Изгория. Часть первая

Владимир Подольский, 2023

Со времен нашей эры, история еще не знала такого мирового скачка в области механики и электроники. И казалось, что она дошла до апогея, но не тут-то было.

Оглавление

Глава вторая

В бассейне, с искусственным солнцем, было как обычно шумно. Многолюдность всегда для мальчика была не по нраву. Обычно он, в начале, плавал. Все остальное время находился на лежаке. Маму, общительного человека, наоборот, все это радовала. Она встречала своих подруг и много говорила с ними. Говорила на житейские темы, говорила даже в воде. Она так отвлекалась, что забывала о сыне. Ему это подходило. И когда приходили ее подруги, это было как спасение. Он прилег на стеллаж, сожалея, что мама не разрешила с собой взять миникомпьютер. Он не мог сидеть без дела, таково расположение его серого вещества. Мозг постоянно у него был в работе, даже во сне. Он постоянно что-то вычитывал, рассчитывал, придумывал, а тут еще задумал сотворить сказку. Эта идея к нему пришла, когда папа его привел на свою работу и показал всю широту голографии. Голографические фильмы были во всех кинотеатрах, а у кого позволяет карман, в домах. Но голографический телевизор не давал такого эффекта, как кинозал. Ощущение несравнимо. Ты находишься в центре, изображаемой картины, словно сам участвуешь в сюжете. Кресла кружатся по кругу, для лучшего ощущения и просмотра. А живой звук, исходящий из колонок и запах дополнял к абсолютной правдивости. Но колоссальное впечатление быстро приедалось. Все дело в скорости времени. У человека постоянно видевшего что-то новое, притуплялось впечатление. И он поедал новую пищу, как вчерашнею еду. Другое дело сказки. Это великая радость для детей. Они стояли намного прочнее и передавались из поколения в поколение. Но какой истинный мотив, ведет человека, выйти за обычные рамки, и писать сказку. Надоевшая обыденность? Абсолютное торжество добра над злом? Потребность к волшебной пищи? А быть может в сказке, ощущая себя героем, он побеждает своих врагов, представляя своих обидчиков здесь. Этот мотив вполне подошел бы Диме. В классе его недолюбливали, из — за его успеваемости. К доступу, через его папочку, к голографическому центру. И если б его папа жил на широкую ногу, ему завидовали бы и в этой области. Но папа решил жить скромно, а все свои сбережения хранил в разных сберкассах. Он был родом из Японии, в стране сильных кланов, и знал, какую неприятность может создать богатство. Тем более в России. Возле больших денег, всегда сгруппировываются черные тучи. Большие деньги, значит, жди гостей. Поэтому если сможешь, оставайся в тени.

Дима все издевательства, с подколками, насмешками, сносил очень тяжело, и привыкнуть к этому никогда нельзя. Были случаи, его побивали. Но это было намного легче, чем моральные издевательства. Он был вундеркинд, тот человек, не воспринимающий обществом, так же как и урод.

У каждого писателя перед началом произведения свои мотивы. А в них входят множество вещей. В какое время, и как он живет. Чем дышит, с кем он дружиться, из какого источника знания пьет, на какой он позиции. И главное его внутреннее состояние. Но почти у всех, есть одно общее. Они больны, и у них есть вера. Есть ли у этого, четырнадцати летнего мальчика вера в светлое будущее? Возможно, да, есть. Но, то теплое добро, от общества, что ему так не хватало, он бы не раздумывая, поменял бы на свет. О, наивные отроческие сердца, любы вы Христу, и свету.

Дима прилег на лежак, закрыл глаза, ушел в свои мысли. В уме вспыхивали всякие цифры, формулы, квадраты, треугольники и нули. Их было так много. Нули превратились в атомы. Атомы были далеко друг от друга. Они беспорядочно летали. Потом все застыли, изображая форму предмета. Стали приближаться друг другу, пока не преобразовался в камень. Он переливался разными цветами. И лучи их уходили далеко. Раздались человеческие вопли и крик детей. Мальчик вздрогнул и открыл глаза. В зале была пустота. В бассейне плавали три женщины, среди них его мама. Они закричали и быстро одна за другой ушли под воду. Из воды появился огромный синий человек. Вода была ему по пояс. Он распростер руки и улыбнулся. Желтые зубы заскрипели. Великан оглядел все по кругу и остановил свой взгляд на мальчике. Глаза как у змеи. Гигант опустился на колени и приблизил свое ужасное лицо к парню и заговорил:

— Иди, тебе здесь делать нечего. Открой ту дверь и уходи.

— Моя мама.

— Ее уже здесь нет. Уходи, а то я тебя съем.

Мальчик приподнялся и подошел к двери, в нерешенности оглянулся.

— Тебе же не хочется быть съеденным.

Гигант раскрал свой рот, из него появилась саблезубая собака.

Дима испугался, приоткрыв дверь, забежал вовнутрь. А за дверями находился совсем не коридор. Он оказался в чудесном лесу, с необычными деревьями и растительностью. С неведомыми существами. Но он был словно невидимка. Все они перемещались возле него и не замечали. В желтом небе летали странные птицы. Они единственные кто видел его, они ему кричали. Вдруг стали появляться тени. Они скользили повсюду. Ему стало страшно. И не знал, кому руку протянуть, для спасения. Птицы разлетелись, и желтое небо стало багровым. Появились ангелочки. Юноша обрадовался и закричал:

— Мои ангелочки, мои ангелочки, летите ко мне!!!

Они не слышали. Испугались теней и стали улетать. Димка бросился за ними бежать. И чувствует, что бежит он медленнее. Ноги его завязывают в жидкой земле.

— Стойте!!! Не бросайте меня!!!

Но ангелочки растворились, словно их и не было. И видит он, что оказался у черной, как смоль реки. Река не рябит. Мертвая река. А на том берегу бескрайние просторы. И передвигаются по ним, миловидные существа и все они делают добрые дела. Стал он думать, как попасть на тот берег. Но река была широкая. Он поднял камень и бросил. Камень упал без всплеска. И тут вдруг, на время из воды выскочила его мама и успела прокричать, чтоб сынок спас ее. Внутри у него проснулось, и вскипела любовь. Он хотел броситься в воду, но тут из воды вытянулся тот самый синий гигант.

— Верни маю маму!

— Ты хочешь меня убить? Попробуй. Убьешь меня, спасешь себя и всех. Нет, сам погибнешь и всех погубишь.

— Я знаю, как тебя убить. Но я не хочу никого убивать. Я просто хочу, что б ты вернул ее. Пожалуйста.

— Какой ты глупый. Слово, пожалуйста, для вашего мира.

— Какое же слово тебе нужно?

— Здесь нет слов.

— Тогда что я должен сделать.

— Отдать мне тот гранитовый камень.

— Какой камень.

— Ха — ха — ха — ха. Не понимаешь. Ты и есть тот камень.

— Хорошо я согласен. Только отпусти ее.

— Зачем жертвовать собой ради мертвых.

— Она живая.

— Она мертвая, и вечно останется в моей реке.

— Тогда умрешь и ты.

— Интересно, чем же ты можешь меня убить.

— Только набрать нужные символы, знаки и цифры.

— Я же сказал глупый парень, что здесь нет никаких слов, ни знаков, ни тем более цифр.

Из речки вновь вынырнула женщина и стала плыть к бегу. Она стала кричать мальчику:

— Сынок ты не сможешь его убить. Уходи, уходи через дверь.

— Я не брошу тебя мама!!!

— Уходи, спасай себя!!!

Гигант опустился под воду до головы, превращаясь в змея, стал плавать по кругу, окружив с женщину. От движения змеи создалась воронка. Женщина закружилась и пропала.

— Мама, мама!!!

Змей приблизился к мальчику и открыл свой бордовую пасть. Из пасти появились шесть длинных языков. Один из них схватил мальчика за нугу и потянул к пасти. Мальчик вырвался. Второй язык обхватил его тело и приподнял над собой. Мальчик испугался и почему то стал вслух произносить Слова, цифры. Язык отбросил его в сторону. Мальчик упал, но боль не почувствовал. Тогда третий язык, обмотал его за плечи и стал трясти. Мальчик почувствовал, что теряет сознания, ему казалось, что он умирает. А язык все тряс и тряс его. Он открыл глаза и увидел перед собой, обеспокоенную маму.

— Ты что, ты напугал меня. Лежишь, кричишь.

— Мам…

— Все, хватит, никакой больше напряженности для мозгов. Компьютер будешь включать, только с моего разрешения.

— Мам…

— Не возражай.

Женщина легла на лежак животом и блаженно простонала.

— Мам.

— Что — что?

— Я знаю, как сделать сказку. Я видел ее.

— Кого ее? А перестань. Какая сказка. У тебя важнее есть дела. Зачем тебе быть еще и режиссером аниматором. У тебя и так будет успешное будущее ученого. Тем более у тебя готовая почва. Тем более этих сказочников на каждом шагу. Это объявление, для дураков. Ты что думаешь, пошлешь свою сказку на конкурс и ты уже звезда. Даже если твоя сказка будет зрелищней всех, не значит, она окажется на экране.

— Они обещают…

— Перестань. Ты жизни не знаешь. Никогда не будет в нашей России справедливости. Мы изначально поделены на волков и овец. Там деньги нужны. А твой папа вряд ли раскошелиться. Ты лучше б пошел, поплавал. Развивает мышцы. Ты о здоровье должен думать, все остальное у тебя уже есть.

— Не хочу.

— И послала мне судьба вундеркиндов. Страх.

Мальчик знал, с этой властной женщиной, спорить бесполезно, лучше кивать головой, в знак согласия, а сам думать о своем. Она могла часами говорить, выставляя свои нравоучения. Но сын был занят своими мыслями. Он присел на кресло и долго, смотрел на воду. Это, прозрачное вещество, хранит в себе много тайн. Кто соприкасается с ней, очищается. Вода вбирает, как и небо, всю информацию. И по усмотрению ее, она определяет, что с ней делать, либо сохранить либо расщепить и растворить. Димка, не слушая речь мамы, все думал о сне. Как там хорошо и светло, на том берегу. Существа друг другу помогают. Царит там мир и покой. Солнце желтое, там весело танцует.

Домой они пришли к обеду. Вкусно пообедав, мама объявила тихий час, и пошла в свою комнату. Дима вспомнил, про обещания соседа, и засел за конспект. Делал он его не долго. Он почувствовал чей-то взгляд, повернулся и увидел, голову Ваньки с улыбающимся лицом. Он вынес ему конспект, настроение его испортилось. Он знал, что Ванька постоянно к нему заглядывал через перегородку. Это было ему неприятно. И он решил ему, наконец-то высказать.

— Хорошо, не буду. Я просто хотел узнать, готов ли конспект. Мне же еще подготовиться надо, а то не поверят, что сам написал.

— Он готов.

Ванька взял тетрадь. И впервые от этого мальчишки, с хулиганской физиономией, вышло благородные слова.

— Спасибо. Если что понадобится, только свисни.

Такие слова, были приятны. Настроение поднялось. Как хорошо слышать такие слова, пусть даже за обманное дело. Там в его классе, он не слышал таких слов. Он помогал всем, словно был обязан. Если ты вундеркинд спасай всех, спасай класс. Но, то ценное, что так облагораживает одного человека, и дает тепло другому, никогда он не слышал. Но своей помощью, сглаживал придирки одноклассников. Он вернулся в комнату. Тепло в сердце еще не ушло. Его одиночество, вдруг поколебалось. Он ощутил дружескую волну. Он произнес последние Ванькины слова:

— Если что понадобиться, только попроси.

Как не хватает порой дружеского плеча. Но мальчик понял, что сам виноват в своем одиночестве. Он вместе с папой похоронил себя, в научных трудах. Но как он завидовал свободным, беззаботным мальчишкам. Как хотелась ему погонять мяч, или просто подурачиться, поиграть во дворе. Неужели вундеркинд это, ярмо на всю жизнь. Он для народа, а что для него народ, ничего? Но больше всего, как не хватала ему, поделиться, своих внутренних чувствах с другом. Но может ли стать, этот, как его называет мама, бездельник, его другом? И сможет ли вообще кто-либо стать его другом. Такой же вундеркинд? Но где его взять. Эх, наверное, нет. Скорее его друзья останутся, искусственный громила и ангелочки. Ненависть к тем, кто богаче или успешней тебя, зародилась еще, до создания самой земли. Ненависть явилась на землю, как проклятие. И переходила из поколения в поколение. Этого не мог знать Димка. Но он так, же не догадывался, что полная уравниловка, ведет к надоедности. Торможению всего человечество. К вечеру пришел отец. И осторожно разувшись, на цыпочках прошел в комнату к сыну. Он не заметил, что жена с самого начала, наблюдает за ним. Он вошел в комнату и сразу же подошел к компьютеру.

— Сынок у нас получилось.

— Что пап?

— Сейчас покажу только включиться компьютер. Мы правильно все рассчитали. Мы сделали это.

— Все цифры совпали?

— Да, да.

— Никакого компьютера вы не включите. Пробежал как мышь, думал я, не замечу.

— Извини дорогая.

— Глушите свой ящик. Ужинать пойдем. В конце концов, в воскресенье можете отдохнуть. Ты знаешь, у него плохой сон стал.

— Как. Ты сынок плохо спишь?

— Да нет пап нормально.

— Да ты нечего не чувствуешь, только кричишь по ночам.

— Дорогая.

— Ничего не хочу слушать. Через пять минут жду на кухни. Поймите вы, наконец, ум то же должен отдыхать.

Папа пошел за мамою. Он был ниже ее на целую голову, чистокровный японец. Полжизни прожил в России, но все так, же говорил с акцентом, и та, же при этом китайская жестикуляция и движения. Когда мама с папой находились рядом, выгладили карикатурно, особенно тогда, когда папа виновато нагибался.

После ужина, Дима, Что бы больше не раздражать маму, не стал, как обычно включать компьютер. Включил телевизор и прилег на кровать. Но, то, что было на экране, он не видел. Его собственные мысли, не давали ему покоя. Первые мысли беспокоили его уже три года. Это над чем он работал в Ц. Г. (Центр Голографии). Об этом не знал папа. Он мечтал придать голографии плотность. Над этим работали все ученые мира, в основном для военных целей. Времени у него было мало. Он мог вечером заходить в центр, по разрешению отца, на пару часов, мог остаться настолько же времени, после ухода его.

Вторая мысль, сотворить сказку. Тут ему было труднее. Натура его была не творческая. Он видел одни обрывки, но не последовательность сюжета. Не знал, как начать, не было творческого толчка. С последними мыслями он и заснул. Он не слышал звука телевизора, как гигант и ангелочки ему желали спокойной ночи. Он увидел небо с облаками. Облака распахнулись, и явилась волшебница в белом одеянии. В руках она держала строение атомов. Она улыбнулась и указала пальцем на схему. Она засеяла, синим цветом уменьшаясь, исчезла.

— Я знаю, крикнул он во сне, — но не проснулся. Мама зашла, выключила телевизор, и, покачивая головой, тихо удалилась. Больше он не видел снов. А за окном, танцующие звезды, ласкали темное небо. Месяц, прячась за облаками, с землей играл в прятки. А земля тем временем, двигаясь за солнцем по млечному пути, играла в догонялки. Млечный путь же, со своей соседкой андромедой и другими галактиками, играла в салки, вращаясь, по бескрайним просторам галактики. И так постоянная игра, бесконечного спектакля сотворенного высшим разумом. И мы земляне, так же играем, отходя от наших ролей, заложенных нашими судьбами, в которой присутствуют все жанры. Но есть такие роковые роли, что затрагивают другие судьбы. Они пошатываются, погибают невинные души.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я