1. книги
  2. Историческая фантастика
  3. Влад Пеларгин

Евреи, сыны Хама

Влад Пеларгин
Обложка книги

Евреи появились в период со II в. до н.э. по I в. в результате этнической трансформации финикийцев, вызванной критически тяжёлыми последствиями для них Ассирийских и Пунических войн. В книге рассматриваются две версии генезиса евреев, связанных с максималистским подходом, признающим существование царства Иудея со столицей в Иерусалиме в конце VIII — начале VI вв. до н.э., и минималистским, отрицающим его. Самостоятельный интерес имеет история разработка финикийцами Торы и основ иудаизма.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Евреи, сыны Хама» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. ТОРА

2.1. ТОРА И ТАЛМУД

ТОРА, что означает ЗАКОН — основная священная книга ИУДАИЗМА; её другое название — ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО [В: Тора]. В числе прочего Тора содержит законы и предписания, которым должен неукоснительно следовать каждый иудей; свиток Торы хранится и используется для публичной читки в каждой синагоге. Тора была единственной священной книгой иудаизма вплоть до II — III вв., пока не появилась т. н. УСТНАЯ ТОРА [В: Устная Тора] в письменном виде, изначально названная МИШНОЙ. Оказывается, бог на Синае не только свои заповеди на каменных скрижалях писал, но и нашёптывал их Моисею в ухо. Чудесным образом эти откровения стали известны через 1500 лет и записаны иудейскими мудрецами; так возникла Мишна. А не верящим в чудеса раввины разъясняют, «что вся Устная Тора может быть выведена (и была выведена мудрецами) из письменной посредством ряда герменевтических принципов» [В: Устный закон]. Принципы же эти придуманы теми же мудрецами (конкретно — рабби Ишмаэлем [В: Рабби Ишмаэль]) и названы ими «13 правилами толкования Торы». Вот два из них [34]:

«Если в двух местах Торы встречаются одинаковые слова и выражения, то сказанное в одном отрывке имеет отношение также и ко второму».

«Общий принцип Торы выводится из одной фразы, а также общий принцип выводится из двух фраз».

Однако законотворческий зуд не оставлял раввинов, Мишны оказалось мало — и вот уже Устной Торой к V — VI в. до н.э. стал многотомный (19 томов в оригинале, 35 в переводе на английский язык) ТАЛМУД, включающий Мишну и комментарии к ней — ГЕМАРУ [В: Гемара]. В результате сегодня жизнь правоверного иудея регламентируют 613 предписаний, содержащихся в Торе и Талмуде; 365 из них типа «не должен», остальные 248 — «должен». Многие из них мелочны и нелепы; отчасти признавая это, раввины придумали «объяснение» необходимости их неуклонного соблюдения: дескать, все они от бога, постичь дела и замыслы которого невозможно, остаётся лишь исполнять. И чем большую долю «божьих» заветов иудей исполняет, тем выше его шансы оказаться в Царствии Божием. В этом суть его веры! Причём измеримая. В процентах.

(И в этом большой смысл. Ведь контролируемо и управляемо лишь то, что измеримо.

Более формализованный иудаизм даёт большие возможности управления своими адептами.)

Но раз возникла Устная Тора, то должна быть и Письменная. И действительно, таковой (в широком смысле) объявили сборник из трех частей: ТОРА (5 книг), ПРОРОКИ (8), ПИСАНИЯ (12). ПИСЬМЕННАЯ ТОРА есть, таким образом, ни что иное, как ТАНАХ — СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ евреев или еврейская БИБЛИЯ. В результате оказалось, что такое эротическое сочинение как «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ», входящее в Писания, Яхве или напел Моисею на Синае, а тот записал слово в слово, или передал Моисею в уже в письменном виде. А говорят, что это Соломонова песня! Как сказал бы М. Жванецкий: «Дурют нашего брата, ой дурют!».

И в самом деле, можно ли представить бога Яхве на Синае, нашёптывающего Моисею в ухо: «Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви» (Песн 2:5). Или: «Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него» [Песн 5:4].

Кроме Торы, Танаха и Талмуда, употребляется и понятие «закон и пророки», под которым понимается Тора и Пророки, основная часть Танаха. Похоже, что первым использовал этот термин Иисус в своей Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф 5:17).)

По нашему мнению, именно «закон и пророки» написаны группой авторов, которых уверенно можно отнести к финикийцам. Хотите их знать? ЗНАКОМЬТЕСЬ — ИСАИЯ, ИЕРЕМИЯ, ИЕЗЕКИИЛЬ; В СОЗДАННЫХ ИМИ КНИГАХ ОНИ НАЗВАЛИСЬ ПРОРОКАМИ, ТРАДИЦИЯ ПРИСВОИЛА ИМ ЭПИТЕТ ВЕЛИКИЕ (БОЛЬШИЕ) [В: Пророк]. Хотите знать их помощников — загляните в [В: Двенадцать малых пророков]. За труды свои великие пророки получили право написать книги, малые — статьи в сборник под названием Поздние пророки. Не менее значительна фигура ЭЗРЫ (ЕЗДРЫ), пишущего редактора и компилятора Библии; о его особой роли, за которую получил он эпитет «отца иудаизма», мы расскажем ниже.

«И что, всё это могучее и высокодуховное собрание сочинений написали финикийцы? Когда ж они успевали бороздить моря и океаны?», — не преминет съязвить наш, видимо, не готовый к исполнению 613 талмудических установок, читатель. Мы уже ответили на этот вопрос, будем возвращаться к нему и далее; пока же заметим, что финикийцы ко II в. до н.э. были полиэтническим народом и его этносы, а также различные социальные группы по-разному относились к иудаизму. Мы будем в основном говорить о главной и самой старой части Писания — о Торе, состоящей из 5 книг: БЫТИЕ, ИСХОД, ЛЕВИТ, ЧИСЛА И ВТОРОЗАКОНИЕ; как мы уже говорили, её создали (написали, скомпилировали. отредактировали) финикийцы [6].

«Но откуда такая уверенность в авторстве финикийцев?, — не унимается наш читатель. Чтобы ответить на него хорошо бы для начала понять, а когда и при каких обстоятельствах была написана Тора, что происходило в Финикии и вокруг неё и существовали ли вообще евреи в то время. А пока сошлёмся на [1/Введение; 2/15] (не смотря на то, что приводимые там аргументы нуждаются в уточнении) и приведём небольшую выдержку из [1/Введение]:

«Пеласги, финикийцы, евреи… Что общего между ними? О пеласгах и финикийцах известно очень мало, явно меньше той роли которой они, похоже, сыграли в истории Древнего мира. У евреев обратный случай, но и здесь большая странность: они много пишут о своей истории лишь с XIX — XX вв., а до этого якобы тысячи лет были немы [35]:

«Где же исходная база их (евреев — авт.) знаний о еврейской истории? В списке литературы, приведённом в атласе Гильберта по истории евреев, почти все указанные в списке книги изданы в XX столетии, за исключением четырёх. Но и они были опубликованы в два последних десятилетия XIX века. Список литературы в конце двухтомной книги «История евреев» [Грейзель], хорошо известной и англоязычному, и французскому читателю, тоже состоит в основном из книг, напечатанных в XX или, в крайнем случае, в XIX веке. Так, в разделе «Произведения общего характера» только одна книга издана в конце XIX века. Это — знаменитый многотомник Грэца… В списке литературы по периоду между разрушением первого и второго храмов — похожая картина: три произведения из XIX-го, а все остальные — из XX века. В литературе к периоду до 1000 года н.э. снова на фоне книг XX века фигурирует только одна книга, изданная еще в XIX веке, а именно Талмуд, который, как мы увидим ниже, едва ли годится на роль исторического источника…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Евреи, сыны Хама» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я