Сервис спецтехники. Практическое пособие

Владислав Волгин, 2006

В отличие от книг по общим вопросам маркетинга и менеджмента в этой книге приведены конкретные и подробные рекомендации по организации конкретных бизнес-процессов продвижения конкретных товаров и услуг на конкретных рынках. Эта книга – источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности дилерских и сервисных предприятий, занимающихся строительно-дорожной, сельскохозяйственной и специальной техникой. Специалистам предлагается множество ценной информации о практике подобных предприятий в разных странах, подготовленной на основе инструктивных материалов производителей: Fiat, Ford, International Harvester, John Deer, Renault, Volvo и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. Книга служит надежным советчиком для принятия стратегических, тактических и текущих решений владельцам и менеджерам предприятий. Книга рекомендуется в качестве образовательного ресурса для профессионалов, студентов вузов и техникумов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сервис спецтехники. Практическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Информация, мозги, деньги — вот что нужно для бизнеса.

Информация — здесь.

От автора

В. В. Волгин Инженер-механик, Московский автомеханический институт (МАМИ). Экономист-международник, Всесоюзная академия внешней торговли (ВАВТ). Член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ). Владеет английским и французским языками.

Практика: фрезеровщик, завгар нефтеразведки, инженер, завотделом, эксперт объединения “Запчастьэкспорт” Минвнешторга СССР, представитель объединения в Сирии, начальник отдела дистрибьюторской компании в Дании, начальник отдела объединения “Трактороэкспорт” Минвнешторга СССР, коммерческий директор совместного предприятия, генеральный директор фирмы, эксперт-консультант.

Автор 40 книг для предпринимателей и автомобилистов.

www.autoknigi.narod.ru

Мной выполнена принятая на себя миссия — подготовка серии практических пособий для руководителей всех уровней дилерских и сервисных предприятий. До появления моих книг в 1997–2005 гг.[1] подобной литературы в стране не было. В нашей стране никто, никогда и нигде не учил системной организации торговли техникой, сервиса и обеспечения запасными частями эксплуатируемых машин. Этим объясняется острый дефицит квалифицированных управленческих кадров в сервисе, в предприятиях, торгующих колесной и гусеничной техникой и запчастями. Ни ученые, ни крупные организаторы, ни преподаватели не выросли на этой тематике. Первые в истории нашей высшей школы лекции по маркетингу запасных частей были прочитаны мной в МГИУ и МАДИ в мае 1997 г. на основе моих книг, первых по этой проблематике[2]. Практические пособия удалось подготовить благодаря многолетней работе на внешнем рынке, изучению внутрифирменных материалов производителей, публикаций и информации, почерпнутой из бесед с дистрибьюторами и дилерами производителей, т. е. благодаря бизнес-разведке. Мои книги получили высокие оценки специалистов, их активно используют для обучения руководящих кадров на предприятиях. Теперь есть возможность организовать целевую подготовку руководящих кадров в институтах, техникумах и на различных курсах.

Настоящая книга является одной из серии практических пособий для бизнеса на рынке техники. Поскольку в стране нигде не готовят организаторов и управленцев для этого бизнеса, книга сделана как образовательный ресурс и ежедневный справочник для начинающих, а также на уже имеющих опыт менеджеров всех уровней, в первую очередь — высшего. В ней подробно освещены специфические аспекты бизнеса и затронуты некоторые темы, общие для всех видов бизнеса, с тем чтобы диапазон информации, необходимой начинающим управленцам, был достаточным для успешного старта. Глубина, диапазон и объем профориентирующей информации превышают государственные требования к специалистам для получения международной квалификации “Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)”[3].

Моя практика консультирования показывает, что большинство менеджеров, включая обучавшихся у зарубежных поставщиков техники, при достаточно высокой квалификации все же нуждаются в углублении и систематизации знаний, расширении кругозора. Это особенно заметно в периоды кризисов, когда требуются тщательно проработанные или нестандартные решения.

Книга создавалась так, чтобы быть полезной и директорам заводов, и менеджерам предприятий. Здесь нет лишней информации, вам пригодится все, если не сразу, так через год или два, в первую очередь — для расширения предпринимательского кругозора, а он обеспечивает верность решений.

Книга предназначена для следующих целей:

• дать руководителям и менеджерам основательные знания об организации, задачах и перспективах работы на рынках колесной и гусеничной техники, о конкретных методах, приемах и операциях, подготовить их для принятия оперативных, тактических и стратегических решений в различных ситуациях;

• передать читателям аккумулированную мной информацию, собранную за 20 лет работы на рынках зарубежных стран;

• вооружить конкретными методами выполнения различных работ или направлений деятельности, увести от затрат сил и времени на “изобретение велосипедов”;

• дать толчок инициативе толковых специалистов;

• помогать в решении сегодняшних задач, помогать решать задачи в будущем, если сейчас масштабы деятельности еще невелики;

• помогать предвидеть развитие конъюнктуры рынка и предстоящие проблемы и либо избегать их, либо приготовиться противодействовать им;

• расширить кругозор персонала, повысить его квалификацию — сотрудник с широким профессиональным кругозором намного эффективнее инициативного, энергичного, но мало знающего;

• помочь понять, что “особенностей” нашего рынка всего две: наплевательское отношение к потребителям и неудовлетворительный менеджмент;

• убедить, что клиент — кормилец и повелитель, что если менеджмент ориентировать на потребителя, то успех гарантирован.

Приведенные в книге рекомендации — изложение методов, применяемых дилерами крупнейших компаний в разных странах и на российском рынке. Изучая приведенные рекомендации, учитывайте следующее:

• конкуренция — не “гримасы” рынка, а естественная среда обитания участников рынка;

• конкурентная борьба — это соревнование менеджеров, т. е. — квалификации, качества логистики и управления;

• практически все, что должны делать менеджеры для эффективной работы на рынке колесной и гусеничной техники, известно из векового опыта зарубежных коллег, — это облегчает задачу нахождения решений;

• большая загрузка персонала не должна быть причиной откладывания перемен, известно, что когда нет сил или возможностей работать интенсивнее, остается одно — работать умнее.

В этом бизнесе нет волшебных решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга, менеджмента, логистики, информационных технологий служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли. Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требования к сервису и обеспечению запасными частями. Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт, а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно и ремонт в приемлемые сроки, техцентр оказывает ему услугу по решению проблемы, и эта услуга запоминается лучше рекламных мер. Молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей — и у нас, и в других странах — похожи: они хотели бы ремонтировать машины и покупать запасные части только тогда, когда это понадобится, как лекарства, получать услуги и детали немедленно и иметь сервис поблизости.

На всех уровнях управления нашей промышленностью, на заводах и даже в некоторых новых фирмах руководители до сих пор не сомневаются, что настоящие мужчины с детства прекрасно разбираются в технике и запасных частях и учиться ничему не нужно. У таких управленцев работа по ремонту и с запасными частями считается непрестижной, поэтому ремонтные службы и склады запасных частей на их фирмах и заводах — это самые непривлекательные и грязные помещения. В результате фирмы получают от них такую отдачу, которую заслужили, а управленцы так и не понимают причин их личной неконкурентоспособности.

Подобных узкоспециализированных книг не найдете в книжных магазинах других стран — при капитализме “каждый выживает в одиночку” и фирмы не публикуют своих секретов.

Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. Потребность в квалифицированных организаторах и менеджерах всегда будет велика. Положительные отзывы практиков о моих книгах, включение информации из них в курсы лекций ряда институтов[4], десятки дипломов и диссертаций, подготовленных на их основе, включение целых страниц из моих книг без указания моего авторства в книги плагиаторов подтверждают практическую ценность предлагаемой информации и дают мне основания полагать, что моя миссия важна для России.

В этой книге почти нет информации, которая может устареть, поэтому книга станет раритетом, будет полезна вашим детям и внукам, если они займутся бизнесом на рынке техники.

Владислав Волгин

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сервис спецтехники. Практическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

См. раздел “Литература”

2

Волгин В. В. Автомобильный дилер. — М.: Ось-89; 1997; он же. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. — М.: “Ось-89”, 1997.

3

См. Приложение к приказу Минобразования России от 25.08.2003 № 3381.

4

МАДИ, МГИУ, Челябинский политехнический и др.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я