Евреи, сыны Хама

Влад Пеларгин

Евреи появились в период со II в. до н.э. по I в. в результате этнической трансформации финикийцев, вызванной критически тяжёлыми последствиями для них Ассирийских и Пунических войн. В книге рассматриваются две версии генезиса евреев, связанных с максималистским подходом, признающим существование царства Иудея со столицей в Иерусалиме в конце VIII – начале VI вв. до н.э., и минималистским, отрицающим его. Самостоятельный интерес имеет история разработка финикийцами Торы и основ иудаизма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евреи, сыны Хама предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Влад Пеларгин, 2023

© Юлия Вязгина, 2023

ISBN 978-5-0060-1366-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРЕДИСЛОВИЕ

П1. ПРЕДЫСТОРИЯ

Ниже используются материалы [1,2], ссылки на которые означают: [1/4] — [1], глава 4; [2/10.1] — [2], глава 10, раздел 1; [1/1,2] — [1], главы 1 и 2. Тексты, заключённые в круглые скобки и использующие наклонный шрифт, можно пропустить при первом чтении.

Прежде чем познакомиться с нашими главными героями ИУДЕЯМИ, позже ЕВРЕЯМИ, авторы должны напомнить читателю о хамитах и симитах, вместе иногда называемых АФРАЗИЙЦАМИ. Кого мы называем ХАМИТАМИ? Род, мужчины которого были носителями гаплогруппы (Y-ДНК) T1a1 или T-L162, появившийся на свет божий примерно 16 тысяч лет назад (тлн; 16 тлн — 16 тыс. лет до 1950 г., т.е. — 14050 г. или 14050 г. до н.э.). Точнее, по сегодняшним данным молодой прикладной дисциплины «Генетической генеалогии (геногенеалогии)» или «ДНК-генеологии» ожидаемое время появления гаплогруппы T1a1 15,9 тлн (обозначается T1a1 (15,9) или T-L162 (15,9)), доверительный (95%) интервал — 17,2—14,8 тлн [3—5; В: Гаплогруппы; В: Гаплогруппа T (Y-ДНК); 1/Введение].

«Братья» хамитов — СИМИТЫ, носители гаплогруппы (Y-ДНК) T1a2 (15,9) или T-L131 появились вместе с ними, так принято считать в геногенеалогии. Хамиты и симиты имеют общих «предков: T (42,6) — АДАМИТЫ, T1 (26,2) — КАИНИТЫ, T1a (18,4) — НОИТЫ; «брата» — T1a3 (15,9) — ИАФЕТИТЫ. Из потомков хамитов назовём здесь ХАНАНЕЕВ (ФИНИКИЙЦЕВ), МИЦРАИМЯН, КУШИТОВ; из потомков симитов — АРФАКСИДОВ, ЭЛАМИТОВ, АССУРИТОВ, АРАМИТОВ. Нетрудно видеть, что наши этнонимы пересекаются с библейскими; но это не потому, что авторы просто позаимствовали их из Библии, напротив.

В работах [1.6; 1/Введение] В. Пеларгин сделал и обосновал предположение, что Библию (по крайней мере её главную часть — Тору) написали финикийцы; среди прочего там можно найти данные об истории хананеев и их «родственников» на историческом фоне бытия Ойкумены тех времён. А значит библейские сыны Каина, Ноя, Хама, Сима, Ханаана и других персонажей Книги книг суть лишь отражения их историчных прототипов — каинитов, ноитов, хамитов, симитов, хананеев и др., которых мы связали (предположительно) с соответствующими ветвями и ветками дерева гаплогрупп T. Таким образом, в Библии перечисленные выше историчные роды отражены как сыны Адама, Каина, Ноя; Хама, Сима и Иафета, сыновей Ноя; Ханаана, Мицраима и Куша, сыновей Хама; Арфаксада, Злама. Ассура и Арама, сыновей Сима.

В корне этого дерева — адамиты, в Библии — Адам и его сыны, а значит ТОРА — ЭТО НЕ О ВСЁМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЭТО О РОДЕ НОСИТЕЛЕЙ ГАПЛОГРУППЫ Т. Более того, наиболее распространённая оценка времени существования библейского мира — 7,5 тысяч лет (тл). Можно долго смеяться над этим, но продуктивнее будет задуматься: а почему? Что значит эта дата для создателей Торы? Ответ приходит сам собой: для хамитов — это время становления ханаанских этносов: финикийцев — авторов Торы, пеласгов, мицраимян, время рождения финикийского мира (где-то 8,0—7,5 тлн жесточайшие засуха и голод заставили часть хананеев мигрировать в Эгеиду, другую — в дельту Нила.) Похожая история и с симитами: примерно в это время они отправились на остров Дильмун в Персидский залив, чтобы подготовиться к колонизации Шумера; чуть позже — к Земле Пунт в Восточной Африке с теми же целями относительно Египта. Не будет преувеличением сказать, что 7,5 тлн — это время становления АФРАЗИЙСКОЙ (СИМИТО-ХАМИТСКОЙ) ЦИВИЛИЗАЦИИ: Финикия, Пеласгия, Шумер, Египет…

О событиях, предшествовавших описанным в настоящей книге, можно узнать из [1]. Изложим их кратко. Волею судеб хамиты и симиты стали наследниками погибшей около 14 тлн средиземноморской цивилизации, которую мы называем ЛЕВАНТИЙСКОЙ (по её локализации в Большом Леванте) или ОСИРИАНСКОЙ (по имени её главного божества — ОСИРИСА). Немногие уцелевшие в катаклизме ЛЕВАНТЫ встретили хамитов и симитов в Индии и стали их УЧИТЕЛЯМИ, частично передав им свои знания и культуру и заключив ЗАВЕТ: ученики возвращаются в Большой Левант, становятся его ЦИВИЛИЗАТОРАМИ и ВЛАСТЕЛИНАМИ, а также возводят на скалистом плато у Нила Мемориал Левантийской цивилизации Первого времени (МЕМОРИАЛ), включающий Некрополь её богов [1/1—3]. Потомки Учителей-левантов сопровождали хамитов и симитов, став их жрецами.

(Напомним читателю, что к Леванту (сам топоним появился лишь в 1497 г. [В: Левант] в широком смысле или к БОЛЬШОМУ ЛЕВАНТУ относятся территории современных Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Египта, Турции и Кипра — страны, омываемые Левантийским морем; в узком — просто ЛЕВАНТУ — Ливана и Сирии, что примерно соответствует библейскому ХАНААНУ [В: Ханаан; 1/4.1; 5]. Мы будем использовать топонимы Левант и Ханаан как тождественные. Кроме того, выше мы употребили термин «Первое время», заимствовав его у древних египтян, которые называли его Зеп Тепи — временем богов; для нас же Первое время ассоциируется с древнейшим, допотопным периодом последнего оледенения Поздний Вюрм (30—12 тлн) [1/1.1].)

Скоро хамиты оказались в Леванте, куда принесли ТАХУНИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ («ТАХУН»), утвердившуюся в регионе 11—9 тлн [1/3.3,4.3]. Тахун специалисты связывают с переходом к ОСЕДЛОСТИ, которая невозможна без создания ЗЕМЛЕДЕЛИЯ и СКОТОВОДСТВА, развитие которых, в свою очередь, связано с ДОМЕСТИКАЦИЕЙ РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ и создает возможности для выделения РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА и ТОРГОВЛИ в самостоятельные отрасли хозяйства. С подачи британца Г. Чайлда эти фундаментальные изменения в жизни человечества названы ВЕЛИКОЙ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ — историческим ПЕРЕХОДОМ ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА (СОБИРАТЕЛЬСТВО, ОХОТА) К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ (ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, СКОТОВОДСТВО) [1/4.3; W: Neolithic Revolution].

Но ещё до этих славных дел хамиты отличились в строительстве «города и башни», чему Библия посвятила целое сказание. «Башня», получившая внебиблейское название «вавилонская», возводилась хамитами на мегалитической платформе Первого времени, построенной по преданию ещё КАИНОМ близ современного Баальбека, как святилище их главного бога СЕТХА; «городом» был Библ (Гебал; совр. Джебейль), вопреки распространённому мнению, что был им Вавилон. Согласно нашей теории Вавилон никакого отношения к данным событиям не имел по той простой причине, что этот месопотамский город появился много позднее. А имели Бабель — «Город бога» (древнее название Библа) и одноимённая (Бабельская) башня Сетха, расположенная неподалёку, в долине Бекаа, между горами Ливан и Антиливан [1/3.4]. Более того, месопотамский Вавилон (Бабилим — «Врата бога» [В: Вавилон]) начинался с копии Бабеля-Библа, построенной Саргоном Аккадским [В: Саргон Древний; 2/10.1].

Дело кончилось неудачей: кирпичная башня (по-видимому, многоступенчатая пирамида типа зиккурата [В: Зиккурат]) рухнула под собственной тяжестью. Зато оставила нам околобиблейские фразеологизмы: «вавилонское столпотворение», «смешение языков», «рассеяние народов» и др.

А что же симиты? Революционерами они не стали, хотя и хозяйствовали под чутким руководством ЖРЕЦОВ-СИФИТОВ (сифиты, носители гаплогруппы T2, в Библии — сыны Сифа; составляли большую часть левантов, уцелевших в Средиземноморском потопе 14 тлн) похожим образом. Просто в отличие от хамитов, расположившихся в Леванте, центре тогдашней Ойкумены, симиты пребывали на её окраине, в Северно-Западном Индостане, где создали Камбейскую цивилизацию [1/3.2]. Возможно, и пытались симиты продвинуть новые идеи на юг Индостана, дравидам, да, видимо, безрезультатно.

Прошло время, и случились события, заставившие хамитов и симитов скорректировать свои планы жизни. Во-первых, это «событие 8,2 килогода» [W: 8,2 Kiloyear Event] — резкое похолоданием около 8 тлн, приведшее к продолжительной (сотни лет) засухе и голоду практически повсеместно, в том числе и Передней Азии, и (в меньшей степени) в Западном Индостане. Хананеи и мицраимяне мигрировали вместе со своими союзниками — хурритами и амореями; хананеи с хурритами подались на северо-запад, в Эгеиду (регион, включающий земли и страны, омываемые Эгейским и Мраморным морями); мицраимяне с амореями — на юго-запад, в долину великой реки Нил. Колонизация Эгеиды хананеями и хурритами приведёт к созданию ЭГЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕЛАСГОВ, к образованию страны ПЕЛАСГИИ [7; 2/11]; колонизация долины Нила мицраимянами и амореями — к образованию МИЦРАИМА, страны, предшествовавшей ЕГИПТУ [1/6].

Другое событие привело к исходу симитов из Камбеи. Примерно 7,5 тлн стихия наносит страшный удар по камбейцам: в результате геологической катастрофы, связанной с тектоническим опусканием участка земной коры, под водой оказываются их главные города. Изменяется география Западного Индостана; в зоне расселения камбейцев, в Гуджарате, образуется полуостров Катхиявар, окаймленный двумя вновь появившимися и глубоко врезавшимися в сушу заливами — Камбейским на юге и Кач на севере [8].

Первыми ушли арфаксиды, на остров ДИЛЬМУН в Персидском заливе (по другой версии остров находился у входа в Ормузский пролив), где будут готовиться к заходу в Южную Месопотамию; колонизация последней приведёт к появлению ЦИВИЛИЗАЦИИ ШУМЕРОВ, к образованию обширной страны ШУМЕР в междуречьи Евфрата и Тигра. Затем ушли эламиты — на берега Тигра и Персидского залива, в долины рек Карун и Керхе. Здесь возникнет страна ЭЛАМ. Арамиты растворились в песках Южной Аравии. Ассуры ещё раньше ушли с хамитами в Левант [1/5.1]; отложившись от хамитов, строящих башню Сетха, они отправились на северо-восток, в Северную Месопотамию, где на месте впадения реки Хоср в Тигр заложили великий ассирийский город НИНЕВИЮ: «Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию…» (Быт 10:12).

Пройдёт время и часть арфаксидов переберётся в ПУНТ (совр. Джибути), который подобно Дильмуну будет использоваться ими для главного — подготовки к колонизации ЕГИПТА. «Но ведь там уже во всю орудуют хамиты, создают свой Мицраим», — вправе удивиться наш внимательный читатель. Да, это так. Дело в том, что ещё в Индии Учителя-леванты определили земли будущего расселения симитов и хамитов, что описано в иудейских апокрифах о делёжке земель между сыновьми, устроенной Ноем («он разделил землю по жребию» и «они распростерли руки и взяли жребий из пазухи своего отца Ноя»), и отразилось в Библии в т.н. «Таблице народов». Северную и Восточную Африку, включая Египет, получили хамиты, Аравию, Левант и Южный Иран — симиты,

Камнем преткновения стали Египет и Левант. Вначале Учителя отдали долину Нила хамитам, склонным к морскому делу, имея в виду будущее развитие морской торговли и то обстоятельство, что Нил не только сам по себе является важной водной артерией, но он еще и связывает Средиземное море с Красным и дает выход в Индийский океан. Потом передумали и отдали долину симитам, объяснив это тем, что долины Нила, Тигра и Евфрата очень похожи как друг на друга, так и на бескрайние затхлые болота; здесь в первую очередь потребуются усилия строителей и ирригаторов; лучшими же в этом и являются симиты. Не последнюю роль в таком решении сыграла первоочередная важность для сифитов построить пирамиды Мемориала, закрывающие их древние святилища. И здесь им тоже потребуются симиты, с которыми сифитские жрецы тесно сблизились. В качестве компенсации за изъятие долины Нила хамитам отдали Левант [1/3.2].

Что и говорить, решение было не лучшим. Симитская долина Нила разрезала надвое территорию хамитов, отрезала кушитов от хананеев, лишала их возможности свободного поиска хранилищ левантов. С другой стороны, Аравия и Месопотамия лишались прямого выхода к Средиземному морю. Обе стороны были не в восторге, в отношениях наметилась трещина. Впрочем, этим всё и ограничилось. До поры.

Пора пришла 7,5 тлн, когда, как мы уже говорили, в нарушение упомянутых договорённостей, ставших древними и священными, хранимыми жрецами как сакральное знание, мицраимяне вторглись в дельту Нила с твердым намерением колонизовать её, а если получится, осуществить затем с севера экспансию на всю долину реки. Не зная этого, примерно в то же время симиты высадились много южнее, в Пунте, с целью подготовиться и зайти в долину с юга. Столкновение было неизбежным, вопрос лишь времени. А учитывая важность этой земли для каждой из сторон, былая трещина в отношениях «братьев» грозила вырасти в пропасть.

Так и случилось. Где-то 5,5 тлн, начались столкновения, вскоре переросшие в полномасштабную войну, ПЕРВУЮ (ЕГИПЕТСКУЮ) СИМИТО-ХАМИТСКУЮ ВОЙНУ, положившую начало ВЕЛИКОМУ ПРОТИВОСТОЯНИЮ ХАМИТОВ И СИМИТОВ, длящемуся, по мнению авторов, и по сей день [9; 10].

Исход войны в пользу симитов решили экспедиционные войска Шумера, высадившиеся в Египте, в порту Кусейра около 5,2 тлн. Достаточно быстро они оккупировали всю территорию будущего Египта, однако партизанская война в Фаюме, Дельте и на южных рубежах продолжалась ещё очень долго, вплоть до III династии Древнего царства. Одно из самых ярких событий той войны — вывод воином-кушитом Моисеем большой группы пленных мицраимян, кушитов, амореев и других протоегиптян из оккупированного шумерами Нижнего Египта в Финикию [9]. В Библии это событие отражено в книге Исход.

Умиротворение египетских хамитов завершил фараон-симит ДЖОСЕР (2665—2645 гг. до н.э.); он же вместе со своим чати (визирем) ИМХОТЕПОМ, чьё имя означает «пришедший умиротворённым», Главным жрецом египетских хамитов, запустил грандиозную стройку Больших пирамид (БП) — основы МЕМОРИАЛА ЛЕВАНТИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [1/8; 9; 10].

Строительство БП осуществлялось симитским Египтом, но в нём участвовали и побежденные хамиты, находившиеся как внутри страны (хамиты удержали доминирующие позиции в Дельте, в Нижнем Египте), так и вне её. Например, финикийцы поставляли стройкам дерево (ливанский кедр) и другие ресурсы, а также осуществлявшие морские перевозки в интересах строительства. Тот же Имхотеп, хамит, был зодчим первой из БП — Ступенчатой, на которой были отработаны многие архитектурные и технические решения, использованные затем на всех Больших пирамидах [9]. Это был один из немногих периодов времени, около 200 лет, когда симиты и хамиты мирно сотрудничали в общем проекте.

Беспрецедентно масштабная стройка нелегко далась Египту, потребовала напряжения всех его физических и духовных сил. Назревали бунты и гражданские войны, необходимо было принимать срочные меры для успокоения народа и возврата жизни страны в нормальное русло. Верховными жрецами симитов и хамитов (а ими были потомки левантов) было решено проект создания Мемориала приостановить, больших пирамид больше не строить. А всю ответственность за положение в стране возложить на правящую IV династию южан-симитов. Для этого поддерживать в народе убежденность, что БП строились как гробницы её царей [2/9.4].

Кроме того, виновные (в глазах народа) должны быть наказаны. Решили низвергнуть симитскую династию Снофра и привести к власти её антиподов — никому не известных северян-хамитов из жрецов солнечного бога Ра. Выбор пал на семью Усерра, жреца бога Ра небольшого городка Сахебу; его старшего сына Усеркафа решено было сделать основателем новой V династии. Он подходил на эту роль по всем параметрам, а главное, был, что называется, из низов, в порочащих связях с царским окружением замечен не был, никаких секретов пирамид не знал…

По-видимому, награждение непричастных и наказание невиновных было (и есть) любимым занятием правителей всех народов и во все времена. Так было и в нашем случае: зачистке подлежали все, кто прямо или косвенно был причастен к тайнам Мемориала — чиновники, архитекторы, строители. Их морем отправили на остров Крит, которым владели тогда пеласги. Там они принялись за старое: строили прекрасные дворцы крито-минойской цивилизации. До появления на остров ахейцев и Тирского извержения еще было время. А наградой им стало то, что их просто не убили на родине [11].

(По другой нашей версии их отправили на родину предков, в Шумер, через Баб-эль-Мандебский пролив и юг Аравии; к проливу они шли во Восточной пустыне, тянущейся вдоль западного берега Красного моря. Это был второй исход из Египта (первый возглавлял Моисей [1/7; 9]; его описание, возможно, было использовано в библейской книге Исход [12]. В Шумере потомки строителей пирамид поучаствовали в борьбе против захватчиков-амореев; потерпев поражение, вместе с шумерами из последнего их оплота — города Иссина — ушли на север, к Средиземному морю, где построили город Исс. Несколько позже перебрались на Крит [11].)

Что же касается шумеров-иссинцев, то в любом случае, с египтянами или без них, проиграв битву за Шумер амореям, союзникам хананеев-хамитов, они отправились на Крит через Исский залив; на острове сблизились с египтянами, потомками строителей пирамид, благо родом те и другие были из арфаксидов-симитов (в Библии сыны Арфаксада, сына Сима), образовав со временем единый народ, названный в греческих мифах ЛЕЛЕГАМИ. О бурных событиях в Эгеиде с участием пеласгов и лелегов, включая падение Хатти, Троянскую войну, «вторжение дорийцев», «нашествие народов моря», часто объединяемых термином «бронзовый коллапс», изложено в [11]. Отметим лишь, что после них эгейские пеласги «рассеялись», лелеги стали ФИЛИСТИЙЦАМИ (в Библии — ФИЛИСТИМЛЯНАМИ); с ними мы ещё встретимся в настоящей книге.

И вот с определёнными сомнениями мы делаем следующее ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, уже упомянутое нами в [11]: возможно, в те далёкие времена, 7,5 тлн, вся изначальная Финикия, от реки Оронт до реки Вади-Ариш, звалась ИЗРАИЛЕМ, а населявшие её хананеи — ИЗРАИЛЬТЯНАМИ. Позднее, когда израильтяне стали регулярно ходить морем в Египет, её отдалённую южную часть, примыкающую к Вади-Ариш, моглаи называть ИУДЕЕЙ; в ней располагались портовые города и поселения, куда заходили суда израильтян для отдыха, ремонта и пополнения припасов перед заходом в дельту Нила.

Почему мы так думаем? Этимология имени «Израиль» — «Богоборец», а первым Богоборцем в истории, согласно финикийской Библии, был Каин; от него эпитет «богоборцы» («израильтяне») перешёл на всех каинитов, включая хамитов и хананеев (финикийцев). Особенно последних, известных своим сугубо рациональным отношением к религии в целом и к богам в частности, коих сотворили они в своей истории немало, включая бога иудеев и христиан ЯХВЕ. Слово «иудеи» могло означать «отделившиеся», «обособившееся», что отражало удалённость Иудеи от основной, северной части Израиля.

Косвенную поддержку нашему предположению даёт принятая многими современными историками гипотеза, что существовавшее в IX — VIII вв. до н.э. на границах Финикии арамейское царство Бит-Хумри со столицей в Самарии имело и другое название — ИЗРАИЛЬ (см. [2/14.3]). Вот что говорится в этой связи в [9]:

«В существование царства Израиль Давида-Соломона XI — X вв. до н.э. в Леванте сегодня верят только самые упёртые библейские максималисты. Более серьёзные историки и археологи, включая израильскую профессуру (З. Херцог, И. Финкельштейн и др.), отошли на заранее подготовленные позиции: другим именем располагавшегося здесь в IX — VIII вв. до н.э. историчного царства Бит-Хумри со столицей в Самарии было Израиль, настаивают они.

Вывод этот (небезупречный) делается на основании неоднозначного сопоставления надписей ассирийских царей IX — VIII вв. до н. э. Адад-нирари III и Салманасара III на Черном обелиске и Курхском монолите, а также на созвучии имён правителей Бит-Хумри (Омрий и сын его Ахав) с именами библейских израильских царей (Амврий и сын его Ахав)».

Но главный опорный пункт максималистов — существование в VII — VI вв. до н.э. на юге Леванта царства ИУДЕЯ; в качестве доказательства они предъявляют т.н. анналы Синаххериба (призмы Тейлора и др.); из надписей на призмах следует, что в — 701г. иудейский царь Езекия оборонял от ассирийского царя Синаххериба Иерусалим, свой царский город.

Достоверность археологических доказательств тождественности Бит-Хумри и Израиля, а также существования царства Иудея мы, конечно, ещё обсудим на страницах настоящей книги. Пока же отметим, что в принципе некоторые исторические топонимы Леванта, например, «Израиль (регион)», «Иудея (область» могли сохраниться и найти отражение в надписях любознательных ассирийских царей.

(Сразу же отметим, что доисторический Израиль и его южная область Иудея, если они существовали, никакого отношения к ЕВРЕЯМ в их сегодняшнем понимании не имеют; хотя бы потому, что евреи полагают своё родословие от библейских СИФА и СИМА, а наши израильтяне — от КАИНА и ХАМА. Зато хорошо поясняют, кого же вывел Моисей из земли Египетской (в Библии — ИСХОД): он вывел ИЗРАИЛЬТЯН или СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ. Можно предположить, что моисейцы эти — потомки тех израильтян (мицраимян, хананеев, кушитов), которые 8,0—7,5 тлн направились из Ханаана в долину Нила. Так что не воевать Ханаан они пришли с Моисеем; уступив Египет симитам, они вернулись домой. Но они имеют прямое отношение к евреям-хамитам, появившимся в результате этнической трансформации финикийцев.)

Так почему же многие считают моисейцев евреями? Все просто, когда пришло время появиться в Торе евреям — «ибри» (а пришло это время достаточно поздно, во всяком случае после Пунических войн, где-то в I в. до н.э. или ещё позже), её финикийские редакторы сделали еще одну вставку, рассказав захватывающую историю о ночной борьбе Иакова, внука Авраама и прямого потомка Сима с неизвестным. Последний оказался богом Яхве; удачливый Иаков так ему понравился, что Яхве наградил его вторым именем — Израиль, то есть Богоборец — тот, кто боролся с богом (врукопашную, а не как каинит). Удачей же редакторов Торы стало то, что все исходившие с Моисеем сыны Израилевы автоматически стали сынами Иакова-Израиля и симитами, ведущими свое родословие от Сифа, а не от Каина, как прежде, до появления вставки [1/Введение]. Об этом и других библейских «перевёртышах» мы поговорим ниже (см. также [2/15.1]).)

Наш читатель может возразить: «Но ведь „Израиль“ означает „Богоборец“ на еврейском языке иврите, а 8 тлн никаких евреев не было, даже сами евреи на это не претендуют». И он, читатель, конечно же прав. Вот только евреев не было не только 8 тлн, но и значительно позже, до Трансформации финикийцев (примерно I в. до н.э.) [1/Введение; 2/14], а вот у «еврейского» иврита, который на деле был диалектом протофиникийского языка, как раз в это время (8 тлн) в предках значится прахананейский язык [1/Введение; 2/15.2], на котором «израиль» и означал «богоборец».

П2. ДВЕ ВЕРСИИ

«Еврейский вопрос», включая историю евреев, давно является полем битвы. Впечатление такое, что бьются здесь две силы, располагающие ресурсами, достаточными, чтобы театрами военных действий были многие, если не все, сферы жизнедеятельности человечества: экономика, политика, культура, религия, наука, Может, это наши симиты и хамиты с союзниками продолжают противоборствовать в созданном ими двуполярном мире? Может, стоило их назвать более современно, скажем «германцы» и «британцы»? Хотят ли они полного уничтожения своего противника или понимают, что им не жить друг без друга?

История евреев как отражение этой борьбы немыслима без версионности. Сегодня её версии принято оценивать по их близости к БИБЛЕЙСКОМУ МАКСИМАЛИЗМУ [В: Библейский максимализм] либо к БИБЛЕЙСКОМУ МИНИМАЛИЗМУ [W]: Biblical minimalism]; первый признаёт полную историчность Танаха, второй — его полную мифологичность. Версии, поддерживаемые большинством экспертного сообщества, находятся между этими крайностями, причём сегодняшний тренд направлен от максимализма к минимализму.

Применительно к целям настоящей книги, упрощая, можно сказать, что ещё недавно максималистов и их оппонентов разделало признание историчности событий древней истории евреев, от исхода Авраама из Ура Холдейского до исхода Моисея из Египта с последующими событиями: завоевание Ханаана, эпоха судей, создание единого еврейского государства Саула-Давида-Соломона, распад последнего с образованием двух царств — Израиля и Иудеи. Сегодня, как мы уже говорили, максималисты в большинстве своём «сдали» эту «древнюю историю», признав её мифом, и отошли на вторую линию обороны, связанную с признанием отдельного существования царств Израиль в IX — VIII и Иудея в VII — VI до н.э., особенно Иудеи, и связанными с ними последующими событиями: уничтожение Иудеи с разрушением Иерусалима и Первого храма; вавилонский плен; возвращение из плена, восстановление Иерусалима и строительство храма; автономия в персидской провинции Иехуд и т. д. [В: История еврейского народа]. Позицию этих историков и археологов уместно назвать БИБЛЕЙСКИМ НЕОМАКСИМАЛИЗМОМ.

Наш рассказ об истории евреев также не смог избежать версионности. Следуя традиции, нашу версию, которая признает существование царства Иудея и первого Иерусалима в допленное время в VII — VI вв. до н.э., а также (как следствие) вавилоно-персидской области Иехуд и второго Иерусалима — в послепленное время, назовём МАКСИМАЛИСТСКОЙ (НЕОМАКСИМАЛИСТСКОЙ); версию, отрицающую существование Иудеи и Иерусалима в допленное время — МИНИМАЛИСТСКОЙ. Авторы придерживаются минималисткой позиции; однако считают, что такой подход предполагает тщательное рассмотрение аргументов её оппонентов. По этой причине в книге обсуждается и позиция неомаксималистов. (Следует иметь в виду, что порой позиции эти трудно разделить. К примеру, Библия отражает обе версии.) В этой связи при необходимости мы будем в начале главы или в соответствующих местах текста предупреждать читателя о версии, которая рассматривается.

Есть и ещё одна особенность нашего подхода: мы также считаем «древнюю историю евреев» мифом. Однако, как известно, в каждом мифе есть доля мифа. Это означает, что ряд событий этой истории (исход Моисея, образование единого государства, исход Авраама и др.) являются библейским отражением неких других, реальных событий с участием хамитов и симитов, не имеющих к евреям никакого отношения. (Например, исход Моисея, о котором мы уже говорили и реконструкцию которого можно найти в [9].) Ведь писали Тору всё-таки финикийцы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евреи, сыны Хама предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я