Вопросы по жизни

Влад Эфен, 2021

«Вопросы по жизни» – книга о жизни такой, какая она есть. Психологическая повесть Влада Эфена о человеческих взаимоотношениях, о поиске себя, размышлениях о смысле жизни и предназначении человека в современном мире. Книга подойдет любому читателю, который хотя бы раз в жизни задавался вопросом: «Почему так происходит?» В лёгкой форме автор повествует историю мальчика Виктора Фатова. Сталкиваясь с разными жизненными ситуациями, герой открывает свои сверхъестественные способности. Вы найдете ответы на многие вопросы и научитесь видеть причинно-следственную связь событий, с которыми сталкивается фактически каждый человек.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вопросы по жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Степан был военным, и закончив военную Академию в Москве, получил распределение в Ленинград. Когда семья переехала, Вите было шесть лет. Он не успел закончить садик в Москве, и родители решили не отдавать его в новый садик, а просто в семь лет отправить в школу. В этом возрасте Виктор, благодаря маме Вике, которая постоянно занималась с Димой и привлекала в качестве игры младшего сына, уже умел читать и с интересом перечитывал статьи в газетах и журналах. Записывая его в школу и зная, что нужно будет проходить тест, родители решили подготовить сына. Мама выучила вместе с Витей стихотворение, а папа научил рисовать человечка в штанишках и рубашке.

— Смотри, как лучше это делать. — сказал Степан, показывая, как надо рисовать человека. — Рисуем кружок — это голова, затем рисуем от кружочка линию вниз.

В это время в памяти Виктора ярко вспыхнуло изображение этого уже нарисованного человечка, потому что он уже видел эту картинку, когда папа учил ее рисовать старшего брата. Витя, пока отец объяснял, уже отчетливо видел контуры человечка на листке и просто наблюдал за процессом его сотворения.

— Теперь в конце линии, — продолжал Степан, — мы рисуем еще две линии в стороны — это ножки. Теперь две таких же линии чуть пониже головы — это ручки. После этого вдоль рук и ног рисуем еще по одной линии с небольшим смещением и соединяем их с первыми линиями, чтобы получились треугольники, и у нас получились рукава и штанишки. Внизу штанишек рисуем по уголку, направленные в разные стороны — это ступни, а каждому рукаву подрисовываем полукруг — это кисти рук. Затем в кружочке ставим две точки — это глазки, и рисуем улыбку. Ты всё запомнил?

— Да, папа. Это очень просто! — ответил Витя, запоминая в это момент не технику рисования, а свои ощущения, которые были новыми для него, так как настолько ярко вспомнившегося образа картинки, которая сама наложилась на чистый лист, он еще не испытывал.

На самом тестировании после прекрасно прочитанного стихотворения, когда попросили нарисовать человечка, Витя вспомнил не сам урок, а именно те ощущения, которые в тот же миг повторились, и ему всего лишь оставалось без труда обвести видимый на листе контур. Еще не раз в своей жизни Виктор восхищался процессу творения. Как-то раз в школе на уроке правописания, он обратил внимание на то, что, просто проводя ручкой по листу бумаги определенным образом, получаются буквы, из букв получаются слова, из слов предложения. В этот момент Виктор осознал всю силу сотворения слов и ту силу, которая в них сохраняется.

— Ведь только что был чистый лист бумаги, а теперь на нем по сути просто чернила, нанесенные по утвержденному и принятому многими принципу, то есть через год или даже сто лет любой человек, взяв этот лист, сможет прочитать, что на нем написано и понять то, о чем хотел сказать писавший. Поэтому стоит ли писать всякую белиберду? — в этот момент подумал, Виктор.

Сам процесс появления букв на бумаге так увлек его и переполнил эмоциями, что он решил поделиться пониманием этого чуда со своей соседкой по парте. Легонько толкнув ее в руку, он сказал:

— Гляди, вот чистое место на листке, а теперь раз, — сделав легкое движение рукой, — и на этом месте появилась буква. Это же чудо!

Находясь в большом воодушевлении, Виктор не мог понять, почему его одноклассница не разделяет этот восторг, показывая всем своим видом выражение: «Ну и что?»

— Нет, ну ты посмотри, раз, и буква! — повторил он, за что тут же был удален из класса учительницей, так как, по ее мнению, он мешал уроку.

В коридоре Витя продолжал восхищаться новым знаниям, прокручивая в голове картинку появления слов. Вместе с этим ему пришло понимание того, что не все понимают такие вещи, и что не стоит больше делиться своими переживаниями со всеми подряд.

Очень хорошо пройдя тест на поступление в школу, Виктора определили в первый «А» класс.

Ему очень нравилось учиться, он как губка впитывал новые знания и всегда получал за выполненные задания звездочки, их как печать ставила в тетрадку учительница вместо оценки"пять". Витя быстро подружился с одноклассниками и веселился с ними на переменках, и, конечно же, в классе была девочка, которая очень ему понравилась. Через два месяца после начала учебы Виктор набрался смелости, подошел к ней на перемене, взял ее за руку и сказал:

— Привет!

— Что у тебя длинные руки? Не распускай их! — ответила она, выдернув свою руку.

Витя был удивлен такому резкому отторжению, и даже не сразу понял, что произошло, но как настоящий мальчик не показал этого своим внешним видом. Это событие во многом определило дальнейшие взаимоотношения Виктора с противоположным полом. Многие годы он стеснялся или можно даже сказать боялся подходить и знакомиться, опасаясь, что будет отвергнут. А когда девушки сами на него бросали привлекающий взгляд, у него все сжималось внутри, а тело все цепенело.

Военным при переездах на место службы сразу квартиру не давали, поэтому приходилось жить на съемном жилье, по этой же причине возникала необходимость раз в год–два переезжать на новую квартиру. Переезжая после окончания первого класса в очередную квартиру, Виктор очень грустил, так как пришлось расстаться с новыми школьными друзьями, с которыми он очень сдружился. В новой школе Витю определили во второй «В» класс, потому что якобы мест в «А» и «Б» классах уже не было. Новые ученики, новая учительница и новая атмосфера немножко пугали. Скромному Вите было непросто влиться в класс, где дети уже год были знакомы друг с другом. Через месяц после начала учёбы случилось ещё более шокирующее событие. Раздевшись в гардеробе и переобув сменку, Виктор подошёл к своему классу и обнаружил, что дверь закрыта, а внутри даже не горит свет. Недоумение и паника охватила Виктора:

«Неужели не тот класс? Может отменили занятия? Может уроки теперь в другом классе?» — размышлял Виктор, не зная, что делать.

Самым удивительным было то, что его одноклассников не было, и создавалось впечатление, что все кроме Вити знают, что происходит. Тут неожиданно в конце коридора Виктор увидел мелькнувшего на лестницу мальчика из класса, он тут же побежал к нему, попытался окликнуть, но Витя ещё не запомнил всех по именам. Взбежав по лестнице на 2й этаж, Виктор вышел в коридор, в котором уже никого не было. В этот момент зазвучал звонок на урок, и рекреация тут же опустела.

«Куда мне идти? Я же даже не знаю, где тут учительская. Что мне делать?» — продолжал размышлять Витя.

Неожиданно он понял, что надо постучаться в ближайший класс и спросить совета у учителя.

— Здравствуйте, помогите, пожалуйста, я учусь во втором «В» классе, но он закрыт. Что мне делать? — обратился он к учительнице, открывшей дверь.

— Проходи, садись на свободное место. Твоя учительница заболела, ты пока позанимаешься у меня. — с доброй интонацией ответила она.

Следующие две недели Виктор учился в третьем «Б» классе. Программа третьего класса была гораздо интереснее, так как Витя уже умел читать и писать, поэтому он с удовольствием ходил на уроки, пока одним утром Валентина Ивановна не сказала ему:

— Виктор, Елена Витальевна поправилась, и ты можешь вернуться в свой класс.

Витя понимал, что не может попроситься остаться у неё, поэтому обнял учителя, поблагодарил и отправился на первый этаж. Через полгода он уже освоился, познакомился со всеми одноклассниками и даже начал гулять с ними во дворе, играя в очень популярные игры в то время — «ножички» и «танчики». Так прошло ещё полтора года, но после начала учебы в пятом классе, снова пришлось переезжать, но в этот раз уже в свою квартиру, которую дали отцу от государства, как служащему военному.

С пятого по девятый класс Виктор учился в школе с углубленным изучением иностранных языков, к которой отмечались все английские и американские праздники, включая День святого Валентина. Виктор был очень тихим и скромным, поэтому ему никто не писал валентинок, но в седьмом классе он получил первую валентинку. Его это очень сильно удивило, но он никак не мог понять, от кого же она, и сильно жалел, что по традиции валентинки не подписываются. Виктор почти год потратил на то, чтобы выяснить кто же это мог быть, потому что никто из девочек в его классе совершенно не проявлял к нему никакого интереса и отчаявшись, он успокоил себя мыслью, что кто-то просто решил его поддержать, так как другие ребята получали валентинки, а он нет, либо кто-то решил просто пошутить. Спустя год к его большому удивлению, он снова получил валентинку, подписанную тем же самым подчерком с еще более милыми словами. Виктор решил не повторять своих ошибок и не начинать новые поиски, решив, что если он кому-то симпатичен, то эта девушка сама себя проявит, надо просто внимательно следить за всеми, кто находится рядом. Однако, за весь следующий год никто так и не подошел к нему, не попытался познакомиться или просто поговорить. В девятом классе Виктор снова получил валентинку, которая не вызвала у него уже никаких положительных эмоций, и которую он просто положил в карман, продолжив дальше подшучивать над другими одноклассниками, которые радостно читали полученные валентинки.

Между тем, Виктору, конечно же, нравилась одна девочка из класса, ее звали Аля. Ему очень хотелось, чтобы эти валентинки были от нее. Чтобы это проверить, он придумал очень хитрый план. Витя узнал номер вешалки в гардеробе, на которую Аля вешала свою одежду, написал на маленькой бумажке записку: «Привет! Какие цветы ты любишь? Ответ положи в куртку моего друга, которая висит на вешалке номер 34», и, уличив после уроков удобный момент, положил записку ей в карман куртки. При этом Витя указал номер своей вешалки, отводя от себя подозрения. Это был очень волнительный момент.

Виктор испытывал переживание от того, что он делал что-то подобное первый раз в своей жизни, и ощущение ожидания, что получит какой-либо приятный ответ. Через день он нашел в кармане своей куртки сложенную вдвое бумажку, сердце забилось так, что даже появился звон в ушах. Переполненный радостью и предвкушением, Витя около получаса не открывал записку, наслаждаясь бурей эмоций, которые его переполняли. Взяв себя в руки, и не в силах сдерживать свои эмоции, при этом сияя как начищенный медный таз, Виктор открыл записку и прочитал: «Мне нравятся розы. А вообще, какого хрена?!» Весь позитив испарился в мгновение ока.

— Это был явный знак того, что это не она. — подумал Витя, мгновенно забыв про все те действия, которые он планировал сделать, когда получит подтверждение своих предположений.

Вечер прошел в грусти и раздумьях о произошедшем. Очередной раз Виктор обратил внимание на то, что когда он испытывал некое ожидание, которое впоследствии не сбывалось, то в итоге кроме плохого настроения ничего не получал. В этот момент Витя подумал: «А зачем чего-то ждать, если в итоге я могу расстроиться?», и принял решение никогда больше не жить ожиданиями, а просто воспринимать происходящие события такими, какие они есть.

Не ответив ничего Але на ее записку, Виктор долго не мог сообразить, что же дальше ему делать. Он узнал, где она живет и подолгу гулял под ее окнами на шестом этаже, украдкой поглядывая в них. Витя знал, что она его видит, потому что изредка ловил на себе взгляд ее прекрасных глаз из окна. Он злился на себя, потому что понимал, как она ему нравится, но ничего не делал, чтобы с ней сблизиться, не понимая, что же его останавливает.

Приближалось лето, и как-то раз Виктор вместе со своим школьным другом пошел прогуляться и за одно посмотреть, как другие ребята играют в футбол на поле возле школы, в которой они учились. Проходя мимо школы, они увидели двух девушек и парня из параллельного класса, которых знали, но совсем не общались, потому что ребята из этого класса были так называемыми соперниками из-за того, что во всех школьных соревнованиях классы были друг против друга, к тому же это были девяностые годы двадцатого века — время, в которое вражда между школами и даже классами была в порядке вещей. Неожиданно одна из девушек направилась в сторону Виктора и сказала:

— Привет! Давайте познакомимся?

В ответ Витя с Васей рассмеялись и просто прошли мимо, оставив недоумевающих ребят позади. Через несколько дней уже в школе на перемене парень, который был с девушками, подошел к Виктору и спросил:

— А что ты отказался знакомиться?

— Да фиг знает, а что? — ответил Витя.

— Вике, которая к тебе подошла, ты давно нравишься, с седьмого класса. Она и валентинки тебе писала, и все ждала, пока ты подойдешь и познакомишься. В итоге не выдержала и решила сама познакомиться, а ты только посмеялся в ответ.

— Понятно. Спасибо, что сказал.

— Ладно! Давай! — сказал парень и пошел в свой класс.

Разочарованию Виктора не было предела. Около недели он провел в раздумьях о произошедшем. Больше всего его угнетала мысль о том, что он не может вернуть всё вспять и о том, что теперь пытаться подойти к этой девушке самому, не имеет никакого смысла после всего произошедшего.

Намного позже Виктор понял, что в обоих случаях и в переписке с Алей, и во встрече с Викой его останавливал страх. Страх быть отвергнутым, как тогда в первом классе, и он никак не мог его в себе перебороть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вопросы по жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я