Сценарии. Том 1

Владимир Дадонкин

В первом томе издания публикуются сценарии: военной драмы «Аджимушкай», сериал-боевик «Только зеркало не врет» 4 серии, социальная комедия «Щастье привалило», военный боевик «Это война бача», короткометражный фильм «Небо одно на всех». Права на все сценарии принадлежат автору. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Только, зеркало не врет!» приключения, Боевик

Сериал 4 серии

(сценарий написан на основе некоторых реальных событий)

В небольшом, приморском городке, совершено нападение на инкассаторов. Грабители убили инкассаторов и угнали инкассаторский автомобиль с деньгами. На совещание у начальника местной милиции, опера докладывают, что инкассаторская машина найдена, но все деньги пропали. Преступники выезжают из города по поселочной дороге, по направлению к горам, где хотят, отсидеться несколько дней до тех пор, пока не снимут патрули с дорог. Вывозит их из города на своей машине их сообщник по кличке «Лимон» — «черный следопыт». Машина с бандитами заезжает в заповедную зону и тут их останавливает егерь. Они убивают егеря, и бросают его тело в горную реку.

Следопыты « Вальтер» и «Гюрза», возвращаясь с гор, где они занимались поиском и раскопками останков солдат, погибших в годы войны, находят тело егеря в реке. Друзья, знавшие егеря очень хорошо, решают самостоятельно найти его убийц. Тщательно взвесив все факты, они делают вывод, что сообщник у бандитов кто-то из местных и начинают свое расследование. В ходе расследования они выходят на Романа Мальцева, больше известного среди «черных следопытов» по кличке «Лимон», бывшего их одноклассника. Друзья, проследив за «Лимоном» обнаружили в горах пещеру, где скрылись преступники и сообщили об этом сотрудникам полиции. Однако операция по задержанию преступников прошла не совсем удачно, один из преступников застрелен, второй задержан, но «Лимона» взять не удалось, ранив полицейского, он сумел скрыться.

В один из дней, в кафе Вальтер знакомится с очаровательной девушкой Катей, которая приехала на отдых в их городок, у них завязался роман. Вальтер решает взять Катю с собой в горы. Они идут обследовать пещеру, в которой прятались бандиты и случайно находят засыпанный вход в другую пещеру. В ней они находят мумию немецкого снайпера и какую-то зашифрованную карту, с надписью «Только зеркало не врет!».

1942 год, горная тропа, по ней с трудом идут несколько человек. Два солдата, офицер и гражданский человек. Офицер и солдаты из НКВД, гражданский — представитель музея. В солдатских вещмешках, золотые монеты Босфорского царства, и редкие золотые предметы античной Греции, из эвакуированного музея. Колонна, в которой они следовали, попала в окружение и они решили выйти через горы к своим. На горной тропе они попадают в засаду. Их расстреливают немецкие снайперы. В результате дележа золотых монет один из немецких снайперов, убивает другого.

В вещмешке снайпера следопыты находят зашифрованную карту, золотую монету Босфорского царства, и семейную фотографию с названием города.

В городке, существует клуб «Следопыт». В нем занимаются «трудные» ребята, которые ищут и раскапывают останки советских воинов, павших в тяжелых боях, в горах, и перезахоранивают их с почестями. «Вальтер», «Гюрза» и «Сержант» были одними из тех, кто первыми стоял у истоков создания клуба. Поэтому они, частенько приходят в клуб, где рассказывают молодежи, как правильно вести поиски, рассказывают им о войне.

В ходе расследования выяснилось, что все документы, связанные с «золотом Босфорского царства», хранились в Черноморском НКВД. Напавшая на НКВД банда, сожгла часть архивов, а часть из них забрала с собой в катакомбы.

1942 год. Во время войны в Черноморске, появилась хорошо вооруженная банда, которая грабила склады и убивала людей. Они же напали на НКВД и сожгли архив. В ходе войсковой операции, часть бандитов была убита, а оставшиеся спрятались в катакомбах. Чтобы, не рисковать жизнями людей, было решено пустить в катакомбы отравляющий газ, взорвать основные ходы, завалить их землей и похоронить бандитов заживо. В катакомбах остались награбленные драгоценности и много оружия.

Следопытам нужны документы НКВД по которым они могут разгадать тайну немецкого снайпера и они ищут человека, который хорошо знает катакомбы и такой человек находится. Но следопыты не знают, что это, сын главаря банды захороненной заживо в катакомбах, а у него совсем другие планы.

Вальтеру из города расположенного в одной северокавказской республике, звонит жена его друга, сослуживца по Афганистану, которого бандиты взяли в заложники, требуя за него большие деньги. «Вальтер» отправляется спасать своего друга, по пути он попадает в плен к другим бандитам торгующими людьми. Главарь этой банды сослуживец «Вальтера» по службе в Афганистане, он отпускает «Вальтера» и сообщает адрес человека, который поможет «Вальтеру» в освобождении их общего друга. Вместе с этим человеком, «Вальтеру» удается вытащить своего друга из лап бандитов. Следопытам, удается приблизиться к разгадке зашифрованной карты, найденной у немецкого снайпера, они предполагают, что четырехугольник это дольмен, которых много в этих местах, а что дальше?

Друзья отправляются в горы, вместе с клубом «Следопыт», на ежегодные сборы. Вальтер берет с собой Катю. В ходе поисков клада, следопытам противостоит банда, наркоторговцев, у которых в труднодоступном районе гор, расположены делянки с индийской коноплей. Они захватывают в плен «Гюрзу». На наркодельцов работает несколько рабов, силой захваченных и увезенных в плен. Один из бандитов, охраняющий делянки с коноплей «Лимон», ранее сбежавший от полиции. В ходе схватки с бандитами, друзья, освобождают «рабов», однако «Лимону» опять удается скрыться. Следопыты находят в горах дольмен, изображенный на карте, но тут появляется «Лимон», который следил за ними. Он захватил Катю в заложники, и заставил друзей сложить оружие. Завладев картой, «Лимон» отмеряет расстояние, указанное на карте, и заставляет друзей копать яму. Они вытаскивают, какую-то железную коробку.

«Лимон», издеваясь, говорит, что последнее, что они увидят на этом свете, будет его золото, открывает коробку, и она взрывается у него в руках. Вальтер догадался, что надпись на карте «Только зеркало не врет!», обозначало, что карта нарисована в зеркальном отражении. Через некоторое время, друзья раскапывают настоящий клад с монетами Босфорского царства.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

СЦЕНА 1.1 НАТ. УЛИЦА

Солнечный южный городок Черноморск. Конец рабочего дня. К магазину подъезжает инкассаторская машина. Из нее выходят два инкассатора и заходят в магазин. Рядом с магазином стоит оборванный, грязный, пьяный бомж, который пристает ко всем и просит милостыню. Водитель инкассаторской машины, с интересом наблюдает за ним. Бомж видит его улыбающиеся лицо, подходит к машине со стороны водителя и начинает просить у него сигарету. Водитель знаками показывает, чтобы тот уходил. Тогда, бомж сердится, достает из кармана ржавый гвоздь и начинает царапать на капоте какое-то слово. Водитель возмущается, выходит из машины, чтобы прогнать бомжа. Раздается выстрел, водитель падает, а бомж прыгает в машину на место водителя. В это время из магазина выбегают инкассаторы, на ходу доставая оружие. Раздаются автоматные очереди, им в спину неожиданно стреляет сообщник грабителя ранее стоящий в стороне. Инкассаторы падают, грабитель, пробегая, хватает сумку с деньгами, садится в инкассаторскую машину и они уезжают, раненный инкассатор стреляет вслед.

СЦЕНА 1.2 ИНТ. КАБИНЕТ

В кабинете начальника милиции идет совещание.

БЕЛОВ — Докладывайте Петр Сергеевич

ШАДРИН — По городу объявлен план «Невод», но результатов нет. Преступники легли на дно.

БЕЛОВ — Машину обнаружили?

ШАДРИН — Машину обнаружили, денег нет, отпечатков пальцев тоже.

БЕЛОВ — Что с инкассаторами?

ШАДРИН — Все трое в реанимации. Пока живы.

Звонит телефон

БЕЛОВ — Да, товарищ генерал, так точно, есть товарищ генерал.

Белов кладет трубку.

— Не было печали. Дело на контроле в Управлении. Хватит разговоров, всем работать. Весь личный состав перевести на круглосуточное дежурство. О любых мелочах, касающихся этого дела, информировать меня лично.

СЦЕНА 1.3 НАТ. ГОРЫ

По горной дороге едет «Джип», в нем трое, Артист, Лимон и Чомба, за рулем автомобиля Лимон.

АРТИСТ — Сколько еще?

ЛИМОН — Да, не дергайся ты, из города вовремя выскочили, дорога проселочная, ни одного мента нет, еще минут двадцать и мы на месте. Отсидитесь в одном уютном местечке, жратвы и водки пока хватит, а потом я еще подвезу. Главное дело сделали.

ЧОМБА — Ну, ты Артист даешь, сыграл как по нотам, этот придурок из машины выскочил, хоть по инструкции должен сидеть в машине, поверил, что ты бомж. А ты, что, правда раньше артистом был?

АРТИСТ — Может и был да сплыл, а вот почему у тебя такая кликуха? Что за погоняло такое, Чомба? Я, такой никогда не слышал.

ЧОМБА — Я, когда в детдоме жил, грязный всегда, ходил, дрался со всеми, а в Африке диктатор тогда такой был, Чомбой звали, злой такой, ну вот мне кликуху и дали, в честь него. Лимон, ты не забудь дури подвезти.

ЛИМОН — Привезу. Черт, проблема. Егерь местный.

На дороге стоит Петрович, подняв руку, показывает, чтобы машина остановилась.

ЛИМОН — Он меня с детства знает, если менты спросят, про машины в горах, обязательно скажет, что меня видел.

АРТИСТ — Ну, эту проблему мы сейчас решим, нам лишние глаза не нужны. Останови машину.

Машина останавливается. Петрович подходит, чтоб что-то сказать, окно открывается, из машины высовывается рука с пистолетом, и раздается выстрел. Петрович падает. Бандиты выходят из машины.

ЛИМОН — Давайте его в реку бросим, течение быстрое, куда-нибудь отнесет, пока найдут, пока то, да се, нас уже здесь не будет. Может его браконьеры убили? На него многие охотники зуб имеют.

Бандиты, поднимают тело Петровича и бросают в горную реку.

СЦЕНА 1.4 НАТ. ГОРЫ.

Горы, раннее утро, возле уже потухшего костра завернувшись в спальник, спит человек. К нему тихо подкрадывается Гюрза, только он собирается напасть на него как сзади раздается «Ну, ты попал мужик!» Гюрза, резко оборачивается и видит нахмуренного, Вальтера, они бросаются друг к другу и между ними начинается схватка. Через некоторое время Вальтер оказывается сверху, ловит Гюрзу на «болевой прием» Кажется, что Вальтер сломает противнику руку.

ГЮРЗАОтпусти руку, еще сломаешь.

Вальтер встает, подает руку Гюрзе, тот поднимается, они обнимаются.

ВАЛЬТЕР — Слышь, Гюрза, я тебя шагов за пятьдесят услышал, вас, что в десантуре не учили тихо ходить?

ГЮРЗА — Против тебя хоть нидзю пускай, все равно ведь черт услышишь.

ВАЛЬТЕР — Это точно. Горы нужно уметь слушать. Садись, Коль, я тебя чайком из трав угощу.

Друзья сидят, пьют чай.

ВАЛЬТЕР — Ты ни кого по дороге сюда не встретил?

ГЮРЗА — Нет, внизу лагерем, какие-то туристы стоят и все. Что у нас по плану?

ВАЛЬТЕР — Маршрут у нас на два дня, нужно проверить одно предположение, мне

копию карты прислали подробную, с Подольска, из военного архива, может, найдем, что ни будь интересное. В том месте высота каждый день по несколько из рук в руки переходила. Немецким егерям наши солдатики необученные противостояли. То немцы отобьют, высоту, то наши, народу много полегло.

ГЮРЗА — Хорошо было бы штык нож немецкий откапать, или кортик эсесовский, мне один человечек заказывал.

ВАЛЬТЕР — Кто о чем. Продай свой из коллекции, себе еще накапаешь.

ГЮРЗА — Ты, что Санек, коллекция это святое, а бабки нужны, хочу малому велик купить,

а то достал уже.

ВАЛЬТЕР — Слышь, Гюрза, я вчера чуть со скалы не навернулся и бинокль в обрыв упал, пойдем, глянем. Друзья подходят к краю обрыва смотрят вниз.

ГЮРЗА — Вот он на кусте висит. Я, сейчас быстро достану.

ВАЛЬТЕР — Знаю, ты как ящерица по скалам лазишь, но ты лучше подстрахуй, я сам спущусь. Мне, тренировка не помешает.

ГЮРЗА — Не, обижай! Какая из меня ящерица, я Гюрза.

СЦЕНА 1.5 ИНТ. ПЕЩЕРА

Чомба сидит на полу пещеры, перечитывает деньги, Артист сидит рядом, смотрит на него.

АРТИСТ — Любишь ты бабки Чомба, глаза как фары у паровоза горят.

ЧОМБА — (смеется) — А кто ж их не любит? Да, хапнули нормально, одних только бакинских

целая сумка. Эх, гульнем братан.

АРТИСТ — Ладно завязывай, потом досчитаешь, хавать пора, да и обмыть это дело надо. Чомба отложил в сторону деньги, открывает сумку с продуктами.

ЧОМБА — Посмотрим, что нам тут Лимон приготовил.

Чомба копается в сумке вытаскивая продукты.

ЧОМБА — Водяра, шпротики, колбаска копченая, тушенка, молодец Лимон по полной программе затарил. Сигареты бля, а где папиросы, я ведь папиросы курю.

АРТИСТ — хорош ныть, пару дней «марлборо» покуришь вместо папирос. Аристократ хренов, давай уже не томи наливай, а то адреналин до сих пор прет.

ЧОМБА — А дурь я как буду забивать?

АРТИСТ — Самокрутку сделаешь, давай жрать!

СЦЕНА 1.6 НАТ. ТРАССА

Трасса, милиционеры останавливают и досматривают проезжающие машины.

СЦЕНА 1.7 ИНТ. КАБИНЕТ

Кабинет начальника милиции Белова. Раздается стук в дверь.

БЕЛОВ — Да, входите

Входит начальник уголовного розыска Шадрин.

БЕЛОВ — Присаживайся, ну что там, результаты есть?

ШАДРИН — Нет Владимир Иванович, тяжело, туристический сезон начинается, сами понимаете, чужих людей в городе много.

БЕЛОВ — Петя, ты понимаешь, что говоришь, мне по твоему легко? Дело на контроле у генерала. Он с меня живого шкуру снимет, если не будет хоть каких-нибудь результатов. Тряси местный криминал, может кто-нибудь, что то слышал. Иди, работай. Я в кабинете ночевать буду, если что-то накопаешь, тут же докладывай.

СЦЕНА 1.8 НАТ. ГОРЫ, РЕКА

Вальтер и Гюрза идут вдоль горной реки.

ВАЛЬТЕР — Может, напрямик двинем, через Кабанью горку, на распадок, а там уже и до места недалеко.

ГЮРЗА — А что, давай, рванем, а то давненько по горам не ходил, за зиму жирка поднакопил, нужно растрясти немного.

ВАЛЬТЕР — Это точно, прямо не Гюрза, а удав какой то.

Друзья смеются.

ГЮРЗА — Смотри, над чем-то вороны кружат.

ВАЛЬТЕР — Животное вроде, какое то, в речке лежит, погоди, бинокль достану.

Вальтер смотрит в бинокль.

— Это человек, давай быстро за мной.

Следопыты спускаются к реке, подбегают к телу, лежащему возле берега. Гюрза переворачивает тело.

ГЮРЗА — Это же Петрович, егерь наш, как же он в реку умудрился упасть.

ВАЛЬТЕР — Да, точно Петрович, смотри.

Вальтер показывает на входное отверстие пули.

ВАЛЬТЕР — Это, брат не несчастный случай. Я побуду здесь, а ты давай в поселок, вызывай из города оперов.

СЦЕНА 1.9 НАТ. ГОРЫ. РЕКА.

К реке подъезжают, две машины с оперативниками. Вальтер подходит к оперативникам, они здороваются.

ШАДРИН — Привет, Саша, ты обнаружил тело?

ВАЛЬТЕР — Да, мы с Кольком. Возвращались с раскопок. Только позавчера с ним за столом сидели, жалко деда. Хороший мужик был.

ШАДРИН — А он ни чего не говорил, может, кто ему угрожает?

ВАЛЬТЕР — Да нет, ничего.

ШАДРИН — Хорошо, потом заедешь к нам, все оформим, как положено. Не тянет на службу?

ВАЛЬТЕР — Нет, не тянет, кончилась моя служба, после ранения.

ШАДРИН — Кстати, вы не чего подозрительного не видели в горах? У нас ЧП, расстреляли

инкассаторов и угнали машину с деньгами. Пойдем, ка пошепчемся.

Шадрин отводит Вальтера в сторону и что-то рассказывает.

Оперативники осматривают местность, судмедэксперт осматривает труп.

СЛЕДОВАТЕЛЬ — Степан Михайлович, время смерти, определили?

МЕДЭКСПЕРТ — Да, примерно сутки назад. Пуля в теле, после вскрытия скажу точнее.

ШАДРИН — Саша, у меня, к тебе просьба, вы местность осмотрите здесь, может чего и нароете. Судя по всему его убили не здесь. А обыскать такую большую территорию нам вряд ли удастся.

Приносят носилки, санитары перекладывают на них труп и уносят в машину. Шадрин прощается с Вальтером и Гюрзой и уезжает.

СЦЕНА 1.10 НАТ. РЕКА. ГОРЫ.

Вальтер и Гюрза сидят возле горной реки.

ВАЛЬТЕР — Ну, что скажешь? Мысли, какие ни будь есть?

ГЮРЗА — Это ты бывший опер, ты и думай, а я только стрелять и драться умею.

ВАЛЬТЕР — Пока ты звонить ходил, я все здесь вокруг осмотрел. Петровича убили не здесь, его течением сюда притащило. Еще светло, пойдем, пройдемся, ты по одной стороне реки я по другой, вверх, по течению. Может, что-нибудь нароем.

Вальтер и Гюрза идут вверх по течению, внимательно рассматривая берега. Через какое-то время, Вальтер находит на траве след волочения чего-то. Он делает знак Гюрзе, тот подходит к нему.

ВАЛЬТЕР — Смотри, похоже, кого-то волокли. Давай внимательно, все осмотрим.

Гюрза и Вальтер идут, внимательно осматривая территорию в руках у них металлодетекторы. Вдруг Гюрза делает знак, Вальтер подходит. Гюрза показывает капельки крови на траве. Они начинают искать, и вскоре находят гильзу от пистолета. Гюрза поднимает гильзу надев ее на палочку, чтобы не оставить отпечатки пальцев.

ГЮРЗА — Гильза, немецкая, еще пахнет, недавно стреляли.

Вальтер подбирает с земли окурок папиросы.

ВАЛЬТЕР — Такие Петрович курил, «Беломор-Канал». Пойдем, еще покружим.

Друзья внимательно осматривают землю и возле реки обнаруживают четкий след протектора.

ВАЛЬТЕР — Давай отпечаток протектора зарисуем, может пригодиться.

ГЮРЗА — Нужно народ местный поспрашивать, может, кто-нибудь, что-нибудь и видел.

СЦЕНА 1.11 ИНТ. КАБИНЕТ

Кабинет начальника полиции. Входит Шадрин.

ШАДРИН — Владимир Иванович в горах возле Семеновки убит егерь, Котов Игорь Петрович.

БЕЛОВ — Может несчастный случай?

ШАДРИН — Нет, пулевое ранение в голову.

БЕЛОВ — Черт, четвертый огнестрел за два дня.

Белов с надеждой смотрит на Шадрина.

— Ну, хоть что-то накопали?

Шадрин молча качает головой. «Нет!»

БЕЛОВ — Задницей чую, это не последний жмур. Это же беспредельщики, а от них чего

хочешь ожидать можно. Иди с глаз долой и без результатов не приходи.

СЦЕНА 1.12 НАТ. УЛИЦА ПОСЕЛКА

Гюрза на улице поселка беседует с мужчиной.

ГЮРЗА — Значит, ничего подозрительного не видели?

МУЖЧИНА — Нет.

ГЮРЗА — А, может машину, какую не местную видели?

МУЖЧИНА — Нет, ничего, не видел.

СЦЕНА 1.13 НАТ. СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК

Во дворе, на скамеечках за столиком сидят Вальтер, и сосед Петровича, Иван Степанович. На столе бутылка водки и закуска.

ВАЛЬТЕР — Значит не чего, Петрович не говорил? Может, угрожал ему кто из охотников?

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — Нет, Саша. Наши мужики конечно грешат с охотой не в сезон, но чтоб до такого дойти, это вряд ли. Чужаки это. Давай ка помянем Петровича.

Они выпивают.

ИВАН СТЕПАНЫЧ — Это сколько же лет, вы с Петровичем были знакомы Саша? Я помню, как он вас пацанами по лесу гонял. Тогда, вы черти подрывали здесь все, что находили, безалаберные были. Это уж потом вы поняли, что такое смерть, когда Генка Плотников на мине подорвался. Царство ему Небесное!

ВАЛЬТЕР — Да, Степаныч, глупые были.

СЦЕНА 1.14 НАТ. ГОРЫ

Вальтер вспоминает детство. (флэшбэк)

Догорает, костер, в нем мина, метрах в тридцати, спрятались мальчишки. Вдруг, один встает, идет к костру, хочет подкинуть дров. Все кричат ему, что бы он ни подходил близко, но он все-таки идет. Взрыв. Мальчика отбрасывает взрывной волной. Все подбегают к нему, он погиб. Дети стоят напуганные, у некоторых из них текут по лицу слезы.

СЦЕНА 1.15 НАТ. ДВОРИК

Во дворе, на скамеечках за столиком сидят Вальтер, и сосед Петровича, Иван Степанович.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — Хорошее дело вы делаете Саша, богоугодное. Сколько уже солдатиков перезахоронили, скольким помогли им вернуть. Война, здесь дел натворила. ВАЛЬТЕР — Кто-то должен это делать. Пока не похоронен последний солдат, война не закончена. Для нас разницы нет русский, немец, солдат должен быть захоронен. Вот у Гюрзы из-за этого с тещей проблемы, та вечно к нему придирается, что он в доме ни чего не делает, по горам шастает.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — Саша, я вот не как не могу привыкнуть к вашим кличкам. Ну, какой ты Вальтер, как у карателя какого-то имя.

ВАЛЬТЕР — Степаныч, ты же знаешь, что я пистолеты немецкие коллекционирую, вот ребята и прозвали Вальтером. Ну, да ладно, пора мне уже. Спасибо за хлеб и за соль. Слушай, ну как ты эти термоядерные куришь?

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — Привычка. Вы в этом году на свои сборы ежегодные собираетесь?

ВАЛЬТЕР — Будем полным составом Степаныч. Ну ладно, до, встречи, через недельку буду проходить зайду.

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — (кричит вдогонку) — Саша сходи к нашему пастуху он целый день на природе, может, что видел.

ВАЛЬТЕР — Это который на отшибе живет, Леонидом по-моему зовут?

ИВАН СТЕПАНОВИЧ — Точно он, поговори с ним.

СЦЕНА 1.16 НАТ. ПОСЕЛОК

Вальтер, подходит к калитке дома, кричит.

ВАЛЬТЕР — Хозяин! Леонид!

К калитке подходит пастух.

ВАЛЬТЕР — Здравствуйте, я хотел бы с Вами поговорить.

ПАСТУХ — Говори, коль не шутишь.

ВАЛЬТЕР — Вчера, когда Петровича убили, Вы не кого чужих в горах не видели? Может машину какую?

ПАСТУХ — Я много чего вижу. Вот и тебя частенько вижу, как ты по горам рысачишь.

ВАЛЬТЕР — Леонид, я тебя очень прошу, ты ведь Петровича хорошо знал, помоги, нужно найти этих нелюдей.

ПАСТУХ — Знал. Он не когда мимо не проходил, всегда папироской угостит, поговорит, душевный мужик был.

ВАЛЬТЕР — Вчера был кто чужой в этом районе?

ПАСТУХ — Не считая своих, вчера я видел три машины. Это «Жигули» светлые, молодежь городская на природу приезжала, так напились, что на обратном пути чуть в дерево не врезались. Газон зеленый, и джип черный, других не видел.

ВАЛЬТЕР — А джип, или газик возвращались?

ПАСТУХ — Где-то, через час, черный джип назад вернулся.

ВАЛЬТЕР — А сколько человек в джипе было?

ПАСТУХ — Не видно было, стекла темные.

ВАЛЬТЕР — Тонированные?

ПАСТУХ — Вроде так.

ВАЛЬТЕР — Спасибо Леонид, ты очень помог. Ну, пока!

ПАСТУХ — У джипа на запасном колесе зверь какой-то, не рассмотрел.

ВАЛЬТЕР — Спасибо!

СЦЕНА 1.17 НАТ. УЛИЦА ПОСЕЛКА

По улице поселка навстречу Гюрзе идет Вальтер.

ВАЛЬТЕР — Ну, что у тебя?

ГЮРЗА — Полный голяк, ни кто, ни чего не видел.

ВАЛЬТЕР — А у меня, кое-что есть, нужно искать машину, это похоже зацепка.

СЦЕНА 1.18 ИНТ. ЗДАНИЕ УВД

Вальтер заходит в УВД, путь ему преграждает молодой полицейский.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ — Ваши документы, Вы к кому?

Из дежурки доносится голос «Пропусти Леша, это свой!» Из дежурки выходит капитан, подходит к Вальтеру.

КАПИТАН — Здорово Саша, редко заходишь, тебя уже молодежь наша в лицо не знает.

ВАЛЬТЕР — Привет Вадим, некогда, да и не хочется, Шадрин у себя?

КАПИТАН — Все у себя, шеф лютует, всех на казарменное положение посадил.

ВАЛЬТЕР — Ладно Вадим, спасай дальше страну, я пошел.

СЦЕНА 1.19 ИНТ. ЭКСПЕРТНЫЙ ОТДЕЛ

Вальтер входит в отдел экспертизы.

КРИМИНАЛИСТ — Какие люди, здорово Саша, совсем нас забыл. Спорим, что помощь моя нужна.

ВАЛЬТЕР — Да, ладно тебе Юра, вот заходил к Шадрину, по делу об убийстве егеря, и к тебе зашел. Кстати не с пустыми руками.

КРИМИНАЛИСТ — А, в мою коллекцию, патрончиков принес? Нового чего ни будь, накопал?

ВАЛЬТЕР — Медальон солдатский с Гюрзой нашли, будем по нему работать. Но я по-другому вопросу. У меня вопрос по убийству егеря, Шадрин сказал, что в инкассатора стреляли из трофейного оружия.

КРИМИНАЛИСТ — Да, судя по гильзе, это «Парабеллум»

Вальтер достает из кармана гильзу передает криминалисту.

ВАЛЬТЕР — Сравни, пожалуйста.

Криминалист берет гильзу, достает вторую гильзу, ставит под микроскоп, рассматривает.

КРИМИНАЛИСТ — Близнецы, из одного оружия. Где взял?

ВАЛЬТЕР — В горах, не далеко от места, где нашли тело Петровича.

КРИМИНАЛИСТ — А что-нибудь, еще было?

ВАЛЬТЕР — Нет. Значит они сидят где то в горах. Ты оформляй Юра, а я опять к Шадрину зайду, поговорю.

КРИМИНАЛИСТ — Давай!

СЦЕНА 1.20 ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ. КЛУБ «СЛЕДОПЫТ»

Клуб «Следопыт», руководитель патриотического клуба Сергей Иванович Никитин (Иваныч) и молодые ребята следопыты склонились над картой, он им, что-то объясняет. Вокруг на стенах, развешено трофейное оружие, предметы быта красноармейцев, карты региона. Отдельно за столом сидят и беседуют о чем-то Вальтер, Гюрза, и Сержант.

ИВАНЫЧ — Так вот ребята, через две недели у нас «Вахта памяти» посвященная Дню Победы, мы ставим свой лагерь, в предгорьях вот здесь и поднимаемся на раскопки в район горы «Три брата».

МАЛЬЧИК — Сергей Иванович, а правда, что немцы так и не смогли прейти через наши горы?

ИВАНЫЧ — Небольшие группы немцев все-таки в долину прошли, но основные силы так и застряли в горах. Наши бойцы стояли насмерть. Пойдемте к карте, я покажу. Все подходят к висящей на стене карте. Иваныч показывает на карте, расположение войск.

ИВАНЫЧ — Вот здесь шла линия обороны, 25 сентября 1942 началось немецкое наступление. Главный удар наносился силами группы «Туапсе» которая была сформирована в основном из горнострелковых и легкопехотных немецких дивизий. Целью немцев было уничтожение основных сил 18-й армии под командованием генерал-лейтенанта Федора Камкова оборонявшуюся на туапсинском направлении, отрезать Черноморскую группу войск от главных сил Закавказского фронта и лишить Черноморский флот баз и портов.

СЦЕНА 1.21 ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ. КЛУБ «СЛЕДОПЫТ»

Сидя за столом в клубе, следопыты анализируют ситуацию убийства егеря.

ВАЛЬТЕР — Обстановка ясна? В инкассатора и Петровича стреляли из одного оружия. А это значит, преступники отсиживаются, где-то недалеко в горах. Единственная зацепка, черный джип, который видел пастух. С мордой зверя, на заднем колесе.

СЕРЖАНТ — Черных джипов у нас в городе не так уж и много, проверим, тем более что рисунок резины у нас есть.

ГЮРЗА — Вальтер, а ты Шадрину про джип не сказал?

ВАЛЬТЕР — Нет, пока сами не убедимся и не решим что делать, я ментам не скажу. Сам там работал, знаю. Город маленький утечка может произойти, преступников спугнем.

СЕРЖАНТ — Это точно, среди ментов стукачки есть. Значит, черный джип говоришь? Меня не так давно Лимон подвозил, так у него джип черный, правда, про зверя я не помню. У нас в автосервисе обслуживаются несколько джипов, надо посмотреть.

ГЮРЗА — Нет, не смог бы «Лимон» в Петровича стрелять, он Петровича с детства знает.

СЕРЖАНТ — Как знать. Гильза с пистолетика трофейная, А Лимон тоже копал раньше.

ГЮРЗА — У нас в городе у половины бандюков оружие трофейное.

ВАЛЬТЕР — Конечно Лимон мутный тип, но в Петровича он и не смог бы стрелять, а вот те

кого он вез, вполне. Эти отморозки, в инкассаторов на поражение стреляли.

СЕРЖАНТ — Давай, я рисунок протекторов на его машине проверю, повод есть, Лимон просил меня недавно, ему развал схождение отрегулировать. Я ему сказал, что работы много, освобожусь, позвоню.

ГЮРЗА — Звони сейчас, договаривайся на завтра.

Сержант достает сотовый телефон, звонит.

СЕРЖАНТ — Слышь, Игорь, это я, у меня завтра окно появилось, приезжай я посмотрю, что там у тебя. Часов в двенадцать. Хорошо, пока.

ГЮРЗА — Я тоже подскачу.

ВАЛЬТЕР — Не надо, можешь спугнуть, Сержант сам разберется.

СЕРЖАНТ — Рисунок протектора давайте, сам справлюсь.

Вальтер достает из сумки бутылку коньяка.

ВАЛЬТЕР — Давайте мужики Петровича помянем, хороший мужик был.

Иваныч, давай подгребай к нам.

ИВАНЫЧ — Погодите немного, сейчас ребят отпущу и посидим, поговорим.

СЦЕНА 1.22 НАТ. ДВОР

Ночь, в один из дворов заезжает автомобиль, за рулем Шадрин. Автомобиль останавливается, его дверь открывается и на заднее сидение садится какой-то человек, лица которого мы не видим.

ШАДРИН — Ну что узнал?

НЕЗНАКОМЕЦ — Узнал, это не местные. Наши сами удивляются беспределу. Это точно не местные.

ШАДРИН — Точно?

НЕЗНАКОМЕЦ — Зуб даю, начальник.

ШАДРИН — Ладно вали, если что-то узнаешь, барабань.

НЕЗНАКОМЕЦ — Покедова.

Незнакомец тихо открывает дверь автомобиля и бесшумно скрывается в ночи. Он выходит из арки и падает убитый ударом ножа.

СЦЕНА 1.23 ИНТ. АВТОСЕРВИС

На автосервис, заезжает Лимон, на запасном колесе у его машины рисунок «Тигр», к машине подходит Сержант.

СЕРЖАНТ — Здорово, давай ключи, через час заедешь, я все сделаю.

ЛИМОН — Потом, на мойку поставь, я приеду, рассчитаюсь.

Лимон уходит. Сержант ставит машину. Достает листок с рисунком, сравнивает. Залазит в салон, все осматривает, ни чего не находит.

СЦЕНА 1.24 ИНТ. КАБИНЕТ

В кабинете начальника милиции проходит оперативное совещание

БЕЛОВ — Докладывайте, Петр Сергеевич!

ШАДРИН — Наш бывший сотрудник Александр Манков, в пятистах метрах от тела егеря, нашел гильзу от пистолета «Парабеллум». Криминалисты идентифицировали эту гильзу, с гильзой, которую нашли на месте нападения на инкассаторов, обе гильзы из одного пистолета. Получается, что егеря убили те же бандиты, которые напали на инкассаторов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я