Дорогие друзья! Я рад приветствовать вас на страницах новой книги! Назвал я её «Записки непоседы». Эта книга о том, как найти себе занятие в этом огромном, постоянно меняющемся мире профессий. Идея её написания пришла ко мне невзначай. Дело в том, что в процессе проведения творческих встреч я всё чаще и стал общаться с детьми. Неоднократно принимал участие в классных часах в школах, в том числе в школе № 4 города Белогорска Амурской области, в которой учились я, моя супруга, а затем и наши дети. Я обратил внимание на то, с каким интересом школьники слушают о том, как человек выбирает себе занятие (профессию). О существовании ряда профессий мало кто знает, но они неразрывно связаны с нашей жизнедеятельностью. Я решил поделиться своими знаниями о некоторых из них. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки непоседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья. Практикант
В то время, когда я учился в школе, получить первую профессию можно было уже в десятом классе. С её выбором у меня вопрос не стоял, ведь меня всегда притягивали автомобили. Они словно магнит тянули меня к себе. С детских лет мне было интересно, как они устроены, как ими управляют, что делать, если что-нибудь вдруг поломается. Про них я уже много знал, к тому же имел небольшой опыт вождения. Увлечение детства перелилось в профессию, даже в две: слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда и водитель категории «С» (водитель 3-го класса). После окончания школы я получил документы с присвоением этих квалификаций. Это было очень круто!
Человека, который управляет автомобилем, я называю водителем. Он же ведёт машину по дороге. Кто-то вместо слова «водитель» говорит «шофёр», но сути это не меняет. Человек, собирающийся управлять автомобилем, должен понимать, что просто сесть за руль, повернуть ключ зажигания, включить передачу и отправиться в путь — этого недостаточно. Нужно уметь произвести хотя бы мелкий ремонт, ведь в дороге всякое может случиться. А людей, которые не знают, как поменять колесо в автомобиле, я называю «автомобилистами».
В конечном итоге, независимо от того, любитель ты или профессионал, мы все любим автомобили — кто-то больше, кто-то меньше. Водители, которых я знаю, с любовью и бережностью относятся к своему «железному другу». Их на дороге видно сразу: автомобиль чистый, ухоженный, все лампочки исправны, нигде ничего не волочётся вслед. Но есть и такие водители, которые ездят на машине до тех пор, пока что-нибудь не отвалится. Их тоже сразу видно на дороге: автомобиль грязный, зачуханный, там дымит, там дребезжит, лампочки не горят… Я себя, естественно, отношу к тем, кто автомобили любит.
Мои теория и практика были очень обширными. Я узнал, что в автомобильном хозяйстве водитель лишь выполняет функции по перевозке грузов и людей от пункта А до пункта Б, а обеспечивает его работу большое количество других людей.
Чтобы закрепить знания и совершенствовать умения, от учебно-производственного комбината (УПК) нас с ребятами направили на практику в ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие). В процессе обучения в этом автомобильном хозяйстве я успел побывать в разных цехах этого огромного предприятия. Так я узнал, что:
• в электроцехе работал электрик. Он, кроме того, что ремонтировал проводку и электроприборы, ещё приводил аккумуляторы в рабочее состояние (обслуживал их, заряжал, перезаряжал);
• в агрегатном цехе работал слесарь по ремонту агрегатов. Он ремонтировал различные составляющие, в том числе автоматические коробки автобусов ЛиАЗ-677. Именно автоматические коробки перемены передач стояли на том автобусе;
• в моторном цехе, естественно, работал моторист. Он ремонтировал двигатели автомобилей;
• в кузовном цехе работало много специалистов. Были там и сварщик, и жестянщик, и маляр. Они ремонтировали кузова: выравнивали их, реставрировали, шпаклевали, красили;
• в кузне работал кузнец. Он возвращал неисправные детали «с того света» (ох и жаркая была у него работа!);
• в токарном цехе трудился токарь. Он тоже давал изношенным деталям «вторую жизнь». Бывало, что он вносил в несложные конструкции дополнительные элементы, что, в свою очередь, продлевало их работоспособность.
Эти люди трудились на общую цель — чтобы автобусы могли безаварийно и в срок выходить на линию и перевозить пассажиров. Не передать словами, с какой любовью специалисты относились к своей работе. Несмотря на то, что в процессе ремонта образовывалось много грязи, мусора и хлама, в конце дня на рабочем месте каждого из них были чистота и порядок. Все инструменты вычищенные, вымытые, вытертые и лежат на своих местах.
Был это 1988 год. Я хорошо запомнил, что работать можно везде, главное — любить то, чем занимаешься. С этим убеждением я и начал свою трудовую деятельность. Живу я с ним и сейчас.
В процессе обучения на водителя я узнал и то, что устроиться на работу, сесть за руль автомобиля и отправиться в рейс не так-то и просто. Человек, имеющий водительское удостоверение соответствующей категории, должен пройти много процедур. Для начала, при поступлении на работу, человек должен ознакомиться со структурой предприятия, с которым он решил связать свою трудовую жизнь. Он должен знать особенности работ, с которыми может столкнуться в процессе своей деятельности. Как любой работник на любом предприятии, он должен знать правила охраны труда, правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, правила пожарной безопасности и ещё много-много чего. Только после прохождения всех инструктажей и сдачи зачётов человек допускается к каким-либо работам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки непоседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других