Плюшевая голова

Влад Райбер, 2024

Если ты соприкоснулся с другой реальностью, пути назад нет. Это, на первый взгляд, обычная тетрадь. Но внутри – жуткие записи. О Цапке, которая утаскивает людей в темноту. И плюшевом пионере без головы. А ещё о наших странных зловещих двойниках из другого мира. Я записал эти истории и перечитал сотни раз. А теперь не могу уснуть. Завтра я снова пойду в тот магазин… Если ты найдёшь эту тетрадь, значит я тоже попался. Расскажи обо мне всем. Пусть каждый знает, как близко они подобрались…

Оглавление

Из серии: Вселенные ужасов Влада Райбера

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плюшевая голова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Призрак пустого вагона

Обычно девочки дружат с девочками, а мальчики — с мальчиками. В моей компании всё устроено иначе. Нас было четверо: Я(Автора дневника зовут Витя.) и Спартак и сёстры-близняшки Кристина и Карина. Мы выросли в одном частном секторе, наши дома находились неподалёку, но в детстве словно не замечали друг друга и сдружились только лет в тринадцать.

Спартак был невысокий шустрый парень с лохматой головой. Он не пользовался расчёской для экономии времени и ходил с космами, торчащими в разные стороны. Называл это «стилем сумасшедшего учёного».

Кристина и Карина — рыжие кудрявые девчонки, похожие на свою мать, словно две её копии. Когда-то я путал Кристину и Карину, но потом стал замечать отличия. У Кристины были смеющиеся глаза и открытая улыбка, а у Карины серьёзная улыбка и твёрдый взгляд, из-за чего она выглядела немного взрослее сестры.

У девочек не было отца. Может, поэтому они дружили с мальчишками? Не знаю.

Мы часто ходили друг к другу в гости, а временами отправлялись куда-нибудь за пределы коттеджного посёлка, где жизнь не такая спокойная и можно нарваться на приключения.

Далее записи прерываются

Однажды мы узнали, что в нашем городе есть интересное место. За старым вокзалом были железнодорожные пути, на которые буксировали старые вагоны, и они просто ржавели там десятилетиями. Всё это называли кладбищем поездов. Угрюмое название для угрюмого места. Источник вдохновения для народных страшилок.

Говорили, что на КЛАДБИЩЕ ПОЕЗДОВ стоял ржавый вагон. Двери в том вагоне заварены. Проникнуть в него можно только через выбитое окно туалета. Ещё говорили, что если долго сидеть в купе, то наверняка услышишь призрачную проводницу(Объект не охраняется!).

Якобы некоторые ребята, которые туда забирались, слышали голос, требующий билеты, другие видели ЛИЦО ЖЕНЩИНЫ в окне туалета, когда выбирались из поезда.

Как-то мы с Кристиной, Кариной и Спартаком решили побродить по кладбищу поездов, отыскать тот вагон и забраться внутрь, чтобы пощекотать себе нервы.

Спартак не верил легендам и втихую предлагал мне записать на телефон искажённый голос проводницы, чтобы разыграть девочек.

— Спрячем колонку, Кристина с Кариной отвлекутся, а я незаметно включу трек на телефоне. — Когда мой друг это говорил, его глаза светились от восторга. — Запишем заранее жуткий вой: «УХОДИТЕ ОТСЮДА! Это место проклято!» Девчонки завизжат. Будет весело!

Мне эта идея не понравилась, и я сказал:

— Чего тут весёлого? Не смей, Спартак!

Он не хотел уступать:

— Такой ты нудный… В тех вагонах всё равно ничего нет. Добавим хоть какого-то веселья. НИЧЕГО С НИМИ СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Просто испугаются чуть-чуть.

Я по-прежнему не одобрял издёвки над подругами. Боялся потерять их доверие и пригрозил Спартаку:

— Они не такие глупые, как ты думаешь! И если ты захочешь что-то такое сделать, я им всё расскажу.

— Ладно, не буду я ничего делать, — с неохотой пообещал мой друг. — Разбудил в тебе моралиста…

Вагонов на железнодорожных путях было около десятка, и мы быстро отыскали нужный.

Он впечатлял своим видом и выделялся на фоне других — разбитых, ржавых, искорёженных. Этот был почти как новый. Некоторые следы времени бросались в глаза — выцветшие краски, потрескавшийся лак, стёртые металлические детали. Но, несмотря на свой возраст, ВАГОН УДИВИТЕЛЬНО ХОРОШО СОХРАНИЛСЯ. Все окна, кроме окна туалета, были целые.

Далее неразборчиво

Этот вагон всё ещё стоял на своих колёсах, словно готовился отправиться в новое путешествие.

Пролезть через выбитое окно оказалось нетрудно. Удивительно, но внутри не оказалось мусора и битых бутылок. Бездомные не сделали это место своим пристанищем. ЛЮБОПЫТНО, ПОЧЕМУ?

Мы устроились в одном из купе на жёстких деревянных койках. Я сел рядом со Спартаком, Кристина и Карина устроились напротив. За пыльным окном ярко светило солнце, и находиться там было совсем не страшно. К тому же призрачных голосов мы не слышали, а потому решили немного раззадорить друг друга разговорами на жуткие темы.

— Как думаете, кем была эта проводница? — спросил я. — У неё есть какая-нибудь история? Она призрак?

— Наверное, она демоница вроде Цапки, — сказал Спартак.

— Вроде кого? — не понял я.

— Есть такая легенда про женщину с острыми когтями, она не выносит света и может находиться только в темноте, её зовут Цапка, — уточнил Спартак. — Если узнаешь её имя, она придёт и убьёт тебя(Снова Цапка! Многие знают эту историю, и с ними ничего не случилось…). Но это всё выдумки. Многие знают эту историю, и с ними ничего не случилось. Все городские легенды — туфта. И в них полно женщин-демониц.

— Подождите, но ведь проводница никого не убивает, верно? — возразила Кристина. — Она просто спрашивает билеты и выглядывает из окна вагона. НАВЕРНОЕ, ОНА ПРИЗРАК.

— Хотите расскажу кое-что по-настоящему страшное? — спросила её сестра и прежде, чем мы ответили, начала рассказывать. — Это реальная история, и она связана с поездами. Знаете, почему у нас нет отца? Он умер за несколько дней до нашего рождения и даже не узнал, что у него две дочери. Мама не говорила ему, что беременна близняшками, хотела сделать сюрприз. Вот как получилось, она потеряла мужа и родила двойню. Наш отец погиб ужасной смертью — он упал под поезд.

Меня удивило, что Карина рассказывала об этом так спокойно. Неужели это не стало для неё травмой?

— ОН ЗНАЛ, ЧТО ЭТО СЛУЧИТСЯ, — добавила Кристина. — Незадолго до этого папа сказал маме, что умрёт, лишившись головы.

— Кристина, не ври! — возмутилась её сестра.

— Это правда! Мне мама рассказывала! Он в детстве нашёл проклятую игрушку — красного заводного РОБОТА(Я тоже слышал историю об этой проклятой игрушке.). Из-за неё погибли все его родственники. Когда игрушечный робот потерял руки — нашу бабушку по папиной линии затянуло в станок на фабрике, и она тоже лишилась рук. Её не успели спасти. Когда у робота отвалились ноги, то папина сестра попала в аварию. Из машины достали безногое тело… А когда папе снова попалась эта игрушка — у неё не хватало головы. Он был последним из своей семьи и знал, что ему суждено умереть вот так. Всё из-за проклятого робота!

— Кристина, ты это сейчас придумала?

— Ничего я не придумала! Спроси у мамы.

— Спрошу! И скажу ей, что ты ВРУНЬЯ.

Мне было неловко наблюдать перепалку между сёстрами. ОНИ ЗЛИЛИСЬ ДРУГ НА ДРУГА. Не подрались бы! И тут вмешался Спартак:

— Тихо! Слышали?

Девочки стихли.

— Что? — сказали они в один голос.

— Кто-то сейчас из коридора позвал меня по имени, — сказал Спартак. — Вы точно ничего не слышали?

Я подумал, что мой друг всё-таки решил над нами подшутить, но не стал его останавливать, ведь благодаря этому сёстры перестали ссориться.

— Я точно слышал, что меня кто-то позвал… Женский голос. — Парень поднялся со своего места. — Пойду посмотрю.

Спартак вышел в коридор и закрыл за собой дверь. Ожидать от него можно было чего угодно. Он мог включить пугающую запись на телефоне или резко ворваться в купе с громким криком. Я рассчитывал на ДЕШЁВЫЙ ТРЮК, но прошло минут пятнадцать, а он так и не вернулся.

Мы пошли его искать. Я был настороже, думал, что Спартак выпрыгнет из укромного места и гавкнет. Однако его нигде не было. Мы проверили все купе и оба туалета.

Обстановка там показалась мне странной, будто за каждой дверью остановилось время. Не вагон, а музейный экспонат — всё осталось НЕТРОНУТЫМ(Как такое возможно?!).

На одной из коек лежала газета восемьдесят восьмого года, совсем как новая. В другом купе стоял старинный чемодан — кожаный, с заклёпками. На вешалке — пиджак и шляпа.

В туалете на раковине висело белое вафельное полотенце. Казалось, в этом вагоне до сих пор едут люди. Но одновременно с этими деталями умещались и признаки заброшенности.

На пыльном полу отпечатки ботинок, которые давно здесь не ходили. Следы дождя на окнах сделали их почти непроглядными.

Я ещё раз обошёл весь вагон — Спартака нигде не было. В последнем купе мне на глаза попалась тетрадь на пружине. Она лежала на столике в открытом виде.

СТРАННО! Мы ведь сидели в том купе, и тетради не было. Я подумал, что это шутка моего друга. Собирался заглянуть в рукописный текст на страницах, но меня отвлекли.

За моей спиной появилась Карина и спросила обеспокоенно:

— Куда он подевался?

— Цапка его, наверно, утащила, — сказал я. — Шутник! Ладно, пойдёмте отсюда. Поищем на улице!

Мы выбрались из вагона. Снаружи Спартака тоже не было. Мы обошли всю территорию старого вокзала. Может, он хотел, чтобы мы его искали, а сам давно удрал домой. Но всё же я волновался. Кристина и Карина тоже встревожились.

Телефон Спартака не отвечал.

Я оглянулся на ржавый вагон, и всего на мгновенье в окошке показалось безумное женское лицо. ПРОВОДНИЦА… Она посмотрела на меня, выпучив глаза и с улыбкой, растянутой до ушей, а затем скрылась. Неживое лицо, словно у восковой фигуры.

Как я ни пытался это скрыть — УЖАС читался в моих глазах. Девочки спросили, почему я так побледнел. Я не стал им рассказывать о том, что видел. Думал, почудилось из-за того, что мы весь вечер вспоминали страшные истории.

Мы вернулись в коттеджный посёлок и разошлись по домам. А Спартак не вернулся. Его не дождались дома, и родственники отправились на поиски. Я тоже хотел присоединиться, но родители не позволили.

Зря меня оставили дома. Я не находил себе места. Наш друг исчез, а мы не придали этому значения. Думали, обманывает нас, играя в пропавшего. Меня терзала вина. Хотелось услышать, что он пришёл домой и с ним всё в порядке.

Но его родители вернулись одни. Мой друг словно испарился. От него не осталось и следа.

Я засыпал с надеждой, что завтра утром увижу его и всё будет как прежде!

Далее записи прерываются

Ночью меня разбудил звонок. На экране телефона высветилось «СПАРТАК». Я быстро взял трубку и крикнул:

— ТЫ КУДА ПРОПАЛ? Мы за тебя так волновались!

Но на том конце был только шум. Я прислушался и понял, что это стук колёс поезда.

— Спартак? — сказал я.

В ответ послышался едва различимый шёпот:

— ГДЕ Я? МЕНЯ УВЕЗЛИ В ТАКУЮ ТЬМУ…

И опять стук колёс. Затем звонок оборвался. Больше я никогда не видел своего друга.

Примечание: с остальными ребятами ничего не произошло.

Многие знают историю о Цапке, но охотится она не за каждым. Наверное, надо верить в демоницу, чтобы она явилась. Или Цапка теперь так известна, что может выбирать себе любого из посвящённых.

Не знаю, почему выбор пал на меня. Я её слышал в ливневой решётке. Звуки, похожие на кашель: «Кха-кха!» Никакой человек не поместился бы в таком тесном пространстве. Странно, что я даже не испугался, будто ожидал, что так и будет. У моего дела есть последствия.

Мне будто мало проблем — я занялся изучением дневника, что мне прислал почтой анонимный продавец. Я видел много странных записей и теперь без труда отличаю подлинное от подделки.

У меня на руках старая тетрадь, ей больше пятидесяти лет. И текст ручкой далеко не свежий. Верю, что написанное — правда. Теперь в моём списке два аномальных места, которые стоит проверить: кладбище поездов и закрытое здание, что в тетради названо складом магазина. Нужно его разыскать. Стоит ли он на своём месте до сих пор?

Артур Глаголев

Оглавление

Из серии: Вселенные ужасов Влада Райбера

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Плюшевая голова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я