Учебник менеджера пиццерии

Владимир Давыдов, 2021

Это вторая книга из серии «Учебники для пиццы», и она рассказывает об основных направлениях деятельности менеджера (руководителя пиццерии), а именно – персонал, операционная деятельность, качество выпускаемой продукции, обслуживание покупателей, содержание помещения, санитария личная и производственная, гигиена продуктов питания, неотложные ситуации, доставка. Большинство менеджеров вырастает из пиццайоло, а затем многие делают свой следующий шаг, самый важный в жизни – они стремятся стать владельцами той пиццерии, которой управляют. Эти владельцы обычно самые знающие и самые прибыльные.

Оглавление

Из серии: Пицца-бизнес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник менеджера пиццерии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Меню

Основная задача пиццерии — это продажи и как можно в большем объеме. В пиццерии продаются два вида товара:

1. Еда и напитки

2. Услуги.

Давайте в этой главе поговори только о первом пункте. Еда и напитки объединены в ассортимент или меню, который предлагается покупателям. Они могут сделать шесть видов заказов:

1. Обслуживание в зале

Покупатель пришел в пиццерию, сделал заказ, расположился за столиком, получил заказ и наслаждается, поглощая блюда и напитки

2. Самовывоз (с собой)

Покупатель пришел в пиццерию, сделал заказ, получил заказ и ушел (домой, в офис, к друзьям, на пикник и т. д.)

3. Заказ по телефону на самовывоз

Покупатель позвонил в пиццерию, сделал заказ, пришел в пиццерию, получил заказ и ушел (домой, в офис, к друзьям, на пикник и т. д.)

4. Заказ по телефону на доставку

Покупатель позвонили в пиццерию, сделали заказ на доставку, заказ доставили покупателю (домой, в офис, к друзьям, на пикник и т. д.)

5. Заказ онлайн на самовывоз

Покупатель сделал заказ на самовывоз онлайн, пришел в пиццерию, получил заказ и ушел (домой, в офис, к друзьям, на пикник и т. д.)

6. Заказ онлайн на доставку

Покупатель сделал заказ на доставку онлайн, заказ доставили покупателю (домой, в офис, к друзьям, на пикник и т. д.). При этом необходимо понимать, как строить продажи в каждом из этих видов заказа — что и как предлагать, в какой упаковке и т. д.

Цель двоякая:

— удовлетворить пожелания покупателя, чтобы он через какое-то время сделан повторный заказ

— получить как можно высокую стоимость чека

Весь ассортимент (меню), предлагаемый в пиццерии содержит две основные группы товарных позиций:

Еда:

1. Пицца

2. Закуски

3. Салаты

4. Десерты

Напитки;

1. Безалкогольные газированные напитки

2. Кофе

3. Чай горячий

4. Соки

5. Чай холодный

Очень редко, но в региональных пиццериях встречаются напитки собственного изготовления (компот, морс, лимонад, квас). Также мы не будете рассматривать алкогольные напитки и пиво.

Обычно соотношение между продажами еды и напитков составляет 70/30. Только в некоторых пиццериях, с небольшим количество напитков, это соотношение имеет другой вид — 90/10 и даже 95/5. При этом продажи пиццы составляют 80 % во Всем объеме продаж. Хорошо это или плохо и от чего зависит ответ на этот вопрос? От трех факторов:

— ценовой политики (высокая цена или низкая цена)

— величины наценки (большая наценка или маленькая)

— политики продаж (прибыль зарабатывается при продаже небольшого количества блюд с большой наценкой или прибыль зарабатывается при продаже большого количества блюд с малой наценкой)

— платежеспособности покупателей данной сети пиццерий.

Если же мы возьмете объем продажи за 100 %, то в большинстве классических фастфудных пиццерий продажи раскладываются следующим образом:

1. Пицца — 60%

2. Закуски — 25%

3. Салаты — 10%

4. Десерты — 5%

При этом, в среднем, наценка для блюд составляет:

1. Пицца — 300%

2. Закуски — 300%

3. Салаты — 300–400%

4. Десерты (покупные) — 100–200%

Рассмотри те же параметры для группы напитков то их продажи раскладываются следующим образом (в общем по году):

1. Безалкогольные газированные напитки — 50%

2. Кофе — 25%

3. Чай горячий — 10%

4. Соки — 10%

5. Чай холодный — 5%

При этом, в среднем, наценка для напитков составляет:

1. Безалкогольные газированные напитки:

— разливные — 500 % — 600%

— в банках/бутылках — 100 % — 200%

2. Кофе: 300 % — 400%

3. Чай горячий: 300 % — 400%

4. Соки: 200–300%

5. Чай холодный: 200 % — 300%

Зачем нам необходимо знать продажи и наценку?

Для того, чтобы:

1. Строить и управлять продажами, прежде всего, правильно выстраивая продажи, имея в чеке как «блюда-локомотивы» (face-end) и в «блюда-вагончики» (back-end)

2. Обучать персонал правилам «искусства продаж по предложению», добиваясь высокого среднего чека при помощи разных методов

3. По-разному подходить к ассортименту напитков:

— для реализации внутри пиццерии предлагать только разливные напитки, не предлагать в заказ напитки в бутылках и банках тете покупателям, которые будут сидеть за столом.

— для реализации на вынос и доставку предлагать разливные напитки (в упаковке «To GO») или эти напитки в бутылочно-баночном варианте.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник менеджера пиццерии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я