Анжелин. Совет Семи

Владимир Тау

Владик встретил глубокого старца, который поведал ему о предстоящем путешествии в далекий, но такой похожий на Землю мир. Тогда мальчик не воспринял слова пожилого человека всерьез, хотя его мечтательная натура породила искорку надежды, что такая фантастическая поездка возможна. Он был обычным или почти обычным московским школьником. Спустя два года он узнал правду о своем происхождении: откуда он и кто его родители. Еще через год он отправился в путь.

Оглавление

Глава 4. После уроков

«Иногда случается нечто, что может изменить всю твою жизнь. Это заставляет думать тебя по-другому, заставляет по-другому смотреть на своё будущее. Это может случиться в детстве, а может произойти, когда ты уже станешь взрослым. Тогда человеку нужно принимать решение, сделать выбор, возможно самый важный выбор в его жизни…» — так наставлял дядя Олег Владика, когда они сидели на скамейке во дворе холодным декабрьским днём.

— Дядя, а в моей жизни это уже случилось? — спросил мальчик с серьезным видом.

— Нет, пока ещё нет, но возможно скоро этот день придёт.

— А если я сделаю неправильный выбор?

— Доверяй себе! Просто доверяй себе! — сказал дядя и пошёл домой, оставив Владика одного. Вероятно, мальчик должен был глубоко задуматься над словами дяди, но он подумал совсем о другом. Теперь, когда тётя всё или почти все ему рассказала, он понимал, что отличается, должен отличаться от других людей! Но чем? Какие у него есть способности? А может быть никаких способностей у него и вовсе нет, может он обычный мальчик, как и все? Прожив столько лет на Земле, он наверняка стал обычным землянином. Стоп! А почему у него должны быть какие-то способности, ведь это не фантастический фильм, в котором пришельцы часто более развиты и наделены сверхспособностями, чем люди, и способны создавать удивительные машины. Все это очень огорчило Владика, но ещё больше его расстроило то, что никому из своих друзей он не может рассказать о том, кто он такой. Конечно, кто поверит в то, что самый обыкновенный мальчик, не отличающийся внешне от других, с рождения живший на Земле, окажется жителем другой планеты и даже другой галактики. Это невероятно! Ему самому трудно в это до конца поверить.

«Ладно, надо будет слетать на ту планету, привезти что-нибудь такое, чего нет на Земле. И тогда мне все поверят», — подумал Владик и немного повеселел.

— Привет! Скучаешь? — вдруг за спиной мальчика послышался знакомый голос.

— Привет, Оля! — обернувшись и немного смущаясь, поздоровался Владик. Он всегда чувствовал себя неуверенно с ней, как и со многими другими девочками в школе. А почему? Ему это трудно объяснить. Говорить с Олей было не о чём, так, по крайней мере, ему казалось. И все же он всегда был рад, когда она к нему обращалась.

— Ты уже сделал математику? — просто спросила девочка, присаживаясь рядом с одноклассником.

— Нет. У меня ничего не получилось. Я думаю, что не смогу её сделать. Мне вообще она трудно дается. Ты ведь знаешь какие у меня оценки за все контрольные по математике.

— Хочешь, я тебе помогу?

— Нет. Я не буду её делать, просто скажу Нине Сергеевне, что математика мне не пригодится в жизни. И зачем мне её учить?

— Всё что мы учим когда-нибудь обязательно нам пригодится. Так говорит мой папа.

— Может быть.

— Я не советую тебе спорить с Ниной Сергеевной. — Оля говорила очень серьезной. — Она любит свою работу и требует уважения к предмету.

Владик немного помолчал, а потом ответил:

— Может ты права, но я всё равно не стану делать математику.

— Ладно. Поступай, как знаешь.

Они снова немного помолчали, потом Владик неожиданно спросил:

— Тебе кажется, что я совсем несовременный, да?

— Почему ты так решил?

— Потому что… Я не знаю. Потому что я говорю не так, как современные мальчишки, потому что моё поведение другое.

— Ты обыкновенный. Просто часто пытаешься рассуждать как взрослый, пробуешь поступать разумно, и в этом смысле ты немного отличаешься от ребят в нашем классе. Вот и всё.

Владик опустил голову. На минуту он подумал о том, чтобы рассказать Оле о своем инопланетном происхождении, но сразу отбросил эту идею. «Это глупо! — подумал он. — Ведь даже Игорь, мой лучший друг, не смог мне поверить. Оля тоже не поверит и ещё подумает, что я фантазёр или просто идиот».

— Ладно, мне пора домой, — сказала Оля, встав со скамейки. — Сегодня мой папа приехал из командировки. Меня ждут родители. Завтра увидимся в школе, пока!

— Пока! — тихо произнёс Владик.

«Родители, — задумался Владик, — интересно, а что стало с моими родителями? Почему они решили отправить меня на Землю, и какая опасность мне тогда угрожала? Мне обязательно нужно это выяснить. Может они ждут меня там, на далекой планете. Я это непременно выясню, а пока здесь меня ждут тётя и дядя», — последнюю фразу Владик проговорил вслух и быстро пошёл домой.

На следующий день в школе на уроке математики у Владика не спросили домашнее задание, но это нисколько его не обрадовало. А точнее, ему вообще было всё равно, будет у него двойка или нет. С тех пор как стало известно, что он родился не на Земле, все его мысли были заняты той далекой планетой, откуда его увезли много лет назад в младенческом возрасте. Он думал о том, когда теперь попадет туда, какая она… «Какие там люди? А может там совсем не люди? Нет, но тогда и он должен быть не человеком. А он человек! Может ему просто сделали операцию для того, чтобы сделать похожим на человека, и чтобы его приняли за обыкновенного землянина?..» Тут неожиданно Игорь толкнул его в бок и тихо проговорил:

— По крайней мере делай вид, что слушаешь её. — Игорь сделал едва заметный кивок в сторону объясняющей тему учительницы. — Сейчас ты первый пойдешь к доске решать задачки. Для тебя они сложные, а мне за тебя решить их не дадут.

— Прекратите разговаривать, — тут же обратилась к друзьям учительница математики. — Кому не интересно, может выйти из кабинета.

«А почему бы и не выйти? — подумал Владик. — Математика мне не интересна. Нет, я всё же дослушаю тему, а то она оставит меня на дополнительные занятия.» Владик терпеть не мог дополнительные занятия. Ему казалось, что это бессмысленная трата времени и для ученика, и для учителя, особенно если ученик не увлечен этим предметом. Но Нине Сергеевне, по-видимому, было всё равно, нравятся детям её уроки или нет. Она была твердо уверена, что математика нужна всем.

— Послушай, Игорёк, — Владик тихо обратился к другу. — Тебе это нравится?

— Музыка! — строго назвала фамилию ученика учительница. — Если ты всё знаешь, может быть ты будешь объяснять урок вместо меня? Или сразу пойдешь решать задачи? Встань!

Ученик поднялся. В это время Игорь провел рукой по своему лбу, и Владик заметил у него небольшую шишку под чёлкой над левым глазом.

— Иди к доске! — сказала учительница требовательным тоном.

— Зачем вы вызываете меня, если сами знаете, что я ничего не смогу решить? Чтобы я просто при всех стоял у доски и молчал?

В классе была полная тишина: все ожидали, что произойдет дальше.

— Почему ты не слушаешь? — неожиданно спокойно спросила Нина Сергеевна.

— Потому что… — Владик посмотрел на Олю, которая делала вид, что читает учебник. — Я просто задумался.

— Ладно, Музыка, останешься после урока. У вас ведь сегодня больше нет уроков?

Мальчик покачал головой.

— Отлично! Садись!

Теперь оставалось дождаться окончания урока. Вскоре прозвенел звонок, все стали собираться. В это время к нему подошла Оля и незаметно для остальных кинула в его рюкзак записку. Владик быстро развернул её и прочитал: «Просто оставайся самим собой!»

Эта записка очень обрадовала его.

«Почему я не дружил с ней раньше?» — начал сожалеть он.

Ученики вышли, и в классе остались только учительница, Владик и Игорь, который не торопился уходить.

— Воробьёв, позови, пожалуйста, Наталью Алексеевну, — обратилась к другу Владика педагог.

— Хорошо, — ученик вышел, аккуратно закрыв за собой дверь.

Тем временем Владик сидел перед самой строгой учительницей в школе и понятия не имел, о чём она хочет поговорить. Если бы она желала поругать его за поведение, то сделала бы это при всех учениках. Так, по крайней мере, ему казалось.

— Какие у тебя, Владик, оценки по другим предметам? — спросила Нина Сергеевна, на удивление мальчика назвав его по имени, наверное, в первый раз.

— У меня хорошие оценки по всем предметам, кроме…

— Математики?

— Ну да, — чуть смутившись, ответил ученик.

— А какой у тебя самый любимый предмет?

— Английский. С раннего детства тётя Настя учила меня ему.

— Мне кажется, что… — учительница не успела договорить, так как в дверь постучали, и вошла классный руководитель 5 «В» класса.

— Здравствуйте, Нина Сергеевна! Я как раз шла к Вам и встретила Игоря. Он сказал, что Вы хотели со мной поговорить.

— Да, Наталья Алексеевна. Я хотела потолковать об этом будущем профессоре. Как мне стало известно, ему очень нравится Ваш предмет. — Нина Сергеевна сказала это с улыбкой, и Владик ещё раз удивился, так как думал, что она вообще никогда не улыбается, да и не умеет это делать.

— У него по английскому одни пятерки, — сообщила Наталья Алексеевна, присаживаясь рядом с учеником. Она была намного младше своей коллеги и, по-видимому, относилась к учительнице математики с большим уважением.

— Наверное, тебе легче даются гуманитарные науки? — спросила Нина Сергеевна.

— Не знаю.

— Вот именно! Ты не знаешь. Ты не знаешь, потому что никогда как следует не пробовал заниматься математикой. Ты так никогда не узнаешь, что можешь, а что нет, если не будешь пробовать решать разные задачи. Разные! Не только математические. Это не значит, что ты должен заниматься всем сразу и пробовать всё. Определи для себя время, в течение которого ты приложишь все усилия, чтобы освоить новые знания. Но ты должен быть честным с самим собой и не останавливаться, даже если какая-нибудь задача покажется тебе трудной или вовсе нерешаемой. Не сдавайся, и, пока у тебя есть время, добивайся своей цели. А если время выйдет, и ты не добьешься успеха, то не считай, что проиграл, ведь ты был в поисках, многое узнал и приобрел опыт. Конечно, нужно заниматься в первую очередь тем, что тебе нравится. Однако, когда ты подрастешь, ты поймешь, что в нашей жизни, к сожалению, довольно часто приходится делать то, что мы совсем не хотим. Иногда приходиться заниматься и самым нелюбимым делом.

— Это значит, что я всё равно должен учить математику и другие предметы, даже если они мне не нравятся, потому что в будущем они мне могут пригодиться? — немного растеряно проговорил мальчик.

— Тебе решать, только тебе, — просто сказала Нина Сергеевна. — Подумай об этом.

— Он подумает, — ответила за ученика классный руководитель.

— И ещё! Владик, о чём ты постоянно мечтаешь на уроках. Сидишь какой-то задумчивый, и мне кажется, что не только на моём уроке.

— Да, Нина Сергеевна, — снова вместо ученика отвечала молодая женщина, — другие педагоги тоже делали ему замечания по этому поводу. И я…

— Поговорите с ним об этом, — прервала старшая по возрасту учительница.

— Хорошо, обязательно.

— Ну что ж. Это всё.

Владик и его классный руководитель попрощались с Ниной Сергеевной и вышли из класса. За дверью их ждал Игорь. Когда они втроем шли по коридору, Наталья Алексеевна рассказывала о том, как она относилась к точным наукам в школе.

— Я тоже не любила алгебру и геометрию. И, честно говоря, мне не очень нравилась сама учительница, но сейчас я её очень уважаю.

— А в какой школе Вы учились? — спросил Игорь, в голове у него мелькнула одна догадка.

— В этой, — улыбнувшись, ответила «англичанка».

— Вы учились в этой школе, и значит…

— Нина Сергеевна была моим классным руководителем. Однажды после уроков в беседе со мной она неожиданно сказала: «Наташа, я знаю, что ты терпеть не можешь мой предмет, но математика — это и не главное; главное другое. Ты поймешь это, когда сама станешь учительницей». Мне тогда, конечно, было непонятно, почему она решила, что я стану учительницей, и что же есть главное? Но так получилось, что я действительно выбрала эту профессию. Вернувшись в эту школу уже в качестве учительницы английского, я зашла к ней и спросила, как она узнала, кем я буду? Она мне ответила так: «Я была в этом уверена, Наташа. Мне трудно сказать почему, но я была в этом уверена». Видимо Нина Сергеевна очень хорошо разбирается в людях. Очень скоро я поняла, что все школьные предметы действительно необходимы, так как они развивают ученика. Самое главное для педагога — это научить ребят думать. Нина Сергеевна хочет научить вас не математике, если вам это не нужно, а научить вас думать. Развить хотя бы часть ваших способностей. А они у вас огромны. Потом вам останется лишь выбрать, чем вы на самом деле собираетесь заниматься в жизни. Вы должны научиться сравнивать, оценивать ситуации. Должны научиться решать уравнения, но не только математические. В жизни будет много неизвестного, и решать вам всё равно придётся.

— А что решать? — не совсем понял Владик.

— Решать, как вам поступить в той или иной ситуации в жизни.

На этом короткий разговор закончился. Наталья Алексеевна зашла в учительскую, а ребята направились домой.

По дороге к дому Владик снова обратил внимание на шишку на лбу Игоря. Сам Игорь был в каком-то мрачном настроении.

— Где набил шишку, Игорёк? — старался как можно веселее спросить Владик.

Друг неожиданно произнёс:

— Папа постоянно пьёт с тех пор, как его уволили с завода. Завод закрыли. Мама работает на двух работах. Нет, папа меня не бьёт, — тут же сказал Игорь, видя, что Владик смотрит на потемневший бугорок возле левой брови, — но лучше бы он меня бил, было бы всё как в иностранных фильмах.

— Может быть, у твоего папы просто пропал интерес?

— Какой ещё интерес? — сердито спросил Игорь.

— Интерес к жизни, к работе и ещё к чему-нибудь.

Одноклассник только искоса посмотрел и грустным голосом произнёс:

— Это никогда не кончится.

— Мой дядя говорит, что приходит время, когда всё меняется.

— А мне сколько ждать? — в голосе Игоря чувствовалось раздражение.

— Мой дядя говорит, что нужно очень сильно этого захотеть.

— Захотеть и просто сидеть ждать?

— Дядя говорит, что ты никогда ничего не добьёшься, если будешь просто ждать. Надо…

— Да что ты заладил: мой дядя, мой дядя. У тебя нет своей головы?

— Есть. Просто дядя… — Игорь надул щеки и поднял глаза к небу. Владик всё же договорил.

— Дядя сказал, что очень многого можно добиться через труд, но не всем везёт. Что это значит — я пока не знаю.

— Я уважаю твоего дядю, но то, что он говорит, не поможет моим родителям, не поможет моему папе.

Друзья подошли к магазину, возле которого они обычно расходились, и Игорь молча повернул к своему дому.

— А откуда у тебя шишка? — снова спросил Владик, глядя вслед другу.

— Сегодня утром в подъезде поскользнулся на ступеньках и ударился об перила, — чуть обернувшись, ответил Игорь и пошёл дальше.

— Пока, Игорёк! — как обычно, сказал Владик.

— Пока! — прозвучало в ответ.

Владику очень хотелось помочь своему другу, но он просто не знал, что сделать. Уже давно было ясно, что у Игоря в семье проблемы. Но он не любил обсуждать то, что происходит дома, не любил говорить о своих трудностях.

Незаметно для себя, задумавшись, Владик дошел до улицы, ведущей к его дому. Навстречу по неровной дороге, шурша широкими шинами, двигалась красивая и, по-видимому, очень дорогая бордовая машина. Поравнявшись со школьником, автомобиль остановился. За рулем сидела привлекательная женщина с длинными русыми волосами. Она опустила боковое стекло и тонким голосом спросила:

— Мальчик, не подскажешь, как мне выехать на Дмитровское шоссе?

Казалось странным, что женщина специально завернула на эту тихую улицу, чтобы спросить дорогу. Но всё же Владик решил помочь ей и подошёл чуть ближе. Как только он оказался в шаге от машины, в глазах у него поплыло и потом всё резко исчезло.

Очнулся мальчик на просторном заднем сиденье роскошного автомобиля, который стоял возле его дома. Было уже темно. За рулем находился незнакомый мужчина. Немного болела и кружилась голова. Владик не знал, что и думать. Как он тут оказался? Что произошло? Ему вспомнилась бордовая машина, управляемая светловолосой женщиной. Она спросила его о чём-то, но он не успел ответить — у него закружилась голова и он упал. А что же было потом?

— Выходи, — командирским голосом сказал мужчина, не поворачивая головы.

— Как я здесь оказался? — спросил мальчик.

— Выходи! — повторил мужчина. На этот раз Владик ощутил жесткость тона водителя, не терпящую противоречий, и решил, что не стоит больше ничего спрашивать. Быстро открыв дверь, мальчик вышел. Автомобиль тут же рванул с места и исчез за поворотом.

«Ничего не пойму», — вслух самому себе сказал Владик.

— Что ты не поймешь? — неожиданно за спиной услышал он голос тети Насти. Она возвращалась с работы и увидела стоящего возле подъезда племянника.

— Ой, теть Насть, Вы уже с работы? — с удивлением спросил мальчик, резко развернувшись.

— Что значит уже? Уже почти семь часов. Я же всегда возвращаюсь в это время. А ты почему с рюкзаком? Где задержался после школы? Был у Игоря?

— Я…я да, — решил соврать Владик. — Мы ходили поиграть во дворе у Лёши.

— Больше так не задерживайся, пожалуйста, — нежным голосом произнесла тётя, когда они поднимались по ступенькам.

— Не буду, — пообещал мальчик.

— Ты ведь знаешь, как мы с дядей Олегом за тебя волнуемся. Я звонила домой, никто не отвечал, а твой мобильный отключен. Наверное, опять забыл зарядить батарейку? Я очень волновалась. Если тебя так долго не было дома, ты бы мог мне как-нибудь позвонить на работу. — Тётя открыла входную дверь и пропустила вперёд ребёнка.

Владик не знал, рассказывать ли тёте о том, что произошло сегодня после школы. «А что на самом деле произошло? Во всём ещё нужно разобраться. Всё случилось очень быстро. Я шёл домой, потерял сознание, очнулся в незнакомой машине. Стоит ли говорить об этом? Скорее всего тетя будет очень сильно переживать. Не стоит её огорчать и беспокоить. Не стоит ей ничего рассказывать. По крайней мере, не сегодня.»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я