Паразиты мыслящие – проблема всех времён и народов (на примере России

Владимир Дюпин

В книге сделана попытка ответить на вопросы, касающиеся паразитизма в обществе: почему? кто виноват? что делать? Труженики всегда испытывали и испытывают к паразитам ненависть, разжигаемую политиками, писателями и художниками. Автором сделана попытка исследовать паразитизм как явление. В результате сделан вывод о том, что паразиты неистребимы, поэтому следует направить усилия на создание бескастового общества с максимальным уровнем справедливости и неудобной для паразитов моралью. Книга будет полезна руководителям всех уровней, экономистам, экологам, социологам и политикам, а также педагогам и родителям, которым не всё равно какими будут дети, и в каком мире они будут жить. Книгу лучше вначале прочитать «по диагонали», а потом – «с карандашом в руках». Чувство юмора подскажет читателю, в каких местах не надо быть слишком серьёзным (например, к предложенной читателю новой науке, хотя…)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паразиты мыслящие – проблема всех времён и народов (на примере России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Фауст: Учи народ, питай и грей, —

А после, смотришь, бунтарей

Ты воспитал себе в награду!

(Гёте)

§ 4.1. Притча о сеятеле

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лука, 8, 4:8)

Иисус объясняет эту притчу: «Каждому, кто слышит весть о Царстве Божьем и не понимает её, приходит дьявол и крадёт то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее у дороги. Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его, но у него нет корня, и когда наступают трудности и гонения за слово, он сразу же отступается. Семя, посеянное среди терновника, — это о человеке, который слышит слово, но повседневные заботы и обольщение богатством заглушают слово. Семя же, посеянное в хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его».

§ 4.2. Образование

Кадры решают всё

(И. В. Сталин)

Жизнь показывает, что всё решают управленческие кадры.

Если мозг не засевать зерном, то он зарастает чертополохом

(Д. Ж. Герберт)

Цель образования — развитие силы 3-й сущности для подготовки грамотного специалиста с широким кругозором. От качества образования и воспитания зависят культура, отношения между людьми и их материальное благополучие. Но правящий класс во все времена видел в образовании народа угрозу собственному благополучию. В древнем Египте было пять уровней знания: для народа, для знати, для фараона, для рядовых жрецов, эзотерические знания для узкого круга посвящённых, обладающих особыми нравственными и интеллектуальными качествами. Для того времени это было правильно, нельзя было давать обезьяне гранату.

Число уровней знания в России меняется не в лучшую сторону. Н. С. Михалков в программе Бесогон ТВ «У кого в кармане государство?» приводит слова вышедшего из простого народа Г. О. Грефа на Петербургском экономическом форуме 22 июня 2012 г.: «Как жить, как управлять этим обществом, где все имеют равный доступ к информации? Все имеют возможность судить напрямую, не через препарированную информацию, через обученных правительствами аналитиков, политологов и СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, все СМИ всё равно заняты построением, сохранением страт. Так как в таком обществе жить?… Мы прорисовали… «человека будущего»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Паразиты мыслящие – проблема всех времён и народов (на примере России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я