События и лица. Мемуары журналиста

Владимир Николаевич Лукашук, 2020

В книге собраны материалы о встречах со знаменитыми личностями и событиях, свидетелем которых был автор в ходе своей профессиональной деятельности. Приводятся уникальные фото и любопытные факты о людях, которые у всех на слуху: А. Пугачёва, Ф. Киркоров, А. Кашпировский, Е. Исинбаева, А. Караченцов, М. Задорнов, И. Алфёрова, Е. Леонов, М. Танич, А. Калягин, Л. Дуров, В. Цыганова, М. Боярский, В. Леонтьев, П. Глоба, Сидео Кин, Л. Агутин, Дж. Аджигирей, Андре Брюжиру и др. В отдельных блоках – о легендах рока (Д. Маккэферти – Nazareth, К. Хенсли – Uriah Heep, К. Норман – Smokie, Э. Скотт – Sweet), героях ВОВ, мастерах единоборств. Издание рассчитано на широкую аудиторию читателей

Оглавление

Поп-звезда Филипп Киркоров

Разумеется, теперь обратим наши взоры к экс-мужу А. Пугачёвой. Ибо где она, там где-то бывал и Киркоров! Ведь даже после того, как звёздная пара развелась, сплетни о возможном воссоединении продолжаются ещё весьма долго.

Первый раз с Филиппом Бедросовичем судьба свела меня в Риге во время его гастролей. На тот момент я являлся главным редактором газеты «МИР и ГОРОД». Звезда певца только начала всходить (в том числе в связи с невероятной шумихой о браке Пугачёвой с неким молодым да талантливым артистом), однако уже того хватало, что к Киркорову было не просто так подступиться. Впрочем, ради справедливости добавим, вёл себя певец весьма скромно на интервью.

Тем больше я был шокирован, когда услышал мат-перемат певца со сцены, когда что-то не заладилось у технического персонала со звуком во время концерта. А после уже возникли и совсем неприличные истории с «розовой кофточкой» и иже с ней. «Звёздная болезнь», знаете ли, любого доведёт до экстаза! Но о том чуть ниже.

А пока материал за 19 ноября 1994 года.

Филя от отцовства отказался

Недавно Ригу с концертом посетил певец, обладатель Гран-при «Овация-94» и просто красивый мужчина Филипп Киркоров. Предлагаем читателям краткое интервью с певцом, которое газете удалось взять у него.

— Филипп, ваша новая программа называется «Я — не Рафаэль». Какая связь может быть между вами и великим художником?

— Связь самая романтичная. Когда мы любим, то часто рисуем в своей памяти, мечтах образ любимого человека. В моих песнях это хорошо показано. Премьера программы состоялась в Москве буквально через месяц после вручения мне премии «Овация». Я должен был доказать всем, что получил эту премию не случайно. Программа рассчитана, в основном, на элиту, на серьёзных слушателей. Я вложил в неё много собственных средств, сил, и думаю, что она понравится многим. В программу вошли не только мои старые и новые хиты, но и песни таких исполнителей как Том Джонс, Демис Русос, Фрэнк Синатра.

— Как у вас складываются отношения с коллегами-музыкантами?

— Я никогда не обращаю внимания на мнение моих коллег. Я понимаю так: если ты нравишься музыкантам, то не нравишься публике. А мне её мнение дороже. Но это не значит, что я иду на поводу у зрителя. Просто я делаю то, что нравится мне и моим слушателям.

— Ходят злые слухи, будто вы по натуре коммерсант? У вас, действительно, есть свой маленький бизнес?

— Я очень много времени уделяю сцене, поэтому бизнесмен из меня непутёвый. Ведь бизнес — вещь, которая требует ежечасного, ежеминутного контроля. А мне попеть хочется. Хотя сейчас такое время, что надо крутиться, не то пропадёшь.

— Вы — стильный мужчина! Какие цвета в одежде предпочитаете?

— Не люблю одеваться вычурно. Я одеваюсь скромно, но очень дорого. С возрастом(?) я стал уходить от пестроты и карнавальности. На сцене я предпочитаю сочетания белого и чёрного. А вообще мужчина должен одеваться так, чтобы была видна его душа, чтобы он не прятал её за свои пёстрые одежды.

— Ходят разговоры по поводу вашего будущего отцовства. Это правда?

— Вот когда перестанут ходить эти разговоры, тогда это отцовство и наступит.

— Вы нравитесь женщинам. Как вы к этому относитесь?

— Вы считаете меня красивым?! Я всегда удивляюсь, ну что во мне может быть красивым? Просто я артист и умею себя подать.

***

Вот таков наш Филипп — сама скромность! Что даже стало позже видно по названию другого его шоу — просто «Я»! И вопреки заявлениям, что всякие перья-боа-рюшечки мужчина не должен носить, певец их с огромным удовольствием носил. И, действительно, Филиппу Бедросовичу они были к лицу, честное слово!

***

Уже в России мне пришлось стать свидетелем грандиозного музыкального скандала с участием Киркорова. Каюсь, я тоже к тому приложил руку с пером. Но — вот те крест! — почти не жаждал последующего развития событий. Просто в шумном тарараме схлестнулись извечные амбиции артистов, где каждый (как же иначе!) хотел доказать своё.

Та поп-шумиха случилась, когда Филиппа Бедросовича обвинили в краже чужой песни. Я, как внештатный корреспондент «Комсомольской правды» всё честно и описал. Хотя поначалу даже совершенно был уверен, что нет дыма без огня. Однако позже, вроде, выяснилось, что Киркоров, как настоящий зайка, белый и пушистый.

Но к делу! Привожу полный текст материала из КП за 11 апреля 2001 года (рубрика «Клубный пиджак»), а ниже делаю соответствующие пояснения.

Эта песня, дружище, моя! Не твоя!

Волгоградский певец и композитор Александр Макаренко узнал о пропаже, глядя в телевизор. Сольная программа Филиппа Киркорова «Вчера, сегодня, завтра…» транслировавшаяся каналом РТР праздничным вечером 8 марта, подходила к концу, и вдруг Макаренко услышал до боли родную мелодию. Да и слова у песни были такие знакомые… Ну, так и есть! И текст, и музыка исполняемой Киркоровым песни «Италия» написаны Макаренко в 92-м году.

— Тогда у меня был творческий подъём, — вспоминает Александр. — Родилось немало хороших вещиц. Правда, обычно я писал в стиле «уличный шансон», так как в основном песни предназначались для «ресторанного исполнения». А тут вдруг на меня нашло лирическое настроение: я начал что-то наигрывать на фортепиано, подбирая сразу и звуки, и слова. Как-то само собой неожиданно сложилась музыкальная штучка в стиле «латинос». Кстати, в те годы этот стиль у нас не был так популярен, как ныне.

А. Макаренко собственной персоной (фото из архива автора)

***

В том же году молодой и полный надежд волгоградский певец отправился на международный телеконкурс «Ялта-92». Новая песня «Италия», которую автор представлял и под вторым, итальянским названием «Ma Maria», стала на том фестивале визитной карточкой Макаренко. Победить, правда, Александру не удалось. Жюри, в составе которого были Игорь Крутой и София Ротару, посчитали песню «Италия» «слишком вульгарной». Лауреатом «Ялты-92» стал тогда мало ещё кому известный Леонид Агутин со своим шлягером «Босоногий мальчик».

Заняв в итоге 4-е место и крайне неудовлетворённый таким результатом, Макаренко вернулся домой в Волгоград. Грустить по поводу неудачи на «Ялте-92» Александр долго не стал — гастроли в составе рок-группы «Раут» и круговерть других музыкальных дел занимали всё его свободное время. Подтверждать свои права на песню в ВААПе Макаренко не стал. Однако, когда к нему недавно обратилась другая волгоградская эстрадная певица Ольга Гёте с просьбой записать «Италию» на студии, он не стал ей отказывать. И вот через 9 лет автор неожиданно слышит свою песню из телевизора, как чужую!

…А вот как песня оказалась в репертуаре известного столичного исполнителя, Александр не знает. Но оставлять всё так, как есть, Макаренко не намерен. И, наверное, вплотную занялся бы этим вопросом несколько раньше, но в марте Александру пришлось похоронить мать. Помочь автору «Италии» разобраться в ситуации решил волгоградский Центр российской песни, где, собственно, и работает он.

— Ситуация не простая, — говорит руководитель Центра Михаил Романовский. — Но я просто обязан защитить права Макаренко — и как своего друга, и как работника нашей организации.

Центр российской песни надеется договориться с известной эстрадной звездой без всяких судебных тяжб и продать Киркорову «Италию» за определённый гонорар. И хотя ответа на два соответствующих запроса, посланных на сайт Филиппа Киркорова, пока не пришло, Макаренко и Центр российской песни надежды на полюбовное разрешение назревающего конфликта не теряют (В интервью волгоградской газете «Всё для вас» Романовский высказался более откровенно: «…Между прочим, наши общие друзья с музыкальной студии «Джем», где записывалась песня, уже дважды посылали запрос на сайт Киркорова. Но, полагаю, подобные электронные адреса больше предназначены для выражения чувств фанатов, чем для серьёзных сообщений. Никакого ответа мы до сих пор не получили… Разумеется, мы хотели бы добиться справедливости. Весь вопрос, как это воспримет окружение знаменитости. Ведь, как известно, он всего лишь певец, а всё зачастую решают другие люди…»).

***

В том же блоке газетной рубрики был приведён и ответ Киркорова. В нём Филипп Бедросович заявляет:

Мы эту песню не воровали!

КП: — Мы позвонили Филиппа Киркорову, чтобы узнать его мнение насчёт «сворованной песни». Сам Филипп в этот момент был на гастролях, поэтому наш разговор состоялся с менеджером центра «Филипп продакшн» Сергеем Саидовым. Он ответил: «Песня «Моя Италия» в репертуаре Филиппа звучит как «Ma Maria» (Моя Мария — ит.). Мы, как законопослушные граждане, отчисляем авторские суммы в Независимое агентство авторских прав (НААП) за каждое публичное исполнение песни или её механическое или фонограммное воспроизведение. Туда, к слову, отчисляются довольно приличные суммы. Однако в НААПе эта песня зарегистрирована под авторством А. Захаренкова…»

***

Под вышеприведённым ответом был размещён краткий комментарий редакции: «Чем завершится выяснение отношений волгоградского автора, певца и автора, зарегистрированного НААПом, мы непременно расскажем на страницах КП».

Однако, насколько мне позже стало известно, никакого продолжения и не последовало. Правда, как передавали мом коллеги, потом Киркоров посетил редакцию «Комсомолки» и устроил грандиозный скандал. Главным аргументом в его инвективах были слова: «Никакую «Италию» мы не воровали!». И вообще, всё это написано другим человеком.

После этого демарша поп-звезды редакция поручила мне выяснить напрямую у Макаренко: твоя или не твоя это песня? Я с ещё одним корреспондентом КП (дабы он был свидетелем) отправились искать волгоградского композитора. Надо отметить, это оказалось не столь простым заданием. Как выяснилось, Макаренко жил где-то в частном секторе Тракторозаводского района. Кто знает Волгоград, тот поймёт, что те места прямо-таки глухие, настоящие кушеря!

После длительных поисков мы нашли довольно невзрачный домик. Когда оттуда вышел герой наших публикаций… Мы поняли, вести с ним беседу будет весьма затруднительно, так как товарищ явно только отдружил с «зелёным змием»… Задушевный разговор свёлся к тому, что Макаренко отказался от всяких претензий на песню: «Знать ничего не знаю, и ведать не ведаю! Заберите её себе!».

Нам «Италия» и даром была не нужна. Мы, как бы, честные излияния певца записали на диктофон и передали в московскую редакцию КП. Чем окончательно закончилась скандальная история с песней, нам в Волгограде так и не стало известно. Возможно, кто-то с кем-то всё же договорился?..

***

Попутно в том же номере газеты была небольшая вставочка «Кстати». В ней писалось: «А в 1996 году «Комсомолка» уже рассказывала историю, очень похожую на эту. Тогда речь шла о другой песне того же Филиппа Киркорова — «Зайка моя». Началось с того, что журналисты газеты «Санкт-Петербургские ведомости» объявили среди своих читателей конкурс на современный шлягер. «Вы сомневаетесь в своих способностях? — стебалась газета. — Совершенно напрасно. Современный шлягер ни особого ума, ни особого поэтического дара не требует». Среди присланных на конкурс «шедевров» оказалась и песенка «Начинающего песенника-автолюбителя Анатолия Стука». Позже выяснилось, что Стук — это псевдоним. Профессиональный филолог Виктор Плотицын из-за стыда подписал тупой текст выдуманным именем. А через два года после того конкурса «Зайку мою» начал исполнять Филипп Киркоров. Причём, ни копейки за своё авторство Виктор Плотицын от Фила не получил. И только когда КП публично пристыдила Филиппа Бедросовича, суперстар отправил к Плотицыну своего человека с деньгами. Какими? Простой филолог из Санкт-Петербурга не сказал. Но, как сообщили коллеги из «Санкт-Петербургских ведомостей», автор «Зайки» гонораром остался «очень доволен».

Добавим, что с Киркоровым и позже случались скандалы, когда его обвиняли в краже чужих музыкальных произведений. Так было с французским композитором, лидер группы Space Дидье Маруани, тоже подавшим иск к Филиппа Бедросовичу в 2019 году. И «зайке» выставили счёт за плагиат аж на 272 млн рублей! По словам француза, мелодия песни народного артиста России «Жестокая любовь» полностью повторяет его произведение «A Symphonic space dream».

Фронтмен группы Space несколько лет судится с Киркоровым. Он даже пошутил над «королем российской эстрады». На вопрос, не желает ли Маруани «отомстить» Киркорову, перепев его хит прошлого года «Цвет настроения синий», француз ответил, что у него есть композиция со схожим названием «Just Blue», написанная еще в 1978 году. «Кстати, «Just Blue» («Просто синий», или — «Просто голубой», англ.) специально для Киркорова была написана», — посмеялся Маруани.

По словам адвоката Е. Тарло, иск был предъявлен в связи с нарушением авторских прав французского композитора и исполнителя Д. Маруани на его песню; конкретно права были нарушены Ф. Киркоровым и композитором О. Попковым, которые использовали основную часть песни французов в произведении Филиппа Киркорова под названием «Жестокая любовь». По словам адвоката, заимствование Киркоровым значительной части песни Маруани было доказано специалистами после тщательного изучения деталей композиций. «У нас есть подробное исследование, доказывающее, что два музыкальных произведения абсолютно сходны», — сообщил Тарло.

Российский суд, в свою очередь, отказал французам в иске. Хотя даже после этого Маруани настаивает, что основная часть его композиции присвоена Киркоровым. В интервью журналистам часто повторял, что «верит в российское правосудие». Да кто же не верит в наш суд, самый справедливый в мире!..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги События и лица. Мемуары журналиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я