Дорогие друзья! Я рад приветствовать вас на страницах новой книги! Назвал я её «Записки непоседы». Эта книга о том, как найти себе занятие в этом огромном, постоянно меняющемся мире профессий. Идея её написания пришла ко мне невзначай. Дело в том, что в процессе проведения творческих встреч я всё чаще и стал общаться с детьми. Неоднократно принимал участие в классных часах в школах, в том числе в школе № 4 города Белогорска Амурской области, в которой учились я, моя супруга, а затем и наши дети. Я обратил внимание на то, с каким интересом школьники слушают о том, как человек выбирает себе занятие (профессию). О существовании ряда профессий мало кто знает, но они неразрывно связаны с нашей жизнедеятельностью. Я решил поделиться своими знаниями о некоторых из них. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки непоседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая. Знакомство с техникой
С детских лет меня увлекали автомобили. В то время автомобиль был роскошью, его не так просто было купить. А «Волга-2410» вообще была объектом мечтаний многих советских людей. На этих автомобилях ездили военачальники и директора крупных предприятий. Был он на службе в милиции, в такси, в «Скорой помощи» (автомобиль в кузове «универсал»). Со временем такие «Волги» стали появляться и у обычных людей.
Мой отец имел возможность иногда нас на этом автомобиле свозить куда-нибудь. Он служил в советской армии. В его части было большое автомобильное хозяйство. На УАЗ-469 возили младших командиров (так обычно говорят люди, имеющие высокие звания), а на «Волгах» — только генералов.
Находясь в салоне ГАЗ-2410, а когда-то и ГАЗ-21, можно было получить впечатление о благородстве и комфорте. Замшевые чехлы на сиденьях придавали автомобилю оттенок роскоши. Мне казалось, что «Волга» даже пахла богатством! Возможно, именно эти впечатления глубоко проникли в мою голову и воплотились в детскую мечту о чёрной «Волге».
Как-то раз отец принёс домой книгу «Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-66». Она была нестандартного размера, примерно 100 × 30 см. В ней были цветные иллюстрации и крупный шрифт. Как же было легко её читать, а главное — рассматривать узлы и агрегаты. Многие из них были изображены в разрезе, что позволяло в полной мере понять, что к чему. Эта книга мне очень понравилась. Несмотря на то, что к тому времени я уже в какой-то степени знал, что такое автомобиль и как он устроен, книгой я зачитался.
— Пап, а есть ещё какие-нибудь книги про машины? — спросил я.
— А тебе этой мало? — ответил отец.
— Не мало. Эта книга очень интересная, и мне она очень понравилась. Но я хочу знать, как устроены и другие автомобили, — продолжил я.
— Вообще, принцип работы всех автомобилей одинаков. Но раз ты интересуешься, то я принесу тебе пару книг, но с возвратом, — сказал отец.
Отец принёс восемь или девять книг по устройству автомобиля. Среди них была книга «Вождение автомобиля в сложных погодных условиях».
— Пап, а что, ЗИЛ-157 может так ездить? — спросил я, указывая на фотографию, на которой данный автомобиль преодолевает снежную целину.
— Конечно! Это же военная машина, она ещё и не то может, — улыбаясь, доходчиво объяснил отец.
— Вот это да! Я бы хотел покататься на такой технике, — сказал я.
— Покатаешься! — пообещал отец, собираясь с обеда на службу.
И я покатался. Отец взял меня с собой, когда обкатывал молодых водителей — солдат-срочников. Была зима, шёл небольшой снег. По полю, по которому мы должны были ехать, ещё никто не ездил — я это понял по отсутствию следов. И тогда ещё подумал: «Кто здесь захочет ехать? Если только на тракторе? И то на «Кировце»!»
Двигатель ЗИЛ-157 гудел спокойно, без надрыва. Мне казалось, что ему очень легко крутить колёса. Вообще этот двигатель по старинке называется малооборотистым, и гудит он как-то по-особенному — нежно, что ли, спокойно.
Накатался я тогда вдоволь! После небольшого перекура и перекуса мы вновь готовились отправиться наматывать километры. Так получилось, что в момент посадки в автомобиль мне дверью прихлопнули пальцы руки. До сих пор не могу понять, как так получилось, но тогда… У меня даже в глазах на какое-то мгновение помутнело. Было очень больно, тем не менее, находясь в машине с солдатами, я старался сдержаться, чтобы не заплакать. Ребята, видя в моих глазах смятение, предложили мне набрать в рукавичку снега и затолкать туда руку. После того, как я это сделал, я испытал облегчение. К счастью, эта история не повлияла негативно на моё отношение к автомобилям, любить я их не перестал.
Я старался всё больше вникать в то, как устроена каждая составляющая единица машины. Мне было интересно, как нажатие на педаль акселератора заставляет автомобиль ехать то медленно, то быстро. Я изучал теоретическую часть, техническую часть и много времени посвятил разборке и сборке узлов и агрегатов, благо техники вокруг меня было много. Изучая устройство того или иного механизма по картинке, порой невозможно в полной мере понять, как он работает в реальности. И я изучал их работу на практике, снова и снова пачкая руки. Бывало так, что их попросту невозможно было отмыть даже в течение несколько дней. Это не останавливало меня, наоборот, учило работать аккуратно, используя при этом брезентовые рукавицы, которые, к слову, были очень неудобными.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки непоседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других