Похожие книги

История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Роберт Макки, 2012

Рассказывать истории приходится людям разных профессий – не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение – каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. 4-е издание.

Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов
Анджела Акерман, 2019

Любой сценарист и прозаик знает, как сложно описать эмоции человека. Анджела Акерман и Бекка Пульизи, авторы с большим опытом и стажем, не раз сталкивались с этой проблемой сами и решили помочь пишущим людям: в своей книге они исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили уникальный навигатор по миру конструирования противоречивых, достоверных и впечатляющих характеров и персонажей. В дополнение к словарю они подготовили компактный учебный материал, в котором дают рецепт литературного описания эмоций по принципу «не называй – показывай». Кроме того, «Тезаурус эмоций» рассматривает важную роль подтекста, диалога и предыстории, помогает соотносить различные эмоции друг с другом и дает пищу и повод для творческого мозгового штурма.

Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов
Роберт Макки, 2016

Роберт Макки – американский сценарист, один из наиболее известных в мире и авторитетных преподавателей сценарного искусства, автор знаменитого бестселлера «История на миллион долларов», – раскрывает секреты создания драматического диалога, отталкиваясь от его функции, содержания, формы и техники речи действующих лиц. Вы узнаете, как, вложив слова в уста героев, сделать их живыми, наделить голосами, за которыми зритель и читатель будут следовать неотступно, научитесь искусству соединять «две безмолвные области: внутреннюю жизнь героя и внутреннюю жизнь читателя-зрителя». Это учебник-исследование, в котором рассмотрены как наиболее действенные техники «диалогового письма», так и ошибки, подстерегающие автора в процессе работы, в том числе клише, многословие и неправдоподобие. Если вы только начинаете свои литературные опыты, книга укажет вам путь к мастерству; профессиональному же писателю она поможет сделать важный шаг к совершенству.

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Уильям Индик, 2004

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа – от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов – сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.

Букварь сценариста. Как написать интересное кино и сериал
Александр Молчанов, 2020

Александр Молчанов создал абсолютно честный и увлекательный «букварь» для сценаристов, делающих первые шаги в этой профессии. Но это не обычный скучный учебник, а увлекательная беседа с профессионалом, которая поможет вам написать свой первый, достойный сценарий! Книга поделена на уроки, из которых вы узнаете, с чего начать свою работу, как сделать героев живыми и интересными, а сюжет – захватывающим и волнующим. Первая часть книги посвящена написанию сценариев для больших экранов, вторая – созданию сценариев для телесериалов. Как развить и улучшить навыки сценариста? Где искать вдохновение? Почему одни идеи выстреливают, а от других клонит в сон? И как вообще правильно оформлять заявки и составлять договоры? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете внутри! Помимо рассказов из своей практики и теоретической части, Александр Молчанов приводит множество примеров из отечественной и западной киноиндустрии и даже делится списком шедевров, которые обязательно нужно посмотреть каждому сценаристу, мечтающему добиться успеха. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Скотт Седита, 2014

Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам – узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

Самодисциплина для писателей и сценаристов
Александр Молчанов

Эта книга написана по мотивам онлайн-тренинга, который я провел в январе 2016-года. Мы начали ровно в полдень 1-го января и посвятили прокачиванию самодисциплины следующие десять дней. В тренинге приняло участие больше двух тысяч человек: писатели, сценаристы, драматурги, копирайтеры и даже актеры и режиссеры – словом, творческие люди, которые чувствовали, что у них есть проблемы с самодисциплиной. Надеюсь, для некоторых из них это стали десять дней, которые действительно изменили их жизнь.

Симпсоны. Вся правда и немного неправды от старейшего сценариста сериала
Майк Рейсс, 2018

С самого первого сезона, с января 1990 года, каждая серия «Симпсонов» начинается с шутки, которую не замечают десятки миллионов зрителей за сотни миллионов просмотров. Когда название сериала выплывает из-за облаков, сначала вы видите только первую половину фамилии, «The Simps»; вторая показывается чуть позже. Все еще не понимаете? В английском языке «Simps» означает простаки, туповатые граждане, – как те, которых вы увидите в сериале. Но не расстраивайтесь – это не последняя шутка, которую вы не заметили в «Симпсонах». Обо всех них и не только мы поговорим в этой книге. Отмечая тридцать лет с момента выхода первой серии на экраны, самое время узнать, с чего все начиналось. Кому в голову пришла идея создать вымышленный город, населенный желтыми людьми? Кто придумывает для сценария шутки и ситуации, которые порой опережают будущее? Какие препятствия пережил сериал за свою долгую телевизионную карьеру длинною в 32 сезона? На эти и многие другие вопросы вам ответит Майк Райсс – сценарист и продюсер, проработавший в «Симпсонах» с самой первой серии. Узнайте о создании любимого сериала все! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Сценарист. Альманах, выпуск 4
Коллектив авторов

Антон Хитров о сериале «Фарго», Голливудский дневник Лили Ким, интервью с Алексеем Ивановым, Николаем Куликовым, Дмитрием Константиновым и Александром Зоричем, сценарии Сергея Ветрова «Жизнь отца Василия» и Александра Бачило и Игоря Ткаченко «Понедельник начинается в субботу».

Сценарист. Альманах, выпуск 3
Коллектив авторов

В номере: Олег Сироткин о том, чем полезен сериал Breaking bad для сценариста, кинокомпания «Отдельное лето» о том, как написать сценарий для Jameson First Shot и снять своё кино, несмотря ни на что, Антон Чиж о том, как он писал экранизацию по своим книгам, Александра и Михаил Соколовские о своем опыте краундфандинга, Ли Джессап о том, что такое быть сценарным коучем в Голливуде, а также киносценарии Родиона Белецкого, Елены Силутиной и Марии Михелевой.

Сценарист. Журнал про сценаристов и для сценаристов. Выпуск 2
Александр Молчанов

В номере:Всеволод Коршунов о видах нелинейной композиции сценария,Павел Гельман – дневник сценариста,Ксения Кашина о документальных сценариях,Интервью со сценаристами Машей Кравцовой, Алексеем Красовским и Дарьей Грацевич,а также сценарий Александра Сашина «Четкий факинг».

Сценарист. Альманах, выпуск 1
Коллектив авторов

Журнал, который вы держите в руках (или видите на ваших мониторах), – это не журнал киносценариев. И не журнал о кино. Во всяком случае, мы не ставили перед собой задачу сделать журнал киносценариев или журнал о кино. Хотя, конечно, мы будем публиковать сценарии и статьи о кино. Но, надеюсь, все-таки в основном мы будем писать о сценаристах и для сценаристов. О наших профессиональных проблемах, нуждах и чаяниях.

Сценарист. Альманах. Выпуск 5
Коллектив авторов

Журнал про сценаристов и для сценаристов. Выходит раз в 3 месяца. Главный редактор – Александр Молчанов. Пишите: amolchanov@yandex.ru

История сценариста. Часть 1
Jannetta Aitbekovna Agassiz

Один раз девушке надо было сдать работу за 4 дня. Когда та всё дописывает, ей звонит неизвестный номер. Взяв трубку, она спросила кто это, но никто ей не ответил. Тут она теряет сознание и просыпается героиней сценария. Она может повернуть все моменты в свою пользу, написав что-то на листочке. Но появляется соперница в любви. В конце она добивается любви гг, но он умирает от отравления, когда она возвращается в свой мир, тем умершим гг оказывается актёр, снимающийся в фильме по её сценарию.

Сценарист 2. Продолжение
Андрей СЕРОВ, 2019

Здесь будет все: Джеймс Бонд и ГРУ, Мересьев, танцующий с евреями 7-40, Саша "Белый" из "Бригады" с сыном негром Сашей "Черным" и многое другое. Сценарии на любой вкус – полный фарш.Содержит нецензурную брань.

Сценарист, проБуддись!
Наталья Поварёнкина

Вы знаете всё о построении сценария, и арка героя для вас – не элемент архитектуры в собственности у персонажа? Прекрасно! Вы что-то слышали о Будде. Этого довольно!Эта книга на примере киносказки про царя обезьян Сунь Укуна расскажет, как Будда заставляет героя измениться. Будьте как Будда! Герой сам напросится на испытания, которые вы ему ниспошлёте, в условиях, которые вы для него создадите, но позвольте ему самому пройти свой путь шаг за шагом. Почувствуйте себя просветлённым!

СЦЕНАРИСТ
Андрей СЕРОВ, 2019

Я вошел и увидел его – воротилу российского кинобизнеса – Ашота Араратовича.Содержит нецензурную брань.

История сценариста. Судьба девушки
Jannetta Agassiz

Девушка пишет сценарий к фильму, а следом попадает в него. Выбравшись из сценария, она встречает всех, кого видела в этом сценарии, и попадает в ситуацию, где за ней и за её друзьями гонится маньяк. Книга содержит нецензурную брань.

Здравствуйте, я знаком со сценаристом
Андрей Нагибин, 2021

Обычная история, обычный герой. Это всё, конечно, хорошо, но вы видели, что этот сценарист хотел сделать со мной и без моего согласия!? Нет?! Начиная от имени заканчивая внешностью! У него вообще нет вкуса! Я то уж ему постараюсь объяснить, каким должен быть хороший сюжет, и попутно сломаю пару лишних четвёртых стен. Содержит нецензурную брань.

Письма бунтующего сценариста. Заметки о сценарном мастерстве
Александр Молчанов, 2015

Мне всегда больше нравились отрывочные и незаконченные изречения восточных философов, чем стройные и отточенные системы философов западных. Нравились именно этим – своей отрывочностью и незаконченностью. Мне кажется, только так можно поймать, нащупать, разглядеть что-то по-настоящему важное. Когда я готовил эту книгу, решил было ее причесать, структурировать, сгруппировать по темам… а потом подумал – и оставил все как есть.

Сценарист
Алексей Забугорный, 2023

Уютный бар, где коротают вечер обычные горожане, становится сценой для невероятной фантасмагории, в которой явь переплетается с вымыслом, привычное искажается до неузнаваемости, здравый смысл уступает место абсурду, и невозможно отличить одно от другого, когда в нем появляется необычный гость…

Сценарист. Спецвыпуск. Сценарии Наны Гринштейн
Коллектив авторов

Специальный выпуск альманаха «Сценарист» посвящен творчеству сценариста и драматурга Наны Гринштейн. В сборник вошли сценарии «Машина любви», «Быть», «В лесу», «Двадцать тел спустя».

В стороны света
Анатолий Жариков, 2020

В сборнике, кроме поэтических заглядываний в книги русских авторов, помещены: рифмованный перевод «Орфея и Эвридики» великого Р.-М. Рильке, вариации его стихотворений; новые тексты гениального перса О. Хайяма; поэтический взгляд-отношение на «Цветы зла» Шарля Бодлера; а также стихи из стихов по-мужски грустного эстета Поля Верлена, своеобразные вариации стихотворных текстов кобзаря украинской духовности Т.Г. Шевченка и другое. Содержит нецензурную брань.

Рассеянные мысли
Анатолий Жариков, 2019

Собранные по крохам с листьев деревьев, капель дождя, с ресниц человеческих глаз, а также с полотен живописных картин, страниц увлекательных книг, снятые с пюпитров и извлечённые из доверительных дружеских рассказов. Рассеянные мысли, таким образом, не всегда – мои мысли. И всегда мои. Некогда задерживать, осознавать, развивать. Успеть запомнить, записать нечто на сейчас, на потом. Хотя знаешь, что ни сейчас, ни потом тоже будет некогда. Так рождались эти отрывочные, короткие записи. …Просто записывались приходившие мысли по поводу и без. Я размышляю вместе с вами…

Завтра будет вчера. Лирические стихотворения
Анатолий Жариков

Иногда это вопросы риторические, словно ребёнок смотрит мир прозрачными, светлыми глазами: Божий день. Оса в конверте. Кто живёт на этом свете? Чаще – это нелёгкие, болезненные вопросы: А если там, в аду или раю, ещё раз умереть, куда я попаду? Лирический герой не приходит к определённым выводам: Не торопись, возьми и взвесь на каменной реснице Будды и жизнь, как будто она есть, и смерть, как будто она будет. Поиски продолжаются. А значит, продолжаемся и мы.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я