Дикие земли. Шарп

Владимир Василенко, 2017

Сталь, свинец и серебро. Это все, что ты можешь противопоставить чудовищам Диких земель – двуногим, четвероногим, многоногим. А ещё – смекалку, упорство и капельку удачи. Что ж, я родился в прошлом тысячелетии, и ни хрена пока не смыслю в этих ваших виртуальных мирах, прокачке, перках. Но, как я погляжу, здесь есть пушки, женщины, выпивка, азартные игры, а за каждым поворотом можно вляпаться в историю. Чёрт возьми, мне здесь уже нравится!

Оглавление

Глава вторая. Чечако

Сам момент перехода я почувствовал, как короткое падение. Внутри ёкнуло, мышцы конвульсивно напряглись, и я вдруг обнаружил, что стою посреди белого ярко освещенного пространства. Слегка кружилась и побаливала голова, но к этому я за последние дни уже привык. Чтобы подключаться к Эйдосу, мне пришлось пройти процедуру по какой-то там калибровке и перепрошивке моего допотопного нейрокомпьютерного интерфейса. Врач сказал — еще неделю может так штормить, но особой опасности в этом нет. Надо только пить прописанные им пилюли и не перебарщивать с продолжительностью сеансов.

Эйдос. Так вот, значит, как здесь всё… Пусто, бело и стерильно, как в окружном морге перед ревизией.

Ощущения, кстати, так себе. Слегка мутит, глазам не на чем сфокусироваться, и такое чувство, что вот-вот опора под ногами исчезнет и ты ухнешь куда-то… в никуда. Ни стен, ни потолка не видно — все теряется в белом мареве. Пол вроде бы проглядывается, но только в радиусе нескольких шагов. Дальше тоже сливается с бескрайним белым пространством. Свет яркий, но без какого-то конкретного источника. Я даже тени не отбрасываю.

Да и я — не совсем я… Собственные руки узнаю с трудом. Вроде бы такие же, как в жизни, но… Сроду у меня не было таких ровно подстриженных ногтей и идеально чистой кожи — без царапин, без ссадин на костяшках.

— Добро пожаловать во всемирную эйдетическую сеть, мистер Шарп.

Голос женский. Приятный, но какой-то… безжизненный. Явно симуляция.

— Вас приветствует оператор сети. Я — ваш помощник и консультант на протяжении каждого сеанса.

— Так я уже того… В Эйдосе? Или просто сплю?

— Вы находитесь в состоянии эйдетического транса, или ЭТ-фазы. Это состояние, в котором устанавливается наиболее эффективная связь нейрокомпьютерного интерфейса с височными долями мозга. Сигналы, получаемые мозгом во время ЭТ-фазы, фактически не отличаются от сигналов, транслируемых через органы чувств.

— Ну да, ну да. Реальность, идентичная натуральной. Но что-то как-то… скучновато у вас здесь.

— Формально вы ещё не в самом Эйдосе. Вы находитесь в месте, которое называется Шлюз. Это своего рода личный кабинет пользователя. Здесь вы можете выбрать сервер для подключения, а также проводить время по своему усмотрению. Поскольку это ваш первый сеанс, внешний вид шлюза еще не настроен. Перейти к настройке?

— Да, пожалуй.

Передо мной прямо из воздуха материализовалось нечто вроде парящего в воздухе плоского экрана, на котором стройными колонками выстроились фотографии различных интерьеров. Я поднял руку. Скроллинг работал исправно — каталог можно было листать хоть вверх-вниз, хоть в стороны.

— Да тут можно сутки ковыряться, выбирать, — проворчал я.

— Озвучьте ваши предпочтения в интерьере, — с готовностью отозвалась оператор.

— Ай, не все ли равно? Создай уже хоть что-нибудь. Мне некогда возиться с этой ерундой.

— Шлюз — важнейший элемент вашего взаимодействия с Эйдосом, мистер Шарп. Рекомендуется подходить к его обустройству с максимальной серьезностью.

— Уф… Ну, хорошо, пусть будет… рабочий кабинет. Но чтобы с мягким диваном. В остальном — по фигу. Пусть будет самая простая обстановка.

Белая бесконечность вокруг, наконец-то, исчезла. Я оказался в небольшой квадратной комнате с однотонными стенами. Позади меня — черный кожаный диван, на который я тут же плюхнулся. В центре комнаты — пустой рабочий стол и кресло. Справа — закрытая дверь.

— Закрепить данный вариант?

Я еще раз огляделся. Хотя, разглядывать тут было особо нечего.

— Нет, мне не нравится, — мотнул я головой. — Я тут, как провинциальная дуреха, приехавшая на порнокастинг. Давай что-нибудь поприличнее.

За последующие несколько минут интерьер сменился раз двадцать, пока вдруг не попался такой, в котором я сразу же почувствовал себя, как рыба в воде.

Нечто солидное, старомодное, чуть вычурное. Эдак середина двадцатого века. Мореные деревянные панели на стенах, массивная кожаная мебель, огромный овальный стол со стеклянным графином посередине.

— А что, тут и выпить можно?

— Вы имеет в виду алкоголь?

— Ну не микстуру же!

— Да, в состоянии ЭТ-фазы легко имитируется воздействие алкоголя и других наркотических средств. Кроме интоксикации, конечно.

— То есть можно бухать без всякого похмелья? Хм, мне здесь уже нравится! А можно виски?

— Американский? Шотландский? Ирландский? Канадский? Японский?

— Эм… Талискер, — буркнул я. — 25-летней выдержки.

Бутылка была точь-в-точь такая же, как у Дензела. Только полная. А вот стаканы — похоже, дороже. Хрусталь, не стекло.

Я махнул сразу с полстакана. В реале у меня «сухой закон» еще как минимум на пару недель — так полагается после калибровки НКИ. Так хоть здесь оторвусь.

Выпивка здесь, похоже, и правда работает. Я замер, прислушиваясь к ощущениям. По глотке до самого желудка разливалось приятное тепло, голова чуть потяжелела, язык тонул в терпком миндальном послевкусии.

— Ладно, что у нас там дальше? Уже можно подключаться?

— Да, вы можете выбрать сервер для подключения и начать сеанс. У вас оплачен доступ к публичному серверу «Дикие Земли»…

— Да-да, туда мне и нужно! Какая-нибудь информация есть по этому месту?

— Рекламный ролик?

— Ну, валяй.

Огромный экран, занимающий всю боковую стену кабинета, вспыхнул яркими красками, из невидимых динамиков полилась бодрая музыка. Что-то рОковое, в стиле начала века. Мне даже понравилось. Сам вид напоминал трейлер к очередному голливудскому блокбастеру. Нарезка эффектных сцен, в которых постоянно кто-то за кем-то гнался, кто-то в кого-то стрелял, кто-то кого-то тискал.

Захлебывающийся от пафоса мужской голос за кадром внес чуть больше ясности:

— Добро пожаловать в Дикие земли, игрок! Здесь вуду, вампиры, индейская магия и руины давно исчезнувших цивилизаций соседствуют с железной дорогой, дирижаблями и фортами Великой Конкисты. Здесь по прериям бродят стада могучих туургов, в заснеженных лесах Нордланда можно встретить саблезубов и мамонтов. А уж в тропических джунглях южных регионах и вовсе таятся чудовища, один вид которых повергает в ужас!

— Ну, куда деваться! — хмыкнул я, снова наполняя стакан.

Тем временем на экране свирепого вида ящер — этакая помесь крокодила и дикобраза — пытался добраться до засевшего на дереве парня в черной ковбойской шляпе. Парень довольно бодро отбивался от зверюги здоровенным мачете, но, похоже, перспективы у него были так себе. Может, поэтому кадр быстро сменился на нечто более жизнерадостное. Камера прошлась панорамой по этакому разухабистому салуну, в котором, как в калейдоскопе, смешались карты, выпивка, мордобой, грудастые красотки в шелках и кружевах и даже, кажется, что-то вроде родео на механическом быке. Разглядеть я не успел, поскольку кадр опять сменился — на этот раз на величественные картины скалистых пейзажей и каких-то древних развалин.

— Здесь на каждом углу тебя ждёт новый сюжет, и каждое решение, которое ты принимаешь, будет влиять на твою дальнейшую судьбу. Что ты можешь противопоставить этому, первопроходец? Лишь сталь, свинец и серебро. И собственный характер. Ведь именно здесь ты сможешь понять, кто ты, и чего на самом деле стоишь! Это «Дикие земли»! Самый масштабный, самый детализированный, самый популярный игровой проект в Эйдосе!

Музыка стихла, на экране повис логотип игры — черепа, перекрещенные револьверы и прочая мишура.

— Ясно, — буркнул я. — Ребята играют в ковбоев. Есть что-то еще?

— Конечно. По «Диким землям» масса материалов. Статьи, обзоры, форумы, целые каналы видеоблогеров…

— Мне какой-нибудь общий сухой разбор. Чтобы знать, как там все устроено. В общих чертах.

— В игре будет достаточно подробный режим обучения. Там вы сможете получить исчерпывающую информацию.

— Некогда мне там будет этим заниматься. Мне нужно найти там одного человека.

— Это будет… крайне затруднительно, мистер Шарп, — похоже, мой вопрос даже цифрового болванчика обескуражил. — В Эйдосе действует правило анонимности. Вы не сможете найти человека в Диких Землях, если он сам этого не захочет.

— Да я не об этом. Мы уже договорились с ним о встрече. Он будет ждать меня в местечке под названием Фоллинг-Рок. Это что-то вроде форта. Или поселка…

На экране появилась карта.

— Это актуальная карта Диких земель. Нужная вам область выделена красной точкой.

Я пару минут поизучал карту. Территория, судя по всему, была гигантская — я и представить себе не мог, что здесь реально будут тысячи квадратных километров. Вся она поделена на четыре больших региона, располагающихся один за другим с севера на юг. С востока они ограничены океаном, с запада — высокими горами, переходящими в пустое серое пространство.

— А что это там, слева? Неисследованные территории?

— Это Серая стена. Горный кряж, обозначающий западную границу территорий. В будущем разработчики проекта предполагают добавить еще несколько регионов по ту сторону Стены и, соответственно, перевалы через неё.

— Понятно…

Итак, Нордланд на севере. Чуть южнее — равнина Вествинд-Плейн. Фоллинг-Рок как раз там — это городок неподалеку от побережья, рядом с крупным портом под названием Дримерс-Бэй.

— Залив Мечтателей? — усмехнулся я.

— Вы начнете игру именно оттуда. Это крупнейшая база Великой Конкисты, и вообще главный центр цивилизации. Здесь располагаются самые большие и дорогие казино, салуны, магазины, банки, публичные дома. И именно сюда прибывают все новички. Куда отправиться дальше — вы решаете сами, но время от времени игроки все равно возвращаются в Дримерс-Бэй. Вествинд-Плейн, или просто Равнина — регион, наиболее подходящий для начинающих игроков. Чем дальше от Залива Мечтателей и вообще от городов, контролируемых Конкистой — тем опаснее и сложнее.

— Это все-таки именно игра? Не просто виртуальная симуляция Дикого Запада?

— Разработчики не позиционируют проект как реконструкцию Дикого Запада, мистер Шарп. Некоторые характерные для той эпохи атрибуты прослеживаются. Однако здесь вы не найдете полноценной исторической или географической достоверности. Плюс — в игре важное место занимают мистические мотивы. Магия, проклятья, пророчества…

— Ясно, ясно. Я не об антураже тебя спрашиваю. Я про устройство.

— Прошу прощения, неверно интерпретировала ваш запрос. «Дикие земли» — это массовая многопользовательская ролевая игра. С очень гибкой системой развития персонажа, тысячами различных сюжетных линий, с ярко выраженной социальной составляющей. Я могу вывести видео с более подробным описанием игровой механики.

— На это нет времени, — поморщился я. — И так понятно. Я во что-то подобное играл в детстве. Начинаешь в лохмотьях с каким-нибудь томагавком из ослиной челюсти. И чтобы добыть себе снаряжение получше — убиваешь всякую живность по заданиям компьютерных болванчиков. Так ведь?

Оператор замешкалась.

— Это… массовая многопользовательская ролевая игра. С системой развития персонажа…

— Ладно, ладно, понял. Больше от тебя ничего не добьешься. Не мучайся, а то еще перегреешься. Что мне нужно сделать дальше?

— Настроить внешность вашего аватара. К этому рекомендуется подходить со всей серьезностью, поскольку выбор окончательный. В игре можно будет изменять некоторые параметры — например, прическу или цвет волос, но не более того.

Напротив меня в воздухе материализовалось большое зеркало, в котором я отразился в полный рост. Не выпуская из рук стакан с виски, я поднялся, придирчиво осматривая свою помятую физиономию. Хотя, надо признать, здесь я выглядел получше, чем в реале. Вроде бы всё то же самое. Рост — чуть больше шести футов, вес — около ста кило, часть которых уже настойчиво начинают откладываться на пузе. Лысый череп, серебристая щетина на щеках. Но при всем при этом… Меня будто основательно отфотошопили. Помолодел лет на десять.

— А что это за странный прикид на мне?

— Это стартовая одежда всех чечако — новичков Диких земель. Есть несколько вариантов, плюс возможность настроить цвет.

— Так, полистай-ка… Нет, давай только без этих дурацких жилеток… Хм… А потемнее? Ладно, сойдет.

Прикид я выбрал простой и удобный — темные джинсы на ремне с овальной пряжкой, темно-синяя шерстяная рубаха, потрепанная кожаная куртка и остроносые кожаные ботинки.

— А ствол мне какой-нибудь выдадут? Или хотя бы нож?

— В самой игре. Предварительно можно настроить только внешность.

— Понятно. В общем, создаем персонажа. Да-да, припоминаю. Но в старых игрушках все было куда проще — там куча всяких ползунков, двигаешь ими, настраиваешь. Нарисовал какую-нибудь эльфийку-лучницу, сделал ей буфера побольше, и вперед. Но здесь-то как быть?

— В Эйдосе вы точно так же обладаете очень широкими возможностями по настройке своей внешности. Вплоть до телосложения и даже пола. Позвольте продемонстрировать.

В зеркале появилось нечто такое, от чего у меня на голове зашевелились остатки волос. Стакан с виски, выскользнув из пальцев, брякнулся на пол, покатился по паркетному полу.

— Э… у… убери это! — наконец, обретя дар речи, выдавил я.

По поверхности зеркала словно рябь пробежала — и я снова увидел себя обычного. Только слегка побледневшего.

— И не делай так больше, — попросил я, снова потянувшись к бутылке. — Мир еще не готов к приходу Брюса Уильяма Шарпа в женском варианте. Ни этот, ни какой-либо другой.

— Прошу прощения, мистер Шарп. Выбирайте. Не торопитесь. Время входа новых игроков в Дикие земли строго регламентировано. Новички прибывают на сервер партиями, в качестве пассажиров корабля «Санта-Мария», с интервалом в час-полтора субъективного времени. До прибытия очередного корабля всего три минуты, вы на него вряд ли успеете, поэтому…

— Нет, я должен попасть на ближайший! — встрепенулся я. — Что нужно делать?

— Настроить внешность…

— Да к черту весь этот марафет! Оставляй, как есть. Дальше что?

— Необходимо указать имя…

— Дьявол! И, конечно, нужно уникальное, хитровыдуманное, чтобы ни у кого такого не было? И чтобы еще и в антураж вписывалось? Какой-нибудь там Грязный Гарри, Немытый Билли…

— Уникальность не обязательна. А прозвища зарабатываются в ходе самой игры.

— Тогда тем более — чего думать? Оставляй, что есть. Дальше что?

— Ждите. Подготавливаю соединение… После этого вам нужно будет просто выйти в эту дверь.

— В эту? — переспросил я и тут же себя одернул. И так все очевидно. Выход из кабинета один. Обычная с виду дверь — массивная, деревянная, разбитая на прямоугольные выпуклые секции, как плитка шоколада. Я подошел и взялся за шарообразную латунную ручку.

— Ждите… Подготовка займет еще чуть больше минуты субъективного времени. Но если сразу же войдете — то успеете на корабль.

— Про какое «субъективное время» ты всё талдычишь?

— В состоянии ЭТ-фазы человеческий мозг иначе воспринимает течение времени. Стандартный сеанс в Эйдосе длится около полутора часов. Стандартный коэффициент масштабирования субъективного времени — восемь к одному. Исходя из этого, все наше общение, начиная с вашего появления здесь, заняло около полутора минут реального времени. Но для вас они превратились в четверть часа.

Мне, конечно, уже рассказывали про все эти парадоксы с масштабированием времени. Но до меня пока так и не доходит, как так получается, что подключаешься к Эйдосу на пару часов, а в итоге тебе кажется, что провел там целые сутки.

Ладно, видно будет. Похоже, это из тех вещей, которые не поймешь, пока не испытаешь на своей шкуре.

— Соединение с сервером установлено…

Оператор едва успела проговорить эту фразу, а я уже повернул ручку, распахнул двери и шагнул в светящийся проём. Напоследок лишь успел расслышать дежурную фразу:

— Добро пожаловать в Дикие земли, мистер Шарп!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я