По Майорке на велосипеде

Владимир Басалаев

Остров Майорка – рай для велосипедистов! Если вы испытываете симпатию к двухколёсному другу, то это для вас! Интересные маршруты по острову найдутся для велосипедистов любого уровня. С велосипеда всё смотрится совершенно иначе, чем из окна туристического автобуса. Вы больше увидите, узнаете, прочувствуете. Вас может вполне устроить катание вдоль пляжей и лёгкие поездки. Но если вы настоящий велосипедист, то на Майорке вам станут доступны даже те удивительные места, где не бывает туристов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По Майорке на велосипеде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

На западный берег, до Порто Петро

Через неделю, к следующей продолжительной поездке, марафону-200, снова беру шоссейный велосипед. На этот раз в прокате дали понять, что я вошёл в доверие, и выдали не тот велосипед, что попался под руку, а приготовленный специально для меня «Orbea» с тремя ведущими звёздочками. Такие шоссейники встречаются не часто. Интересно будет попробовать и оценить.

Сегодня первую половину маршрута едем вдвоём с сыном, Виталием. Вчера он сменил отель и переехал в другой, расположенный на противоположной стороне острова. Его тягу к перемене мест подхлестнуло то обстоятельство, что район острова Майорка с названием Магалуф «славится» тем, что туда традиционно и массово съезжаются отдыхающие, для которых «свобода превыше всего». Причём, только их личная свобода, которую они не сопоставляют со свободой окружающих их людей. Они приезжают на короткое время, на несколько дней, но отрываются по полной. Они постоянно шумят, кричат, устраивают оргии и неприличные сцены, напиваются, дерутся, пристают к прохожим предлагая присоединиться к ним, чтобы выпить, могут предложить и то, отчего, как говорится, «крышу сносит». Отдых в таком окружении становится напряжённым. Как ни странно, основная часть этих людей приезжает из Великобритании. Чем объяснить такое поведение «джентльменов и леди» в свободном пространстве?

Местные жители подтверждают такие отличительные «особенности» Магалуфа.

Вчера, для переезда, Виталий взял в прокате автомобиль, который сегодня надо сдать. На новом месте он взял напрокат велосипед, загрузил его в автомобиль, приехал сюда, и после возврата машины поедет на новое место на велосипеде. 100 километров? Это не тяжело. Это ещё один вариант отдыха совмещённого с тренировкой.

Итак, автомобиль сдан, велосипед собран. Выезжаем около девяти утра.

Начало велодорожки идущей вдоль набережной Пальмы

Едем спокойно, по велодорожкам. До Пальмы доехали быстро. Останавливаемся, чтобы лучше рассмотреть корабли стоящие в порту. Их очень много, все белые и нарядные. Так и должно быть, ведь народ едет сюда отдыхать. Долго едем по велодорожке вдоль порта. Обращаем внимание на знаки, ограничивающие скорость велосипедистов. Они написаны краской на полотне велодорожки. Вот здесь скорость велосипеда не должна превышать 15 км/час, чуть дальше — 20, а там, где велодорожка сильно сужается, даже пять. Не думаю, что этими ограничениями кто-то строго руководствуется, и не могу представить, как можно ехать со скоростью 5 км/час, если на велодорожке никого нет? А если велосипедистов много, то эти числа на асфальте большинство из них просто не заметит. Но пусть, это хоть слегка дисциплинирует любителей быстро крутить педали. Едем с разумной скоростью ни с кем не сталкиваясь, ни на кого не наезжая.

Кафедральный собор Святой Марии а Пальме

Заканчивается порт, начинается зона пляжей. Здесь, на восточном побережье залива Пальма, я ещё не бывал. Здесь низменный берег и продолжение велодорожки начинающейся в Майорке, постепенно переходящей в широкую аллею выложенную брусчаткой, бесконечная череда магазинов и кафе вдоль аллеи, за которой тянется линия отелей, а напротив, многокилометровый песчаный пляж. Всё это очень здорово, но жаль, что приходится трястись по брусчатке на узких колёсах шоссейного велосипеда.

Видим, что здесь, казалось бы, в ни чём не приметном месте в большом количестве останавливаются велосипедисты и пешеходы. Взгляд их направлен в сторону моря и вверх. Оказывается, популярность этого места объясняется тем, что над ним, на очень низкой высоте пролетают самолёты заходящие на посадку. Пролетают часто, с интервалом в несколько минут.

Очередной самолёт заходит на посадку

И я здесь пролетал. Да, здорово это смотрится: и с земли на самолёт, и с самолёта на землю.

Едем по велодорожке вдоль широкой аллеи. Справа пляж, протянувшийся до самого горизонта. Народ активно гуляет вдоль воды, но купающихся не наблюдаю. Высматриваем слева что-нибудь нам интересное. Есть такое! Заходим в один веломагазин, во второй, в третий. Новых велосипедов продаётся мало. В основном, это б/у техника, которую довели до ума и выставили на продажу. Но цены, я бы сказал, совсем не «б/у-шные»! Скорее всего, приезжий народ покупает велики на время отдыха, а по его окончании продаёт тому же магазину за невысокую цену. Зато много сопутствующих велосипедных товаров, очень разнообразных.

Долго едем по брусчатой аллее и наконец, поворот влево. После серии подъёмов выходим на дорогу, которая уведёт нас на противоположную часть острова. На перекрёстке останавливаемся и смотрим карту. В нашем направлении одна за другой уходят группы велосипедистов и одиночки. Скорее всего, они направляются на южное побережье острова.

Виталий сказал: «У меня байк, а у тебя шоссейник. Догоняй». И пока я сворачивал и укладывал карту острова, он успел оторваться вперед на полкилометра. В его сторону на перекрёстке свернули две группы велосипедистов. Одна в полсотни человек, другая маленькая. У каждой своя форма, все на шоссейных вело. Устремляюсь вдогон. Большую группу догоняю и обгоняю быстро, за маленькой пришлось поработать. Но оторвался и от неё. Догнав Виталия, решил продолжить тему и попробовал догнать следующую группу. Получилось. Сбавил скорость, дождался Виталия и поехали вместе. Дорога не широкая, с отличным асфальтом, со слабым рельефом и невысоким трафиком. И ничего интересного вокруг.

Через некоторое время нас обгоняет группа из восьми велосипедистов, та, которую я обогнал чуть раньше. Хорошо, «садимся на хвост» и едем за группой. Удерживаемся без проблем. До какого места она нас протянет?

«Садимся на хвост» и едем за группой

Держимся позади всех. В группе шесть мужчин и две женщины. Идут в два ряда, все в одинаковой велоформе. Роли у всех определены. Лидируют одни и те же, местами не меняются. Переговариваются между собой, на каком языке — непонятно, иногда поглядывают на нас, но в контакт не вступают. Мы делаем то же самое. Можно было бы временами выходить вперёд, чтобы дать отдохнуть лидерам, но мы здесь незнакомцы и сделаем это в случае, если нам предложат.

Так и едем со скоростью 25—30 км/час по хорошему асфальту и не напрягающему рельефу. Вокруг поля, иногда вспаханные, на которых что-то растёт. Всё чаще видим почву красного цвета. Не удивительно, ведь Африка близко. До неё отсюда меньше трёхсот километров.

На перекрёстке группа сворачивает вправо и уходит на юг. Протянула она нас километров сорок, за что мужикам заслуженное «мерси». Нам же надо на северо-восток. Останавливаемся на перекрёстке и по карте разбираемся с дальнейшим направлением. Продолжаем двигаться к восточному берегу острова, где дорога повернёт на север.

Едем и вскоре, на противоположной стороне дороги видим за обширной оградой из металлической сетки гуляющих страусов. Это страусиная ферма, и на карте она обозначена так же. Останавливаемся, переходим дорогу и достаём фотоаппараты. К пальмам уже привыкли, но со страусами встречаемся впервые. Вот они, ходят в полусотне метров от нас. Стройные такие, высокие! Двое из них увидели нас, и пошли к сетке. Видно, что не мы первые здесь решили посмотреть страусов. Трава вокруг изрядно вытоптана, проволока сетки местами раздвинута. Наверное, для того, чтобы можно было просунуть объектив фотоаппарата или покормить подошедших экзотических птиц.

Пара страусов вплотную подходит к сетке и внимательно смотрит на нас. Покормить их нечем, да и нужно ли это делать без согласия хозяев? С интересом разглядываем самых крупных птиц на земле. В зоопарках я таких больших не встречал. Поднятая голова на высоте не меньше трёх метров, глаза шустрые, всё вокруг высматривают, клюв, как две мои сложенные ладони, ноги мускулистые и толще моих будут, походка пружинистая. Спортсмены…

Встретились взглядом

Разделяет нас только сетка, местами разорванная. Страусы в метре от нас. Виталий говорит: «Осторожнее! Вдруг клюнет». Да, что у них в голове? Неизвестно.

Позировать нам страусы не стали. Быстро поняли, что взять с нас нечего и пружинящей походкой пошли дальше вдоль сетки. Мы же, успели мы лишь пару раз нажать на кнопки спуска своих фотоаппаратов. Не думаю, что удачно. Но впечатление получили.

Едем дальше и оказываемся в городке Сантани. Городок старый, спокойный, без возвышающихся отелей. Похоже, что туристы здесь только проезжие. Но кафешка попалась сразу. Не раздумывая, заходим в заведение. Время уже за полдень, пора. Кафе оформлено в каком-то древнем стиле. С мягкими диванами и подушками, с низкими столами. Мы в нём одни. Похоже, нас здесь не ждали и молодая женщина, владеющая кроме родного испанского, французским и немецким, ничего, кроме чая, колы, салата и апельсинов предложить не могла. Чай, салат и по апельсину взяли и начали спрашивать о хлебе, булке или о чём-то подобном. Но знание этих слов на вышеупомянутых языках не помогли даже с привлечением испанского переводчика на смартфоне. Да, не понятно нам здешнее отношение к хлебобулочным изделиям! Но это не главное. Пьём чай, смотрим на то, что нас окружает. Видим, что здесь, в отдалении от туристических зон, сохраняется свой, давно сложившийся уклад жизни, и всех это, похоже, вполне устраивает.

Полчаса отдыха пролетело мгновенно. Двигаем дальше, к восточному берегу острова, который уже близко. Дорога в северном направлении, на которую свернули, узкая и скачет по холмам. Удивительно, но на асфальте увидели много следов от палок с острыми наконечниками. Здесь тренируются на лыжероллерах?

Дорога сузилась и пошла вдоль изрезанного берега, не выходя на него. Открываются и быстро сменяют друг друга красивые пейзажи. Проезжаем городок Porto Petro и гавань с множеством белоснежных яхт. Далее дорога запетляла между холмами, вывела в прибрежный городок с единственной улицей представляющей собой не что иное, как рынок из длинного ряда мелких торговых точек. Если так, то это означает, что сюда, есть кому ходить. И точно. Улица превратилась в ступеньки, поднявшись по которым, видим красивую голубую бухту с отелями на берегу.

Виталий говорит: «Ну, вот, почти приехали»! Спускаемся к отелю, в который он только вчера вселился. Но сначала заходим в прокат, где он сдаёт велосипед и договаривается о том, что скоро возьмёт другой, шоссейный. Да, сегодня ему пришлось ехать в шоссейном темпе на маунтинбайке ровно сто километров. Ещё зашли в магазинчик рядом, где взяли батон и ещё немного чего к обеду.

Заходим в здание отеля. Никаких дежурных на входе, но смутили широкие ковровые дорожки, устилающие пол в коридоре и на лестнице. И озадачили: «А можно ли сюда с велосипедом?» Несу велосипед, хотя и он, и его колёса идеально чисты. На лице проходящей мимо горничной мелькнула приветливая улыбка. Значит, можно.

Вид из окна

С балкона на втором этаже открывается вид на уютную зелёно-голубую бухту. Люди пассивно отдыхают сидя в шезлонгах. Купающихся не видно, за исключением парочки в гидрокостюмах, с увлечением исследующей дно морское. Самолётик маленький летает по кругу, таская за собой рекламный плакат приглашающий посетить местный ресторан. Но я уже почти пообедал. Кому-то ресторан светит, а мне сто километров незнакомых дорог.

Выходим с Виталием из отеля. Он уже немного освоился здесь и провожает меня до нужной дороги. Провожает бегом, потому что придерживается правила — после велосипеда надо немного побегать. Я, после веломарафонов не делаю этого, а зря, наверное. Через полтора километра прощаемся и договариваемся о следующей встрече.

Дорога хорошая, но узковатая и мне кажется, что она должна вывести на широкую дорогу. Но нет, еду по ней долго, не получая никаких впечатлений от окружающего. Машин мало и обгоняют они очень аккуратно, снижая скорость. Наконец, дорога вышла на развязку, выводящую на автобан. Останавливаюсь, достаю карту и начинаю просматривать возможные варианты.

Да, перекрёсток оказался не простой. Но есть параллельная дорога, по которой можно ехать на велосипеде. Так и делаю. Километров двадцать еду в западном направлении по дороге рядом с автобаном, безо всяких сомнений. Затем, после очередного перекрёстка вижу знак «Конец велодорожки». Но фактически велодорожка продолжается и вижу, что тянется далеко. Не разглядев других вариантов, продолжаю движение.

Только через 12 километров закончилась велодорожка. Дальше — автобан с интенсивным движением. Вдоль него вплотную к длинной сетчатой изгороди тянется грунтовая тропинка, а дальше, метров через пятьсот — перекрёсток. Смотрю карту и решаю на перекрёстке свернуть на юг и проехать через небольшие городки: Algaida и Llucmajor, а затем выйти на знакомую дорогу, по которой ехали утром. Иду пешком по тропинке до перекрёстка. После 140 километров ногам полезна некоторая смена режима.

Перед перекрёстком вижу вход на какую-то ухоженную территорию, скамейки и небольшой фонтанчик. Рядом плакатик, указывающий на то, что вода питьевая. Это для меня. Усаживаюсь на скамейку, съедаю, запивая водой из фонтанчика половину батона и два апельсина. Десяти минут оказалось достаточно.

Выхожу на перекресток и выворачиваю в южном направлении. Вскоре проезжаю городок Algaida, который впечатления не произвёл. Или потому, что он маленький и ничего интересного в нём нет, или просто я объехал его по окраине, что весьма вероятно. С картой сверяться не стал, поскольку дорога осталась прежней.

Километров через восемь въезжаю в Llucmajor, средний, по местным меркам городок. Сворачиваю с основной дороги и еду в южном направлении по первой попавшейся улице. Вижу много зданий старой постройки и мало новых. На прогулочной скорости еду по улицам городка, с интересом смотрю по сторонам. Выезжаю на широкое пространство, затенённое листвой от высоких деревьев. Не пойму, площадь это или большой двор между жилыми домами?

Много людей здесь и каждый занят тем, что ему по-душе. Часть сидят за столом и попивают вино под местную закуску. На другой стороне площади играют в футбол. Рядом играют в народную игру, похожую на ту, что видел во Франции, где старательно бросают металлические шары, и выбивая шар соперника преследуют достижение какого-то логического результата. Перед броском лица игроков сосредоточенны и напряженны. Бросок, отскакивающие шары меняют общий расклад, и эмоции вырываются наружу! Чуть ближе дети сидят за столом и внимательно слушают что-то рассказывающую им женщину. Рядом десяток дам бальзаковского возраста степенно ведут беседу. Уж им-то понятно всё происходящее в этом мире! Чуть дальше — турник, брусья, гири. Жители городка не дают себе расслабиться — силу качают мужчины разного возраста, да и девушки не отстают.

Вот и увидел я, как отдыхают коренные жители Майорки. Правильно отдыхают!

Улочки стали очень узкими и повели вниз. Еду, не разгоняясь, потому что впереди не всё однозначно и потому что под колёсами часто брусчатка. Но вот, городок закончился и дорога быстро вывела на перекрёсток. Съезжаю на широкую велодорожку, идущую вдоль и чуть ниже автотрассы. Ехать комфортно, никто не мешает, да и скорость хорошая!

Через одиннадцать километров выезжаю к дороге, идущей вдоль побережья. Движение на ней оживлённое и велодорожка рядом не просматривается. Та же, по которой я приехал, повернула на юг. А мне — на север! Пообщался на английском с парнем, интенсивно разминающимся на небольшой полянке. Он подтвердил направление, но заметил, что на первом же перекрёстке надо сворачивать влево и спускаться к берегу моря.

Так и делаю. После поворота крутой спуск уже в городе и вот, я узнаю место, по которому ехал в первой половине дня. С дорогой всё понятно. Осталось меньше тридцати километров.

Еду по брусчатой набережной. Кругом пешеходы и вяло катающиеся велосипедисты. Из многочисленных кафе доносится музыка, магазинчики ещё не закрылись. Еду мимо всего этого и вдруг, меня лихо обгоняет на байке мужчина в шляпе и с бородой! Нет, так не должно быть! Сажусь ему «на колесо» и держусь за ним. Вижу, что брусчатка на его байк почти не влияет, а меня, на шоссейнике, непривычно трясёт. Но, как только на аллее стало свободней, обгоняю его и отрываюсь так, чтобы о нём больше не думать. Да, и здесь меня накрыла неистребимая привычка! Правильно ли я делаю, что всегда стараюсь следовать ей?

Закончился пляж, дорога сузилась, стала извилистой и прерывающейся деревянными ступеньками с перилами. Через пару километров вывела к центральной части Пальмы.

Велодорожка на набережной Пальмы

Здесь всё знакомо. Еду по велодорожке вдоль порта, затем последние 16 километров до Пальма Нова, и в сумерках завершаю пробег. Пройдено 206 километров за 12 часов 5 минут. На час быстрее и намного легче, чем в прошлый раз.

Людмила встречает словами: «Ты здесь, наверное, уже совсем освоился, как велосипедист?» — отвечаю — «Не совсем. Ещё есть горы».

Майорка. На юго-восток острова

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По Майорке на велосипеде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я