Звезды Шамана. Философия Шамана

Владимир Серкин, 2021

Книги «Хохот Шамана» («Свобода Шамана»), «Звезды Шамана», «Мышление шамана» (научно-популярная) переиздавались уже несколько десятков раз, переведены на болгарский, литовский и немецкий языки. В книге «Звезды Шамана» (философия Шамана) продолжается описание диалогов, необычных практик, образа жизни и мировоззрения человека, которого окружающие считают шаманом. Шаман очень много лет живет один в зоне вечной мерзлоты без всякой поддержки социума. В то же время он «патологически здоров», практичен и рационален, периодически бывает в городах с целью освоения новых отношений, практик и инструментария развивающегося общества. Многие его размышления и советы поражают парадоксальностью, однако часто помогают изменить свою жизнь в сторону большей духовности, смысла, человечности, здоровья, организованности и обеспеченности.

Оглавление

Из серии: Хохот Шамана

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звезды Шамана. Философия Шамана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Еще про свободу

21.08.2016

Проснулся и, не вставая, разглядываю нависающую надо мной гранитную скалу. Вообще-то так спать опасно — скалы тут постепенно крошатся, может «прилететь» гранитный обломок любого размера. Перепады температур, вода замерзает в трещинах, ветра-пурги, иногда большая волна бьет в берег так, что земля содрогается, спишь как на краю огромной регулярной наковальни. Но другой удобной площадки нет, усталость вечером берет свое и, возможно, русское: «А-а, сегодня, наверное, не прилетит». И так много лет.

Конечно, все осыпается. Острыми, еще не обкатанными волной камнями и глыбами все усыпано под скалами. То есть упали недавно.

Кое-где из трещин в скале торчат густыми пучками упрямые колымские травы и цветы: желтый курильский чай, прибрежная, стелющаяся от ветров разновидность ярко-сиреневого иван-чая, белая пастушья сумка, жесткий пырей и еще пяток темно-зеленых, прилегающих к скале из-за ветров разлапистых трав, названия которых не знаю. Повыше метров на пятьдесят — сто мохнатые уже серовато-седые к осени эдельвейсы. Красиво на суровом фоне серого неба и серого обветренного гранита.

Интересно, для цветов скала одна и та же сегодня и завтра? И есть ли у цветов сегодня и завтра? Может, у них есть только сейчас? В «только сейчас» они тотально счастливы или тотально несчастны при плохих условиях?

Шаман прикантовал пару принесенных штормами бревен так, что они дают защиту от промозглого ветра и костру, и человеку. Ставлю поперек этих бревен несколько бревнышек поменьше, увеличивая защищенную площадь, и подсаживаюсь к уже горячему чайнику рядом с Шаманом.

— Откуда ты вообще знаешь про практики выхода за личность? В обществе их же нет.

— Одна была по всей Земле в древности [19]. И сейчас сохранилась у эвелнов и других племен.

— Что это?

— В разные периоды жизни ты меняешь свой образ жизни и берешь себе, соответственно, новые имена.

— Меняешь паспорт, документы?

— Нет. Для эвелнов паспорт — формальность, ритуал, как для нас новогодняя маска. Зачем менять маску, если «детям» можно показывать ее все время, и им нужна именно эта: в гостинице, полицейскому, в аэропорту… А свои настоящие имена у них только для себя и близких. Если же ты не эвелн, то паспорт — инструмент порабощения обществом Скоро у формальных людей будет вживленный паспорт, чтобы лучше контролировались.

— Много раз эвелны меняют имена?

— Обычно 4–6 раз по возрастным периодам жизни или по продвижению. Шаманы, понятно, больше.

— Как человек узнает свои новые настоящие имена?

— Раньше в инициации. Сегодня во сне, в видении, иногда слышишь свое имя в шорохе листьев в лесу, или в шепоте травы, или в журчании реки на берегу. В крайнем случае попроси помощи у настоящего шамана [20]. Можешь в выбранном впечатляющем тебя месте сосредоточиться и спросить.

— Концентрированная медитация?

— Хоть горшком назови.

— Если паспорт для них лишь формальное прикрытие, то эвелны более свободны, чем современный городской человек?

— Задавший правильный вопрос… У них больше траекторий развития.

— И они считают нас отсталыми?

— В этом отношении — да. Больше свободы от общества (1). Их иногда смешит, насколько городской человек отождествляет свою сущность и социальные роли.

— Да, видел, как они с усмешкой переглядываются, когда кто-то с пафосом сообщает о своей «высокой-важной» должности.

— Для них это звучит как для нас что-то типа: «Я уже большей частью не человек, а робот для функции и этим горжусь».

— А какие еще степени свободы, кроме свободы от общества?

— Тебе пока нужно развивать еще две.

— Какие?

Свобода полного контроля над влечениями (2).

— Волевое сдерживание.

— Не воздержание, а контроль. Не они тебя контролируют, а ты их.

— А третья?

Свободно управлять своим поведением (3).

— Не оно тобой, а ты им?

(Шаман хмыкнул).

21.08.2016

Как травы растут на скалах? Там почвы почти нет. Воды, понятно, достаточно в дождливом магаданском климате. Но только в стакане с водой травы быстро гибнут, не плодоносят. А тут зернышко заносит ветром в совсем небольшую скальную трещину. Оно пускает росток вверх и корешок вниз. Откуда питательные вещества? Травы торчат из всех подходящих трещин и, судя по высохшим стеблям, много-много лет. Может, они как-то крошат-растворяют-усваивают гранит? Это невозможно для трав, но они не думают о невозможности, просто практикуют свою жизнь.

— Как мне развиваться в сторону увеличения во времени?

— Зачем тебе это?

— Развиваться хочу.

— Почему именно туда?

— Здесь хоть какой-то пример. Других не знаю.

— Не спеши. Пока просто научись думать о таких существах.

— Зачем?

— Не будешь менять содержание мыслей — всегда останешься в этой форме.

— Я могу и так думать о своей другой форме. Например, представлять себя облаком и думать, как все это выглядит с его позиции.

— Тоже небесполезно. Но ты уже прошел этот шаг.

— Но думать о «больше во времени» почти невозможно.

— Не бойся.

— Что я могу о них думать? Да и зачем?

— Тьфу. Или ничего не делай. Тогда ничего не будет.

14.07.2014

Человек должен есть. А чтобы было что есть, нужно работать на общество. Вот и вся свобода. Однако я уже получаю пенсию. Небольшую, конечно, всю жизнь в образовании, но на крупы-хлеб хватило бы. Наверное. Потому что она (пенсия) не успевает за инфляцией [21]. Потом что еще коммуналка, Интернет, одежда, здоровье… И родные-близкие, социальный стандарт, привычка питаться лучше, чем только крупы, и пр. И запасы бы хоть какие-нибудь организовать по российской привычке XX и предыдущих веков. Короче, все мои ровесники после шестидесяти работают. И я должен работать?

Вот Шаман. Гораздо старше меня, без пенсии, полностью безмятежен. Родственников его я не видел — не слышал, коммуналку платить не нужно. Социальные стандарты ему до лампочки, а здоровье и физическое, и психическое железное. Кажется, я мог бы жить, как Шаман, если бы не здоровье, зубы. Вот она, ближайшая цель — научиться здоровью и обеспечению едой.

— Ты не боишься голода?

— Нет.

— Рассчитываешь на свои запасы?

— На мир.

— Как это?

— На всю жизнь не запасешься. Стратегия запасов лишь вспомогательная. Основное — постоянное взаимодействие с миром, который дает и пищу, и жизнь.

— Ну, некоторые люди имеют денег на всю жизнь и больше.

— Не очень хорошо.

— Чем же плохо?

— Сидящий на запасах доживает. Если жизнь не вынуждает крутиться, приспосабливаться, то остановка в развитии.

— Зато такой человек свободен в своем времени и выборе увлечений?

— Незаслуженная свобода высвобождает не только лучшие, но и худшие качества. Видел бесноватых детей чиновников-олигархов?

— Да. Чего это они?

— Они не могут не бесноваться.

— Почему?

— У других энергия и время уходят на решение проблем. А этим некуда девать. Так и в Древней Греции было, и везде.

— Они могли бы делать что-то полезное.

— Не могут. Не так воспитаны.

— Да ладно. По-твоему, вообще не нужно ни много денег, ни свободного времени.

— Нужны, если есть уровень развития и самодисциплина. Без этого не нужны или даже вредны.

— Человек может сам ставить задачи развития.

— Без постоянного взаимодействия для выживания лишь единицы могут. Остальное — имитация. Или агония.

— Какая агония?

— Агония рода. Становятся нежизнеспособны.

— Да они могут наплодить кучи детей.

— Не воспитаешь ребенка — он не твой.

— Но гены-то мои.

— И гены его изменятся к пубертату.

— Ты про телегонию?

— Сложнее. Про взаимодействие полевых структур.

— Но ребенок похож на отца.

— Только частично. По мере взросления все больше будет похож на приемных родителей.

— А в детдомах?

— Сказал же, на тех, кто оказывал влияние.

— То есть то, что Аристотель 12 лет воспитывал Александра Македонского?

— Правильно.

— Но они могут и родить, и сами воспитать?

— С не своей свободой — не смогут нормально.

— То есть излишние запасы родителей загоняют детей в агонию?

— Скорее свой род. Без дисциплины развития — да.

— Это как карма?

Как кухарма [22]. Шутка в стиле Шамана относилась лишь к слову, а не к смыслу диалога.

27.07.2016

Еще в прошлом году замечал, что Шаман стал меньше есть. Раньше мы ели примерно поровну. Этим летом различие стало явным. Шаман почти никогда не завтракает, редко обедает, а вечером съедает один-два кусочка рыбы с кашей и овощами-травами. Даже похудел. Внешне незаметно, но видно по неиспользуемым больше разношенным дыркам на его ремне.

— Что происходит?

— Перехожу на увеличение доли космической энергии.

— Было какое-то явное изменение?

— Нет, стал систематически упражняться.

— Сдерживаешь чувство голода?

— В лагере [23] ел иногда меньше, чем сейчас. Все мы там удивлялись, сколько ненужной вкусной пищи съедается на гражданке.

— В лагере вынужденно. А сейчас как справляешься с чувством голода?

— Не голода, а аппетита. Просто не ем, если не голоден.

— В этом суть твоего перехода?

— Начальный этап. Нужны некоторая самодисциплина и бесстрашие.

— В чем бесстрашие?

— Представь, что вечером ты осознал вдруг, что уже два дня ничего не ел.

— Хорошо.

— Горожанин пугается, думает, что слабеет-болеет или вообще спид, нет нужных веществ в организме и еще что-нибудь. И кидается набивать желудок.

— Есть люди — специально голодают-очищаются.

— А если не специально, просто вдруг осознаешь, что чувства голода нет и пища тебе не нужна?

— Да, тут испугаешься за организм. И какова твоя цель?

— Слышал про солнцеедов?

— На Севере? На северах это вряд ли, как ты говоришь.

— Космическая энергия везде.

— Можешь меня научить?

— Могу.

С чего начать?

— Начни регулярно думать об этом. И обязательно действуй в этом направлении.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Хохот Шамана

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Звезды Шамана. Философия Шамана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

19

Как средство борьбы против тотального порабощения в рамках предыдущей цивилизации. Интересно, что при катастрофе предыдущей цивилизации уцелели именно сообщества, практикующие смену имен для борьбы с тотальным порабощением.

20

В именах настоящих шаманов никогда не бывает и не может быть слова «шаман». Причины этого изложены в данном диалоге чуть ниже.

21

Это запись 2014 года. В 2016 году наше правительство официально отказалось индексировать пенсию по инфляции.

22

Это министерство культуры.

23

Шаман недолгое время был заключенным ГУЛага, бежал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я