Учебное пособие содержит систематическое изложение основных положений семиотики культуры – дисциплины, оказавшей исключительное влияние на развитие мировых гуманитарных наук во второй половине ХХ века. Рассмотрены общие проблемы семиотики – определение и структура знака, первичные и вторичные знаковые отношения, семиозис и мимесис, – а также ряд конкретных знаковых систем, чаще всего затрагиваемых при исследовании словесности (язык и литература, визуальные системы, повествование, семиотические аспекты поведения и денежного обращения, общее устройство знаковой культуры). Излагаются идеи ведущих теоретиков семиотики – Ролана Барта, Умберто Эко, Юрия Лотмана и других. Теоретическое изложение сопровождается многочисленными примерами, в основном взятыми из языка, художественной литературы и других искусств. Книга рекомендуется студентам-филологам, обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры, а также аспирантам. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга представляет собой учебное пособие высшего уровня, предназначенное магистрантам и аспирантам – людям, которые уже имеют базовые знания в теории литературы; автор ставит себе задачу не излагать им бесспорные истины, а показывать сложность науки о литературе и нерешенность многих ее проблем. Изложение носит не догматический, а критический характер: последовательно обозреваются основные проблемы теории литературы и демонстрируются различные подходы к ним, выработанные наукой XX столетия; эти подходы аналитически сопоставляются между собой, но выводы о применимости каждого из них предлагается делать читателю. Достижения науки о литературе систематически сопрягаются с концепциями других, смежных дисциплин: философии, социологии, семиотики, лингвистики. Используется опыт разных национальных школ в теории литературы: русского формализма, американской «новой критики», немецкой рецептивной эстетики, французского и советского структурализма и других. Теоретическое изложение иллюстрируется разборами литературных текстов.
В литературе XIX – ХX веков, а позднее и в кино, нередки сюжеты, где визуальный образ – например, картина или скульптура – становится равноправным действующим лицом повествования. Герои видят изображение и вступают с ним в сложные, иногда даже конфликтные отношения: влюбленности, страха, одержимости и т. д. Книга Сергея Зенкина рассказывает о таких образах, глубоко внедренных в нарратив и называемых автором интрадиегетическими. Он обращается к шедеврам литературы и кинематографа от Пушкина и Уайльда до Феллини и Антониони, чтобы показать, как развитие этих образов в современной культуре может свидетельствовать о важных изменениях в техниках и задачах художественного повествования, а также практиках визуальных искусств. Сергей Зенкин – доктор филологических наук, специалист по французской литературе XIX – ХX века, главный научный сотрудник ИВГИ РГГУ, профессор Высшей школы экономики и Свободного университета.
Современность и история. Философия. Романтизм. Фантастика (в аккуратной мере). «Смак » и «букет» романа – крепкая, дух захватывающая «настойка» страстей и событий: обычайных и невероятных, теперешних и давне-далёких, счастливых и трагичных… Опасные приключения, яростные схватки и погони, нелёгкие странствия, древние таинства, поразительные находки… И любовь и поэтика… Главный же мотив, «аромат» – божественный феномен – женщина: в удивительных своих воплощениях, в прошлом и настоящем. Молодая героиня приобретает – не просто так – способность временно вселяться в личности людей, живших очень (и не очень) давно. И проживать – взаправду, на предельном накале чувств – эпизоды их жизней: трудные, острые, даже жестокие эпизоды. В этих причудливых «улётах» спутником героини оказывается маленькое, но до невозможности странное существо. От которого многое зависит…
Время действия – конец 1 века до н.э. Александрия. Египет, покорённый Гаем Октавианом.В маленькой пальмовой роще, из серебристого сгустка воздуха, по воле надчеловеческих сил, появляется загадочная молодая женщина – вероятно, из далёкого будущего. Ей уготована особая миссия: разбудить в людях сострадание к ближним, стремление к добру и согласью; вселить в них новую истинную веру. И ещё – пожертвовать своей жизнью во имя погрязшего в неправедных деяниях человечества. От этой почётной, но печальной участи героиню пытается избавить группа римских легионеров, во главе с дерзким центурионом. Который проникся к ней пылкими чувствами. И она, похоже, разделила их. Чем всё это закончится?..Столь же неординарны по сюжетам, образным краскам, философским и психологичным аурам и другие книги автора:«Страха нет, Туч!» (повести и рассказы) «Город Зга» (роман) «Миф о другой Эвридике» (роман) «Инанта Грёза. Путник» (роман)
Книга Сергея Зенкина «Листки с электронной стены» – уникальная возможность для читателя поразмышлять о социально-политических событиях 2014—2016 годов, опираясь на опыт ученого-гуманитария. Собранные воедино посты автора, опубликованные в социальной сети Facebook, – это не просто калейдоскоп впечатлений, предположений и аргументов. Это попытка осмысления современности как феномена культуры, предпринятая известным филологом.
Из всех книг Лисси Муссы эта книга заслуживает особого внимания. Это адаптированная для самостоятельной работы запись авторского семинара «Убираем страхи и панические атаки». Технология простая и понятная – каждый человек сможет легко разобраться со страхами, повышенной тревожностью, паникой, избавиться от них навсегда. Зная технологии работы со страхами, вы не оставите страхам и тревогам никакой возможности возникнуть вновь, вот тогда и начнется настоящая, сочная и яркая Жизнь в радость!
Россия конца 19-го века. Экономический подъем и развитие промышленности Российской империи соседствуют с нищетой и безграмотностью подавляющей части населения… Какие возможности у обыкновенного подпоручика пограничной стражи из обедневшего княжеского рода в провинциальном Ченстохове? Честно служить и надеяться, что начальство и царь-батюшка его не позабудут. Так бы и было, но… По вине катаклизма наш современник оказался в теле молодого выпускника Первого Павловского военного училища. Как выживет он в мире, который для него чужой? Поплывет ли по течению или воспользуется шансом построить свою жизнь заново?
Даже при самых хороших отношениях между родителями и детьми иногда на горизонте сгущаются тучи… Да и в отношениях ребенка со сверстниками тоже встречаются трудности. Причины возникновения проблем могут быть разными: индивидуальные особенности детей (гиперактивность, тревожность, агрессивность, застенчивость), семейные неурядицы (разногласия в вопросах воспитания, развод и т. д.). В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное – в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Кроме того, автор описывает процесс создания собственных сказок под конкретные актуальные для ребенка проблемы. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.
Не знаю как сейчас, но стоило раньше спросить у кого-нибудь из детей, хотя бы восьмидесятых годов прошлого столетия о том, о чём они мечтают, то можно было услышать самый распространённый в то время ответ. Практически все дети на Земле мечтали улететь к звёздам. Открывать новые планеты и осваивать новые миры. Но никто из них никогда не задумывался о том, чем чревато подобное любопытство? Какие опасности сопровождают тех, кто может стать настолько смелым, что отправится туда, в темноту космического пространства, даже прикрывшись какими-то развитыми технологиями. И более того… Что ожидает их детей там, оставшихся наедине с чужим миром… И возможно даже без кажущихся родными технологий… (метрическая и временная шкала применяется земная, для удобства читателей) Содержит нецензурную брань.
Действие романа происходит в наше время и рассказывает о трудной судьбе его главных героинь – матери и дочери. Любовь для них стала своего рода преступлением и наказанием, а жизни оборвались трагически. Часть книги посвящена депрессии – распространенной сегодня болезни, которая не щадит ни молодых, ни людей в возрасте. Язык произведения прост и легок для читательского восприятия: вы «увидите» героев, окунетесь в их внутренний мир, поймете, что ими двигало в момент совершения тех или иных поступков, и, как надеется автор, искренне посочувствуете. Роман рассчитан на читателей всех возрастов.
Кирилл возвращается Петербург, чтобы наконец признаться в чувствах девушке, которую любил еще со школы. Но, пока он жил в Москве, она успела выйти замуж, так и не узнав о его чувствах. Родные уговаривают его отступить, однако, есть одно обстоятельство, которое не дает ему покоя и заставляет пойти на отчаянный шаг…
Научно-фантастическая повесть «Страна багровых туч» рассказывает о тяжелой и опасной, полной драматических событий экспедиции на Венеру, одну из самых малодоступных планет солнечной системы. В конце XX века, в разгар великого завоевания человеком околосолнечного пространства, на Венере обнаружено необычайно богатое месторождение радиоактивных руд – «Урановская Голконда». Для штурма Венеры советские конструкторы создают межпланетный корабль нового типа – фотонную ракету «Хиус». Разведка таинственной «Урановой Голконды» и устройство на ее берегах первого ракетодрома поручено отборной шестерке отважных межпланетников.
Ниже публикуемые две истории из жизни хуторян были выделены из общего числа по настоятельной просьбе знатного жителя тех мест, известного под именем старичка Прохора. По мнению этого выдающегося народного архивариуса и создателя многочисленных рецептов истинно народных эликсиров, истории эти отражают глубочайшие процессы во Вселенной, и, будучи переложены на наш обычный язык, содержат объяснение, оправдание и предвидение текущих и будущих событий.
Люди веками строили цивилизацию, увиливая от правды, отрекаясь от осознания истины и смысла жизни, им было плевать на мироустройство, не было на это времени. Но самое важное то, что раскроет всю суть. Правду они стирали вместе с памятью об истоках, как ненужный инструмент в борьбе за жизнь. Они уродовали свои моральные ценности, смотрели на соседские грядки вместо создания своих собственных. Они рассуждали в уютных креслах о бренности бытия и коварстве окружающих, затем вставали из своих насиженных мест, впитывая белую дорожку, запивая всё разбавленным бурбоном и шли по своим любовницам, которые делали вид, что рады бескорыстно. Притворство стало нормой и игра в жизнь стала обыденной. Большинство ждали манны небесной и продолжают ждать. Что им скажут, что покажут, куда укажут. Они пойдут. Только бы не быть виноватыми, только бы не принимать важных решений и не придумывать правила самим.
Эта сказка о доброй, смелой волшебной туче и её маленьких тучках, которые помогают преодолеть трудности и неприятности тем, кто в них попал. Сказка одобрена внуками Лией, Сашей, Тимофеем и их друзьями.
История любви Айша-Биби и Карахана, случившаяся в древности. Отец девушки запретил им встречаться. Айша с подругой бежала из дома. Отец проклял дочь. В конце пути змея кусает ее. Айша успевает передать весточку любимому. Перед смертью девушки они успевают пройти обряд бракосочетания. Карахан воздвиг на могиле жены мавзолей. Хранительницей стала её верная спутница Бабаджа. Сюда приходят женщины просить о супружеском счастье. Говорят, Айша-биби охраняет влюбленнных.
Одиночество – общий удел, Да не всякий его сознает, – Ты себя обмануть не хотел, И оно тебе ад создает. И не рад ты и рад ты ему, Но с тоской безутешной твоей Никогда не пойдешь ни к кому – И чего б ты просил у людей? Никому не завидовал ты, Пожелать ничего ты не мог, И тебя увлекают мечты На просторы пустынных дорог. Фёдор Сологуб
Немного грустная история про одного футбольного хулигана, его лучшего друга и девушку. Обычные ситуации в жизни. Больше я вам ничего не скажу. Читайте сами.
Тимур Остапенко к 23 октября 2022 г. написал 133 стихотворения, но сюда вошли 92 произведения из 110, написанных до 02 февраля 2022 года (написанные позже выйдут во втором сборнике). Все стихотворения, приведенные в этой книге – первые шаги Тимура Остапенко в поэзию и потому не являются эталоном стихосложения, но по ним можно проследить, как рос опыт этого молодого поэта в своем творчестве.А пока, наслаждайтесь чтением его первых стихов и ощутите этот взлет творческого потенциала вместе с нами!
Густая туча интереса – это всего лишь сборник моих первых рассказов. Называется так, потому что туда включён рассказ с таким названием. Почему я назвал тот рассказ так – я не помню. Но густая туча интереса – это хорошее определение. Очень подходить под эти бессмысленные рассказы о бытовых ситуациях. Многое автобиографично, но нет, в этот раз не всё.
После них все вокруг теряет былые краски: ржавеет, разрушается, становится серым и безликим. Они будто бы высасывают все сущее из нашей планеты, делают ее непригодной для нас. Мы называем их живыми тучами, но их замысел никому из нас неведом. Живыми, потому что у них как будто бы есть… глаза. Они следят ими за каждым из нас. Попав в тучи, мало кто выбирается оттуда. А если и выбирается, то долго не живет. Комментарий Редакции: По-особенному жуткий, странно-тревожный и беспокойный фантастический триллер, который еще долго оставляет специфический осадок после прочтения. Но разве можно оставить эту книгу, не дойдя до финала? Категорически нет.