Тайна ожившей Альдины. Реальность, фантастика, графика

Владимир Влялько

Где в нашей жизни находится грань между реальностью и фантастикой? И кто определит эту границу? Насколько связь этих двух направлений в настоящих рассказах прочна и взаимопроникающа?Возможно, именно фантастика, как сказка для взрослых, возвращает нас играми разума в светлое детство. Заставляет по-новому взглянуть на нашу нынешнюю жизнь, и что-то изменить в ней к лучшему. Помечтаем вместе с автором и перенесемся в этот особый мир вымысла и реальности!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна ожившей Альдины. Реальность, фантастика, графика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВОСКРЕСШИЙ «ТИТАНИК»

Грэта-Глория хорошо изучила свое двойное имя. Глория ─ это ее любимая бабушка. Она умерла два года назад в почтенном возрасте. Грэта ─ мать бабушки Глории, т.е. прабабушка, погибшая в 1912 году на «Титанике» на двадцать пятом году жизни. Двухлетняя Глория тогда с отцом проводила мать в плавание, а сами остались в Англии, и это их спасло.

Печальная история гибели Грэты на «Титанике» продолжала оставаться незаживающей раной семьи Дэвидсон. Из поколения в поколение передавалась членам семейства любовь к несчастной, так рано ушедшей, красавице Грэте. Ее сохранившийся портрет являл собой черты нетронутой старостью юной и милой девушки на пороге счастливой, как казалось, жизни.

Грэта-Глория ─ говорили родственники, ─ переняла многое от далекой прабабушки: выразительные глаза, четко очерченный абрис алых губ, прелестный носик и две маленькие родинки в нижней части левой щеки. «Вылитая мама Грэта!» ─ повторяла бабушка Глория. Это обстоятельство еще больше сближало Грэту-Глорию со своей далекой родственницей. Часто родители наблюдали картину: их маленькая дочь, положив голову на скрещенные руки, долго сидит и смотрит на портрет своей прабабушки.

Больше века миновало с той печальной поры, когда, казалось, непотопляемым «Титаник» ушел на дно Атлантики. Уже камеры Камерона с помощью российских подводных аппаратов достигли могилы морского гиганта. Фильм с одноименным названием заполонил экраны планеты. Но не воскресить ушедших на «Титанике», своей смертью образовав прорехи в череде поколений и глубокие, как глубина Атлантики над погибшим судном, раны в сердцах их потомков.

Скорее всего, печальное для семьи Дэвидсон событие 1912 года определило выбор специальности Грэтой-Глорией. Она не любила море. Даже боялась его. Поэтому предпочла океан, но воздушный. Объектом исследования молодой сотрудницы научного института стал верхний слой атмосферы ─ мезосфера и процессы, происходящие в ней. Эта часть воздушного океана, удаленная от поверхности земли на 80—85 километров была менее всего изучена и познана. Особо загадочным являлся слой на высоте около пятидесяти километров, на границе мезосферы и ближе расположенной к планете стратосферы. На экранах мониторов часто возникали непонятные сигналы, когда следящие за атмосферой стационарные спутники пересекали данную высоту.

Однажды Грэта-Глория случайно настроила телевизионный приемник на частоту, отличающуюся на один процент от требуемой, и не поверила своим глазам. На экране монитора секунд десять мелькали живые картинки с какими-то историческими баталиями между отдельными группами облаченных в железные доспехи людей; жуткими схватками хищников с безоружными людьми; трибунами, наблюдающими за этими страшными сценами.

В этот момент, как потом выяснила Грэта-Глория, контролирующий мезосферу спутник пролетал над Римом на высоте пятидесяти шести километров. Сопоставив эту информацию с промелькнувшими кадрами, ученая сотрудница усмотрела в них очертания Римского Колизея. Все это казалось сном. Было лишено реальной основы. Воспринималось как результат усталого воображения.

А вскоре произошел еще один интересный случай. Наша героиня в очередной раз наблюдала за экраном монитора, когда спутник XXLS22 опустился до высоты пятидесяти четырех километров в районе центральной Европы. Грэта-Глория умышленно настроила приемник на предельно минимальную частоту. Она вдруг увидела, как по густым зарослям дикой природы бродили огромные серые динозавры. Над землей летали то ли птицы, то ли ящерицы. Картина завораживала своей грандиозностью и реальными очертаниями действующих персонажей. «Фантастика!» ─ вырвалось у юной женщины, еще полностью не осознающей значение сделанного ею открытия.

Все разрозненные факты нужно было объединить в более-менее стройную картину происходящего. Несмотря на обилие вопросов, просматривалась интересная закономерность. На высоте 50—60 километров от поверхности земли, в промежутке между стратосферой и мезосферой, находился еще один тонкий и узкий слой (его ширина составляла порядка 400 метров). Он каким-то образом аккумулировал события в истории человечества в виде подвижных, реальных картинок происшедшего. Этот слой Грэта-Глория назвала видео сферой. Видео сфера содержала, как на пленке видеомагнитофона, живые кадры происходивших когда-то исторических событий.

Правда, не было звука, но какие-то неровные шумы прослушивались. Но от этого значимость отображаемых картин не уменьшалась.

От увиденного захватывало дух. Какие немыслимые перспективы просматривались за этим открытием. Новый взгляд на историю. Реальная жизнь великих людей. Исчезнувшие народы и цивилизации. Подробности великих географических открытий. Морские и сухопутные баталии. И многое-многое другое.

«Знаю, что мне надо! ─ думала Грэта-Глория. ─ Хочу увидеть прабабушку Грэту. Но для этого необходимо вернуться к периоду, предшествующему гибели «Титаника».

Грэта-Глория запомнила две основные даты жизни и смерти «Титаника». 10 апреля 1912 года ─ отход «Титаника» от причальной стенки Саутгемптонского порта и гибель лайнера с полутора тысячей пассажиров и членов команды судна в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

«Сегодня, приблизительно в полдень, спутник XXBL18 проходит над районом Саутгемптона», ─ Грэта-Глория уединилась в своей лаборатории и начала настраивать аппаратуру. Она уже знала, что год в истории соответствует однопроцентному сдвигу частоты принимаемого сигнала. Настроилась на 1912 год. До сеанса связи оставалось десять минут. Уже были видны в разрывах облаков причалы порта. Они мало, чем отличались от схемы расположения современных причалов. А вот, кажется, и гигантский «Титаник» — непотопляемый морской исполин.

Изменив фокус камер на спутнике, Грэта-Глория уже рассматривала дымящие трубы гиганта и многочисленную толпу людей на причале и на палубах.

«Где же бабушка Грэта?» ─ искала знакомый образ Грэта-Глория.

Камера наезжала крупным планом на отдельные группы людей. Грэты и ее семейства нигде не было. Но вот, возле самого трапа промелькнуло знакомое по фотографиям лицо. «Да, да, это бабушка Грэта! ─ вскрикнула Грэта-Глория. ─ Действительно, я очень похожа на нее». Изящное светло-зеленое платье выделяло ее из толпы. Рядом стоял ее муж Ричард и держал на руках двухлетнюю Глорию ─ будущую бабушку Грэты-Глории.

─ Бабушка Грэта, не уплывай на «Титанике», он утонет! ─ непроизвольно у Грэты-Глории вырвался крик, похожий на мольбу.

Но Грэта не слышала своей правнучки из будущего. Она поцеловала мужа, взяла на руки маленькую Глорию и нежно обняла ее. В глазах Грэты стояли слезы. Затем она передала дочку супругу и начала медленно подниматься по трапу. На середине подъема она посмотрела вдаль поверх голов провожающих. Грэте-Глории показалось, что их взгляды на мгновение встретились. Будто печальный и прощальный привет из прошлого был адресован своим потомкам.

Спутник уходил из зоны Сауптгемптонского порта, изображение тускнело. Провожающая толпа, пассажиры на лайнере, да и сам «Титаник» начали растворяться на экране и вскоре совсем исчезли.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна ожившей Альдины. Реальность, фантастика, графика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я