюсь и наконец-то выхожу на выбранную дорогу. Переключаю внимание на покрытие и ищу нужные мне стоки, но не выдерживаю и начинаю поглядывать на разумных, которых здесь больше, чем было до этого на площади. Каких существ только нет. Киборги, роботы разных видов и конструкций, прямоходящие зверообразные, насекомообразные, перемещающиеся над поверхностью камни и кристаллы, быстро бегающие многоножки, еле движущиеся рептилоиды и так далее. Честно, меня весь этот ксенопарк отвлёк от главного. С трудом переключил внимание на свою задачу и продолжил искать хоть какой-нибудь люк, ведущий вниз. Шагов через сто вспомнил, что у меня есть набор путешественника. Стало любопытно, что в нём находится. Вытащил интерфейс кармана и не доставая сам набор, вызвал его описание.

«Малый набор путешественника (МНП-5). Состоит из 5 предметов. 1. Нож путешественника. 2. Снасти для рыбалки. 3. Пищевые таблетки. 4. Фляга с водой. 5. Фонарь.»

Нож! Это хорошо, а то думал, где оружие достать. Попытался вытащить описание предмета, но обломался.

«Если вы хотите просмотреть описание предмета, то вытащите его из набора.»

Руки так и чешутся, чтобы достать своё первое игровое оружие и прочитать его параметры. Замечаю движение на периферии и отвлекаюсь на него. Наблюдаю сквозь прозрачный интерфейс своего кармана, как несколько инопланетян уставились на меня. Что-то слишком много алчных глаз вокруг, лучше потом ножик заценю. А это что? Взгляд зацепился за небольшую дверь, скромно врезанную в полуподвал одного здания. Остановился. Смахнул ячейки с инвентарём. Интересно, а куда эта дверь ведёт? Может это и есть вход в канализацию? С этой мыслью, обрадовавшись, взял курс на неё. Так-с. Дверь, как дверь. Металлическая и массивная. Дёрнул ручку вниз. Даже не сдвинулась. Закрыто. Вернулся на пешую дорогу. Пошагал дальше, продолжая искать вход в канализацию.

— Эй, парень! — раздался голос за моей спиной.

Невольно оборачиваюсь на оклик. Ко мне приближается какой-то шкафообразный человек с мордой прожжённого убийцы. Его вид наводит на меня страх. Но стою, пытаясь не показать этого. И чего ему надо от меня?

— Ты зачем к двери подходил? — спросил незнакомец, подойдя поближе.

Прежде чем честно ответить, считываю информацию про него.

«Игрок. Имя: Тимофей Рубилин. Раса: человек. Уровень: 31.»

— Ищу низкоуровневые локации для прокачки.

— Точно для прокачки? — прищурившись, переспросил Тимофей.

— Да, — подтверждаю ему и набравшись смелости, спрашиваю, — Может подскажете, где тут можно найти спуск в канализацию? —

Рубилин заржал. Что это с ним?

— Ха-ха-ха… Канализацию… Ну, парень, насмешил…

Ну и чего тут смешного? Стоит ржёт и ничего не может пояснить. А нет. Вроде успокаивается.

— Парень, здесь нет канализации, здесь только технический уровень.

Понятно. Юморист местный, да ещё с замашками крутого мужика. Стою на него и пялюсь, как на самого умного. Не знаю, что с ним произошло, но он вдруг посерьёзнел и выдал нужную мне подсказку:

— Если надо спуститься вниз, то лови метку в одну локу. Там покачаешься.

«Игрок Тимофей Рубилин хочет вам передать кусок карты. Принять. Отклонить.»

— Спасибо, — говорю ему и принимаю подачку.

— Ну ладно, бывай, — уже как-то добродушно проговорил Тимофей и повернувшись, пошёл по своим делам.

Смотрю ему вслед, а в голове рой мыслей. С чего такая доброта? А может это какая-то подстава? Где подвох? Может и нет никакого подвоха, а мужик просто сжалился надо мной? Пока терзался этими вопросами, Тимофей подошёл к металлической двери и постучал в неё костяшками пальцев, потом ещё раз и ещё. Дверь открылась и он скрылся внутри. Мои мысли мгновенно переключаются на другой лад. Интересно, а что у них там? Наверное, штаб? Или убежище? А может схрон? Вот бы узнать? Меня начало охватывать любопытство. Пришлось себе напомнить, что мне нужно качаться, а не лезть в чужие тайны, тем более этот хмырь дал мне координаты какой-то локации. Вытаскиваю схематическую карту города и вижу на ней синюю отметку, и кусок открытого пространства, который ведёт к этому маячку. Отлично! Делаю карту прозрачной и иду к светящийся точке.

***

Стою в десяти метрах от технической будки. Синяя точка на карте привела меня к этому строению. Жду и наблюдаю. Всё же не даёт покое такая щедрость со стороны Тимофея. Через дорогу напротив, стоит кабинка планетарного телепорта. Возле неё организовалась небольшая очередь. Создаётся впечатление, что это общественный туалет, у которого собрались страждущие. Створки стакана открываются и из него выходит девушка-игрок со вторым уровнем. На лице её облегчение и желание побыстрей свалить отсюда. Её спешно отталкивает какой-то парень и заходит внутрь.

— Грубиян, — бурчит девушка и теряется среди прохожих.

Не так представлял себе игру. Привык, что в книгах герой подходит к какой-нибудь локации или данжу, а ему вопрос, хотите перейти в эту самую локацию… или данж. Чего может быть проще. Но это не книга, а настоящая виртуальная игра. Несколько раз подходил к будке, и даже заглядывал в неё с надеждой, что появится заветное сообщение на переход, но никакого сообщения не возникло. Может Тимофей надо мной так пошутил, и в этом весь подвох? Целый час терзался мыслями, наблюдая за игроками и НПС. За это время в будку зашло пять игроков, а вышел всего один. Подобный баланс добавил вопросов и нервозности. Отвлёкся от всего зрелищем, которое произошло напротив. В какой-то момент один игрок попытался вне очереди влезть в кабину телепорта. Само собой произошёл конфликт между игроками, который закончился дуэлью. Скоротал время, наблюдая за двумя балбесами, мутузившими друг друга. Во время поединка прибыл полицейский гравилёт, и когда бой закончился, местные законники схватили дуэлянтов и увезли в неизвестном направлении. Всё надоело выжидать. Протягиваю руку и распахиваю дверцу будки. Шаг и останавливаюсь перед дырой в полу. Изучаю лаз. Это колодец со скобами на стенке. Спускаюсь вниз и оказываюсь в хорошо освещённом коридоре. Осматриваюсь. Действительно техническое помещение. На стенах висят толстенные кабеля и где-то гудят трансформаторы. Куда пойти, налево или направо? Вспоминаю, что безоружен. Лезу в карман, достаю МНП-5 и вытаскиваю из него нож.

«Нож путешественника (НП-1). Вес: 0,5 кг. Колющий урон: 2—3. Режущий урон: 1. Рубящий урон: 1—2.»

А ножик хорош. Лезвие толстое, заточен с одной стороны, чуть загнут, удобная рукоять с фиксатором пальцев. Только урон подкачал. Ну да ладно. Надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы убить крысу или того, кто тут водится. Двигаюсь вправо. Стараюсь идти медленно. Осматриваю каждый сантиметр окружающих меня стен. Прохожу метров сто. Впереди вижу движение. Приглядываюсь, но что там движется пока ещё не ясно. На цыпочках крадусь дальше. Мурашки бегают по коже и адреналин бьёт по всему телу. Нервы накаляются, обостряя зрение и слух. Отмечаю, что где-то капает вода, а где-то происходит короткое замыкание и от этого потрескивает электричество. Каждая пылинка перед ногами, кажется песчинкой, а на стенах проявляются поры. Страх и азарт гуляет в эмоциях. Чувствую, как пересохли губы. Наконец-то вижу первую мою жертву. Хвост крысиный, задние лапы, как у зайца, а передние, как у енота. Мордочка заострённая, но больше напоминает кошачью. Двигается хаотично. Изредка останавливается возле стены, грызёт её, а потом снова перебегает в другое место. Эх, знать бы какая у него атака? Ну всё, надо решаться. На всякий случай вывожу его описание.

«Альвийский грыз. Уровень 1.»

Это ещё что за зверь? Нужна справка.

«Альвийский грыз. Часто, этого грызуна называют всеядным паразитом. Не агрессивен, но очень опасен. Любит жить в городах под поверхностью.»

Информация не обрадовала. Может ну его? Да чего я боюсь! Если не справлюсь, то ещё попробую, тем более жизней у меня бесконечное количество. Решаюсь и бегу на зверька. Тычок, и нож впивается в шкурку грыза.

«Вы нанесли урон: — 4.»

Грыз пищит, будто раненый. Что со мной, он же реально раненый. Мешкаюсь от этого писка. Зверёк пользуется моментом и впивается мне в правую ногу.

«Вам нанесён урон: — 5.»

— Ах ты тварь! — теперь кричу я, а затем с остервенением и злостью опускаю на его хребет остриё ножа.

«Вы нанесли критический урон: — 8.»

Добавляю ногой ему по морде.

«Вы нанесли урон: — 1.»

Грыз отлетает, встаёт на лапки и снова бежит на меня. Удар, ещё удар. Восемь единиц у этого гадёныша снимаю, но и он не оставляет меня без урона, ещё пять единиц здоровья уходят из моей шкалы. Применяю отработанную двоечку. Удар ножом, пинок. Пока побеждаю. Правда, не знаю сколько у него здоровья. Как хочется это узнать. Эта мысль активирует какие-то настройки и вижу над грызом числовое соотношение его жизни.

«Здоровье (З): 29 из 50.»

А так уже лучше! Снова ловлю тушку грыза на нож и пытаюсь его достать вторым ударом, но этот паразит хватает меня зубами за запястье.

«Вам нанесён урон: — 3.»

Больно, но нож бросать нельзя. Сжимаю посильней рукоять и стиснув зубы, наношу удар.

«Вы нанесли урон: — 3.»

А теперь пинок. На, получай!

«Вы нанесли урон: — 1.»

«З: 25 из 50.»

Ещё немного и ему конец. А куда это он собрался? Грыз поднимается на лапки, поворачивается и бежит от меня. Нет, мелкий, не уйдёшь. Кидаюсь за ним. Быстро нагоняю. Наступаю ему на хвост и со всей дури бью ему в заднюю лапку, надеясь на крит.

«Вы нанесли травму, ваш противник теряет подвижность. Вы нанесли критический урон: — 8.»

Получилось! А теперь дело техники. Наношу колющие удары со всей доступной мне скоростью. Грыз не сопротивляется и умирает. Перед глазами возникает сообщение.

«Опыт: +10.»

«Вам доступен навык ножевой бой.»

Присаживаюсь возле стены. Вытираю пот со лба. Пот?! Смотрю на руку и вижу капельки влаги. Ну и реалистичность. Теперь понятно, почему все в школе жаждали быстрого взросления. Виртуальность, это реально крутая штука. Сижу минут пять без движения. В БИК было сказано, что так быстрей пополняется полоска здоровья и энергия. Кстати, надо вытащить эти параметры в свой обзор.

«Здоровье (З): 46 из 50.»

«Энергия (Э): 40 из 50.»

А энергия-то хромает. Надо быстрей качаться. Посидел ещё минут десять, подняв все показатели до максимума. Подошёл к мёртвому грызу и протянул к нему руку, чтобы облутать, как это делали герои книг. Но пальцы уткнулись в шкурку из короткого меха.

— Ни-че-го.

Поднял тушку и закинул её в свободную ячейку пространственного кармана. Пойти дальше или на первый раз хватит? Взглянул на время и оторопел. Шесть часов в игре! А кажется, что и часа не прошло. Надо выходить. Выход!

***

Снова в игре. Это уже второй заход. Не знаю, как мне удалось выдержать в реале всё это время. Когда вчера вылез из капсулы, меня встретил отец. Он смотрел на меня и чему-то улыбался. Скорее всего, вспомнил своё первое погружение в виртуальность. Вечерком мы посидели, а потом пошли спать. Отец отрубился сразу. Понял это по его храпу, который зазвучал в соседней комнате. А вот мне долгое время уснуть не удавалось. Все мысли были об игре. Проанализировал своё состояние и похоже, что я геймер. Даже не понимаю, как так. Ранее меня вообще игры не интересовали. А тут затянуло с первого раза. Всю ночь за это переживал и уснул только под утро. А утром поел и в капсулу нырнул. Может ещё не всё потерянно? Стоп! Сейчас не об этом. Стою в том же месте, а в правой руке нож. Светлый коридор, кабеля, звуки трансформаторов и пыль. Осторожно обвожу всё взглядом, в надежде, что рядом нет грыза. Фух! Нет. Отлично. Вчера была разведка, а теперь Астропуть держись. Пришёл самый крутой игрок! С этой бравурной ноткой продолжил своё путешествие по локации.

Удивительный коридор. Два часа иду по нему, а он не кончается. За это время набил ещё десяток первоуровневых грызов, получил первый уровень, поднял навык «выживание», «ножевой бой» и прошёл мимо пяти перекрёстков. Открыл карту и оценил пройденное расстояние. Ого! Уже пять километров отмотал. Идти дальше или поискать какую-нибудь другую локацию для кача? Вопрос актуальный. А ладно, пройду ещё немного. Метров через триста заметил очередного грыза. Зверёк что-то делает возле левой стены, что для них не типично. Пригляделся. Грыз двигает лапками, будто пытается что-то выкопать. Перехватываю нож и подбираюсь к паразиту. Он меня не замечает. Хорошо. Приближаюсь и перед тем, как напасть, вытаскиваю описание этого копальщика.

«Альвийский грыз. Уровень 5. Здоровье (З): 75 из 75.»

Смотрю на его уровень и на полоску здоровья. Что-то хочется побыстрей отсюда убраться. Делаю шажок назад и тут этот недокрысиный котакролик поворачивается ко мне. Смотрю в его безэмоциональный взгляд и вижу, как в нём разгорается кровожадность. Это абзац. Грыз срывается с места и бежит на меня. Лихорадочно соображаю, что делать, но в голову ничего не приходит. Грыз прыгает, оскалив зубы. В последний момент отступаю в сторону, пропускаю мимо себя этого камикадзе и наношу ему режущий удар.

«Вы нанесли урон: — 1.»

Начало боя активирует мой мысленный процесс и сразу вспоминаю, что надо было распределить свободные очки, чтобы они хоть как-то начали работать на меня. Но сейчас не до них. Быстро разворачиваюсь, чтобы встретить врага лицом к лицу, или если повезёт, то ударить ему в спину. Не повезло. Грыз бежит ко мне, целясь в мою ногу. Инстинктивно отвожу конечность и со всего размаха бью зверюшку. Ботинок летит ей в пасть. Досада! Удар проходит, но челюсти грыза смыкаются на ботинке.

«Вы нанесли урон: — 1.»

«З: 73 из 75.»

Дёргаю пару раз ногой, чтобы стряхнуть грызуна. Грыз болтается, но челюсть не разжимает. Размахиваюсь и прикладываю паразита об стенку.

«Ваш противник оглушён на 2 секунды. Вы нанесли урон: — 2.»

«З: 71 из 75.»

Зверёк в нокауте раскрывает пасть и падает на пол. Отличная цель. Бью в него ножом.

«Вы нанесли урон: — 4.»

«Вы нанесли критический урон: — 8.»

«З: 59 из 75.»

Время оглушения заканчивается, грыз отмирает и вцепляется в руку.

«Вам нанесён урон: — 17.»

Кошусь на индикатор здоровья. Обалдеть, почти треть жизней снёс. Разрываю дистанцию. Грыз, покачиваясь, встаёт. Надо атаковать пока он не в себе. Прыгаю прямо на него. Он уворачивается, но заплетается в лапках и падает. Бью ножом наотмашь.

«Вы нанесли урон: — 2.»

«З: 57 из 75.»

Отскакиваю и готовлюсь к защите. Зверёк уже пришёл в себя, смотрит на меня и шипит.

— Ну, давай, — говорю ему и делаю жест подходи.

Он прыгает. Ловлю его нож и шагаю в сторону, но его когти проходят по моей руке.

«Вы нанесли урон: — 4.»

«З: 53 из 75.»

«Вам нанесён урон: — 5.»

Не серьёзная рана, но щипет до жути. Надо эту тварюгу быстрей добить и отдохнуть, чтобы восстановить полоску здоровья. Вспомнил, что у меня есть пищевые таблетки. Во многих книгах жанра litRPG пишут, что еда повышает очки жизни. Может и здесь так же? Надо проверить. Вот только не сейчас. Грыз щёлкает хвостом и с места прыгает на меня, целясь мне в горло. Это что-то новенькое, но для атакующего неудобное. Видно, как он это делает медленно и изо всех сил. А для меня наоборот всё удачно. Бью ножом по зверюге сверху вниз. Лезвие попадает ему прямо в глаз.

«Вы нанесли травму, ваш противник частично теряет зрение. Вы нанесли критический урон: — 8.»

«З: 45 из 75.»

Удар останавливает атаку грыза и он валится на пол. Делаю шаг назад. Моб подскакивает на лапки и водит головой из стороны в сторону, будто наводится на цель. Левый глаз у него выведен из строя, а это значит, мне надо держаться правее. Делаю шаг вправо. Замечаю, что полностью вышел из зоны зрения этого зверька. Не стоит терять время. Два шага вперёд и удар. Грыз как-то вяло огрызается, но по мне не попадает. Ещё удар.

«З: 37 из 75.»

В сумме снял с него восемь очков здоровья. Хватит. Отскакиваю и ухожу вправо. Он меня опять теряет из вида. Всё тактика выработана, а теперь поехали.

Добиваю своего противника за четыре атаки.

«Опыт: +51.»

«Выживание: +1.»

«Ножевой бой: +1.»

Щедро отсыпали. Сарказм из меня так и прёт. Понимаю, что такая прокачка не эффективна, но пока другого выхода не вижу. Поднимаю тушку, закидываю её в пространственный карман и иду к стене. Сажусь возле неё и откидываюсь на спину. Начинаю исправлять свои ошибки. Вытаскиваю набор путешественника и перекладываю из него таблетки. Смотрю их описание.

«Пищевые таблетки (ПТ-5У.). Вес: 60 грамм» Количество в упаковке: 6 штук.»

Справка по этим таблеткам.

«Пищевая таблетка (ПТ-5У). Одна таблетка заменяет 300 грамм любого съедобного продукта и единовременно восстанавливает 5 единиц здоровья.»

Понятно. Беру одну таблетку, и съедаю. Смотрю на индикаторы. Здоровье поднялось на пять единиц. Пью воду, продолжая следить за показателями. На этот раз вверх прыгнула энергия. С этим разобрался. А теперь надо свободные очки распределить. Открываю интерфейс и зависаю. А что качать? Костно-мышечную систему? Надо, а то чувствую себя слабаком. Нервную систему? Тоже надо. Мозговую систему? И её нужно. А по сути всё надо качать. Вот только от прокачки зависит определение второго класса… Кем же мне хочется стать? Пробегаюсь ещё раз по характеристикам. Взгляд цепляется за последние строчки. Энергетическая система. Психическая система. Наверное, если буду качать энергетическую систему, то скорее всего разовью индикатор энергия и стану живчиком. А это идея? Прокачаю эту характеристику и стану каким-нибудь энергоменом. Буду швыряться энергозарядами, ставить энергетические щиты и управлять энергопотоками. Ага, прямо таким и буду. Фантазёр. А вдруг стану зарядным устройством для линкора. И тогда что? Не знаю. Вот только что-то меня подталкивает качнуть эту характеристику. Понимаю, что это моя хотелка проснулась. Но подозреваю, что подобная характеристика даёт большое преимущество. Остаётся только понять, какие ещё характеристики добавить к прокачке. Нервную систему тоже надо взять на заметку. Помню из описания, что она как-то связана с энергоканалами. А ещё, что добавить? Снова взгляд останавливается на психической системе. Психика. Психика? Какая-то загадочная для меня характеристика. Она устраняет страх и ещё что-то там. С одной стороны это игра и бояться в ней нечего, а с другой стороны, зачем эту характеристику сюда воткнули. Это неспроста. Если хочу стать энергоменом, то думаю, что нужно будет убирать страх работы с энергией. Тогда решено, качаю и этот параметр. А теперь очередной вопрос. Как прокачивать эти характеристики, взять и сразу всё влить в одну или распределить равномерно? Если буду качать по одной, есть вероятность, что данные параметры будут лучше проявлять себя и у меня будет появляться понимание, как они работают. Хорошо. Тогда с какой начать? И опять останавливаюсь на психической системе. Вздыхаю и все пять СО вкладываю в этот параметр. Прислушиваюсь к себе. Новых ощущений нет, или просто не чувствую. Честно, разочарован. Считай влил пять очков непонятно во что. Ладно, сделанного не вернёшь. Отпускаю все мысли. Бросаю взгляд на часы, а потом на индикаторы. Ого!

«Здоровье: 39 из 55.»

«Энергия: 12 из 50.»

Повышение характеристики психическая система увеличила мне полоску здоровье. Приятный бонус. Погрузился в бездумье, стараясь не замечать времени. Как же скучно. Всплыли воспоминания прошедшего боя. Было круто. Наверное, со стороны смотрелось ещё круче. Интересно, а что этот зверёк делал перед боем? Может какашки закапывал? Становится смешно. Смеюсь. Сам себя рассмешил. А если серьёзно, то кажется он что-то выкапывал у той стены. Любопытство берёт верх, встаю и подхожу к месту раскопок. Наблюдаю в бетоне небольшую ямку, а рядом с ней какую-то детальку, напоминающую шестерёнку. Концентрируюсь на ней и мысленно командую открыть описание.

«???»

Удивляюсь. Что это? Но подумать над этой аномалией мне не дали. Сообщение мигнуло и вместо него появился новый текст.

«Внимание! Вы обнаружили недостающую деталь Кепто Деера.»

«Вам доступно задание. Найдите Кепто Деера и установите в него найденную вами деталь. Задание бессрочное.»

«Познание: +1.»

Клёво, квест! Это сообщение подняло настроение.

«Воодушевление: +1.»

Везуха пошла. Радостный иду на своё место. Десять минут и все показатели в норме. Теперь могу идти дальше, но руки греет квест, поэтому решаю вылезать на поверхность, чтобы начать поиски этого самого Кепто Деера.

***

Выход на верх нашёл в сотни метров от место последней схватки. Поднялся, вышел из будки и вновь поймал футуршок. Красотища! Ночной мегаполись это что-то. Везде сияют и переливаются разноцветные огни. Вверх бьют потоки света прожекторов, а в небе пролетают светящиеся объекты, будто это эскадрилья светлячков. Зрелище! Наверное, у меня рот раскрылся, потому что услышал со стороны.

— Захлопни варежку.

Перевёл взгляд на обладателя голоса.

«Игрок. Имя: Чёрный кортик. Раса: человек. Уровень: 1.»

Смотрит на меня и ехидно ухмыляется. Раньше, не стал бы связываться с подобными типами, но сейчас чувствую, что врезал бы этому наглецу. Это что? Неужели так работает характеристика психическая система? Если да, то это бомба. Сжимаю ладонь в кулак и еле-еле останавливаю себя. Что-то не хочется из-за этого чудака в местную тюрягу попасть. Мне достаточно было наглядного пособия у телепорта. Но и молчать не стоит. Просто нужно повернуть разговор в другое русло, тем более у меня появился один вопрос. А квест пока подождёт.

— Слушай, а ты не знаешь, где здесь есть торговая площадка или магазин?

Чёрный кортик сменяет свою ухмылочку на кислое выражение. Он понял, что в драку с ним не полезу. Мнётся, шевелит губами, видимо придумывает, как отмазаться, но так ничего не придумав, отвечает.

— Вон там находится магазин, а чуть далее стоит автоторг.

Прослеживаю куда он указывает и вижу сначала дверь в помещение, над которой яркими огоньками светится вывеска «Магазин Сарт Хагара», а шагов через пятьдесят стоит кабинка и над ней, прямо в воздухе, светится голографическая надпись «Автоторг». Вызываю справку по магазину и автоторгу.

«Магазин Сарт Хагара. Сеть магазинов обезьяноподобных гуманоидов. Торгуют продуктами, медикаментами, лёгкой бронёй и оружием.»

«Автоторг. Автоматическая торговая площадка с моментальной передачей товара. Можно купить любой товар, а также продать свой.»

У меня в кармане набралось двенадцать тушек грызов. Хочу их попробовать продать и для этого мне нужен автоторг. Бросаю подсказчику:

— Спасибо.

В ответ слышу:

— Нубяра.

— Сам нубяра, отвечаю ему и направляюсь в сторону кабинки автоторга.

В спину доносится:

— Ты чего сказал?!

Сжимаю кулаки, поворачиваюсь и смотрю ему в глаза. Наступает пауза. Кажется, или слышу отголоски его мыслей.

«…Кто меня за язык тянул… На фиг мне этот борзой сдался…»

Удивляюсь и шёпот в моей голове прекращается. Чёрный кортик не выдерживает моего взгляда и ретируется, бросив на прощанье:

— Я с тобой позже поговорю, молокосос.

Смотрю ему в спину и улыбка расплывается на моём лице. Чувствую себя победителем.

«Воодушевление: +1.»

Разворачиваюсь и шагаю к своей цели. Захожу в кабинку автоторга. И что тут делать дальше?.. Вылезает сообщение.

«Какое действие вы хотите произвести? Продать. Купить. Просмотр.»

Выбираю просмотр. Как и думал, передо мной появляется перечень товаров. Он огромен. Замечаю строку поиска и мысленно ввожу «Альвийский грыз». Перечень сокращается до шести пунктов.

«1. Тушка Альвийского грыза. Цена покупки: 2 дегса. Цена продажи: 1 дегс. 2. Хвост Альвийского грыза. Цена покупки: 1 дегс. Цена продажи: 1 дегс. 3. Шкурка Альвийского грыза. Цена покупки: 3 дегса. Цена продажи: 1 дегс. 4. Потроха Альвийского грыза. Цена покупки: 3 дегса. Цена продажи: 1 дегс. 5. Мозг Альвийского грыза. Цена покупки: 2 дегса. Цена продажи: 1 дегс. 6. Мясо Альвийского грыза. Цена покупки: 2 дегса. Цена продажи: 1 дегс.»

Что ещё за дегс такой?.. Нужна справка.

«ДЕГС — денежная единица галактического содружества.»

Понятно. Местная валюта. А какой курс дегс к рублю.

«1 рубль равен 1000 дегс.»

Ого!.. У меня в наличии двенадцать грызов. Получается, если продать эти тушки, то за них получу двенадцать дегсов, а если перевести в рубли, то это менее одной копейки! Обалдеть!.. Надо все тушки расчленить и продать их по частям, так больше выручу. Мысль отличная, но этим займусь чуть позже. Посмотрел на таблицу с товарами и продолжил изучать цены. Неплохо, неплохо. Жить можно. Упаковка пищевых таблеток стоит, как раз один дегс и литр воды столько же. Две тушки и можно о еде не думать два дня. А вот остальное очень дорого. Мой нож стоит уже десять дегсов, а самый дешёвый пистолет пятьдесят дегсов. Про новотех и думать не стоит. Теперь надо сходить в магазин и сравнить цены. Вот только попробую сначала тушку разделать. Достал нож. Упс! Облом.

«Внимание! В любых помещениях и на улицах городов планеты Альвии законом запрещено доставать оружие.»

«Внимание! Это ваше первое предупреждение. Оно не имеет последствий, но помните, последующее нарушение закона наказуемо.»

Вышел из автоторга сконфуженный. Иду к магазину. По пути думаю, где разделать мне свои трофеи. Жаль, но мыслей по этому поводу нет. А вот и магазин. Толкаю дверь, вхожу в помещение. Комната двадцать на двадцать. С правой стороны стеллаж с товарами, а слева стойка, за которой стоит четверорукий большой обезьян. За его спиной находится ещё один стеллаж. Здороваюсь с инопланетянином:

— Здравствуйте.

— Привет, — отвечает обезьян грубым голосом.

Спрашивать чего-либо у этого мохнатого не вижу смысла. Подхожу к стеллажу с товаром и начинаю прицениваться. Ага, цена на пищевые таблетки такая же. Остальная еда стоит дороже, но из описания видно, что они с разными бонусами. А вот и мой набор «МНП-5». Стоит пятнадцать дегсов. Кажется, в автоторге видел такой за двенадцать. Значит здесь дороже. Всё больше здесь делать нечего. Прощаюсь с продавцом и выхожу на улицу.

Где же мне тушку разделать? Взгляд останавливается на будке и меня осеняет. Точно! Надо спуститься вниз. Ходил же там с ножом и всё было нормально. Подошёл к знакомому строению и спустился в освещённый коридор. Осмотрелся. Никого. Достал нож, тушку и начал её разделывать. Хвост отрезал вполне нормально. Взялся за мех. Сделал надрезы, как это видел в одном ролике, и принялся сдирать шкурку, потихоньку её подрезая. Свежевальщик из меня никакой. Шкурка превратилась в лоскуты. Ладно с ней. Остаётся ещё мозг, потроха и мясо. Надрезал брюхо и из него потекла розово-жёлтая слизь. Испорчена. Требухи и мяса мне не видать. Взялся за голову и начал её ковырять. Не прошло и минуты, как из черепка потекла чёрно-бурая жидкость. Не уже ли опять испортил? Вызвал описание.

«Полностью испорченная тушка альвийского грыза.»

От досады долбанул мёртвым грызом об пол, а потом ещё раз и ещё. Бью и бью. В сторону летят кровавые брызги. Пару капель попадает на лицо. Они меня остужают. Начинаю успокаиваться. Смотрю на руку. В ней находится месиво из крови и разноцветных пятен. Мерзость. Отбрасываю отбивную в сторону. Тушка с чавкающим шлепком падает на пол. Отряхиваю руки. Значит разделывать тушки не могу. Придётся продать их в целом виде.

— Ну, что молокосос попался, — раздаётся за моей спиной.

Сердце ёкает от неожиданности. Резко оборачиваюсь. У выхода стоит Чёрный кортик, смотрит на меня и ласково поглаживает лезвие ножа. Странно, но у меня, вообще, страха нет. Наверное, он надеялся увидеть мою испуганную мимику и насладиться зрелищем, только похоже, что приятель обломался. Хищная улыбочка, сияющая до этого момента, медленно сползла вниз, превратив его лицо в саму настороженность. Что, не ожидал? А сейчас ещё один сюрприз. Достаю свой нож и выставляю его перед собой.

— Что молокосос, хочешь поиграть во взрослые игры?

Спокойно отвечаю:

— Хочу.

Он начинает двигаться ко мне. Нож в его руках так и режет воздух. Туда, сюда. Тактика запугивания. Продолжаю ждать. Понимаю, что у меня нет шансов перед вторым уровнем, но как же параметр психики помогает не сдрейфить, даже появилось ощущение, что завалю этого мстителя.

— Что, щенок, боишься? Правильно. Ну, нападай, — ласковым голосом говорит Чёрный кортик и манит меня к себе свободной рукой.

Стою. Не двигаюсь. Жду его действий. Надеюсь, что он сделает ошибку. Чёрный кортик не спешит нападать. Махает передо мной ножом, но не делает выпадов. Приходит понимание, что он боится. Интересно, сколько он так будет махать? Его хватает на минуту. Он останавливается и начинает меня стращать:

— Я тебя сразу не убью. Сначала обездвижу, а потом начну резать по кусочку. Люблю пить кровушку таких, как ты, молодых телят.

Дождался. Этот хмырь начинает облизывать лезвие ножа, показывая, как он любит эту самую кровь. Время атаковать. Прыгаю вперёд, целясь ему в руку с ножом. В самый последний момент меняю цель и направляю остриё ему в горло. Правильный выбор. Он отдёргивает правую руку и открывается. Нож входит ему в мягкую ткань по самую рукоять.

«Вы нанесли травму, ваш противник теряет голос и у него открывается кровотечение: — 1 через 10 секунд в течение 3 минуты. Вы нанесли критический урон: — 8.»

«З: 51 из 60.»

Чёрный кортик, выронив нож, хватается за горло обеими руками и начинает визжать, затем булькать. Его глаза округленны в испуге и смотрят на меня. Не даю ему опомниться. Прыгаю вперёд и бью несколько раз ему в бочину, про себя отмечая, как его жизни летят вниз.

«З: 47 из 60.»

«З: 43 из 60.»

А вот и крит.

«З: 35 из 60.»

Чёрный кортик отпускает своё горлышко и отталкивает меня от себя. Неожиданно. Толчок в грудь не наносит урона, но от него падаю на мягкое место. А нет, урон всё же прошёл, только не от толчка, а от падения.

«Вам нанесён урон: — 1.»

Противник нагибается и поднимает ножик. Быстро встаю на ноги. Он разгибается и мы смотрим друг на друга. Чёрный кортик молчит из-за травмы, но в глазах сидит угроза. Стараюсь его не провоцировать. Всё равно у него тают жизни через каждые десять секунд. Похоже, что и он это понимает. Его нож рассекает воздух слева на право, а потом он прыгает вперёд, целясь в мой правый глаз. Чувствую не успеваю. Отклоняюсь в сторону и лезвие его ножа режет щёку. В ответ бью в корпус, а потом, как вампир, вгрызаюсь в его раненое горло.

«Вы нанесли урон: — 4.»

«Вы нанесли урон по ране: — 3.»

«Кровотечение у противника: — 1.»

«Вам нанесён урон: — 2.»

Чёрный кортик забулькал от боли, но не выпустил свой нож и ударил им мне в плечо.

«Вам нанесён урон: — 6.»

У-у-у, гад. Прокачал свою костно-мышечную. Урон в два раза больше моего. Эта мысль пролетает у меня за пару наносекунд, а рука с ножом уже живёт своей жизнью и наносит следующий удар в его корпус. Минуту стоим, как два алкаша и обмениваемся ударами. Типа кто кого. В один момент у меня проходит крит и тело Чёрного кортика повисает на мне, а передо мной появляется сообщение.

«Ножевой бой: +1.»

«Опыт: +40. Вы получаете уровень.»

Отталкиваю безжизненное тело. Бросаю взгляд на свои индикаторы.

«З: 13 из 55.»

«Э: 4 из 50.»

Сажусь на пол прямо по середине коридора. Вытаскиваю таблетку и дрожащей рукой забрасываю в рот. Жую.

«З: 18 из 55.»

«Э: 5 из 50.»

В голове пустота. Понимаю, что это игра, но первое убийство действует на меня удручающе. Не свалиться в отчаяние помогает психика. Надо её поднять, а то что-то плохо на душе. Открыл интерфейс персонажа. Кидаю все СО в последнюю характеристику. На этот раз чувствую её эффект. Апатия как-то резко попрощалась и ушла, а вместо неё появилась уверенность, что всё сделал правильно. Преображаюсь. Смотрю на тело Чёрного кортика и начинает разгораться любопытство. Через силу встаю и подхожу к трупу. Осматриваю его со всех сторон. Снимаю с пояса ножны. Вытаскиваю из безжизненной руки нож. Закидываю эти предметы в свой игровой карман. Смотрю на тело прикидывая, как можно пошарить в его виртуальных закромах. Осматриваю голову, пытаясь отыскать что-нибудь неестественное. Дотрагиваюсь до лица, чтобы его повернуть и получаю сообщение:

«Вы желаете получить содержимое внепространственного кармана? Да. Нет.»

Опа! Вот значит, как тут можно облутать игрока. Подтверждаю.

«Вами получено 10 дегс, упаковка пищевых таблеток (ПТ-5), фляга с водой.»

Привалило, так привалило. Радуюсь.

«Воодушевление: +1.»

Лезу в интерфейс кармана, чтобы убедиться, на месте ли мои трофеи. Смотрю на ячейки, где появились пищевые таблетки и фляга с водой. Улыбаюсь и перевожу взгляд на счёт, где до этого светился ноль. Перед ноликом стоит единица. Улыбка продолжает растягивать мои щёки. Первые деньги. Вот теперь заживу, вот теперь покачаюсь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Необратимый глюк. Книга 1. Серия «Виртуальная аномалия» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я