Итог дорог

Владимир Кузнецов, 2016

Что можно мыслить как итог, каков итог всех дорог, всех моих путей, уже пройденных, и что будет итогом всей моей жизни?Я писал рассказы, повести, но, наверное, истинная ценность – в моем неповторимом индивидуальном познании и опыте, в том, что здесь я называю моей философией. Воспоминаний много, много историй – я рассказчик и могу бесконечно рассказывать о приключениях.Но здесь я решил собрать главное, а в моем понимании это – осмысленный результат – философский вывод из пережитого!Ведь есть и самая главная задача – надо найти нерушимый вывод из всего пережитого в жизни, соизмеримый с Вечностью!

Оглавление

Моренная гряда

Осень сырая насквозь.

На мокрой траве серо-зеленый валун…

Ледник недавно растаял.

Сорок тысяч лет здесь лежит

Камень этот, самый лежачий,

Под который вода не течет.

Вот такой же и я —

Валун негодный:

Слишком жесткий, неправильной формы,

На кирпич совсем не похож.

Не смогли меня приспособить,

В дело каменщиков не гожусь.

А время идет, просто идет время — простое, пустое бытие. Где цель, где смысл? Я всегда стремился жить для чего-то большего… Почему же теперь не могу уйти из этого зала ожидания?

Здесь все просто — что может быть проще? Здесь коротают время, здесь убивают время…

Но оно — бессмертное время идет, и будет идти, пока хоть что-нибудь движется.

Время — понятие, которое мы применяем для сравнения скорости протекания процессов. Принято все соизмерять относительно скорости вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца. А если мерить относительно скорости вращения Солнца вокруг центра Галактики, то это — галактическое время.

Относительно нашей жизни, от рождения до смерти, мы измеряем некую совокупность процессов, сводимую к судьбе человека, к его биографии.

Очевидно, что все движется. Куда оно все движется?

Как Дело совершенного Творца, все Творение движется к Совершенству. Значит время — это мера сопротивления. Время — это мера сопротивления косной, инертной материи, время — это мера нашего сопротивления Благому Замыслу…

Мы не хотим меняться, не хотим страдать, но мы в руках Творца, и поэтому наше страдание, пока мы сопротивляемся, — неизбежно.

Причина страдания — сопротивление Любви. Божественная, истинная Любовь действует вне насилия — это значит, что страдание исходит от нас самих. Отсюда следует, что страдание не обязательно, — надо только понять, принять Чудо… Ведь получилось же у Будды!

Если мы не сопротивляемся Творцу, то нет и тягостного времени, а есть — Любовь. Такое благое состояние — это Чудо. Получается, что Любовь действует с помощью Чуда, ведь нет другого способа действовать без насилия.

Пока есть переживание времени, бессмысленного, напрасного, то будет и страдание, которое иногда обостряется так безмерно, как в «Бутырке»:

Одно здесь измеренье — тягостное время.

Кирпичные сомкнулись своды.

Всей грешной жизни навалилось бремя

И отлучило от свободы.

Процессы идут, и поэтому я могу наблюдать время. Процессы идут: тело мое стареет, но я не наблюдаю жизни, нет радости, нет удовлетворения… Наверное, это потому, что остановился главный процесс — движение Духа.

Где Оно — оживляющее, и всему дающее смысл, Дыхание?! Не слышу, не вижу, не наблюдаю. И бездна затягивает все глубже — пустое, простое, напрасное время, несущее разрушение и гибель. Черная тоска оставленности, ни почему, ни зачем, — ни понять, ни ответить. Пусто, ничего нет, ни в голове, ни в сердце нет ничего такого-этакого: значительного, важного, глубокого, да и просто интересного, — о чем имело бы смысл писать, — и я уже давно не писатель.

А кто я?

Ничего не достиг, ничего толком не умею, не могу, не делаю… — только страдаю. Так тяжело и трудно живу в тоске да печали. И ничего у меня нет…

А я сам — я есть?

Сделать бы это последнее движение — отказаться от своего «я». Всем сердцем, всей страстью — «движение Веры»! Кажется, что ОНО уже близко — «отвергни себя», — ведь нет ничего такого-этакого, что могло бы поддержать мое самолюбие, за что могло бы зацепиться мое ЭГО, что потешило бы мою гордыню.

Вот если бы я смог вовсе, на самом деле от себя отказаться…

Я — образ, я — представление, такой сякой я…

Я один единственный на всем Свете среди многих и многих других «не я», — ущербное и смертное мое для себя бытие в бесконечности вечного ДРУГОГО.

Отказаться! Отказаться от СТРАДАНИЯ, от страха, от тоски, от неуверенности, от стыда, от смерти…

Ведь если я отвергну себя, то придет ДРУГОЙ, Тот, Кто может ДЕЛАТЬ.

Так ли это?

Для меня, это так! Если бы я не знал, что все может быть по-другому, то не было бы ни рефлексии, ни шизофрении, ни тоски, ни печали. Однажды со мной случилось — то самое, высшее переживание, мистический экстаз, я и не я — одно, ни от чего не отделенное, неделимое сознание…

Это действительно запредельное сознание — такой ясности, яркости и силы, что оно вырывается за пределы всех возможных структур, взрывает сосуды любых идей, лишь миг держится в какой-нибудь вещи мира, и летит дальше и дальше в бесконечность. И все мое существо переживает ускоренный, подобный взрыву, полет.

Все было здесь и сейчас — высшее счастье. А теперь все не сейчас — несчастье дальше некуда…

И как это я в поисках Истины довел себя до такого жалкого и бессмысленного существования? Но разве я мог выбрать само созидание и само укрепление, зная, что мой эгоизм никуда не ведет? И я выбрал саморазрушение и самопотерю со всеми жуткими следствиями. Последний раз, когда Божественная Благодать омыла мое существо, и спало с меня бремя отдельного и ограниченного существования (Неописуемо хорошо было — истинная Радость и Счастье!), вместо того, чтобы принять, находясь в этой щедрости великой, я стал думать и говорить, что, мол, рано, не заслужил, не успел, как следует пострадать… Написал стихотворение, в котором кричал, бил себя в грудь и кричал: «Хочу я пострадать»! Ну и пострадал, и страдаю, и бездна — дна нет…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Итог дорог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я