Гоа – мой остров

Владимир Манаков

– А дети у тебя есть, – спросил я.– Двое, в конце семидесятых оба тут, в Гоа, родились.– И где они сейчас?– Уехали в Америку. Галстуки, тачки, деньги, карьера – вот их интересы, – с грустью в голосе сказал Роберт.– Значит, твоя жена родила их естественным путем, – спросил я.– Тридцать с лишним лет назад тут никто кесарево сечение и не предлагал. Индира Ганди проводила демографическую политику, но только по отношению к индийцам.

МУЖСКАЯ РАБОТА

Часто меня спрашивают, случались ли со мной в Индии забавные истории. Бывали, хотите, расскажу? В декабре 2009 года я поехал на экскурсию. Но не гидом. А учеником гида. Это был новый для меня маршрут двухдневной экскурсии в штат Карнатака. Опытный гид Вячеслав проводил экскурсию для двух девушек из Минска. Так как в машине было свободное место, то руководство компании приняло решение отправить и меня. Весь первый день мы ехали. Останавливались в деревне паломников Мурдешвар и в разных других местах. Вечером мы приехали в город Удупи. Заселившись в отель мы, следуя программе экскурсии, поехали осматривать храмовый комплекс бога Кришны. Вячеслав весь день делился с нами своими познаниями Индии. Надо отдать ему должное, знает он много и рассказывает интересно. В храмовом комплексе Кришны всё было, так как нам заранее рассказал Слава. Много индусов, слоны, взрывы петард, барабанные дроби. Каждый вечер в 19:00 из главного храма брахманы выносят центральную статуэтку бога Кришны. По трапу один брахман заносит статуэтку в колесницу богов. Усаживает статуэтку Кришны в кресло, а сам садиться рядом. Колесница заранее подключается к переносному генератору и поэтому светится как новогодняя ёлка. По команде все желающие берутся за канат, привязанный одним концом к колеснице. И рывками начинают тянуть ее за собой. Высокая колесница богов, скрипя и раскачиваясь, начинает движение вокруг храмового комплекса. Впереди всех идет слон, а за ним факиры и барабанщики. Замкнув круг, колесницу притягивают на место. Желающих держаться за канат много, так как каждый, кто делает это, очищает персональную карму. В декабре в штате Карнатака дождей не бывает. Но в небе происходило нечто странное. Чистое, звёздное небо осыпали грозовые молнии. Гремел сильный гром. Молнии были прямо над нами, а гром гремел без задержки и очень громко. По всем ощущениям должен был быть дождь. Капли воды буквально висели в воздухе, но не прорывались дождем. Это было очень необычно. Такого я ранее никогда не видел. Чистое небо, раскаты молний как в фильме ужасов, гром. Но дождя нет. Мимо нас проходил брахман. Слава остановил его и, указав пальцем на небо, спросил, почему нет дождя? Брахман сказал, что климат меняется. В декабре дождей быть не должно, но незваные тучи пришли с океана. Поэтому основная группа брахманов не вышла на вечернюю пуджу (службу). Они трудятся и останавливают ливень. Как только брахманы закончат сдерживание, начнется сильный дождь. Туристки из Минска попросили Славу уговорить Брахмана показать эту группу трудящихся брахманов, останавливающих ливень. Мне тоже было интересно посмотреть. Мы своими просьбами навалились на Славу и он «растаял». К нашей радости Вячеслав уговорил брахмана за 500 рупий показать нам процесс сдерживания дождя. Он сказал, что всех четверых разом ему не провести. Первыми пошли я и одна девушка. Брахман, по длинным коридорам, завел нас в подвальное помещение центрального храма. Когда он открыл дверь в одну из комнат, то мы были поражены увиденным. В большой комнате при свечах, находилось около 30 брахманов. Они сидели обнажённые и, находясь в трассовом состоянии, тихо бубнили мантры. Каждый из них правой рукой занималися онанизмом. Мы наблюдали эту загадочную картину около минуты. Никто из них не посмотрел в сторону открытой двери. Фотографировать процедуру без их разрешения я не стал. Вернувшись на улицу, девушка, что была со мной, все быстро и без излишней деликатности рассказала Славе и подруге. Слава идти отказался. Так что мне пришлось идти второй раз. Отпускать вторую девушку одну, зная, что там 30 голых и возбуждённых мужиков, опасно. После всего этого мы вернулись в отель. Дождь так и не начался. Рано утром, около 05:00 мы выписались из отеля. Нам предстоял долгий путь второго дня экскурсии. Когда мы вышли на улицу и загрузили сумки в машину, начался сильный тропический ливень. Надо же, они закончили делать это, сказал Вячеслав. После этого, я много раз проводил экскурсии по этому маршруту, но такого больше не видел. Вот такой забавный случай был в моей индийской жизни.