Райгородские этюды

Владимир Геннадьевич Быстров, 2010

Рыбалкой я начал увлекаться с семилетнего возраста, когда меня стал брать на рыбалку мой родной дедушка Володя. Сначала каждые летние школьные каникулы, потом летние каникулы в институте, а теперь и отпуск я проводил и провожу в Волгоградской области, в селе Райгород, что расположилось на берегу великой русской реки Волги, которое стало для меня второй Родиной. Первые заметки и отчёты с рыбалки я начал писать в своё последнее школьное лето; идея эта возникла спонтанно, писал я чисто для себя с той целью, чтобы было, что вспомнить долгими осенними и зимними вечерами… Естественно, тогда у меня и в мыслях не было написать книгу. Но вот прошли годы, накопилось немало довольно интересного, на мой взгляд, материала, и через 10 лет я решился на издание собственной книги, целиком посвящённой моему любимому месту на Земле – Райгороду. Книга составлена в хронологическом порядке: каждая часть представляет собой отдельный год, отдельные летние каникулы или отпуск.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Райгородские этюды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Часть вторая. Три недели рыбацкого

счастья.

Глава 1. На волжских берегах.

Вот и долгожданный август, небольшой отрезок свободного времени, в который я, конечно же, отправился в Райгород, где меня уже ждала сестра Ксеня, моя спутница на рыбалке.

И вот мы стоим на берегу Волги, этой великой реки. Да, я выполнил обещание, данное мною в конце прошлого лета… И я вернулся! Многое изменилось с тех пор, например, из школьника я превратился в студента, но не изменилось одно — моя страсть к рыбалке.

…Я держу в руке новенький импортный спиннинг со старой безынерционкой (которую починил мой дедушка Витя), а сестра налаживает тоже новую пятиметровую телескопичку.

Мы подходим к воде и начинаем ловлю. Я кидаю вращающуюся блесну “Blue Fox” с красным сердечником в сторону насосной и провожу приманку вблизи дна. Пока не клюёт. Двигаюсь влево, постоянно работая спиннингом. Вот слева появился мужик с “телевизором”. Наблюдая за ним, я забыл про блесну и, когда её вытащил, то обнаружил на ней крохотного судачка. Есть первый трофей 2002 года! Возвращаюсь назад, и недалеко от водорослей на блесну садится что-то более солидное. Аккуратно вывожу рыбу на чистое место и вытаскиваю из воды судачка покрупнее. Сестра, тем временем, добывает пропитание нашему коту Ваське, изрядно изголодавшемуся за год по рыбе.

Между тем клёв ослабевает, и мы переходим на гравмассу. Захожу по пояс в воду и начинаю блеснить. После нескольких десятков забросов на тройник виснет небольшой окунёк, которого я благополучно вывел на берег.

В это самое время на берегу появляется папа и сразу идёт купаться. А я решаю испытать новый плавающий воблер, ставлю его на спиннинг и начинаю ловлю. Почти сразу его атакует какой-то хищник, и я подтягиваю добычу к себе. Каково же было моё удивление, когда я увидел этого хищника — им оказался “мирный” язёк граммов на 150 весом!

Но тут клёв внезапно прекратился, и мы с сестрой пошли искупаться в довольно холодных водах Волги. Затем, дрожа от холода, мы забрались в стоящую неподалёку лодку, и я, поставив другую, тяжёлую, вращающуюся блесну медного цвета, стал блеснить. Полчаса беспрерывного блеснения ничего не дали, и мы уже начали собираться домой, как вдруг моей блесной соблазнился приличный окунь, сорвавшийся у самой лодки. Я поблеснил ещё немного, но так ничего больше не поймал, и мы пошли домой.

Следующим вечером, а именно после обеда, мы (папа, я и Ксеня) отправились на трёх велосипедах на фарватер Волги (через пески, куда мы с папой в прошлом году добрались лишь с третьей попытки). Добрались мы до места за час с небольшим и вот, за горой песка, появляется долгожданная вода. Папа с Ксеней сразу идут купаться, а я забрасываю донки и готовлю спиннинг.

Папа идёт вдоль берега в правую сторону, вслед за ним отправляюсь и я со спиннингом. Мимо нас проходят ракета и баржа, оставляя за собой длинную волну.

Вот я дошёл до того места, где в прошлом году бил жерех, так и не увидев ни жереха, ни поклёвок. Здесь же я увидел и папу, который держал в одной руке найденный на берегу зубастый хвост какой-то неизвестной рыбы, чей скелет также лежал на берегу, а в другой руке — чей-то сланец.

На донках тоже ничего не клевало. В общем, так ничего толком и не поймав, мы двинулись в обратный путь.

В этот день, отоспавшись утром, я поехал на рыбалку к вечеру. А съездить я решил на гравмассу для того, чтобы половить донками. Прицепив к леске недавно отлитое грузило-кольцо, забрасываю первую донку, а затем и вторую, но уже с обычным грузилом-“ложкой”. Вскоре на одной из донок зазвенел колокольчик, я подсёк и вытащил небольшого окунька, причём травы на леске было на доброго леща.

На донках клевало нечасто, и тогда я решил поблеснить. Но эта затея мне не удалась по одной простой причине — много травы. Мало того, так я ещё и потерял свою новую колеблющуюся блесну для ловли щук.

Тут подъехали папа с Ксеней. Папа сразу пошёл купаться в холодной волжской воде, а мы с сестрой взяли на берегу по пластмассовой бутылке (к сожалению, этого “добра” на берегах теперь много), отрезали у них донышки и пошли охотиться на бычков, которые во множестве обитали на мелководье.

После долгих мучений мы всё же поймали по рыбке: сестра поймала какую-то малявку, которую мы вскоре отпустили, а я — долгожданного бычка, которого посадил в целую бутылку, а потом в аквариум. Папа, тем временем, поймал на донку несколько окуньков для кота Васьки, после чего мы собрались и поехали домой. А недавно отлитое кольцо я оборвал…

Сегодня утром я взял в руки спиннинг с уловистой блесной, надел на плечи рюкзак и отправился пешком на Волгу. Сначала я свернул на полуостров и вышел к повороту реки к насосной станции. Здесь я ничего не поймал и пошёл в сторону насосной, постоянно делая забросы. Ближе к восходу солнца ветер утих и на воде начали появляться круги от вышедшего на охоту окуня.

Но вот у меня случился зацеп, и моя любимая блёсенка осталась на дне речном… Да-а, как же я теперь буду щуку на Сухом ловить?! Привязываю другую блесну и продолжаю ловлю. Да разве это можно назвать ловлей: рыба плещется, а блесну не берёт. Вот, на том берегу, под яром, ударила крупная щука и мальки веером высыпали на берег.

Не выдержав этого бесклёвья, перехожу на гравмассу, но и здесь та же картина: окунь играет, а на блесну не оказывает никакого внимания. Что такое? Возвращаюсь назад, к насосной, но здесь всё по-прежнему, разве что окунь стал охотиться ещё большей стаей.

Меня такое времяпрепровождение, конечно же, не устроило, и я пошёл домой с пустым рюкзаком и без своей лучшей блесны. Может быть, мне сегодня так не везло из-за того, что дорогу перебежала чёрная кошка?

Глава 2. Новый лик Карасьего озера.

Утром я поехал с поплавочными удочками на Карасье озеро. Прибыв на место с восходом солнца, наладил телескопичку и сделал первый заброс.

…Почти за год моего здесь отсутствия Карасье озеро ещё больше заросло, так что удочку, даже длинную, можно забросить далеко не везде…

Сначала я остановился посередине озера, но здесь было очень неудобно, и я перешёл в конец Карасьего, к камышам. Здесь я забросил обе свои удочки с насадкой земляного червя (которого накопал с огромным трудом) и стал ждать поклёвки. Довольно скоро поплавок из гусиного пера зашевелился и без промедления ушёл под воду. Я сделал подсечку, почувствовал упругие толчки засёкшейся рыбы… и вытащил из воды пустую оснастку удочки. Сошла. При внимательном осмотре я обнаружил, что нижний крючок сломан. Да что же это была за рыба?!

Я вновь забросил удочку и стал ждать. Прошло полчаса, час, а клёва всё нет. Смотрю на часы — 8 утра. И вот, наконец, поклёвка. Есть! Выбрасываю на берег небольшого карася, а вскоре попадается и первая краснопёрка. Так, до девяти часов я поймал ещё несколько карасей и с десяток краснопёрок. А ещё были поклёвки двух средних линьков. В общем, рыбалка удалась, хоть я и зря вставал сегодня так рано, да и караси в прошлом году были на порядок крупнее…

В этот вечер, поздравив дедушку Сашу с юбилеем (ему исполнилось 75 лет), я собрался ехать на Сухое. Но дедушка Володя что-то намудрил с моим транспортным средством и, в итоге, до Сухого я не доехал: переднее колесо велосипеда отвалилось на полпути…

Конечно, отвёртки у меня с собой не было, и пришлось поворачивать назад и идти дальше пешком. Так я дошёл до Карасьего озера и решил здесь остановиться (думал, может хоть пару карасиков поймаю, не пустым же возвращаться!). И надо сказать — не зря!

Едва я успел забросить поплавочную удочку и взяться за блесну, как поплавок медленно, но верно пошёл в сторону (ловил я в районе камышей. Здесь было довольно удобно: стульчиком служило бездонное ведро с перевёрнутой крышкой, а в воде стояли рогульки для удочек). Я подсёк и вытащил на берег неплохого карасика. За ним последовали и второй, и третий. Однажды попались сазанчик и пара линьков, опять-таки большеватых для аквариума.

Клевало, с небольшими перерывами, до самого вечера, и вообще, клёв был очень даже приличный. В этом году это пока моя самая лучшая рыбалка на Карасьем: я поймал полдюжины карасей, пару линьков, сазана и окуня. В общем, спасибо дедушке Володе и велосипеду!

Следующим вечером я уже целенаправленно пошёл на Карасье озеро. Эх, приди я чуть-чуть пораньше! Н моё место у камышей пришёл на мгновение раньше меня другой рыболов. Посетовав на невезение, я остановился на своём прошлогоднем месте посреди озера.

Подбросил прикормки и забросил пятиметровую телескопичку. А вот со старой удочкой возникли проблемы: она оказалась недостаточно длинной для того, чтобы преодолеть водные заросли и добраться до чистой воды. Так что пришлось оставить в работе только одну удочку. Но и этого оказалось достаточно.

Сразу стали попадаться средних размеров караси, один раз попался толстый сазанчик (оказавшийся битком набитый солитёром), а у того рыбака поклёвки были гораздо реже: на мои четыре карася он отвечал своими двумя (то-то же, чужие места занимать!). Так мы и ловили, пока я вдруг не увидел, как мой соперник тащит что-то тяжёлое, наверное, хорошего карася. Но я не завидовал, надеясь в душе ответить ещё более крупным трофеем. И фортуна мне улыбнулась…

Поплавок начал тонуть, и я подсёк. На крючке заходила крупная рыба. Вот крупный (по крайней мере для этого маленького озера) карась начал кувыркаться у поверхности, а я, особо не церемонясь, потащил карася напролом через траву, так как у меня просто не было другого выхода. Удочкой дальше тащить было невозможно, и я взялся за леску руками, и вот он — увалень карась лежит на берегу. В нём как минимум полкило, не меньше (дома мы карася взвесили, он потянул на 800 г).

Вот так Карасье озеро, ведь по сути своей это просто заросшее болото (как однажды заметила сестра), а в нём водятся такие караси, такая рыба! Поймав ещё одного небольшого карася, я смотал удочку и пошёл домой.

Да, кстати, о дикой природе. За время этой рыбалки я видел дятла, который стучал по дереву, и двух цапель, пролетавших над озером. Так что жива ещё русская природа!

Утром я вновь отправился на Карасье озеро. Когда я пришёл к своему месту, на озере уже был другой рыболов, он ловил на моём вчерашнем месте. Ну а я пошёл в конец озера, к камышам. Закинул удочку и стал ждать поклёвки. Но клёва довольно долго не было. Сосед уже вытащил двух карасей, а у меня — ничего.

Но вот мой поплавок пошёл в сторону, и я вытащил первого карася. И что тут началось! Едва я успевал закинуть удочку, как на неё сразу садилась рыба: карась, реже — линь. В какой-то момент мне даже хотелось, чтобы они перестали клевать, так как у меня к тому времени уже онемели руки, червя (навозного, на земляного клевало гораздо хуже) я насаживал с большим трудом. Такой был холод…

А у того рыбака те два карася так и остались единственными. Мне кажется, он остался без улова по одной простой причине: рыболов старался забросить свои удочки как можно дальше, когда нужно забрасывать к урезу воды, где кончается трава и начинается чистая вода, что я и делал.

Стоило мне только подумать о вчерашнем восьмисотграммовом карасе (поймать бы такого!), как поплавок моей телескопички без промедления ушёл под воду. Я подсёк, и на леске забился приличный карась. Самым простым и проверенным методом, напролом через траву, я вытащил рыбину на берег. Это был полукилограммовый карась. Тоже неплохой!

Вот над озером пролетела стая белых лебедей. Бросаю взгляд на удочку и вижу, что на крючке кто-то сидит, поплавка не видно. Подсекаю и пытаюсь тем же способом вытащить такого же карася, как предыдущий. Но на сей раз у меня эта затея не удалась: карась сорвался возле самого берега и остался лежать в траве. Я попытался схватить его руками, но карась, верно, испугался щекотки и нырнул в спасительную траву, едва только я до него дотронулся.

После этого я поймал ещё несколько приличных карасей, мелочи даже и не было. Мой улов составили 13 отборных карасей и 3 линя, которых мы отправили на сковородку.

Вечером я вновь пошёл на Карасье озеро, уже зная, что моё место занято. Там находился рыбак со своим сыном, опередивший меня в тот памятный вечер, когда я поймал крупного карася.

Ну так вот, я остановился посреди озера, уверенный в своих рыбацких способностях, подбросил прикормки и закинул поплавочную удочку. Прошло полчаса, час, а клёва всё нет.

Я начал подумывать, что останусь сегодня без улова вследствие “не карасьей” погоды: было довольно жарко и дул слабый ветерок. Я же раньше ловил карася в пасмурную погоду при сильном ветре.

Вот соседний рыболов вытащил приличного карася, а затем и среднего линя. Я же по-прежнему оставался с нулём. Решив, что карасей мне наловить в этот вечер не суждено, я снял грузила-дробинки, поймал не без труда кузнечика и попытался забросить такую лёгкую оснастку к чистой воде. Это мне, естественно, не удалось, и я вновь вернулся к ловле на червя и вскоре поймал “васькину” краснопёрку.

Больше мне поймать ничего не удалось, и я пошёл домой. Ну это надо же: утром наловил 3 кг рыбы, а вечером — ничего! Да, Карасье озеро иногда преподносит такие сюрпризы… Это самое непредсказуемое озеро, на каких я только бывал.

Сегодня вечером я в последний раз поехал на Карасье озеро, перед этим убедившись в том, что моё место у камышей не занято.

Когда я приехал, на озере уже был рыболов, вот только он не рыбачил, а готовил себе “окошко” в траве. Он забрасывал тяжёлый груз на верёвке в воду и вытаскивал оттуда водную растительность.

А я, тем временем, размотал поплавочную удочку и сходу поймал двух краснопёрок для Васьки. Но не за этой рыбой я сюда приехал… Вдруг поплавок резко ушёл под воду, даже удилище зашевелилось, я подсёк и не без труда вывел на берег довольно крупного, примерно на полкило, карася.

Однако после этого начались одни неудачи: либо рыба не засекалась после верных поклёвок (поплавок тонул или уходил в сторону), либо и вовсе срывалась с крючка. Так я потерял двух карасей, размером покрупнее первого.

После этого клёва долго не было до тех пор, пока я не вздумал оглушить лягушку. Только я взял палку и прицелился, как глядь — поплавок пошёл в сторону. Я схватился за удочку, оставив в покое бедную лягушку, и вытащил долгожданного линёчка, пригодного для аквариума. Следом за ним я поймал и второго линя, но годного уже и для сковородки.

На этом и закончилась моя рыбалка. Прощай, Карасье озеро, до будущего лета!

Глава 3. Озеро Сухое. Год спустя.

Следующим вечером мы с сестрой отправились на Сухое, где я не был без месяца год. Озеро с тех пор ничуть не изменилось, разве что стало больше подходов к воде.

Мы развязали удочки и подошли к воде. Дул сильный ветер, и поплавочные удочки было довольно тяжело забрасывать. Поэтому я первым делом настроил донку и сделал заброс. Старая катушка, как всегда, разболталась, и мне пришлось завинчивать её ножницами (отвёртки с собой не было).

Но вот я повесил колокольчик и занялся поплавочной удочкой. Не успел я и червя насадить, как услышал звон колокольчика. На донке что-то попалось. Подсекаю и начинаю вываживание. Чувствуется, что рыба некрупная. Так и есть: вытаскиваю средних размеров карася (да, не тот, как в прошлом году. Хотя… может быть, ОН ждёт меня 31 августа?). Вновь забрасываю. На этот раз я всё-таки успел закинуть телескопичку прежде, чем на донке снова попался карась.

Подбрасываю к поплавку немного прикормки, и сразу же начинается клёв (те же караси, что и на донке). Но вот попадается и окунь, а за ним и краснопёрка с серушкой — всего понемногу.

Когда клёв немного поутих, я взял спиннинг, прицепил свою уловистую красную вертушку и начал облавливать “окошки” в камышах. И вот, дойдя почти до конца (к стене камыша), я ощутил долгожданную потяжку. Через минуту небольшой щурёнок лежал у моих ног. Наконец-то — первая озёрная щука! Но это была единственная поклёвка, больше никто не попался. Возвращаюсь к своей донке и вижу, как с другой стороны озера подъехал рыбак на машине, который направляется в мою сторону. Поздоровавшись, спрашивает о клёве. Я показал ему свой садок с карасями, рассказал про щурёнка, и он отправился в ту сторону, откуда я только что пришёл.

Этот рыболов тоже поймал примерно такого же щурёнка (у него на спиннинге было три колеблющиеся блесны). Сестра же в этот день поймала лишь пару краснопёрок, в остальное время она читала братьев Стругацких.

А солнце, между тем, стало клониться к закату, и мы поехали домой.

Утром, прибыв на Сухое задолго после восхода солнца (в половине седьмого), я пошёл готовить удочки, а сестра, как всегда, взяла книжку и, удобно устроившись на моей джинсовке у дерева, стала читать.

Я же, тем временем, забросил донку, а затем и поплавочную удочку. Кстати, ветра с утра почти не было, и вода была тихая и спокойная. Но не было и клёва, ни на донке, ни на удочке. Может быть, это из-за того, что я забыл сегодня прикормку? Я решил времени зря не терять и собрал спиннинг всё с той же блесной. Примерно в том же месте, где и вчера, я поймал щурёнка. Но больше в этом месте поклёвок не было, и я вновь вернулся к удочкам. На донке была полная тишина, а на телескопичку я поймал средних размеров карася.

Вновь взяв спиннинг, я подошёл к соседнему прогалу и сделал заброс. Сразу же блесну схватила небольшая щучка, которую я благополучно вывел на берег. За ней последовала и другая, а минут через пять и третья щучка. Да, такого клёва я ещё не видел. Но, видимо, щуки в этом месте кончились, так как поклёвок здесь больше не было. Тогда я пошёл в другую сторону и в одном из прогалов нашёл щучью стоянку, откуда и вытащил четырёх зубастых. Так до конца рыбалки я поймал ещё одну щучку и окуня.

Да, а ведь я не хотел покупать эту вертушку! Спасибо хорошему продавцу!

На поплавочной удочке произошёл интересный случай. Я уже начал собираться домой, разобрал спиннинг и взялся за телескоп. Смотрю — поплавка не видно. Взял удочку в руки и с большим трудом вытащил на берег сразу две рыбы: карася на одном крючке и окуня на другом. Но это оказалось не всё. Когда я взял в руки окуня, то сначала подумал, что тот проглотил крючок, но приглядевшись повнимательнее, заметил, что у него изо рта торчит хвост другого, более мелкого, окуня, который попался ещё раньше.

Вот так вот! Таким образом, не стоит оставлять поплавочную удочку без присмотра надолго.

Сегодняшним вечером мы с сестрой решили съездить на Татьянку (это такой волжский залив). Была суббота, то есть выходной. Кругом, куда ни глянь — туристы, рыболовы и просто отдыхающие.

Вот таких “просто отдыхающих”, только немного подвыпивших, мы обнаружили на Татьянке. Из их разговора, щедро наполненного отборным матом, мы поняли, что они пришли сюда пешком. Мда, это надо же до такого додуматься!

Мы забросили удочки (донку и “телескоп”), как вдруг видим, что та компания решила искупаться. К дереву был привязан шест, с которого они поочерёдно начали прыгать в воду. Конечно, ни о какой рыбалке здесь не могло быть и речи. Тогда мы, спешно смотав удочки, поехали назад, к Глиняному озеру. Но и здесь были одни туристы. Пришлось ехать на озеро Сухое, так как больше нам просто некуда было податься.

И вот мы подъезжаем к Сухому… и видим ту же картину: весь берег озера заставлен машинами, а у кромки воды только и видно одни разноцветные удочки. Зато противоположный берег был практически пуст. Туда мы и направились.

И вот я, закинув донку, беру в руки спиннинг и подхожу к воде. Прямо напротив меня и дальше, докуда хватает глаз, стоят спиннингисты и впустую хлещут воду своими тяжёлыми блёснами. Я несколько надменно на них посмотрел, ухмыльнулся, привязал к леске свою любимую вертушку и с первого заброса вытащил неплохую для этого озера щучку. Вторая проводка также не оказывается пустой. Но за свою самоуверенность я был наказан здесь же: при очередном забросе поскользнулся и наступил галошей прямо в яму с тиной внутри, которую оставило коровье копыто. И вот, мои недавно постиранные штаны увязли по колено в этой самой тине. В общем, так я и хлюпал галошей прямо до самого дома. Ну а жор щуки на время прекратился, и я взялся за поплавочную удочку, но так ничего на неё и не поймал.

Тогда я вновь взял в руки спиннинг и до конца рыбалки поймал ещё двух щурят. Собравшись, мы сели на велосипеды и поехали дальше по новой для нас дороге. Эта дорога завела нас в тупик, а именно — к какому-то озеру. Так что пришлось ехать назад и возвращаться домой по старой дороге.

Сегодня днём Ксеня уехала, и мы простились, чтобы вновь встретиться год спустя. Поэтому в этот жаркий вечер я ехал на рыбалку один. Как-то даже непривычно, когда едешь в полном одиночестве и никого нет рядом с тобой на соседней полосе…

Так, в грустных раздумьях, я доехал до Моего озера и моему взору открылся очень неприятный вид озера: вся вода неподалёку от берега была сплошь покрыта зелёной тиной с какой-то плесенью белого цвета. Я понял, что приехал сюда за зря, но всё же для проверки закинул одну поплавочную удочку. Точно, рыбы здесь нет, да, если честно, и быть не должно.

Сматываю удочку, сажусь на велосипед и еду на озеро Сухое. Вот я и у дерева, которое так полюбилось сестре. Подхожу к своему прогалу в камыше и закидываю удочки: два телескопа и донку. На донке сразу резко зазвенел колокольчик, я подсёк и вытащил на берег абсолютно невредимых червей на крючке. В другой раз то же самое. Что такое? Решаю подождать подольше, когда возьмёт наверняка. И вот на леске что-то затрепыхалось. Вытаскиваю на берег карася с ладошку. Подправляю червей и вновь делаю заброс, но неудачно: на катушке получилась “борода”. Лишь с третьей попытки мне удалось сделать хороший заброс.

Клевало редко, но метко. А на поплавочные удочки отлично ловилась мелочь: краснопёрки и мелкие карасики, изредка окушки — прикормил на свою голову! Ну ничего, зато не приходилось скучать.

Вот к озеру подъехал “чайник” (человек, впервые взявший в руки удочку) пожилых лет и, так ничего толком не поймав, уехал.

А у меня всё было по-прежнему: на донке — караси, на удочках — мелочь. Затем у нашего дерева остановилась машина, из которой вышли рыбаки — муж с женой. Мужчина пошёл блеснить, а женщина — ловить поплавочной удочкой.

Между тем, мою телескопичку едва не утащил карась, но я подоспел вовремя. А ближе к концу ловли мне посчастливилось поймать возле камышей небольшого линька в аквариум. Вот так и завершилась эта неплохая, в общем-то, рыбалка.

К вечеру, я поехал на моё любимое озеро — озеро Сухое. Вот я и возле заветного деревца. Устанавливаю велосипед и подхожу к воде. Сперва закидываю донку, а затем и поплавочную удочку. Едва я её закинул, как на донке зазвенел колокольчик, и я вытащил средних размеров карася.

На телескоп ловилась одна только мелочь, причём плохо видно, когда клюёт — дул сильный боковой ветер. Зато на донке всё прекрасно видно, и рыба довольно неплохо ловится. Так я поймал ещё по одному карасю и сазанчику. А затем последовала поклёвка хорошего карася: леска пошла в сторону, и я вывел на берег четырёхсотграммового красавца карася.

Больше я ничего поймать не смог, в том числе и на спиннингбез своей любимой блесны. Ну что ж, буду ловить удачу в следующий раз…

Следующим вечером я вновь отправился на Сухое. На этот раз здесь было много рыболовов: кто на резиновых лодках, а кто, как и я, ловили с берега. Моё место было свободным, и я сразу же его занял. Как обычно, первым делом забросил донку и, как вчера, сразу поймал среднего карася.

Телескопичку я забрасывал недалеко от берега, к камышам, где однажды поймал небольшого линёчка. На донке изредка попадались караси, а когда там не клевало, я брал в руки спиннинг с чёрной вертушкой с красным лепестком, хоть как-то похожей на ту заветную блёсенку.

Первая же проводка принесла мне неплохую щучку, а ещё через некоторое время попалась и вторая.

Линя я так и не поймал, зато наловил пяток карасей на донку. Что ж, по сравнению с прошлым годом, когда на донке поклёвки были большой редкостью, в этом году на донную удочку клюёт гораздо лучше.

Вечером, немного отдохнув после утренней рыбалки, я решил съездить в сторону райгородских озёр. Сначала я доехал до Моего озера. Раньше здесь было полно зелёной тины, но сейчас её немного прибило к берегу восточным ветром. Я решил половить здесь. Забросил по одной донке и поплавочной удочке и стал ждать. Постояв минут десять и не увидев ни одной поклёвки, я смотал удочки и поехал на Сухое. Уж там-то я точно хоть что-нибудь, но поймаю!

К моему приезду на озере уже находилось несколько рыболовов: двое были на резиновых лодках, а один, рядом с моим местом, ловил донками. Я тоже забросил пару донок и одну телескопичку (единственную, которую я взял с собой). Клёва не было довольно долго, но вот зазвенел колокольчик, я подсёк, но ничего не поймал. Клевало редко, да и то, в основном, на донки.