2. Грехи от несвободы
2.1
Нет! ещё раз ПОВТОРЯЮ! НЕТ!! Ни одного совершенного человеком греха, совершённого им ПО СВОЕЙ ВОЛЕ!
Грех всегда совершается вследствии искушения, то есть вследствии манипуляции мозгом человека. В Свободе от манипуляций (захваченности человеческого сознания искушением, зависимостью, — то есть психическим ЗАБОЛЕВАНИЕМ) человек совершить грех не может. — В этом его суть! Его Божественная суть! Его ИСТИНА!
Свобода (настоящая, полная, свобода от зависимостей, от влияния пережитых страданий, от бесов, от манипуляций, от психического рабства, от БОЛЕЗНИ) — отвергает человека от греха; в истинной свободе человек не грешит, и согрешить не может. Ему в голову не придут грешные побуждения… Совершенные же им в несвободе, в зависимости, в болезни грехи, он может стереть, благодаря разуму (присущему человеку) — верою и покаянием. (Отказом — отвержением от греха, как от совершённого в несвободе, в болезни, в зависимости, в захваченности чуждым.)
2.2. Резонанс с состояниями
11.02.21 г.
Все грехи взял на себя Христос! — и в этом суть! И божественного Плана, и Подвига Христа! Душа может взять на себя страдания — но это её (не путать с человеком) выбор. Христос же, перестрадал все[2] страдания людей, и только Бог это мог сделать. Поэтому ОН РЕЗОНИРУЕТ С ЛЮБЫМ, КТО ОБРАЩАЕТСЯ К НЕМУ ЗА ПОМОЩЬЮ. И, срезонировав, войдя в состояние человека, имеет возможность изменить состояние, дать ресурс, вывести человека из тяжелого состояния.
Мне кажется и тебе это немного известно, когда к тебе приходит клиент, ты резонируешь, подключаешься к его состоянию; ИЗМЕНЯЕШЬ (хоть бессознательно) СВОЁ, имея способность выйти из депрессивного, тяжелого, чаще всего пережитого[3]. И тогда клиент (обратным резонансом) получает помощь.
Не знаю, как тебе, НО МНЕ БЫВАЕТ БОЛЬНО, ЕСЛИ КЛИЕНТ (человек) идёт по дороге страданий — «я сам». И Христу — ТАКЖЕ! — я ощутил это в контакте с Ним!
Другое дело, что иногда нужно не одно обращение за помощью — больше! Потому что мы живём-идентифицированы с личностью, а не с душой! То, что просит душа, реализуется очень быстро, только, если не во вред человеку. Когда я попросил: «Господи, дай мне власть над моею душой!», передо мной потухли свечи. Ответ очевиден. Думаю, он приходит всегда в случае отказа от выполнения молитвы-просьбы души. Я позже понял и почему так правильно, — от Бога — всегда правильно. Интересен даже дух той моей молитвы: «власть» над «моей», как над последним рабом. А почему НЕ НАОБОРОТ: ГОСПОДИ, ДАЙ МОЕЙ ДУШЕ (ИЛИ ДУХУ, ИЛИ ТВОЕМУ БОЖЕСТВЕННОМУ — СВЯТОМУ «САМИ СЕБЯ И ДРУГ ДРУГА ХРИСТУ БОГУ ПРЕДАДИМ!») ВЛАСТЬ НАДО МНОЙ — ЛИЧНОСТЬЮ, ЭГО!? Страдания — не от Бога; от Бога — Любовь. В эволюции души и личности, в опыте жизни, любви, милосердия, в навыках преодоления страданий[4] и помощи другим людям и душам, страданий полно! Но это выбор самой души, дарованный ей от Бога Свободой!
2.3
Когда человек творит зло, он всегда не свободен, им манипулирует дух зла, или его сатрапы (тоже манипулируемые — это и у Толкиена — Саурон-Саруман… Мелькор — Око — Злой волшебник, и его свита); когда человек творит добро — это всегда его свободный выбор, по предложению от Бога. Когда в человеке борьба… — это всегда проявление его личного раздвоения, его нецелостности.
2.3а
Ещё в сотый раз: любое зло — действие от несвободы, зомби. Манипулятивное управление человеком кем-либо не от Бога. («Где дух господень — там свобода». От Бога — Свобода и Любовь.)
Кажется, что, если все в цепочке зла, включая последнее звено, манипулируемы, то возникает вопрос: «Кем?».
Смысл — Истина — в другом, вне логики: от Бога и Святости — Любовь и Свобода.
От противника, от зла — манипулятивность, несвобода, управляемость. Зло, дающее свободу хоть в чём-то, приобрело бы свойства добра (перестало бы быть злом), и наоборот, добро, которое стало бы навязывать что-либо, управлять, манипулировать, становились бы злом, теряя характер добра. Это очень важно! Это лакмусовая бумажка — маркер. Трудно заметить корреляцию добра и зла с безусловной любовью и отношениями купли-продажи. НО! Манипуляция — всегда для извлечения своей выгоды (в соответствии со своим пониманием), свобода — подразумевает приятие всего без условий…
2.4. Зло от несвободы
Ещё раз важное для меня:
Человек, творящий зло — зомби. Он не виноват, в том смысле, что он действует, как робот, получающий сигналы непосредственно на исполнительные механизмы (движений — действий). Назвать это инграммами, бесами, СКО[5] или ещё как — не важно. Но, человек — перчатка, которой управляет рука. Единственная свобода человека в такой отрезок времени, в таких случаях, — это его решение, молитва, действие по вручению себя в руки другому духу — Любви, СВОБОДЫ (!), Милосердия, Святости, понимания-прощения. Это в возможностях личности. Противостоять руке перчатка сама не может, но может вручить себя другой руке — другому духу.
Когда человек совершает добрые дела, он совершает их из СВОБОДЫ. Свободу человеку ДАЁТ ТОЛЬКО БОГ — только в Нём дух Свободы (и Любви, и Прощения, и Святости, и Милосердия… И, кстати, Творчества). Непостижимое для нас совмещение: человек действует из своей полной-истинной свободы (очищения, освобождения от инграмм, страстей, бесов и проч.), и по велению своей совести, и как «раб Божий», по инвольтации от Него — от Святости, Любви, Бога…
2.5
«Единственное, что тебя отделяет от этой Любви — Твое неверие, что ты её достоин!» — а ведь это и про первородный грех.
Адам с Евой прикрылись листиками — стыд — потому что с момента познания добра и зла посчитали недостойными являться перед Богом в наготе. А звери так не считают — они не вкусили плод и достойны… Окрасив что-то в мире в черный цвет зла, человек с неизбежностью нашёл это чёрное-злое в себе, и уже НАВСЕГДА потерял возможность быть неотделимым от Бога — Света — Любви — Святости — Чистоты, из-за того что НАВСЕГДА пропала вера, что он (человек) достоин находиться рядом с этой Чистотой.
2.6. Фиговый листочек
Человек совершает подлость, и ему кажется, что можно оправдаться (в посмертьи) тем, что у каждого своя правда, или тем, что «ну ошибся, ну видел неправильно, неправильно оценил», но дело не в этом. Оправдания не будет потому, что, когда ты (после смерти, например) видишь что ты сделал, видишь последствия твоего поступка (точнее — стиля поведения) для людей, для близких и для тебя (а ещё, если увидишь «чистоту» своих помыслов, мыслей, эмоций — а увидишь это обязательно!), то не сможешь простить себе то, что совершил, помыслил по побуждению «отца лжи». Там и тем, кому и когда нужно было помогать, убивал святое (хотя твоими руками это совершал «отец лжи», потому что для него святое — враг; хоть и совершал он твоими руками, но простить себе это не сможешь ты).
Не осуждайте людей за подлые поступки.
Не так давно прочитал книжку о психическом заболевании (хоть что такое психическое заболевание — вопрос не очень-то проясненный), названном Психопатией. Волосы встают дыбом. Но, когда читаешь прямую речь человека, понимаешь, что это что-то другое. Человек по своему адекватен, он адаптирован к реальности (не живёт в мире своих фантазий, как шизофреник), но… Не могу, не хочу приводить здесь примеры! Можно назвать эту болезнь высочайшим эгоизмом — для удовлетворения своей малозначимой потребности больной способен обречь на смерть другого человека, детей… Он не убийца, он такой: «Но мне ведь нужно было купить сигареты, я ведь хотел закурить», для объяснения своего тяжкого преступления… (самая близкая модель — зомби, чьё мышление захвачено злым духом).
Откуда он такой? Почему такой? Как можно помочь? Да и что такое «помочь»? Представьте себе, что в человеке живёт дух какой-нибудь другой цивилизации? Для которой (вспомним «Кин-дза-дза»), вполне нормально превратить человека другой планеты в кактус… Или ещё что… Как помочь, они так живут, и, допустим, изменив человека, мы делаем его изгоем своего общества… Где его поведение — норма, а наше поведение — болезнь.
От нас не требуется судить-осуждать, мы вправе защищаться, защищать себя, детей, близких от такого поведения. Но это выбор ответной реакции, но не суд и осуждение.
2.7. Осуждаемые совестью
Человек не осуждаем, в том смысле, какое человек вносит в слово «судить». И не в простом указе «не судите…» его смысл. Но в глубочайшем ви́деньи. Плод во чреве Марии — матери Иоанна Крестителя «взыграл», когда к ней пришла Матерь Божья.
Чистота Иоанна уже в плоде (да и в родителях). Слава Богу, нам отвечать за себя, а не за 7 колен (2+4+8+16+32+64+128=254, правильно? Только прямых родителей). Со своими грехами, дай Бог разобраться и очиститься в исповеди. Если «за себя», то уже с зачатия мы разные. Разные в духовности, в близости к Богу, к «благочестию и чистоте». Быть более или менее грешными — не наш выбор. Индуист может отнести свойства души к предыдущей жизни (а почему только предыдущей? Кто утвердил ТОЛЬКО такие причинно-следственные связи?). Но для христианина есть факт — души разные от рождения, от зачатия. Разные от Бога. (И разные от родителей). Разные по духовности, и по чистоте. Поведение и грехи не являются выбором человека. И значит, он не подлежит суду (осуждению), и об этом «не судите» — не делайте глупостей. Эту-то цепочку причин и видит от самого начала до конца Бог, потому от Него и всепрощение. Но самоосуждение есть, есть суд совести, обнаженная душа рано или поздно с этим встречается. И есть боль, которую человек своим несовершенством приносит и себе и другим. И причины этого — грех, и это требует исцеления исповедью и покаянием. И ради уменьшения боли и страданий в своей жизни, и жизни близких…