Технология лидерства

Владимир Тарасов, 2017

В своей новой книге известный социальный технолог и лучший российский бизнес-тренер (по версии компании SEReputation) Владимир Тарасов дает читателю практические инструменты и технологии для эффективного управления деятельностью группы людей в формальной или неформальной организации. Используя социально-технологический подход к лидерству и опираясь на собственные оригинальные исследования и разработки, Владимир Тарасов показывает, какие шаги необходимо предпринять каждому, кто хочет развить в себе лидерские качества, какие инструменты, приемы и специфические управленческие механизмы должен использовать лидер, чтобы успешно руководить другими людьми, сохраняя влияние и власть в различных обстоятельствах и ситуациях, в том числе в ситуациях конфликта и борьбы за власть.

Оглавление

Лидерство в административных структурах

Механизм лидерства неизбежно оказывается задействованным в административном управлении, если речь идет о формальной организации.

Любой начальник, руководитель, менеджер или супервайзер может как быть лидером для своих подчиненных, так и не быть таковым.

Более того, если один из его подчиненных является лидером для остальных, может возникнуть двоевластие.

Однако здесь мы обсуждаем лидерство в его чистом виде, а не в его взаимодействии с другими типами управления. Иметь же в виду наложение лидерства на другие управленческие механизмы (прежде всего, на администрирование) необходимо, иначе будет трудно понять многие «неформальные процессы», которые происходят в любой организации.

Более того, современные управленческие структуры дрейфуют в направлении от жесткого администрирования к почти чистому лидерству. Это вызвано своего рода тектоническим сдвигом в мотивации наемной рабочей силы. Если раньше основная масса трудоспособного населения была вынуждена работать, чтобы прокормить себя и свою семью, то теперь, если говорить о развитых странах, такая необходимость практически отпала, так как государство берет на себя заботу о пище и крове для каждого.

Таково следствие всеобщего избирательного права, когда граждане ценнее для государства как избиратели, сохраняющие влияние и преемственность властвующей элиты, чем как налогоплательщики. Если в слаборазвитых странах покупают голоса избирателей, то в развитых странах покупают самих избирателей. Уже подросло целое поколение, для которого работа — не необходимость, а, скорее, хобби, и слово «надо» для них успешно вытесняется словом «хочу».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я