Счастливчик Джонни

Владимир Буров

Дело в том, что имя Авеля незаслуженно забыто. По крайней мере, Авель посчитал именно так. И… И решил вернуться на Землю, чтобы напомнить о своем существовании. Но! Но оказалось, что вернуться можно, только чтобы отомстить. Отомстить Каину за свою раннюю смерть. Тем не менее, он возвращается. Впрочем, возможно, он думал, что можно вернуться по-хорошему. Посмотрим. Готовится их вторая битва. Роман криминальный. Немного фантастический. Но, я думаю, вполне реальный.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливчик Джонни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Владимир Буров, 2017

ISBN 978-5-4485-5821-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Читатель случайно просматривает Аннотацию, точнее, краткое содержание романа, предназначенное не для него, а для издательства.

Мой роман криминальный. Немного фантастический. Но, в общем-то, он вполне реальный. Просто делается предположение, что Авель приходит на Землю, чтобы отомстить Каину за свою смерть. Готовится их вторая битва. Получается и боевик, и детектив. Много перестрелок и драк. Расследование тоже есть. Это и поиск чеченских миллиардов, и поиск самих Каина и Авеля. А они ищут НЕВЕСТУ. Кто первый ее найдет, от этого зависит, куда пойдет время. Вперед или назад. Будет будущее или его не будет. Саспенс образуется не только при венчании, произойдет оно или нет, успеет герой или не успеет, но и в других конкретных ситуациях.

Часть людей идет к Авелю, часть к Каину. Некоторые приходят сначала к одному, потом к другому. Авель считается хорошим, но ведь он МЕРТВЫЙ! Пришествие Авеля приводит к кардинальному изменению мира, но довольно простому. Некоторые люди начинают жить в разных временах и не умеют управлять этими перемещениями. Также, в общем-то, проходит и обычная жизнь: люди планируют одно, а происходит бог знает что. Начинается совсем другое. Никто и не предполагал, что так будет. Здесь есть перемещения во времени, но ситуации во временах реальные и всегда криминальные. Обычные, земные. В отдел фантастики такой роман могут и не взять. Именно потому, что фантастики по сути дела и нет. Из такого романа хорошо делать телесериал. Здесь очень много диалогов. Почти готовый сценарий. Много разных мест действия. Это и Америка, Силиконовая долина, и Магадан, и Беломорканал, и Москва, и Подмосковье, и Сочи, и Чечня. Кафе, бары, рестораны, дачи, морги, автотрассы и так далее. Правда совсем немножко есть ТОГО СВЕТА. Не больше двадцати страниц.

В начале романа должна происходить серия убийств пенсионерок. Но рассказ об этом начале перенесен в другое место. Предполагается, что это делает какая-то фирма, выдающая пенсионерам деньги и телевизоры. Люди подписывают свои квартиры фирме. Естественно, что таких пожилых людей будут хоронить раньше времени. Сажают несколько человек. Кого отправляют в Магадан, кого на урановые рудники.

Параллельно этим убийствам происходят дерзкие ограбления нескольких московских банков.

Далее описывается бой в Чечне. Капитан спецназовцев Семен Ильич после этого боя демобилизуется. За неделю до этого Семен отбил у чеченского отряда русского командира танка. Отец у этого лейтенанта был генералом. Он был не просто военный, а работал в прокуратуре. Семену Ильичу предлагают работать следователем Генеральной прокуратуры.

После того, как посадили нескольких бизнесменов, занимавшихся покупкой квартир у пенсионеров, прошло два года. И вдруг убийства начинаются опять. И что самое интересное, опять начинаются дерзкие ограбления банков. Семен изучает дела посаженых бизнесменов. Некоторые из них уже умерли на урановых рудниках. Своему любимому шефу он выдает версию о том, что почти все бизнесмены посажены по этому делу неправильно.

Генерал отвечает:

— Даже если ты прав, изменить уже ничего нельзя. И не потому что многие успели умереть с тех пор. Важняки, которые вели это дело два года назад, получили добро с самого верха. Ты понял? Здесь уже дело идет не о пенсионерках.

— А о ком? — смело спросил Семен Ильич.

— О тебе! — рявкнул Павел Антонович. — Забудь. К тому же у тебя нет никаких доказательств.

— Есть. Почему нет? Кое-что есть.

Так бы и не вышло ничего у бывшего спецназовца, но убийства-то продолжались. Скоро сажать будет некого. Поступило указание опять начать серьезное расследование.

Шеф Семена Ильича ответил наверх, что просто не за что зацепиться. Ему ответили:

— Пусть сломают шею несколько талантливых следователей. Возможно, этим мы ограничимся.

Параллельно расследованию Семена в преступную среду внедряются два талантливых агента-следователя. Это Леонид и Альбина.

Семен Ильич просит отправить его в тюрьму побеседовать с очевидцами.

— С какими еще очевидцами? — спросил генерал. — Я тебя что-то не понимаю. Все очевидцы погибли во время перестрелок с группами захвата, либо при попытке к бегству.

— Есть другие…

Шеф не дал ему договорить.

— Ты хочешь поехать в Грецию ловить киллеров? Это не получится.

— Нет, я хочу поговорить с бизнесменами, которых посадили.

— Ах, с этими. Давай, двигай. Куда тебе больше хочется на урановые рудники или в Магадан?

И Семен Ильич полетел в Магадан. Каково же было его удивление, когда он не обнаружил там многих бизнесменов. Он спросил у начальника колонии, не умерли ли они случайно? Но все числились живыми.

— Где же они? Я ничего не понимаю, — сказал Семен Ильич как-то прапорщику. Они сегодня вместе с ДПНК чифирили на вахте. Прапор как раз вернулся после вывода на работу второй смены.

— Да я их ни разу здесь не видел, — простодушно ляпнул прапорщик и сделал сразу три хороших глотка ароматной индюшки.

— А ты, Андреич? — обратился он к начальнику второго отряда. Сегодня он был здесь дежурным помощником начальника колонии.

— Чего я? — осторожно спросил капитан внутренних войск.

— Ну, че ты косишь-то? Ответь человеку. Зря он, что ли, сюда из столицы прикатил?

— Думаю, что зря, — ответил Андреич.

— Почему зря, — сказал Семен, — я уже многое знаю.

— И что это такое? — спросил ДПНК. Он даже подул на чай в красивой обливной кружке.

— Я знаю, что нужных мне зеков здесь нет. А должны быть. Разве это мало?

— Ты бы лучше водки привез из Москвы-то, — сказал капитан. Семен Ильич привез и водки, и закуски. Вечером они пошли в баню и напились Абсолюта.

— Ты, наверное, думаешь, что их отправили на урановые рудники? — спросил пьяный Андреич. — Нет!

Семен вначале так и подумал. Но это была совсем грустная версия. Что это ему дает? Ничего. Он придумал одну очень красивую версию и теперь, улыбаясь, сказал:

— Думаю, их используют в подсобном хозяйстве.

— Где? — открыл рот прапорщик, — в подсобном, что? — он схватился за живот.

— Я… — Семен никак не мог начать говорить, — я не в прямом смысле… Думаю, что они работают бизнесменами на местных предприятиях. Куют деньги для местных баронов. Я прав?

— У тебя голова работает, — сказал начальник второго отряда и начал сосать косточку от очень вкусной рыбы.

— Неужели и это неправда? — Семен даже расстроился, потому что других версий у него не было. Не мог же Семен Ильич додуматься тогда, что спецгруппа при ФСБ Прорыла временной канал в прошлое. Прямо на стройку Беломорско-Балтийского канала. В тридцать восьмой год. Некоторых зеков отправляли туда. Своих там, видимо, не хватало. И пока еще никто назад не возвращался. Отправленным туда казалось, что находятся они в загробном мире. Абсолютно ничего хорошего.

— Одно вранье, — говорили они, — что здесь нас ждут.

— Никакие желания не исполняются, — ответил другой.

— Если не считать, что сегодня будем насиловать лектора из Москвы, — спокойно ответил третий.

Описывается Беломорканал. Молодая лекторша спустилась в котлован, и ее там насиловали месяц.

У группы при ФСБ, которую возглавлял Роман, и сотрудник под псевдонимом Седьмой Капитан был еще один канал перемещения во времени. Этот канал существовал для ученых. Роман знал, как открывать эту дверь. Знал более-менее, но вполне достаточно для того, чтобы кидать в эту Шарашку нужных ему ученых. Зачем они ему были нужны? Именно для разработки пространственно-временных каналов. Была и еще проблема. Она связана с первой.

Эти пространственно-временные путешествия начались давно, еще в тысяча девятьсот девяносто первом году. Именно тогда Авелю удалось прорваться через заслоны времен. Но многие люди просто погибали в этих путешествиях. Они совершенно не понимали, что происходит.

Семен после приезда в Москву не сдался. Он начал изучать видеозаписи ограблений банков. И скоро выдал версию. Он сказал своему начальнику.

— Она это делает.

— Что? — не понял Павел Антонович.

— Разве я не сказал? — Семен Ильич присел на край шикарного стола из дуба, за которым восседал Шеф.

Павел Антонович посмотрел на задницу своего следователя и отвернулся, чтобы достать бутылку пятизвездочного Арарата.

— Эта сука, — с жаром начал Семен, — и банки грабит и пенсионерок режет. Я вам точно говорю.

Шеф спокойно налил две рюмки своего дежурного коньяка и поставил на любимый стол лимоны.

— Давай, — сказал он.

— Давай, — сказал Семен и залпом выпил весь коньяк.

Все уже знали, что грабителем банков Семен считает женщину. На всех видеозаписях был, однако, хорошо виден мужчина. Семен считал, что это переодетая дама. В принципе это было вполне возможно. Но когда он сказал Павлу Антоновичу, что она режет пенсионерок… Извините, но Шеф подумал, что Семен просто перегрелся. Было известно, что Семен работает днями и ночами. Делать ему было больше нечего. Уж очень хочется парню выслужиться, так думали многие. Но спецназовец понял, что зацепился за настоящую версию.

— Знаешь что, давай я дам тебе путевку в Испанию. Баб там — слово на букву е с приставкой по.

— Я не люблю купаться, — не слушая Шефа, сказал Семен. Он продолжал: — Это она…

Тут взорвался генерал. Он налил себе одному большую рюмку, выпил и сказал:

— Этого не может быть! Ты же читал материалы дела. Грабитель банков не мог резать пенсионерок. Не по-лу-ча-ет-ся! — Павел Антонович даже присел и развел руки в стороны. Ну, ты довел меня парень.

— Павел Антонович. Дайте мне сказать.

— По-моему здесь только ты и говоришь.

— Я просто скажу вам, как все было.

— Давай, — он налил опять обе рюмки.

— Вот вы говорите, что и пенсионерку последний раз убили, и банк ограбили в одно и тоже время. Да? Правильно я вас понял? Когда я это увидел, я понял что происходит. Она приходит из другого времени.

Шеф допил коньяк, протер мощной ладонью лицо и спросил:

— Что?

— Что, что? — переспросил Семен Ильич.

— Я говорю, кто? То есть, я говорю, не понял, что ты сказал?

— Понимаете, сначала я думал, что у нее есть двойник.

— Зачем ей двойник?

— Ну, а иначе ничего не выйдет. Но потом я понял, она приходит из другого времени.

— Нет, серьезно, ты что рехнулся? Какое еще время?

— Вчера я лежу и чувствую, душа начинает отделяться от тела. Серьезно.

— И ты ее увидел?

— Да, — просто ответил Семен. — Знаете, я пошел к одной шаманке. У нее очень сильная аура. Она в натуре входит в контакт…

— Ладно, — сказал Павел Антонович, — я даю тебе ровно три минуты. Или ты представишь мне улики… ты понял? Улики, а не версии, не доказательства, или тебе придется выбирать. Ты у меня пойдешь работать управдомом или будешь охранять мой дом в деревне. Смотря на сколько умно ты себя поведешь. Давай, время пошло. — Павел Антонович поднял бутылку на уровень глаз и понял, что она пуста. Он достал вторую и опять налил всем. То есть себе и Семену. — Лимонов больше нет, — сказал он.

— Понимаете, — шаманка тоже увидела ее в астрале.

Они выпили. Шеф посмотрел на часы.

— Ты кончил?

— Можно и так сказать. Она умерла. — Семен Ильич как фокусник вынул из-за спины пачку фотографий. Знаменитая шаманка лежала на своем столе с перерезанным горлом и содранными ногтями. — Видите тот же почерк. Если конечно это можно назвать почерком. — Семен был крайне возбужден. — Вы понимаете, что при убийстве пенсионерок никто не работает под серийника. Это и есть настоящий серийник. И не простой сумасшедший, — Семен нагнулся и достал из нового коричневого портфеля толстую книгу в темно-синем переплете. Золотыми буквами на ней было написано:

МАГИЯ и РИТУАЛЫ АЦТЕКОВ. Кецалькоатль. Монтекосума Второй

— Ты взял это у шаманки?

— А где же еще?

— Ты с ума сошел. Ты хоть понимаешь, что это улика. Если мы не найдем настоящего убийцу, то это будет улика против тебя.

— Я все прекрасно понимаю, — сказал Семен. Хотя когда он брал книгу, об этом совсем не думал. — Мы сейчас пойдем и задержим ее.

— Убийцу?

— Да. Сейчас будет ограбление казино.

Они едут в центр Москвы. Они опоздали. Парень выбежал из красивого освещенного здания. Завязалась перестрелка. Парень был ранен, Павел Антонович тоже. Они даже не заметили, как напротив со стоянки выехал черный немецкий джип.

— Вы видите, он в маске, — сказал Семен и попытался снять маску с грабителя. — Сейчас вы увидите, что это девушка.

Маска не поддавалась.

— Крепко присадили, гады, — сказал Семен и рванул маску изо всей силы. Она сломалась, и Павел Антонович увидел лицо мужчины средних лет.

— Я ранен, — сказал он, — в плечо. Ох, черт побери, он даже не побрился перед этим делом. — Шеф посмотрел на Семена. — На девушку совсем не похож.

— Но должна была быть девушка, — лепетал следователь.

Семена посадили в изолятор. Пока будет идти служебное расследование, сказал Павел Антонович. Он был героем и ходил с перевязанной рукой. Мужика даже не успели допросить как следует. На вторую ночь он умер в тюремной камере. От тяжелых ран, так было написано в заключении судмедэксперта.

— Какие там тяжелые раны, — изумился Семен Ильич. — Одна пуля только шаркнула по виску, а другая задела кожу под мышкой.

Шеф только покачал головой.

— Тебя могут отправить на лесоповал, — сказал он.

— Вы объясните им, что я ведь многое угадал. Шаманка была убита…

— К вам придет следователь из ФСБ. Он считает, что убили ее вы. Иначе как можно объяснить, что вы это угадали. Все логично, вы ее и убили. Я вас предупреждал, что так будет.

— А как же казино? — Семен попросил закурить. — Тоже я, что ли, организовал это ограбление? Чушь!

Следователем был Седьмой Капитан. Он сразу нагло предложил Семену сделку. Или в психушку, или опять в Чечню.

Семен ошибся потому, что в этот день вместо Лизы казино грабил Учитель. Не буду здесь разъяснять, кто он был такой. Но в этот день он подменил Лизу. А она уехала в джипе. Семен бал прав. Но если уж у него у самого поехала крыша от таких необычайных событий, то что говорить о других.

В Чечне Семен работал под негласным контролем самого Романа.

Два Камаза долларов прятал именно Семен. Деньги были присланы на восстановление Чечни. Роман не успевает узнать, где эти деньги. А Семен теряет память от взрыва гранаты Ф-1. Он возвращается в Москву и ходит по ресторанам как бомж. Зарабатывает погрузкой и разгрузкой продуктов. А также рассказами о боевых действиях в Чечне. Когда его спрашивают, откуда он знает эти подробности, Семен Ильич пожимает плечами. Иногда он говорит, что сам там был. Но ему никто не верит. Иногда он применяет навыки рукопашного боя, и сам удивляется, как это у него выходит. Он не помнит ни о каких пространственно-временных континуумах. Он даже не помнит, что работал важняком в Генеральной прокуратуре. У Семена только одна мания: он ищет свою жену и двоих детей.

Есть еще один главный герой. Это Джонни. Счастливчик Джонни. Такое у него прозвище. Ему часто попадаются деньги. Он отсидел в тюрьме за мошенничество и прилег отдохнуть в лесу. Спать было неудобно. Он ворочался, ворочался и наконец решил выбросить то, что мешало ему спать. Это был чемодан с деньгами и записка к тому, кто найдет этот чемодан. Рассказывается о бизнесмене, который спрятал этот чемодан. Он просит помочь его дочери. Джонни находит ее. Девушка работает проституткой. Компаньоны ее отца придумали для нее эту работу за то, что она не хочет сказать, где находятся папины деньги.

Из мелкого мошенника Джонни становится большим ученым.

По каналу времени он попадает в Америку, в Силиконовую Долину. Он делает открытие, что Тунгусский метеорит это взрыв на расстоянии. Кто-то еще раньше работал над перемещениями во времени. Если допускалась ошибка, происходил взрыв. Первые попытки был сделаны еще после семнадцатого года. Потом исследования продолжались во время войны. Те, кто кое-что знал об этом проблеме, работали на Беломорканале, а другие наоборот искали ответ в Шарашке на зоне под Магаданом.

Люди, которые погибали в зоне присутствия Авеля, становились такими же как он. В некотором смысле бессмертными, их нельзя било убить просто так из пистолета, например.

Каин и Авель были сросшимися близнецами. Каин убил Авеля и стал Гермафродитом. Вместе они имели два пола. Выбрав этот ошибочный путь, потомки Каина начали создавать цивилизацию.

Они всегда выбирали худший вариант. И создали цивилизацию рабов. Иисус Христос нашел способ побеждать. Это очень трудный способ. Он кажется нелогичным. Авеля можно рассматривать, как положительное начало. Но ведь он же мертвый.

Есть еще герой от бандитов и воров в законе. Это человек по имени Итальянец. Он, в общем-то, не настоящий вор. Это коронованный киллер. Но он прокололся и вынужден скрываться.

Кажется, что люди движутся в этом новом мире также хаотично, как и раньше. Но постепенно происходит разделение на два полюса. Одни становятся бессмертными сторонниками Авеля, другие это обычные люди, потомки Каина.

Троя здесь будет другой. Это не одна крепость. Битва будет проходить в разных временах. Как она, в общем-то, и проходит на самом деле. Но в этом романе тоже есть своя Елена. Судьба цивилизации зависит от того, кто первый захватит ее. Каин или Авель. Правда, не ясно, что с ней будет делать Авель. Ведь у него нет органов воспроизведения. Но это еще ничего не значит. Кецалькоатля, бога древних индейцев Америки, ацтеков древний змей тоже лишил органов воспроизведения. Но бог жив, живы и его потомки. Кто из них хороший, кто плохой в принципе трудно решить. Нельзя же одного Одиссея считать хорошим, его противники тоже были достойными. Хотя выглядят люди здесь весьма неприглядно. Много воров и бандитов.

В романе, как я уже говорил, много мест действия. В основном, конечно, действие происходит в России. В кафе, ресторанах, на автотрассах. Много событий происходит в кафе. Дело в том, что на самом деле количество кафе и ресторанов в городах России выросло в несколько раз по сравнению с 91-м годом.

Герой только в конце романа догадывается, как можно перейти в будущее. Это не секс, не крайнее возбуждение, не почкование. Управляемый переход — это свадьба. Именно поэтому она имеет такое значение у людей. Кульминацией здесь будет свадьба. Кто женится на Лизе, Каин или Авель? Куда пойдет время, вперед или назад?

ЗАВЕТНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ

В романе есть свое волшебное слово. Свой Сим-Сим. Только здесь открывается не пещера с сокровищами, а временной канал. Слово это заимствовано у А.C. Пушкина. Из романа Евгений Онегин. Там было:

–… моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.

Если букву Е поместить в букву О, то получится именно вензель, то есть фигура имеющая самостоятельный смысл. Это погремушка Исиды. Вселенная имеет форму этого вензеля. Слово Исида означает мудрость, она дочь Гермеса, а, возможно, Прометея. Христианством Исида была превращена в Непорочную Марию.

В популярном виде Заветный Вензель — это не что иное, как Пятиконечная Звезда. Или Крест. И по сути дела, рисовать Заветный Вензель — значит креститься. То есть молиться. Слово Креститься можно перевести, как переставлять, перемещать. То есть мгновенно оказаться в другом месте, в другом времени. Ну, здесь мы уже переходим к настоящей герметической философии, а роман — это не мистика, а детективный боевик. С элементом фантастики. Даже не фантастики, а просто небольшой выдумки.

ЛОНДОН

Это было в Мексиканской пустыне. Профессор с группой студентов археологов откопал пирамиду. Внутри по всему кругу сверху донизу почти вся она была расписана фресками размерами с икону.

Многие потом пытались разгадать смысл этих табличек. В конце концов, большинство ученых вынуждено было признать, что содержание таблиц не связано друг с другом. Или отсутствуют какие-то связующие звенья.

— Это как бы рассказы из параллельных миров, — сказал, в общем-то, в шутку кто-то.

Говорят, что профессор думал иначе. Он считал это одним произведением. Не отдельными рассказами, а романом. Если говорить по-нашему. Местные ученые посоветовали нам обратиться к одной бывшей его ученице.

— Она кое-что должна знать.

Самого профессора уже на следующий год завалило в соседней пирамиде.

Как на самом деле звали эту девушку, мы не узнали, но она имела в Лондоне бар под названием СОНЬКА ЗОЛОТАЯ РУЧКА.

В это трудно поверить. Скорее такое название можно бы встретить в Америке, где-нибудь на Брайтон-Бич. Но дело обстояло именно так. Когда мы зашли, в баре находился только высокий парень с догом. Он пил пиво. На улице шел дождь, а здесь было тепло и тихо.

— Он нам не помешает, — сказала Сонька Золотая Ручка. Она налила нам по рюмочке молта и продолжала: — Я была его аспиранткой. Вы читали книгу РОБИНЗОН КРУЗО? В одном предложении написано, что Робинзон разделся, а в другом, что он прыгнул в воду, достал нож и отрезал веревку. Эти предложения тоже можно считать существующими параллельно, то есть они не могут следовать друг за другом. Но в романе Даниэля Дефо это сделано именно так. Каким образом происходит объединение? Во-первых, всегда надо считать, что там в расстановке таблиц нет ошибки. Как нет ее у Даниэля Дэфо. Это первая посылка. Вторая — никогда не может быть написано или изображено всё. Только часть. Отсюда простой вывод: в романе Робинзон Крузо пропущен эпизод, когда Робинзон опять оделся. Не разделся и нырнул, и отрезал веревку, а разделся, потом почему-то опять оделся и только потом нырнул, и отрезал ножом веревку. Как сказал Пушкин: не всяко слово в строку пишется.

Профессор считал, продолжала она, что эпизоды в пирамиде находятся в шести разных временах. И они постоянно перемещаются. Вы понимаете? Времена существуют не в причинно-следственной последовательности. А как только мы задерживаемся в каком-то времени достаточно долго, оно становится НАСТОЯЩИМ. А время, которое было будущим по отношению к нему раньше, становится ПРОШЛЫМ. Почему? Потому что никаким другим оно быть не может по отношению к настоящему. Потому что не может, как говорил профессор, сын родить отца.

— Но именно так ведь и получится, — не выдержали мы.

— Не получится, — сказала она.

— Почему?

— Потому что вы это заметили. А как только вы это заметили, так точка отсчета меняется. Сначала времена становятся параллельными, потом перемещаются. Через какое-то время вы уже можете понять, какое время было настоящим. Вы понимаете, это машина времени. Здесь важно только понять то, что сказал Эйнштейн. НАБЛЮДАТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ВМЕСТЕ С СОБЫТИЕМ.

— И да, — добавила она, когда мы уже собирались идти, — не знаю, говорила ли я уже вам, профессор открыл, что наша жизнь это — РАССКАЗ о том, что УЖЕ БЫЛО. Ведь события, описанные в ПИРАМИДЕ, происходили не вчера, не два года назад, а еще до Адама.

Вы не верите. Догадки об объединении событий вечным наблюдателем высказаны в романах о Конане-варваре. Там написано, что одно событие составлено из воспоминаний многих людей.

Александр Дюма-старший, продолжала она, как ненормальный из раза в раз повторял одно и тоже, что его роман был написан до него, что он только нашел рукопись.

Ведь это все правда. А если вы не верите, то проваливайте на дождь и больше не приходите сюда.

После этих слов мы не решись спросить эту даму, каким образом из аспирантки она превратилась в Соньку Золотую Ручку.

Этот вступительный текст можно считать только Кратким Содержанием. Но в принципе это ПРЕДИСЛОВИЕ. Особенно вместе с Заветным Вензелем и Лондоном. Часть информации из Глав перенесена сюда.

Ряд начатых эпизодов в романе не закончен. Во-первых, по самому смыслу этого романа продолжения некоторых эпизодов можно не делать. Именно потому, что это просто эпизод. То есть отдельный рассказ. Но не совсем отдельный рассказ, не как Менты, например. Это рассказ в романе. Просто глава. Она должна бы продолжиться, но происходит переход в другое время. Там происходит другое событие. Этот роман легко было бы понять, если бы можно было считать завершенным произведением СРЕДНЕЕ между отдельными, совершенно отдельными рассказами, и романом, где глава никогда не завершает события. Она всегда часть. В этом романе человек десять главных героев, и они участвуют в действии по очереди. То эти трое, например, то другие двое. То одни из первого эпизода, а трое из четвертого. Герои встречаются в разных рассказах в разных комбинациях. Такая концепция придает роману больше фантастичности. Необычности происходящего.

Во-вторых, продолжение эпизодов можно сделать во Второй части романа.

В-третьих, завершить эпизод можно по-другому. Не обязательно расписывать завершение новыми сценами. Можно сделать так, как это делает Стивен Кинг. В одной из книг о мальчике есть эпизод с матерью этого мальчика. Он попадает в другое время и узнает, что его мать, королева, лежит больная. Мальчик находится в этом времени некоторое время, попом возвращается в настоящее. Больше за весь роман действие в то древнее время не перемещается ни разу! Но несколько раз делаются ссылки, воспоминания мальчика о том времени. Просто так пару слов или несколько фраз. Даже завершенные эпизоды в той книге не имеют продолжения. А должны бы. Например, он там долго работает грузчиком в пивной, а спрашивается, зачем? Какой в этом смысл для романа? Ведь это роман, а не набор рассказов. Кажется, он называется Талисман. Но получается, что так лучше, как это делает Стивен Кинг, лучше, потому что не так скучно, как это обычно пишется. Многие эпизоды хороши именно потому, что больше не продолжаются. Надо только обосновать как-то это непродолжение.

В романах о Конане Варваре обоснование вообще не вводится в Основной Текст. Например, роман называется Конан и Алая Печать, а после двух третей романа о Конане ни слова! Зато в Предисловии и Послесловии подробно расписывается, почему у автора такое представление о том Периоде Истории. Мир многообразен — вот и все.

В романе можно ввести замечание, что герой с одним именем в разных рассказах это почти всегда тот же самый человек. Кажется, что так не может быть, герой то таксист, то директор ресторана, то охранник в баре, то прапорщик на зоне в Магадане. В романе да, это слишком крутые перемещения, а в жизни это нормально. Не так давно вчерашние графини на рынке торговали. Как это может быть? А было.

Автор не только рассказывает роман, переводит, как он говорит, он расследует эти события. Как в детективе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливчик Джонни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я