Жизнь человека, будь он простой смертный или знаменитость – увлекательная и неповторимая книга. Сколько фактов, поступков, обстоятельств сопровождает нас. Сколько самых невероятных историй происходит с нами и вокруг нас.Автор пытается честно отразить происходящие с ним события в этом замечательном городе, который навсегда остался в его сердце.Пишите книги о своей жизни, и она станет еще интереснее!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Праздник, который уже не со мной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГОРОД И МОРЕ
Море шумело,
Тихий город ждал бури.
Прошла стороной.
Ленинград в меньшей степени, чем та же Одесса, на мой взгляд, является морским городом. Однако, имея морскую специальность (экономика морского транспорта) я не мог не связать свою работу с морем. В самом начале это был морской торговый порт в должности инженера коммерческого отдела.
Запомнился один из эпизодов начала моей производственной жизни. Я занимался рассмотрением претензий получателей грузов и старался давать обоснованные ответы, отклоняя их необоснованные жалобы. Тогда по линии Внешнеторгового Объединения «Разноимпорт» шел кубинский сахар оранжевого цвета из тростника. Как правило, каждое письмо завершалось кубинским лозунгом «Родина или смерть!». Было странным читать подобный призыв в мирное время в миролюбивой стране. И вот, однажды, под Новый год я получаю из Москвы красочную поздравительную открытку. Поздравления и пожелания завершались подписью руководителя ВО «Разноимпорт» — Юрия Леонидовича Брежнева. Да, да, — это был сын Л. И. Брежнева. Я и все сотрудники отдела недоумевали, — как молодой специалист (мне тогда было 24 года) был удостоен вниманием такого человека. Жалко, я не сохранил ту знаменательную открытку.
После увольнения из порта моя связь с морем продолжалась. Это была заочная аспирантура в Ленинградском высшем мореходном училище (ЛВИМУ) имени адмирала С.О.Макарова, где работал ассистентом кафедры «Экономика морского транспорта и морское право».
Если в Одессе каждый второй ее житель прямо или косвенно связан с морем, то в Ленинграде (Санкт-Петербурге), возможно, многие и не подозревают о значимости моря для города и наличием связанных с ним морских профессий. Разве, лишь позже, когда в Доме моряков на улице Двинской прощались с трагически погибшими в северной Атлантике моряками с теплохода «Механик Тарасов», люди узнали больше об опасной профессии моряка. Один из спасенных матросов заочно обучался в нашем училище и рассказывал о той трагической ситуации. Он и еще четверо моряков предварительно обмазали себя мазутом, чтобы уменьшить переохлаждение. И, кроме того, они связались друг с другом длинным линем. Выловив одного из них в бурлящем океане, были спасены и остальные счастливчики в связке.
Но с Балтийским морем связаны и радостные воспоминания. Наше училище тогда располагало флотом учебных судов. Они предназначались для плавательной практики курсантов. Эти суда (так называемые УПС — учебно-производственные суда) имели грузовые трюмы на 5 тысяч тонн и кубрики (до 150-ти) для размещения курсантов. Таким образом, во время плавания убивали двух — даже трех — зайцев. Во-первых, осуществлялся учебный процесс (так называемый учебный семестр). Во-вторых, курсанты накапливали необходимый для получения диплома 11-ти месячный плавательный ценз. И, наконец, перевозя груз, флот УПС вносил определенный вклад в бюджет страны.
Я и другие преподаватели выступали в роли руководителей практики. Наша задача сводилась к обучению курсантов различным дисциплинам, выход «тройками» при увольнении с молодежью в город, поддержание дисциплины на судне. Учебные суда заходили в шведские порты для погрузки гранитных блоков, и далее следовали в Италию, где производилась керамическая плитка. Я выходил в море с курсантами три лета подряд. За это время посетил ряд портов и стран: Турку (Финляндия), Карсхамер (Швеция), Бремерхафен (Германия), Марина ди Каррара, Неаполь, Специя (Италия). Масса впечатлений и воспоминаний.
В этот период мне пришлось освоить узкие морские навыки, которые не имел, будучи экономистом. А именно, работе с морским секстантом. Это такой прибор из области мореходной астрономии, который по солнцу и звездам позволяет определить координаты судна, не прибегая к другим современным инструментам. В этой связи вспоминается шутка курсантов. На вопрос: «Как определить место нахождения судна наиболее эффективным способом?» следовал ответ: «Опрос местных жителей».
Надо отметить присущее курсантам чувство юмора, которые очень часто подмечали особенности характера и поведения отдельных преподавателей. Одного из них внешне культурного и вежливого, но строгого и зачастую, по их мнению, несправедливого они называли «г… в шоколаде». Другого, Героя Советского Союза, отличавшегося манерной походкой, окрестили «балерина со звездой». Было ли у меня кличка? Не знаю. Но то, что плавание на учебных судах, общение со славной молодежью, посещение европейских стран, — все это можно смело отнести к лучшим страницам моей питерской биографии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Праздник, который уже не со мной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других