Девять принципов мироздания. Часть 4

Всеволод Всеволодович Протопопов, 2016

Эта книга о мироздании как об уникальном творении, о законах, по которым создавалось и живет мироздание, и о человеке как части этого мироздания. Книга написана настолько простым языком, насколько это возможно при описании столь сложного материала, и вполне доступна людям с разным уровнем образования и мировоззрения.Эта часть говорит о человеке, о его роли и миссии в мироздании.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девять принципов мироздания. Часть 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие.

В прошлых трёх книгах мы познакомились с Принципами, на основе которых, Творец создал Мироздание и благодаря которым оно осуществляет своё бытие. Корме того, был рассмотрен вопрос о роли, месте и особенностях бытия агентов Мироздания.

А что же Человек? Какова его роль в Мироздании? Какая его миссия в осуществлении бытия Мироздания? Ответом на эти и многие другие вопросы, я надеюсь, и послужит эта книга.

Я думаю, что наступило время рассмотреть через призму уже известного читателю материала, одно из самых загадочных и во многом непостижимых явлений Мироздания, за исключением, пожалуй, самого Творца, который называется — Человеком. Я умышленно пишу здесь слово человек с заглавной буквы, что бы у читателя не возникло соблазна назвать Человеком то, привычное всем существо, которое мы каждый день можем созерцать вокруг себя, а особенно в зеркале.

Нас постоянно окружают люди. Но каждый ли человек действительно Человек? По форме, на первый взгляд, вроде бы так, однако для определения понятия Человека одной формы явно недостаточно. Мы постоянно наблюдаем вокруг себя, да и в себе самих, как многие люди по форме похожие на «человека» совершают такие поступки, от которых в ужасе отшатнулись бы даже самые кровожадные демоны.

Создаётся впечатление, что человек, который изначально был задуман и рождён Творцом по своему образу и подобию, как Сын Творца, совершенно забыл своё высокое предназначение и в результате этого впал в блуд, т.е. заблудился. Потеряв цель собственного бытия, двигаясь по жизни в слепую, он понапрасну растрачивает свой творческий потенциал. Но человек не может не творить, в силу своей природы, он безумно творит такие вещи, которые зачастую становятся опасными не только для него самого, но и для всего Мироздания в целом. Я уж не говорю об образе жизни, который ведёт большинство людей и, что самое страшное, не видят в этом ничего предосудительного. На этом, пожалуй, пока остановимся, иначе мы никогда не доберёмся до сути данной книги. Разговор же об облике современного человека, почему он такой и к чему он ведёт, мы продолжим в следующей книге, которая будет целиком посвящена этому вопросу.

ГЛАВА 1. Человек — содержание.

Как мы уже знаем, Содержанием всего сущего является Творец, вернее его отражение. Не является исключением и Человек. Творец триедин, т.е. проявляет себя одновременно сразу в трёх ипостасях, а именно: Духа, Информации и Материи. Так же триедина и любая форма Мироздания, т.е. любая форма несёт в своей основе Дух, Информацию и Материю, а отличие между формами лишь в объёме и соотношении этих составляющих Содержания.

А что же Человек? Он так же троичен, но в отличие от любых других форм Мироздания, объём ипостасей его Содержания бесконечно велик и практически равен объёму Содержания всего Мироздания, а, следовательно, равен Творцу.

Именно равенство объёмов Содержания Творца и Человека оправдывает то прозрение, которое позволило многим мыслителям сделать вывод о родстве между Творцом и Человеком, которое определяет образ и подобие последнего.

В чём же образ Человека подобен образу Творца? А в том, что структура формы Человека подобна структуре Мироздания, как формы. Но мы с вами знаем, что Мироздание является, по сути, зеркалом, в котором отразился Творец, а значит и Его структура. Поэтому, с полным правом мы можем сказать, что Творец и Человек имеют структурно подобный образ или форму.

Теперь выясним в чём Человек, помимо образа подобен Творцу. Для этого нам необходимо вспомнить, в чем основная функция Творца и как она отразилась в Человеке. Само наименование — Творец даёт ответ на этот вопрос. Ответ достаточно прост — основной функцией Творца является творчество, а, следовательно, и основная функция Человека так же является творчество, различие только в масштабах и способах творчества. Что касается способов творчества, то здесь имеются существенные различия. Дело в том, что Творец творил Мироздание из себя, а человеческое творчество происходит за счёт переделки уже существующих форм, созданных Творцом.

Отсюда следует та истина, что Человек вовсе не тварь, дрожащая и не раб Божий, а возлюбленный сын Творца. А какой же любящий отец не передаст сыну своему всё то, чем сам владеет? О том, что это именно так, что человек просто забыл кто он такой, что ему в этом очень сильно помогли, я и постараюсь рассказать в этой книге.

Согласитесь, что человек, делая заявление, что он чего-то знает и при этом практически не знает себя, как-то не укладывается в понятие разумности. Поэтому если этот труд поможет кому-либо вспомнить, кто он такой, буду считать, что свою задачу я выполнил.

Рассмотрим подробнее, как ведут себя Содержания Человека, т.е. какие особенности их проявления в последнем.

1.1. Дух — активное начало Человека.

Мы знаем, что Творец абсолютен, следовательно, абсолютны и его Ипостаси. Значит и Человек в своей первооснове абсолютен, т.е. имеет абсолютный Дух. Поэтому смешно говорить о слабости Человека, ибо ничто в Мироздании, да и само Мироздание, не сильнее Человека. Творящая энергия Духа Человека, как и у Творца, абсолютна и никто и ничто не может противостоять ей.

Когда Дух пребывает в себе, т.е. не контактирует с Информацией, то в этом случае все три его формальных кварка, т.е. Желание, Воля и Движение постоянно переходят один в другой. При этом Желание превращается в Волю, а Воля, в свою очередь, превращается в Движение, которое, опять же превращается в Желание. Этот процесс происходит непрерывно, т.к. Дух находится в постоянном движении. Однако и при этом Дух не «работает» бесполезно. При взаимодействии его формальных кварков выделяется огромное количество творческой энергии, которая оживляет и питает всё Мироздание. Имя этой энергии ЛЮБОВЬ.

Энергия любви притягивает к её источнику всё сущее в Мироздании. Её способны воспринимать и отражать все формы бытия. Источником любви в Мироздании является Творец, творивший любовью, а так же его подобие — Человек.

Теперь посмотрим, как Дух Человека взаимодействует с Информацией. Абсолютный Дух способен проявить всю Информацию Мироздания одновременно, что и сделал Творец в процессе создания Мироздания. Дух Человека так же способен проявить одновременно всю Информацию, т.е. повторить Акт творения, но это вступает в противоречие с Волей Творца. Противоречие это заключается в том, что Творец творил из себя, т.е. Он сам сотворил свой Дух, Информацию и Материю и уже из них творил Мироздание.

Человек же, сотворённый Творцом, наделённый таким же творческим потенциалом, прежде чем творить собственное Мироздание, должен сотворить своё собственное Содержание, а именно: свой Дух, свою Информацию и свою Материю. До этого Человек может осуществлять своё творчество только за счёт бытия форм, созданных Творцом.

Что нужно Человеку для создания своего собственного Содержания? Для начала, ему необходимо понять замысел Творца, т.е. осознать то, какие мысли вкладывал Творец в ту или иную форму бытия. Только осознав это, Человек может создать своё собственное Содержание, способное творить из себя новые формы бытия и тем самым встать на один уровень с Творцом, стать Его помощником и продолжателем. В этом и состоит ЦЕЛЬ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. На достижение этой цели бытия Человека и ориентирован его Дух.

Нетрудно сделать вывод — Дух Человека является Содержанием, функция которого подвигать Человека к достижению цели его бытия. Средством достижения этой цели является познание замысла Творца через локальные взаимодействия Духа и Информации.

Рассмотрим эти взаимодействия подробней. Сначала определимся со степенью свободы Духа. Под свободой Духа следует понимать способность последнего взаимодействовать с Информацией и тем самым проявлять Информацию Мироздания. Естественно, что чем больше Информации доступно Духу, тем более он свободен.

Духу Человека, как и Духу Творца, доступна вся Информация Мироздания. Поэтому можно говорить об абсолютной свободе Духа Творца и Человека. Однако, Творец, с целью сотворения Мироздания, сознательно ограничил свою волю Принципами Мироздания или Законами Творчества, нарушив которые, Он может разрушить творение и тем самым перестать быть Творцом. Поэтому, сотворив Мироздание, Он ни в коем случае не нарушает эти законы, хотя при этом и ограничивает себя. Всё же, на фоне практически бесконечной свободы, эти ограничения ни как не сказываются на возможностях Творца. Поэтому свободу Духа Творца можно назвать, АБСОЛЮТНОЙ ОСОЗНАНО — ОГРАНИЧЕННОЙ.

Свобода Духа Человека не имеет этих ограничений до тех пор, пока Человек не осознает их необходимость и добровольно не примет эти ограничения. Однако, абсолютная свобода Человеческого Духа имеет свою оборотную сторону, а именно, за каждое проявление воли, Человек несёт всю ответственность за последствия своего волевого усилия. Иначе говоря, судьба форм, возникающих в результате проявления Духа Человека, становится частью судьбы самого Человека. Отсюда возникает понятие ГРЕХА.

Рассмотрим, что же такое грех. Здесь я вынужден пользоваться христианской терминологией, т.к. она ближе и понятней большинству читателей. Коротко, грехом можно назвать любое проявление Духа Человека, которое уводит его от цели бытия. В результате греха, воля Человека рассеивается и тем самым он не способен усваивать необходимый для него объём Информации. Скорость осознания Замысла Творца снижается и в результате этого замедляется, а то и вовсе останавливается развитие Человека.

В связи с наличием греха, которому, к сожалению, подвержен человек, существует два пути Духа Человека. Первый из них, который мы назовём, опять же согласно христианской традиции, ПУТЁМ ПРАВЕДНОСТИ. Он соответствует тому состоянию Духа, когда он, находясь в состоянии вещи в себе, излучает из себя любовь, которая воспринимается Мирозданием, оно же возвращает её человеку в объёме, который многократно превышает объём любви, полученный от Духа Человека. Иными словами, можно сказать, что чем больше мы любим Мироздание, тем больше оно любит нас. Этот дополнительный объём любви образуется за счёт ЛЮБВИ ТВОРЦА, которая постоянно излучается в Мироздание. В результате возрастания объёма любви Духа Человека, последний становится более концентрированным, что увеличивает его творческие способности и способствует наиболее оптимальному решению жизненных задач, стоящих перед Духом Человека.

Вторым путём, по которому может следовать Дух Человека — это ПУТЬ ГРЕХА. Понятно, чту путь греха, имеет противоположное направление относительно пути праведности. Уклоняясь от цели своего бытия, Дух такого человека теряет свою концентрацию, и, как следствие, снижает скорость собственной эволюции. У такого человека, потерявшего в результате греха цель собственного бытия, возникает множество разнообразных целей, большая часть которых всё дальше уводят его от главной цели его бытия. Снижение скорости эволюции приводит к всё большей дезориентации данного человека, и, вследствие этого, лавинообразному увеличению общего количества целей-обманок, которые всё дальше уводят человека от истинной цели его жизни. Такое состояние Духа человека называется блудом, а данная ситуация в бытие человека в просторечии называется суетой. Суета, отнюдь небезопасное для бытия человека явление — она, с одной стороны крадёт у человека время, а время это важнейшая составляющая часть нашей жизни. С другой же стороны, суета ведёт к рассеиванию Духа человека и вследствие этого рассеивание его веры. Можно сказать, что суета крадёт у человека веру и творческие возможности.

Вообще, возможность греха напрямую связана с тем, что уклоняясь от предназначенного пути, человек вступает в противоречие с любовью, которая у него замещается на её зеркальное отражение — СТРАХ. Образно говоря, страх является содержанием греха, именно он уводит человека с его истинного пути. Поэтому для успешной борьбы с грехом, человеку необходимо бороться и преодолевать собственные страхи. Более подробно мы рассмотрим вопросы греха и праведности, а так же, какие последствия порождает тот или иной путь, в разделе, посвящённом Судьбе Человека.

Коротко грехом можно назвать любое проявление Духа Человека, уводящее его от цели бытия. В результате этих проявлений Воля Человека рассеивается и, вследствие этого, Человек не в состоянии усваивать необходимый для него объём Информации. Скорость осознания им Замысла Творца снижается и в результате этого замедляется, а то и вовсе останавливается его эволюция.

Отклонение Духа от цели, т.е. грех, происходит при попытке Человека нарушить Законы Бытия или же Принципы Мироздания, и неважно, осмысленное это нарушение или нет.

Человек, в случае осознания им последствий этих нарушений, стремится избегать их, и, в конечном счёте, осознаёт и добровольно принимает эти Принципы. Этот процесс осознания необходимости Принципов Мироздания и есть первый шаг на путь праведности, первый шаг к Цели.

И так, Человека, идущего к Цели, поджидают ошибки в форме грехов — в случае его уклонения от Цели, а так же открытия и озарения, когда он движется к цели без отклонений. Под озарениями следует понимать внезапно открывающуюся возможность осознания гигантского объёма Информации одномоментно. Под открытием следует понимать более конкретное озарение, позволяющее одномоментно решить какую-либо насущную задачу.

Когда Дух Человека взаимодействует с Информацией, у Человека возникают различные состояния, которые с полным правом мы можем отнести к формальным содержаниям Человека. Попробуем разобраться, что же такое СОСТОЯНИЕ. В общем смысле это некая форма реакции на то или иное событие, связанное с Человеком. Эти реакции зависят от того, как та или иная Информации соотносится с эволюцией Человека, т.е. направлением к Цели.

Возможно множество реакций или состояний Человека на Информацию, проявляемую Духом, но все они могут быть сведены в три комплекса или группы, в которых содержатся противоположные по своему вектору направленности реакции или состояния. Это комплексные состояния: ЛЮБОВЬ — СТРАХ, ВЕРА — НЕВЕРИЕ и, наконец, СЧАСТЬЕ — ГОРЕ. Рассмотрим эти комплексные состояния подробней.

ЛЮБОВЬ — СТРАХ.

Эти комплексные состояния являются основополагающими для любых состояний Человека. Они являются, своего рода, индикаторами правильности пути к Цели. На пути праведности Дух Человека излучает Любовь и сам в ответ получает Любовь от Мироздания. При этом Человек находится в состоянии радости, спокойной уверенности, творческой активности. Стоит ему только совершить грех, т.е. свернуть с праведного пути, как его состояния меняются на противоположные. Он испытывает страх, неуверенность, тревогу, у него пропадает желание творить, появляется суета и леность. Понимание этих состояний, как показателей пути, позволяет Человеку правильно направлять свой Дух на достижение Цели.

3. ВЕРА — НЕВЕРИЕ.

Эти состояния естественным образом зависят от предыдущих, ибо они напрямую являются следствием выбора Человеком пути к Цели. Именно они обеспечивают возможность какого-либо творчества Человека. Действительно в основе любой деятельности Человека, даже самой простой, лежит наличие ВЕРЫ и без неё никакое действие Человека просто невозможна. Здесь надо смотреть в саму природу Веры, ведь она, по сути, является отражением объективности человека, а Неверие отражает наличие субъективности последнего. Мы с вами знаем, что абсолютной субъективности в Мироздании не существует, поэтому, когда мы говорим о Неверии, мы имеем в виду ту же самую Веру, но имеющую в своём составе более половины субъективности.

Состояние Веры порождает у Человека чувство уверенности в себе, удачливость, творческий подъём. Неверие же порождает неуверенность в себе, неудачи, а отсюда уныние.

4. СЧАСТЬЕ — ГОРЕ.

Об этих состояниях, конечно, знают все. Они являются результатом выбора Человеком пути, т.е. в конечном счёте, результатом выбора цели. Описывать эти состояния здесь я не намерен, все и так с ними знакомы. Подробней с этими состояниями мы познакомимся в разделе о Судьбе Человека.

Подведём некий итог в описании Духа Человека. Дух Человека, сотворённого Творцом, подобен Духу Творца по своим творческим возможностям, а по степени личной свободы даже превосходит Дух Творца, т.к. обязательные для Творца Принципы Мироздания, Для Человека лишь желательны, хотя за нарушение их, Человек расплачивается собственным бытием.

1.2. Информация — Мироздание в Человеке.

Как мы знаем, Информация проявляется в Мироздании в виде единственной первоформы — Времени. Рассмотрим, как проявляет себя Время в связи с Человеком.

Для начала вспомним, что такое Время.

«Время — это форма, определяющая порядок проявления Информации, как содержания, через упорядоченную (последовательную) смену форм».

Образно говоря, Информация — это, своего рода, «программа», по которой в Мироздании через различные формы, заключённые в этой «программе» она и проявляется. В этом случае, Время можно рассматривать, как некий носитель этой Информации, на котором записана данная «программа».

Как мы уже знаем, Время, существующее в Мироздании, представлено двумя своими формами: Объективное Время и Субъективное Время. Человек, как Сущность, в аспекте Объективного Времени Мироздания выступает не как субъект, а всего лишь как объект. Вследствие чего, он слепо подчиняется данному виду Времени. Иными словами он не в состоянии как-либо влиять на него, т.е. не может изменить Информацию, заключённую в нём или же повлиять на порядок её проявления в виде реальных форм и событий. Из этого следует, что Человек, как объект Мироздания не может непосредственно влиять на последнее, а лишь посредством форм собственного проявления.

Тот же самый Человек, но в аспекте Субъективного Времени Мироздания, не только свободен, но и обязан, влиять на Мироздание, путём изменения реальных форм последнего и порядок их реализации, т.е. выступать как субъект Мироздания. Тем самым он осуществляет собственное творчество, т.е. реализует собственную, присущую только ему функцию, и, тем самым либо осуществляет собственную эволюцию, либо препятствует ей. В соответствии с этим происходит и влияние Человека на общую эволюцию Мироздания.

Именно два варианты творчества Человека, образуют два пути или способа бытия последнего, а именно: путь Праведности, когда творчество способствует эволюции Человека и, тем самым эволюции Мироздания; и путь Греха, когда творчество Человека создаёт помехи эволюции последнего и, тем самым, эволюции Мироздания.

Как мы с Вами видим, в самом Содержании Человека заложен принцип свободной воли, т.е. Человек волен сам определять вид собственного творчества, которое поведёт его либо по пути Праведности, что согласуется с его путём эволюции, либо по пути Греха, что препятствует последней.

В связи с наличием у Человека свободной воли, т.е. права выбора, он непосредственно подпадает под действие Принципа Судьбы. Иными словами, можно сказать, что наличие свободной воли Сущности, в нашем случае Человека, влечёт за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, которая является формой проявления Принципа Судьбы, непосредственно определяет Судьбу Человека. Это позволяет нам говорить о том, что Человек, как существо, обладающее свободной волей, хотя и полностью зависит от Судьбы Мироздания, в своей личной Судьбе свободен, т.е. он от неё никак не зависит, а создаёт её сам. Иначе говоря, Человек сам является творцом своей Судьбы, которой он в последствии и следует.

Информация, как одно из Содержаний Человека, проявляет себя в форме Времени, при котором Человек способен проявлять себя двояко — то, как объект, в случае Объективного Времени, то, как субъект, в случае Субъективного Времени. То есть, можно сказать, что Информация, заложенная в Человеке и являющаяся одним из трёх Содержаний его, определяет и два важнейших свойства или качества Человека. Первое — это право выбора направления собственного творчества, и второе — право строить собственную Судьбу, т.е. свобода выбора собственной Судьбы.

Теперь рассмотрим вопрос об объёме Информации присущей Человеку.

Объём Информации, как одного из Содержаний Человека, есть величина переменная, и может варьировать в очень широком диапазоне. Этот диапазон имеет нижний показатель, величина которого строго фиксирована для каждого вида Сущностей Мироздания, обладающих свободной волей и определяющая нижнюю границу бытия Сущности данного вида.

Существует такой показатель и для Человека. Назовём его показателем Человечности. Он определяет собой границу или наименьший объём Информации, как Содержания, ниже которого Человек по Содержанию перестаёт быть Человеком. Верхняя граница Человечности равна объёму всей Информации Мироздания.

И так, объём Информации, как Содержания, присущий Человеку, может изменяться от минимального объёма, который является границей человечности, до практически всего объёма Информации Мироздания, и, является по существу областью или ареалом Человека.

В пределах ареала Человека соотношение между объективной и субъективной Информацией непостоянно. Так, при объёме, равном нижней границе Человечности, объём объективной Информации минимален, а, соответственно субъективной — максимален. По мере увеличения объёма Информации её объективная составляющая возрастает и достигает максимума при достижении верхней границы Человечности. Соответственно субъективная составляющая уменьшается и достигает минимума в районе верхней границы Человечности.

Однако полностью субъективность не исчезает, а остаётся как постоянный элемент данной Сущности, определяющий самость Сущности (в данном случае Человека) с одной стороны, и её творческий потенциал с другой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Информация, как одно из Содержаний Человека, определяет творчество последнего, его свободную волю и ареал его бытия.

1.3. Материя — завершитель творческого процесса.

Напомним, что Материя, как Содержание Мироздания является, посуществу завершением творческого процесса начатого Духом и Информацией. Материя — это та арена, на которой и посредством которой реализуются замыслы в виде реальных форм.

Как мы знаем, Дух активизирует Информацию, и тем самым образует Замысел. Замысел возникает в результате активизации Информации Духом, как следствие взаимосвязи Интереса и Задачи.

Замысел, активизируя Материю, приводит к образованию МЫСЛЕФОРМЫ, которая по сути уже является реальной формой, т.к. имеет в своём составе сразу три Содержания. Необходимо помнить, что для активации Материи, Замысел должен иметь импульс, способный преодолеть барьер восприятия Материи. Этот импульс напрямую зависит от величины импульса, который Интерес передаёт Задаче.

Иначе говоря, чем меньшей концентрацией Духа обладает Человек, тем меньший объём Информации он способен проявить и, как следствие, всё меньший объём Мыслеформ он способен создавать. Отсюда вытекает прямая зависимость творческих способностей Человека от состояния его духовной составляющей, ибо создание Мыслеформ является обязательной и необходимой функцией Человека, как подобия Творца. При отсутствии мыслетворчества, Человек, по-сути, перестаёт им являться, хотя по форме он и остается человеком.

Рассмотрим процесс создания Мыслеформ Человеком в аспекте творчества более подробно. Для начала сделаем несколько определений, которые понадобятся нам в дальнейшем более ясно представлять этот главный для Человека показатель, т.е. творчество.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Мыслеформой называется реальная форма, образованная Сущностью, путём активизации Материи Замыслом, т.е. является результатом творческого процесса».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Творческим процессом называется процесс образования Сущностью Мыслеформы, путём активизации Духом Информации и созданием вследствие этого Замысла, с последующей активизацией последним Материи».

Однако, для того, чтобы Замысел мог активировать Материю, необходимо, чтобы импульс, полученный Замыслом от Духа (назовём его Творческим импульсом) превысил величину барьера восприятия Материи, который, по сути, является мерой инертности последней.

Барьер восприятия Материи является показателем нижней границы бытия Сущностей Мироздания, т.е. ниже этого барьера невозможно бытие никаких Сущностей Мироздания. Нижняя граница человечности, конечно, значительно превышает барьер восприятия Материи, однако выразить её в каких-то реальных величинах достаточно затруднительно и требует специальных исследований. Этот вопрос на данный момент не актуален. Гораздо важнее понять, как от состояния Духа Человека зависят объём и качество Мыслеформ, а так же их дальнейшая Судьба.

Под объёмом Мыслеформы следует понимать масштаб последствий, которые возникают при реализации данной Мыслеформы в качестве реальной внешней формы.

Для понимания данного определения необходимо вспомнить о том, что Мыслеформа, образованная в Сознании той или иной Сущности является внутренней формой или мыслью Сущности. Реализация мыслей во внешнем, по отношению к Сущности, мире, является образованием внешних форм бытия или просто внешних форм.

Что касается последствий, вернее их масштабы, необходимо вспомнить Принцип Судьбы, который говорит о том, что любое событие в Мироздании само по себе является причиной будущих событий. Так как любая реальная форма является событием, т.е. причиной следующих событий, то по масштабу этих событий, возможно, судить об объёме Мыслеформы, породившей такое следствие.

Естественно, Человек, пожелавший выпить стакан воды, и реализовавший это желание, породит определённые следствия (хотя бы утолит жажду). Если тот же Человек пожелает, например, создать новую галактику и реализует это желание (а Человек это действительно может), то следствием реализации этого желания будет создание новой галактики. Как мы видим, масштабы следствий от реализации различных желаний будут отличаться друг от друга (в нашем случае это утоление жажды и сотворение новой галактики), и, соответственно, объём Мыслеформы первого желания меньше объёма Мыслеформы второго желания.

Тут следует рассмотреть этот вопрос несколько подробней, что бы читатель наиболее точно осознал, что же такое объём Мыслеформы. Как в первом, так и во втором случае, когда мы говорили о желании, выраженном через одну Мыслеформу, это верно лишь условно. Что это означает? Что бы ответить на этот вопрос, нам необходимо, забегая несколько вперёд, рассмотреть, как формируются желания Сущности, и как они формулируются через Мыслеформу.

Начнём с того, что любая реальная Сущность, а Человек тут не является исключением, отнюдь не представлена, как моноформа, а является, посуществу, комплексной формой, включающей в себя помимо собственно сущности, как формы и Сознания, как формы. По-сути, это симбиоз двух реальных форм бытия, где каждая выполняет свою функцию, дополняя друг друга.

Так, Сознание определяет влечения Сущности, т.е. её желания, а Сущность реализует эти желания через создание собственных Мыслеформ. Опять же, Желание само по себе не является единой формой, а состоит из ряда простых форм, причём, чем сложнее Желание, тем больше простых форм входит в его состав.

Отсюда следует вывод, что объём Мыслеформы тем больше, чем больше простых форм входят в её состав. Это связано напрямую с объёмом Информации, как Содержания, которую необходимо вложить Сущности для создания требуемой Мыслеформы. Надеюсь, что с объёмом Мыслеформы мы разобрались.

1.4. Качество Мыслеформы.

Качество Мыслеформы можно определить по тому, как реализация той или иной Мыслеформы согласуется с направлением общей эволюции Мироздания и эволюцией данной Сущности. Здесь мы опять имеем дело со второй составляющей реальной Сущности — Сознанием. Именно Сознание определяет Желания Сущности и тем самым, направленность этих Желаний.

Как мы знаем, Сознанию присуще формировать Желания путём активизации той или иной Информации, причём эти Желания, вернее их реализация, может приводить как к концентрации Духа, присущего Сознанию, так и к его рассеиванию. В результате этого, Сознание либо следует эволюции Мироздания, либо противоречит последней.

Сущность посредством создания Мыслеформ на основе Желаний, формируемых Сознанием, реализует их в виде реальных форм, которые либо способствуют эволюции, либо создают ей помехи. Отсюда следуют три определения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Положительной или позитивной Мыслеформой является такая Мыслеформа, вследствие реализации, которой создаются реальные формы, способствующие эволюции Мироздания и самой Сущности».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Отрицательной или негативной Мыслеформой является такая Мыслеформа, вследствие реализации, которой создаются реальные формы, создающие помехи эволюции Мироздания и самой Сущности».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Нейтральной Мыслеформой является такая Мыслеформа, при реализации, которой образуются реальные формы, не оказывающие какого-либо заметного влияния на эволюцию Мироздания».

К этому качеству Мыслеформы можно отнести и те Мыслеформы, которые, вследствие ряда причин, не реализовались в виде внешних реальных форм. Причинами этой нереализованности Мыслеформ могут быть, как недостаток воли Сущности, так и нейтрализация данной Мыслеформы за счёт создания противоположной по Замыслу Мыслеформы, в результате чего обе Мыслеформы взаимно поглощаются.

Следует иметь в виду, что как позитивные, так и негативные Мыслеформы имеют объективное качество только в аспекте эволюции Мироздания, однако, в аспекте личной эволюции Сущности их качества могут меняться, т.к. для Сущности они имеют субъективное качество.

Так, позитивные для эволюции Мироздания Мыслеформы могут оказывать тормозящий эффект на эволюцию Сущности, а негативные для эволюции Мироздания Мыслеформы могут способствовать временному ускорению эволюции Сущности. Однако, субъективная оценка Сущностью качества Мыслеформы, может привести её на путь греха, т.к. любое деяние Человека, а создание Мыслеформы является главнейшим его деянием, мешающее эволюции Мироздания, пусть даже способствующее временному ускорению личной эволюции Сущности является грехом, и, в конечном счёте, оборачивается против самого Человека, его сотворившего. Подробнее эти вопросы мы рассмотрим в главе, посвящённой Принципу Судьбы в приложении к Человеку.

Скажем несколько слов о нейтральных Мыслеформах. Хотя они, на первый взгляд, не влияют непосредственно на эволюцию Мироздания, однако, при их создании и нейтрализации теряется значительный объём творческой энергии Человека, его время и, тем самым, его жизнь протекает в пустую, т.е. теряется безвозвратно. Вследствие этого, как правило, снижается объём и качество Мыслеформ Человека. Эта ситуация носит название СУЕТЫ.

Подведём предварительные итоги.

1. Позитивные Мыслеформы способствуют общей эволюции Мироздания и, тем самым эволюции самой Сущности.

2. Негативные Мыслеформы препятствуют общей эволюции Мироздания и, тем самым эволюции самой Сущности. Кроме того, они вводят Человека в грех видимостью того, что приносят мнимое удовлетворение, являющаяся, как мы знаем, показателем правильности наших деяний. Этим они искушают Человека, вводя его в грех, и, в конечном счёте, тормозит его эволюции.

3. Нейтральные Мыслеформы, хотя и не оказывают прямого влияния на эволюцию Мироздания, однако они приводят Человека к суете, которая мешает ему осуществлять личное творчество, воруя у него творческую энергию и время, и, тем самым тормозит эволюцию Человека.

1.5. Реализованность Мыслеформ.

Как мы знаем, Человек постоянно создаёт различные Мыслеформы и это главный вид его творчества. Однако, далеко не все его Мыслеформы реализуются во внешних реальных формах. Напомню, что реализованные вовне Мыслеформы мы будем считать внешними, а не реализованные вовне, соответственно, внутренними. Отсюда следует определение, что же такое реализованность Мыслеформы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Под реализованностью или просто реализацией Мыслеформы будем понимать преобразование её внутренней формы во внешнюю».

Так как не все Мыслеформы реализуются, возникает необходимость ввести показатель, который бы давал представление о количестве реализованных Мыслеформ относительно общего числа Мыслеформ. Таким показателем является Коэффициент реализации творчества или просто Коэффициент творчества, он же творческий коэффициент. Он определяется, как отношение числа реализованных Мыслеформ к общему числу Мыслеформ.

Тк = Vrm/Vom, где Тк — творческий коэффициент;

Vrm — объём реализованных Мыслеформ;

Vom — общий объём Мыслеформ.

Величина творческого коэффициента может варьировать в пределах от 0 до 1. Естественно, чем больше величина творческого коэффициента, тем больше реальных внешних форм творит Сущность (в нашем случае Человек).

Определимся, по каким причинам не все Мыслеформы, которые творит Человек, реализуются в виде внешних форм. Таких причин несколько. Главная из причин, которые препятствуют реализации Мыслеформ, как реальных внешних форм, является недостаточная концентрация Духа, как Содержания. В результате этого дух не в состоянии активизировать Информацию в объёме, необходимым для образования внешней формы на основе созданной Мыслеформы, как внутренней формы. Иными словами, творческий импульс Духа недостаточен для того, чтобы за счёт активации им Информации создать внешнюю форму соответствующую заданной Мыслеформой. В результате этого либо реализуется внешняя форма, которая не соответствует замыслу, вследствие искажения из-за недостаточности Информации активированной Духом, либо она так и останется внутренней формой до тех пор, пока творческий импульс Духа не будет полностью исчерпан и Мыслеформа прекратит своё бытие, так и не став внешней формой.

Отсюда можно сделать вывод, что любая Сущность, в том числе и Человек, могут создать любую Мыслеформу по объёму и качеству, однако реализоваться, как внешняя форма могут лишь те из них, чей объём не превышает объёма творческого импульса её Духа.

Понятно, что Сущность может реализовать только такой объём Мыслеформ, который не превышает или равен объёму творческого импульса Духа, необходимого для их реализации. Весь же объём Мыслеформ равен объёму Сознания, присущего данной Сущности, т.е. общий объём Мыслеформ соответствует объёму Сознания данной Сущности, в нашем случае Человека. Отсюда творческий коэффициент Человека можно представить так:

Тк = TiD/VC, гдеTiD — творческий импульс Духа;

VC — объём Сознания Человека.

Здесь следует сделать несколько замечаний.

Во-первых, творческий импульс Духа в каждом конкретном случае вовсе не выражает весь потенциал Духа данного Человека, а лишь ту его часть, которую Человек вкладывает в ту или иную Мыслеформу для её реализации. Иначе говоря, реализация Мыслеформ зависит от величины Желания Человека, сила которого может меняться в достаточно широком диапазоне.

Поэтому, схожие по свойствам Мыслеформы, в одних случаях реализуются, а в других нет, т.к. сила Желания, есть величина переменная.

Что же касается объёма Сознания Человека, тут следует говорить не обо всём объёме Сознания Человека, а только об открытой или активной части Сознания на момент образования создания данной Мыслеформы.

Иными словами, эта величина так же переменная. Подробнее об этом мы поговорим позднее.

Второй причиной, по которой Мыслеформа реализоваться не может, является много вариантность достижения целей. Что это означает? А означает это то, что любая Мыслеформа не создаётся сама по себе в отрыве от предыдущих Мыслеформ, а является следствием их.

Любая Мыслеформа имеет цель своей реализации, т.е. любая внутренняя форма преследует те или иные цели. Соответственно, и внешние формы, созданные на основе этих внутренних форм, т.е. Мыслеформ, так же преследуют эти цели.

Как мы знаем, у Человека всегда имеется множество Желаний, реализация которых, требует создания соответствующих Мыслеформ. Однако, Человеку свойственно время от времени менять свои Желания. В результате этого часть Мыслеформ оказываются невостребованными и, вследствие этого, не реализуется.

Третьей причиной, не позволяющей реализоваться Мыслеформам, является то, что Человек довольно часто попадает в зависимость от Сил и других Сущностей, представляющих собой агентов Мироздания, и под их влиянием создают Мыслеформы, не имеющие ни чего общего с целями самой Сущности, а направленные на реализацию целей Сущностей-паразитов.

Часть этих Мыслеформ реализуется, (чаще всего в ущерб самому Человеку), другая же часть этих Мыслеформ не реализуется. Всё, опять же, зависит от творческого импульса Сущности-паразита.

В заключение можно сказать, что в реальности творческий коэффициент Человека выглядит так:

Тк = TiD + TiD1/VC + VC1, гдеTiD — Творческий импульс Духа

Человека;

TiD1 — творческий импульс Духа

Человека;

VC — объём Сознания Человека;

VC1 — объём Сознания Сущности-

Паразита.

Данная формула творческого коэффициента справедлива в большинстве случаев, т.к. чаще всего Человек находится в зависимости от того или иного комплекса Сил и Сущностей-паразитов. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен нами позднее.

Заканчивая описание характеристик Мыслеформ, необходимо рассмотреть ещё один крайне важный показатель, а именно: скорость образования Мыслеформ.Что же это за показатель?

Под скоростью образования Мыслеформ или скоростью мышления (мышлением является процесс образования Мыслеформы) мы будем понимать, отнюдь не скорость образования какой-либо Мыслеформы, а количество, образованных Человеком Мыслеформ в единицу времени. Иначе, этот показатель назовём СКОРОСТЬЮ МЫШЛЕНИЯ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Скоростью мышления называется величина соответствующая количеству Мыслеформ или мыслей, созданных Человеком в условленную единицу времени».

Этот показатель непостоянен и способен варьировать в широком диапазоне — от практически ноля, до бесконечности. Поэтому абсолютная скорость мышления не может полностью характеризовать Человека вообще, а лишь в определённые моменты времени. Поэтому, для того, что бы определить уровень Человека, (об этом несколько позднее), который определяется скоростью мышления, нужно определить некую среднюю скорость мышления.

Для того, что бы более менее объективно определить уровень мышления Человека, примем за основу достаточно большой промежуток времени, например двенадцать часов, т.е. половину Земных суток, когда Человек бодрствует. Отсюда средняя скорость мышления Человека составит:

Vм = ∑М/12 (м/час), где ∑М — общее количество мыслей за один час.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Средняя скорость мышления — это величина, определяемая как частное от деления суммы Мыслеформ, созданных Человеком за двенадцать часов, на двенадцать часов, определяется в мыслях в час».

Здесь мы имеем дело с общим количеством Мыслеформ, независимо от того, реализуются они или нет.

Для того, что бы более объективно определить уровень мышления Человека, нам необходим показатель, показывающий, какая часть из общего числа Мыслеформ реализуется. Назовём этот показатель мышления, как ТВОРЧЕСТКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Тогда, общее количество Мыслеформ, созданных за те же двенадцать часов, назовём ОБЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.

Так же, как и в случае со скоростью мышления, общая и творческая производительность мышления в разные моменты времени непостоянно. Поэтому нам опять необходимо ввести понятие средней производительности.

Понятно, что средняя общая производительность (СОП) мышления численно равна средней скорости мышления.

Средняя творческая производительность (СТП) мышления численно равна числу реализованных Мыслеформ за двенадцать часов и выражается в реализованных Мыслеформах в час.

Отсюда мы приходим к выводу результирующей характеристики мышления Человека. Назовём её КОЭФФИЦИЕНТОМ МЫШЛЕНИЯ. Он определяется, как отношение средней скорости мышления к средней творческой производительности мышления.

Км = Um/СТП

Как мы видим, (Км) коэффициент мышления, это отношение суммы Реализованных Мыслеформ к общей сумме Мыслеформ. Величина коэффициента мышления может варьировать от величины, близкой к нолю до единицы. Коэффициент мышления является показателем уровня мышления конкретного Человека.

1.6. Уровень мышления Человека.

Прежде, чем перейти к изложению чрезвычайно важной Информации об уровне мышления конкретного Человека, необходимо сделать отступление, ибо здесь затрагивается достаточно щекотливый вопрос, который предусматривает разделение людей по уровням мышления. Я прекрасно понимаю, что стоит только коснуться вопроса по разделению людей на группы по тем или иным признакам, как тут же возникнет волна возмущения, хотя люди давным давно уже разделены и смирились с этим.

Вспомните, что люди давным-давно разделены, причём не только по расовому, национальному или гендерному признаку, но и по социальному, политическому или религиозному признакам. Но ведь такое деление искусственно и вовсе не отражает реальное положение дел. Однако это людей не возмущает, а попробуйте разделить по их мыслительным способностям и сразу же начнутся возмущения, и бесполезно говорить, что именно уровень мышления определяет уровень Человека, как бы ни обидно было бы это признать.

Если хорошо подумать, и вовсе не теми привычными для современного человека штампами, то деление людей по их мыслительным способностям, является наиболее объективным, а, следовательно, и справедливым.Кроме того, это деление не имеет ни какого отношения к делению по принципу умный — глупый, так как это деление вовсе далеко от реальности, оно практически полностью субъективное.

Деление по принципу уровня мышления ни сколько не унижает Человека, а объективно показывает уровень его мышления на настоящий момент. Но это вовсе не приговор. Если кого-то не устраивает его нынешний уровень мышления, он вполне, если хорошо потрудится, может повысить его до желаемого самим Человеком уровня.

На этом прелюдию закончим и перейдём к непосредственному изложению материала.

И так, что же такое уровень мышления Человека? Это попытка определить, на какой ступени общей эволюции Человека находится тот или иной индивидуум. Конечно, любая градация всего лишь условность, т.е. любое подразделение мышления Человека, есть некое условное определение, в связи с реализацией творчества Человека через внешние формы.

Уровень мышления, ни каким образом не направлен на разделение людей на умных и глупых, развитых и неразвитых, одарённых и бездарных, а служит лишь оценкой состояния мышления данного Человека на данный момент. Уровень мышления любого человека не является какой-то неизменной данностью, а наоборот может изменяться самим человеком, как в сторону возрастания, так и снижения.

Кроме того необходимо сделать одно очень важное замечание, что определить уровень мышления конкретного Человека, может только сам этот Человек, а ни кто-либо другой. Поэтому унизить Человека определением уровня мышления невозможно, разве что Человек унизит сам себя.

Может возникнуть резонный вопрос: «Зачем Человеку знать уровень своего мышления?». Этот показатель служит для того, что бы понять насколько каждый из нас соответствует по Содержанию Человеку, ибо именно показатель мышления является основным критерием проявления Содержания Человека.

Необходимо иметь в виду, что определённый уровень вовсе не приговор. При желании и приложении определённых усилий Человек может повысить или понизить его. При повышении уровня, Человек всё более соответствует своему Содержанию — это путь личной эволюции, которая заканчивается как эволюция Человека при достижении им высшего уровня мышления. Эволюция на этом, конечно, не заканчивается, но продолжение её уже осуществляется в другом качестве, но об этом поговорим позже.

Однако возможно и обратное движение, которое ведёт к деградации Человека. Эти вопросы мы рассмотрим подробнее в заключительной части этой главы.

Условно разделим общий диапазон коэффициента мышления на четыре равные части, которые мы будем считать диапазонами уровней мышления Человека. Как мы знаем, коэффициент мышления Человека имеет величины от близкой к нолю до единицы. Поэтому величина каждого из уровней мышления будет равна 0,25 у.е. Каждый уровень показывает по-сути, как меняется количество реализованных Мыслеформ, относительно общего числа последних в пределах диапазона уровня мышления. Следует помнить, что количество Мыслеформ реализованных Сущностью, говорит о творческих возможностях данной Сущности, а общее количество Мыслеформ характеризует объём или широту Сознания, присущего данной Сущности.

1.6.1 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ.

Первый уровень мышления имеет диапазон значений от величины близкой к нолю до о,25 у.е. Для людей этого уровня мышления характерно почти полное подавление свободной воли, что приводит Человека к практически полной зависимости от других Сущностей и Сил, которые за счёт его творческого потенциала реализуют свои задачи. Результатом этой зависимости является почти полное закрытие собственного Сознания Человека, что не позволяет последнему проявлять собственное Содержание и, тем самым, становится Человеком лишь по форме, а не по Содержанию. На этом уровне эволюция почти невозможна и происходит деградация.

1.6.2 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ.

Второй уровень мышления имеет диапазон значений от 0,25 до 0,50 у.е. Для людей этого уровня мышления характерно состояние приоткрытого Сознания. Такой Человек находится в пограничном состоянии между открытием и закрытием Сознания. Для Человека этого уровня мышления характерно наличие незначительного объёма свободной воли, поэтому он способен отчасти (в объёме этой воли) противостоять чужому влиянию. В результате этого, он постоянно колеблется между возможностью расширить Сознание и возможностью закрытия последнего, что препятствует эволюции данного Человека, вплоть до её полной остановки.

1.6.3 ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ

Третий уровень мышления имеет диапазон значений от 0,50 до 0,75 у.е. Сознание такого Человека значительно расширено, вследствие чего, последний имеет значительный объём свободной воли, что позволяет ему, в большинстве случаев, противостоять чужому влиянию. Поэтому личная эволюция такого человека протекает в лучших условиях, что позволяет всё более полно проявлять ему собственное Содержание.

1.6.4 ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ.

Четвёртый уровень мышления Человека имеет диапазон значений от 0,75 до 1,00 у.е. В этом состоянии Человек полностью освобождается от посторонних влияний, его свободная воля многократно возрастает и он стремительно осуществляет собственную эволюцию.

Следует иметь в виду, что крайние значения коэффициента мышления, т.е. ноль и единица, по сути, являются верхней и нижней границами человечности. Поэтому, если коэффициент мышления достигает величины ноль, человек перестаёт быть человеком, т.к. он неспособен проявить своё содержание, и, вследствие этого переходит в категорию некой Сущности, судьба которой, в нашем повествовании нам не интересна.

На первом уровне мышления, Человек является человеком только по форме, хотя и имеет небольшой шанс перейти на второй уровень, который, в свою очередь, является пограничным между возможностью эволюции и деградации. На третьем и четвёртом уровнях мышления Человек получает всё больший импульс эволюции, и, при достижении им коэффициента мышления равном единице, обретает статус Сына Божьего или Богочеловека.

1.7. Общие способы проявления Содержания Человека в аспекте уровней мышления.

Этот раздел о том, как должен вести себя Человек, что бы максимально реализовать своё Содержание, и, тем самым, достигнуть высшей цели и предназначения Человека.

Как мы уже знаем, Содержание определяет все формы проявления Человека, т.е. его форму, способности, склонности, и, всвязи с этим, позволяет Человеку осуществлять собственное творчество, результатом которого должно стать сотворение себе нового Содержания. Результатом этого становится возможность, перейти человеку верхний порог человечности и стать уже не просто Человеком, а Богочеловеком, т.е. Сыном Божьим.

О формах проявления Содержания Человека мы поговорим в следующей главе нашей книги, сейчас же рассмотрим непосредственно способы, какими Содержание Человека реализует себя в реальных формах. Так, как этих способов достаточно много, поэтому мы будем рассматривать их в связи с уровнем мышления Человека, т.к. каждый из них характеризуется своим комплексом способов самореализации.

Что же такое способ реализации Содержания? Попробуем дать определение, хотя этот вопрос достаточно сложен для формулировки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Способом самореализации Сознания Человека следует считать комплекс реальных форм, как внешних, так и внутренних, через которых выражается свободная воля Человека в связи с творческими возможностями, определяемые, как уровень мышления».

Понятно, что количество способов реализации бесконечно много, поэтому будем говорить о наиболее типичных, которые объединим в основные группы способов. Следует иметь в виду, что каждому уровню мышления существуют свои способы реализации.

Все способы самореализации Сознания Человека условно разделим на три группы: поведенческие, субъективные и объективные.

Поведенческие способы проявляют себя через поведение Человека, т.е. в поступках и, образующихся в связи с этими поступками ситуациях. Состояния спокойствия, суеты, агрессивности, миролюбия т.д. — всё это поведенческие способы самореализации.

Субъективные способы выражаются в самооценке Человека через самоопределение самого себя. Это, например, состояния уверенности, робости, отваги униженности и т.д. — всё это субъективные способы самореализации.

Объективные способы выражаются во внешних формах через материальное творчество. Например, отношение к труду, искусство, склонности, пороки и т.д. — это объективные способы самореализации.

Здесь мы говорим о способах реализации Содержания Человека только в самом общем виде, ибо более тщательное рассмотрение этого вопроса требует отдельной книги. Возможно, когда-нибудь эта тема будет освещена в отдельной книге, сейчас же мы перейдём к рассмотрению вопроса, как эти способы реализуются Человеком при разных уровнях мышления Человека.

Прежде, чем перейти к дальнейшему изложению материала, нам необходимо сделать некие уточнения. Во-первых, следует иметь в виду, что, хотя Мыслеформы и Мысли, на первый взгляд, одно и то же явление, однако, Мысли, в отличие от Мыслеформ, являются комплексными, реальными, внутренними формами, составными частями которых, служат Мыслеформы, количество которых может изменяться от единичной до практически бесконечной величины. Именно количество Мыслеформ, составляющих ту или иную Мысль, определяет МАСШТАБНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, являющуюся одной из двух главных характеристик мышления.

Второй характеристикой является КАЧЕСТВО МЫШЛЕНИЯ, которое зависит от качества мыслей, создаваемых данным человеком за определённый промежуток времени и определяется преобладанием за этот промежуток времени позитивных или негативных мыслей. Качество мыслей, в свою очередь, определяется качеством Мыслеформ, их образующих. Рассмотрим характеристики мышления подробней.

Вначале дадим определение Мыслеформе, Мысли и мышлению. Возможность создания Мыслеформ заложена в самом Содержании Человека и является его главным признаком. Мыслеформы создаются, как простые реальные внутренние формы, состоящие из большего или меньшего числа элементарных форм.

Забегая вперёд, скажем, что элементарные формы, хотя и являются реальными, способны проявляться только как элементы более крупных форм, в нашем случае Мыслеформ. Именно количество и качество элементарных форм, определяют объём или масштаб Мыслеформ, а так же их качество. Мыслеформы, в свою очередь, входят в состав образуемых ими мыслей и определяют масштаб и качество последних.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Мыслью называется внутренняя реальная форма, образованная на основе одной или нескольких Мыслеформ, число которых не ограничено, и, являющаяся, по сути, программой для реализации её, как внутренней формы, во внешнюю реальную форму».

Иными словами, мысль, являясь комплексом Мыслеформ, есть формулировка задачи по созданию любой внешней реальной формы. Масштаб мысли определяется масштабом Мыслеформ входящих в неё, и, в свою очередь, определяют масштаб последствий её реализации в виде внешних реальных форм.

Качество мысли определяется, как результат взаимодействия качеств, входящих в её состав Мыслеформ. Здесь необходимо уточнить, что под взаимодействием качеств Мыслеформ мы подразумеваем. Ответ прост. Ясно, что Мыслеформы, равные по объёму, но противоположные по качеству взаимно нейтрализуются, и путём такого взаимодействия Мыслеформ остаются лишь те, объём которых больше. Качество мысли и определяется теми мыслеформами, качество которой доминирует.

Если придать Мыслеформам знак плюс или минус, в зависимости от их качества (условно будем считать позитивные, как плюс, а негативные, как минус), то качество мысли определяется, как разница между негативными и позитивными Мыслеформами, входящие в состав данной мысли.

КачМ = ∑ Мф(-) — ∑ Мф(+), где КачМ — качество мысли;

∑ Мф (-) — сумма негативных

Мыслеформ;

∑ Мф (+) — сумма позитивных

Мыслеформ.

Тут возможно три варианта.

1. ∑ Мф(-) ≥ ∑ Мф(+) — мысль имеет негативное качество, т.е. её реализация ведёт к помехам, как собственной эволюции, так и эволюции Мироздания.

2. ∑ Мф (-) ≤ ∑Мф (+) — мысль имеет позитивное качество, т.е. её реализация способствует эволюции Человека и всего Мироздания.

3. ∑Мф (-) = ∑ Мф(+) — в этом случае мысль нейтральна, т.е. не оказывает заметного влияния на эволюцию.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.«Мышлением называется процесс образования мыслей из Мыслеформ, причём мышление может быть, как позитивное, так и негативное. Позитивное мышление способствует эволюции Человека, и, в связи с этим эволюции всего Мироздания. Негативное мышление препятствует эволюции Человека, а вместе с ним и всего Мироздания. Нейтральное мышление Человека является общим фоном и в дальнейшем не учитывается».

1.7.1 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

На этом уровне коэффициент мышления Человека колеблется в диапазоне значений от величины близкой к нолю (далее будем называть нолём, однако будем помнить, что в реальности эта величина лишь бесконечно приближается к нолю) до 0,25 у.е.

Как же ведёт себя мышление Человека с таким малым значением коэффициента мышления? Понятно, что по объёму мышления первый уровень значительно уступает трём остальным уровням мышления, т.е. можно сказать, что мышление людей этого уровня нельзя считать полноценным. Малый объём мыслей не позволяет Человеку сколь-либо внятно проявлять собственное Содержание, за счёт того, что убогость мышления говорит о слабости воли данного Человека, и почти полностью закрытом Сознании.

Слабость воли Человека, обрекает последнего на попадание в зависимость от Сил и Сущностей, обладающих большей силой воли. В результате этой зависимости и без того сильно заниженные творческие возможности Человека данного уровня мышления вообще сводятся к нолю. Поэтому Человек перестаёт быть человеком, т.к. не способен более проявлять собственное Содержание. Образно говоря, от него остаётся только внешняя форма, как оболочка, а Содержание Человеказамещается содержанием Сущности-паразита. Подробнее механизм захвата человеческой формы Сущностями и Силами мы рассмотрим в третьей главе данной книги.

Однако, полное подчинение Человека одной Сущностью-паразитом, всё же встречается достаточно редко. Чаще всего, мы имеем дело с частичным замещением человеческого Содержания одной, либо множеством Сил и Сущностей. При этом, и так незначительный объём мышления человека сокращается до минимума, вследствие чего, последний очень ограничен в проявлении личного Содержания, и, тем самым, в реализации собственной судьбы.

В связи с ограниченностью мышления и, тем самым творческих возможностей, человек первого уровня мышления обладает своеобразным комплексом самореализации Содержания, а так же масштабом и качеством мышления. Рассмотрим подробнее характер мышления человека первого уровня.

Во-первых, масштаб этого мышления крайне ограничен, что легко объясняется объёмом этого мышления. Не стоит думать, что человек этого уровня неспособен создавать мысли большого масштаба. Конечно, может, однако, реализовать эти мысли, как реальные внешние формы, такой человек неспособен, в связи с недостатком творческих возможностей. Поэтому у него реализуются только мелкие по масштабу мысли, в любом случае не более, чем объём его мышления. Результатом диспропорции между желаниями и возможностями человека, является замедление, и, как следствие, искажение личной Судьбы Человека, ибо нереализованные мысли ложатся тяжким грузом на судьбу. Именно этот фактор, зачастую, определяет и качество мышления такого человека.

Что же собой представляет качество мышления человека первого уровня мышления? А мышление это характеризуется, во-первых, мелочностью, во-вторых своей заматериализованностью, и, наконец, в третьих — греховностью.

Мелочность мышления определяется масштабом последствий реализованных мыслей. Он, как правило, настолько незначителен, что, по сути, не оказывает сколь-либо заметного влияния не только на Мироздание, но и на самого человека, носителя этих мыслей. Однако эта незначительность отнюдь не безобидна, т.к. затраты творческих сил и времени всё же значительны, особенно учитывая, что человек первого уровня и так испытывает недостаток, как в творческих силах, так и времени. Как следствие этих затрат — замедление реализации личной судьбы и следовательно эволюции.

Заматерелизованность мышления людей этого уровня приводит к тому, что их мысли направленны в основном на сиюминутные, чаще плотские желания. В результате этого человек всё больше материализуется. Дух его становится малоподвижным, и, как следствие, теряет свой творческий потенциал. Это приводит к ещё большей диспропорции между желаниями и возможностями, что ведёт к накоплению потенциала негативных мыслей. Человек лишается радости бытия, с одной стороны, а привязанность к материальному, порождает страх перед неминуемым развоплощением, которое воспринимается им, как смерть. Всё сказанное, отнюдь не способствует эволюции, а скорее приводит к деградации, а, как известно, к деградации приводит выбор человеком пути греха.

Здесь следует сказать хотя бы несколько слов об ещё одном следствии такого мышления — зависимость от Сил и других Сущностей, обладающих большей силой воли, чем данный человек. Мы уже говорили, что материализация мышления делает Дух человека малоподвижным, т.к. он надолго связывается с материальными формами, как плодами реализации его собственных мыслей. В результате этого процесса он всё более рассеивается, и поэтому воля человека, как показатель концентрации его Духа, соответственно слабеет.

Слабостью воли человека пользуются, как правило, различные Силы и Сущности, обладающие собственным Сознанием, однако, вследствие ряда причин, не могут воплотиться в мире, где воплощён данный человек. Это вынуждает их к тому, что, подавив волю человека, эти Силы и Сущности используют его творческий потенциал, используя его для реализации своих собственных целей, т.е. используют воплощение человека для осуществления своего воплощённого бытия. Человек же, попавший в зависимость, частично или полностью лишается возможности проявлять собственное Содержание, т.е. практически перестаёт быть человеком. Это наиболее страшное последствие ослабления воли человека, которое особенно характерно для людей первого уровня мышления, хотя такое может произойти и с людьми других уровней мышления, хотя и не носит характер постоянного явления, как в нашем случае.

В заключение можно сделать некоторые выводы. Во-первых, первый уровень мышления является, по существу, последним на пути деградации человека, т.е. он следствие, а не причина, как мелочности, так и заматериализованности мышления.

Во-вторых, за счёт попадания человека этого уровня в зависимость от Сил и Сущностей, человек вовсе лишается возможности самостоятельно мыслить, и, тем самым, проявлять собственное человеческое Содержание. В этом состоянии он способен воспринимать лишь чужие мысли.

В — третьих, являясь, по сути, греховным, этот уровень мышления ведёт человека к смерти, причём смерти конечной, когда человек навсегда перестаёт быть человеком.

Первый уровень мышления, при всей его убогости, всё же, хоть и в мизерном объёме, позволяет человеку реализоваться, причём, эта реализация идёт теми же тремя способами: поведенческими, субъективными и объективными.

Наиболее широко здесь представлен поведенческий способ самореализации. Для него свойственно поведение человека, близкое к инстинктивному. При общей примитивности чувств, львиную долю их составляет страх, который является содержанием любого греха. Эмоции, в связи с этим, обычно подавлены, человек находится в неким полусонном состоянии, изредка прерываемом бурным проявлением эмоций на гране истерики.

Поступки людей этого уровня мышления большей частью мелочные, сродни их мыслям. Они много завидывают, обижаются, подличают и далее по списку грехов. Способны сочувствовать, сопереживать, если это им ничего не стоит. Абсолютно неспособны проявлять благородство, великодушие, прощать и т.д. Вся их жизнь протекает в бесконечной суете, не приносящей им ни какого реального удовлетворения.

Пожалуй, на этом описание поведенческого комплекса способов самореализации людей первого уровня мышления, мы закончим. Каждый читатель, при желании, может продолжить данный перечень.

Субъективному способу самореализации человека первого уровня мышления свойственны две крайности. Первая — это крайнее самоунижение, т.е. человек, считает сам себя в душе ничтожеством, бездарным и бессильным, вследствие чего, презирает сам себя. Это достаточно широко распространённый комплекс неполноценности. Компенсируются он, чаще всего, склонностью к подлости, предательству, крайней жестокостью, граничащей с садизмом, откровенной трусостью.

Второй крайностью является чересчур завышенная самооценка, что способствует развитию гордыни — первого из смертных грехов.

В любом случае, человек этого уровня не способен дать себе реальную оценку, вследствие чего, его поступки носят суетный характер, не позволяют ему правильно самореализоваться и влекут его по пути греха.

Объективный способ самореализации у людей первого уровня мышления проявляется лишь фрагментарно, вследствие незначительного творческого потенциала, т.е. реализация мышления во внешних формах незначительна по объёму и масштабу.

1.7.2 ВТОРОЙ УРОВЕН МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Этот уровень мышления характеризуется диапазоном значений коэффициента мышления от 0,25 до 0,50 у.е., более высоким творческим потенциалом, чем первый уровень мышления.

Второй уровень мышления является, посуществу, пограничным уровнем или уровнем выбора, своеобразным перевалом между направлением эволюции и направлением деградации. Человеку этого уровня свойственно более масштабное мышление. Помимо чисто материальных интересов, проявляющихся как заматериализованные мысли, у него появляются духовные интересы, порождающие соответствующие мысли. В любом случае, человек на данном уровне мышления постоянно находится в состоянии выбора между грехом и праведностью.

Мышление этого уровня подвержено широкому диапазону мыслей, от самых мелких, греховных, до крайне возвышенных. Однако, в отличии от первого уровня мышления, где главенствуют, в основном, мелкие греховные мысли (хорошо ещё, что творческие возможности на первом уровне мышления ограничены), а возвышенные редки и практически не реализуются, на втором уровне мышления мысли более масштабны, и, в среднем, греховные уравновешиваются праведными.

На этом уровне мышления можно выделить три подуровня, критерием выделения которых является преобладания тех или иных мыслей у людей этого уровня. К первому подуровню мы отнесём людей, находящихся по уровню мышления в нижней части второго уровня мышления. У этих людей греховные мысли доминируют над праведными, т.е. он следуют по пути деградации.

Ко второму подуровню можно отнести людей, которые занимают верхнюю часть второго уровня мышления. У этих людей, хотя и имеются греховные мысли, всё же праведные мысли преобладают, т.е. они следуют по пути праведности.

Наконец, между этими двумя подуровнями располагается большинство людей этого уровня мышления. Они находятся в пограничном состоянии между грехом и праведностью. Иными словами, можно сказать, что на этом подуровне обитают, как потенциальные праведники, так и потенциальные грешники. Судьба этих людей находится в состоянии неустойчивого равновесия, а поступательное движение их, как по пути праведности, т.е. эволюции, так и по пути греха, т.е. деградации практически отсутствует. Это топтание на месте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девять принципов мироздания. Часть 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я